Меню

Десульфурация аккумулятора зарядным устройством

Десульфурация аккумулятора зарядным устройством

Перед тем как я вам рассказажу про десульфатацию аккумулятора, я хочу вам вкратце рассказать про сульфатацию аккумулятора.

Сульфатация -это налёт из кристаллов сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Эти кристаллы не растапливаются при заряде аккумулятора и они покрывают полностью пластину мешая ей работать. Так же хочу добавить, что налёт появляется на всех пластинах , а именно: у минусовых и плюсовых пластин. В таком случаи если полностью пластина имеет налёт, тогда она не может иметь взаимодействие с электролитом и ёмкость аккумулятора падает. Из 100% ёмкости, ну, например 60 А . Ч может остаться 20 — 30 А . Ч и такой ток не запустит ваше авто. В итоге ,вы выкинете этот аккумулятор.

Поэтому, чтобы не выкидывать аккумулятор существует три способа десульфатации о которых я вам расскажу ниже.

И так,что такое десульфатация ?

Десульфатация помогает избавиться от налёта на пластинах, убирая этот налёт и восстанавливает 100 % ёмкость (60 А.Ч ) при помощи зарядных устройств. После этого ваш аккумулятор будет прекрасно работать.

Существует три способа десульфатации.

1. Физический. Это когда разрезают банку и вытягивают пластины. Потом их начинают чистить от сульфатов. Затем эти очищенные пластины ставят обратно и подпаивают. Но, конечно этот способ я вам не советую потому, что можно убить этот аккумулятор. Но, такой способ есть.

2. Химический . В этом способи, выливают полностью электролит из банок, а потом заливают химический состав ТРИЛОН Б . Этот химический состав смывает сульфатацию и пластины остаются чистыми.Потом поле этого промывается дистиллированной водой и затем заливается нормальный электролит.

В ТРИЛОН Б входит дина́триевая соль этилендиаминтетрау́ксусной кислоты́.

Промывать нужно аккуратно. В низу на аккумуляторе могут находиться свинцовые отложения и когда вы будете крутить батарею туда сюда, эти отложения могут попасть между пластин и эта банка может замкнуть. Этот метод на мой взгляд более рациональный чем первый физический.

3. Десульфатация. Как я писал ранее , что десульфатация убирает налёт при помощи зарядных устройств , который образовался на пластинах.

На сегодняшний день существует два вида зарядных устройств.

1. Автоматы десульфаторы. К нашим клеммам подсоединяется устройство которое включают в розетку и это устройство начинает разряжать и заряжать аккумулятор.

Принцип работы этого устройства.

Малыми токами он заряжает аккумулятор в соотношении 10 к 1. 10 минут заряжают с силай тока 2 А, потом 1 минуту разряжают с силай тока в 0,2 А. Так аккумулятор может простоять сутки. С помощью этого устройства восстанавливается батарея и аккумулятор продолжает работать нормально. Эти автоматы десульфаторы стоят дорого и если у вас дешовый аккумулятор вам покупать эти автоматы не стоит.Но этот метод реально лучше физического и химического способа.

2. Обычные зарядные устройства. Подключают к аккумулятору обычное зарядное устройства и проверяют уровень электролита в банках и если нужно его добавить , тогда добавляют при помощи дистиллированной воды. Далее , на обычном заряднике выставляют напряжение 14 В и выставляют ток 0,8 — 1 А. Потом оставляют всё на ночь или на 8 часов.После 8 часов, плотность кислоты останется на том же уровне, но напряжение подрастёт. После этого всего, аккумулятор оставляют ещё на сутки и потом заряжают током 2-2,5 А 8 часов при напряжении 14 В. После 8 часов, плотность подымится на 1,11 — 1,13 г на см3. Напряжение вырастит до 12,7 В.

Лампочку дальнего, ближнего света (от фары) подключают к клемам и через 8 часов заряд аккумулятора упадёт до 9В. Ниже разряжать не стоит.Затем отключают лампочку и заряжают аккумулятор током 0,8 — 1 А . Потом оставляют на сутки . Затем заряжают током 2 -2,5 А 8 часов и потом замеряют плотность. Плотность должна быть 1,15 — 1,17. Плотность должна подрасти и затем разряжают лампой до 9 В за 8 часов. Вот такими образом повторяют циклы. Цикл состоит из 4 дней. Циклы повторять до тех пор пока плотность не вырастит до 1,27. После этого и напряжение в заряженном аккумуляторе должно вырасти до 12,7 В. Если у вас такие показатели , вы восстановили свой аккумулятор.

Мой сосед 100А аккумулятор восстанавливал за 14 дней.

Я надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Источник



Десульфатация аккумулятора зарядным устройством

С проблемой сульфатации аккумулятора рано или поздно приходится столкнуться каждому водителю. Когда появились первые признаки сульфатации, можно пустить все на самотек и ждать, пока батареи придет конец, после чего заменить ее на новую, либо попытаться своими действиями продлить ее срок жизни. Существует несколько способов как это сделать, путем десульфатации пластин аккумулятора, поддерживая его жизнедеятельность. В рамках данной статьи рассмотрим, что представляет собой процесс десульфатации, как его проводить, и какие результаты подобных работ.

Что такое десульфатация аккумулятора автомобиля

Под понятием десульфатации рассматриваются работы по очистке пластин аккумуляторной батареи от накопившегося на них сульфата свинца. Подобные работы выполняются за счет проведения специальных циклов заряда и разряда.

Как можно помнить из определения сульфатации пластин, подобная проблема возникает при обычной работе автомобильного аккумулятора. Со временем, рабочая плоскость положительных и отрицательных пластин уменьшается, поскольку на них налипает сульфат свинца. При этом понижается и плотность электролита, вплоть до 1,05-1,07 г/см 3 , что критически мало для нормальной работы батареи.

Если пластины аккумулятора покрылись сульфатом свинца, их нужно очистить, чтобы батарея продолжила работать максимально эффективно. Для очистки пластин следует применять специальное зарядное устройство, при помощи которого и выполняется десульфатация.

Обратите внимание: Если специального устройства для десульфатации пластин не имеется в наличии, можно использовать обычный «зарядник», выполнив описанные ниже специальные циклы зарядки и разрядки. Эффект будет хуже, но все равно пластины частично очистятся от осевшего сульфата свинца.

Десульфатация подразумевает выполнение циклов заряда и разряда аккумулятора по специальной технологии. Рассмотрим ниже подробнее, как это делается.

Какие аккумуляторы поддаются десульфатации

Чтобы выполнить десульфатацию аккумулятора, нужно, чтобы он соответствовал ряду критериев. Не всегда, когда аккумуляторная батарея выходит из строя, это говорит о том, что ее пластины подверглись сульфатации. Подобное может происходить, в том числе, по причине разрушения пластин или замыкания банок. То есть, перед тем как начинать процесс десульфатации аккумулятора, следует убедиться, что:

  • На корпусе батареи отсутствуют механические повреждения, то есть, она не вышла из строя в результате падения или удара;
  • Имеет место быть налет белого цвета на пластинах аккумуляторной батареи. Это можно проверить, если выкрутить пробки;
  • Проверка емкости аккумулятора показывает, что она находится на уровне около 30-40%;
  • При попытке заряжать аккумулятор, он берет заряд, но при этом быстро разряжается. Кроме того, он быстро нагревается и может закипать при зарядке.
Читайте также:  Husqvarna ab s 561 82 зарядное устройство

Если причина неисправности аккумулятора кроется действительно в сульфатации его пластин, можно переходить к процессу десульфатации.

Десульфатация пластин специальным зарядным устройством

В продаже можно найти специальные зарядные станции, предназначенные для десульфатации автомобильного аккумулятора. Они работают в требуемом режиме разряд-заряд и справляются эффективно с задачей очистки пластин от сульфата свинца.

Обратите внимание: Стоимость зарядной станции, предназначенной для десульфатации пластин аккумулятора, довольно значительная. За цену одной такой станции можно приобрести 3-4 новых аккумулятора. Соответственно обладать такой станцией для «домашнего использования» экономически невыгодно.

Имея специальную зарядную станцию, провести работы по десульфатации пластин очень просто. Для этого достаточно взять аккумулятор, подсоединить к нему зарядную станцию и включить процесс десульфатации, после чего устройство все сделает автоматически.

Обратите внимание: Процесс десульфатации при помощи специального зарядного устройства длится несколько дней.

Работает подобная зарядная станция очень просто. Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера.

Когда работы будут завершены, при помощи индикации зарядная станция покажет, насколько удалось восстановить емкость аккумуляторной батареи, если на ней имеются соответствующие индикаторы или дисплей.

Десульфатация пластин обычным зарядным устройством

Как отмечалось выше, выполнить работы по десульфатации пластин аккумулятора можно при помощи обычного зарядного устройства. Но работа в данном случае будет значительно более сложной и потребует регулярного вмешательства в процесс.

Рассматриваться процесс десульфатации будем для аккумулятора, который имеет напряжение на клеммах на уровне в 8 Вольт, а плотность электролита порядка 1,07 г/см 3 . Подобный аккумулятор при обычной зарядке начинает кипеть примерно через 15 минут, при этом не получая напряжение.

Выполняется десульфатация при помощи обычного зарядного устройства следующим образом:

  1. Снимите аккумулятор и поставьте его в хорошо проветриваемом помещении, где будут проходить работы;
  2. Далее проверьте, чтобы в батарее было достаточно электролита. Если его мало, то долейте обычной дистиллированной воды. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя доливать электролит или концентрат;

Подобные процедуры следует проводить до тех пор, пока плотность батареи не приблизится к идеальной – 1,27 г/см 3 . Подобные работы позволят очистить пластины аккумуляторной батареи на 80-90%. Обратите внимание, что в зависимости от сложности ситуации, работы могут занять вплоть до двух недель.

Другие способы десульфатации пластин

Десульфатацию пластин можно провести не только при помощи зарядных станций, есть и другие методы, которые гораздо менее эффективные и менее безопасные. К ним можно прибегнуть в крайних случаях, поэтому знать их просто полезно:

Оба рассмотренных выше способа могут привести к окончательной порче аккумуляторной батарее. При желании провести качественную десульфатацию пластин аккумулятора, следует прибегать к методу заряда-разряда батареи при помощи зарядных устройств.

Источник

Что такое десульфатация аккумулятора и как произвести её в домашних условиях

Полностью заряженная батарея автомобиля отказалась заводить мотор? Для большинства автомобилистов это может стать причиной для приобретения нового аккумулятора. Однако проблема может скрываться не в серьезной поломке, а в сульфатации.

Покрытие пластин налетом солей свинца и снижение, таким образом его емкости, не дает возможности извлечь достаточный для зажигания ток. «Лечение» агрегата производится с помощью десульфатации – разрыхления налета на решетках и возвращения атомов свинца на пластины. Этот процесс может производиться с помощью нескольких методик: химической, механической, электрохимической.

Сульфатация — что это такое?

Принцип работы АКБ основывается на энергии химического взаимодействия свинца и кислоты. Свинцовая решетка выступает в качестве электродов. В качестве электролита заливается концентрированная серная кислота, которая в первый же момент образовывает соли с кальцием или свинцом и обволакивает тонкой пленкой этого вещества рабочую поверхность решетки.

По сути — сульфатация пластин аккумулятора — это процесс отложения солей сульфата свинца на пластинах электродов

При нормальной работе батареи это естественный процесс, когда электролит переносит заряд на пластину в результате химической реакции образования солей металла. На одном из электродов образовываются небольшие повреждения на месте «вырванных» из поверхности атомов, а на другом – скапливаются соли элемента.

Процесс десульфатации позволяет разбить соляные соединения и вернуть к первоначальному виду состав электролита, а потерянные атомы металла – обратно на электрод.

Десульфатация — это удаление солей серной кислоты с пластин аккумулятора

Следует понимать, что полностью вернуть все образовавшиеся соединения до первоначального вида не получится. При надлежащем уходе и своевременной зарядке такие АКБ прослужат ещё несколько лет, но при этом электроды становятся рыхлыми и усеянными кристаллами солей, которые уже не разбиваются при десульфатации.

Краткое видеоописание процесса сульфатации:

Снижение заряда происходит вследствие большого скопления кристаллизованных солей кальция или свинца на электродах, что мешает проникновению к поверхности пластины электролита. Меньшая концентрация в электролите заряженных ионов приводит к снижению емкости батареи до критического уровня, что не позволяет автомобилю получать требуемый для зажигания заряд.

Бороться с таким состоянием АКБ следует несколькими способами: химическим, механическим, электрохимическим. Все они обладают разной степенью эффективности, выбираются в зависимости от типа батареи, состояния износа, иных параметров.

Основные признаки

Самым явным признаком того, что батарея не выдает нужный ток из-за сульфатации, является образование на пластинах серого сплошного налета. Рассмотреть его не всегда возможно из-за особенностей АКБ. Для обслуживаемых батарей, которые оснащены съемной крышкой, есть возможность открыть прибор и заглянуть в него.

В ином выполнении аккумулятора, если он полностью запаян, такая операция требует распила батареи, что небезопасно для человека.

Признаки сульфатации аккумулятора:

  • Полностью заряженная батарея не способна запустить мотор транспортного средства
  • Емкость батареи снизилась
  • Показатели плотности электролита свидетельствуют о снижении номинального значения
  • Быстро закипают банки прибора в процессе зарядки
  • Аккумулятор неестественно быстро заряжается или разряжается

Для увеличения срока службы АКБ и возврата рабочего состояния необходимо правильно производить десульфатацию прибора.

Как устранить сульфатацию пластин

Под десульфатацией понимают воздействие на электроды и пластины различными способами, которые способствуют устранению образовавшегося налета солей кальция или свинца. Различаются такие виды очистки: механическую, химическую или с использованием неорганических присадок, электрохимическую с применением зарядного устройства.

Самым простым и быстрым способом десульфатации считается механическая очистка пластин от образовавшихся кристаллов соли. Батареи старого образца или обслуживаемые позволяют снимать крышку и получать доступ к пластинам и электродам.

Эти комплектующие извлекаются с батареи вручную и таким же образом очищаются – налет просто соскабливается с поверхности и щелей до полного устранения по мере возможности. Современные агрегаты чаще выпускаются необслуживаемого образца. Это не дает возможности попасть к банкам с электродами, чтобы их достать и почистить.

Для проведения очистки пластин севшей АКБ этим методом необходимо выполнить ряд операций:

  1. Снять или срезать у обслуживаемых аккумуляторов верхнюю часть корпуса
  2. Каждую из пластин зачистить вручную, осторожно, чтобы не повредить структуру электродов;
  3. Установить очищенные пластины на их место в емкостях с соблюдением нужного зазора между каждой;
  4. Сделать герметичным корпус, запаять снятую крышку;
  5. Заполнить банки электролитом нужной плотности;
  6. Провести проверку работоспособности АКБ, «подогнать» плотность жидкости к одному уровню во всех банках, не допуская разнос более, чем 0,01 кг/куб. см и концентрацию электролита не ниже 1,25, но не выше 1,31 кг/куб. см.

Для EFB батарей этот способ не применим, поскольку каждая группа электродов отдельно запаяна в сепаратор, предназначенный для предотвращения осыпания пластин.

В этой конструкции различается плотность электролита в банке и самом пакете (сепараторе), что испортит устройство после нарушения целостности. Этот фактор не дает провести механическую десульфатацию.

Химические присадки

Суть процесса заключается во введении в полость банок с электролитом специальных присадок с химическим составом, воздействующим на сульфаты кальция или свинца. В ходе зарядки растворы с присадками замедляют образование на электродах солевого налета, что возвращает до практически номинального заряда АКБ.

Чаще всего выбирают «Трилон-Б», однако не на всех батареях этот раствор одинаково эффективно срабатывает. Зависит реакция от особенностей конструкции аккумулятора, модели и технических параметров. Вероятность того, что химический способ десульфатации сработает — 50 на 50.

Важно! Во многих АКБ производители для увеличения производительности батареи и срока ее службы покрывают пластины пастой, содержащей оксиды свинца. При использовании присадок такой слой быстро растворяется и химическая «реанимация» прибора приводит к его гибели.

Состав «Трилона-Б» включает 5% аммиака, 2% кислоты органической производной от соли натрия, дистиллят. Эти компоненты к свинцу инертны, зато хорошо реагируют с налетом на электродах. В промышленности такой раствор применяется для превращения нерастворимых солей в растворимые.

Порядок проведения химической десульфатации:

  • В соответствии с приведенными выше пропорциями готовится раствор «Трилон-Б»
  • Аккумулятор заряжается полностью
  • 2-3 раза производится промывка дистиллятом банок АКБ
  • Не менее часа раствор должен провести в полости банок, чтобы закончились химические реакции и прекратились выделяться газы
  • Неактивный раствор по завершению реакций сливается (откачивается без переворачивания устройства)
  • 1-2 раза промывают с помощью дистиллированной воды внутреннюю часть банок
  • Новый электролит, плотностью 1,25-1,27 кг/куб. см, заливается в каждую банку, проверяется его плотность и подгоняется к одному значению с разносом не более 0,01 кг/куб. см для каждой емкости
  • АКБ заряжается полностью, корректируется концентрация жидкости

Электрохимический способ

Наиболее продуктивным способом десульфатации считается электрохимический, который осуществляется специальным зарядным устройством.

Суть электрической десульфатации заключается в пропускании через электролит тока с более высокими показателями, чем номинальные значения АКБ. Это приводит к естественному растворению в окружающей пластины жидкости скоплений свинцовых или кальциевых солей и растворение в ней, повышая плотность электролита. Это приводит показатели аккумулятора в норму.

Восстановление простым зарядником, своими руками

Производить десульфатацию АКБ можно самостоятельно с использованием специального или стандартного зарядного устройства.

Обычное зарядное устройство бывает автоматическим с возможностью регулирования подаваемых на клеммы токов и напряжения и режимом «Десульфатация» или упрощенным с необходимостью контроля процесса. Самый удобный вариант — это автоматическое импульсное зарядное устройство с режимом десульфатации.

Этапы зарядки автоматическим зарядным устройством с режимом десульфатации включает следующие этапы:

  • К соответствующим полюсам АКБ подключаются отрицательная и положительная клеммы автоматического устройства;
  • Настраивается нужное напряжение и сила подаваемого тока, включается режим «Десульфатация»;
  • К сети подсоединяется оборудование;
  • Батарея начинает заряжаться, на отрицательной клемме происходит процесс возобновления пластин;
  • По окончании процесса зарядки до полного восстановления ее емкости и плотности электролита производится отключение от питания, снимаются клеммы батареи автоматического устройства.

Время процесса зависит от многих факторов:

  • Степени разряженности АКБ;
  • Емкости оборудования;
  • Уровня сульфатации электродов.

Для расчета среднего времени зарядки делят емкость АКБ на средний показатель тока зарядки. Чаще всего требуется от 15 часов до 3 суток для полного восстановления оборудования.

Инструкция зарядки АКБ обычным зарядным устройством

Для этого типа зарядки аккумуляторной батареи электрохимическим способом необходимо осуществлять регулярный контроль процесса и постоянно в него вмешиваться. Для достоверности и точности зарядки инструкция разработана для батареи с плотностью электролита 1,07 г/куб. см и напряжением 8 В на клеммах оборудования. Без получения напряжения у данного прибора начинается спустя 15 минут кипение при типичной зарядке.

Для десульфатации необходимо сделать следующее:

  • Обеспечить для зарядки устройства помещение с хорошей циркуляцией воздуха;
  • Проверить уровень в банках АКБ электролита и восполнить его при необходимости дистиллированной водой;

Важно! Разбавлять концентратом или электролитом любой плотности перед зарядкой запрещено!

  • Подключить батарею к зарядному прибору;
  • Выставить ток с силой 0,8-1 А и напряжением 13,9-14,3 В примерно на 8-9 часов. Эти манипуляции позволят поднять напряжение на клеммах АКБ до отметки 10 В, оставив уровень плотности электролита без изменений;
  • Отключить аккумулятор от зарядного устройства и продержать в таком состоянии примерно сутки;
  • Повторное подключение батареи к заряднику производится с новыми параметрами тока: силой 2-2,5 А и напряжением 13,9-14,3 В на 8-9 часов;
  • После повторной зарядки параметры аккумулятора изменятся: плотность электролита возрастет до отметки 1,12 г/куб. см, а напряжение на клеммах поднимется до 12,8 В;
  • Это свидетельствует о начале десульфатации. Для следующего шага необходимо разрядить батарею до отметки 9 В с помощью подключения к клеммам активного сопротивления – лампы или фары. Среднее время для разряда – 8-9 часов. Плотность электролитической жидкости будет держаться на уровне 1,12 г/куб. см;

Необходимо контролировать процесс разрядки АКБ, поскольку конечное напряжение должно остаться не ниже 9 В.

Последующая пара зарядки и разрядки батареи по вышеуказанному сценарию позволит повысить уровень электролита до показателя 1,16 г/куб. см. Необходимо повторять цикл до тех пор, пока плотности не достигнет значения 1,26 г/куб. см или не приблизится к номинальному 1,27 г/куб. см.

Важно! Длительность работ по десульфатации АКБ с помощью обычного зарядного устройства в зависимости от состояния батареи и сложности процесса может занять до 2 недель.

Как показывает практика, подобные манипуляции обновляют аккумулятор на 80-90%.

Как самому сделать десульфататор

Десульфататорэто устройство, способное провести автономную очистку АКБ без необходимости демонтажа с транспортного средства.

Для процесса потребуется снятие хоть одной клеммы, связывающей батарею с автомобилем. Это делается с целью обезопасить электронику машины от вероятных нагрузок. Помимо очистки электродов от соляного налета с помощью десульфататора можно делать регулярную профилактику рабочей батареи, что способно существенно продлить ее сроки эксплуатации.

Принцип работы оборудования базируется на получении от АКБ питания и генерации в этой цепи высокочастотных кратковременных импульсов. При возникновении резонанса у атомов свинца и молекул свинцовых солей инициируется обратная сульфатация пластин. Этот процесс восстанавливает сопротивление и емкость батареи к первоначальным показателям.

Главными недостатками «чудо-оборудования» является большой срок десульфатации – достигает в редких случаях месяца и не менее суток, а также невозможность восстановить им примерно 10% — 15% батарей.

Простая схема десульфататора невысокой мощности в простонародье называется — моргалка. Чаще всего такое устройство может эффективно помочь в восстановлении батареи.

Для изготовления понадобится:

  1. Реле поворотов, лучше подходят импортные экземпляры с напряжением 12В, мощностью на 21 Вт. Чтобы увеличить рабочее время стоит заменить в устройстве конденсатор на аналог большей емкости. Подходит на 100 мкФ для работы реле по 3-4 с
  2. Реле 5-контактное с нормально замкнутыми контактами (3 и 4 контакт замкнуты, 1 и 2 — управляющие). Вместо импортного подходит отечественно реле с советского ВАЗа
  3. Резисторы нагрузочные или лампочки
  4. Паяльник и соединительные провода

Составляется основная схема, на которой главные моменты:

  • Отрицательная клемма АКБ подсоединяется к выходу такого же заряда устройства;
  • К выходу «-» на аккумуляторе подсоединяются поворотное и 5-канальное реле соответствующими выходами по заряду;
  • К зарядному оборудованию на «+» подводится выход 5-канального реле аналогичного заряда;
  • Соединяется между собой реле поворотов и 5-канальное, а также выход обоих реле с «+» клеммой АКБ;
  • Реле поворотов нагружается лампочкой или активным резистором;
  • Желательно контролировать сборку и проверку работоспособности устройства подсоединением амперметра и вольтметра к цепи между устройством и АКБ.

Для основания крепления всех элементов используется текстолитовая пластина. Есть вероятность поломки поворотного реле из-за состояния замкнутости выходов 3 и 4. Это не позволит батарее разрядиться.

Полезное видео

Просмотрите видео о десульфатации зарядным устройством:

Заключение

Процесс сульфатации – это естественный признак износа АКБ и происходит из разных причин. Для устранения слоя свинцовых солей необходимо провести обратный процесс, чтобы повысить уровень плотности электролита и напряжения на клеммах батареи. Такая операция называется десульфатацией и может производиться самостоятельно с использованием обычного зарядного устройства.

При крайней необходимости пластины электродов аккумулятора очищаются химическим или механическим способом, с меньшей степенью восстановления. В домашних условиях можно самостоятельно собрать десульфататор. Схема довольно простая и быстро собирается. Более простой вариант сборки устройства – приобретение китайского комплекта с инструкцией и всеми необходимыми деталями.

Источник

Десульфатация аккумулятора.

Перед тем как я вам рассказажу про десульфатацию аккумулятора, я хочу вам вкратце рассказать про сульфатацию аккумулятора.

Сульфатация -это налёт из кристаллов сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Эти кристаллы не растапливаются при заряде аккумулятора и они покрывают полностью пластину мешая ей работать. Так же хочу добавить, что налёт появляется на всех пластинах , а именно: у минусовых и плюсовых пластин. В таком случаи если полностью пластина имеет налёт, тогда она не может иметь взаимодействие с электролитом и ёмкость аккумулятора падает. Из 100% ёмкости, ну, например 60 А . Ч может остаться 20 — 30 А . Ч и такой ток не запустит ваше авто. В итоге ,вы выкинете этот аккумулятор.

Поэтому, чтобы не выкидывать аккумулятор существует три способа десульфатации о которых я вам расскажу ниже.

И так,что такое десульфатация ?

Десульфатация помогает избавиться от налёта на пластинах, убирая этот налёт и восстанавливает 100 % ёмкость (60 А.Ч ) при помощи зарядных устройств. После этого ваш аккумулятор будет прекрасно работать.

Существует три способа десульфатации.

1. Физический. Это когда разрезают банку и вытягивают пластины. Потом их начинают чистить от сульфатов. Затем эти очищенные пластины ставят обратно и подпаивают. Но, конечно этот способ я вам не советую потому, что можно убить этот аккумулятор. Но, такой способ есть.

2. Химический . В этом способи, выливают полностью электролит из банок, а потом заливают химический состав ТРИЛОН Б . Этот химический состав смывает сульфатацию и пластины остаются чистыми.Потом поле этого промывается дистиллированной водой и затем заливается нормальный электролит.

В ТРИЛОН Б входит дина́триевая соль этилендиаминтетрау́ксусной кислоты́.

Промывать нужно аккуратно. В низу на аккумуляторе могут находиться свинцовые отложения и когда вы будете крутить батарею туда сюда, эти отложения могут попасть между пластин и эта банка может замкнуть. Этот метод на мой взгляд более рациональный чем первый физический.

3. Десульфатация. Как я писал ранее , что десульфатация убирает налёт при помощи зарядных устройств , который образовался на пластинах.

На сегодняшний день существует два вида зарядных устройств.

1. Автоматы десульфаторы. К нашим клеммам подсоединяется устройство которое включают в розетку и это устройство начинает разряжать и заряжать аккумулятор.

Принцип работы этого устройства.

Малыми токами он заряжает аккумулятор в соотношении 10 к 1. 10 минут заряжают с силай тока 2 А, потом 1 минуту разряжают с силай тока в 0,2 А. Так аккумулятор может простоять сутки. С помощью этого устройства восстанавливается батарея и аккумулятор продолжает работать нормально. Эти автоматы десульфаторы стоят дорого и если у вас дешовый аккумулятор вам покупать эти автоматы не стоит.Но этот метод реально лучше физического и химического способа.

2. Обычные зарядные устройства. Подключают к аккумулятору обычное зарядное устройства и проверяют уровень электролита в банках и если нужно его добавить , тогда добавляют при помощи дистиллированной воды. Далее , на обычном заряднике выставляют напряжение 14 В и выставляют ток 0,8 — 1 А. Потом оставляют всё на ночь или на 8 часов.После 8 часов, плотность кислоты останется на том же уровне, но напряжение подрастёт. После этого всего, аккумулятор оставляют ещё на сутки и потом заряжают током 2-2,5 А 8 часов при напряжении 14 В. После 8 часов, плотность подымится на 1,11 — 1,13 г на см3. Напряжение вырастит до 12,7 В.

Лампочку дальнего, ближнего света (от фары) подключают к клемам и через 8 часов заряд аккумулятора упадёт до 9В. Ниже разряжать не стоит.Затем отключают лампочку и заряжают аккумулятор током 0,8 — 1 А . Потом оставляют на сутки . Затем заряжают током 2 -2,5 А 8 часов и потом замеряют плотность. Плотность должна быть 1,15 — 1,17. Плотность должна подрасти и затем разряжают лампой до 9 В за 8 часов. Вот такими образом повторяют циклы. Цикл состоит из 4 дней. Циклы повторять до тех пор пока плотность не вырастит до 1,27. После этого и напряжение в заряженном аккумуляторе должно вырасти до 12,7 В. Если у вас такие показатели , вы восстановили свой аккумулятор.

Мой сосед 100А аккумулятор восстанавливал за 14 дней.

Я надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Источник

Десульфурация аккумулятора зарядным устройством

Десульфурация аккумулятора зарядным устройством

Перед тем как я вам рассказажу про десульфатацию аккумулятора, я хочу вам вкратце рассказать про сульфатацию аккумулятора.

Сульфатация -это налёт из кристаллов сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Эти кристаллы не растапливаются при заряде аккумулятора и они покрывают полностью пластину мешая ей работать. Так же хочу добавить, что налёт появляется на всех пластинах , а именно: у минусовых и плюсовых пластин. В таком случаи если полностью пластина имеет налёт, тогда она не может иметь взаимодействие с электролитом и ёмкость аккумулятора падает. Из 100% ёмкости, ну, например 60 А . Ч может остаться 20 — 30 А . Ч и такой ток не запустит ваше авто. В итоге ,вы выкинете этот аккумулятор.

Поэтому, чтобы не выкидывать аккумулятор существует три способа десульфатации о которых я вам расскажу ниже.

И так,что такое десульфатация ?

Десульфатация помогает избавиться от налёта на пластинах, убирая этот налёт и восстанавливает 100 % ёмкость (60 А.Ч ) при помощи зарядных устройств. После этого ваш аккумулятор будет прекрасно работать.

Существует три способа десульфатации.

1. Физический. Это когда разрезают банку и вытягивают пластины. Потом их начинают чистить от сульфатов. Затем эти очищенные пластины ставят обратно и подпаивают. Но, конечно этот способ я вам не советую потому, что можно убить этот аккумулятор. Но, такой способ есть.

2. Химический . В этом способи, выливают полностью электролит из банок, а потом заливают химический состав ТРИЛОН Б . Этот химический состав смывает сульфатацию и пластины остаются чистыми.Потом поле этого промывается дистиллированной водой и затем заливается нормальный электролит.

В ТРИЛОН Б входит дина́триевая соль этилендиаминтетрау́ксусной кислоты́.

Промывать нужно аккуратно. В низу на аккумуляторе могут находиться свинцовые отложения и когда вы будете крутить батарею туда сюда, эти отложения могут попасть между пластин и эта банка может замкнуть. Этот метод на мой взгляд более рациональный чем первый физический.

3. Десульфатация. Как я писал ранее , что десульфатация убирает налёт при помощи зарядных устройств , который образовался на пластинах.

На сегодняшний день существует два вида зарядных устройств.

1. Автоматы десульфаторы. К нашим клеммам подсоединяется устройство которое включают в розетку и это устройство начинает разряжать и заряжать аккумулятор.

Принцип работы этого устройства.

Малыми токами он заряжает аккумулятор в соотношении 10 к 1. 10 минут заряжают с силай тока 2 А, потом 1 минуту разряжают с силай тока в 0,2 А. Так аккумулятор может простоять сутки. С помощью этого устройства восстанавливается батарея и аккумулятор продолжает работать нормально. Эти автоматы десульфаторы стоят дорого и если у вас дешовый аккумулятор вам покупать эти автоматы не стоит.Но этот метод реально лучше физического и химического способа.

2. Обычные зарядные устройства. Подключают к аккумулятору обычное зарядное устройства и проверяют уровень электролита в банках и если нужно его добавить , тогда добавляют при помощи дистиллированной воды. Далее , на обычном заряднике выставляют напряжение 14 В и выставляют ток 0,8 — 1 А. Потом оставляют всё на ночь или на 8 часов.После 8 часов, плотность кислоты останется на том же уровне, но напряжение подрастёт. После этого всего, аккумулятор оставляют ещё на сутки и потом заряжают током 2-2,5 А 8 часов при напряжении 14 В. После 8 часов, плотность подымится на 1,11 — 1,13 г на см3. Напряжение вырастит до 12,7 В.

Лампочку дальнего, ближнего света (от фары) подключают к клемам и через 8 часов заряд аккумулятора упадёт до 9В. Ниже разряжать не стоит.Затем отключают лампочку и заряжают аккумулятор током 0,8 — 1 А . Потом оставляют на сутки . Затем заряжают током 2 -2,5 А 8 часов и потом замеряют плотность. Плотность должна быть 1,15 — 1,17. Плотность должна подрасти и затем разряжают лампой до 9 В за 8 часов. Вот такими образом повторяют циклы. Цикл состоит из 4 дней. Циклы повторять до тех пор пока плотность не вырастит до 1,27. После этого и напряжение в заряженном аккумуляторе должно вырасти до 12,7 В. Если у вас такие показатели , вы восстановили свой аккумулятор.

Мой сосед 100А аккумулятор восстанавливал за 14 дней.

Я надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Источник



Записки Юного Аккумуляторщика.Ч.6. Сульфатация (сульфатирование) и десульфатация.

Категорически всех приветствую!

На сегодня — достаточно интересная тема, ей я решил уделить отдельный пост. Информации будет достаточно много, надеюсь, что будет информативно.

Читайте также:  Купить пуско зарядное устройство брест

Думаю, что многие сталкивались с тем, что даже после заряда АКБ — его хватает ненадолго («магнитола высаживает за пару минут», «заряжал — заряжал, но машина простояла ночь и утром не смог завестись» и др.). Одна из причин — сульфатация свинцовых пластин в аккумуляторе. Разберем подробнее — что это такое и как это исправить.

Сульфати́рование (сульфата́ция) (лат. sulfur) — реакции присоединения серной кислоты по двойной связи по правилу Марковникова с образованием сложных эфиров серной кислоты — алкилсульфатов ROSO2OH ( определение взято из Википедии).

Если просто — АКБ разряжен, плотность электролита упала и критически близка к плотности воды. Кристаллы сульфата оседают на рабочей поверхности свинцовой пластины, тем самым уменьшая ее рабочую поверхность. Вследствие этого снижается заявленная емкость батареи (Ah) и начинают падать ресурс и надежда на прослушивание музыки при заглушенном двигателе.

Как это выглядит (верхний ряд — норма, нижний ряд — сульфатирование):

Как это выглядит невооруженным глазом:

Непосредственно при открытии банки:

Ну и при увеличении.
Это нормально

Как этого избежать? Лучше понять по причинам:

1)Полный разряд батареи — сульфатация. Если АКБ хранится и не используется — его нужно зарядить и хранить в заряженном виде.
2)Хронический недозаряд батареи — сульфатация. К этому приводит неисправность генератора, электрики. Их нужно исправлять и периодически полноценно заряжать АКБ. Как уже писали — 14,4В с генератора не всегда достаточно для нормального заряда.

Прежде чем перейдем к процессу десульфатации — уже как ПО ТРАДИЦИИ вернемся к теме «ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ(только дист.воду)».

Объясню без картинок.
Итак, завод — изготовитель при создании аккумулятора УЖЕ залил в него ЭЛЕКТРОЛИТ. Соответственно, если вы не выливали всю жидкость из банок и не промывали там все Керхером:) — то заливать электролит нельзя.

АКБ разрядился — сульфат осел на пластинах. Плотность упала, стало больше воды. При заряде/десульфатации сульфат растворяется в воде и плотность повышается (завод может залить как 1,25, так и 1,35 — с этим нужно смириться, мы такое встречали, так как и новые АКБ нам привозят на реализацию).
Что бывает в случае, когда вы доливаете электролит — вы повышаете плотность. Если АКБ не заряжался, а в банки долили электролит и таким способом подняли плотность — «все збс,ок» думаете вы. Но при заряде, когда сульфат от пластин «отпадет» и растворится в жидкости — плотность поднимется еще выше, что чревато убийством пластин таким кол — вом серы. После вы можете наблюдать мутный или даже черный электролит — это осыпание активной массы на пластинах. Этот процесс необратим. Надеюсь, доступно написал. Не хотелось бы снова возвращаться к этой теме.

Продолжаем. Процесс десульфатации, как продлить жизнь АКБ и что же делать дальше.

Десульфатация — процесс обратный сульфатации. Нам нужно очистить пластины АКБ от сульфата и вернуть серу обратно в электролит.
Сразу говорю, что это не всегда просто и в ряде случаев невозможно. При глубокой сульфатации шансы низки. Я слышал от других и видел в комментариях про некий «Трилон-Б». Мы им не пользуемся, я его лично не встречал и с ним не работал, так что не могу сказать помогает этот способ или нет. Могу лишь предостеречь — подобные присадки могут как помочь, так и навредить.
Что делаем мы.
1) Использование специального оборудования с режимом десульфатации. Фото уже было, но добавлю еще раз. Один из примеров — :

Источник

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством

С проблемой сульфатации аккумулятора рано или поздно приходится столкнуться каждому водителю. Когда появились первые признаки сульфатации, можно пустить все на самотек и ждать, пока батареи придет конец, после чего заменить ее на новую, либо попытаться своими действиями продлить ее срок жизни. Существует несколько способов как это сделать, путем десульфатации пластин аккумулятора, поддерживая его жизнедеятельность. В рамках данной статьи рассмотрим, что представляет собой процесс десульфатации, как его проводить, и какие результаты подобных работ.

Что такое десульфатация аккумулятора автомобиля

Под понятием десульфатации рассматриваются работы по очистке пластин аккумуляторной батареи от накопившегося на них сульфата свинца. Подобные работы выполняются за счет проведения специальных циклов заряда и разряда.

Как можно помнить из определения сульфатации пластин, подобная проблема возникает при обычной работе автомобильного аккумулятора. Со временем, рабочая плоскость положительных и отрицательных пластин уменьшается, поскольку на них налипает сульфат свинца. При этом понижается и плотность электролита, вплоть до 1,05-1,07 г/см 3 , что критически мало для нормальной работы батареи.

Читайте также:  Зарядное устройство для fly sx300

Если пластины аккумулятора покрылись сульфатом свинца, их нужно очистить, чтобы батарея продолжила работать максимально эффективно. Для очистки пластин следует применять специальное зарядное устройство, при помощи которого и выполняется десульфатация.

Обратите внимание: Если специального устройства для десульфатации пластин не имеется в наличии, можно использовать обычный «зарядник», выполнив описанные ниже специальные циклы зарядки и разрядки. Эффект будет хуже, но все равно пластины частично очистятся от осевшего сульфата свинца.

Десульфатация подразумевает выполнение циклов заряда и разряда аккумулятора по специальной технологии. Рассмотрим ниже подробнее, как это делается.

Какие аккумуляторы поддаются десульфатации

Чтобы выполнить десульфатацию аккумулятора, нужно, чтобы он соответствовал ряду критериев. Не всегда, когда аккумуляторная батарея выходит из строя, это говорит о том, что ее пластины подверглись сульфатации. Подобное может происходить, в том числе, по причине разрушения пластин или замыкания банок. То есть, перед тем как начинать процесс десульфатации аккумулятора, следует убедиться, что:

  • На корпусе батареи отсутствуют механические повреждения, то есть, она не вышла из строя в результате падения или удара;
  • Имеет место быть налет белого цвета на пластинах аккумуляторной батареи. Это можно проверить, если выкрутить пробки;
  • Проверка емкости аккумулятора показывает, что она находится на уровне около 30-40%;
  • При попытке заряжать аккумулятор, он берет заряд, но при этом быстро разряжается. Кроме того, он быстро нагревается и может закипать при зарядке.

Если причина неисправности аккумулятора кроется действительно в сульфатации его пластин, можно переходить к процессу десульфатации.

Десульфатация пластин специальным зарядным устройством

В продаже можно найти специальные зарядные станции, предназначенные для десульфатации автомобильного аккумулятора. Они работают в требуемом режиме разряд-заряд и справляются эффективно с задачей очистки пластин от сульфата свинца.

Обратите внимание: Стоимость зарядной станции, предназначенной для десульфатации пластин аккумулятора, довольно значительная. За цену одной такой станции можно приобрести 3-4 новых аккумулятора. Соответственно обладать такой станцией для «домашнего использования» экономически невыгодно.

Имея специальную зарядную станцию, провести работы по десульфатации пластин очень просто. Для этого достаточно взять аккумулятор, подсоединить к нему зарядную станцию и включить процесс десульфатации, после чего устройство все сделает автоматически.

Обратите внимание: Процесс десульфатации при помощи специального зарядного устройства длится несколько дней.

Работает подобная зарядная станция очень просто. Подается напряжение для заряда, а через некоторое время начинается разряд. Чаще всего зарядный и разрядный ток идут в соотношении 10 к 1, то есть, если на заряд подается ток 2 Ампера, то на разряд 0,2 Ампера.

Когда работы будут завершены, при помощи индикации зарядная станция покажет, насколько удалось восстановить емкость аккумуляторной батареи, если на ней имеются соответствующие индикаторы или дисплей.

Десульфатация пластин обычным зарядным устройством

Как отмечалось выше, выполнить работы по десульфатации пластин аккумулятора можно при помощи обычного зарядного устройства. Но работа в данном случае будет значительно более сложной и потребует регулярного вмешательства в процесс.

Рассматриваться процесс десульфатации будем для аккумулятора, который имеет напряжение на клеммах на уровне в 8 Вольт, а плотность электролита порядка 1,07 г/см 3 . Подобный аккумулятор при обычной зарядке начинает кипеть примерно через 15 минут, при этом не получая напряжение.

Выполняется десульфатация при помощи обычного зарядного устройства следующим образом:

  1. Снимите аккумулятор и поставьте его в хорошо проветриваемом помещении, где будут проходить работы;
  2. Далее проверьте, чтобы в батарее было достаточно электролита. Если его мало, то долейте обычной дистиллированной воды. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя доливать электролит или концентрат;

Подобные процедуры следует проводить до тех пор, пока плотность батареи не приблизится к идеальной – 1,27 г/см 3 . Подобные работы позволят очистить пластины аккумуляторной батареи на 80-90%. Обратите внимание, что в зависимости от сложности ситуации, работы могут занять вплоть до двух недель.

Другие способы десульфатации пластин

Десульфатацию пластин можно провести не только при помощи зарядных станций, есть и другие методы, которые гораздо менее эффективные и менее безопасные. К ним можно прибегнуть в крайних случаях, поэтому знать их просто полезно:

Оба рассмотренных выше способа могут привести к окончательной порче аккумуляторной батарее. При желании провести качественную десульфатацию пластин аккумулятора, следует прибегать к методу заряда-разряда батареи при помощи зарядных устройств.

Источник

Десульфатация аккумулятора.

Перед тем как я вам рассказажу про десульфатацию аккумулятора, я хочу вам вкратце рассказать про сульфатацию аккумулятора.

Сульфатация -это налёт из кристаллов сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Эти кристаллы не растапливаются при заряде аккумулятора и они покрывают полностью пластину мешая ей работать. Так же хочу добавить, что налёт появляется на всех пластинах , а именно: у минусовых и плюсовых пластин. В таком случаи если полностью пластина имеет налёт, тогда она не может иметь взаимодействие с электролитом и ёмкость аккумулятора падает. Из 100% ёмкости, ну, например 60 А . Ч может остаться 20 — 30 А . Ч и такой ток не запустит ваше авто. В итоге ,вы выкинете этот аккумулятор.

Поэтому, чтобы не выкидывать аккумулятор существует три способа десульфатации о которых я вам расскажу ниже.

И так,что такое десульфатация ?

Десульфатация помогает избавиться от налёта на пластинах, убирая этот налёт и восстанавливает 100 % ёмкость (60 А.Ч ) при помощи зарядных устройств. После этого ваш аккумулятор будет прекрасно работать.

Существует три способа десульфатации.

1. Физический. Это когда разрезают банку и вытягивают пластины. Потом их начинают чистить от сульфатов. Затем эти очищенные пластины ставят обратно и подпаивают. Но, конечно этот способ я вам не советую потому, что можно убить этот аккумулятор. Но, такой способ есть.

2. Химический . В этом способи, выливают полностью электролит из банок, а потом заливают химический состав ТРИЛОН Б . Этот химический состав смывает сульфатацию и пластины остаются чистыми.Потом поле этого промывается дистиллированной водой и затем заливается нормальный электролит.

В ТРИЛОН Б входит дина́триевая соль этилендиаминтетрау́ксусной кислоты́.

Промывать нужно аккуратно. В низу на аккумуляторе могут находиться свинцовые отложения и когда вы будете крутить батарею туда сюда, эти отложения могут попасть между пластин и эта банка может замкнуть. Этот метод на мой взгляд более рациональный чем первый физический.

3. Десульфатация. Как я писал ранее , что десульфатация убирает налёт при помощи зарядных устройств , который образовался на пластинах.

На сегодняшний день существует два вида зарядных устройств.

1. Автоматы десульфаторы. К нашим клеммам подсоединяется устройство которое включают в розетку и это устройство начинает разряжать и заряжать аккумулятор.

Принцип работы этого устройства.

Малыми токами он заряжает аккумулятор в соотношении 10 к 1. 10 минут заряжают с силай тока 2 А, потом 1 минуту разряжают с силай тока в 0,2 А. Так аккумулятор может простоять сутки. С помощью этого устройства восстанавливается батарея и аккумулятор продолжает работать нормально. Эти автоматы десульфаторы стоят дорого и если у вас дешовый аккумулятор вам покупать эти автоматы не стоит.Но этот метод реально лучше физического и химического способа.

2. Обычные зарядные устройства. Подключают к аккумулятору обычное зарядное устройства и проверяют уровень электролита в банках и если нужно его добавить , тогда добавляют при помощи дистиллированной воды. Далее , на обычном заряднике выставляют напряжение 14 В и выставляют ток 0,8 — 1 А. Потом оставляют всё на ночь или на 8 часов.После 8 часов, плотность кислоты останется на том же уровне, но напряжение подрастёт. После этого всего, аккумулятор оставляют ещё на сутки и потом заряжают током 2-2,5 А 8 часов при напряжении 14 В. После 8 часов, плотность подымится на 1,11 — 1,13 г на см3. Напряжение вырастит до 12,7 В.

Лампочку дальнего, ближнего света (от фары) подключают к клемам и через 8 часов заряд аккумулятора упадёт до 9В. Ниже разряжать не стоит.Затем отключают лампочку и заряжают аккумулятор током 0,8 — 1 А . Потом оставляют на сутки . Затем заряжают током 2 -2,5 А 8 часов и потом замеряют плотность. Плотность должна быть 1,15 — 1,17. Плотность должна подрасти и затем разряжают лампой до 9 В за 8 часов. Вот такими образом повторяют циклы. Цикл состоит из 4 дней. Циклы повторять до тех пор пока плотность не вырастит до 1,27. После этого и напряжение в заряженном аккумуляторе должно вырасти до 12,7 В. Если у вас такие показатели , вы восстановили свой аккумулятор.

Мой сосед 100А аккумулятор восстанавливал за 14 дней.

Я надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Источник