Меню

Что с аккумулятором если горит белым светом

Что с аккумулятором если горит белым светом

В процессе эксплуатации необслуживаемых батарей автовладельцу не приходится открывать крышки, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и проводить прочие манипуляции.

Индикатор аккумуляторной батареи

Единственной необходимостью в вопросе обслуживания может стать периодическая зарядка с помощью зарядного устройства, когда не хватает времени и километража для подзарядки АКБ от генератора.

Чтобы севшая АКБ не застала врасплох, автомобилисту следует контролировать уровень заряда. На необслуживаемых источниках питания предусмотрен соответствующий индикатор. В зависимости от состояния аккумулятора меняется цвет. Но не все автолюбители знают, что означает тот или иной окрас индикатора.

  1. Зачем нужен смотровой глазок на АКБ
  2. Как это работает
  3. Возможные погрешности
  4. Значения индикатора
  5. Зарядка закончена, но индикатор не зелёный

Зачем нужен смотровой глазок на АКБ

Если АКБ обслуживаемая, проверить её заряд и состояние можно с помощью ареометра, мультиметра и прочих приборов.

Чтобы минимизировать вмешательство водителей в конструкцию АКБ, были разработаны необслуживаемые батареи. Автовладельцам лишь нужно периодически заглядывать под капот и проверять текущее состояние источника питания.

Большинство современных АКБ оснащены специальным прибором, необходимым для измерения и отображения уровня заряда. Это встроенный индикатор, который располагается на верхней части корпуса и внешне напоминает дверной глазок. Достаточно заглянуть в него и понять, в каком состоянии находится батарея, нуждается ли она в дозарядке.

Многие автомобилисты уверены, что индикатор представлен в виде нескольких лампочек, которые загораются в зависимости от состояния АКБ. На деле никаких лампочек там нет. Это шарик определённого цвета, либо просто пустота.

Понимая, что означает рассматриваемый индикатор состояния АКБ, следует изучить его особенности и принцип функционирования.

Как это работает

Автолюбителям будет полезно и интересно узнать, как работает индикаторный глазок автомобильного аккумулятора и насколько это точный прибор.

Под конструкцией глазка находится ареометр для измерения плотности электролита. Это позволяет индикатору сообщать, в каком текущем состоянии находится АКБ, отталкиваясь от плотности.

Сам ареометр представлен в виде небольшой трубки. На конце располагается поплавок, выполненный в виде шарика. Когда АКБ полностью заряжена, плотность поднимается до оптимальных значений, при этом устремляется вверх сам шарик. За счёт его подъёма к поверхности автомобилист видит зелёный цвет в глазке.

Когда заряд низкий, плотность рабочей жидкости падает, и тем самым шарик-поплавок постепенно начинает тонуть. Из-за этого в глазке наблюдается только трубка, которая обычно окрашена в чёрный цвет. Создаётся ощущение, что глазок стал чёрным. Есть и такие АКБ, где есть дополнительный красный шарик. Он оказывается наверху, когда плотность снижается.

Кроме дефицита заряда в АКБ, внутри батареи иногда наблюдается дефицит рабочей жидкости, то есть электролита. И в этой ситуации через глазок автомобилист видит поверхность жидкости, что делает смотровой глазок белого или серого цвета.

Возможные погрешности

На все 100% полагаться на точность индикаторного глазка в конструкции автомобильной аккумуляторной батареи не стоит. Автомобилисты часто отмечают, что у этой системы определения состояния АКБ присутствуют погрешности. Это не позволяет всегда точно отображать текущее положение вещей.

Индикатор электролита в АКБ

Причин для возникновения погрешностей несколько:

  1. На плотность жидкости внутри АКБ влияет температура. При сильном холоде плотность повышается. Из-за этого в глазке может наблюдаться зелёный шарик, хотя по факту имеется сильный разряд.
  2. Высокие температуры способны влиять на состояние индикатора. Конструкция обычно предусматривает использование пластика и стекла. Материалы довольно хрупкие и могут деформироваться из-за холода и жары.
  3. В АКБ обычно предусмотрено 6 секций или банок. Но индикатор расположен только в одной из них, и общее состояние батареи определяется лишь по одной банке. Как обстоят дела во всех остальных секциях, неизвестно. Параметры могут существенно отличаться и тем самым негативно влиять на состояние источника питания.

Единственной задачей, которая стоит перед автомобилистом, является открыть капот и заглянуть в глазок. Если увиденное явно вас не устраивает, нужно принимать меры по нормализации состояния аккумуляторной батареи.

Значения индикатора

Теперь следует разобраться с обозначениями цветов индикатора на аккумуляторе и понять, что каждый из них означает.

Если изучить конструктивные особенности современных необслуживаемых аккумуляторных батарей, можно заметить, что в качестве индикаторов обычно предусмотрено 3 цвета. Это чёрный, белый и зелёный. Они отображают степень заряда и состояние электролита. Но на некоторых АКБ встречается ещё и красный цвет.

У каждого индикатора, в зависимости от окраса, есть своё значение. Они могут рассказать о том, какие проблемы имеются в аккумуляторе:

  1. Зелёный. Начать стоит с зелёного индикатора на аккумуляторе со смотровым глазком. Если при изучении состояния вы видите этот цвет, всё хорошо. Зелёный сообщает о том, что заряд полный, ставить АКБ на ЗУ не нужно. Можно продолжать смело эксплуатировать машину в штатном режиме.
  2. Красный. Далее речь пойдёт о красном индикаторе на аккумуляторе. Традиционно тревожный цвет для автомобилиста. АКБ с красным глазком исключением не является. Подобный окрас говорит о том, что источник питания сильно разряжен, и в самое ближайшее время рекомендуется подключить его к зарядному устройству. Вероятность запустить двигатель при таком состоянии АКБ довольно низкая.
  3. Чёрный. Автомобилистов интересует, что делать, если глазок на автомобильном аккумуляторе стал чёрным. Обычно этот цвет является аналогом красного. А потому означает то же самое. Плотность у электролита низкая, из-за чего шарик зелёного цвета утонул. В глазке вы видите чёрные трубки. Срочно ставьте АКБ на зарядное устройство.
  4. Белый. Не менее важно понимать, о чём говорит белый индикатор на аккумуляторе. Такой цвет указывает на дефицит электролита внутри батареи. Исправить эту ситуацию можно в автосервисе, либо разобрать корпус и долить дистиллированную воду своими силами.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если индикатор вашего аккумулятора под капотом автомобиля горит красным, чёрным, либо же зелёным. Эти цвета указывают на уровень заряда.

Иначе обстоят дела, если индикатор в вашем аккумуляторе белый. Он значит, что внутри корпуса наблюдается дефицит рабочей жидкости. Это произошло в результате активного кипения электролита либо же из-за утечки. Для начала придётся внимательно изучить состояние корпуса. Убедитесь, что проблема не в деформации батареи. Электролит, а точнее – его водная составляющая – может испаряться и выходить постепенно через специальные клапаны сброса избыточного давления. В необслуживаемых АКБ испарение минимальное, но оно всё равно возможно.

Индикатор автомобильного аккумулятора

Хотя считается, что в необслуживаемые аккумуляторы конструктивно доливать воду невозможно, на самом деле это не так. Есть несколько способов это сделать, включая высверливание отверстий. Хотя последний метод применять всё же не рекомендуется.

Прежде чем проводить проверку путём изучения цвета индикатора вашего аккумулятора, внимательно изучите корпус. Производитель обычно пишет, какой окрас на что указывает. Это позволит понимать, как правильно идентифицировать полный заряд или разряд конкретно в случае с вашим источником питания. Ведь у кого-то предусмотрено использование зелёного, белого и чёрного цвета. У других встречаются зелёные, красные и белые индикаторы.

Зарядка закончена, но индикатор не зелёный

Бывает и так, что батарея достаточно долго, как того требует инструкция, постояла на зарядном устройстве. Но всё равно цвет индикатора не поменялся.

Тут можно выделить несколько вероятных причин:

  • шарик застрял в трубке и не может занять своё место, а потому рекомендуется просто немного встряхнуть корпус;
  • постепенно осыпающиеся пластины загрязнили индикатор, из-за чего он работает некорректно;
  • аккумуляторная батарея окончательно вышла из строя.

Индикатор, установленный на корпусе аккумулятора, является довольно простым решением, позволяющим быстро и сравнительно точно узнать о текущем состоянии источника питания.

Хотя есть и такие автомобилисты, кто считает цветовой индикатор бессмысленным и бесполезным. Для них единственным способом определить состояние аккумулятора является проверка с помощью мультиметра, нагрузочной вилки или иных диагностических приборов.

На этот счёт можно спорить бесконечно долго. Но все автовладельцы сходятся в том, что следить за состоянием АКБ необходимо. Это убережёт от внезапных поломок, неисправностей и банальной невозможности после длительной стоянки машины завести двигатель.

Источник



Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает

Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.

По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.

Устройство индикатора аккумулятора

Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:

  • сверху располагается глазок, который сигнализирует о состоянии устройства;
  • далее идет лупа-столбец — она проецирует цвет в глазок;
  • внизу находится ножка с зеленым шариком или двумя — зеленый с красным.

В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация.

Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе

Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.

Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.

Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:

  1. зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
  2. красный /черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
  3. белый/серый/прозрачный/ желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.
Читайте также:  Аккумулятор для samsung sm b310e

Цвета индикатора аккумулятора

Индикаторы на аккумуляторе по цветам

У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.

  • Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.

В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.

  • Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.

Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.

⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого) .

Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.

Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе

В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.

Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:

  1. необходимо подождать — электролит не успел перемешаться — на это может потребоваться несколько суток, при этом сама батарея будет работать;
  2. шарик застрял — попробуйте немного встряхнуть аккумулятор;
  3. искажение цвета — со временем пластины батареи несколько осыпаются и делают электролит мутным;
  4. закончился ресурс аккумулятора и пора его заменить.

Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень

Источник

Глазок индикатор заряда аккумулятора

Глазок

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Принцип работы

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Вид индикатора

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Расположение индикатора заряда на батареи

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

  • зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
  • грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
  • аккумулятор вышел из строя.

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки

.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Что обозначает индикатор на аккумуляторе

При запуске двигателя автомобиля одну из важных ролей играет аккумулятор, и степень зарядки его батареи. Поэтому необходимо постоянно контролировать этот процесс. Существует известный всем способ периодически мерить уровень зарядки вольтметром. Но лучше иметь обычный индикатор заряда аккумулятора, который будет постоянно показывать состояние батареи. Аккумулятор с индикатором убережет от многих неприятных ситуаций.

Зачем нужен

Автомобильные аккумуляторы используются в машинах в качестве дополнительного источника электроэнергии:

  • для питания электричеством фар, бортовой сети;
  • для запуска двигателя.

Батарея аккумулятора состоит из связанных между собой элементов из шести штук. Норма ее напряжения соответствует 13,5 В, по 2,25 — на каждый элемент. При разряжении значение падает до 9 В и ниже. Данные показатели критические – 70%, они сигналят о том, что аккумулятор вышел из строя. Этого допускать нельзя.

Во время заметить приближающийся коллапс возможно только, если в салоне стоит индикатор заряда. А если в течение работы автомобиля он все время сигнализирует о разрядке – пора отправляться на техосмотр в автосервис.

На новых автомобилях с компьютерной начинкой, у водителя есть возможность контролировать показатели уровня заряжения аккумулятора. А для старых моделей автомобилей, лучшая альтернатива вольтметру это индикатор заряда аккумулятора. С этим прибором перед глазами всегда будет точная информация. Индикатор выполняет две важные функции одновременно. Он сообщает:

  • о процессе заряжения аккумулятора от генератора;
  • об уровне заряда у накопителя батареи.

Такое устройство можно сконструировать легко своими руками, схема его простая, детали для сбора есть в магазинах.

Важно! Чем больше изношенность аккумулятора, тем меньшее количество времени он держит заряд, особенно зимой.

Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора

Устройство

Производители автомобильного оборудования часто используют современные технологии. Они обеспечивают повышенный уровень комфорта при обслуживании транспортного средства. Новые модели оснащают системой контроля за состоянием аккумулятора. В старых автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2107 можно увидеть аналоговые вольтметры.

Востребованность такого прибора, как индикатор заряда, сильно возрастает в зимний период. Из-за негативного воздействия низкого температурного режима АКБ довольно быстро разряжается. Весомым поводом для беспокойства становится учащение ситуаций, которые сопровождаются проблемами с запуском автомобиля.

Читайте также:  Гелевый аккумулятор для весов

Оценив состояние индикатора, водитель сможет определить причину возникшего «недомогания». Аккумулятор состоит из 6 батарей. Напряжение каждой из них варьируется от 2,1 до 2,16 В. Стандартный прибор должен давать не больше 13,5 В. При критическом разряжении АКБ происходит увеличивается температура промерзания и снижается плотность электролита.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

О значительном износе аккумуляторной батареи свидетельствует заметное уменьшение периода, во время которого она способна удерживать заряд. Летом это вряд ли создаст серьезную проблему. Зимой незаряженный аккумулятор не сможет обеспечить полноценное функционирование габаритов. По мнению специалистов, критическим показателем является заряд, равный 30%. При его понижении электроприборы, коими оборудован автомобиль, перестают работать.

Горит лампа АКБ

Если индикатор располагается в салоне транспортного средства, водитель сможет своевременно узнать о разрядке аккумулятора. Получив тревожный сигнал, автолюбителю следует посетить станцию технического обслуживания.

Помимо преимуществ у индикатора заряда имеются недостатки. Среди них выделяют:

  1. Расположение приспособления. Его помещают на одну из емкостей. Следовательно, полученные данные будут свидетельствовать о степени заряженности и плотности электролита только в этой емкости.
  2. Индикаторы бывают пластиковыми или стеклянными. Приспособления из первой категории могут пострадать от температурных перепадов.
  3. Прибор не учитывает такой показатель, как прочность электролита.

Какие бывают индикаторы

Индикатор заряда бывает различных типов. Самые инновационные модели это бортовые, встроенные в современные авто, но это еще редко встречается. Существуют следующие виды:

  • дисплеи кристаллические на приборных панелях;
  • индикаторы – гигрометры;
  • самостоятельно изготовленный вариант индикатора.

В автосалонах автолюбители приобретают индикатор заряда разных моделей, отличающихся по дизайну и основным функциям. Производители предлагают следующие типы моделей:

  • по способу подключения: к бортовой сети или к разъему прикуривателя;
  • по способу воспроизведения сигнала: цифровые или аналоговые.

Основные функции определение уровня зарядка АКБ и вывод показателей на дисплеи или табло, для просмотра, эти приборы выполняют отлично.

Можно ли снять этот индикатор?

На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Может ли взорваться аккумулятор автомобиля. При зарядке. Вопрос …
  • Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в…
  • Как заряжать гелевый аккумулятор. Зарядным устройством и от авто…

Добавить комментарий Отменить ответ

Встроенный индикатор заряда

Одним из существующих встроенных индикаторов зарядки является гидрометр. Он работает путем установления плотности электролитов. Его составляющие:

  • световод и глазок;
  • поплавок с ножкой.

На внешней части аккумулятора выведен глазок, а ножка, световод встроены внутрь корпуса. Уровень электролита батареи измеряется при помощи поплавка – обозначения цвета. Глазок выдает три положения АКБ:

  1. Шарик (поплавок) зеленый – батарея заряжена хорошо. Он всплывает от 65% зарядки и выше.
  2. Глазок черный или красный – поплавок погрузился в электролит, а это означает, что плотность его понизилась. Батарею нужно срочно заряжать.
  3. Виден сам электролит (белый, желтый) через глазок – это сигнал, что понизился уровень электролита. Нужно добавить дистиллированной воды.

Это не самый удобный вариант индикации, так как приходится периодически, открывать крышку капота, контролировать положение электролита при различных режимах работы. К тому же, по отзывам автолюбителей видно, что показания бывают неточные, а само устройство быстро ломается. Причины поломок могут быть следующие:

  • элементы, сделанные из стекла и пластика, от перегрева могут деформироваться, показывать искаженные данные;
  • индикатор устанавливается в один из шести отсеков, и показывает состояние электролита только на 1/6 от всего аккумулятора, это может быть не всегда правильным.

Важно! Гидрометр не принимает во внимание в своих показаниях, зависимость плотности электролита от понижения температуры.

Устройство конструкции

Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.

Рекомендуем: Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.

Использование такой конструкции обосновано тем, что электроника в виде обычной лампочки не подошла бы для этой задачи, поскольку она тоже требует энергии. Более того, любая лампочка может перегореть. В таком случае устройство перестанет выполнять свою задачу.

Заводские модели

Индикатор заряда на панели является хорошей альтернативой гигрометру. Его приобретают автолюбители, у которых в машине имеется второй аккумулятор, и панель с индикатором от ТМС станет очень, нужным устройством. Оно изготовлено из алюминия, со светодиодами. На панели находится вольтметр, переключатель с одного аккумулятора на второй. Стоимость его около 1600 рублей, страна производитель Китай.

Изготовители предлагают устройства по принципу конструктора из комплекта запчастей, которые собираются вручную, например – DC 12 В. Он проверяет полноту заряда батареи и движение регулятора. Потребляет мало электричества, работает до 18 В. Это бюджетный вариант, его стоимость до 400 рублей.

На рынке существуют предложения от американских производителей. Эти индикаторы имеют уровень заряда батареи 12 В, но они очень дорогие до 5000 рублей. Дизайн черного цвета, дисплей 5 см, есть освещение лампочкой.

Принцип действия

Гидрометры функционируют следующим образом:

  1. В результате зарядки АКБ происходит повышение плотности электролита. Появление зеленого сигнала говорит о том, что уровень заряда батареи больше 65%. В этом случае напряжение больше 13 В.
  2. Если на аккумуляторе горит красный индикатор, владельцу транспортного средства следует позаботиться о зарядке. Показатель свидетельствует о напряжении, максимальное значение которого достигает 11 В.
  3. Синий сигнал возникает при напряжении, которое варьируется от 11 до 13 В.

При резком понижении уровня электролита автолюбителю придется долить в аккумулятор очищенную воду. Если батарея находится в плохом состоянии, выполнить эту процедуру будет гораздо сложнее. Индикатор встроенного типа станет оптимальным вариантом для водителей, которые предпочитают знать предварительный уровень заряда АКБ.

Необходимо понимать, что выдаваемые значения не всегда отличаются точностью. При использовании подобных устройств аккумуляторы часто приходят в негодность. Когда на аккумуляторе горит зеленый индикатор, фиксируют полный заряд батареи.

Съемный индикатор можно поставить в автомобильном салоне, в зоне видимости водителя. Чаще всего устройство размещают возле рулевой колонки. К плюсам подобной установки причисляют подходящее расположение светодиодов, отсутствие проблем с управлением и подключением к системе зажигания.

Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора

Если индикатор зарядки аккумулятора не горит, автолюбителю следует обратить внимание на состояние лампочки и самой батареи. Первая может перегореть, а вторая пострадать от снижения энергоэффективности. Чтобы решить, почему индикатор аккумулятора горит зеленым, а зарядка кончилась, необходимо посетить сервисный центр. Проводить ремонтные работы самостоятельно при отсутствии специальных знаний и соответствующего опыта не рекомендуется.

На большинстве современных аккумуляторов, которые устанавливаются в транспортные средства, можно найти специальную лампочку, которая светится разными цветами, в зависимости от состояния батареи. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно сделать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой особенности.

Как собрать индикатор заряда самостоятельно

Один из самых простых, распространенных способов создать индикатор заряда своими руками предлагается ниже. Устройство будет контролировать работу АКБ с напряжением бортовой сети до 14В. Порядок действия схож с моделью DC 12 В. Для работы необходимо, приобрести:

  • печатную плату;
  • светодиоды: зеленый, красный, синий;
  • транзисторы ВС: 547, 557;
  • стабилитроны 9,1;10 В.;
  • резисторы 2,2 кОм, 1 кОм (2 шт.), 220 Ом (3 шт.).

Соединение совершается по схеме, показанной ниже:

  1. Важно все вышеперечисленные составляющие расположить на плате компактно.
  2. Светодиоды перед припаиванием, проверяют на соотношение контакта и цвета специальным тестером.
  3. Не рекомендуется припаивать светодиоды прямо к плате. Наилучшим вариантом будет вынести их на проводах, чтобы установить в автомобильной панели для удобства.
  4. Собранную, плату индикатора помещают на внутреннюю сторону панели с приборами.
  5. Затем, подсоединяют к общей бортовой сети.
  6. Светодиоды на проводах выводят на лицевую часть панели, возможно к нижней части рулевой колонки. Здесь устройство будет легче подвести к замку зажигания.
Читайте также:  Переключатель зарядки автомобильного аккумулятора

Как все это работает, рассмотрим по порядку. Индикация будет информировать о показателях зарядки следующим образом:

  • лампочка с зеленым светом светодиода зажигается, когда напряжение больше 13 В – батарея заряжена до конца;
  • синий свет горит, когда напряжение соответствует уровню 11-13 В, это значит можно работать;
  • красный светится, в момент упада напряжения от 10 до 6 В – батарея требует зарядки.

Теперь водитель всегда будет знать состояние аккумулятора, своевременно совершать зарядку, не дожидаясь критических и неприятных моментов. А это значит, что эксплуатационный срок автомобиля не будет сокращаться, из — за поломок аккумулятора.

Важно! При правильно выполненной работе, на панели авто появится индикатор заряда по цветам – дополнительная возможность контроля заряда батареи аккумулятора.

Про лампочку – не лампочку

Хотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко. Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!

Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Режимы индикатора аккумулятора

Индикатор на АКБ предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно встретить такую лампочку, поскольку конструкция устройства не может быть разобрана, и установить показатели электролита «вручную» невозможно.

Большую часть времени эта лампочка светится зеленым цветом, что сигнализирует об отсутствии каких-либо проблем. Если же начинает гореть красный, белый или черный индикатор на аккумуляторе, то следует предпринять соответствующие меры.

Каждый цвет характеризует различное состояние батареи, а именно:

  1. Зеленая лампочка сигнализирует о том, что аккумулятор полностью заряжен и может стабильно работать в стандартном режиме. Иными словами, нет необходимости в зарядке батареи.
  2. Если горит белый индикатор на аккумуляторе, в нем содержится низкий уровень электролита. Как правило, эта проблема возникает при постоянном превышении максимального времени зарядки устройства. Из-за этого происходит выброс электролита в газообразной форме через соответствущий клапан на поверхности аккумулятора. При возникновении такой проблемы необходимо разобрать устройство и добавить в него дистиллированную воду. Для этого лучше всего обратиться к специалистам.
  3. Черный или красный индикатор на аккумуляторе свидетельствует о низком уровне заряда батареи. В таком случае необходимо срочно зарядить устройство, иначе высока вероятность его полного выхода из строя.

Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе

В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.

Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:

Источник

Для чего он нужен цветовой индикатор на АКБ и что означают его цвета

Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный запуск двигателя. Электролитные АКБ стали оснащать цветовыми индикаторами, которые позволяют определить их состояние. Именно аккумулятор с таким приспособлением поможет избежать множества непредвиденных и неприятных ситуаций.

Глазок у автомобильного аккумулятора

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Батарея аккумулятора используется не только для запуска мотора, но и в качестве источника энергии для разнообразного бортового оборудования. Нормальное значение напряжения составляет примерно 13,5 В. Если оно падает ниже 9 В, значит, ситуация стала критической, и АКБ требует срочного заряда. Но как узнать о приближающемся разряде, если батарея ещё выполняет свои функции, либо машина простояла определённый отрезок времени?

Водители со стажем или те, кто любит копаться в своём автомобиле, обычно имеют в гараже вольтметр либо мультиметр. Подключив его клеммы на токовыводы АКБ, можно периодически контролировать уровень напряжения. Однако нынче водители редко приобретают себе подобные девайсы, за исключением, разве что, профессиональных автоэлектриков. Именно поэтому производители АКБ стали устанавливать внутрь корпуса простейшие, но полезные индикаторы-подсказки.

Немало моделей автомобильных АКБ из ценового сегмента выше среднего сегодня оснащаются специальным световым глазком. Не все автолюбители знают, что означает данный глазок. На самом деле, главное предназначение, которое он выполняет, — это давать представление о степени заряда и разряда устройства.

Глазок аккумулятора авто

Всё началось с того, что большинство современных аккумуляторов на авто перешли из разряда обслуживаемых в категорию необслуживаемых. С одной стороны, это существенно облегчило жизнь водителям. С другой, невозможно было без вскрытия корпуса установить величину заряда, плотность электролита или уровень. А вот цветовой сигнал, который подаёт встроенная лампочка, поможет водителю оценить, в каком состоянии находится его батарея.

Как работает индикатор и насколько он точен

Многим интересно, как же на самом деле работает и устроен глазок аккумулятора? На самом деле, это никакая не лампочка (ни обычная, ни светодиодная и т. п.). Визуально глазок напоминает лампочку, но это индикатор несколько другого принципа действия. То есть то, что мы принимаем за свет, им не является.

Он представляет собой разновидность прибора-ареометра, который встраивается в нужное место на корпусе. Основная его задача заключается в том, чтобы измерять плотность электролита. Исходя из этого, он сигнализирует водителю конкретным цветом. Необходимый шарик выплывает через стеклянную трубку и дальше показывается нам сквозь специально предусмотренное окошко на корпусе.

Для шарика каждого цвета предназначается своя собственная канавка, по которым они и поднимаются. При полностью заряженной АКБ в окошке показывается шарик зелёного цвета. Если заряда слишком мало, то всплывает красный индикатор. При отсутствии электролита в банках конец канавки оголяется, поэтому водитель видит белый кружок.

Зелёный индикатор на АКБ

Это очень нестандартное и практичное решение. Ведь если бы в корпус монтировали обычные лампочки, то они неминуемо расходовали ток и уменьшали ёмкость аккумулятора. При перегорании возникала бы ещё одна проблема. Нужно как-то вскрыть корпус и заменить, если автолюбитель хочет и далее видеть, в каком состоянии находится аккумулятор.

Однако и в этой конструкции могут быть свои изъяны. Например, шарик заело в канавке, что приводит водителя в недоумение. Оказывается, нужно просто потрясти батарею, и он снова займёт положенное место. В ходе постоянной эксплуатации происходит сульфатация пластин, из-за чего они осыпаются. В рабочую жидкость падают частички свинца и делают её более мутной. Вследствие этого индикатор может передавать неправдивую информацию.

Что означают показания индикатора

Различные обозначения индикатора на аккумуляторе несут разную смысловую нагрузку. Это выражается в цвете, которым горит лампочка в тот или иной момент времени. Основные сочетания, которые применяют изготовители АКБ, — это зелёный, белый, чёрный (либо красный вместо него). Имеет смысл рассмотреть подробнее, что означает каждый из этих цветов.

Глазок у аккумулятора в авто

Итак, основные значения будут такими:

  • зелёный индикатор на АКБ самый хороший и радостный для водителя.
  • белый индикатор приносит не слишком приятные известия. Это значит, что в батарее чересчур низкий уровень электролита. Такое происходит при излишнем перезаряде, когда электролит выбрасывается из банок и переходит в газообразное состояние. Выход только один — разобрать АКБ и добавить свежего электролита, однако он подойдёт лишь для обслуживаемых батарей;
  • индикатор красный (на большинстве устройств бывает чёрным) — показатель критичного уровня заряда, который подсказывает, что нужно срочно заняться дозарядом аккумулятора. Если ничего не предпринимать, то устройство может полностью прекратить вырабатывать ток.

По своей сути, если горит белый цвет, то это свидетельствует о том, что контрольный шарик находится на дне корпуса. Так может произойти потому, что электролита в банке практически не осталось. Для индикатора эта жидкость является ничем иным, как проводником.

Это основные значения или цвета, на которые периодически стоит обращать внимание водителю, эксплуатирующему транспортное средство. Однако индикаторы не совершенны и порой могут лишь примерно отображать реальное состояние батареи. Точный процент заряда и вовсе узнать не получится. А понять, что аккумулятор разряжен на 50% или на все 100%, не представляется возможным. Поэтому и нужно бережно обращаться с этим сложным устройством, правильно хранить его в снятом виде, не допускать полного и частого разряда.

Источник