Меню

Динамо как зарядное устройство

Динамо-машина своими руками для велосипеда, для зарядки телефона: устройство

Генератор, позволяющий получить электрическую энергию благодаря вращению (механической энергии), именуется динамо-машиной. Постоянный ток, ею вырабатываемый, в связи со своими качествами применяется в быту не так часто, как переменный. Все электростанции оснащены гигантскими генераторами переменного тока (альтернаторами). Несмотря на это, динамо-машина остается актуальным приспособлением, которое хорошо служит в некоторых электротехнических областях, например, при зарядке аккумуляторов. Поэтому небольшой генератор, собранный своими руками, всегда найдет себе применение.

Кто изобрел динамо-машину и как она устроена?

В 1831 году английский физик Фарадей обнаружил необычное электромагнитное явление. В медном проводе во время вращения между магнитными полюсами возникало электромагнитное поле. Именно оно возбудило движение электронов по проводнику. На основе исследований физик сформулировал закон электро­магнитной индукции. Проводником служила медная проволока, накрученная на стержень из металла, обладающий магнитным свойством. Когда магнитные частицы в стержне располагались в соответствии с полюсами, он превращался в магнит и притяги­вал к себе металлические предметы. Чтобы намагнитить стержень, можно использовать катушку или постоянный магнит. Эффект возникнет при силь­ном вращении одного электромагнита вокруг другого.

В том же году появился прибор для преобразования электрической энергии в механическую. Первые электродвигатели напоминали паровые машины: только вместо цилиндров устанавливали электромагниты, вместо поршней – металлические якоря.

В 1834 году русский академик Борис Якоби создал первый электродвигатель с вращающимся якорем. Через 4 года академик применил усовершенствованный электромотор на первой в мире моторной лодке. Первый в мире генератор переменного тока был построен Павлом Яблочковым. А поистине революционным стало изобретение другого русского ученого М. Доливо-Довольского – генератор трехфазного тока.

Динамо-машина своими руками, ее элементы

Для того чтобы построить динамо-машину, потребуются такие основные элементы, как корпус, вращающийся якорь, коллектор, щеткодержатель, щетки, медная проволока с изоляцией.

Рассмотрим подготовку каждого элемента в отдельности.

Существуют разные варианты изготовления корпуса. Для него подойдет консервная банка, отрезок трубы (диаметр 100 мм). Во-первых, надо вырезать дно банки и утяжелить корпус. Для этого с внутренней или наружной стороны банки очень плотно в несколько рядов навернем полоску из железа такой же ширины. Затем приклепываем или припаиваем полоску к корпусу.

Во-вторых, из жести или железа изготавливаем сердечники для электромагнитов и башмаки для них. Берем полоски жести по ширине корпуса, изгибаем, накладываем друг на друга, скрепляем железной проволокой и припаиваем их по бортам. К отверстиям в корпусе, расположенным напротив друг друга, крепим сердечники.

С помощью шурупов приворачиваем корпус к колодке (деревянной или металлической). В корпусе делаем две подшипниковых полоски (латунь или толстая жесть, размер 110х20 мм) и стойку (80х20 мм) для закрепления якоря. Полоски спаиваем крестом, в центре делаем отверстие по диаметру оси. Такое же отверстие в стойке в 10 мм от конца. В отверстия подшипников можно впаять медные трубочки (10-15 мм с диаметром 8 мм). К корпусу первый подшипник припаиваем концами полос, после система выгнется наружу.

Изготавливать якорь надо тщательно, так как от него во многом зависит, как будет работать динамо-машина. Можно собрать якорь из жестяных пластин. Толщина всех пластин должна быть равна толщине корпуса (50 мм), при их изготовлении требуется особая точность. Из железа придется вырезать примерно 120 кругов (по 46 мм в диаметре). Каждый круг делим на восемь секторов с помощью циркуля, делаем разметку через центр круга, в центре кругов проводим по две окружности диаметром 8 и 38 мм. На пересечении большой окружности с линиями секторов проводим еще круги по 8 мм. На всех круглых пластинах, там, где расчертили окружности, с точностью просверливаем восемь отверстий по 8 мм.

Плотно скрепляем пластины гайками и надеваем на ось, должен получиться якорь с круглыми продольными пазами. Острые углы в пазах закругляем напильником.

Изготовление коллектора и щеткодержателя

При сборке динамо-машины, в частности коллектора и щеткодержателей, требуется внимание и аккуратность.

Коллектор можно изготовить из трубки (медь, латунь) или собрать из пластин. Потребуется трубка диаметром 20-25 мм и длиной 25—30 мм, которая распиливается на 4 равные части. В пластинах просверливаются по два двухмиллиметровых отверстия.

Затем вырезаем цилиндр (диаметр 20-25 мм, длина 25 мм) из фибры или эбонита, подойдет и сухое дерево. В центре цилиндра делаем отверстие, чтобы он плотно мог войти на ось якоря. Пластинки крепим к цилиндру с помощью мелких шурупов, каждый раз оставляя между ними пространство в 1-2 мм. Можно использовать скрутки из проволоки и изоляционную ленту. Шурупы не должны касаться оси, иначе будет замыкание. Зазоры между пластинами заполняем канифолью.

Щеткодержатель со щетками применяется для снятия напряжения в коллекторе. Щетки должны выдвигаться и поворачиваться вокруг оси якоря, чтобы менять силу и угол нажима на коллектор. Основание толщиной 10 мм изготовим из фибры, эбонита или пропарафиненного дерева. Просверлим в нем три отверстия, чтобы для двух крайних подошли болты. Берем болты из меди или радиоконтакты по 35 мм. Болтики, закрепляющие щетки, вкручиваем с гайками для зажима.

Отверстие в центре должно быть равно диаметру трубки из меди, которая использовалась для первого подшипника в корпусе. Напротив центрального отверстия в торце колодки просверливаем сквозное отверстие и делаем нарезку под крепящий винт. Берем винт (для дерева — шуруп) с прорезью или гранями на головке. Делаем отверстие чуть меньше диаметра винта, вворачиваем винт. Сначала на 2-3 оборота ввернуть, потом вывернуть, повторяя до тех пор, пока он не будет свободно входить на три оборота. Затем точно также винтом обрабатываем следующий проход.

Делаем подшипниковую стойку, в верхнем конце которой просверливаем отверстие, вставляем отрезок медной трубки и припаиваем. Щетки можно сделать разными способами, из медных, латунных пластин или приготовить угольные щетки. Это могут быть пластины длиной 40-50 мм с сечением 10-15 мм. На конце щетки просверливаем продолговатое сквозное отверстие длиной 20 мм под болтики. Такое отверстие позволит менять нажим, приближая щетки к коллектору. Крепим щетки шайбами. Чтобы щетки плотно касались коллектора, затачиваем их концы наискось.

Обмотка

Для обмотки будем использовать медную проволоку с бумажной изоляцией сечением 0,5-0,8 мм. Необходимо приобрести полкилограмма проволоки, толщина которой будет влиять на напряжение и силу тока. Например, при обмотке проволокой 0,5 мм будет вырабатываться 25 вольт при силе тока в 1 ампер, если взять проволоку 0,8 – 8 вольт при силе в 3 ампера. Перед началом работ проволоку делим на две части. Для обмотки электромагнита потребуется 450 г провода 0,5 и 60 г для обмотки якоря. Если купили проволоку 0,8, для электромагнита отложим 430 г, а для якоря – 70 г.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство сонар узп 210 черный

Сборка динамо

Динамо-машина своими руками собирается в несколько этапов:

  1. Для основания подготовим доску размером 150х200 мм, толщиной 30 мм. Просверлим два отверстия с краев кольца электромагнитов.
  2. Крепим корпус к основанию двумя шурупами так, чтобы электро­магниты расположились на одной горизонтальной линии напротив друг друга.
  3. К бо­кам корпуса, чтобы он прочно сидел, подкладываем деревянные брусочки и привинчиваем их к основанию.
  4. Затем через подшипник на корпусе пропускаем свободный конец оси якоря. Вставляем его на место между электромагнитами.
  5. На подшипник подшипниковой стойки с внутрен­ней стороны надеваем щеткодержатель со щетками и вставляем конец оси якоря с коллектором. На коллектор предварительно должна быть надета толстая металли­ческая шайба или кольцо из проволоки.
  6. Устанавливаем якорь так, чтобы он при вращении между электромагнитами, не задевал их и находился от них на одном расстоянии. Стойка крепится на основание двумя шурупами.

Регулировка динамо-машины

  • Закрепляем щетки так, чтобы они слегка касались коллектора и сильно не затормаживали его вра­щение.
  • Проверим правильность соединений, отсутствие обрывов и замыканий. Подключаем к механизму батарею в 15-20 вольт. Если мотор работает, якорь быстро вращается, значит, динамо-машина своими руками собрана правильно.
  • После проверки динамо-машину соединяем с при­водом, например от ножной швейной машины. К щеткам присоединяем напря­жение от батареи в 10 вольт, чтобы намагнитить электромагниты. Через минуту батарея должна отключиться, тогда начинаем быстро вращать якорь с помощью привода. К проводам от щеток подключаем вольтметр или лампу в 12 вольт. Если все собрано правильно, вольтметр будет показывать напряжение, а лампочка – накаливаться.
  • С помощью равномерного вращения якоря надо слегка повернуть щеткодержатель в сторону вращения якоря, тогда щетки будут меньше искрить и лучше снимать напряжение. Опытным путем отрегулируем установку щеток.

Динамо-машина для велосипеда

Небольшой генератор для велосипеда устанавливается на боковой стенке покрышки. Он позволяет заряжать аккумуляторы мобильников, приемников и других устройств, зажигает фары. Бутылочная динамо-машина называется еще и боковым динамо. При езде покрышка приводит в движение ролик динамо, вращающий электрогенератор.

Источник



Заряжательная крутилка

Простенькая динамо-машина для зарядки телефонов в полевых условиях. В качестве бонуса — походный фонарик на трех дохленьких светодиодах. Устройство больше похоже на игрушку, но в качестве бюджетного backup-решения сойдёт.

Недавно писал о заряднике со встроенным аккумулятором, устройство оказалось весьма практичным в связке с мобильным роутером и не разочаровало. Обсуждение статьи было весьма информативным и подтвердило актуальность темы. Действительно, решать проблему снабжения электроэнергией прожорливых смартфонов приходится многим.

На-днях случайно стал обладателем механического зарядника, подарили для коллекции. Нечто похожее у меня уже есть и даже смог отыскать в шкафу (см. фото выше). Аксессуар-сувенир из категории мало-полезных. В том смысле, что бывает нужен крайне редко и большую часть своего существования проводит в ящике со старыми соединительными кабелями, зарядками от давно потерянных телефонов и прочим бесполезным хламом, который рука не поднимается снести на помойку. Тем не менее, в рюкзаке много места не займет, а иногда может выручить.

Свеже-подаренная зверушка оказалась немного иной породы. Изготовители небезуспешно попытались расширить целевую аудиторию, добавив к «заряжательной крутилке» функционал фонарика и заявив устройство как «Походный портативный динамо-фонарь из прочного пластика», который можно использовать для подзарядки телефона. Правильное позиционирование наверняка будет способствовать продажам, но насколько хорошо девайс справляется с заявленными функциями?

Зарядка

Об «осветительной» функции девайса чуть ниже, нам с вами интереснее применимость устройства в качестве аварийного источника питания для всякой мобильной техники. Действительно заряжает и делает это вполне успешно. Инструкция предлагает вращать ручку со скоростью 2-3 оборота в секунду и обещает коэффициент в диапазоне 0.65 — 2.5. То есть 2 минуты вращения обеспечат от полутора до пяти минут телефонного разговора в зависимости от модели телефона и условий приема.

Очевидно, что прожорливые смартфоны с мощными процессорами и большими дисплеями не очень подходят на роль средства связи с питанием от динамо-машины, такие аппараты будут во время разговора расходовать энергии больше, чем динамо-машинка способна вырабатывать. Еще не будем забывать о значительном потреблении энергии радиоблоком при работе в диапазоне 900 МГц. А покрытие в этом диапазоне наиболее вероятно вдали от цивилизации в «лесах и болотах». Т.е. как раз там, где механическая зарядка может понадобиться. В связке с простым телефоном можно надеяться на примерный «энергетический паритет» во время разговора. Естественно, рекомендуется гарнитура hands-free, для использования динамки по назначению вам free hands точно понадобятся.

Заряжать телефон «впрок» не возбраняется, но добиться заряда аккумулятора больше, чем на 50% вам не удастся, можно крутить хоть до посинения светодиодов. То есть зарядка максимально эффективна при полностью севшем аккумуляторе и почти бесполезна при заряженном наполовину. Похожие результаты получил на двух телефонах, проводить дальнейшие эксперименты лениво. Встроенный в зарядник маленький аккумулятор предназначен исключительно для питания светодиодов и накопленная в нем энергия в в аккумулятор телефона не «перетекает». Заявленный максимальный ток зарядки — 400 mA, максимальная отдаваемая мощность — 2 Вт.

«Фонарик» не герметичен и ронять его в речку не рекомендуется. Резиновый «намордник» скорее предназначен для защиты от ударов и придания фонарику внешней солидности. Половинки корпуса фиксируются пятью саморезами и при падении фонарь на составные части не рассыплется, но никаких герметизирующих прокладок между частями корпуса не предусмотрено.

Переходников для зарядки 6 штук, присутствуют штекеры miniUSB, microUSB, Nokia, Samsung, Sony Ericcson и, если не ошибаюсь, Alcatel. Порадовало то, что гнезда переходников совпали с таковыми от давно купленной универсальной сетевой зарядки и теперь у меня полный комплект переходников на все случаи жизни.

Резиновая заглушка хорошо защищает гнездо от песка и прочего мусора, но не более того. Изготовитель обещает работоспособность устройства в течение более 10 лет, скромно уточняя «при пользовании одного раза в неделю». Что входит в этот «один раз» не расшифровывается. Пластмассовые шестеренки редуктора вряд ли выдержат сколько-нибудь продолжительное вращение с большой скоростью, а больше 400 mA зарядник все равно не отдаст. Поэтому бесполезно пытаться выжать дополнительную энергию за счет скорости кручения рукоятки.

Читайте также:  Зарядная устройства схемы простые с защитой

Фонарик

Заявлен в качестве основной функции этого устройства «два в одном». В качестве источника света задействовано три самых дешевых маломощных светодиода, результат — сами понимаете. Неплохие отражатели и линзы в какой-то мере компенсируют врожденную ущербность, с расстояния 10 см и более конструкция создает слабый рассеянный свет и сравнительно яркий, четко очерченный световой круг. Толку от которого все равно не радикально больше, чем от светодиода в зажигалке. Но выглядит девайс внушительно и с претензией на нечто профессиональное.

В качестве дополнительного бонуса — кольцо с удобным карабином, фонарь легко подвесить в палатке, зацепить за ветку и т. п. Годится в качестве вспомогательного источника света и, может быть, средства отвлечения самок комаров от их основной миссии. Я бы сказал, что основное назначение фонарика — отыскать в рюкзаке заветный телефон, который вы хотите с помощью этого фонарика подзарядить.

Резюме

Очень бюджетное решение с претензией на солидность, в фабричной упаковке выглядит очень неплохо. Наверное, приемлемо в качестве резервно-аварийного варианта категории «а вдруг?», на который не хочется тратить лишних денег. Основная цель обзора (если его можно так назвать) — напомнить о самом факте существования подобных комбинированных решений. И подтолкнуть к поиску подходящего, если вы регулярно оказываетесь в труднодоступных местах.

Источник

Преимущества и недостатки динамо-втулки

Содержание

  1. Какие существуют альтернативы?
  2. Преимущества динамо-втулки для зарядки гаджетов
  3. Пример использования в туризме зарядных устройств
  4. Вывод

Велосипед, несмотря на свою почти 200 летнюю историю, остается самым популярным средством передвижения у людей. На нем катаются все, от самого маленького ребенка, до пенсионного возраста. И то удовольствие от поездки на велосипеде, не может сравниться ни с одной поездкой на машине или мотоцикле. Популярность велосипеда растет с каждым годом.

Но параллельно с велосипедом развивается мир гаджетов, без которых сложно представить жизнь современного человека. Смартфоны, плееры, фото и видеокамеры. Навигаторы и фонарики.

Всё это работает от электричества, которое имеет ограниченный запас, так как питание происходит не от сети, а от встроенного аккумулятора.

И вот тут встает вопрос, как заряжать гаджеты в поездке. Ведь бывает, что мы выбираемся на природу не на несколько часов, а на целый день, или даже несколько дней.

Какие существуют альтернативы?

Промышленность сразу уловила тенденцию потребителей, и стала выпускать для современных активных людей дополнительные источники энергии, которые помогают оставаться онлайн, и вести активную социальную жизнь даже вдали от цивилизации.

PowerBank, так часто рекламируемый в повседневной жизни имеет свои преимущества, но только частичные.

К сожалению, это тот же аккумулятор, только повышенной мощности, который также придется заряжать.

Он поможет пару раз зарядить ваш телефон или любой другой гаджет, но вот только после его исчерпания, он будет совершенно бесполезным тяжелым балластом.

А все, кто хоть раз пробовал ездить на большое расстояние знают, как важно возить с собой поменьше ненужных вещей, которые только усложняют велосипедную жизнь.

Ручная динамо-машина весит столько же, сколько и хороший PoweRbank, но работает только тогда, когда Вы крутите её своими руками.

Согласитесь, в этом мало хорошего, когда нужно каждый день тратить час и больше времени, на монотонное кручение ручки динамо-машины, и слушать её мерное жужжание.

Это не только утомляет физически, это еще и морально сложно принять. Всё это время можно было бы потратить куда более приятно, чем зарядка гаджетов.

Динамо-втулка для велосипедов, пожалуй, самое лучшее решение для велосипедиста.

Дело в том, что в любом случае для движения велосипеда вперед требуется крутить педали. Почему бы небольшую часть энергии вращения не превратить в электрический заряд для гаджетов? Динамо-втулка для зарядки гаджетов, самое гармоничное решение задачи.

Преимущества динамо-втулки для зарядки гаджетов

Велосипедная зарядка должна отвечать сразу нескольким критериям, чтобы идеально подходить для выполнения своей роли:

  1. Она должна выдавать необходимое количество вольт, чтобы заряжать основные гаджеты (телефон, фото и видео камеру, навигатор).
  2. Во время стоянки, динамо-втулка не должна потреблять электричество от гаджета. Иначе все, что было заряжено, может очень быстро потеряться.
  3. Быть полностью герметичной, и не страдать от влаги, пыли и грязи.
  4. Быть достаточно надежной, и не требовать обслуживания в пути.
  5. Иметь крепление на руль, чтобы контролировать заряд приборов.

Самое главное преимущество динамо-втулки для зарядки гаджетов это то, что она всегда работает, когда Вы едете на велосипеде. А Вы в пути каждый день своего велопутешествия.

Таким образом, Вы гарантировано заряжаете любой нуждающийся в зарядке гаджет каждый день в течении 3-5 часов.

Согласитесь, это не мало. Некоторые велотуристы берут с собой небольшой PowerBank, и запасают электроэнергию впрок. Когда и все гаджеты заряжены, и можно запастись на будущее.

Пример использования в туризме зарядных устройств

Можно использовать для зарядки навигатора, телефона и фотокамеры много разных устройств. Ручные динамо-машины, солнечные батареи, PowerBank-и и динамо-втулки для велосипедов.

Последнее самое эффективное, но обо всем по порядку.

Ручные динамо-машины отпадают сразу, слишком много времени уходит на бесцельное верчение.

Если бы оно еще было беззвучным, то можно было бы совмещать с созерцанием на природу, слушаньем ручья, птиц, шелеста ветра. Но жужжание перебивает все окружающие звуки, и это морально очень утомляет.

Солнечная батарея достаточно хороша, но она идет в комплекте с PowerBank-ом, это первый минус. Второй, — она достаточно хрупкая, и её нужно размещать на самом верху сумки.

В велотуризме это не всегда идеальное место.

К сожалению, совсем исключить падения велосипеда невозможно, а первое же неудачное падение обязательно повредит солнечную батарею. Что собственно и происходит в велотуризме.

А маленькие, компактные PowerBank-и с солнечной панелью неэффективны, слишком мало можно получить электричества. Да и в пасмурный день КПД такого устройства падает.

Динамо-втулка для велосипедов тоже, к сожалению, не идеальное устройство. У нее есть один маленький недостаток. Примерно от 3 до 5 % энергии кручения уходит на создание электричества.

Если ехать по прямой дороге, или спускаться, то это не имеет значения. А если подниматься в затяжную горку, это может быть неприятным занятием.

Но есть простое и эффективное решение. На время преодоления холма или крутого подъема, временно отключать динамо-втулку.

Читайте также:  Зарядное устройство для наушников беспроводных mi true wireless

Работая вхолостую, она не создает дополнительного сопротивления, но для велосипедиста эти 5% позволяют более комфортно преодолеть подъем.

Заряжая гаджеты таким образом, Вы не берёте с собой дополнительный балласт, втулка на колесе продолжает выполнять свою основную функцию, плюс еще и выполняет роль генератора энергии.

Вывод

Динамо-втулка для зарядки гаджетов, — оптимальное решение для обеспечения своих электронных помощников необходимым для их работы электричеством.

Вы никогда не забудете этот полезный прибор дома, или на стоянке. Он всегда будет вместе с Вами, и выполнять свою роль в любую погоду, достаточно просто двигаться вперед.

И после возвращения домой Вы сможете похвастаться перед друзьями большим количеством фотографий, так как не пришлось экономить заряд батарей, поскольку Вы имели возможность всегда их подзарядить от динамо-втулки.

Источник

Делаем походную динамо-машинку для зарядки телефона своими руками

Привет всем! Сегодня в статье я попытаюсь вам подробнейшим способом описать изготовление полезной самоделки. А именно сегодня мы подробно рассмотрим, как сделать компактную динамо-машину для зарядки различных электронных устройств. Конечно, рассматривать данную самоделку как зарядку, которой вы будете постоянно заряжать ваш смартфон, не стоит. Но в какой-нибудь экстремальной ситуации где-нибудь в дороге или в лесу, экстренно зарядить пару процентов аккумулятора для звонка или просмотра своего местоположения по навигатору, отлично подойдет. Я считаю, что такая страховка должна валяться в рюкзаке каждого туриста. Тем более + ко всему этот девайс будет иметь функцию фонарика. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.

Для динамо-машины понадобятся:
— Электродвигатель с металлическим редуктором
— Провода
— Micro BEC на 5 В
— Стандартное гнездо USB
— Светодиод 5 В
— Отрезок от ПВХ трубы (таким же диаметром как у редуктора двигателя)
— Тонкая фанера (лучше всего будет использовать бамбуковую фанеру) или пластик листовой
— Выключатель

После того как раздобыли электродвигатель, переходи дальше. Сейчас нужно припаять пару проводов к контактам электродвигателя. Провода можно брать самые тонюсенькие, так как большой нагрузки они испытывать не будут. Длиной провода должны быть не более чем 10 см каждый, такой длинны будет более чем достаточно. Убираем изоляцию с кончиков проводов и припаиваем.



С micro BEC-ом следует сделать следующее. А именно другие концы проводов, что ранее припаяли к электродвигателю необходимо припаять во вход micro BAC-а (обычно эти контакты обозначаются как «IN» и «GND»).





Заготовку, состоящую из светодиода и USB разъёма, припаиваем к выходу на micro BEC-е. В итоге, на данном этапе у нас все должно получаться точно также как на изображение данном ниже.

Переходим к немаловажной части самоделки, а именно к корпусу. В качестве корпуса лучше всего использовать ПВХ трубу, в ней можно будет все аккуратно и компактно разложить. Трубу следует взять с внутренним диаметром 40 мм, так как внешний диаметр редуктора равен 39 мм, что позволит просто и плотно закрепить двигатель в корпусе, намотав на него пару витков изоленты.

Для корпуса из пластиковой трубы необходимо изготовить две заглушки. Эти заглушки можно вырезать из листового пластика, но автор решил их сделать из бамбуковой фанеры. Это хороший материал, с которым очень легко работать, он сам по себе как боле плотный картон.

Прикладываем ПВХ трубу к фанере и обводим её маркером, начерчивая при этом окружность необходимого для нас размера. Таких окружностей необходимо вырезать две. Вырезать можно при помощи обыкновенного канцелярского ножа. Вырезав окружности, их следует выронить, чтобы окружности были «идеальными».



Сначала необходимо взять одну из только что вырезанных окружностей и сделать с ней следующее. А именно на ней нужно будет расположить USB разъём и светодиод. Прикладываем USB разъём к фанере, обводим его маркёром и уже по конторы вырезаем отверстие при помощи того же канцелярского ножа. Затем то же самое проделываем и со светодиодом. Компоненты на заглушке вы можете располагать как угодно, а точнее как вам удобнее.


На второй заглушке тоже необходимо вырезать отверстие, но уже для вала редуктора. Для этого маркером отмечаем расположение непосредственно самого вала и вырезаем отверстие канцелярским ножом. И у нас должно получаться как на фото ниже. Также автор для предания более опрятного вида обклеил заглушки с внешней стороны самоклеящейся пленкой под карбон.


После чего на корпусе необходимо расположить выключатель. Рекомендую использовать миниатюрный выключатель. Прикладываем выключатель к той части ПВХ трубы, где мы хотим его расположить, маркером оставляем метки и аккуратно вырезаем отверстие канцлерским ножом.



Далее необходимо все компоненты засунуть в корпус. Для этого как я уже упоминал ранее необходимо сделать шире корпус редуктора, для этого используем изоленту. Наматываем изоленту на сам корпус так, чтобы двигатель плотно зашёл в корпус и сидел в нём надёжно.

Просовываем через отверстие провод от светодиода через отверстие и прикусываем его. К концам перекусанного провода припаиваем выключатель. Выключатель в данном случае будет служить только для включения и выключения светодиода. Это нужно для того чтобы светодиод не забирал часть энергии и ток зарядки не терялся.


Устанавливаем заглушки. Приклеиваем к заглушке разъём USB и светодиод, при помощи термоклея в свои посадочные места. Саму заглушку к корпусу приклеиваем на суперклей, смазав сначала ПВХ трубу клеем и подождав пару секунд пока клей подплавит пластик. Вторую заглушку крепим к корпусу с другой стороны и делаем это точно так же как и с первой заглушкой.





После чего необходимо изготовить рукоятку для удобного вращения вала. Для этого автор использовал 3Д принтер, сделав примитивную модельку, и распечатал её. Я вам рекомендую сделать также, тем более в настоящее время цены на услуги 3Д печати упали, и такая рукоятка обойдётся в пару копеек. К этой рукоятке необходимо прикрутить винтик и закрепить его гайкой.



Надеваем ручку на вал и все готово! Остаётся лишь протестировать самоделку. Для этого возьмём телефон и попробуем его зарядить, результаты тестов вы можете наблюдать ниже.





Вот видео автора самоделки (сборка данной самоделки начинается с 3:50 и длится по 6:15) :

Источник