Меню

Что выбрать зарядное или зарядно пусковое устройство

Что выбрать зарядное или зарядно пусковое устройство

Зима снова с нами — а вместе с ней гололедица, снегопады и морозы. Для автовладельцев это означает одно: нужно быть готовым к нештатным ситуациям. Пересмотрите свой аварийный комплект. Фонарик и лопата есть, а как насчет пуско-зарядного устройства? Можно, конечно, вытанцовывать вокруг машины на морозе, пытаясь прикурить двигатель. Но есть более цивилизованные способы восстановить работоспособность аккумулятора и завести автомобиль. А именно — зарядные и пуско-зарядные устройства.

пуско-зарядное устройство

На зарядку становись

Аккумулятор разрядился, но вы обнаружили это своевременно, а не в последнюю минуту перед выездом. Тогда можно спокойно поставить батарею на зарядку.

Выбирать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (ЗУ) нужно по напряжению и емкости. Прибор с выходным напряжением 6 В — для мотоциклов, 12 В — для легковых автомобилей или микроавтобусов, 24 В — для спецтехники и грузовиков. Узнать емкость АКБ можно на корпусе самой батареи или из техпаспорта изделия. Минимальное значение — порядка 40 Ач. Лучше, если у приобретенного вами зарядного устройства будет небольшой запас по емкости. Наконец, третий параметр — сила зарядного тока. Ее величина должна составлять приблизительно 10-12% от емкости аккумулятора. У некоторых моделей возможен ускоренный режим заряда (Boost) при большей силе тока. Часто применять его не стоит, поскольку батарея быстрее придет в негодность.

Из необязательных, но удобных функций — автоматическое управление. Такое интеллектуальное устройство избавит автовладельца от необходимости следить за процессом, обеспечит бережный и полный заряд (пример модели — Elementi i-CHARGE 7).

Раз-два-три — пуск!

Ситуация в корне меняется, если на зарядку батареи нет времени. Тогда вас выручит пусковое устройство. По сути, это компактный необслуживаемый аккумулятор в герметичном корпусе. Незаменимая вещь, когда рядом нет сетевой розетки или автомобилиста, готового помочь с прикуриванием. После запуска двигателя аккумулятор будет заряжаться уже на ходу от штатного генератора.

Выбирать пусковое устройство следует по 2 параметрам:

  • выходному напряжению (6, 12 или 24 В);
  • пусковому току.

О напряжении говорилось выше. Остановимся на пусковом токе. Чем выше сила пускового тока, тем больше шансов, что вы сможете запустить сильно подсевший АКБ. Поэтому всегда лучше иметь запас по мощности. Примерное соответствие силы пускового тока и емкости батарей приведено в таблице ниже:

Емкость аккумулятора (легковые и грузовые автомобили, автобусы и др.) Пусковой ток
40-60 Ач 180 А
100 Ач 300 А
250 Ач От 600 А

Обратите внимание, что в спецификациях производитель часто указывает два значения пускового тока: номинальное и пиковое. Сравнивая модели, берите в расчет именно первое значение.

пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные устройства — 2 в 1

Как следует из названия, эти приборы совмещают функции запуска и заряда. Работают они от сети, поэтому подходят для использования рядом с домом, гаражом, в автосервисе. При выборе ПЗУ опирайтесь на уже понятные критерии:

  • выходное напряжение;
  • емкость аккумулятора;
  • пусковой ток.

Если мощности ПЗУ не хватает для запуска, поставьте аккумулятор на быструю зарядку (Boost) в течение 10-15 минут. Это восполнит недостающую силу тока и позволит запустить двигатель. Имейте в виду, что более мощные пуско-зарядные устройства зачастую громоздки в исполнении — а значит, пригодны только для стационарного использования на охраняемой стоянке, в мастерской или на СТО.

К признакам качественного ПЗУ можно отнести наличие защитных функций — защиту от перегрузок, короткого замыкания, ошибочного подключения полярности. Плюсом будет и автоматическая регулировка зарядного тока.

Источник



    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Электрооборудование

Из этой статьи вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Мы рассмотрим, какие виды зарядных устройств для автомобильных АКБ существуют в мире, по каким критериям их нужно подбирать, и разберемся с дополнительными функциями.

kak vybrat zarjadnoe ustrojstvo dlja avtomobilnogo akkumuljatora

Содержание:

  1. Классификация по методу зарядки
  2. На какие типы подразделяются зарядные устройства
  3. Плюсы и минусы каждого типа
  4. Дополнительные функции
  5. Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств
  6. Дополнительные функции

Классификация по методу зарядки

Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.

Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.

Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.

Они классифицируются на аппараты:

  • постоянного тока;
  • постоянного напряжения;
  • аппараты, в которых реализован комбинированный метод.

Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.

Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.

Зарядка постоянным током

Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.

Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.

Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.

Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.

Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».

Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.

Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела.

zarjadka postojannym tokom

Зарядка постоянным напряжением

Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.

Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.

При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.

Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.

Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.

zarjadka postojannym naprjazheniem

Комбинированный метод

Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.

Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.

Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.

Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.

kombinirovannyj metod

На какие типы подразделяются зарядные устройства

Существует два основных вида аппаратов для зарядки АКБ:

  • зарядно-предпусковые.
  • пуско-зарядные.

Зарядно-предпусковое устройство

Зарядно-предпусковые агрегаты предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности (технической или по жизненным обстоятельствам) снять аккумулятор с автомобиля.

Такое техническое условие иногда встречается на сверх-современных, напичканных электроникой автомобилях (обычно снабженных автоматической КПП), которые крайне не рекомендуется полностью обесточивать.

Зарядно-предпусковое устройство заряжает батарею относительно небольшим током и/или напряжением. Зарядка может занимать длительное время, но зато АКБ не нужно снимать и нести домой.

Достаточно подключить «крокодилы» от зарядника к клеммам батареи, а его самого включить в бытовую электросеть. Это оптимальное решение для гаража.

zarjadno predpuskovoe ustrojstvo

Пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядные аппараты значительно мощнее. Они могут работать как в режиме подзарядки, так и в режиме полного восстановления энергетического сердца автомобиля.

Но для использования последней опции аккумулятор обязательно нужно отсоединить от систеы бортового электропитания, иначе мощный импульс от пускового зарядника может сжечь чувствительные электронные схемы автомобиля.

Есть у них и третья опция — собственно пуск мотора. Зарядно-пусковой аппарат может осуществить запуск двигателя машины, если аккумулятор внезапно сел «в ноль», времени на подзарядку нет, а ехать надо.

В этом случае контакты бортовой сети снимаются с клемм аккумулятора и подсоединяются к контактам зарядника. После проворота стартера и начала работы двигателя система запитывается от бортового генератора, т. е. переходит в автономный режим. Можно подключать АКБ обратно: он зарядится во время движения.

pusko zarjadnoe ustrojstvo

Плюсы и минусы каждого типа

Плюсы зарядно-предпускового устройства:

  • малая масса и габариты.
  • полностью автоматический режим работы.
  • автономность (не у всех устройств).
Читайте также:  Как зарядить детский мотоцикл 6 вольт если нет зарядного устройства

Некоторые модели представляют собой «повер-банки», то есть аккумуляторы для аккумуляторов. Они вообще не нуждаются в подключении в розетку, их можно возить с собой в багажнике на экстренный случай. Но такие модели — редкость, большинство все же «розеточные».

pover bank dlja avtomobilnogo akkumuljatora

Автоматический режим работы означает принцип «включил и забыл». Модель с нужным количеством ручных настроек вы можете подобрать по собственному вкусу — есть полностью автоматические, с одной-единственной кнопкой «вкл-выкл», а есть снабженные ручными регуляторами тока и напряжения.

Минус у таких устройств только один: они не в состоянии восстановить заряд в АКБ, который упал до нуля (например, при хранении зимой в неотапливаемом помещении). Либо же заряжать «обнулившуюся» батарею они будут долго, около суток, в зависимости от собственной мощности и ее емкости.

Зарядно-предпусковые устройства могут помочь, если уровень напряжения на клеммах батареи упал не более чем на 50-60%.

То есть, к примеру, если «аккум» легкового автомобиля, который должен выдавать 13 В, выдает 6-7 В.

Плюсы зарядно-пусковых агрегатов:

  • возможность экстренного запуска автомобиля с «обнулившейся» АКБ.
  • возможность полностью зарядить батарею, емкость которой упала до нуля.
  • возможность работать в режиме подзарядки, как аппараты попроще.
  • необходимый уровень автоматизации — полностью автоматическое устройство или с ручными настройками — автовладелец может выбрать сам.

Минусы этих аппаратов:

  • значительные габариты и масса.
  • повышенная стоимость.
  • сложность в настройке (не у всех устройств).
  • они работают только от бытовой или промышленной сети.

Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

transformatornoe zarjadnoe ustrojstvo

По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

impulsnye zarjadnye ustrojstva

Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

  • выпрямитель;
  • стабилизатор тока;
  • контрольно-управляющая плата;
  • средства индикации.

Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками).

Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

Их преимущества:

  • высокая степень автоматизации;
  • высокий КПД — до 98%;
  • универсальность;
  • низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
  • широкий выбор;
  • полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
  • небольшая масса и габариты.

Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

  • сложность ремонта;
  • создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

В принципе, больше недостатков у импульсников нет.

Дополнительные функции

Многие ЗУ имеют ряд дополнительных функций, призванных облегчить жизнь пользователя. Разберем главные из них.

Защита от переполюсовки

Переполюсовка — это неправильное подключение зарядного устройства к аккумулятору: минусовый контакт к плюсовой клемме и положительный, соответственно, к минусу. Это опасная ошибка, которая может привести к тому, что и само ЗУ, и аккумуляторная батарея выйдут из строя. Поэтому защита от переполюсовки необходима каждому современному заряднику.

zashhita ot perepoljusovki

Она бывает 3-х типов:

  • на тиристоре;
  • на реле;
  • на полевом транзисторе.

Тиристорная схема «забирает» для своей работы около 2 В от выходного напряжения, что заставляет изменять выходные параметры. В некоторых зарядниках, к примеру, для АКБ мотоцикла, которые должны выдавать всего 6-7 В, тиристорную схему применять нецелесообразно.

Реле не приводит к потерям по току и напряжения, но схема с реле всегда «вторичного» действия — чтобы реле сработало, импульс должен пройти. Поэтому оно не всегда успевает включиться и защитить зарядное устройство. Кроме того, реле не сработает, если батарея посажена «в ноль».

Поэтому наиболее оптимальный тип защиты — на транзисторе-полевике. Она лишена вышеперечисленных недостатков.

Если у вашего зарядного устройства нет защиты от переполюсовки — его можно изготовить своими руками при наличии определенных навыков радиомонтажника.

Защита от короткого замыкания

Защита от короткого замыкания необходима для того, чтобы ЗУ не вышло из строя при внезапной неисправности в сети — или от того, что на клеммы подключенного к нему аккумулятора случайно упал гаечный ключ и соединил их напрямую.

Обдумывая, какое зарядное устройство выбрать, нужно учесть, что оно обязательно должно иметь защиту от КЗ. К слову, это все импульсные устройства и многие из трансформаторных.

Защита реализована путем включения в электронную цепь зарядника автоматической схемы, которая мгновенно размыкает выходную цепь при коротком замыкании и обесточивает систему.

Варианты исполнения могут базироваться на электрореле и современных автоматических выключателях (действующих по тому же принципу, что и автоматы в домашнем электрощитке). Последние предпочтительней, т. к. реле имеет традиционную проблему с «запаздыванием».

Помимо вышеперечисленных, качественное зарядное устройство для аккумулятора должно иметь следующие уровни защиты:

1. От перегрузки при работе.

2. От перегрева.

3. От избыточного зарядного тока и напряжения.

4. От перезаряда.

В любой из вышеозначенных ситуаций прибор должен мгновенно выключаться. Кроме того, для пусковых ЗУ обязательна встроенная защита бортовой сети (и особенно — компьютера автомобиля) при пуске.

Источник

Как выбрать зарядное устройство

15 декабря 2016

Обзор мобильных и стационарных автоматических зарядных устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Интеллектуальные зарядные устройства «Агрессор» импульсного типа предназначены для подзарядки всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов — жидких (WET), гелевых (GEL), с абсорбентом (AGM). С помощью переходника для прикуривателя можно подключить зарядное устройство к бортовой сети автомобиля и поддерживать напряжение аккумулятора до утра.

Зарядное устройство Агрессор Brick 250

Стационарные зарядные устройства

Стационарные зарядные устройства AGR/SBC-150 и AGR/SBC-150 Start оснащены также разъемом USB для подзарядки мобильных гаджетов. Слово Start в названии второго устройства означает наличие функции быстрого пуска двигателя, когда на автомобиль подается ток силой 50 ампер. Для активации этой функции нужно нажать зеленую кнопку «Пуск» на верхней панеле пуско-зарядного устройства. В остальном модели практически одинаковы, но у AGR/SBC-150 номинальная сила тока выше и составляет 1,8 А против 1,59 А у AGR/SBC-150 Start.

Пуско-зарядное устройство с клеммами для аккумулятора

Функция быстрого старта в AGR/SBC-150 Start реализована максимально безопасно. Ток в 50 ампер не идет сразу в полную мощность, угрожая сжечь проводку, а сначала формируется «подушка безопасности» (300 секунд вспомогательного напряжения), после чего уже наращивается сила тока, необходимая для экстренного запуска двигателя.

Мобильные зарядные устройства

Мобильные зарядные устройства «Агрессор» — это уже четыре модели линейки Brick, рассчитанные на подзарядку аккумуляторов от 6 до 24 вольт. Например, младшая модель AGR/SBC-020 Brick способна заряжать аккумуляторы мопедов, мотоциклов и скутеров на 6В и АКБ легковых автомобилей на 12 вольт. Старшая модель AGR/SBC-250 Brick заметно крупнее по габаритам и подзарядит не только 12-вольтовый аккумулятор, но и 24-вольтовую батарею.

Мобильные з/у для автомобильных аккумуляторов

Все модели Brick, кроме 020, применяют девятиступенчатую зарядку. В Brick 020 стоит программа трехступенчатой зарядки.

Пользовательский интерфейс

Иконки на панели управления просты и понятны. Надо зарядить АКБ автомобиля — выбираем иконку с автомобилем. Скутер или мотоцикл? Выбираем иконку с мотоциклом.

Панель управления зарядного устройства для аккмулятора автомобиля

Режим восстановления обозначен гаечным ключом, а «Снежинку» нужно выбирать для зарядки аккумулятора при низких температурах (в холодном гараже или зимой на улице/трассе). Для экстренных случаем существует режим быстрой зарядки (5 минут). Режим не самый полезный для АКБ автомобиля, но менее вредный, чем пуск проводами прикуривания.

Почему интеллектуальные?

«Интеллект» всех з/у «Агрессор» заключен в микропроцессоре, который анализирует техническое состояние аккумулятора, после чего устройство выбирает оптимальный режим автоматической зарядки для конкретной автомобильной батареи.

Этикетка зарядного устройства с ТТХ

Обратите внимание! Встроенная защита не запустит устройство, если клеммы подключены ошибочно (перепутан плюс и минус). В этом случае нужно поменять положение клемм на правильное и снова запустить устройство.

Читайте также:  Зарядное устройство авто поломки

Важно! Никогда не заводите двигатель во время зарядки аккумулятора! Это может вывести З/У из строя. Сначала нужно отключить устройство, потом снять клеммы с аккумулятора, и только после этого пользоваться стартером.

Часто задаваемые вопросы

Почему автоматические зарядные устройства лучше?

Импульсные З/У сочетают в себе достоинства зарядки постоянным током и постоянным напряжением. Вначале идет подзарядка напряжением, в конце — импульсами тока. Срок службы аккумулятора за счет этого продлевается.

Оптимальное напряжение тока для зарядки аккумулятора 12В равно 14,4В. При этом в течение зарядки напряжение и силы тока должно меняться. Автоматические З/У способны контролировать этот процесс и подавать оптимальный ток на аккумулятор.

Мобильное зарядное устройство с комплектом клемм в упаковке

Современные импульсные зарядные устройства умеют определять состояние АКБ и регулировать напряжение и силу тока.

Прикуривать или заряжать?

Для АКБ автомобиля полезнее зарядка, чем прикуривания. Прикуривание может испортить автоэлектронику, особенно при халатном отношении к процессу.

Чем опасна быстрая зарядка аккумулятора?

Быстрая зарядка АКБ — это большой уровень тока с закипанием электролита и разрушением свинцовых пластин. В результате емкость аккумулятора падает, а 2-3 быстрые зарядки способны вывести из строя даже новую батарею.

Каким должен быть ток заряда?

Уровень зарядного тока – 10% от емкости аккумулятора. Автоматические зарядные устройства самостоятельно определяют необходимую силу и напряжению тока. Функция диагностики оценивает степень зарядки аккумулятора и меняет напряжение и силу тока при необходимости. Если диагностика обнаружит начавшийся процесс окисления свинца, то автоматически запустится процесс восстановления.

Можно ли спасти аккумулятор при начавшейся или застарелой сульфатации пластин?

Старый аккумулятор можно реанимировать с помощью интеллектуального зарядного устройства «Агрессор» и остановить сульфатацию свинцовых пластин. Режим восстановления на современном импульсном з/у позволяет восстановить сульфат свинца до свинца и серную кислоту. После «лечения» плотность электролита возрастет вместе с емкостью АКБ. Но такой способ не всегда может сработать, если аккумулятор уже очень сильно поврежден.

Весь процесс восстановления автоматизирован. За 2-3 часа устройство восстановит аккумулятор и перейдет в режим обычной зарядки. Если же восстановление не удалось, устройство об этом сообщит, и тогда придется уже менять аккумулятор на новый.

Зарядное устройство импульсного типа крупным планом

Импульсные зарядные устройства — современный выбор автовладельца для зарядки аккумулятора. Большинство автомобильных АКБ сейчас необслуживаемые, поэтому очень важно правильно их заряжать, чтобы срок эксплуатации батареи не уменьшился.

Что такое девятиступенчатая программа зарядки?

График режимов зарядки аккумулятора

9 ступеней включают:

Тест батареи. Проверка напряжения аккумуляторной батареи, правильности подключения батареи и состояния батареи (рабочая или повреждена) перед началом процесса зарядки

Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи.

Плавный режим зарядки. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки. Зарядка начинается с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.

Основная зарядка. На этапе основной стадии аккумулятор получает до 75 80% заряда от устройства. Зарядное устройство обеспечивает максимальный ток зарядки.

Поглощение. Зарядка плавно уменьшающимся током при постоянном напряжении до достижения уровня заряда 95-100% емкости батареи.

Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить емкость батареи.

Анализ. Проверка батареи на способность удерживать заряд. Батареи, которые не могут удерживать заряд, подлежат замене.

Зарядка до 100%. Путём повышения напряжения при невысоком уровне тока, заряд батареи доводится до 100% от её ёмкости.

Импульс. Батарея поддерживается в 100%-но заряженном состоянии за счет периодической подачи пониженного напряжения. Режим ограничен во времени 10-ю днями.

Источник

Как выбрать пусковое или зарядное устройство?

Содержание:

  1. 1. О видах ПЗУ
  2. 2. Какое необходимо оборудование?
  3. 3. Использовать с осторожностью

Зима – не лучшее время для автовладельцев: холодный салон, необходимость «переобувать» машину, а в особо морозные дни еще и завести автомобиль проблематично. Чтобы «оживить» севший аккумулятор и помочь ему запустить двигатель пригодятся пуско-зарядные устройства. Какие есть на данный момент, расскажем в этой статье.

Чтобы не выбросить деньги на ветер, купив неподходящую модель ПЗУ, в первую очередь нужно знать особенности и требования аккумулятора. От вольтажа и емкости батареи будет зависеть, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, не повредив аккумулятор.

Такое оборудование пригодится не только в автомастерских. Не лишним будет иметь «зарядник» и в багажнике собственного автомобиля, легкового или грузового. В складских помещениях не обойтись без этого оборудования, ведь грузоподъемная техника тоже оснащена аккумуляторами. Так же ПЗУ нашли применение в медицинской промышленности, где их используют для подзарядки аккумуляторов инвалидных кресел.

О видах ПЗУ

Главное отличие – выполняемые функции и тип тока зарядки. Постоянным током можно заряжать только свинцовые жидкие аккумуляторы. На сегодняшний день это самые распространенные модели зарядных устройств. Переменный ток подходит для работы как с жидкими, так и гелевыми, и сухими (твердыми) аккумуляторами. Производители предлагают три основных вида оборудования:

  • Пусковые устройства
    Способны только помочь аккумулятору запустить двигатель. К некоторым моделям в комплекте предоставляется небольшое зарядное устройство.
    Лучше всего подходят для запуска двигателей грузовых автомобилей.
  • Зарядные устройства
    Производят подзарядку «севшего» аккумулятора, но не производят его запуск. В зависимости от модели и типа аккумулятора время подзарядки будет варьироваться.
  • Пуско-зарядные устройства
    Комбинированное оборудование, которое может и зарядить батарею, и запустить двигатель. Оптимальный вариант в соотношении цены и качества, пригодится как для легкового, так и грузового транспорта.

Также разделяют пуско-зарядные устройства по способу работы: традиционные и автоматические. Традиционные дешевле и проще в обслуживании. Но они не защищены от ошибок автовладельцев: перепутанные клеммы станут серьезной проблемой, которая приведет к поломке аппарата. Автоматические зарядные устройства позволяют владельцам самостоятельно устанавливать силу тока и регулировать работу оборудования. Также они защищены от перегрузок и коротких замыканий. Такое оборудование не сломается, если вы случайно перепутаете клеммы.

Большинство автоматических моделей комбинированных устройств обеспечивают десульфатацию аккумулятора. В процессе работы на внутренних частях батареи появляются нерастворимые кристаллы свинца. Это может привести к повреждению аккумулятора и выведению его из строя. Чтобы избавиться от этого налета и увеличить срок службы аккумулятора, производители ввели в набор функций аппаратов разрушение кристаллов за счет воздействия тока. Подробнее о видах ПЗУ и сферах их применения.

Какое необходимо оборудование?

При выборе пуско-зарядной техники важно учитывать потребности аккумулятора, который нужно заряжать. От его емкости и вольтажа зависят параметры выбираемой модели ПЗУ.

Многие модели пуско-зарядных устройств могут работать в двух режимах:

  • Быстрая зарядка
  • Обычная зарядка

Разница — в силе проходящего тока. Быстрый режим зарядки нельзя использовать слишком часто, это сокращает срок службы аккумулятора. Поэтому пользоваться этой возможностью ПЗУ нужно только в экстренных случаях, когда необходимо подзарядить батарею в кратчайшие сроки. Обычная зарядка действует с меньшим током и занимает длительное время. При этом, воздействие меньшего тока не так губительно для аккумулятора.

Рекомендуемый ток зарядки для разных аккумуляторов:

Емкость аккумулятора (А/ч) Свинцовый Гелевый Сухой
Способ зарядки (А)
Обычная Быстрая Обычная Быстрая Обычная Быстрая
20 10А 10А 10А
60 20А 20А 20А
100 10А 40А 20А 40А 10А 30А
150 10А 40А 30А 40А 10А 40А
200 20А 40А 40А 40А 20А 40А

Если Вам нужно подзарядить 6-тивольтовый аккумулятор мотоцикла, не обязательно покупать мощное ПЗУ с максимальным током в 1500А. Но и модель, с меньшими возможностями, чем того требует батарея, не пригодится. Выбирать ПЗУ стоит с небольшим запасом как по мощности, так и по току заряда. Подробнее о технических характеристиках.

Использовать с осторожностью

Для правильной работы и долгого срока службы важно строго следовать инструкции, которую к покупке прилагает производитель: правильно организовать место работы, применять средства защиты и следить за состоянием аккумулятора. Не ремонтируйте ПЗУ самостоятельно, вы можете повредить его, что негативно скажется на работе и в итоге приведет к поломке самого автомобильного аккумулятора. Если вы не хотите, чтобы Вам отказали в гарантийном обслуживании необходимо придерживаться правил эксплуатации. Подробнее об установке и использовании ПЗУ.

Чтобы не случилось никаких неприятностей, используйте защитные очки и рукавицы. За травмы, полученные при несоблюдении техники безопасности, производитель не несет ответственности.
Если работа ПЗУ вблизи источника питания невозможна, пользуйтесь только заземленными удлинителями или сетевыми фильтрами. В настоящий момент представлено множество видов этих расходным материалов, поэтому подобрать можно не только по длине шнура, но также по количеству розеток и наличию рамки. Подробнее про дополнительные материалы.

Читайте также:  Ремонт зарядного устройства ryobi one

Приобрести пуско-зарядные устройства и необходимое расходное оборудование к ним можно на сайте интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру». Благодаря удобному каталогу выбор не составит труда, а если какие-то вопросы все же возникнут, на них ответят наши менеджеры.

Источник

Выбираем пуско-зарядное устройство

Зачем нужно пуско-зарядное устройство?

Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.

Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.

Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.

Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.

Характеристики пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.

Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.

Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.

Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.

Варианты выбора.

Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.

В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.

Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.

Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.

Источник