Меню

Contemporary amperex technology аккумулятор



Apple начала переговоры с китайскими производителями аккумуляторов для электромобилей

Apple вступила в переговоры с китайскими компаниями Contemporary Amperex Technology (CATL) и BYD о производстве аккумуляторов для ее планируемого к выпуску в 2024 году электромобиля. Об это Reuters сообщили четыре осведомленных собеседника.

Переговоры находятся на ранней стадии, а перспективы достижения соглашения с CATL или BYD, пока не ясны. Apple сделала условием для возможных поставщиков аккумуляторов строительство производственных мощностей в США, сказали два собеседника. Это же условие подтвердил высокопоставленный чиновник в администрации президента США Джо Байдена. По словам старшего экономического советника Белого дома Джареда Бернстайна, Apple говорит «о строительстве передовых заводов по производству аккумуляторов здесь, в США». «Это полностью соответствует тому, о чем говорил президент с точки зрения оншоринга цепочек поставок, особенно в тех областях, где мы могли бы захватить долю мирового рынка», — отметил Бернстайн. Два источника агентства сообщили, что CATL, крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей, не хочет строить завод в США из-за политической напряженности между Вашингтоном и Пекином и роста затрат на производство в Соединенных Штатах.

Предложенный Байденом инфраструктурный план стоимостью$ 1,7 трлн включает в себя бюджет в размере $174 млрд для стимулирования внутреннего рынка электромобилей с помощью налоговых льгот и грантов для производителей аккумуляторов, а также другие стимулы. Многие производители аккумуляторов наращивают производство, чтобы удовлетворить растущий мировой спрос на фоне ужесточения правил регулирования выбросов в атмосферу для борьбы с глобальным потеплением. Ожидается, что китайские производители аккумуляторов будут расти более быстрыми темпами, чем их зарубежные конкуренты, благодаря дальнейшему расширению крупнейшего в мире рынка EV, говорится в июньском отчете SNE Research.

Остается неясным, общается ли Apple с другими производителями аккумуляторов, помимо китайских. Apple, которая пока не объявляла публично о своих планах по выпуску электромобилей, отказался от комментариев. CATL и BYD, занимающая четвертую позицию среди производителей аккумуляторов в мире, также отказались от комментариев. Акции BYD закрылись в Шэньчжэне на 6,5% выше, CATL отыграла более ранние потери и финишировала на 0,5% выше, отмечает агентство. Неделей ранее оно сообщило, что CATL планирует построить новый крупный завод автомобильных аккумуляторов в Шанхае рядом с китайскими производственными мощностями Tesla Илона Маска.

Apple выступает за использование в электромобилях литий-фосфорнокислых батарей, которые дешевле производить, потому что они используют железо вместо никеля и кобальта, которые дороже, рассказали четыре собеседника агентства. Она разрабатывает технологию самостоятельного вождения автомобиля и нацелена на 2024 год для производства легкового автомобиля, сообщало Reuters в декабре. Разрабатываемая Apple EV, сказали тогда источники агентства, может включать в себя собственную прорывную технологию батареи. Обсуждались ли с CATL и BYD технологии или разработки Apple, неизвестно.

Источник

В Китае создали аккумулятор для электромобилей, который выдерживает 2 млн км пробега

Китайская компания CATL, производящая аккумуляторы для электромобилей Tesla и Volkswagen, разработала блок питания, способный выдержать 2 млн км пробега. Срок гарантии составляет 16 лет.

Производитель Contemporary Amperex Technology готов к выпуску батареи для электромобилей с гарантийным сроком в 16 лет и пробегом в 2 млн км (1,24 млн миль), заявил глава компании Цзэн Юйцюнь, передает Bloomberg. По данным BloombergNEF, современные аккумуляторы выдерживают около 150 тыс. миль и имеют гарантию в 8 лет.

Читайте также:  Скутер вулкан 150 аккумулятор

Увеличение срока службы батареи рассматривается как ключевой шаг вперёд для рынка электромобилей, поскольку аккумулятор можно использовать повторно во второй машине. Это снизит расходы на владение электромобилем, что положительно скажется на отрасли, которая стремится восстановить продажи, пострадавшие из-за коронавируса и падения цен на нефть.

По словам Юйцюня, спрос на электромобили вырастет в начале 2021 года. Продажи машин с батарейным питанием увеличатся до 8,1% в следующем году в Китае, на который приходится наибольшая доля мировых продаж электромобилей, и до 5% в Европе, прогнозирует BNEF.

В феврале CATL заключила двухлетний контракт на поставку аккумуляторов для Tesla. До этого компания Илона Маска в основном работала с японской Panasonic и южнокорейской LG.

В сентябре Tesla сообщила, что у компании может появиться аккумулятор, способный выдержать 1 млн миль пробега. Батарею должны были разработать исследователи из Университета Далхаузи.

Источник

Уоррен Баффет поставил на литий-ионные батареи. Как можно заработать вам?

Цены на литий-ионные аккумуляторы снижаются, а привлекательность производителей электромобилей для инвесторов растет. У автопроизводителей большие планы на будущее, а среди инвесторов в сектор — оракул из Омахи

Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.

Многие автомобилисты перешли на машины с электрической тягой после ужесточения регулирующими органами требований к количеству вредных выхлопов в атмосферу. Это связано с тем, что электромобили считаются более экологичным видом транспорта.

За десятилетие сильно упали и цены на электрокары. Дело в том, что одновременно с ростом продаж электромашин выросло производство аккумуляторных (литий-ионных) батарей, стоимость которых к тому же снизилась на 85%. Аккумуляторы — одна из самых важных, но до недавнего времени чрезвычайно дорогих частей электромобиля. Еще несколько лет назад их стоимость доходила до половины стоимости машины.

Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах, считают в CNBC. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний — таких как Tesla или Ford.

Когда появились литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы были разработаны еще в 1970-х годах. Но только в 1991 году компания Sony нашла им первое коммерческое применение. Она встроила их в портативный видеорегистратор.

Сейчас такие батареи можно найти почти везде — от айфонов до медицинских приборов, самолетов и международной космической станции. В прошлом году трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.

Литий-ионные батареи — это ключ к снижению зависимости от ископаемого топлива, пишет CNBC. По оценкам швейцарского банка UBS, за ближайшее десятилетие рынок накопителей энергии может вырасти до $426 млрд.

Tesla — первопроходец на рынке электромобилей

Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.

В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.

Читайте также:  Внешний зарядный аккумулятор для гаджетов

Сейчас производство электромобилей — уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.

В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.

Volkswagen в марте пересмотрел свои планы по производству электромобилей. К 2028 году компания намеревается выпустить 70 новых моделей электромобилей. Предыдущий ориентир составлял 50 машин.

В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что в 2021 году компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей. А британский Jaguar Land Rover, принадлежащий индийской Tata Motors, намерен в ближайшее десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей.

По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.

Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.

Кто производит батареи

Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.

Не так давно аналитики Credit Suisse написали, что отдают должное компании Tesla за разработку батарей. Акции компании демонстрируют наихудшую динамику в секторе, однако у Tesla есть преимущество перед другими производителями электромобилей, считают в банке. И это сфокусированность Tesla на аккумуляторах для электромобилей.

«Мы считаем, что Tesla является лидером в областях, которые могут определить будущее автомобилестроения. Это программное обеспечение и электрификация», — заявил аналитик Credit Suisse Дэн Леви.

Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка — китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.

Уже упомянутая Panasonic — на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.

В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе. Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет. Ему принадлежит 25% компании.

А что с акциями

На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку. Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.

По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.

Читайте также:  Замена аккумулятора volkswagen phaeton

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Источник

Для Tesla изобрели аккумулятор, способный проработать 16 лет и преодолеть 2 млн. километров

Поставщик аккумуляторов Tesla заявил, что он сделал огромный прорыв в технологии аккумуляторов, который поможет обеспечить работу электромобилей на долгие годы и позволить проехать до 2 миллионов километров.

По словам Цзэн Юйцюна, председателя китайской компании Contemporary Amperex Technology Co. Ltd (CATL), которая занимается поставкой аккумуляторов для Tesla и Volkswagen, их новые батареи способны обеспечить работу электромобиля на 16 лет и позволить проехать ему до 2 миллионов километров. Цзэн рассказал в интервью, что компания уже готова начать выполнять заказы на аккумуляторы. Он добавил, что новые аккумуляторы стоят примерно на 10% больше, чем обычные батареи для электромобилей.

Такое преимущество, как длительный службы батареи, может быть ключевым фактором для развития индустрии. Аккумулятор считается самой дорогой частью электромобиля, а благодаря его сроку службы, он может быть перенесен уже в новый автомобиль, что значительно снижает цену. На сегодняшний день его гарантийный срок составляет, примерно, 242 000 километров (150 000 миль), или около восьми лет.

В мае Reuters сообщали, что Tesla совместно с CATL запускает производство бюджетный батарей, рассчитанных на расстояние в миллион миль. Изначально новые аккумуляторы должны выпускаться в Китае — в рамках стратегии, рассчитанной на улучшение положения компании.

В интервью Цзэн рассказал об отношении к пандемии и кризису, возникшему на ее фоне.

«Пандемия может иметь продолжительный эффект в течение 2020 года, но не станет основным фактором в следующем году», — сказал он.

Источник

Дешевый аккумулятор без никеля и кобальта — скоро

Читайте также

Никель и кобальт используются в большинстве батарей современных электромобилей. Они не только стоят дорого, но и наносят вред экологии — их практически невозможно утилизировать или переработать.

Главный исполнительный директор CATL Мэн Сянфэн сказал, что новая батарея компании будет отличаться от никель-кобальт-алюминиевых (NCA). Она не будет похожа и на литий-ионно-фосфатные (LFP) аккумуляторы, поставляемые компании Tesla, а также никель-кобальт-марганцевые (NCM).

Сянфэн не стал раскрывать детали разработки, но заверил, что в новой батарее не станут использоваться дорогие металлы, такие как никель и кобальт. CATL — не единственный производитель аккумуляторов, стремящийся уйти от драгметаллов. В гонке технологий также принимают участие Panasonic и LG Chem. Можно предположить, что речь идет о графеновом аккумуляторе, сделанном из дешевого и распространенного материала. Такой аккумулятор, созданный в лабораторных условиях, очень тонкий и гнущийся, но главное — он способен заряжаться до 100% менее чем за минуту.

Кстати, в июне 2020 года компания CATL заявила, что уже готова начать производство аккумуляторной батареи для электромобилей, ресурса которой хватит на два миллиона километров.

Новые, более дешевые и емкие аккумуляторы сделают электромобили дешевле машин с двигателями внутреннего сгорания, что станет переворотом в автопромышленности.

  • Возможно, скоро мы сможем экономить на покупке и содержании автомобиля, но появилась новая статья расходов — стоимость вождения (платные трассы, парковки, подписки), которая требует все больше и больше денег.

Источник