Меню

Что такое тип аккумулятора азия

Что такое тип аккумулятора азия

Автомобильные аккумуляторы делятся на азиатские и европейские. Многие автолюбители ошибочно думают, что азиатские аккумуляторы это аккумуляторы, произведенные в азии, другие думают, что азиатские это аккумуляторы с левой плюсовой клеммой. На самом деле, азиатские аккумуляторы — это аккумуляторы для азиатских автомобилей, а европейские, соответственно, для европейских автомобилей. Чем же они отличаются?
Первое отличие – расположение клемм, но не по отношению к полярности, а по отношению к верхней крышке корпуса. В европейском аккумуляторе клеммы слега утоплены и находятся в нишах,

Схематическое отображение европейского аккумулятора

а в азиатском аккумуляторе они располагаются сверху на ровной поверхности.

Схематическое отображение азиатского аккумулятора

Второе отличие – это разные размеры, к примеру, аккумуляторы 60 ампер в европейском исполнении корпуса имеет длину 24 см., а в азиатском 23 см, а вот по высоте, европейские могут быть 17,5 см, и 19 см, а азиатские 22 см (по корпусу 20 см.).
Можно ли заменить европейский аккумулятор азиатским и наоборот?
Часто мы видим, когда вместо азиатского аккумулятора стоит европейский, и ничего в этом плохого нет. Если посадочная ниша позволяет поставить европейский аккумулятор, плюсовая клемма одевается, то вы можете устанавливать европейский аккумулятор. Правда, тут следует обратить внимание еще на такую деталь, как крепиться ваш акб, если он крепится сверху пластинкой, то мы б не рекомендовали устанавливать аккумулятор 17,5 см. по высоте, так как прижимная планка до него недостанет и вам придётся подкладывать что то под аккумулятор. А вот вместо европейского аккумулятора, поставить азиатский, практически невозможно. Случаи установки в автомобили встречаются, но крайне редко и только когда ничего другого у автовладельца под рукой не оказалось.

Источник



Как устроен АКБ – общее описание. Типы корпусов Азия, Европа, Америка

Автомобильная аккумуляторная батарея несет в себе функцию основного и вспомогательного источника энергии. Без нее максимально затруднен старт двигателя и невозможно питание бортовой сети при выключенном ДВС. Качественная и сбалансированная АКБ обязательно сочетает высокие пусковые токи и большую емкость. Такой набор характеристик позволяет стартеру эффективно проворачивать маховик с поршнями под давлением 10-12 атмосфер и длительное время отдавать электричество со стабильным номинальным напряжением под динамичной нагрузкой.

Сейчас можно купить аккумулятор для авто с доставкой по адресу или на условиях самовывоза. Но при этом проблемы выбора никуда не уходят, если не понимать особенности маркировки, конструкции корпуса и внутреннего устройства.

Маркировка

Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».

Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).

На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.

Буква Соответствующая ей цифра
А
B 1
C 2
D 3
E 4
F 5
G 6
H 7
I 8
J 9
K 10
L 11
M 12

Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2018 г.

На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).

Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер
EN DIN SAE ГОСТ Р 53165-2008
230 140 250 160
330 200 350 195
360 225 400 225
420 255 450 260
480 280 500 290
520 310 550 325
540 335 600 355
600 365 650 390
640 395 700 420
680 420 750 450
760 450 800 485

Отмененный отечественный стандарт ГОСТ 959-91 соответствовал DIN. Действующий ГОСТ Р 53165-2008 ориентирован на международные нормы IEC 60095-1:2006.

Читайте также:  Стойка для зарядки аккумулятора

Устройство и электрохимические типы

Главный принцип работы АКБ – постоянная химическая реакция для накопления, отдачи и восстановления электрического тока. Наиболее популярная и востребованная схема – погруженные в водный раствор серной кислоты (электролит) металлические пластины, изготовленные из губчатого свинца (Pb) и его диоксида (PbO2).

Они чередуются и физически разделены сепараторными перегородками. Диоксид свинца обладает сильными окислительными свойствами, изначально несет положительный заряд (анод) и обеспечивает стабильную отдачу энергии под нагрузкой. Отрицательно заряженный свинцовый электрод (катод) поддерживает общую реакцию электролитического растворения металлов и способствует эффективному восстановлению емкости при подключении зарядного тока.

Важно знать, что стандартная автомобильная батарея на 12В – это комплектное устройство, которое состоит из 6 самодостаточных аккумуляторов по 2В («банок»), которые последовательно соединены в единую энергосистему для получения суммарного напряжения. Выход из строя одного элемента нарушает общую работоспособность.

Обслуживаемые модели дополнены крышками на каждой банке для контроля уровня электролита и долива воды. Малообслуживаемые изготовлены по технологиям SMF (герметично запечатанный) и VRLA (клапан для стравливания избыточного давления).

Деление по типам

Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор выпускают в различных модификациях, которые отличаются по физико-химическому состоянию электролита, составу и толщине пластин. Принято выделять:

  • WET («мокрый») – классический, со стандартной комплектацией пакета и жидким электролитом;
  • EBF – утолщенные электроды (1,5-2 раза);
  • AGM – со стекловолоконными матами между пластинами, в который абсорбирован электролит;
  • кальциевый (Ca/Ca) – оба типа электродов легированы кальцием;
  • гибридный (Ca+ или HIBRID) – анод содержит сурьму, а катод – кальций.

Гелевые АКБ (GEL) с загущенно-твердым электролитом практически не выпускают в стартерной модификации из-за низких пусковых токов, в основном являются тяговыми источниками энергии для машин и устройств с приводным электродвигателем. Батареи EBF и AGM, например, аккумуляторы для автомобиля Hankook (производитель AtlasBX Co. Ltd Южная Юкерая), адаптированы под систему «старт-стоп», устойчивы к глубокому разряду и низким температурам. Кальциевые модели чувствительны к потере заряда, но генерируют максимально высокие пусковые токи и не допускают самопроизвольной утечки емкости. Гибриды сочетают положительные стороны всех технологий, но не поддерживают режим «старт-стоп» и достаточно интенсивно саморазряжаются.

Типы корпусов – Азия, Европа, Америка

Среди автомобилистов распространенно заблуждение, что аккумулятор с жидко-абсорбированным электролитом (AGM) и его гелиевый аналог (GEL) – это однотипные АКБ с идентичными технико-эксплуатационными свойствами. Это не так! Второе ошибочное мнение – азиатские батареи отличаются от европейских и американских полярностью за счет левой «плюсовой» клеммы.

У всех серьезных производителей независимо от «географии» в модельном ряду присутствуют АКБ с обратной («0») и прямой («1») полярностью для максимально широкого охвата профильного рынка. Реальные же различия имеют только конструктивную основу и не связаны с направлением электрохимических процессов внутри батареи.

Монтажное расположение клемм

Выводные электроды на аккумуляторе европейского типа утоплены в специальных нишах крышки. Это позволяет подключить клеммы заподлицо с верхней плоскостью АКБ, не допуская искусственного прироста монтажной высоты.

Аккумуляторы с корпусом Азия имеют токоотводы в виде торчащих рожек, которые установлены сверху на ровной крышке.

АКБ американского типа отличаются фронтальным (боковым) размещением выводных электродов. Часто можно встретить комбинированные «американо-азиатские» модели с дополнительной парой токоотводов на крышке.

Диаметр подключения

Самое важное отличие, которое сильно влияет на возможности эксплуатации. В зависимости от типа корпуса выводные клеммы различаются по штатной форме и диаметру:

  • европейский – мощные конусные токоотводы высотой 18,1 мм. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм;
  • азиатский – более тонкие клеммы, возвышающиеся над крышкой на 18,1 мм. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм;
  • американский – резьбовые втулки под болт 12,7 мм.

Применение на одном АКБ клемм с разным сечением нивелирует риск ошибки с выбором «плюса» и «минуса» при подключении питания стартера и бортовой сети автомобиля.

Типоразмер

Корпусы Европа и Америка имеют идентичные габариты. Например, у батарей емкостью 60 Ач общая высота 17,5-19 см. У азиатских этот показатель чуть больше (до 22 см) за счет верхнего расположения электродов. Именно поэтому важно корректно анализировать возможности посадочного места под капотом, чтобы надежно закрепить АКБ прижимной планкой и избежать случайного касания токоотводами металлических частей кузова.

Более 95% штатных батарей на автомобилях с ДВС – свинцово-кислотные АКБ различных модификаций, которые не обладают эффектом памяти и отличаются максимальным временем удержания заряда. Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики (стойкость к вибрациям, срок службы, высокие стартовые токи), применяют специальные технологии поддержки электрохимической реакции и упрочнения конструкции пластин. Батареи AGM способны эффективно функционировать под любым углом установки. Мокрые модели Ca+Ca и HIBRID обладают сниженным саморазрядом и электролизом воды, стойкостью к коррозионным процессам и осыпанию активной массы электродов.

Читайте также:  Маркировка даты выпуска аккумулятора tab

Аккумуляторы в корпусе Азия, Европа или Америка – взаимозаменяемы при условии, что стандартизированы по единой системе (EN, DIN, SAE). В противном случае необходимо воспользоваться переходной таблицей для корректного определения подходящих стартерных токов. Могут возникнуть также сложности из-за различий в диаметрах выводных клемм. При выборе достаточной емкости АКБ можно ориентироваться на объем двигателя:

  1. 50-55Ач – 1,0-1,5л;
  2. 60-65Ач –1,5-2,0л;
  3. 70-75Ач – 2,0-2,5л;
  4. 80-85Ач – 2,5-3,0л;
  5. 90-110Ач – от 3,0л.

Но лучше всегда брать батарею с запасом 5-15Ач для достаточного резерва питания в холодную погоду и при увеличении потребителей бортовой сети.

Чтобы купить качественную АКБ Banner, Bosch, Hankook, не нужно дожидаться сомнительных акций и распродаж залежалого товара. Всегда можно дорого сдать автомобильный аккумулятор в Москве и компенсировать значительную часть стоимости новой батареи с хорошей датой выпуска и гарантией качества от производителя.

Источник

В чем разница между АКБ «ЕВРО» и «АЗИЯ»?

В чем разница между АКБ

Итак, в чем же разница между ЕВРО и АЗИАТСКИМ форматом АКБ?

Эта статья призвана произвести краткий ликбез касающийся различий между аккумуляторами ЕВРОПЕЙСКОГО и АЗИАТСКОГО формата.

После долгих раздумий, автор пришел к мнению, что чтобы случайно не ввести читателя в заблуждение долгими и пространными рассуждениями, наиболее уместно будет просто перечислить основные моменты по пунктам в порядке их важности.

Сначала о путанице, связанной с ТИПОРАЗМЕРОМ и ПОЛЯРНОСТЬЮ аккумуляторов, т.к. потеряться в этом вопрос наиболее просто, хотя и довольно глупо :

Сначала о ПОЛЯРНОСТИ:

Многие отождествляют понятия типоразмера и полярности. Часто при обращении клиентов можно услышать словосочетания типа «азиатская полярность» или «азиатские клеммы«. Говорить так не совсем корректно. Хотя и понятно, что под «азиатской полярностью» клиент, как правило, подразумевает полярностью ПРЯМУЮ, т.к. она действительно чуть чаще встречается на аккумуляторах АЗИАТСКОГО типа, всё же тем самым, это может ввести в заблуждение и себя и людей не очень сильно разбирающихся в тематике.

• На легковых аккумуляторах, с которыми вам возможно придется столкнуться на практике существует полярность всего двух видов:

ОБРАТНАЯ ( Полярность 0 \ R+ \ Плюс справа)
ПРЯМАЯ (Полярность 1 \ L+ \ Плюс слева)

Универсальной полярностью, которая встречается реже чем 1 на 1000 раз, мы пренебрежем.

Правда следует уточнить, что это утверждение справедливо в первую очередь для Беларуси, т.к, например в РФ очень много автомобилей Российского производства имеют прямую полярность АКБ.

Следует ещё упомянуть о том, что большая часть автомобилей произведенных в США тоже используют азиатский типоформат, правда, судя по всему, как ОБРАТНАЯ так и ПРЯМАЯ полярности там распространены примерно одинаково часто.

Теперь о КЛЕММАХ:

Если про «азиатскую полярность» чаще можно услышать от клиентов, далеких от глубоких нюансов аккумуляторной тематики, то вот про «азиатские клеммы» можно прочитать во множестве тематических статей в интернете. И преподносится это почти всегда следующим образом: «Есть толстые клеммы для европейских авто и тонкие для азиатских». Да, действительно существуют клеммы как толстые, так и тонкие, и хотя первая половина фразы, подразумевающая то, что в европейских авто используются только толстые клеммы верна, вторая, намекающая на то, что в азиатских авто, соответственно, клеммы бывают только тонкие — полнейшая чушь!

• Следует уточнить, что в случае с емкость 35 — 40Ah (187 миллиметров в длину) клеммы будут ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОНКИМИ.

• А в АКБ с емкостью 45 — 48Ah (227 миллиметров в длину) и ТОЛСТЫЕ и ТОНКИЕ клеммы встречаются одинаково часто.

Возвращаясь к размерам (самое важное):

Самое существенное отличие (в общем-то и единственное отличие АЗИАТСКИХ аккумуляторов от ЕВРОПЕЙСКИХ) это расположение клеммы относительно высоты аккумулятора.

Источник

Что такое тип аккумулятора азия

Автомобильные аккумуляторы делятся на азиатские и европейские. Многие автолюбители ошибочно думают, что азиатские аккумуляторы это аккумуляторы, произведенные в азии, другие думают, что азиатские это аккумуляторы с левой плюсовой клеммой. На самом деле, азиатские аккумуляторы — это аккумуляторы для азиатских автомобилей, а европейские, соответственно, для европейских автомобилей. Чем же они отличаются?
Первое отличие – расположение клемм, но не по отношению к полярности, а по отношению к верхней крышке корпуса. В европейском аккумуляторе клеммы слега утоплены и находятся в нишах,

Читайте также:  Стабилитрон для зарядки аккумулятора

Схематическое отображение европейского аккумулятора

а в азиатском аккумуляторе они располагаются сверху на ровной поверхности.

Схематическое отображение азиатского аккумулятора

Второе отличие – это разные размеры, к примеру, аккумуляторы 60 ампер в европейском исполнении корпуса имеет длину 24 см., а в азиатском 23 см, а вот по высоте, европейские могут быть 17,5 см, и 19 см, а азиатские 22 см (по корпусу 20 см.).
Можно ли заменить европейский аккумулятор азиатским и наоборот?
Часто мы видим, когда вместо азиатского аккумулятора стоит европейский, и ничего в этом плохого нет. Если посадочная ниша позволяет поставить европейский аккумулятор, плюсовая клемма одевается, то вы можете устанавливать европейский аккумулятор. Правда, тут следует обратить внимание еще на такую деталь, как крепиться ваш акб, если он крепится сверху пластинкой, то мы б не рекомендовали устанавливать аккумулятор 17,5 см. по высоте, так как прижимная планка до него недостанет и вам придётся подкладывать что то под аккумулятор. А вот вместо европейского аккумулятора, поставить азиатский, практически невозможно. Случаи установки в автомобили встречаются, но крайне редко и только когда ничего другого у автовладельца под рукой не оказалось.

Источник

Отличия аккумуляторов для азиатских авто от аккумуляторов для европейских

Отличия аккумуляторов для азиатских авто от аккумуляторов для европейских

Отличия аккумуляторов для азиатских авто от аккумуляторов для европейских

Российским автомобилистам хорошо известно, что разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию» имеет под собой реальную основу в силу ряда специфических моментов, характерных для тех и других.

Если до недавних пор автомобильные аккумуляторы производились только на Европейском континенте, то с развитием автомобильного производства в Азии появилось совершенно новое понятие «аккумуляторы для азиатских авто». Продажа их развита во всех странах, куда азиатские автомобилестроительные концерны поставляют свои автомобили. Речь идет не только о Японии, но и Южной Корее, и Китае, который быстро выходит на лидерские позиции в промышленном производстве на континенте и заявляет претензии на мировое индустриальное лидерство. Что касается российских производителей аккумуляторных батарей, то они выпускают и «европейские» и «азиатские». В сущности, различий между теми и другими не так уж и много, но они имеют место быть.

Спрос на азиатские АКБ во всем мире достаточно велик, так как азиатской автомобильной продукции принадлежит существенная доля рынка. К тому же, на аккумуляторы для азиатских авто цена отличается демократичностью, тогда как европейские менее доступны по этому критерию.

В чем разница между ними:

  1. ​ Самое большое отличие – в клеммах. Его невозможно обойти в силу того, что оно глобально по своей сущности. Если в европейских АКБ имеются две круглые клеммы (плюсовая – 19,5 мм и минусовая – 17,9 мм), то в азиатских клеммы могут быть как не только круглыми, но и плоскими. Плоские клеммы в основном имеют резьбовые соединения. Круглые клеммы на аккумуляторах для азиатского авто по размерам меньше европейских, их размеры: плюсовой клеммы – 12,7 мм, минусовой клеммы – 11,1 мм. Установить азиатскую АКБ на европейский автомобиль, конечно, можно, но для этого потребуются специальные переходники;
  2. Если Вам предстоит в скором времени купить аккумулятор для азиатского авто, обратите внимание на его размеры. Азиатские батареи в большинстве своем – более компактны и выше (или ниже) европейской продукции. Правда, иногда размеры обоих совпадают;
  3. ​ При изготовлении корпусов своих аккумуляторов азиатского типа производители предпочитают использовать минимум пластика и даже отказываются от пластиковых ребер жесткости, ограничившись простой коробкой. Если установить такой аккумулятор в произведенный по европейским стандартам автомобиль, то прочного закрепить его не получится, и он будет мотаться на неровных дорогах;
  4. «Азиатский» тип корпуса АКБ также отличается от «европейского». Если в европейском клеммы утоплены в специально предусмотренные для них ниши, то в азиатским приделаны сверху корпуса. Если под капотом автомобиля европейской марки достаточно места, то торчащие клеммы не могут быть причиной каких-либо проблем, в противном случае они могут спровоцировать возгорание;
  5. «Европейцы» и «азиаты» могут иметь различную полярность, однако вовсе необязательно, так как это зависит от расположения двигателя у конкретно модели машины.

Учитывая популярность азиатского стандарта среди отечественных автолюбителей, появилось много интернет-магазинов аккумуляторов для азиатского авто. В них представлены аккумуляторы ALPHALINE, STORM и т.д. Их покупатели – владельцы автомобилей японских, китайских, корейских марок.

Источник