Меню

Датчик заряда аккумулятора для мотоцикла



Универсальный ЧЕРНЫЙ датчик зарядки аккумулятора для всех типов мотоциклов +ВИДЕО И ВИДЕО-ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ!

Универсальный ЧЕРНЫЙ датчик уровня зарядки аккумулятора для всех типов мотоциклов!

Это очень полезный гаджет, который предотвратит неприятные ситуации связанные с неисправностью реле зарядки и самого аккумулятора!

Спецификация:
Встречались с ситуацией когда ваш мотоцикл просто «гаснет» и перестает ехать? Нет? Я вам не советую! Сам имел такой случай в своей практике, когда в степи у меня просто выключился мотоцикл и перестал подавать признаки жизни. Оказалось, что генератор давно уже прогорел, по своим причинам, и не давал зарядку на аккумулятор. Если бы я знал об этом, то никогда бы не выехал на аварийном мотоцикле из дома. С тех пор я неразлучен с датчиками уровня зарядки на всех своих мотоциклах!

Используя датчик уровня зарядки аккумулятора вы сможете постоянно «мониторить» уровень зарядки и ее качество, а самое главное, вы будите предупреждены обо всех неисправностях связанных с жизненно-важными функциями вашего байка!

Варианты дизайна:
Выпускается в двух видах: черный и хромированный вариант на выбор! С хромированным вариантом вы можете ознакомиться по этой ссылке.

Видео — инструкция по установке датчика уровня зарядки.

Доставка:
Доставка осуществляется по всей России, в страны бывших союзных республик и Европы. По вашему желанию вы можете выбрать отправку обычной почтой, EMS или другой транспортной компанией при согласовании заказа. Стоимость отправки рассчитывается при получении информации о городе получателя и зависит от габаритов и веса груза.

Так же возможен самовывоз заказа из г. Пушкино, Московской области или доставка курьером в пределах МКАД (при согласовании).

После получения заказа не забудьте оставить свой отзыв.

Источник

Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

Аккумуляторы для мотоцикла от фирмы Delta и Yuasa.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

Тестирование выполняют так:

  1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный – к минусовому.
  2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

Автоматическое и неавтоматическое зарядное устройство для аккумуляторов 12В.

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

  1. Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
  2. Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.

Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

Общая схема зарядки

Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

Перед зарядкой аккумулятор нужно обязательно снять с мотоцикла.

  1. Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
  2. Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
  3. Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.

Ускоренная зарядка

Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.

Зарядка кислотной батареи

Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

Током постоянной силы

При заряде неавтоматическим зарядным устройством нужно контролировать плотность электролита.

Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

Зарядка при стабильном напряжении

Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

С использованием стабилизатора тока

Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

Импульсным током

Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.

Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

При подзарядке гелевого аккумулятора соблюдают такие правила:

  1. Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
  2. Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.

Гелевый аккумулятор – зарядка и обслуживание

Подзарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла выполняется при помощи специальных зарядных устройств.

Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.

Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.

Зарядное устройство

Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.

Источник

Правила зарядки аккумуляторной батареи мотоцикла на 12 вольт

Чтобы зарядить аккумулятор мотоцикла на 12 вольт, не обязательно обладать какими-то особыми профессиональными знаниями, поскольку процедура достаточно проста. Нужно всего лишь детально ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к зарядному устройству, знать техническую характеристику аккумуляторной батареи и разбираться, каким током ее заряжать.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.

Читайте также:  Как проверить напряжение аккумулятора во время зарядки

Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.

Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.

Чтобы исключить нежелательные последствия, необходимо следить за состоянием устройства и регулярно тестировать его вольтметром.

Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на ( +), черный – на ( –). Смотрим показания (вольт):

  • 12,3 – положение в пределах нормы, подзарядка не требуется;
  • 11-12,2 – необходимо зарядить аккумулятор;
  • до 11 – критическое состояние, нужна срочная подзарядка, хотя она может и не спасти ситуацию.

Зарядные устройства для зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

ЗУ для данного транспорта, как правило, подразделяются на два основных вида:

  • автоматические;
  • неавтоматические.

Для автоматических зарядных устройств не требуется вмешательства владельца – их просто подключают, предоставляя блоку управления самому отрегулировать нужную силу тока и поддерживать контроль на протяжении всего цикла зарядки. Это особенно удобно зимой, когда батарея находится дома.

Для неавтоматических зарядных устройств необходим внешний контроль над процессом. Обычно для этого используется мультиметр, а если вы не успели им запастись, придется осуществлять визуальный контроль. Для этого нужно удалить пробки с батареи и следить за состоянием электролита.

В остальном неавтоматические зарядные устройства, которые обходятся дешевле, ничем не отличаются от дорогих автоматических и так же хорошо заряжают аккумулятор.

Чтобы зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла, позаботьтесь заранее о специальном устройстве. Подобрать нужное ЗУ сегодня можно без проблем – они представлены в широком ассортименте в различных интернет-магазинах мототехники. Зарядные устройства для гелевых мотоциклетных батарей также подразделяются на автоматические и неавтоматические. На цену оказывает влияние диапазон функций – чем их больше, тем стоимость выше.

Многих мотоциклистов также волнует вопрос, можно ли заряжать батарею мотоцикла автомобильным ЗУ. Лучше, конечно, пользоваться «родным» устройством и прибегать к подобным замещениям в исключительных случаях. Объясняется это тем, что автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы отличаются друг от друга по емкости: у первых батарей она намного выше и зарядные устройства для них подают больший по силе ток.

Безотчетное применение таких ЗУ может преждевременно вывести из строя аккумулятор мотоцикла. Воспользоваться автомобильным зарядным устройством можно в том случае, если оно имеет регулятор силы тока, чтобы она равнялась 10% емкости батареи мотоцикла.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

Общая схема зарядки

Если эксплуатируется новая аккумуляторная батарея на мотоцикле с отрегулированной электрической системой, то в основном не возникнет необходимости проводить регулярную подзарядку. В других случаях нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Снять батарею с мотоцикла.
  2. Убрать пробки с обслуживаемых аккумуляторов и приготовить ареометр (вольтметр – для необслуживаемых запечатанных батарей), чтобы осуществить проверку плотности электролита.
  3. Вобрать нужное количество электролита (ареометр – шпиндель – должен свободно плавать) и смотреть показание заряженности: 1,28 г/см3 – полная; 1,20 кг/л – 50 процентов; 1,12 г/см3 – батарея разряжена.
  4. Подсоединить ЗУ (положительный провод и клемма «плюс» аккумулятора).
  5. Установить ток зарядки (параметры надо смотреть на упаковке либо на самом аккумуляторе).
  6. Когда отсутствует маркировка, нужно производить зарядку током, который равняется 10% от емкости (при 10А/ч ток зарядки – не >1А на протяжении десяти часов). Заряжать до достижения плотности электролита 1,26-1,27 г/куб. см.

Необслуживаемые аккумуляторы, в которые нельзя долить воду, заряжаются исключительно устройствами, имеющими автоматическое поддержание напряжения.

Зарядка кислотной батареи

Заряжаются силой тока в зависимости от их емкости в пропорции 1:10. Регулятором устанавливается нужное значение.

Процесс продолжается до того времени, пока напряжение не сравняется с числом банок аккумулятора при умножении на 2,4 (средний показатель – 14,4 для типовой батареи). Визуальное наблюдение за электролитом покажет наступление этого момента образованием пузырьков на поверхности кислоты. Потребуется снижение силы тока в 2 раза и продолжение зарядки в течение 2 часов.

Зарядка гелевого аккумулятора

Соотношение силы тока с емкостью у него такое же, как у свинцовых батарей. Но есть отличительная особенность в самом процессе – напряжение, которое поступает на аккумулятор, не должно быть выше порогового. Для большинства таких батарей показатель равняется 14,2-14,4 В.

Также особенностью является отсутствие необходимости на втором этапе зарядки уменьшать силу тока. Процесс будет происходить автоматически до полной зарядки. Как правило, на его завершение потребуется примерно 10 часов.

При чрезмерном разряде батареи (разницы нет – свинцовой или гелевой), восстанавливать ее необходимо с использованием силы тока в 2 раза ниже, чем обычно. Это будет составлять 5% емкости. Продолжительность зарядки при этом заметно увеличится.

Зарядка током постоянной силы

Средний показатель зарядки кислотных аккумуляторных батарей, которые используются чаще щелочных (хотя последние менее чувствительны в эксплуатации), выводится путем деления емкости батареи (смотреть технические характеристики) на 10. Следовательно, ток зарядки АКБ рекомендуется подбирать из соотношений емкости. Так, при 6А/ч достаточно будет тока 0,6 Ампер. Такой ток дает переносное устройство для зарядки импульсного типа #171; Аида УП-12#187.

При таком способе потребуется проверка температурного режима, плотности электролита, напряжения. Чтобы процесс прошел качественно, проверка должна проводиться периодически, хотя бы каждые 60 минут с одновременной регулировкой силы тока. Для увеличения уровня заряда силу тока при росте напряжения до 14,4В нужно понизить наполовину.

О завершении зарядки можно судить по ровному напряжению, плотности и выходу газа.

Зарядка при стабильном напряжении

При этом варианте уровень заряда находится в тесной связи с напряжением ЗУ. Это отчетливо видно по параметрам максимального напряжения на выходе устройства (вольт) – первая строка и уровня заряда батареи (%) при непрерывной 24-х часовой зарядке – вторая строка:

  • 14,4 – 85;
  • 15 – до 90;
  • 16 – до 97.

Стопроцентная зарядка за 24 часа достигается лишь при 16,4 В на выходе. Она происходит в автоматическом режиме, поэтому контролировать процесс не нужно. О полном завершении можно судить по напряжению – оно будет равным на выводах аккумулятора и зарядного устройства. Если вы примените устройство с меньшим напряжением – 14,4 В, то для зарядки аккумулятора, например, на 95% понадобятся уже не сутки, а более продолжительный срок.

Ускоренная зарядка

Принцип действия заключается в использовании повышенных параметров тока. За меньший отрезок времени вы сможете вдохнуть жизнь в севшую аккумуляторную батарею.

Процедура чем-то схожа с описанной выше, но есть отличие, которое заключается в том, что требуется несколько большая сила тока для зарядки батареи. Устанавливать ее значение нужно согласно максимальным возможностям. До начала зарядки необходимо познакомиться со всеми параметрами и изучить надписи на корпусе батареи (узнать, есть ли в ней поддержка быстрой зарядки).

В большинстве своем компании, которые производят аккумуляторы, не рекомендуют пользоваться ускоренным способом, поскольку это сокращает срок службы батареи и вызывает сульфатацию пластин. Объясняется это тем, что в процессе зарядки сила тока откладывается в памяти, и аккумулятор не способен уже на 100% заряжаться генератором.

При постоянной ускоренной зарядке аккумуляторной батареи значительно сокращается сроке эксплуатации. Превышение силы тока зарядки аккумулятора может привести к взрыву!

Так как данный метод исключает абсолютное восстановление емкости, обязательна еще одна или несколько зарядок в последующем, но уже не в ускоренном, а в более щадящем режиме.

Зарядка аккумулятора импульсным током

Подразумевает использование зарядного устройства непостоянного тока или напряжения, то есть когда происходит возрастание либо снижение параметров через определенные промежутки времени.

Импульсный ток может быть:

  • ассиметричным;
  • пульсирующим.

Зарядка батареи ассиметричным током характеризуется изменениями полярности в каждом цикле. Но электрозаряд выше при прямой, чем обратной полярности (заряд- разряд – 10:1, длительность импульсов – 1:2). В таком ритме происходит зарядка аккумуляторной батареи.

При пульсирующем токе особенностью является то, что аккумулятор заряжается благодаря изменениям величины тока и постоянной полярности.

Зарядка с использованием стабилизатора тока

С помощью этого устройства удается избежать скачков напряжения, которые могут привести к негативным последствиям при зарядке батареи. Такое происходит, когда сильно разряженная батарея подключается к, например, десятиамперному зарядному устройству. Напряжение на аккумуляторе резко поднимается с девяти до двенадцати вольт, ток достигает максимальной величины, которую способно обеспечить зарядное устройство.

Такая ситуация может привести к тому, что погнутся пластины и произойдет замыкание банки. Для исключения подобных поломок и рекомендуется применять стабилизаторы. На зарядке нужно поставить показатель тока, который равен 5% от емкости АКБ, и при достижении приемлемого напряжения повысить его до оптимального уровня – 10%. В процессе стабилизатор будет снижать силу тока и, когда батарея полностью зарядится, показатель силы тока будет равен нулю.

Читайте также:  Как снять аккумулятор леново идеапад

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Рассмотрим ситуацию с использованием неавтоматического зарядного устройства. Подключив его к клеммам 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора и соблюдая полярность на зарядном устройстве, выставляем минимальную силу тока. После этого ЗУ включается в розетку.

Чтобы произвести нормальную зарядку аккумулятора, необходима сила тока в 1/10 от его емкости. То есть если емкость составляет 30А/ч, сила тока нужна в 3 ампера. Показания амперметра время от времени надо проверять, так как сила тока регулярно меняется естественным образом, поэтому потребуется вернуть ее к нужному значению.

Процесс зарядки должен длиться до того момента, пока не будет достигнуто напряжение 13,8 вольт (замеряется вольтметром). Достигнув этого показателя, необходимо снизить силу тока на зарядном устройстве (к примеру, с 3 до 2 ампер) и снова возвратить напряжение до прежней отметки – 13,8 вольт. Такую же процедуру с силой тока надо будет повторить, снизив его еще в 2 раза (в нашей ситуации – с 2 до 1 ампера). Теперь ЗУ готово к отключению. В большинстве случаев для полной зарядки 12-вольтной АКБ для мотоцикла требуется примерно 12 часов.

Смотрите видео о том, как зарядить аккумулятор для мотоцикла:

Как оживить севший аккумулятор?

Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.

Закипание электролита при зарядке

Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.

Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.

Снижение емкости АКБ до ноля

Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:

  • дистиллированной водой;
  • номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
  • ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
  • зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
  • к электролиту – десульфатирующей присадкой.

Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:

  1. Заливаем в аккумулятор электролит.
  2. В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
  3. Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
  4. Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).

Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.

Обслуживаемый аккумулятор должен иметь специальную трубочку, которая будет способствовать отводу газов и конденсата при работе. Она должна выводиться наружу байка и не закрываться.

Как продлить срок службы аккумулятора?

На длительность срока работоспособности батареи оказывает влияние множество факторов, в частности, несоблюдение правил эксплуатации. Это могут быть слишком частые заряды или допущение разряда батареи ниже допустимого показателя.

Одним из признаков неправильного использования аккумулятора является образование на нем налета белого цвета. Подобное явление – не что иное, как сульфат свинца. Он образуется по ряду причин, две из них названы выше. Но есть и другие факторы, способствующие появлению налета:

  • перегрев АКБ (выше 40 градусов);
  • низкие температуры с нагрузками на аккумулятор;
  • неиспользование разряженной батареи длительное время;
  • низкое (ниже 10,5 В) напряжение: батарею при таких обстоятельствах уже можно готовить в утиль.

Чтобы избежать образования сульфата свинца нужно регулярно проверять состояние электрики мотоцикла. При первых признаках белого налета требуется длительная (сутки и более) зарядка аккумулятора, сила тока при этом должна быть понижена вдвое, а то и в 3 раза.

При длительном хранении байка, что особенно актуально в зимний период, батарею желательно поставить на хранение. В домашних условиях ей будет обеспечена оптимальная температура, а значит, не произойдет лишняя разрядка.

При этом должен соблюдаться правильный режим постановки и обслуживания аккумулятора:

  • отключаем батарею от байка, тестируем и подзаряжаем, если надо, после прогрева в квартире;
  • заряженный аккумулятор желательно хранить при пониженной температуре, чтобы затормозить процесс саморазряда;
  • за зиму заряжаем устройство несколько раз малым током – это компенсирует саморазряд.

Все это будет способствовать продлению срока службы батареи и не приведет к неблагоприятным последствиям весной.

Для предохранения клемм от начала окислительного процесса (белый налет) поможет их зачистка. После чего клемма прочно крепится и смазывается литолом, солидолом или техническим вазелином, также можно использовать кислотостойкую мастику.

Чтобы аккумуляторная батарея долго и исправно служила, существуют основные правила по ее техническому обслуживанию. Они заключаются в следующем:

  • Необходимо регулярно проверять плотность и уровень электролита.
  • Хранить зимой при оптимальном температурном режиме. Холодные помещения (гараж, чердак) для этого не годятся.
  • Если на зарядном устройстве отсутствует плавная регулировка тока, для батареи мотоцикла оно не годится. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен быть 1/10 от ее емкости (ампер-часы).

Чтобы электролит не вылился и не попал на раму или иные части мотоцикла, вставьте батарею в короб из резины или пластмассы, края которого будут немного выше батареи.

Для зарядки разряженного или восстановления полностью севшего аккумулятора мотоцикла существует несколько способов. Лучше всего производить зарядку согласно требованиям производителя с использованием специального зарядного устройства. Экстренные методы зарядки допустимы, однако их частое использование неминуемо приведет к снижению ресурса аккумулятора.

Источник

Московский Скутер Клуб

Индикатор заряда аккумулятора.

Индикатор заряда аккумулятора.

Mikl » 06 мар 2014 17:24

Небольшой и недорогой девайс для контроля аккумулятора. Ставиться вместо или параллельно вольтметру.
Поскольку остаток заряда аккумулятора вычисляется исходя из напряжения на нем, то емкость установленного аккумулятора для него значения не имеет. Для более точных показаний подключать его вот только надо непосредственно к только к клеммам аккумулятора — а чтоб он в этом случае не разряжал его при простое, ставить отдельный выключатель.

Впрочем, поскольку точные показания он будет давать он будет лишь при выключенном двигателе ( или когда нет зарядного тока от генератора на низких оборотах), то вместо выключателя можно просто поставить кнопку в цепь его подключения для просмотра показаний.

Можно также использовать его как контрольный прибор — но только с учетом, что нагрузочную вилку он заменить не сможет.

Аватара пользователя
MiklСообщения: 13830 Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00 Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

MikeLoDeon » 06 мар 2014 22:55

Аватара пользователя
MikeLoDeon незамееетный Сообщения: 16292 Зарегистрирован: 06 май 2003 15:53 Откуда: ЮАО. МСК. На чём ездит: Reggy ZIP

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Бандеролис » 07 мар 2014 09:18

Аватара пользователя
Бандеролис Сообщения: 1850 Зарегистрирован: 26 июн 2005 01:17 Откуда: Москва, Бескудниково На чём ездит: L-Twin

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Paparaci » 08 мар 2014 04:53

У него там всяки поделки есть)

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Mikl » 08 мар 2014 14:11

Для всех аккумуляторов напряжение на выводах напрямую зависит от степени заряда его.

Нагрузочная вилка, отличие от этого варианта, позволяет определить «износ», то есть способность отдавать большой ток.

Этот же прибор — как вольтметр -измеряет напряжение, но не напрямую выводит его значение на экран, чтобы вы ломали голову и в уме пересчитывали его разряд, а сам пересчитывает его в проценты.

Добавив к нему нагрузочное сопротивление, можно определять и его состояние. Впрочем, покуда на скуте есть стартер, то ту и добавлять ничего не надо.

Аватара пользователя
MiklСообщения: 13830 Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00 Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Paparaci » 09 мар 2014 05:32

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Mikl » 09 мар 2014 11:10

Аватара пользователя
MiklСообщения: 13830 Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00 Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Paparaci » 10 мар 2014 00:53

Напомню что нас интересует. Напряжение покоя, провал при пуске, напряжение при работающем двигателе.
Даже поставив данный прибор надо знать, предел провала и напряжения при работающем моторе. По напряжению может быть 100% заряда, а при пуске провал с перезагрузкой контроллера.
Если человек не понимает, ему надо писать. «Батерея полностью заряжена.» «Батарея на половину заряжена». «Батарея полностью разряжена или не исправна» «Внимание. Неисправности в системе зарядки»

Читайте также:  Зарядка для аккумулятора от генератора своими руками

ПыСы. Помню у друга на ситре посыпался АКБ, бля светомузыка целая. Открываешь дверь, врубается силовое реле на клеме АКБ, загружается приборка, вставляешь ключ, поворачиваешь, провал, БСМ сбрасывается по низкому напряжению и вырубает реле. И так не один раз, он думал «писец рулю». Так я был в недоумении почему современная машина не может отдуплить смерть АКБ и написать «battery fail», а не пугать владельца.

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Mikl » 10 мар 2014 01:23

Аватара пользователя
MiklСообщения: 13830 Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00 Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Paparaci » 10 мар 2014 02:07

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

_ufo_ » 11 мар 2014 12:24

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Mikl » 11 мар 2014 13:07

Вариант для Paparaci — тут все в цифрах:

Вот еще в придачу тестер емкости свинцовой аккумуляторной батареи :

А это для для установки на «домашнее» зарядное устройство .

Аватара пользователя
MiklСообщения: 13830 Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00 Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Paparaci » 12 мар 2014 07:13

Какие понты? Просто удобство, селзавелполетел.
Глупые? Просто не было такого тех задания, ведь железной и технической проблемы нет. Причем на некоторых авто есть датчики тока АКБ. Главнож для всех продать как можно больше тачек!

2 Mikl. А мне нужен просто вольтметр на приборке и все!

И чо за космические цены?:kgamshort:
За 2Р можно купить зарядное с программным управлением, которое заряжает все типы АКБ и считает реальную емкость. С током заряда 0 до 5А или 0 до 10А, правда разряд тока 5 Вт

И да _ufo_ писал про штатные автомобильные мозги, а не про тУнинг

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Mikl » 12 мар 2014 15:43

Ну, допустим, у меня на приборке тоже просто вольтметр стоит.

И интеллектуальный зарядник мне сильно меньше 2К мне обошелся.

Но я же ссылки кидаю не для себя, а для всех — и среди них далеко не все электронщики — энергетики.

Аватара пользователя
MiklСообщения: 13830 Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00 Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

L-I-O-N » 12 мар 2014 17:21

LifePo4 — 3.3v на ячейках от 10. 90% заряда. И никогда не узнаешь, когда кончится без настоящего ваттметра. Но это так, лирическое отсупление.

Аватара пользователя
L-I-O-NСообщения: 103 Зарегистрирован: 07 апр 2010 17:10 Откуда: Москва, СВАО На чём ездит: e-bike 6Kw

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Paparaci » 12 мар 2014 22:49

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Mikl » 13 мар 2014 11:53

Если по вольтметру было 10,6 В, то индикатор заряда должен показать меньше 10 процентов, а если меньше 10 В — то ТРУП.

Конечно, определение состояния аккумулятора только по напряжению далеко не точно, но при добавке собственных мозгов все же пригоден и для достаточно точной оценки его состояния.

К примеру, если у вас степень зарядки постоянно показывает 60-70 % после регулярной дозарядки его при «хорошей» езде или на следующий день после зарядки автоматом, то это вполне гарантированно, что аккумулятор уже пора менять на новый. Ну или если он обслуживаемый, попробовать заменить электролит.

Аватара пользователя
MiklСообщения: 13830 Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00 Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Paparaci » 14 мар 2014 13:52

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Paparaci » 14 мар 2014 17:03

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Paparaci » 14 мар 2014 17:31

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

axis90 » 23 апр 2014 19:39

миш тебе чего алиекспресс процент отстегивает? )))

Ну а если серьезно -то не совсем пойму смысл девайса, я себе купил вольтметр на митино, 400р и цифрами показывает напряжение бортсети, что еще надо то?

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Mikl » 23 апр 2014 23:47

Нет, процент не отстегивает, а присылает тематические ссылки на маркетинговые предложения.

Смысл девайса — это для тех, кто не знает, что такое Вольт и сколько их заливают в аккумулятор.

Аватара пользователя
MiklСообщения: 13830 Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00 Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

axis90 » 24 апр 2014 17:36

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

Mikl » 12 май 2014 16:36

Еще более блондинистая версия индикатора.

Изображение

Аватара пользователя
MiklСообщения: 13830 Зарегистрирован: 18 май 2001 01:00 Откуда: Москва На чём ездит: Hyosung Exceed, Yamaha BWS, Jog Sport Edition

  • ICQ

Re: Индикатор заряда аккумулятора.

axis90 » 13 май 2014 16:38

Этих приборчиков 100500 тыщ, вроде на какойто плиске атмеловскй делают.
если интересно — могу поискать сфоткать.

какую прогу в нее зашьешь — то и будет мерять и лампочками моргать

Источник

Проверка зарядки мотоцикла своими руками.

Проверка зарядки мотоцикла своими руками.

Проверка зарядки мотоцикла.

тестер proyarauto.ru

  1. Берем тестер, ставим на измерение постоянного напряжение (если есть градация измерений — ставим 20 в). Измеряем на не заведенном мотоцикле аккумулятор. Полностью заряженный аккумулятор 12.8 — 12.9 вольт (ели меньше желательно зарядить аккумулятор, что бы дальнейшие измерения были верны, а так же проверить аккумулятор — как это делать можно прочитать в статье: Как проверить аккумулятор.)
  2. Если аккумулятор исправен и заражен, приступаем к проверке зарядки мотоцикла. Измеряем тестером напряжение на аккумуляторе, на заведенном мотоцикле (холостые обороты, без включенных потребителях: свет, подогрев ручек и т.д.), напряжение должно быть 13-15 вольт. Если проверка зарядки мотоцикла не удовлетворяет критериям идем дальше.
  3. Включаем только «родные потребители» (свет), напряжение должно быть не меньше 12.8 вольт (в идеале, около 13.5 вольт). Если меньше, что-то не так.
  4. Включаем все потребители (доп оборудование), если напряжение падает менее 12.8 вольт, попробуйте поднять холостые обороты до 1000 — 1100, напряжение должно быть не менее 12.8 вольт. Если меньше генератор не тянет всех потребителей (дополнительное оборудование) и может сгореть.
  5. Даем газу 3000 — 4000 оборотов, напряжение должно подняться до 13 — 15 вольт со всеми включенными потребителями. На некоторых мотоциклах напряжение поднимает до максимума на 3500 -4000 оборотах, а при более высоких — падает, но не более 13 вольт (это связано с повышенной нагрузкой при больших оборотах: форсунки начинают потреблять больше мощности (они практически все время открыты), это нормально). Если меньше, что-то не так.

Если что-то не так.

  1. Отключаем реле регулятор (вынимаем разъем). Берем тестер.
  2. Ставим тестер на измерение сопротивления. Проверяем сопротивление между массой (двигателем) и проводами генератор (три провода, обычно желтые). Его не должно быть. Если хотя бы у одного оно есть, у Вашего мотоцикла сгорел генератор.
  3. Проверяем сопротивление между проводами генератора, сопротивление должно быть одинаковое около 1 — 3 ома. Если оно больше или не одинаковое, у Вашего мотоцикла сгорел генератор.
  4. Ставим тестер на измерение переменного напряжения. Заводим мотоцикл, измеряем напряжение между проводами генератора, оно должно быть на холостых более 18 вольт, на 3000 — 4000 оборотах более 40 вольт. Если напряжение нет или разное, у Вашего мотоцикла сгорел генератор.
  5. Если в пунктах 2, 3 и 4 проверка прошла нормально, скорей всего у Вашего мотоцикла вышло из стоя Реле — Регулятор или что тоже бывает, неисправность проводки (почистите все клеммы, проверите целостность проводов, подключения к массе). Если у Вашего мотоцикла сгорел генератор Вам сюда: Перемотка генератора своими руками.

В нашем сервисе помогут проверить зарядку мотоцикла.

Проверят целостность проводов, соединений.

Устранят все проблемы связанные с зарядкой мотоцикла.

Внимание 90 proyarauto.ru

При не достаточной зарядке мотоцикла может выйти из строя: аккумулятор, реле — регулятор, генератор.

Источник