Меню

Что делают с использованным аккумулятором

Что делать с использованным аккумулятором?

Даже самые лучшие автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы и могут потребовать замены после нескольких лет использования. Мы посоветуем, что делать с разряженной батареей, чтобы она не загрязняла окружающую среду, и содержащееся в ней сырье можно было повторно использовать.

32 akkumuliator

Использованные батареи представляют собой очень опасные для окружающей среды отходы, но также являются ценным источником сырья, которое можно использовать для производства батарей.

Свинцово-кислотные батареи нельзя утилизировать вместе с бытовыми отходами, они должны поступать в специализированные пункты сбора отходов

Возврат использованной батареи у продавца, у которого мы покупаем новую батарею, является наиболее удобным решением, позволяющим сэкономить, т.к. Вам не нужно платить за утилизацию использованного аккумулятора.

Подержанные автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы являются, с одной стороны, потенциально опасными отходами для окружающей среды, но, с другой стороны, они также являются очень ценным источником материалов, пригодных для повторного использования, в том числе также для производства новых аккумуляторов. К сожалению, все еще не все использованные батареи идут на заводы, которые их профессионально перерабатывают, некоторые просто выбрасываются, часто на незаконные свалки, другие идут на коммунальные отходы, другие годами хранятся в гаражах, например, в качестве аварийного источника энергии, хотя их емкость накопления энергии минимальна.

Почему использованные батареи могут быть опасными для окружающей среды?

Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы, как следует из их названия, содержат значительное количества свинца и его соединений, часто с примесями других металлов, таких как, например, сурьма, серебро, ртуть, кадмий и электролит, который обычно представляет собой 37% -ный раствор серной кислоты, также с различными примесями. В зависимости от конструкции батареи могут иметь герметичные корпуса или те, из которых может пролиться электролит, например, после наклона. Даже одна батарея, которая не утилизирована должным образом, может постоянно загрязнять многие кубические метры почвы и десятки тысяч литров воды!

Чтобы предотвратить эту угрозу, правила сбора использованных батарей действовали в течение многих лет. Помимо аккумуляторов, которые просто бездумно выбрасываются, серьезной угрозой для окружающей среды является также деятельность по незаконному извлечению только отобранного, наиболее ценного сырья из аккумулятора и утилизации его оставшихся частей. На нелегальных свалках случается так, что коррозийный и вредный сернокислотный электролит просто выливается из разбитых батарей в почву или в канализацию, пластмассовые корпуса выбрасываются даже в лесах, и только свинец извлекается и продается. Поэтому, кому мы передаем использованную батарею, имеет большое значение!

Экологичная переработка

Профессиональные предприятия по переработке аккумуляторных батарей должны заботится о защите от попадания вредных веществ в почву и грунтовые воды. Батареи, как правило, разрезаются у них, высушиваются от электролита, который сохраняется в герметичных резервуарах, а затем измельчаются. Отдельные фракции извлекаются из гранул — металлов и пластмасс — подавляющее большинство пригодны для повторного использования. В этом типе установок батареи часто сортируют перед сносом, чтобы получить сырье с конкретными параметрами, например, разные типы батарей содержат разные свинцовые сплавы.

Вторичное сырье в основном используется при производстве батарей TAB и Topla. TAB берет на себя ответственность не только за высочайшее качество производимых батарей, но и за то, что произойдет позже с использованными батареями. Благодаря использованию современных технологий, мы можем повторно использовать сырье, извлеченное из использованных батарей, в том числе свинец, серную кислоту, полипропилен. Такой подход означает ощутимую выгоду для природной среды.

Источник



Зачем скупают старые автомобильные аккумуляторы

Старую аккумуляторную батарею можно просто сдать в утилизационный центр, но можно и продать. Разберемся в том, кто и зачем их скупает.

Главные причины быстрой смерти аккумуляторов

Рано или поздно аккумуляторная батарея автомобиля вырабатывает свой ресурс (в среднем за пять лет), причем это может произойти гораздо раньше, чем рассчитывает владелец автомобиля, если он пренебрегает очевидными правилами — забывает выключать светотехнику и другие энергопотребители машины, заряжает аккумулятор током чрезмерной силы, не проявляет внимания к уровню напряжения бортовой сети и допускает загрязнение электролита.

Получается, выход один — выкидывать старую батарею или покупать новую? А вот и нет. Оказывается, отработавший аккумулятор можно выгодно сбыть.

Куда сбыть старый аккумулятор

Если прошерстить интернет, обнаружится множество контор, готовых приобрести «мертвый» автомобильный аккумулятор и даже приехать за ним к вам домой или в гараж совершенно бесплатно. Но можно даже не утруждать себя веб-серфингом.

На обочинах, как правило на периферии, легко обнаружить ларьки, обклеенные объявлениями о приеме и покупке подержанных аккумуляторов. В среднем вам предложат за АКБ от 500 рублей, в строгой зависимости от веса устройства.

Да, стоимость аккумулятора такие закупщики измеряют килограммами. За 1 кг разные конторы дают от 50 до 70 рублей. При этом аккумуляторная батарея на 55 А/ч весит, как правило, примерно 12 кг, а на 100 А/ч — 23 кг.

Зачем покупают старые аккумуляторы

По большому счету аккумуляторная батарея состоит из трех компонентов — пластика, кислоты и свинца. Стандартный вес АКБ не превышает 15 кг. При этом полимеров здесь — около 1,5 кг, порядка 3 кг электролита и 10 кг свинца, диoксидов, оксидов и других cплaвов.

Первые два компонента, как можно догадаться, не представляют ценности для скупщиков. Другое дело — свинец, который можно подвергнуть вторичной переработке. Температура его плавления составляет лишь 327 градусов.

В наиболее компактных аккумуляторах на 55 А/ч в состоянии быстрого и легкого доступа находится около 3 кг свинца и его соединений. В мощных же батареях для грузовых автомобилей этого металла и того больше — порядка девяти килограмм. Более того, профессионалы, которые зарабатывают на подержанных аккумуляторах, умеют «выпотрошить» их по полной, забрав в том числе и запас, заключенный в труднодоступных соединениях.

Читайте также:  Аккумулятор гост 9240 71

Как продлить жизнь АКБ

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

Источник

Как происходит утилизация и переработка аккумуляторов разных типов?

Эпоха нового тысячелетия вывела эксплуатацию миниатюрных автономных источников питания – аккумуляторов на новый уровень. Если еще лет 30 назад – пальчиковая батарейка была объектом для игрушки, часов, то современный человек просто не может обходиться без перезаряжаемых аккумуляторов различного типа.

Отработанные источники питания – классификация

Существует несколько способов распределить отходы аккумуляторов. Во-первых, их можно рассортировать по двум базовым группам одноразовые и перезаряжаемые. Во-вторых, предметом классификации может выступать активное вещество:

  1. Автомобильные комплексы батарей свинцово-кислотного типа. Стандартное исполнение электролита – жидкость, однако встречаются и современные виды устройств: стекловолоконные, гелевые.
  2. Батарейки на основе никеля. Класс объединяет вышедшие из употребления никель-кадмиевые аккумуляторы, а также источники питания NiMH. Это батарейки, где кадмий заменен металлгидридами.
  3. Литиевые источники питания. Различают литий- ионные и полимерные виды аккумуляторов.

Все перечисленные категорий источники питания объединяет единственная проблема, особенно актуальная в современных условиях – утилизация аккумуляторных батарей.

Пример никель-кадмиевого аккумулятора

Что делать с использованными источниками питания

Еще несколько лет назад утилизация отработанных аккумуляторов, особенно пальчиковых, не вызывала особых вопросов: батарейки просто выбрасывали в мусор. Сегодня переработка аккумуляторов стала актуальна, благодаря трем аспектам:

  • масштабное увеличение общего числа батареек;
  • пересмотр отношения к экологии;
  • растущая важность использования вторичных продуктов.

Поэтому, выкинуть обычную батарейку в мусор – поступок не только легкомысленный, но и не этичный.

Действительно, утилизация старых аккумуляторов удешевляет производство и позволяет защитить окружающую среду от дополнительного источника выброса свинца и кислот. Поэтому, одним из признаков цивилизованного города, современного торгового центра становится наличие пунктов сбора использованных аккумуляторов, как пальчиковых, так и от телефона, лэптопа, планшета.

Класс опасности аккумуляторных батарей

Основная масса современных батареек, используемых в электронных устройствах, безвредна для окружающей среды. Это металлгибридные и литий-ионовые/полимерные аккумуляторы. Напротив, обособленно рассматриваются автономные источники питания транспортных средств. Автомобильные аккумуляторные батареи – это класс опасности 2 по ФККО. Современный оборот подобных источников питания в России превышает 3 миллиона единиц, что в пересчете на экологически опасные вещества дает следующие цифры, в тысячах тонн:

  • 90 – под свинец;
  • 20 – для серной кислоты.

Соответственно нормативам, установленным природоохранным законодательством РФ, сбор отходов автомобильных аккумуляторов требуется производить отдельно от прочего вторичного сырья. Храниться они должны в специально отведенном месте. Более того, поддон под автомобильные аккумуляторы должен быть оборудован таким образом, чтобы предотвратить утечку электролита. Оптимальное расположение для контейнера – ремонтная область. При расположении поддона на прилегающей территории, дополнительными требованиями выступают: наличие твердого покрытия и присутствие навеса. Кроме того, отработанные аккумуляторы должны не подвергаться механическому воздействию.

В контейнерах подобного рода должны храниться отработанные аккумуляторы

Но в нашей стране почему-то хранят аккумуляторы и перевозят – в таком виде

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Переработка АКБ осуществляется специализированными предприятиями, обладающими соответствующим оборудованием. Дополнительно, требуется специальный подбор или обучения рабочих кадров и соблюдения техники безопасности на производстве. Сама переработка аккумуляторов, технология процесса, включает несколько последовательных этапов:

  • нейтрализация электролита;
  • демонтаж пластмассового корпуса;
  • извлечение свинцовых пластин;
  • дробление отходов;
  • плавление металлического вторичного сырья в шахтных печах.

Первый этап подразумевает частичный слив электролита, с последующим разрезанием пластикового корпуса АКБ и удалением остатков водного раствора серной кислоты. Далее происходит разделение металлических и прочих элементов аккумулятора, их дробление.

Видео – разбор АКБ

Автоматизация процедуры утилизации

Упрощенная переработка аккумуляторных батарей автомобиля происходит несколько иначе. Первоначально сливается электролит: далее кислота нейтрализуется внутри герметичных камер, под высокотемпературным воздействием. Оставшийся АКБ поступает на конвейер, где дробится на мелкие составляющие. Для этой процедуры используются мощные дробильные станки. После их прохождения, разрешенный аккумулятор представляет свинцово-кислотную пасту, а также смесь металлических и пластиковых мелких частиц. Паста отделяется посредством процесса фильтрации. Для этого используются специальные решетчатые фильтры. Осевшая на них паста направляется на дальнейшую переработку в виде металлической смеси.

Для разделения измельченных частиц свинца и пластика, состав подается в заполняемые водой емкости. Дальнейшая сепарация происходит тривиально: металлические частицы оседают на дно, пластиковые элементы собираются с поверхности жидкости. Подобная методика эффективна тем, что утилизация свинцовых аккумуляторов производится максимально эффективно. Даже корпус источника питания перерабатывается в пластиковые гранулы, принося положительный экономический эффект. Переработка пластмассы нередко осуществляется сторонними предприятиями, но при наличии соответствующего оборудования может производится непосредственно организацией, занимающейся утилизацией АКБ.

Заключительный этап – выделение металла из следующего состава:

  • свинцово-кислотной массы, снятой с решетчатых фильтров;
  • металлических раздробленных частиц.

Данная смесь все еще содержит некое количество кислоты, поэтому процесс дальнейшей ее переработки требует проведения нейтрализации. Процедура производится добавлением к составу специальных химических реагентов, нейтрализующих кислоту – см. статью Утилизация химически-отравляющих веществ. Результатом процесса становится металл (частицы свинца), осадок и вода. Последние два компонента удаляются, а свинцовые частицы направляются на завершающую очистку.

Читайте также:  Резиновый крепеж для аккумулятора

Эта процедура начинается с просушки металлической массы в печи. Дальнейшее повышение температуры позволяет отделить свинец от прочих металлических включений. Достигается это, благодаря его низкой температуре плавления. Из расплава свинца, просто удаляют частицы прочих металлов. Остаток заливают в специальные формы. Результатом переработки становятся слитки свинца достаточно высокой чистоты и пластиковые гранулы. Преимущество данного подхода – автоматизация процесса, снижающая расходы на проведение утилизации аккумуляторов.

Видео – Автоматическая линия по разделке аккумуляторных батарей

Переработка батареек на основе лития

Утилизация литий ионных аккумуляторов обладает рядом отличительных нюансов. Опасность подобной разновидности отработанных источников питания состоит в их потенциальной взрывоопасности. Литий-ионные батарейки, получающие механические повреждения при хранении, при попадании влаги могут разогреваться до температуры 450 0 С, вследствие короткого замыкания. Этот процесс может вызвать взрыв или стать источником пожара. Последние модели подобных аккумуляторов обладают предохранительным клапаном, выпускающим пары в случае критической ситуации, что не исключает необходимости правильной утилизации подобных источников питания.

Большой литий-ионный аккумулятор

Крупные аккумуляторы на основе лития – потенциальные источники утечки тионил хлорида или диоксида серы, что может вызвать выброс в атмосферу паров соляной кислоты. Поэтому переработка Li-ионных аккумуляторов необходима не только из экономических соображений.

Сейчас в России имеется ряд узкоспециализированных предприятий, занимающихся непосредственно утилизацией данных источников питания. Сама процедура переработки происходит в несколько этапов:

  • демонтаж корпуса в отдельном сухом помещении;
  • извлечение содержимого аккумулятора;
  • устранение электролита – необходимо вымыть соли лития;
  • разделение пластин – требуется отделить анодные сегменты от катодных;
  • очистка пластин от продуктов адгезии;
  • переплавка полученных металлов – меди и алюминия;
  • измельчение и переработка корпуса.

Видео – измельчение литиевых аккумуляторов:

На видео видно, как некоторые батареи взрываются и воспламеняются – в этом основная опасность таких аккумуляторов.

Последняя процедура также как и в случае со свинцово-кислотными аккумуляторами, позволяет переработать даже пластик. Полученные гранулы могут быть использованы при изготовлении пластмассовой продукции и даже для нанесения автодорожного покрытия.

Утилизация батареек и аккумуляторов для электронных устройств

В это класс попадают источники питания различного типа: пальчиковые, круглые или используемые в телефонах, лэптопах и планшетах. Особенность переработки подобных батареек в том, что для экономической выгоды требуется большая масса отработанных аккумуляторов. Поэтому часть таких источников питания батареек все еще просто утилизируется, без последующего выделения металла.

С другой стороны, вопрос как утилизировать аккумулятор телефона имеет альтернативное решение, основанное на внедрении новых технологий переработки портативных источников питания. Извлечь выгоду на уровне пользователя электронного устройства в этом отношении сложно. Однако решается другая задача – куда сдать аккумулятор от телефона.

Появление новых методик переработки батареек, способствует увеличению пунктов для сдачи отработанных аккумуляторов. Новая концепция позволяет снизить технологические затраты и заменить энергоемкие металлургические методы следующей процедурой.

Инновационная методика

Базу для этого технологического процесса переработки портативных аккумуляторов составляет электрогидравлическое дробление ударными волнами. Это позволяет измельчить продукт не до твердых частиц, а превратить его содержимое в жидкое состояние. Полученная смесь позволяет легко разделить композиционные материалы на границах их раздела. Технология находится на стадии внедрения, однако важна она не только с практической точки зрения.

Важность развития передовых технологий переработки

Развития новых методик – показатель уровня внимания, уделяемого процессу утилизации источников питания. Сегодня просто обезопасить окружающую среду от наплыва батареек различной формы и содержания – малоэффективно. Намного выгоднее, использовать отработанные аккумуляторы как источник сырья. Это не только способно удешевить продукцию, но и сказывается на бытовом уровне. Владельцу электронного устройства, игрушки или другого аппарата, требующего портативных батареек, не приходится задумываться над способом их утилизации. Благодаря внедрению эффективных решений по переработке аккумуляторов, число пунктов их сдачи \непрерывно растет.

Таким образом, тонны ранее непригодного опасного мусора превращаются в реальную финансовую выгоду, как в масштабах общества, так и на индивидуальном уровне. Исключение составляют, пожалуй, только батарейки таблетки. Технология переработки для них развита еще в недостаточной мере.

Переработка отсортированных частей аккумуляторов

При переработке затрачивается большое количество энергии – для извлечения материалов нужно до 9 раз больше энергии, чем для производства материалов другим способом. Поэтому предприятия создают комфортные условия для переработки. К примеру, в Европе компании заранее учитывают затраты и предлагают покупателям получить скидку на новый аккумулятор при сдаче старого.

При переработке никель-металлогидридных батарей получается большое количество никеля, процесс окупается, а переработка становится выгодной. В случае переработки никель-кадмиевых, литий-ионных батарей компаниями устанавливаются дополнительные правила и сборы – они содержат мало извлекаемого металла.

Совсем недавно в нашей стране начало функционировать предприятие по переработке аккумуляторов, до этого существовали компании, которые только собирали и хранили. Завод находится в Челябинске, недавно на нем была запущена первая партия переработки.

Куда можно сдать?

Приемом старых аккумуляторов в мелких масштабах занимаются сети магазинов электроники и техники, экологические компании и даже сыроедческие кафе и магазины. Туда вы можете принести отработанные батарейки и аккумуляторы, а в некоторых случаях даже получить скидку на покупку нового. Список всех адресов и компаний, принимающих батареи в Вашем городе, можно с легкостью найти в интернете.

Источник

Чем опасны старые аккумуляторы

На свалке он лежит, разлагается, в какой-то момент кислота разъедает корпус и тут начинается самое веселое, потому что кислота, свинец, оксиды свинца очень опасны, они впитываются. Земля на этих свалках заражена. Чуть ли не Чернобыль по большому счету.

Читайте также:  Леруа мерлен клеммы для аккумулятора

Столичные экологи призвали автолюбителей заботиться не только о своих «железных конях», но и об окружающей среде. В Москве проведена акция по сбору отработанных автомобильных аккумуляторов.

Как правило водители попросту выбрасывают отработавшую батарею. Между тем, экологи говорят, что неправильно утилизированные автомобильные аккумуляторы весьма опасны не только для природы, но и для человека.

Экологи-активисты устроили целую акцию по сбору старых аккумуляторов. Их собрали в специальный контейнер и отправили в пункт утилизации. Так, по идее, и должен делать каждый автомобилист.
«На свалке он лежит, разлагается, в какой-то момент кислота разъедает корпус и тут начинается самое веселое, потому что кислота, свинец, оксиды свинца очень опасны, они впитываются. Земля на этих свалках заражена. Чуть ли не Чернобыль по большому счету», — объясняет Роман Малыгин, эколог, активист общественной организации «Правое дело».

Стандартный автомобильный аккумулятор содержит свинец и электролит. Свинец является канцерогенным металлом. Его соединения являются политропными ядами. Они вызывают изменения в нервной и сердечнососудистой системах, снижают иммунобиологическую активность человека. Электролит содержит серную кислоту, которая вызывает тяжелые ожоги. Ее испарения оказывают вредное действие на дыхательные пути и легкие. Сдай старый аккумулятор и только потом получи новый — такая система была в советское время. Сейчас все гораздо проще: выкинь его на помойку и купи новый. Так делают большинство автовладельцев.

«Нет централизованного сбора, где автовладельцы могли бы сдавать этот аккумулятор. Им приходится отдавать их на приемные пункты, сама стоимость аккумулятора не так высока, чтобы человек был заинтересован в этом», — считает Давид Петриашвили, начальник отдела снабжения компании ЗАО «Агроприбор».
Получить за старый аккумулятор можно около двухсот рублей. Самое ценное в нем — свинец, который потом можно переплавить. Но не всегда скупщик — это лицензированный приемный пункт.
«Сотни и тысячи мелких ларьков, в которых без всяких разрешений и лицензий за деньги принимают аккумуляторы, их много. Но особенность в том, что аккумуляторы содержат кислоту, а перерабатывающие заводы, которые плавят свинец, принимают аккумуляторы без кислоты, что способствует тому, что эти мелкие ларьки сливают кислоту на землю, в водоемы», — рассказывает Владимир Аленцин, директор ЗАО «Комбинат экологического обслуживания».

По правилам компания, которая принимает старые аккумуляторы, должна направить их предприятиям, которые могут перерабатывать аккумуляторы с кислотой. В размельченную свинцовую массу добавляется сода для нейтрализации вредного электролита. После все это отправляется в высокотемпературную печь и получается блок чернового свинца из которого делают новый аккумулятор.

Источник

Зачем покупают старые аккумуляторы и сколько на этом можно заработать?

Я уже писал и рассказывал о продавцах незамерзающей жидкости, чаевых для заправщиков, а так же о прибыли перекупщика с одного проданного автомобиля.

В этот раз, хочу поведать о том, зачем покупают отработавшие АКБ, и сколько на этом можно заработать денег. Наверняка, вы не раз замечали старенькие «десятки» на обочинах, или даже целые ларьки, обклеенные объявлениями о приёме и покупке подержанных аккумуляторов.

Не могу сказать, что тема нова, но уверен, ещё многие автолюбители не задумывались о данном вопросе.

Зачем их покупают?

Всё просто. В среднем, одна аккумуляторная батарея живёт 5 лет. После того, как вы поставили новую АКБ, если такое произошло, встаёт проблема со старым аккумулятором, ведь его надо куда-то девать. Не брезент же на досках прижимать, чтобы ветром не унесло.

Вот тут на помощь и приходят скупщики оного добра, которые готовы за символические 600-700 рублей забрать у вас эту тяжеленную штуковину. Здесь, перед нами появляется логичный вопрос — а зачем им этот хлам нужен?

Давайте обратимся к устройству аккумулятора. По большому счёту, он состоит из трёх компонентов — пластика, кислоты и свинца. Первые два большого интереса и ценности не представляют, потому что ничего не стоят. Другое дело — свинец .

В средненькой АКБ на 55 ампер, около 3 кг чистого свинца. В мощных батареях для грузовых автомобилей, этого металла гораздо больше, примерно 9 кг .

В пунктах приёма, за один килограмм могут дать от 50 до 150 рублей . Согласитесь, не густо. Но это официальные цифры. Для «своих», ценники наверняка выше.

Тогда какой смысл возиться?

Поскольку этот бизнес до сих пор живёт, значит, смысл есть. Дело в том, что «профессионалы», которые живут разборкой старых аккумуляторов достают из небольшой батареи не только 3 кг чистого металла, но и ещё 10 кг, которые находятся в соединениях.

Путём грубого подсчёта, получается, что предприниматели могут выручить более 1000 рублей с одной батареи. Цифры условные, потому что надо учесть множество факторов — начиная от вида и мощности конкретной АКБ, и заканчивая договорённостями скупщиков с приёмщиками от заводов.

Я бы таким бизнесом точно не занялся, потому что сам процесс извлечения свинца очень трудоёмкий и далеко не безопасный. Внутри находится электролит, который грозит сильными ожогами, если работать не аккуратно и нарушая «технологию».

Таким образом, прибыли становится гораздо больше. Тем более, если скупщики берут на себя процесс добычи и очистки свинца, перед тем, как сдать его на завод.

Кстати, там его переплавят, и скорее всего, пустят на производство новых аккумуляторных батарей.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Источник