Меню

Что такое импульсное зарядное устройство для акб

Что такое импульсное зарядное устройство для акб

Как минимум один раз в жизни каждый автомобилист сталкивается с проблемой неработающего аккумулятора. Чтобы предотвратить такую неисправность, необходимо правильно обслуживать батарею и вовремя ее заряжать, используя зарядное устройство. Что представляет собой импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора, каков его принцип функционирования и как соорудить прибор своими руками — читайте далее.

Характеристика прибора

Устройства, предназначенные для зарядки автомобильного АКБ, делятся на несколько типов — трансформаторные и импульсные. Трансформаторные ЗУ для аккумулятора авто обладают большим весом и размерами, при этом их коэффициент полезного действия значительно ниже, чем у других устройств. В результате спрос на такие зарядки постепенно снизился. На сегодняшний день импульсное зарядное устройство является наиболее популярным типом.

Фирменное импульсное ЗУ Tesla

Устройство и принцип работы

Любое импульсное зарядное устройство для автомобильного АКБ представляет собой прибор, предназначенный для восстановления заряда.

Конструктивно импульсное ЗУ состоит из таких элементов:

  • трансформатора (импульсного);
  • устройства выпрямителя;
  • прибора стабилизатора;
  • элементов индикации;
  • основного блока, предназначенного для контроля процедуры заряда.

Необходимо отметить, что все элементы, из которых состоит импульсное зарядное устройство, по своей конструкции имеют небольшие размеры, если сравнивать с трансформаторными ЗУ. В принципе, соорудить такой прибор для зарядки автомобильного АКБ своими руками не так сложно — для этого потребуется только плата, которая будет управлять транзистором. В результате того, что конструкция данного типа приборов довольно простая, а компоненты для изготовления легко доступны, импульсные ЗУ популярны среди наших автолюбителей.

Внутренняя плата импульсного ЗУ

Что касается принципа работы, то сама процедура заряда может осуществляться одним из нескольких методов:

  • путем напряжения при постоянном токе;
  • напряжением неизменных параметров;
  • комбинированным методом.

В принципе, способ напряжения неизменных значений является самым правильным с теоретической точки зрения. Все потому, что импульсные ЗУ для автомобильных АКБ могут производить контроль в автоматическом режиме за параметрами силы тока только в том случае, если напряжение будет постоянным. Если вы хотите добиться того, чтобы уровень зарядки был наиболее максимальным, надо учитывать и параметр разряда.

Что касается способа напряжения при постоянном токе, то этот вариант не самый оптимальный. Все потому, что при оперативной зарядке аккумулятора, получаемой в результате воздействия постоянного тока, пластины прибора могут попросту осыпаться. А восстановить их будет уже невозможно.

ЗУ для заряда АКБ авто

Комбинированный вариант зарядки АКБ является одним из наиболее щадящих. При применении данного способа сначала проходит постоянный ток, а в самом конце процедуры он начинает изменяться на переменный. Далее, этот параметр постепенно снижается до нуля, таким образом стабилизируя уровень напряжения. По словам специалистов, такая схема работа позволяет предотвратить или снизить к минимуму вероятность закипания аккумулятора авто. Кроме того, при таком подходе снижается и вероятность выделения газов.

Аспекты подбора оборудования

Если вы хотите добиться того, чтобы батарея авто работала должным образом, необходимо заранее подумать о том, чтобы купить необходимое ЗУ для зарядки.

Есть определенные нюансы этого вопроса, которые желательно учитывать:

  1. В первую очередь, многих потребителей интересует вопрос — сможет ли ЗУ, работая по своей схеме, восстановить полностью разряженную АКБ авто. Здесь нужно учитывать, что далеко не все зарядные устройства, продающиеся в автомагазинах, могут справиться с такой задачей. Поэтому при покупке данный момент необходимо уточнять у продавцов.
  2. Второй, немаловажный аспект — это уровень максимального параметра тока, который выдает зарядное устройство в ходе функционирования. Кроме того, нужно учитывать и напряжение, до которого будет заряжаться аккумулятор авто. К примеру, если вы остановите свой выбор на импульсном ЗУ, то учтите, что в нем должна быть опция отключения или функция поддержки, включающаяся автоматически при полном заряде (автор видео — ChipiDip).

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ЗУ своими руками нужно учитывать несколько моментов. В первую очередь, это последовательность действий. Для начала рекомендуется демонтировать крышку устройства и открутить пробки. Если необходимо добавить электролит в систему, для этого используйте дистиллированную воду, сделать это нужно до того, как будет осуществлена процедура заряда.

Учтите несколько параметров:

  1. Уровень напряжения. Максимальный показатель в данном случае должен составлять не более 14.4 вольт.
  2. Сила тока. Этот параметр регулируется, для этого учитывайте уровень разрядки батареи. К примеру, если батарея авто разряжена на 25%, то при активации ЗУ параметр силы тока может возрасти.
  3. Время заряда аккумулятора авто. В том случае, если на ЗУ нет никаких индикаторов, то понять, когда аккумулятор авто заряжен, можно по показателю величины тока. В частности, если этот параметр в течение трех часов не будет изменяться, то это будет свидетельствовать о том, что батарея заряжена.

Никогда не заряжайте прибор более 24 часов, это приведет к тому, что электролит просто закипит, а внутри схемы произойдет замыкание.

Инструкция по изготовлению импульсного ЗУ своими руками

Схема для производства ЗУ в домашних условиях

Чтобы соорудить ЗУ для аккумулятора авто своими руками, применяется схема IR2153. Данная схема отличается от схемы производства обычного ЗУ тем, что вместо двух конденсаторов, подсоединенных к средней точки, используется только один электролит. Следует отметить, что данная схема изготовления своими руками позволяет сделать ЗУ для аккумулятора авто, рассчитанное на небольшую мощность. Но и эту проблему можно решить, используя более мощные элементы.

В схеме, приведенной выше, применяются ключи типа 8N50, оборудованные изолированным корпусом. Что касается диодных мостов, то лучше использовать те, которые устанавливаются в компьютерные блоки питания. Если такого элементы схемы у вас нет, то можно попробовать собрать диодные мост из четырех выпрямительных диодов (автор видео о создании ЗУ для АКБ авто — Blaze Electronics).

Теперь перейдем к цепи питания устройства схемы. Для обустройства данного компонента своими руками применяется резистор для гашения тока, используйте устройство на 18 кОм. После резистора на схеме идет обычный выпрямительный компонент, установленный на одном диоде, при этом само питание будет в любом случае поступать на плату. Непосредственно на питании стоит электролит, которые параллельно подключен к конденсатору (этот элемент может быть либо пленочным, либо керамическим). Применение конденсатора необходимо для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальное сглаживание импульсов и помех.

Что касается трансформатора, то его также можно демонтировать из блока питания ПК. Следует отметить, что такой трансформатор отлично подходит для создания зарядного устройства аккумулятора, поскольку он позволяет обеспечить хороший ток на выходе. Кроме того, трансформатор такого типа может обеспечить одновременно несколько параметров выходных напряжений. Сами диоды должны быть только импульсными, поскольку стандартные элементы не смогут функционировать в результате слишком высокой частоты.

Фильтр можно не добавлять в схему, но вместо него желательно установить несколько емкостей и сам дроссель. Чтобы снизить уровень бросков на входе до фильтрующего элемента, желательно добавить в схему термистор на 5 Ом. Этот элемент также можно вытащить своими руками из блока питания ПК. Важным моментом будет установка электролитического конденсатора. Его необходим подобрать, опираясь на специальное отношение 1 Ватт — 1 мкФ, уровень напряжения должен составлять 400 вольт.

Читайте также:  Зарядное устройство для роутера huawei

В целом такая схема по своей конструкции является достаточно простой. На практике, если подойти к этому вопросу правильно, то соорудить зарядное устройство для аккумулятора своими руками будет не так сложно, даже если у вас нет опыта. А учитывая то, что у вас под рукой будет материал со всеми необходимыми схемами и обозначениями, справиться с такой задачей будет проще простого. Разумеется, если вы не можете отличить трансформатор от резистора, то лучше просто пойти в магазин и купить нужное зарядное устройство.

Видео «Изготовление импульсного зарядного устройства своими руками»

Все нюансы, которые необходимо учесть, а также подробная пошаговая инструкция по изготовления импульсного ЗУ для автомобильного АКБ, приведена ниже (автор видео — Паяльник TV).

Источник



Все про импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Каждый владелец автомобиля непременно сталкивался с ситуацией, когда заряд аккумулятора недостаточен для запуска машины. Чтобы решить проблему понадобится зарядное устройство. Сегодня промышленность выпускает много таких приборов. Наиболее перспективным считается импульсное зарядное устройство.

Почему выбирают импульсное зу

Чтобы глубже понять, почему импульсное зарядное (ЗУ) устройство так понравилось автомобилистам, требуется разобраться в принципе работы аппарата и главных преимуществах:

  • Импульсное зарядное устройство, предназначенное для заряда автомобильного аккумулятора, легко обслуживать. Прибор настолько прост, что обращаться с ним может даже новичок.
  • Импульсный зарядник отличается компактными размерами. Прибор свободно помещается в бардачок автомобиля. Это весьма удобно, когда путешествие продолжается долгое время. ЗУ АКБ выручит в сильный мороз. Это простое устройство, заводское или сделанное самостоятельно, не оставит аккумулятор без заряда.
  • ЗУ для гелиевых, а также кислотных аккумуляторов работает в автоматическом режиме. Прибор не требует постоянного контроля.
  • Схема ЗУ для автомобильного аккумулятора сделана таким образом, чтобы заложенное в нее программное обеспечение, сводило к минимуму вмешательство человека.
  • Схема защиты ЗУ, в которую входит масса стабилизаторов, всевозможных преобразователей, защитит АКБ от преждевременного выхода из строя.
  • Полный контроль зарядки увеличивает срок службы аккумулятора. Исключается его перегрев, разрядка сведена к минимуму.
  • Маленький вес прибора, небольшие размеры, простой принцип работы зарядного устройства, позволили производителям снизить стоимость зарядного блока питания. Сегодня стать обладателем такой зарядки может каждый желающий.
  • Импульсные ЗУ оборудованы системой «Умные подсказки». При ошибочном подсоединении или неправильном выборе силы тока, сработает сигнал, который предложит нужный вариант действий.

Конструктивные особенности

Промышленность выпускает различные виды импульсных ЗУ, отличающихся технологическими характеристиками. Все приборы подразделяются на подгруппы:

  • Ручные. За ними требуется постоянно следить. Вручную проводится регулировка напряжения. Самостоятельно приходится настраивать силу тока, устанавливать продолжительность зарядки.
  • Автоматические приборы. Импульсный зарядник выполняет все операции с помощью специальных программ. Они выбирают нужные параметры заряда аккумулятора, выполняют автоматическую регулировку зарядного процесса.
  • Импульсные полуавтоматы. Все процессы происходят в автоматическом режиме, кроме продолжительности зарядки. Это время устанавливает человек.

ЗУ импульсного типа способны решать различные задачи:

  • Зарядка АКБ постоянным током.
  • Для заряда использовать постоянное значение напряжения.
  • Выполнять комбинированную зарядку. Этот вариант считается лучшим для работы с автомобильными механизмами.

Современные импульсные зарядники оборудованы уникальным режимом: BOOST. После его включения, зарядка батареи выполняется за 5–10 минут. Такого заряда хватит, чтобы запустить двигатель, у которого батарея окончательно разряжена. Режим не годится для полной зарядки, так как он отрицательно воздействует на электролит. Аккумулятор станет негодным в течение нескольких месяцев.

Принцип действия ЗУ

Все импульсные зарядки выполняют преобразование напряжения. Высокая частота сначала повышает его значение, затем понижает, одновременно выполняя его преобразование.

В электрическую схему прибора входят сетевые фильтры, на которые подается питание (220 вольт). Важнейшая роль такого фильтра, задержать помехи, поступающие из электросети.

Затем диодный мост выравнивает напряжение, а конденсатор производит его сглаживание. Чтобы ограничить заряд конденсатора, установлен специальный резистор – оптрон. Он контролирует сетевое напряжение. При его отсутствии, происходит блокировка диодов, отключается импульсный режим заряда АКБ.

Критерии выбора устройства для восстановления батареи

Чтобы правильно выбрать импульсное устройство для заряда аккумулятора, каждый владелец автомобиля обязан знать ряд нюансов:

  • Зарядка таким прибором не происходит быстро. Для получения полноценного заряда придется подождать приблизительно 15–20 часов. В салонах часто рассказывают о быстрой зарядке, но она отличается рядом недостатков. Главным считается быстрый износ батареи. Сам зарядник рассчитан на небольшой срок эксплуатации.
  • При покупке прибора не стоит прислушиваться к советам маркетологов. Они способны продать прибор, который не будет иметь нужные параметры. Подобное ЗУ просто не сможет полноценно зарядить вашу батарею.
  • Прежде чем покупать импульсный зарядник, каждый владелец автомобиля должен определить, какие технологические характеристики должен иметь прибор.
  • Будет неплохо перед покупкой обратиться к профессионалам, которые подскажут, какая модель отличается высоким качеством, какой из производителей самый добросовестный и надежный.
  • Выбирать ЗУ необходимо учитывая особенности автомобиля, регион проживания. Важнейшим показателем для покупки АКБ остается температура. Для сильных морозов (-30 градусов) импульсный зарядник подходит больше всего.
  • Чтобы не стать обладателем подделки, желательно приобретать такой прибор в специализированных магазинах, имеющих на каждое устройство разрешающий сертификат.
  • Устройство, перед покупкой должно проверяться. На каждый прибор выдается гарантий талон. Срок его действия – один год. В течение этого срока любые поломки исправляются мастером бесплатно.

Конечно, высококачественное импульсное устройство будет стоить намного больше простых аналогов. Однако высокая цена, не гарантирует, что прибор будет работать без поломок. Иногда за небольшую стоимость можно купить надежный и качественный агрегат.

Перед приобретением импульсного устройства нужно в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией. Эти приборы могут отличаться управлением, иметь некоторые технические особенности, которые оказывают влияние на работу ЗУ, а также на время эксплуатации аккумулятора.

Обзор популярных моделей

Самыми бюджетными, многофункциональными ЗУ можно назвать несколько приборов, которые завоевали большую популярность у автомобилистов.

Voin VL 155-6(12) В

Прибор оборудован дисплеем, на котором удобно контролировать весь процесс, при необходимости вносить коррективы. ЗУ поддерживает несколько режимов, отличается миниатюрными размерами.

Специальная трехуровневая защита, предотвращает возможные замыкания. Заряд аккумулятора происходит в замедленном режиме. Это позволяет не допустить быстрого износа электролита.

Elegant

Отличается большой массой (3 кг). Аппарат долгое время удерживает статическое напряжение, выполняет медленную зарядку батареи. На дисплее можно увидеть, в каком состоянии находится аккумулятор, понаблюдать за внутренними процессами, происходящими во время зарядки.

Master Watt

Зарядное импульсное устройство, изготавливаемое в Украине. Отличается высоким качеством и надежностью. Этот универсальный прибор, способен зарядить любую батарею, если установить нужные параметры. Так как это полуавтомат, требуется постоянный контроль. Изготовитель гарантирует нормальную работу изделия в течение 15–25 лет.

Читайте также:  Настольное зарядное устройство для смартфонов

KeepPower Medium

ЗУ работающее в автоматическом режиме. Достаточно подсоединить клеммы, установить нужный процесс зарядки:

  • медленный;
  • средний;
  • быстрый.

Bosh C7

Полуавтоматическая зарядка, обладающая несколькими дополнительными функциями. Аппарат можно использовать как блок питания.

Заключение

Сегодня автовладельцы считают импульсные зарядные устройства, одним из лучших, среди аналогичных систем. Высокое качество и миниатюрные размеры пришлись по вкусу многим автолюбителям.

Видео на тему выбора импульсной зарядки



Источник

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Импульсное зарядное устройство – помощник автомобилиста и не только. Оно заряжает аккумуляторную батарею в нескольких режимах, кроме импульсного. В режиме постоянного тока или комбинированном варианте. Такое зарядное устройство применимо для зарядки батареи с нулевым значением.

Принцип действия

Действие такого зарядного устройства основано на генерации высокой частоты, повышающей выходное напряжение, поступающее по сети. В устройстве содержится система фильтров, регулирующих величину напряжения.

Аккумулятор получает величину, необходимую для его зарядки. При полной батарее, зарядное устройство переходит в режим хранения, что способствует сохранению величины заряда.

Особенности

Предлагаемые в продаже зарядники делятся на несколько видов:

  • Ручные. Отличаются небольшой ценой. Но требуют пристального внимания в процессе зарядки.
  • Полуавтоматические. Отличаются от ручных, тем, что необходимо следить только за временем зарядки батареи.
  • Автоматические. Процесс зарядки полностью автоматизирован. Водителю нужно лишь подключить батарею к заряднику. Главное условие – соблюдение полярности.

Время зарядки зависит от степени разряженности батареи и вида зарядного устройства. Оно может быть до 20 часов.

Специальный режим зарядки

Интересно ИЗУ тем, что обладают особым режимом зарядки в экстренных ситуациях. Если аккумулятор полностью разряжен, а автомобиль необходим, то можно использовать BOOST.

Такой режим позволяет запустить аккумулятор даже в том случае, если батарея была в минусе. Этот метод можно использовать в крайних случаях, поскольку он приводит к быстрому износу батареи.

Преимущества и недостатки

ИЗУ имеют ряд преимуществ. Малые габариты позволяют взять его с собой в поездку и воспользоваться в критической ситуации. Несложное устройство, особенно у автоматов. Использовать его может даже начинающий автолюбитель.

Преимуществом, опять же, автомата является автономный процесс зарядки. Человеческое участие в нём не требуется. Наличие защитных функций. В продвинутых вариантах есть и подсказки, если действия совершаются не верно.

Как недостатки таких устройств можно отметить достаточно высокую стоимость и сложность в починке. В остальном ИЗУ интересен и привлекателен для всех категорий автомобилистов.

Виды зарядных устройств

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи не более 6 лет. При условии качественного его обслуживания и надлежащей эксплуатации. Соблюдение правил эксплуатации особенно актуально в зимних условиях. Даже в случае нормальной работы аккумулятор требует периодической проверки и подзарядки.

Для подзарядки батареи можно использовать трансформаторные или импульсные зарядники.

Недостатком трансформаторной зарядки является большой вес. Но они отличаются надежностью.

Исходя из ситуации можно использовать зарядное устройство, когда нужно зарядить аккумулятор или проверить его работоспособность.

В экстренной ситуации можно использовать пусковое устройство для батареи. Их главное отличие — портативность. Применять их можно тогда, когда нет возможности дать аккумулятору полноценную зарядку. Пуско-зарядное включает в себя функции и зарядки, но для работы такого устройства требуется подключение к сети.

Выбирая зарядное устройство, ориентироваться необходимо прежде всего на аккумуляторную батарею. Номинал АКБ может располагаться в диапазоне от 6 вольт. Наиболее востребованный вариант 12 вольт, но есть вариант с 24 вольт.

Универсальным решением будет импульсный автомат. Такой вид зарядника самостоятельно выбирает нужный режим работы и отслеживает уровень зарядки.

В ситуации, когда есть нужда в зарядном устройстве, а его нет или оно не работает, зарядку можно изготовить самостоятельно.

Самодельные зарядки для АКБ

Для изготовления зарядника необходим паяльник и небольшие навыки и знания в области электротехники. С помощью варианта, рассчитанного на 6 и 12 В можно зарядить большинство АКБ с ёмкостью в диапазоне от 10 до 120 А/ч.

Для такого устройства понадобится выпрямитель и понижающий трансформатор Т1. Выпрямительные диоды VD2-VD5 позволяют отрегулировать ток зарядника. Для измерения нужен амперметр с диапазоном 30А.

Можно использовать и подручный материал. Например, компьютерный блок питания. Дополнительной составляющей будет ШИМ-контроллёр TL494. Таким устройством можно зарядить батарею до 10 А.

Схема зарядки для экстренных случаев

Если аккумулятор не заряжается после морозной ночи, а необходимость в автомобиле велика, помочь в ситуации могут источник постоянного напряжения и сопротивление ограничения тока.

Основной элемент — зарядное устройство ноутбука. Плюсом будет внутренний вход, а минусом внешний контур штекера. Ограничителем может выступать лампа из салона машины.

Воспользоваться можно и блоком питания компьютера. Если есть не нужный рабочий блок, то он может послужить для создания вполне надежного зарядника. Минусом такой зарядки будет её длительность.

После использования любого зарядного устройства обязательна проверка напряжения в АКБ. Для этого используется тестер.

Модели ИЗУ

Выбор ИЗУ должен основываться на характеристиках аккумулятора, который предполагается заряжать. Выбрать устройство можно из предлагаемых отечественными и зарубежными производителями.

Voin VL 156 (6-12) импульсный автомат с несколькими режимами зарядки и удобным дисплеем. Хорош наличием нескольких уровней защиты.

Master Watt. Полуавтоматическое компактное импульсное устройство. Его можно применять для зарядки любых типов аккумуляторов. Поскольку это полуавтомат, то над процессом зарядки необходим периодический контроль.

KeePower Medium. Компактный «умный» автомат. Реализована возможность определения скорости зарядки в устройстве.

Также может использовать для подзарядки любых видов аккумуляторных батарей. Отличительной чертой такого ИЗУ является функция диагностики возможных неисправностей АКБ.

Источник

Импульсное зарядное устройство – прорыв в области приборов данного назначения

Как минимум один раз в жизни каждый автомобилист сталкивается с проблемой неработающего аккумулятора. Чтобы предотвратить такую неисправность, необходимо правильно обслуживать батарею и вовремя ее заряжать, используя зарядное устройство. Что представляет собой импульсное ЗУ для автомобильного аккумулятора, каков его принцип функционирования и как соорудить прибор своими руками — читайте далее.

Характеристика прибора

Устройства, предназначенные для зарядки автомобильного АКБ, делятся на несколько типов — трансформаторные и импульсные. Трансформаторные ЗУ для аккумулятора авто обладают большим весом и размерами, при этом их коэффициент полезного действия значительно ниже, чем у других устройств. В результате спрос на такие зарядки постепенно снизился. На сегодняшний день импульсное зарядное устройство является наиболее популярным типом.

Фирменное импульсное ЗУ Tesla

Устройство и принцип работы

Любое импульсное зарядное устройство для автомобильного АКБ представляет собой прибор, предназначенный для восстановления заряда.

Конструктивно импульсное ЗУ состоит из таких элементов:

  • трансформатора (импульсного);
  • устройства выпрямителя;
  • прибора стабилизатора;
  • элементов индикации;
  • основного блока, предназначенного для контроля процедуры заряда.
Читайте также:  Зарядное устройство с разными штекерами

Необходимо отметить, что все элементы, из которых состоит импульсное зарядное устройство, по своей конструкции имеют небольшие размеры, если сравнивать с трансформаторными ЗУ. В принципе, соорудить такой прибор для зарядки автомобильного АКБ своими руками не так сложно — для этого потребуется только плата, которая будет управлять транзистором. В результате того, что конструкция данного типа приборов довольно простая, а компоненты для изготовления легко доступны, импульсные ЗУ популярны среди наших автолюбителей.

Внутренняя плата импульсного ЗУ

Что касается принципа работы, то сама процедура заряда может осуществляться одним из нескольких методов:

  • путем напряжения при постоянном токе;
  • напряжением неизменных параметров;
  • комбинированным методом.

В принципе, способ напряжения неизменных значений является самым правильным с теоретической точки зрения. Все потому, что импульсные ЗУ для автомобильных АКБ могут производить контроль в автоматическом режиме за параметрами силы тока только в том случае, если напряжение будет постоянным. Если вы хотите добиться того, чтобы уровень зарядки был наиболее максимальным, надо учитывать и параметр разряда.

Что касается способа напряжения при постоянном токе, то этот вариант не самый оптимальный. Все потому, что при оперативной зарядке аккумулятора, получаемой в результате воздействия постоянного тока, пластины прибора могут попросту осыпаться. А восстановить их будет уже невозможно.

ЗУ для заряда АКБ авто

Комбинированный вариант зарядки АКБ является одним из наиболее щадящих. При применении данного способа сначала проходит постоянный ток, а в самом конце процедуры он начинает изменяться на переменный. Далее, этот параметр постепенно снижается до нуля, таким образом стабилизируя уровень напряжения. По словам специалистов, такая схема работа позволяет предотвратить или снизить к минимуму вероятность закипания аккумулятора авто. Кроме того, при таком подходе снижается и вероятность выделения газов.

Аспекты подбора оборудования

Если вы хотите добиться того, чтобы батарея авто работала должным образом, необходимо заранее подумать о том, чтобы купить необходимое ЗУ для зарядки.

Есть определенные нюансы этого вопроса, которые желательно учитывать:

  1. В первую очередь, многих потребителей интересует вопрос — сможет ли ЗУ, работая по своей схеме, восстановить полностью разряженную АКБ авто. Здесь нужно учитывать, что далеко не все зарядные устройства, продающиеся в автомагазинах, могут справиться с такой задачей. Поэтому при покупке данный момент необходимо уточнять у продавцов.
  2. Второй, немаловажный аспект — это уровень максимального параметра тока, который выдает зарядное устройство в ходе функционирования. Кроме того, нужно учитывать и напряжение, до которого будет заряжаться аккумулятор авто. К примеру, если вы остановите свой выбор на импульсном ЗУ, то учтите, что в нем должна быть опция отключения или функция поддержки, включающаяся автоматически при полном заряде (автор видео — ChipiDip).

Советы по эксплуатации

При эксплуатации ЗУ своими руками нужно учитывать несколько моментов. В первую очередь, это последовательность действий. Для начала рекомендуется демонтировать крышку устройства и открутить пробки. Если необходимо добавить электролит в систему, для этого используйте дистиллированную воду, сделать это нужно до того, как будет осуществлена процедура заряда.

Учтите несколько параметров:

  1. Уровень напряжения. Максимальный показатель в данном случае должен составлять не более 14.4 вольт.
  2. Сила тока. Этот параметр регулируется, для этого учитывайте уровень разрядки батареи. К примеру, если батарея авто разряжена на 25%, то при активации ЗУ параметр силы тока может возрасти.
  3. Время заряда аккумулятора авто. В том случае, если на ЗУ нет никаких индикаторов, то понять, когда аккумулятор авто заряжен, можно по показателю величины тока. В частности, если этот параметр в течение трех часов не будет изменяться, то это будет свидетельствовать о том, что батарея заряжена.

Никогда не заряжайте прибор более 24 часов, это приведет к тому, что электролит просто закипит, а внутри схемы произойдет замыкание.

Инструкция по изготовлению импульсного ЗУ своими руками

Схема для производства ЗУ в домашних условиях

Чтобы соорудить ЗУ для аккумулятора авто своими руками, применяется схема IR2153. Данная схема отличается от схемы производства обычного ЗУ тем, что вместо двух конденсаторов, подсоединенных к средней точки, используется только один электролит. Следует отметить, что данная схема изготовления своими руками позволяет сделать ЗУ для аккумулятора авто, рассчитанное на небольшую мощность. Но и эту проблему можно решить, используя более мощные элементы.

В схеме, приведенной выше, применяются ключи типа 8N50, оборудованные изолированным корпусом. Что касается диодных мостов, то лучше использовать те, которые устанавливаются в компьютерные блоки питания. Если такого элементы схемы у вас нет, то можно попробовать собрать диодные мост из четырех выпрямительных диодов (автор видео о создании ЗУ для АКБ авто — Blaze Electronics).

Теперь перейдем к цепи питания устройства схемы. Для обустройства данного компонента своими руками применяется резистор для гашения тока, используйте устройство на 18 кОм. После резистора на схеме идет обычный выпрямительный компонент, установленный на одном диоде, при этом само питание будет в любом случае поступать на плату. Непосредственно на питании стоит электролит, которые параллельно подключен к конденсатору (этот элемент может быть либо пленочным, либо керамическим). Применение конденсатора необходимо для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальное сглаживание импульсов и помех.

Что касается трансформатора, то его также можно демонтировать из блока питания ПК. Следует отметить, что такой трансформатор отлично подходит для создания зарядного устройства аккумулятора, поскольку он позволяет обеспечить хороший ток на выходе. Кроме того, трансформатор такого типа может обеспечить одновременно несколько параметров выходных напряжений. Сами диоды должны быть только импульсными, поскольку стандартные элементы не смогут функционировать в результате слишком высокой частоты.

Фильтр можно не добавлять в схему, но вместо него желательно установить несколько емкостей и сам дроссель. Чтобы снизить уровень бросков на входе до фильтрующего элемента, желательно добавить в схему термистор на 5 Ом. Этот элемент также можно вытащить своими руками из блока питания ПК. Важным моментом будет установка электролитического конденсатора. Его необходим подобрать, опираясь на специальное отношение 1 Ватт — 1 мкФ, уровень напряжения должен составлять 400 вольт.

В целом такая схема по своей конструкции является достаточно простой. На практике, если подойти к этому вопросу правильно, то соорудить зарядное устройство для аккумулятора своими руками будет не так сложно, даже если у вас нет опыта. А учитывая то, что у вас под рукой будет материал со всеми необходимыми схемами и обозначениями, справиться с такой задачей будет проще простого. Разумеется, если вы не можете отличить трансформатор от резистора, то лучше просто пойти в магазин и купить нужное зарядное устройство.

Видео «Изготовление импульсного зарядного устройства своими руками»

Все нюансы, которые необходимо учесть, а также подробная пошаговая инструкция по изготовления импульсного ЗУ для автомобильного АКБ, приведена ниже (автор видео — Паяльник TV).

Источник