Меню

Динамомашина для зарядки аккумулятора



Преимущества и недостатки динамо-втулки

Содержание

  1. Какие существуют альтернативы?
  2. Преимущества динамо-втулки для зарядки гаджетов
  3. Пример использования в туризме зарядных устройств
  4. Вывод

Велосипед, несмотря на свою почти 200 летнюю историю, остается самым популярным средством передвижения у людей. На нем катаются все, от самого маленького ребенка, до пенсионного возраста. И то удовольствие от поездки на велосипеде, не может сравниться ни с одной поездкой на машине или мотоцикле. Популярность велосипеда растет с каждым годом.

Но параллельно с велосипедом развивается мир гаджетов, без которых сложно представить жизнь современного человека. Смартфоны, плееры, фото и видеокамеры. Навигаторы и фонарики.

Всё это работает от электричества, которое имеет ограниченный запас, так как питание происходит не от сети, а от встроенного аккумулятора.

И вот тут встает вопрос, как заряжать гаджеты в поездке. Ведь бывает, что мы выбираемся на природу не на несколько часов, а на целый день, или даже несколько дней.

Какие существуют альтернативы?

Промышленность сразу уловила тенденцию потребителей, и стала выпускать для современных активных людей дополнительные источники энергии, которые помогают оставаться онлайн, и вести активную социальную жизнь даже вдали от цивилизации.

PowerBank, так часто рекламируемый в повседневной жизни имеет свои преимущества, но только частичные.

К сожалению, это тот же аккумулятор, только повышенной мощности, который также придется заряжать.

Он поможет пару раз зарядить ваш телефон или любой другой гаджет, но вот только после его исчерпания, он будет совершенно бесполезным тяжелым балластом.

А все, кто хоть раз пробовал ездить на большое расстояние знают, как важно возить с собой поменьше ненужных вещей, которые только усложняют велосипедную жизнь.

Ручная динамо-машина весит столько же, сколько и хороший PoweRbank, но работает только тогда, когда Вы крутите её своими руками.

Согласитесь, в этом мало хорошего, когда нужно каждый день тратить час и больше времени, на монотонное кручение ручки динамо-машины, и слушать её мерное жужжание.

Это не только утомляет физически, это еще и морально сложно принять. Всё это время можно было бы потратить куда более приятно, чем зарядка гаджетов.

Динамо-втулка для велосипедов, пожалуй, самое лучшее решение для велосипедиста.

Дело в том, что в любом случае для движения велосипеда вперед требуется крутить педали. Почему бы небольшую часть энергии вращения не превратить в электрический заряд для гаджетов? Динамо-втулка для зарядки гаджетов, самое гармоничное решение задачи.

Преимущества динамо-втулки для зарядки гаджетов

Велосипедная зарядка должна отвечать сразу нескольким критериям, чтобы идеально подходить для выполнения своей роли:

  1. Она должна выдавать необходимое количество вольт, чтобы заряжать основные гаджеты (телефон, фото и видео камеру, навигатор).
  2. Во время стоянки, динамо-втулка не должна потреблять электричество от гаджета. Иначе все, что было заряжено, может очень быстро потеряться.
  3. Быть полностью герметичной, и не страдать от влаги, пыли и грязи.
  4. Быть достаточно надежной, и не требовать обслуживания в пути.
  5. Иметь крепление на руль, чтобы контролировать заряд приборов.

Самое главное преимущество динамо-втулки для зарядки гаджетов это то, что она всегда работает, когда Вы едете на велосипеде. А Вы в пути каждый день своего велопутешествия.

Таким образом, Вы гарантировано заряжаете любой нуждающийся в зарядке гаджет каждый день в течении 3-5 часов.

Согласитесь, это не мало. Некоторые велотуристы берут с собой небольшой PowerBank, и запасают электроэнергию впрок. Когда и все гаджеты заряжены, и можно запастись на будущее.

Пример использования в туризме зарядных устройств

Можно использовать для зарядки навигатора, телефона и фотокамеры много разных устройств. Ручные динамо-машины, солнечные батареи, PowerBank-и и динамо-втулки для велосипедов.

Последнее самое эффективное, но обо всем по порядку.

Ручные динамо-машины отпадают сразу, слишком много времени уходит на бесцельное верчение.

Если бы оно еще было беззвучным, то можно было бы совмещать с созерцанием на природу, слушаньем ручья, птиц, шелеста ветра. Но жужжание перебивает все окружающие звуки, и это морально очень утомляет.

Солнечная батарея достаточно хороша, но она идет в комплекте с PowerBank-ом, это первый минус. Второй, — она достаточно хрупкая, и её нужно размещать на самом верху сумки.

В велотуризме это не всегда идеальное место.

К сожалению, совсем исключить падения велосипеда невозможно, а первое же неудачное падение обязательно повредит солнечную батарею. Что собственно и происходит в велотуризме.

А маленькие, компактные PowerBank-и с солнечной панелью неэффективны, слишком мало можно получить электричества. Да и в пасмурный день КПД такого устройства падает.

Динамо-втулка для велосипедов тоже, к сожалению, не идеальное устройство. У нее есть один маленький недостаток. Примерно от 3 до 5 % энергии кручения уходит на создание электричества.

Если ехать по прямой дороге, или спускаться, то это не имеет значения. А если подниматься в затяжную горку, это может быть неприятным занятием.

Но есть простое и эффективное решение. На время преодоления холма или крутого подъема, временно отключать динамо-втулку.

Работая вхолостую, она не создает дополнительного сопротивления, но для велосипедиста эти 5% позволяют более комфортно преодолеть подъем.

Заряжая гаджеты таким образом, Вы не берёте с собой дополнительный балласт, втулка на колесе продолжает выполнять свою основную функцию, плюс еще и выполняет роль генератора энергии.

Вывод

Динамо-втулка для зарядки гаджетов, — оптимальное решение для обеспечения своих электронных помощников необходимым для их работы электричеством.

Вы никогда не забудете этот полезный прибор дома, или на стоянке. Он всегда будет вместе с Вами, и выполнять свою роль в любую погоду, достаточно просто двигаться вперед.

И после возвращения домой Вы сможете похвастаться перед друзьями большим количеством фотографий, так как не пришлось экономить заряд батарей, поскольку Вы имели возможность всегда их подзарядить от динамо-втулки.

Читайте также:  Можно ли разряжать аккумулятор для автомобиля полностью

Источник

Заряжательная крутилка

Простенькая динамо-машина для зарядки телефонов в полевых условиях. В качестве бонуса — походный фонарик на трех дохленьких светодиодах. Устройство больше похоже на игрушку, но в качестве бюджетного backup-решения сойдёт.

Недавно писал о заряднике со встроенным аккумулятором, устройство оказалось весьма практичным в связке с мобильным роутером и не разочаровало. Обсуждение статьи было весьма информативным и подтвердило актуальность темы. Действительно, решать проблему снабжения электроэнергией прожорливых смартфонов приходится многим.

На-днях случайно стал обладателем механического зарядника, подарили для коллекции. Нечто похожее у меня уже есть и даже смог отыскать в шкафу (см. фото выше). Аксессуар-сувенир из категории мало-полезных. В том смысле, что бывает нужен крайне редко и большую часть своего существования проводит в ящике со старыми соединительными кабелями, зарядками от давно потерянных телефонов и прочим бесполезным хламом, который рука не поднимается снести на помойку. Тем не менее, в рюкзаке много места не займет, а иногда может выручить.

Свеже-подаренная зверушка оказалась немного иной породы. Изготовители небезуспешно попытались расширить целевую аудиторию, добавив к «заряжательной крутилке» функционал фонарика и заявив устройство как «Походный портативный динамо-фонарь из прочного пластика», который можно использовать для подзарядки телефона. Правильное позиционирование наверняка будет способствовать продажам, но насколько хорошо девайс справляется с заявленными функциями?

Зарядка

Об «осветительной» функции девайса чуть ниже, нам с вами интереснее применимость устройства в качестве аварийного источника питания для всякой мобильной техники. Действительно заряжает и делает это вполне успешно. Инструкция предлагает вращать ручку со скоростью 2-3 оборота в секунду и обещает коэффициент в диапазоне 0.65 — 2.5. То есть 2 минуты вращения обеспечат от полутора до пяти минут телефонного разговора в зависимости от модели телефона и условий приема.

Очевидно, что прожорливые смартфоны с мощными процессорами и большими дисплеями не очень подходят на роль средства связи с питанием от динамо-машины, такие аппараты будут во время разговора расходовать энергии больше, чем динамо-машинка способна вырабатывать. Еще не будем забывать о значительном потреблении энергии радиоблоком при работе в диапазоне 900 МГц. А покрытие в этом диапазоне наиболее вероятно вдали от цивилизации в «лесах и болотах». Т.е. как раз там, где механическая зарядка может понадобиться. В связке с простым телефоном можно надеяться на примерный «энергетический паритет» во время разговора. Естественно, рекомендуется гарнитура hands-free, для использования динамки по назначению вам free hands точно понадобятся.

Заряжать телефон «впрок» не возбраняется, но добиться заряда аккумулятора больше, чем на 50% вам не удастся, можно крутить хоть до посинения светодиодов. То есть зарядка максимально эффективна при полностью севшем аккумуляторе и почти бесполезна при заряженном наполовину. Похожие результаты получил на двух телефонах, проводить дальнейшие эксперименты лениво. Встроенный в зарядник маленький аккумулятор предназначен исключительно для питания светодиодов и накопленная в нем энергия в в аккумулятор телефона не «перетекает». Заявленный максимальный ток зарядки — 400 mA, максимальная отдаваемая мощность — 2 Вт.

«Фонарик» не герметичен и ронять его в речку не рекомендуется. Резиновый «намордник» скорее предназначен для защиты от ударов и придания фонарику внешней солидности. Половинки корпуса фиксируются пятью саморезами и при падении фонарь на составные части не рассыплется, но никаких герметизирующих прокладок между частями корпуса не предусмотрено.

Переходников для зарядки 6 штук, присутствуют штекеры miniUSB, microUSB, Nokia, Samsung, Sony Ericcson и, если не ошибаюсь, Alcatel. Порадовало то, что гнезда переходников совпали с таковыми от давно купленной универсальной сетевой зарядки и теперь у меня полный комплект переходников на все случаи жизни.

Резиновая заглушка хорошо защищает гнездо от песка и прочего мусора, но не более того. Изготовитель обещает работоспособность устройства в течение более 10 лет, скромно уточняя «при пользовании одного раза в неделю». Что входит в этот «один раз» не расшифровывается. Пластмассовые шестеренки редуктора вряд ли выдержат сколько-нибудь продолжительное вращение с большой скоростью, а больше 400 mA зарядник все равно не отдаст. Поэтому бесполезно пытаться выжать дополнительную энергию за счет скорости кручения рукоятки.

Фонарик

Заявлен в качестве основной функции этого устройства «два в одном». В качестве источника света задействовано три самых дешевых маломощных светодиода, результат — сами понимаете. Неплохие отражатели и линзы в какой-то мере компенсируют врожденную ущербность, с расстояния 10 см и более конструкция создает слабый рассеянный свет и сравнительно яркий, четко очерченный световой круг. Толку от которого все равно не радикально больше, чем от светодиода в зажигалке. Но выглядит девайс внушительно и с претензией на нечто профессиональное.

В качестве дополнительного бонуса — кольцо с удобным карабином, фонарь легко подвесить в палатке, зацепить за ветку и т. п. Годится в качестве вспомогательного источника света и, может быть, средства отвлечения самок комаров от их основной миссии. Я бы сказал, что основное назначение фонарика — отыскать в рюкзаке заветный телефон, который вы хотите с помощью этого фонарика подзарядить.

Резюме

Очень бюджетное решение с претензией на солидность, в фабричной упаковке выглядит очень неплохо. Наверное, приемлемо в качестве резервно-аварийного варианта категории «а вдруг?», на который не хочется тратить лишних денег. Основная цель обзора (если его можно так назвать) — напомнить о самом факте существования подобных комбинированных решений. И подтолкнуть к поиску подходящего, если вы регулярно оказываетесь в труднодоступных местах.

Источник

Обзоры динамо-машин

Ручная динамо-машина предназначена для проведения зарядки смартфонов, планшетов и других мобильных устройств, представляет собой миниатюрный генератор электрического тока. Его приводят в движение за счет мускульной силы рук. Для этого требуется вращать ручку, которая размещена на корпусе приспособления. При этом генератор вырабатывает электрический ток. Он проходит через выпрямитель и стабилизатор, а затем поступает на USB-разъем. К этому разъему посредством соответствующего кабеля подсоединяют какое-либо мобильное устройство и заряжают его.

Читайте также:  Аккумуляторы для электропогрузчиков эп 103к

У некоторых моделей подобных устройств есть встроенная аккумуляторная батарея. Во время работы приспособления электричество поступает сначала туда и питает аккумулятор. Уже от него заряжается подключенное мобильное устройство.

Приспособление позволяет зарядить севший телефон, планшет или электронную книгу где угодно. Также его используют для обеспечения работы фонариков (в том числе кемпинговых), радиоприемниках, других электроприборах.

  • Магазины Китая
  • BANGGOOD.COM
  • Зарядные устройства
  • Для рыбалки, охоты и туризма
  • Пункт №18

Не то чтобы я был параноиком. Но в машине я вожу запасное колесо и трос. А дома у меня есть огнетушитель и противогаз. Так, на всякий случай. В последнее время, если в жизни происходит такой вот «случай», то полагается немедленно запилить селфачок в инстаграм и по-быстренькому твитнуть. А с этим, в случае БП, могут возникнуть проблемы, да. Сегодня мы поговорим об источнике электричества «на случай ядерной войны». Граждане выживальщики, застегивайте поплотнее ОЗК и спускайтесь под кат.

Обновлено 8 февраля — текст про КПД преобразователя напряжения и калории, видео.

  • динамо машина
  • 06 февраля 2018, 08:44
  • автор: tykhon
  • просмотры: 27336
  • комментарии: 237
  • Магазины Китая
  • BANGGOOD.COM
  • Хобби
  • Пункт №18

  • динамо машина
  • 07 марта 2017, 22:45
  • автор: Aloha_
  • просмотры: 9559
  • комментарии: 35

  • KingCamp,
  • KingCamp KA1408,
  • динамо машина,
  • динамо фонарь,
  • фонари
  • 22 февраля 2017, 17:55
  • автор: Aleks1313
  • просмотры: 8288
  • комментарии: 44

  • Free Power,
  • Free Power SS-30W,
  • батарейки и аккумуляторы,
  • динамо машина
  • 08 января 2016, 06:27
  • автор: deema1974
  • просмотры: 19264
  • комментарии: 83

Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о фонарике, приобретенном на просторах eBay. Отличительной особенностью данного фонарика является то, что он не требует использования батареек/аккумуляторов, а является полностью автономным устройством. Во всяком случае именно так я думал, оформляя этот заказ…

  • динамо машина,
  • динамо фонарь
  • 20 октября 2015, 18:00
  • автор: eagle13
  • просмотры: 14308
  • комментарии: 62

  • Цена: $3.51 (брал за $2,5)
  • Перейти в магазин
  • динамо машина,
  • динамо фонарь
  • 09 сентября 2015, 09:41
  • автор: Yuri_K
  • просмотры: 7604
  • комментарии: 108
  • Магазины Китая
  • DX.COM
  • Зарядные устройства
  • Телефоны и смартфоны

  • динамо машина
  • 21 августа 2014, 20:51
  • автор: dila
  • просмотры: 13980
  • комментарии: 144

  • динамо машина,
  • динамо фонарь
  • 03 марта 2014, 19:50
  • автор: narmattaru
  • просмотры: 6417
  • комментарии: 33

Здравствуйте, мои дорогие любители отдыха на природе и комфорта.

Предлагаю вашему вниманию лампу на 36 диодов с кучей вариантов питания:

сеть 220В
бортовая сеть авто
ручная динамо машина
солнечная батарея
3 батареи ААА

Источник

Динамо-машина своими руками для велосипеда, для зарядки телефона: устройство

Генератор, позволяющий получить электрическую энергию благодаря вращению (механической энергии), именуется динамо-машиной. Постоянный ток, ею вырабатываемый, в связи со своими качествами применяется в быту не так часто, как переменный. Все электростанции оснащены гигантскими генераторами переменного тока (альтернаторами). Несмотря на это, динамо-машина остается актуальным приспособлением, которое хорошо служит в некоторых электротехнических областях, например, при зарядке аккумуляторов. Поэтому небольшой генератор, собранный своими руками, всегда найдет себе применение.

Кто изобрел динамо-машину и как она устроена?

В 1831 году английский физик Фарадей обнаружил необычное электромагнитное явление. В медном проводе во время вращения между магнитными полюсами возникало электромагнитное поле. Именно оно возбудило движение электронов по проводнику. На основе исследований физик сформулировал закон электро­магнитной индукции. Проводником служила медная проволока, накрученная на стержень из металла, обладающий магнитным свойством. Когда магнитные частицы в стержне располагались в соответствии с полюсами, он превращался в магнит и притяги­вал к себе металлические предметы. Чтобы намагнитить стержень, можно использовать катушку или постоянный магнит. Эффект возникнет при силь­ном вращении одного электромагнита вокруг другого.

В том же году появился прибор для преобразования электрической энергии в механическую. Первые электродвигатели напоминали паровые машины: только вместо цилиндров устанавливали электромагниты, вместо поршней – металлические якоря.

В 1834 году русский академик Борис Якоби создал первый электродвигатель с вращающимся якорем. Через 4 года академик применил усовершенствованный электромотор на первой в мире моторной лодке. Первый в мире генератор переменного тока был построен Павлом Яблочковым. А поистине революционным стало изобретение другого русского ученого М. Доливо-Довольского – генератор трехфазного тока.

Динамо-машина своими руками, ее элементы

Для того чтобы построить динамо-машину, потребуются такие основные элементы, как корпус, вращающийся якорь, коллектор, щеткодержатель, щетки, медная проволока с изоляцией.

Рассмотрим подготовку каждого элемента в отдельности.

Существуют разные варианты изготовления корпуса. Для него подойдет консервная банка, отрезок трубы (диаметр 100 мм). Во-первых, надо вырезать дно банки и утяжелить корпус. Для этого с внутренней или наружной стороны банки очень плотно в несколько рядов навернем полоску из железа такой же ширины. Затем приклепываем или припаиваем полоску к корпусу.

Во-вторых, из жести или железа изготавливаем сердечники для электромагнитов и башмаки для них. Берем полоски жести по ширине корпуса, изгибаем, накладываем друг на друга, скрепляем железной проволокой и припаиваем их по бортам. К отверстиям в корпусе, расположенным напротив друг друга, крепим сердечники.

С помощью шурупов приворачиваем корпус к колодке (деревянной или металлической). В корпусе делаем две подшипниковых полоски (латунь или толстая жесть, размер 110х20 мм) и стойку (80х20 мм) для закрепления якоря. Полоски спаиваем крестом, в центре делаем отверстие по диаметру оси. Такое же отверстие в стойке в 10 мм от конца. В отверстия подшипников можно впаять медные трубочки (10-15 мм с диаметром 8 мм). К корпусу первый подшипник припаиваем концами полос, после система выгнется наружу.

Изготавливать якорь надо тщательно, так как от него во многом зависит, как будет работать динамо-машина. Можно собрать якорь из жестяных пластин. Толщина всех пластин должна быть равна толщине корпуса (50 мм), при их изготовлении требуется особая точность. Из железа придется вырезать примерно 120 кругов (по 46 мм в диаметре). Каждый круг делим на восемь секторов с помощью циркуля, делаем разметку через центр круга, в центре кругов проводим по две окружности диаметром 8 и 38 мм. На пересечении большой окружности с линиями секторов проводим еще круги по 8 мм. На всех круглых пластинах, там, где расчертили окружности, с точностью просверливаем восемь отверстий по 8 мм.

Читайте также:  Как заряжать аккумулятор cougar

Плотно скрепляем пластины гайками и надеваем на ось, должен получиться якорь с круглыми продольными пазами. Острые углы в пазах закругляем напильником.

Изготовление коллектора и щеткодержателя

При сборке динамо-машины, в частности коллектора и щеткодержателей, требуется внимание и аккуратность.

Коллектор можно изготовить из трубки (медь, латунь) или собрать из пластин. Потребуется трубка диаметром 20-25 мм и длиной 25—30 мм, которая распиливается на 4 равные части. В пластинах просверливаются по два двухмиллиметровых отверстия.

Затем вырезаем цилиндр (диаметр 20-25 мм, длина 25 мм) из фибры или эбонита, подойдет и сухое дерево. В центре цилиндра делаем отверстие, чтобы он плотно мог войти на ось якоря. Пластинки крепим к цилиндру с помощью мелких шурупов, каждый раз оставляя между ними пространство в 1-2 мм. Можно использовать скрутки из проволоки и изоляционную ленту. Шурупы не должны касаться оси, иначе будет замыкание. Зазоры между пластинами заполняем канифолью.

Щеткодержатель со щетками применяется для снятия напряжения в коллекторе. Щетки должны выдвигаться и поворачиваться вокруг оси якоря, чтобы менять силу и угол нажима на коллектор. Основание толщиной 10 мм изготовим из фибры, эбонита или пропарафиненного дерева. Просверлим в нем три отверстия, чтобы для двух крайних подошли болты. Берем болты из меди или радиоконтакты по 35 мм. Болтики, закрепляющие щетки, вкручиваем с гайками для зажима.

Отверстие в центре должно быть равно диаметру трубки из меди, которая использовалась для первого подшипника в корпусе. Напротив центрального отверстия в торце колодки просверливаем сквозное отверстие и делаем нарезку под крепящий винт. Берем винт (для дерева — шуруп) с прорезью или гранями на головке. Делаем отверстие чуть меньше диаметра винта, вворачиваем винт. Сначала на 2-3 оборота ввернуть, потом вывернуть, повторяя до тех пор, пока он не будет свободно входить на три оборота. Затем точно также винтом обрабатываем следующий проход.

Делаем подшипниковую стойку, в верхнем конце которой просверливаем отверстие, вставляем отрезок медной трубки и припаиваем. Щетки можно сделать разными способами, из медных, латунных пластин или приготовить угольные щетки. Это могут быть пластины длиной 40-50 мм с сечением 10-15 мм. На конце щетки просверливаем продолговатое сквозное отверстие длиной 20 мм под болтики. Такое отверстие позволит менять нажим, приближая щетки к коллектору. Крепим щетки шайбами. Чтобы щетки плотно касались коллектора, затачиваем их концы наискось.

Обмотка

Для обмотки будем использовать медную проволоку с бумажной изоляцией сечением 0,5-0,8 мм. Необходимо приобрести полкилограмма проволоки, толщина которой будет влиять на напряжение и силу тока. Например, при обмотке проволокой 0,5 мм будет вырабатываться 25 вольт при силе тока в 1 ампер, если взять проволоку 0,8 – 8 вольт при силе в 3 ампера. Перед началом работ проволоку делим на две части. Для обмотки электромагнита потребуется 450 г провода 0,5 и 60 г для обмотки якоря. Если купили проволоку 0,8, для электромагнита отложим 430 г, а для якоря – 70 г.

Сборка динамо

Динамо-машина своими руками собирается в несколько этапов:

  1. Для основания подготовим доску размером 150х200 мм, толщиной 30 мм. Просверлим два отверстия с краев кольца электромагнитов.
  2. Крепим корпус к основанию двумя шурупами так, чтобы электро­магниты расположились на одной горизонтальной линии напротив друг друга.
  3. К бо­кам корпуса, чтобы он прочно сидел, подкладываем деревянные брусочки и привинчиваем их к основанию.
  4. Затем через подшипник на корпусе пропускаем свободный конец оси якоря. Вставляем его на место между электромагнитами.
  5. На подшипник подшипниковой стойки с внутрен­ней стороны надеваем щеткодержатель со щетками и вставляем конец оси якоря с коллектором. На коллектор предварительно должна быть надета толстая металли­ческая шайба или кольцо из проволоки.
  6. Устанавливаем якорь так, чтобы он при вращении между электромагнитами, не задевал их и находился от них на одном расстоянии. Стойка крепится на основание двумя шурупами.

Регулировка динамо-машины

  • Закрепляем щетки так, чтобы они слегка касались коллектора и сильно не затормаживали его вра­щение.
  • Проверим правильность соединений, отсутствие обрывов и замыканий. Подключаем к механизму батарею в 15-20 вольт. Если мотор работает, якорь быстро вращается, значит, динамо-машина своими руками собрана правильно.
  • После проверки динамо-машину соединяем с при­водом, например от ножной швейной машины. К щеткам присоединяем напря­жение от батареи в 10 вольт, чтобы намагнитить электромагниты. Через минуту батарея должна отключиться, тогда начинаем быстро вращать якорь с помощью привода. К проводам от щеток подключаем вольтметр или лампу в 12 вольт. Если все собрано правильно, вольтметр будет показывать напряжение, а лампочка – накаливаться.
  • С помощью равномерного вращения якоря надо слегка повернуть щеткодержатель в сторону вращения якоря, тогда щетки будут меньше искрить и лучше снимать напряжение. Опытным путем отрегулируем установку щеток.

Динамо-машина для велосипеда

Небольшой генератор для велосипеда устанавливается на боковой стенке покрышки. Он позволяет заряжать аккумуляторы мобильников, приемников и других устройств, зажигает фары. Бутылочная динамо-машина называется еще и боковым динамо. При езде покрышка приводит в движение ролик динамо, вращающий электрогенератор.

Источник