Меню

Что такое батыр аккумулятор

Краткий твоя-моя-понимай разговорник

Автоген-бабай – сварщик
Автоген-гюрза — дракон
Арык-трепло – радиовещательный канал
Аксакал-ярлык (аксакал-ксива) – пенсионное удостоверение
Албан-базар – албанский язык
Арматур-акын — музыкант-металлист
Арматур-батыр — Терминатор
Арык-кишка – пожарный шланг
Арык-лохань — ванная

«Бабай-Мазай» — известное стихотворение Некрасова
Бакшиш-тэньге — взятка
Басмач-теньге – налоговый инспектор
Билайн-летун – пчела
Берлин-дувал — Берлинская стена
Бигмак-чайхана – «Макдональдс»
Буль-буль-сарай — вино-водочный магазин
Бурка-юрта — плащ-палатка

Гламур-акын — Сергей Зверев
Гламур-ханум – манекенщица
Гудзон-кишлак — Нью-Иорк
Гуталин-малай – негр
Гуталин-бала – негритёнок

«Дебил-бахча» – «Поле чудес», «Фабрика звёзд»
Душман-апа — тёща

Ик-Пук-вода – кока-кола
Интернет-баши — провайдер
Искандер-сарай — Александровский дворец
Ишак-базар – политические прения
Ишак-матрас – зебра

Кальян-арба – паровоз
Кизяк-шашлык – гамбургер
Кизяк-арык – канализационный отстойник
Кирдык-арба – катафалк
Кирдык-батыр – боевик
Кирдык-баул – ядерный чемоданчик
Кирдык-кино – боевик
Кирдык-кишлак — кладбище
Кирдык-мангал – крематорий
Кирдык-сакля — морг
Кишлак-билайн-летун – пасека
Колотун-айран — мороженое
Колотун-арба — рефрижератор
Колотун-бабай — Дед Мороз
Колотун-шурпа – холодец
Кошмар-апа — Баба Яга
Кызым-балык – русалка

Лаваш-ханум – женщина с маленьким бюстом
Листва-урюк – гербарий

Мигай-арба – машина с мигалкой

Нах-Пох-базар – сленг ЖЖистов
Нибельмес-малай – Незнайка
Ништяк-кызым – Снегурочка

Продуй-батыр — русский футболист

Сакля-бардак – вечеринка
Саксаул-батыр – Буратино
Сыктым-сарай — публичный дом

Тупим-бахча — конопляное поле

Угрюм-будур — царевна Несмеяна

Чих-пых-кино — эротика
Чугун-ханум — Маргарет Тэтчер
Чушка-фасон — безвкусная одежда

Шайтан-арба – метро или маршрутка
Шайтан-башмак – кирзовый сапог
Шайтан-вода — водка
Шайтан-казан — плита
Шайтан-мороз — холодильник
Шайтан-огонь – зажигалка
Шайтан-пиала — унитаз
Шайтан-сквозняк – кондиционер
Шайтан-труба – гранатомет
Шакал-арба — собачья упряжка
Шампур-батыр — Д’Артаньян

Юрта-бабай – домовой
Юрта-обрыгай-углы – ресторан

Источник



Аккумулятор народного потребления

И покупатель порой не догадывался, что его кофемолка — побочный продукт производства ракетной техники, а алюминиевая лодка — ближайший родственник стратегического бомбардировщика. Вполне достойные товары выпускала советская «оборонка» — технологии нужные были, сотрудники квалифицированные, контроль качества серьезный. Мы нашли такой товар сейчас, в наше время. Причем в сегменте, который казалось бы перенасыщен отечественными и импортными брендами — на рынке автомобильных аккумуляторных батарей.

Если попросить опытного автомобилиста назвать несколько марок популярных аккумуляторных батарей, среди них вряд ли будет марка WPR. Ее производитель — Курский аккумуляторный завод (группа компания «КАЗ») — одно из крупнейших и старейших предприятий отрасли. Его продукция — промышленные и специальные батареи — хорошо известна в профессиональных кругах. Да и по выпуску автомобильных аккумуляторов ГК «КАЗ» один из лидеров. Только делали и делают их, в основном, по заказу сторонних организаций. Например, популярные аккумуляторы Forse производят именно здесь, в Курске.

Теперь аккумуляторный гигант выводит на рынок автомобильные батареи под собственной маркой — WPR. Давайте знакомиться?

Что такое WPR?

В производственной программе — две линейки батарей: WPR и WPR EFB. Первые относятся к классу современных «малообслуживаемых» батарей, именуемых в народе кальциевыми. Такие отличаются низким саморазрядом, не имеют склонности к быстрому разложению воды на газы, а значит не требуют частого контроля уровня электролита. Отдельно стоит отметить ряд технических особенностей курских батарей. Электроды (в народе – «пластины») аккумуляторов WPR выполнены по просечно-растяжной технологии. Такие электроды тоньше, а количество их в батарее увеличено. В составе решетки, кроме кальция, присутствует олово. Оно повышает коррозионную стойкость электродов, а значит и долговечность батарей. Специальная добавка в электролит позволяет аккумулятору легче переносить глубокий разряд, улучшает пусковые свойства в холодное время года. В отрицательных электродах используется уникальная углеродная композиция. Ее применение повышает скорость приема батареей заряда и улучшает работу при низких температурах.

Корпус батарей WPR выполнен из ударопрочного кислотостойкого полимера и сохраняет свои свойства даже в лютые морозы — до -50 градусов. А настоящие «северные» аккумуляторы в Курске делать умеют. Почему — расскажем ниже.

Как видим, даже «простая» кальциевая батарея WPR не так проста. А ведь есть еще и продвинутые аккумуляторы WPR EFB.

Вообще-то, технология EFB (улучшенная залитая батарея) была придумана для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт». С режимом, когда приходится часто крутить стартер, а при остановках двигатель не работает и заряда не происходит, обычные батареи не справлялись. Мощные AGM аккумуляторы оказались очень дороги. Вот инженеры и усовершенствовали обычную «мокрую» батарею. Основное усовершенствование заключается в особой конструкции электродов (они здесь более толстые и содержат в активной массе специальные добавки) и использование синтетического армирующего материала на поверхности электродов для предотвращения оплывания активной массы.

Источник

Какие бывают аккумуляторы в мобильной, компьютерной и бытовой технике

Аккумуляторы окружают нас повсеместно. Их можно встретить как в привычных каждому пользователю мобильных гаджетах, так и в сложных системах резервного электропитания. В каждой из областей используется свой тип аккумуляторной батареи, в которой ее характеристики «раскрываются» наилучшим образом. В данном материале поговорим о типах аккумуляторных элементов, областях применения и основных правилах эксплуатации.

Читайте также:  Быстрая зарядка аккумулятора li ion

Аккумуляторы. Общие принципы

По историческим меркам аккумулятор — довольно «молодое» изобретение, которому немногим более 160 лет. Основной принцип работы любого аккумуляторного элемента — протекание в нем обратимой электрохимической реакции, т. е. при приложении к контактам элемента постоянного напряжения, на его пластинах (электродах) накапливается электрическая энергия, при приложении нагрузки — происходит ее расходование. Причем протекает такая реакция на протяжении большого количества циклов заряда/разряда. Как правило, возможное количество перезарядок зависит от типа аккумуляторного элемента, но в среднем, современный аккумулятор способен обеспечить 300–1000 полных циклов.

Работоспособным считается аккумулятор, остаточная емкость которого составляет 70–80 % от начальной. Элементы с меньшими показателями остаточной емкости считаются непригодными для дальнейшей эксплуатации, поскольку не могут обеспечить расчетную автономность.

Какого бы типа не был аккумулятор, костяк конструкции и основной принцип действия у них остается неизменным. В каждом аккумуляторе есть два электрода (положительный и отрицательный, иначе именуемые анод и катод), погруженные в специальную среду — электролит, являющуюся прекрасным «поставщиком» ионов вследствие электролитической диссоциации.

Ион — атом или молекула, несущая на себе электрический заряд. Если ион положительно заряжен — его называют катион, если отрицательно — анион.

В зависимости от используемого материала электродов и применяемого типа электролита существуют различные вариации аккумуляторных элементов, каждый из которых имеет свои конструкционные и эксплуатационные особенности. Ниже поговорим о наиболее распространенных типах аккумуляторов, сферах их применения и особенностях эксплуатации.

Свинцовые аккумуляторы

Несмотря на преклонный возраст технологии, свинцовые аккумуляторы до сих пор успешно применяются в системах резервного питания, автомобильном транспорте, системах аккумулирования возобновляемых источников энергии (солнечная и ветряная энергетика, гидроэнергетика и т. д.).

Как видно из названия, в качестве основного материала, из которого изготавливают электроды, выступает свинец. Точнее, для производства положительных электродов — просто свинец, а для изготовления отрицательных электродов — оксид свинца. В качестве электролита, как правило, выступает раствор серной кислоты.

Существует большое количество конструкций свинцового аккумулятора, направленных на улучшение его эксплуатационных характеристик. Поскольку свинец сам по себе достаточно мягкий металл с невысокой физической прочностью, в чистом виде он слабо противостоит вибрационным нагрузкам, поэтому для использования аккумуляторов, например, в транспорте, в сплав свинца добавляют кальций, делающий структуру металла более прочной.

Для использования свинцового аккумулятора в источниках бесперебойного питания, дабы не допустить контакт пользователя с кислотой, исключить необходимость обслуживания, а также не создавать условия для взрыва водорода, выделяемого из АКБ, при ее заряде, используют свинцовые аккумуляторы определенного типа. Такими аккумуляторами являются источники питания типа AGM (Absorbent Glass Mat), в которых абсорбированным электролитом (не жидким) пропитан специальный пористый мат из стекловолокна.

Довольно часто свинцовые аккумуляторы, выполненные по технологии AGM, ошибочно называют гелевыми. На самом деле это не так. Гелевые аккумуляторы — отдельная ветвь развития свинцовых источников питания.

Аккумуляторы, электролитом в которых выступает раствор серной кислоты в желеобразном состоянии, называются гелевыми. Они рассчитаны на медленную отдачу энергии, поэтому основная область их применения — использование в инертных системах накопления и расходования электроэнергии (солнечная энергетика, питание моторов кресел для инвалидов, гольф-каров и т. д.).

К неоспоримым преимуществам свинцовых аккумуляторов относятся их невысокая стоимость и возможность работы в широком диапазоне температур окружающей среды (от — 40 до + 40 ° С).

Один свинцовый аккумуляторный элемент выдает напряжение порядка 2 В и способен выдать удельной энергии из расчета 30–60 Вт*ч с 1 кг массы, что в сравнении с другими типами — достаточно мало. Такие аккумуляторы имеют высокие значения саморазряда, а их глубокий разряд приводит к разрушению и осыпанию пластин электродов и безвозвратной порче аккумулятора.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Следующим типом аккумуляторных элементов, активно использующихся во многих сферах, являются никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd). Их можно встретить в детских игрушках, пультах управления, фонариках, ручном аккумуляторном электроинструменте и т. д.

Конструкция элемента не претерпела изменений, только в качестве материала для изготовления электродов используются никель и кадмий, а точнее гидраты закиси этих металлов. В качестве электролита применяют гидроксид калия. Один элемент на основе этих металлов может выдать напряжение 1,2–1,35 В, а значение удельной энергии находится в диапазоне 40–80 Вт*ч/кг.

Никель-кадмиевые аккумуляторы — одни из самых морозоустойчивых. Они работают без существенной потери своей емкости при температурах, близких к –50 ° С, к тому же, абсолютно не боятся глубокого разряда, и после цикла зарядки полностью восстанавливают свои эксплуатационные характеристики.

Хранить NiCd аккумуляторы рекомендуется полностью разряженными.

К отрицательным моментам относят их малую удельную емкость, высокий саморазряд, длительное время зарядки (восполнять энергию нужно малыми зарядными токами) и ярко выраженный «эффект памяти».

Чтобы не испортить аккумулятор, его необходимо заряжать только после полного разряда! Пренебрежение этим правилом повлечет быструю потерю емкости и выход элемента из строя.

Заряжают NiCd-элементы малыми зарядными токами, значения которых составляет порядка 10 % от емкости аккумулятора.

Никель-металлогидридные аккумуляторы

Логическим продолжением никель-кадмиевых аккумуляторов стали никель-металлогидридные (NiMH) элементы питания. В них учтены и практически устранены недостатки предшественников. Аккумуляторы при тех же массогабаритных показателях имеют большую в 2–3 раза емкость, обладают высокой надежностью, с легкостью переносят глубокий разряд и перезаряд, менее подвержены эффекту памяти.

Читайте также:  Внешние аккумуляторы для смартфонов каталоги

Немаловажную роль в популяризации и широком распространении NiMH элементов сыграл тот факт, что они не содержат в своем составе кадмия, очень вредного для окружающей среды металла. Следовательно, с повестки дня снимаются вопросы правильного хранения и утилизации таких элементов.

Для производства анода используют гидрид никеля с лантаном или литием — так называемый металлогидридный электрод. В качестве катода — оксид никеля. Электролитом выступает соединение гидроксида калия.

Заряжают никель-металлогидридные аккумуляторы большими (в сравнении с NiCd-элементами) токами, величины которых составляют порядка 20–25 % от емкости аккумулятора, но очень важно контролировать температуру элемента во время заряда. Если она превышает 45 °С, нужно немедленно прервать процесс зарядки, в противном случае существует риск порчи элемента.

Зарядку для NiMH-аккумуляторов можно использовать в паре с NiCd-элементами. Обратная совместимость недопустима! Алгоритмы зарядки никель-кадмия более примитивны, они могут причинить вред NiMH-элементу.

Никель-металлогидридные аккумуляторы хранят полностью заряженными. Поскольку этому типу элементов присущ высокий саморазряд, для сохранения работоспособности элемента его нужно периодически подвергать полному циклу разряда/заряда.

Никель-металлогидридные аккумуляторы используют в тех же сферах, что и никель-кадмиевые, однако, благодаря повышенной емкости, их охотно применяют в фототехнике, использующей для питания элементы типа АА и ААА.

NiMH элементы — самые морозоустойчивые. Они без проблем переносят эксплуатацию при экстремально низких температурах, достигающих -60 °С. По этой причине их довольно успешно применяют в электроинструменте, используемом при выполнении работ на открытом воздухе в зимнее время.

Один элемент генерирует 1,2–1,25 в ЭДС, а его удельная энергия составляет 60–75 Вт*ч/кг. Теоретический расчетный «потолок» этого параметра находится на уровне 300 Вт*ч/кг, но видимо технологии производства NiMH-элементов, еще не до конца совершенны.

Литий-ионные аккумуляторы

Современные мобильные устройства уже сложно представить без литий-ионных аккумуляторов. Именно их разработка дала мощный толчок к развитию легких и миниатюрных решений источников питания, и, как следствие, миниатюризации всего сегмента мобильных гаджетов.

Сильными сторонами Li-ion являются высокая плотность аккумулируемой энергии, ее удельное значение, в большинстве случаев, составляет солидные 280 Вт*ч/кг, недостижимые при использовании аккумуляторов другого типа. Именно по этой причине Li-ion аккумуляторы используются не только для питания персональных гаджетов, но и для приведения в движение различных самокатов, велосипедов с электродвигателем и даже автомобилей.

Справедливости ради следует сказать, что «литий-ионный аккумулятор» — это обобщенное название целой группы электрохимических элементов, переносчиком заряда в которых выступают ионы лития. Разница заключается в составе материала катода и типе электролита.

Наибольшее распространение в бытовом сегменте получили литий-полимерные аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется специальный твердый полимер, а катодный и анодный материал нанесены на тонкие слои алюминиевой и медной фольги соответственно. Такое конструктивное решение позволяет производить аккумуляторы любой формы и размера, изящно «вписывая» их в разрабатываемые устройства.

Существенный недостаток твердого полимера — его плохая проводимость при нормальной температуре окружающей среды (+ 25 °С). Наилучшие показатели достигаются при увеличении температуры до + 60 °С, а это уже опасно с точки зрения обычного использования. Поэтому производители идут на небольшие ухищрения, добавляя к полимеру электролит в жидком или желеобразном состоянии.

Существенное отличие конструкции литий-ионных аккумуляторов от традиционной конструкции заключается в обязательном наличии разделительного сепаратора, исключающего свободное перемещение ионов лития, в моменты, когда аккумулятор не используется.

Другой элемент, который должен обязательно присутствовать в схеме аккумулятора — BMS-контроллер (Battery Management System), отвечающий за корректную и сбалансированную зарядку ячеек аккумулятора.

Li-ion аккумуляторы при высокой удельной емкости обладают малым весом. Для их зарядки нужно не так уж много времени. У них практически отсутствует эффект памяти и саморазряд. К аккумуляторам литий-ионного типа не предъявляется особых требований к соблюдению циклов заряда/разряда. Заряжать их можно в любое удобное время, не привязываясь к величине остаточного заряда элемента. Хранить Li-ion батареи рекомендуется наполовину заряженными.

Самым существенным недостатком литий-ионного элемента является его категорическое «нежелание» полноценно работать при отрицательных температурах. Эксплуатация литиевого элемента на морозе очень быстро приблизит его выход из строя.

Источник

Аккумулятор Батыр

  • Все записи
  • Записи Аккумулятора
  • Поиск

Аккумулятор Батыр запись закреплена
Аккумулятор Батыр запись закреплена
Аккумулятор Батыр запись закреплена
Аккумулятор Батыр запись закреплена
Аккумулятор Батыр запись закреплена
Аккумулятор Батыр запись закреплена

Lenovo S860 – флагман из линейки Lenovo S 2014 года, представленный китайской компанией на знаменитой выставке MWC 2014 наряду с двумя другими новыми моделями этого сезона. Новый флагман доступен в двух интересных расцветках: титан и белый цвет.
Показать полностью.

Lenovo S860 – это действительно красивый и высокопроизводительный телефон, который способен работать на протяжении целого дня без каких-либо проблем и запинок благодаря сильному аккумулятору емкостью 4000 мА/ч. Эта внушительная батарея дает, по меньшей мере, 24 часа работы времени в режиме разговора. У S860 более крупная батарея, чем у большинства смартфонов, и поэтому он поддерживает зарядку других устройств on-go. Вы можете зарядить устройство, подключив к нему кабель microUSB.

Красивый алюминиевый корпус Lenovo S860 делает этот телефон уникальным. Сзади удобно расположена камера и вспышка. Крупный 5,3-дюймовый дисплей с разрешением 720 пунктов отличается превосходной цветопередачей на дисплее IPS. По основным характеристикам S860 смело может конкурировать с большой частью современных смартфонов, представленных на рынке. Благодаря четырехъядерному процессору MediaTek (1,3 ГГц), оперативной памяти 1 ГБ, 16 ГБ встроенной памяти, задней 8-мегапиксельной камеры и передней 1.6-мегапиксельной, Lenovo S860 опережает множество продуктов своего класса. Качество камеры приятно удивит всех, кто не ожидает получить отличные снимки на Lenovo даже при плохом освещении или ярком свете.

Сбоку вы найдете стандартные кнопки громкости и блокировки, включения, а гнездо для наушников находится сверху.

В S860 нет слота microSD, но вместо этого есть поддержка двух SIM-карт – самый идеальный вариант для деловых людей и путешественников, которые нуждаются в доступе к нескольким сетям сразу. Сетевое состояние обеих SIM-карт можно просмотреть в области уведомлений.

На телефоне стоит ОС Android 4.4 Kit Kat. Как и стоило ожидать, на Lenovo S860 установлены все знакомые нам приложения для Android, а также дополнительные приложения от Lenovo. Одно из таких приложений позволяет передавать между устройствами файлы, другое – синхронизировать контакты, а третье заботится о безопасности устройства.

Lenovo S860 — действительно прекрасная модель современного телефона с множеством полезных функций и особенностей, которые делают его особо привлекательным для многих пользователей: конечно же, это поддержка двух SIM-карт, долгое время работы от батареи и возможность передавать удобно файлы на другие устройства — все те функции, которые окажутся очень полезными для бизнесменов и туристов.

Источник

#228934

Словарик со среднеазиатским акцентом

Арык-лохань — ванная
Арматур-батыр — Терминатор
Саксаул-батыр — Буратино
Интернет-баши — провайдер
Гламур-ханум — манекенщица
Гяур-гламур — приверженец и последователь готичности
Ик-Пук-вода — кока-кола
Албан-базар — албанский язык
Нах-Пох-базар — сленг ЖЖистов
Шайтан-мороз — холодильник
Шайтан-сквозняк — кондиционер
Шайтан-огонь — зажигалка
Шайтан-казан — плита
Гламур-акын — Сергей Зверев
Шайтан-труба — гранатомет
Шайтан-башмак — кирзовый сапог
Бурка-юрта — плащ-палатка
Шампур-малай — «Мальчик со шпагой», В. Крапивин, перевод.
Шакал-арба — собачья упряжка
Шампур батыр — Д Артаньян
Бабай-ханум — Баба Яга
Буль-буль-сарай — вино-водочный магазин
Кирдык-оглы — полный пушистый северный зверёк
Тупим-бахча — конопляное поле.
Юрта-обрыгай-углы — ресторан
Гуталин-малай — негр
Ишак-матрос — зебра
Нибельмес-малай — Незнайка
Аффтаген-акын — аффтар жжот
Кирдык-сакля — морг
Кирдык-кишлак — кладбище
Шайтан-батыр — назгул
Бардак-сакля — квартира на всю голову творческой личности
Бабай-баши — Саурон
Арматур-акын — музыкант-металлист
Акын-кишлак — сообщество «Массаракш»
Кизяк-арык — канализационный отстойник
Кирдык-кольцо — кольцо Всевластья
Шайтан-окно — ICQ
Сакля-бардак — вечеринка
Чушка-фасон — безвкусная одежда
Шайтан-маршал — аццкий сотона
Аксакал-ксива — пенсионное удостоверение
Арык-трепло — радиовещательный канал
Листва-урюк — гербарий
Дебил-бахча — школа для умственно отсталых. Или «Фабрика звёзд»
«Бабай-Мазай» — известное стихотворение Некрасова
Мигай-арба — машина с мигалкой
Кальян-арба — паровоз
Билайн-летун — пчела
Кишлак-билайн-летун — пасека
Ишак-базар — политические прения
Кирдык-арба — катафалк
Кошелёк-басмач — налоговый инспектор
Бигмак-чайхана — «Макдональдс»
Арык-кишка — пожарный шланг
Юрта-бабай — домовой
Кирдык-кино — боевик
Колотун-айран — мороженое
Ништяк-кызым — Снегурочка
Кызым-балык — русалка
Ведро-башка-батыр — рыцарь
Кирдык-баул — ядерный чемоданчик
Ханум-арба — розовый мерседес
Кизяк-шашлык — гамбургер
Гуталин-ханум — негритянка
Искандер-сарай — Александровский дворец
Раскумар-кызым — Алиса в Стране Чудес
Якши-малай — Мальчиш-Кибальчиш
Кизяк-малай — Мальчиш-Плохиш
Вертолёт-малай — Карлсон
Пингвин-экран — О С Линукс
Подьезд-апа — консьержка
Церетел-болван — памятник работы Церетели
Гудзон-кишлак — Нью-Иорк
Кирдык-сарай — развалины
Продуй-батыр — российский футболист
Кишмиш-надой — виноделье
Чучмек-оглы — местный, абориген
Шайтан-вода — водка
Бакшиш-тэнге — взятка
Арба-сарай — мотель
Колотун-сундук — холодильник
Кирдык-завод — крематорий
Кала-батыр — ассенизатор
Кошмар-балык — крокодил. Или акула.
Бабла-давай — богатый папа
Шайтан-фонарь, он же дебил-сундук — телевизор
Мухлюй-бабай — председатель ЦИК. Или вообще чего угодно.
Кутюр-бабай — модельер
Кутюр-сарай — дом моделей
Алтын-малай — мажор
Алтын-арба — инкассаторская машина
Алтын-юрта — казначейство
Кирдык-ака — палач
Кирдык-апа — Смерть
Кирдык-сундук — гроб
Кирдык-парад — похоронная процессия
Кирдык-базар — надгробная речь, эпитафия
Кирдык-акын-апа — плакальщица
Позор-малай — мальчик-гей
Позор-кызым — проститутка
Позор-апа — бандерша
Позор-базар — обвинительное заключение
Позор-базар-акын — прокурор
Дебил-сундук, он же шайтан-фонарь — телевизор
Балык-бабай — Нептун
Балык-сундук — аквариум
Позор-балык — килька
Шайтан-балык — акула
Кизяк-сундук — биотуалет
Кизяк-барак — общественный туалет
Топор-ака — Родион Раскольников
Презерватив-малай — телохранитель
Колотун-арба — рефрижератор
Бетон-бабай — Каменный Гость. Или Шварцнеггер
Силикон-ака — пластический хирург
Тэнге-кирдык — финансовый кризис
Вагон-ханум — проводница
Косяк-бабай — менеджер по качеству
Кизяк-алтын — «бросовые облигации»
Кызыл-тюбетейка — Красная Шапочка

Источник