Меню

Что будет если снять клемму с аккумулятора bmw

Что будет если снять клемму с аккумулятора bmw

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выполнить следующие условия:

Отключить зажигание и прочие электрические потребители для того, чтобы исключить образование искр при подключении аккумуляторной батареи.

Если при отсоединении аккумуляторной батареи зажигание не выключено, то в некоторые блоки управления могут быть записаны коды неисправностей.

Предупреждение!

Опасность неправильной установки: Если плюсовой и минусовой провода одного цвета, то в случае сомнения в правильности полярности нужно проследить их до подключения к аккумуляторной батарее и соответствующим образом пометить.

У автомобилей с кодом радиоприемника после отсоединения аккумуляторной батареи его придется ввести заново, поэтому следует взять у владельца автомобиля карту с кодом. Отметить занесенные в память радиостанции и ввести их в память после подсоединения аккумуляторной батареи.

Установочные данные бортового компьютера и часов также теряются при отсоединении аккумуляторной батареи.

У автомобилей с системой замков с инфракрасным передатчиком первого поколения все используемые ключи необходимо заново закодировать.

Общие указания по отсоединению аккумуляторной батареи:

Не отсоединять провода аккумуляторной батареи, а также провода от генератора и стартера при работающем двигателе.

У автомобилей с IBS на минусовом полюсе аккумуляторной батареи:

Ни в коем случае не отсоединять полюсный наконечник с усилием!

Ни в коем случае не выворачивать винт с внутренним шестигранником датчика IBS!

Отсоединить клемму минусового провода от основной, а также от дополнительной аккумуляторной батареи, если таковая имеется. Минусовой полюс аккумуляторной(ых) батареи(й) закрыть и закрепить.

Если при проведении работ на электрических устройствах аккумуляторная батарея не отсоединена, то это может привести к записи кодов неисправностей в ЗУ соответствующих ЭБУ.

При подсоединении клеммы аккумуляторной батареи: Момент затяжки 61 21 1AZ .

После подсоединения аккумуляторной батареи обратить внимание:

Предупреждение!

После перерыва в электроснабжении использование некоторого оборудования ограничено, и его нужно вновь активизировать.

Также теряются индивидуальные установки параметров и их нужно вновь активизировать.

Для автомобилей с 03/2007:

При необходимости активизировать люк со сдвижной крышкой .

При необходимости активизировать стеклоподъемники .

При необходимости активизировать зеркало с компасом .

Подробные указания по специфической для автомобиля активизации можно взять в документации пользователя Progman.

Автомобили с двухбатарейной системой

Стартерная батарея и батарея бортовой сети

К двухбатарейной системе относятся цепь стартерной батареи и цепь батареи бортовой сети. Дополнительный ЭБУ контролирует обе батареи. Дополнительный ЭБУ соединяет или разъединяет цепи батарей в зависимости от ситуации с помощью разделительного реле.

В качестве аккумуляторов используются две батареи AGM, конструкция и параметры которых описываются в документе Аккумуляторные батареи AGM .

Предупреждение!

Эти батареи ни в коем случае нельзя заряжать с напряжением больше, чем 14,8 В. Кроме того, нельзя применять ускоренные программы зарядки.

Подключение для облегчения пуска, как своего, так и другого автомобиля, производить через вывод для подключения внешнего источника питания

Через вывод в правой части моторного отсека можно запустить двигатель с помощью внешнего источника питания.

При открытом капоте стартерная батарея отключена от генераторов.

Поэтому помощь в пуске другого автомобиля через вывод для подключения внешнего источника питания при открытом капоте ограничена емкостью стартерной батареи.

Зарядка стартерной батареи и батареи бортовой сети через вывод для подключения внешнего источника питания

С помощью зарядного устройства, подсоединенного к выводу для подключения внешнего источника питания, в первую очередь заряжается стартерная батарея. Напряжение на стартерной батарее является решающим для подключения к процессу зарядки батареи бортовой сети. Дополнительный ЭБУ автоматически определяет напряжение на стартерной батарее Г 13,5 В. Разделительное реле замыкается и при этом параллельно подключается батарея бортовой сети. После этого заряжаются обе батареи.

Контакт 61 неактивен

Контакт 15 неактивен

Если во время зарядки активизируется контакт 15, разделительное реле сразу размыкается и дальше снова заряжается только стартерная батарея.

При открытом капоте в нормальном режиме разделительное реле размыкается и при работающем двигателе.

Для работы на СТОА с помощью диагностики можно установить специальный режим. В этом режиме разделительное реле замыкается при включении контакта R. Этот режим автоматически отменяется через 5 км пробега.

С помощью устройства постоянного подзаряда «Acctiva easy» (Сервисная информация 2 03 05 205 ) через вывод для подключения внешнего источника питания можно компенсировать повышенное потребление тока покоя.

Источник



Предотвращение разрядки аккумулятора предварительным снятием клеммы

Бытует мнение о том, чтобы аккумулятор не сел во время длительного простоя автомобиля, необходимо откинуть одну из его клемм.

Однако какую клемму следует снимать? Среди множества автовладельцев мнение и опыт разделяются. Одни снимают клемму с положительного контакта, другие с отрицательного. При этом, мало кто замечает разницу. Все-таки стоит подробнее обратить внимание на данную практику, чтобы окончательно решить какую клемму снимать именно вам.

Что может стать причиной разрядки аккумулятора при простое? Полностью исправный и качественный аккумулятор способен выдерживать заряд до месяца. Некоторые садятся быстрее. Но если исправная АКБ полностью садится за 3 — 5 дней, это уже говорит о том, что утечки заряда есть и необходимо искать причины в электронике. В этом случае необходимо провести диагностику машины на предмет проверки электронных блоков. Какие-то из них так или иначе потребляют небольшой заряд.

Читайте также:  Дом с тепловым аккумулятором тепла

Если автомобиль стоит в ожидании в зимний или дождливый период, то причина может крыться во влаге. Вода, просачивающаяся внутрь автомобиля, может замыкать токоведущие части. Разрядка может произойти мгновенно или частично уйдет половина заряда за доли секунды.

Чтобы избежать малейших замыканий или утечек электроэнергии, придумали снятие клемм с АКБ. Таким образом цепь разорвана, напряжение не поступает, нет тока, а следовательно, замыканий и утечек быть не может.

Как правильно обесточивать аккумулятор. Вопреки тому, что снимать можно любую клемму АКБ, автолюбители и механики все же советуют отсоединять клемму со знаком минус! Минус идет на кузов автомобиля. Плюсовая клемма, оставленная на аккумуляторе, не будет подавать напряжение на блоки, питающиеся с АКБ. Отсутствие цепи исключит возможность замыкания электронных блоков на корпус и между собой.

Дополнительной мерой безопасности считается наложение специальной изолирующей накладки на свободную клемму АКБ. Это позволит избежать замыкания и пробоя через влагу. При наличии следов окисления на клеммах АКБ, их необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой. Регулярная зачистка, осуществляемая за несколько минут, защитит АКБ от пробоев на будущее. Также это положительно скажется на пуске автомобиля. Ведь зачищенные клеммы даже в морозную погоду будут обеспечивать пуск хорошей искрой.

Подведение итогов. Всегда, когда планируется длительный застой автомобиля, следует обесточивать его внутреннюю систему путем снятия минусовой клеммы, подсоединенной к кузову авто. Это обесточит как бортовую сеть, так и исключит замыкания мелких электронных приборов на корпус. Теория гласит, что допустимо снимать любую клемму. Но кто, как ни опытные автомеханики, посоветуют самый верный вариант. Минусовая клемма полностью исключает возможность замыкания всех элементов авто. Когда снятая плюсовая клемма не гарантирует отсутствия замыкания на корпус при влаге.

Источник

Как отразится снятие аккумулятора на современной машине?

Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.

1. Снятие клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании . Очень частая и в тоже время одна из самых опасных ситуаций в плане последствий. Если не выключить зажигание автомобиля перед отключением аккумулятора, возможно нарушение синхронизации иммобилайзера. В том случае когда «отвязываются» ключи, самостоятельно выполнить «подвязку» практически невозможно. Необходимо пользоваться услугами автоэлектрика.

2. Нарушение последовательности снятия клемм аккумулятора . Сначала необходимо снимать положительную клемму, затем отрицательную. Эта последовательность, прежде всего, необходима из соображений безопасности. Если сначала отсоединять положительную клемму с помощью рожкового ключа (обычно на 10), металлический ключ может закоротить клемму «+12 Вольт» на кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание. Короткое замыкание аккумуляторной батареи может привести к:

· термическому поражению раскаленным ключом;

· поражению глаз в результате искрообразования;

· химическим ожогам, которые могут быть следствием взрыва аккумуляторной батареи;

· выходу из строя электрооборудования автомобиля;

3. «Дребезг» контактов АКБ в момент снятия. Такая ситуация возможна, если снимаемый положительный контакт вновь случайно будет соприкасаться с контактом аккумулятора. Многократные импульсы могут привести к сбоям электронного оборудования блоков автомобиля.

4. Снятие аккумулятора без снятия автосигнализации с охраны . Возможны сбои в работе сигнализации при дальнейшем подключении АКБ, сброс настроек охранной системы.

5. Механические нагрузки при демонтаже АКБ. Чрезмерные механические нагрузки могут привести к повреждению корпуса аккумулятора, образованию трещин.

Помимо перечисленных последствий в некоторых автомобилях после демонтажа наблюдается сброс настроек автомагнитолы, дополнительного оборудования, бортового компьютера, других электронных устройств.

При демонтаже следует обратить внимание на подключение газоотвода (специального шланга для отвода газообразных продуктов заряда-разряда в банках аккумулятора). Чаще всего он установлен в том случае, когда АКБ расположен в салоне или багажнике. Если газоотвод не подсоединить при дальнейшей установке аккумуляторной батареи, в салон будут попадать вредные газы, усилятся процессы коррозии.

Особое внимание при установке АКБ необходимо уделить проверке соблюдения полярности. При переполюсовке аккумулятора возможны серьезные поломки электронного оборудования, генератора.

Никогда не снимайте АКБ при работающем двигателе! Такую операцию производят некоторые автолюбители при запуске двигателя от «чужого» аккумулятора. Если генератор неисправен, и дает повышенное напряжение в нагрузку, возможны серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля.

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Источник

Что будет если снять клемму с аккумулятора bmw

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выполнить следующие условия:

Отключить зажигание и прочие электрические потребители для того, чтобы исключить образование искр при подключении аккумуляторной батареи.

Если при отсоединении аккумуляторной батареи зажигание не выключено, то в некоторые блоки управления могут быть записаны коды неисправностей.

Предупреждение!

Опасность неправильной установки: Если плюсовой и минусовой провода одного цвета, то в случае сомнения в правильности полярности нужно проследить их до подключения к аккумуляторной батарее и соответствующим образом пометить.

У автомобилей с кодом радиоприемника после отсоединения аккумуляторной батареи его придется ввести заново, поэтому следует взять у владельца автомобиля карту с кодом. Отметить занесенные в память радиостанции и ввести их в память после подсоединения аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Аккумулятор aaa 700 mah

Установочные данные бортового компьютера и часов также теряются при отсоединении аккумуляторной батареи.

У автомобилей с системой замков с инфракрасным передатчиком первого поколения все используемые ключи необходимо заново закодировать.

Общие указания по отсоединению аккумуляторной батареи:

Не отсоединять провода аккумуляторной батареи, а также провода от генератора и стартера при работающем двигателе.

У автомобилей с IBS на минусовом полюсе аккумуляторной батареи:

Ни в коем случае не отсоединять полюсный наконечник с усилием!

Ни в коем случае не выворачивать винт с внутренним шестигранником датчика IBS!

Отсоединить клемму минусового провода от основной, а также от дополнительной аккумуляторной батареи, если таковая имеется. Минусовой полюс аккумуляторной(ых) батареи(й) закрыть и закрепить.

Если при проведении работ на электрических устройствах аккумуляторная батарея не отсоединена, то это может привести к записи кодов неисправностей в ЗУ соответствующих ЭБУ.

При подсоединении клеммы аккумуляторной батареи: Момент затяжки 61 21 1AZ .

После подсоединения аккумуляторной батареи обратить внимание:

Предупреждение!

После перерыва в электроснабжении использование некоторого оборудования ограничено, и его нужно вновь активизировать.

Также теряются индивидуальные установки параметров и их нужно вновь активизировать.

Для автомобилей с 03/2007:

При необходимости активизировать люк со сдвижной крышкой .

При необходимости активизировать стеклоподъемники .

При необходимости активизировать зеркало с компасом .

Подробные указания по специфической для автомобиля активизации можно взять в документации пользователя Progman.

Автомобили с двухбатарейной системой

Стартерная батарея и батарея бортовой сети

К двухбатарейной системе относятся цепь стартерной батареи и цепь батареи бортовой сети. Дополнительный ЭБУ контролирует обе батареи. Дополнительный ЭБУ соединяет или разъединяет цепи батарей в зависимости от ситуации с помощью разделительного реле.

В качестве аккумуляторов используются две батареи AGM, конструкция и параметры которых описываются в документе Аккумуляторные батареи AGM .

Предупреждение!

Эти батареи ни в коем случае нельзя заряжать с напряжением больше, чем 14,8 В. Кроме того, нельзя применять ускоренные программы зарядки.

Подключение для облегчения пуска, как своего, так и другого автомобиля, производить через вывод для подключения внешнего источника питания

Через вывод в правой части моторного отсека можно запустить двигатель с помощью внешнего источника питания.

При открытом капоте стартерная батарея отключена от генераторов.

Поэтому помощь в пуске другого автомобиля через вывод для подключения внешнего источника питания при открытом капоте ограничена емкостью стартерной батареи.

Зарядка стартерной батареи и батареи бортовой сети через вывод для подключения внешнего источника питания

С помощью зарядного устройства, подсоединенного к выводу для подключения внешнего источника питания, в первую очередь заряжается стартерная батарея. Напряжение на стартерной батарее является решающим для подключения к процессу зарядки батареи бортовой сети. Дополнительный ЭБУ автоматически определяет напряжение на стартерной батарее Г 13,5 В. Разделительное реле замыкается и при этом параллельно подключается батарея бортовой сети. После этого заряжаются обе батареи.

Контакт 61 неактивен

Контакт 15 неактивен

Если во время зарядки активизируется контакт 15, разделительное реле сразу размыкается и дальше снова заряжается только стартерная батарея.

При открытом капоте в нормальном режиме разделительное реле размыкается и при работающем двигателе.

Для работы на СТОА с помощью диагностики можно установить специальный режим. В этом режиме разделительное реле замыкается при включении контакта R. Этот режим автоматически отменяется через 5 км пробега.

С помощью устройства постоянного подзаряда «Acctiva easy» (Сервисная информация 2 03 05 205 ) через вывод для подключения внешнего источника питания можно компенсировать повышенное потребление тока покоя.

Источник

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

  • 1 Как снять автомобильный аккумулятор
    • 1.1 Подготовка к процессу
    • 1.2 Порядок снятия клемм
    • 1.3 Снятие АКБ с машины
    • 1.4 Видео: как снять аккумулятор с машины
  • 2 Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
    • 2.1 Что делать, чтобы клеммы не прикипали
  • 3 Возможные проблемы при снятии АКБ
    • 3.1 Сигнализация
    • 3.2 Радио/магнитола
    • 3.3 Бортовой компьютер

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Читайте также:  Как определить массу аккумулятора

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Источник