Меню

Для 80 генератора какой лучше аккумулятор

Для 80 генератора какой лучше аккумулятор

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 233 Откуда: Самара Авто: синий Hyndai Accent MT2
На форуме 14 лет Сообщения: 134 Откуда: Москва СЗАО Авто: ваз 21093i
На форуме 14 лет Сообщения: 591 Откуда: Смоленск Авто: 21099 карб 1.3 1994 — 21124 2005
На форуме 16 лет Сообщения: 2233 Откуда: 116RUS Авто: Vesta 1.6 JH3
На форуме 15 лет Сообщения: 233 Откуда: Самара Авто: синий Hyndai Accent MT2
На форуме 15 лет Сообщения: 425 Откуда: 150rus Авто: 2115i 2001г Нептун
На форуме 15 лет Сообщения: 233 Откуда: Самара Авто: синий Hyndai Accent MT2
На форуме 15 лет Сообщения: 425 Откуда: 150rus Авто: 2115i 2001г Нептун

Мурзилка говорит строго — батарея 6-СТ55А или импортный аналог.

BoTar 80 ампер гена даёт при 6000 обминуту, правда мурзилка тактично умалчивает, чьи это обороты, либо гены, либо двигла. Если указано про гену, то судя по диаметрам шкивов 80А наступят где-то на 2800-3000 обмин у двигателя. Если не так — поправьте.

На форуме 16 лет Сообщения: 2233 Откуда: 116RUS Авто: Vesta 1.6 JH3
На форуме 15 лет Сообщения: 1150 Откуда: Москва Авто: ВАЗ 21093i 2001г.
На форуме 16 лет Сообщения: 2233 Откуда: 116RUS Авто: Vesta 1.6 JH3
На форуме 15 лет Сообщения: 233 Откуда: Самара Авто: синий Hyndai Accent MT2
На форуме 15 лет Сообщения: 1789 Откуда: Орехово-Зуево Авто: планируется

В Вашем случае предлагаю электронный конденсатор на 1 фараду приобрести и подсоединить.

Тоды как на бентли — зафигачить второй аккаулятор .

На форуме 14 лет Сообщения: 15
На форуме 15 лет Сообщения: 2411 Откуда: Самара Авто: Megan 2 универсал

Тоды как на бентли — зафигачить второй аккаулятор .

На форуме 15 лет Сообщения: 1150 Откуда: Москва Авто: ВАЗ 21093i 2001г.

да с геной все нормуль, машина то всего 7600км пробежала. мысль что плохая АКБ досталась, раншьше вроде в более заряженном состоянии находилась.

Ну вобщем-то срок маленький как для АКБ так и для гены. Почему подозрение именно на АКБ? Даже самый дефективный АКБ при нормальной зарядке будет служить никак не меньше 2 лет, а вот в генераторе могут быть винты плохо затянуты, что-нибудь где-нибудь болтается и т. п.

Источник



Аккумулятор для МТЗ (модель «80» и «82»): как выбрать лучший?

mtz 80-82.jpg

Трактор «МТЗ 80» (а также «МТЗ 82») – рабочая лошадка многих фермерских хозяйств и агротехнических объединений. Это машина (получившая прозвище «Беларус») отличается неприхотливостью и надежностью. Чтобы не было задержек при обработке земли, аккумулятор на МТЗ 82, обеспечивающий запуск двигателя, должен точно соответствовать предписанным габаритным размерам, электротехническим и эксплуатационным характеристикам. Разберемся, как выбрать надежную батарею и как ее подключать.

Ключевые параметры аккумуляторов для МТЗ 80 (82)

При выборе аккумуляторов на трактор МТЗ нужно знать требования к АКБ, предъявляемые машиной. «Минский тракторный завод» оснащает свои модели МТЗ-80 и МТЗ-82 электрическими стартерами, которые нуждаются в следующих характеристиках пускового тока:

· Напряжение – 12 Вольт.

· Ток пуска – 150 Ампер / 645 Ампер / 850 Ампер, в зависимости от модификации и мощности двигателя.

Разброс характеристик обусловлен использованием в разных сериях машины различных моторов и различных схем пуска. Для дизелей марки «Д 240» и «Д 243» (на МТЗ-82.1) нужна увеличенная емкость, поэтому на такие машины ставят АКБ 6СТ-88. Две батареи соединяют параллельно, получая 12 В и 850 А пускового тока при емкости в 88 А/ч.

Моторы «Д 240Л» и «Д 243Л» оснащены пусковыми двигателями. Им хватит АКБ 6СТ-50, обеспечивающего разрядный ток в 150 А при напряжении в 12 В. Емкость такой батареи – 50 А/ч. Ориентируясь на эти параметры, выбирают аккумулятор на МТЗ. Батарей с такими электротехническими характеристиками много, поэтому при поиске нужно также опираться на критерии надежности, прочности корпуса, стойкости к вибрации и перепадам температуры.

Как правильно подобрать аккумуляторы для МТЗ 82

Подбирая аккумулятор на МТЗ 82, помните правила соединения батарей. Мы предлагаем их на рисунке:

soedinenie.jpg

Таким образом, если аккумуляторы на трактор должны соединяться параллельно, нужно 2 АКБ по 12В с током разряда в 850 А и более и емкостью, равной в сумме примерно 200 А/ч. Вот несколько примеров таких аккумуляторов:

· VOLAT 100 Ah п.п. Польский аккумулятор в корпусе с европейским форм-фактором. К достоинствам можно отнести низкий расход электролита, практическое отсутствие саморазряда и высокую прочность корпуса.

· ZAP Silver 600 25 100 Ah о.п. Необслуживаемый аккумулятор с долгим сроком службы. Решетки электродов изготовлены по технологии ExMET, что практически исключает саморазряд и позволяет не бояться глубокой разрядки.

Если подключение аккумуляторов для МТЗ проводится последовательно, выбирают шестивольтовые батареи с емкостью порядка 215 А/ч у каждой. Разрядный ток должен составлять 645 А или больше. Хорошие варианты — аккумуляторы Sheyk. Выпущенные в России, эти бюджетные АКБ отличаются хорошим качеством изготовления и отлично переносят суровые климатические и дорожные условия нашей страны.

Еще один частый вопрос: какой аккумулятор на МТЗ лучше по стране производства и компании—производителю? Здесь можно порекомендовать несколько вариантов:

akb.jpg

· Казахстанский завод «Кайнар» в Талдыкоргане. Он выпускает батареи под брендами KAYNAR, BARS, DAMPER. Продукцию завода отличает хорошая стойкость к тряске, ударам и вибрациям. На высоте и стойкость к перепадам температуры. При этом стоимость продукции завода не вызывает неприятного удивления.

akb zubr.jpg

· Белорусский ZUBR также пользуется признанием у трактористов. Эти батареи рекомендует завод-производитель.

akb numax.jpg

· Батареи NUMAX из Южной Кореи отличаются отличной прочностью корпуса и долговечностью.

Совет: перед покупкой аккумуляторной батареи посетите тематические форумы. Это позволит получить своевременную информацию о появлении бракованной партии. Также полезно рассмотреть фото и изучить метки подлинности, которыми производители защищают свою продукцию от подделок.

Решив, какой аккумулятор для МТЗ 80 вы будете покупать, убедитесь, что он имеет достаточный заряд. Если зимой заряд ниже номинала на четверть (летом – на половину), необходимо срочно провести подзарядку или отказаться от покупки.

Для проверки заряда можно замерить с помощью ареометра плотность раствора серной кислоты. Прибор опускают в банку, набирают жидкость внутрь (манипулируя грушей) и по положению поплавка замеряют плотность. Получив значение, проверяют заряд по таблице:

Еще один способ, позволяющий узнать, насколько разряжен аккумулятор – замер напряжения на клеммах с помощью вольтметра. Прибор подключают к клеммам выбранного аккумулятора для МТЗ 80 на 5 секунд и снимают показания. Затем проверяют степень заряженности по таблице:

Климатические зоны Сезон Плотность электролита при температуре 15С
Заливаемого При полной зарядке
Резко континентальная зона с зимней температурой ниже — 40С Зима 1.29 1.31
Лето 1.25 1.27
Северная зона с температурой зимой до -40 Круглый год 1.27 1.29
Зона с температурой зимой до -30С Круглый года 1.25 1.27

Чтобы срок службы обслуживаемого аккумулятора на МТЗ 80 был максимально долгим, необходимо правильно обслуживать батарею. Вот несколько простых правил:

· Время от времени с клемм счищают окись. Перед тем, как подсоединять отводы стартерной цепи, клеммы смазывают вазелином.

· Состояние электролита проверяют не реже 4 раз за год. Если плотность слишком высока, доливают дистиллят, если низка – электролит 1,4 г/куб. см.

· С отверстий на крышках банок своевременно счищают грязь. После каждой поездки крышку осматривают, с нее счищают пыль, масляные следы, другие загрязнения. Также корпус осматривают в поисках сколов и трещин, которые могли появиться из-за вибрации и толчков.

· Показатель хорошего ухода – отсутствие кислотного налета на крышке батареи. Попадая при испарении на корпус, кислота будет постепенно разрушать клеммы и контактные группы. Убирать налет поможет раствор нашатыря или соды (10%).

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют периодического долива воды или проверок плотности раствора, но и эти АКБ необходимо после каждой поездки осмотреть. Своевременный осмотр позволит сразу обнаружить трещины и избежать разлива содержимого при разрушении корпуса.

Своевременно и должным порядком проведенное обслуживание позволяет существенно продлить срок службы АКБ, а значит – реже тратиться на новый аккумулятор.

Источник

Комплексный подход к выбору аккумулятора для автомобиля

полярность

Для надежной работы любого автомобиля большое значение имеет правильный выбор аккумуляторной батареи. При выборе батареи важно учитывать такой весомый фактор как «амперная» нагрузка. Основная цель АКБ заключается в том, чтобы запускать охлажденный двигатель.

Различные модели автомобилей требуют разной нагрузки. Все зависит от количества цилиндров, величины хода поршня, меры прокручивания стартера и двигателя, температуры, сопротивления цепи, типа масла и нагрузки других основных систем. В этой статье мы постараемся собрать все сведения для правильного выбора надежного аккумулятора, подходящего автомобилю по всем характеристикам.

Основные характеристики аккумуляторных батарей

Полярность аккумулятора – в зависимости от расположения клемм, полярность может быть прямой и обратной. Прямая полярность — это когда «плюс» батареи находится слева, а обратная, или как ее еще называют «европейская», наоборот справа. Если крепление батареи обычное, то особой разницы в выборе полярности нет, но при жестком креплении аккумулятора в специальных пазах, иногда отсутствует возможность установки батареи в перевернутом состоянии.

Емкость аккумулятора – ее желательно посмотреть в документах на машину. Производитель указывает емкость на специальной бирке, устанавливаемой под капотом, или в сервисной книге. Выбор правильной емкости позволяет без особых проблем заводить машину и эксплуатировать ее электрооборудование без риска выхода из строя генератора. Если же приобретена батарея меньшей емкости, то срок ее эксплуатации заметно сократится из-за постоянного перезаряда.

Габариты батареи – перед приобретением необходимо уточнить размеры места установки аккумулятора, чтобы после покупки не пришлось обменивать батарею. Этот параметр критичен при выборе аккумулятора произведенном компанией, не указанной в рекомендациях производителя автомобиля. И связано это с тем, что для различных производителей габаритные размеры аккумуляторов с одинаковыми характеристиками — отличаются.

Виды аккумуляторных батарей

Какие бывают виды аккумуляторных батарей

    Аккумуляторы имеют различие по типу обслуживания:

Обслуживаемые – самый дешевый тип батарей, производство которых налажено уже давно. Основным отличием от остальных моделей аккумуляторов является возможность замены одного из элементов.

Дешевизна таких моделей обусловлена их низким временем работы. Уже за 2 года батареи теряют до 50% своей емкости. Еще одним недостатком аккумуляторов данного типа является необходимость постоянного контроля за ними. Необходимо следить за уровнем электролита и не допускать его существенного снижения, чтобы батарея прослужила дольше.
Необслуживаемые – современный вид аккумуляторов, который снимает с пользователя необходимость заботы о них. Они покупаются из расчета работы на 3-6 лет и подзаряжаются только по необходимости, что очень удобно начинающим водителям.

Минусом подобных конструкций, безусловно, является цена. Она более чем в 2 раза превосходит батареи других типов аналогичной емкости.
Мало обслуживаемые – промежуточный тип батарей, имеющий облегченные условия обслуживания. В них контролируется только уровень и плотность электролита.

Недостатком таких батарей является, как и у обслуживаемых аккумуляторов, необходимость поддержания определенного уровня электролита. Не могут похвастаться такие модели и большим сроком работы, он немного превышает 3 года.

как прикуривать аккумулятор

Часто двигатель не заводится из-за разряженного аккумулятора. Чтобы узнать, как правильно прикурить автомобиль, прочитайте эту статью.

Столкнулись с проблемой замерзшего аккумулятора? Прочтите подробную инструкцию по восстановлению работы АКБ.

Здесь /tuning/elektronika/kak-ustanovit-parktronik.html указано, как своими силами установить парктроник на автомобиль.

    Различаются они и по типу электролита и его заряда:

Залитые батареи – представляют собой привычные для пользователя аккумуляторы, заправленные на заводе и готовые к немедленному использованию. В основном все модели обслуживаемых и мало обслуживаемых батарей именно заливные.

Недостатки таких батарей налицо. Это необходимость контроля уровня электролита. Повышенное выделение газа при зарядке, а соответственно, уменьшение количества электролита при вскипании. Опасность повреждения поверхностей и вытекание электролита при опрокидывании.

Не стоит забывать и о том, что срок хранения батареи без эксплуатации ограничен 6 месяцами, потом они начинают критически терять свои свойства.
Сухозаряженные батареи – единственный вид аккумуляторов, который не готов к использованию сразу после покупки. На заводе пластины подготавливаются к эксплуатации, обрабатываются и просушиваются. Для начала эксплуатации достаточно залить электролит.

Преимуществом таких батарей перед заливными аккумуляторами является долгое хранение. Оно может достигать 5 лет, в течение которых подготовка к работе батареи занимает около 30 минут.
Гелевые аккумуляторы – такой электролит применяется в основном для производства необслуживаемых батарей. Вся полезная площадь аккумулятора заполнена специальным очень вязким гелем, который со временем твердеет, не теряя своих свойств.

Читайте также:  Как подсоединить клеммы аккумулятор скутера

До недавнего времени производство подобных аккумуляторов приводило к значительным затратам изготовителей на одну единицу продукции. Поэтому они не пользовались большой популярностью из-за своей крайне высокой цены. Но на сегодня после ряда усовершенствования технологии, их цена значительно снизилась. А их надежность и неприхотливость позволяет применять такие батареи даже для запуска лодочных моторов.

Как определить, что аккумулятору требуется замена

Определение основных неполадок

Сначала производится внешний осмотр батареи на предмет физических повреждений, которые могут нарушить целостность корпуса и вызвать протекание электролита. Если повреждения, указывающие на неисправность, отсутствуют, необходимо произвести замер напряжения на клеммах аккумулятора. Если напряжение в пределах нормы или слегка занижено, возможно, произошла утеря заряда батареи и ее просто необходимо зарядить.

проверяем напряжение АКБ

Номинальным напряжением для надежной работы АКБ является 12,7В. Если же напряжение сильно занижено, то необходимо убедится в надлежащей плотности электролита, которая должна составлять 1,25-1,28 г/см3. Для этого можно воспользоваться ареометром. Если прибор у владельца аккумулятора отсутствует, следует обратиться на ближайшую СТО.

При подключении прибора можно замерить напряжение на аккумуляторе, сымитировав подключение бортовой сети, и увидеть, насколько оно упадет по сравнению с измерением мультиметром. Вполне возможно, что, несмотря на нормальное напряжение, батарея просто не может «выдать» положенный пусковой и рабочий ток из-за короткого замыкания одного из отделений. В этом случае аккумулятору требуется замена.

Если установлено, что плотность электролита находится в пределах нормы, а напряжение занижено, то это может означать наличие неисправности в цепи электропитания автомобиля. Тогда аккумулятор обслуживают и подзаряжают – в замене он не нуждается.

Как выбрать хороший аккумулятор для машины

После точной диагностики неисправности аккумулятора, и определения того, что ему необходима замена, следует определиться с компанией производителем и основными параметрами новой батареи.

Итак, как же выбрать аккумулятор для автомобиля? Для начала просмотрим видео, затем разберем подробно каждый этап.

При определении компании производителя будущей покупки стоит внимательно изучить интернет-источники. Лучше всего обратить внимание на специализированные порталы, на которых собраны владельцы только одной марки автомобиля. Так, например, для автомобиля ВАЗ 2014 это может быть http://www.vaz04.ru/forum/ .

Для владельцев отечественного автопрома выбор батарей крайне широк. При выборе аккумулятора по марке автомобиля пользователь может воспользоваться онлайн-калькулятором ( http://1ak.by/shop/akkumulyatory/ ). На выбор будут представлены как дорогие модели BOSCH 0 092 S50 060 со стоимостью более 5 тысяч рублей, так и более приемлемые для кошелька варианты, например, EXIDE EC551, который справится не хуже.

Подбор необходимой емкости аккумулятора

После того как компания выбрана, необходимо определится с выбором емкости батареи. Если сервисная книга утеряна, а наклейка под капотом отсутствует, то с определением емкости может возникнуть проблема. В этом случае лучше обратиться к специалистам.

Для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей определить емкость аккумулятора не составит большого труда. Заводом-изготовителем рекомендуются к применению на автомобилях модели 2110 аккумуляторные батареи емкостью 60А*ч, а для модельного ряда 2107, 2109 и 2114 – 55А*ч. Аккумуляторы такой емкости подойдут практически для любого бензинового автомобиля.

Для дизельных автомобилей стоит выбирать большую емкость батарей, потому что пусковой ток (ток холодной прокрутки) у них достигает 80-90А. Поэтому стандартной емкостью таких автомобилей стало использование батарей на 75-80А*ч. Что касается тока холодной прокрутки, то чем выше этот параметр, тем лучше.

Кроме подбора автомобиля по виду топлива, можно произвести выбор по модели и производителю. Многочисленные онлайн-ресурсы позволяют произвести этот выбор автоматизировано.

При выборе автомобильного аккумулятора не стоит забывать о «европейском» и «русском» вариантах полярности. Владельцам отечественных автомобилей ВАЗ необходима покупка аккумуляторов с прямой полярностью. При приобретении АКБ с «европейским» расположением клемм, установить его получится, но может не хватить длины проводов. Размеры клемм как у обоих типов полярности одинаковые.

как завести авто без ключа

Сломался или потерялся ключ от автомобиля? Как заводить машину без ключа поведает данная статья.

Качественная тормозная жидкость — залог бесперебойной работы тормозной системы. Тут вы узнаете все о самой популярной тормозной жидкости — DOT 4.

По этому адресу /avtotovary/pokupka-avto/mekhanika-ili-avtomat-chto-luchshe-vybr.html вы детально ознакомитесь с принципами работы механики и автомата.

Выбираем аккумулятор автомобильный по мощности генератора

Для правильного выбора АКБ не нужно забывать и о мощности генератора. Желательно сразу уточнить по паспорту на автомобиль. Если автолюбитель является не первым хозяином машины, то лучше самостоятельно заглянуть под капот и уточнить мощность. В этом случае емкость аккумулятора подбирается с таким расчетом, чтобы максимальный зарядный ток (около 15А) и мощность всех электроприборов полностью покрывалась генератором.

Например, в автомобиле ВАЗ стоит генератор мощностью 80А. Соответственно для его нормальной работы нагрузка не должна превышать 76А – 5% отбрасываем для предотвращения перегрузки прибора. Еще 20% мощности будут потреблять бортовые электроприборы, а соответственно, максимально комфортный для работы генератора АКБ будет в 60А*ч.

Как подобрать АКБ по объему двигателя

Еще одним из способов подбора АКБ можно считать ее выбор в зависимости от объема двигателя. Наиболее «ходовой» объем двигателя для автомобилей ВАЗ — это 1,6 литра. Если автомобиль оснащен старой карбюраторной системой впрыска, то для него подойдет аккумулятор емкостью 55А*ч. Если же автомобиль оснащен системой впрыска топлива, то для его нормальной работы будет достаточно АКБ в 44А*ч. Для дизельных двигателей такого объема не стоит ставить аккумулятор менее 65А*ч.

Миф о большой емкости аккумулятора

Соответственно, чем выше емкость, тем дольше проработает стартер в режиме непрерывной прокрутки или система сигнализации, или включенные фары при заглушенном двигателе на стоянке. Но такая батарея не будет полностью заражаться генератором и, соответственно, срок работы при длительной эксплуатации у нее будет не выше, чем у менее емкой АКБ, на которую рассчитана бортовая электрическая сеть. Да и стоимость аккумулятора с увеличением емкости значительно возрастает.

При покупке аккумулятора проверяем дату изготовления батареи

Не последнюю роль при покупке аккумулятора играет и дата его производства. Особенно этот параметр критичен при выборе мало обслуживаемых и обслуживаемых батарей, у которых срок службы ограничен парой лет. Важен этот параметр и при покупке необслуживаемого аккумулятора, несмотря на его высокое время работы цена еще не стала достаточно приемлемой для большинства пользователей, и поэтому на полках магазинов они проводят значительную часть срока эксплуатации.

Читайте также:  От чего еще подойдет аккумулятор для детского мотоцикла

Выбор АКБ в магазине

большой выбор АКБ в магазинах

После выяснения всех интересующих нас параметров, можно идти в магазин для приобретения аккумуляторной батареи. Свой выбор лучше остановить на сертифицированных магазинах, а не доверять сомнительным продавцам из интернет-магазинов и базарных ларьков. Скорее всего, в двух последних местах, невозможно будет досконально осмотреть батарею и проверить ее параметры.

    В записную книжку, перед походом в магазин, стоит занести:

  • Подобранную емкость батареи.
  • Габаритные размеры места установки.
  • Мощность генератора автомобиля.
  • Перечень компаний и модели АКБ с наибольшим рейтингом на интернет-порталах.
  • Перед оплатой стоит внимательно изучить внешний вид батареи и тщательно прочитать его название и основные характеристики. Это позволит с высокой вероятностью определить, оригинальный это аккумулятор или подделка.

    2 Комментариев

    Миф о большой емкости аккумулятора. Журнал за рулем : «Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

    Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

    Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

    Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.» Где миф то?

    Источник

    Для 80 генератора какой лучше аккумулятор

    Господа, как понять какой нужен аккумулятор на генератор? уже созрел для заказа 135 амперного генератора, думаю закипит аккумулятор (объяснить почему НИ один продавец не смог ))), отсюда вопрос, какой аккумулятор будет нужен если ток будет 120 ампер например?! я прекрасно понимаю что все будет зависить от нагрузки суммарной, и как понять какой аккумулятор ставить?!

    Правильно ли я понимаю что аккумулятор начент кипеть если на него подать более 14.2 вольт? что то в инете никто толком сказать не может. Да и мне не понятно, ну пускай ток на потребители идет 135 ампер, панряжение 14 вольт, почему аккумулятор должен закипеть, ток то не через него же идет. или не прав?

    Добавлено через 25 минут 41 секунду
    Нашел на просторах инета:

    — габариты и подсветка номеров, приборов и салона 6х5вт+5х2вт= 40вт
    — фары+противотуманки сзади и спереди 2х65вт+2х45вт+2х21вт= 250вт
    — вентилятор отопителя на максимальном режиме ток до 18 ампер или 200вт.
    — вентилятор радиатора кратковременно (2-3 минуты) примерно 250 вт.
    — обогрев заднего стекла порядка 150 вт.
    — бензонасос и система управления двигателя порядка 70-100 вт.
    — магнитола в среднем режиме громкости 100 вт.

    Получается суммарно 1100-1200 ватт, это порядка 70-100 ампер, т.е. генератор будет работать на пределе, особенно когда будет включаться вентилятор радиатора. А что сказать насчёт усилителя на 400-1000 ватт, о галогенках по 100 ватт? Тут впору задуматься о втором генераторе.
    Конечно, я сгустил краски, и можно немного ограничить потребление, задние противотуманки не включать, печку включить на 2 или 3, ну и вентилятор радиатора работает кратковременно (на это время можно выключать обогрев заднего стекла). Вот в этом случае было бы полезно иметь на панели приборов цифровой вольтметр, подключенный непосредственно к выводам АКБ. Если напряжение на нём начинает снижаться, то есть смысл, что-то отключить. Не забывайте, ведь АКБ тоже потребляет какой-то ток, причём, чем больше батарея отдала при пуске и во время стоянки, тем больше она возьмёт на себя после запуска двигателя, и чем больше её ёмкость, тем больше аппетит. Поэтому меломанам имеет смысл заменить штатный генератор (здесь и далее я размышляю, имея в виду, по умолчанию ВАЗы всех видов и моделей), с паспортным током 80 ампер, на более мощный хотя бы 100-120, а лучше 150 ампер. Но не забывайте о том, что 120 ампер отдачи,- это уже почти 2 лошадиных силы в минус от тяги двигателя. За всё приходится платить!
    Владельцам иномарок эти расчёты тоже имеет смысл прикинуть, в идеале взять токоизмерительные клеши DC и посмотреть, что же притекает от генератора на АКБ, и сколько утекает по второму проводу с батареи. Обычно такие замеры никто не делает.
    А для расширения кругозора и для осознания реальной картины энергетического баланса очень полезно сделать! Но технически грамотных владельцев, способных понять картину и проанализировав, сделать правильные выводы, еди-ни-цы.(!)
    Конечно, прочитав всё вышеизложенное, и прикинув к своему опыту и ощущениям, можно сделать более осмысленные выводы. Стоит ли ставить в фары дешёвые галогенки на 100/110 ватт, и греть оптику фары и контакты реле в МБ, вместо того, чтобы купить дорогие фирменные лампы с хорошей светоотдачей и мощностью 65/50ватт, и иметь даже лучшую освещённость дороги при меньшей мощности. Или поставить более экономичные, но дорогие ксеноновые лампы?
    В завершение по первому вопросу, замечание по усилителям и мощной музыке. Устанавливая мощную аудиосистему, помните о том, что она будет съедать средний ток 20-40 ампер (и до 50-80 ампер в пиках мощности) при 400 ваттах мощности. Расчёт прост:

    14вольт Х 50 ампер = 700 ватт при КПД=65% (для усилителя это близко к идеалу)

    Источник