Меню

Чистим клеммы аккумулятора содой



Как очистить клеммы и корпус аккумулятора

В преддверии зимнего сезона аккумуляторная тема начинает всплывать из подсознания каждого автолюбителя. Чтобы не допустить » аккумуляторного форс-мажора», нужно проверить, в первую очередь, техническое состояние этой важной детали.

Сервис аккумулятора включает в себя:

• Проверку и поддержание чистоты корпуса аккумулятора, кабелей и крепежных деталей. Обычно выполняется раз в 1,5-2 года осенью для нового аккумулятора, если пробег аккумулятора больше 15 000 км, следует выполнять проверку каждые 3 месяца. Зимой старые аккумуляторы следует проверять каждый месяц.

• Проверку уровня электролита в аккумуляторе.

Многие неисправности аккумулятора вызваны плохим электрическим соединением. Соединения кабелей аккумулятора следует проверять и чистить, чтобы предотвратить на них падение напряжения.

При работе с любыми электрическими компонентами автомобиля первым отсоединяйте отрицательный кабель от аккумулятора. Отсоединенный отрицательный кабель говорит о том, что все цепи в автомобиле разомкнуты, что предотвратит случайный электрический контакт между электрическим компонентом и землей. Любая электрическая искра может привести к взрыву или травмам.

1. Заглушите двигатель, чтобы предотвратить замыкание.

2. Отсоедините сначала отрицательную клемму аккумулятора, затем положительную. Возможно, придется приложить некоторую силу, чтобы снять клеммы.

3. Сделайте содовый раствор. Добавьте в 250 мл воды 1 столовую ложку соды. Протрите раствором с помощью зубной щетки, губки или ткани клеммы и корпус аккумулятора. Это растворит продукты окисления и уберет следы масла, грязи и других загрязнений.

4. Когда клеммы и корпус станет чистым, промойте поверхности аккумулятора губкой с холодной воды и вытрите насухо.

5. Подключите сначала положительную клемму аккумулятора, затем отрицательную.

1. Заглушите двигатель, чтобы предотвратить замыкание.

2. Отсоедините сначала отрицательную клемму аккумулятора, затем положительную.

3. Полейте кока-колой или пепси на клеммы и корпус аккумулятора. Кола разъест продукты окисления.

4. Когда клеммы и корпус станет чистым, промойте поверхности аккумулятора губкой с холодной воды и вытрите насухо.

5. Подключите сначала положительную клемму аккумулятора, затем отрицательную.

Источник

Как правильно почистить клеммы АКБ от окислов

Содержащийся в идеальном порядке и правильно эксплуатируемый аккумулятор – залог уверенного пуска мотора машины вне зависимости от погодных условий. В реальности добиться идеальных условий работы АКБ добиться сложно, и при попадании паров кислоты на свинцовые клеммы батареи, постоянно находящиеся под напряжением, происходит их окисление в виде белесоватого или голубовато-зелёного налёта в виде хлопьев. Окисление контактов становится причиной ухудшения их электропроводимости, в результате чего аккумулятор недозаряжается. Чтобы не допустить дальнейшего снижения ресурса батареи, клеммы следует вовремя очищать от окислов и постараться устранить причины, приводящие к образованию коррозии.

Демонтаж аккумуляторной батареи

Почему клеммы АКБ окисляются

Появление на контактах электродов батареи белого налёта свидетельствует о том, что созданы благоприятные условия для коррозионных процессов. Это может случиться из-за возникновения следующих причин:

  • Плохая затяжка клеммы. Многие водители, особенно если им приходится часто отключать провода от батареи, накидают их на клеммные выводы, не затягивая. Так делать настоятельно не рекомендуется, даже если кажется, что клемма встала «на место» плотно и надёжно. Со временем контакт всё равно ослабляется, появляются зазоры, в которые и попадают пары серной кислоты, выделяющиеся в процессе электролиза. Коррозии в медных зажимах содействует и тот факт, что они пребывают под напряжением, способствуя сульфатации металла. Так что клеммное соединение всегда нужно затягивать. Но и прилагать чрезмерные усилия нельзя – и электроды батареи, и сами клеммы выполнены их мягкого металла, который может деформироваться или даже лопнуть.
  • Утечка электролита из аккумулятора. Особенно часто этот процесс происходит в обслуживаемых аккумуляторах, в которых заливные пробки для электролита, которые одновременно являются и дренажными отверстиями для выпуска газов при кипении жидкости. Утечка газообразного водорода чаще всего возникает при перезаряде аккумулятора или переполнении электролитом сверх допустимой нормы.

Необслуживаемый АКБ в значительной мере лишены этого недостатка – процессы попадания электролита на клеммы здесь возникают только на возрастных корпусах с микротрещинами.

Иногда сам электрод становится негерметичным. Но какой бы не была причина окисления аккумуляторных клемм, сначала нужно их очистить, и только после этого приступать к устранению неисправностей, если это возможно.

Очистка клемм аккумулятора

В самых простых случаях используют войлок, который неплохо справляется с небольшими по размерам и толщине очагами окисления. Он, кстати, неплохо противостоит кислоте, чего нельзя сказать о других распространённых материалах, включая различные губки.

Иногда используют водный раствор соды и зубную щётку, но все эти методы годятся только для несильных загрязнений.

Когда окисление затрагивает большие участки контактной группы, не обойтись без использования наждачной бумаги, но обязательно мелкозернистой фракции – важно, чтобы на поверхностях обрабатываемого металла не оставалось абразивных частичек.

Более грубый инструмент для чистки клемм аккумуляторных батарей – щётки по металлу с проволочной щетиной – они справляются с очисткой быстро, но потребуется финишная зачистка наждачной бумагой. А ещё в продаже имеются специальные двусторонние приспособления – ёршики, одна из сторон которых чистит электроды батареи, а другая – внутреннюю поверхность клемм.

Продвинутые автомобилисты используют шуруповёрт со специальной щёткой в качестве насадки, для избавления от окисла используется режим вращения на средних оборотах. В любом случае очистка клемм аккумулятора должна производиться аккуратно и добросовестно. Если оставите хотя бы маленький необработанный участок – процесс повторного окисления неизбежен.

После того, как почистите клеммы аккумулятора, необходимо внимательно осмотреть поверхность батареи на предмет наличия трещин и других дефектов – вполне вероятно, что они и являются причиной быстрого появления белого налёта. Восстановлению такая батарея не подлежит, поэтому лучше сразу задуматься о покупке нового автоаккумулятора.

Читайте также:  Аккумулятор solite silver 70b24l отзывы

Очистка аккумуляторных клемм

Если видимых повреждений нет, после очистки клемм аккумулятора водным раствором пищевой соды её же нужно использовать для очистки корпуса батареи от загрязнений – грязи, пыли, остатков серной кислоты.

Некоторые автомобилисты вместо соды используют специальный очиститель клемм АКБ. Такой вариант тоже неплох, но, как правило, подобные средства изготавливаются на основе растворителя, так что особого смысла тратиться на его приобретение нет.

Ещё одним распространённым средством для очистки электрода и клемм от белого налёта является бензин, который действительно обладает способностью растворять многие загрязнения, включая окислы различной природы. Но при использовании бензина нужно работать очень аккуратно – кроме загрязнений и белого налёта, он оказывает разрушающее воздействие и на другие материалы – резину и пластик. Корпус АКБ как раз и изготавливается из пластмассы. Самый безопасный способ очистки клемм бензином – намочить им тряпку и протирать контакты до их полного очищения. Не только заводить машину, но и подключать провода, если бензин ещё не испарился с их поверхности, категорически возбраняется.

Очистка аккумулятора и его клемм должна производиться с соблюдением техники безопасности – не забываем, что мы имеем дело с раствором серной кислоты – агрессивной жидкостью, способной вызвать серьёзные ожоги. Поэтому работать следует в перчатках и защитных очках в хорошо вентилируемом и проветриваемом помещении.

Не следует также прилагать чрезмерных усилий при работе с клеммами и клеммными выводами батареи.

По окончании процесса правильной зачистки клемм аккумулятора для лучшего контакта желательно промыть их аптечной дистиллированной водой.

Как предотвратить коррозию

Ваши усилия могут оказаться напрасными, если не устранить причину появления окислов на клеммах и электродах батареи. Если выяснить, почему после очистки белые хлопья появляются вновь, не удалось, самый надёжный способ избавиться от проблемы – приобрести новый аккумулятор. Но поскольку в финансовом плане такая покупка не всегда возможна, следует знать о других способах защиты от появления очагов коррозии.

Хороший способ добиться желаемого – надёжная изоляция контакта от возможного попадания на него электролита. Испытанный десятилетиями «дедовский» метод – одевание на клеммы фетрового колпака, пропитанного маслом или любой иной доступной смазкой. При желании можно приобрести в любом автомагазине специальную смазку, предназначенную для защиты клемм автоаккумулятора.

Вместо фетра можно использовать войлок, который, будучи пропитанным маслом, обладает такими же активными защитными свойствами, препятствуя попаданию на металл клемм или электродов паров серной кислоты.

Часто медные компрессионные клеммы после очистки и установки на электроды сверху смазывают слоем солидола, технического вазелина или той же специальной смазкой, о которой мы упоминали.

Когда возникнет потребность снять клемму, следите за тем, чтобы при её одевании такая смазка не присутствовала на боковых поверхностях клеммы – ведь она является диэлектриком и это ухудшит токопроводимость батареи.

Часто к закипанию электролита приводит зарядка батареи с использованием неподходящего зарядного устройства, и именно в результате этого жидкость активно извергается наружу, попадая на контактную группу.

Защита клемм аккумулятора от окисления

Если причиной окисления контактов являются дефекты клемм, их нужно заменить – это несложная операция, которая поможет предотвратить преждевременный выход из строя самого автомобильного аккумулятора, а в худшем случае – бортовой электроники.

Источник

Если окислились клеммы аккумулятора автомобиля: как чистить и чем смазывать

Аккумулятор имеет жизненно важное значение для бесперебойной работы автомобиля. Он управляет такими задачами, как зажигание двигателя, включение фар, прослушивание радио или управление кондиционером. Со временем окисляются главные внешние элементы устройства – клеммы аккумулятора, а причины могут быть разными. Вывести батарею из строя может даже используемый производителем материал для создания клемм. Окись обычно появляется после нескольких лет вождения на одной и той же батарее. Рассмотрим, что ее вызывает и как это исправить.

Основные причины

Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.

Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.

Окислившаяся клемма

В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.

Утечка электролита

Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.

Коррозия в медных зажимах

Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.

Использование соды как абразива

Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.

Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.

Читайте также:  Чем зарядить свинцово кислотный аккумулятор 12в

Очистка клемм

Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.

Пищевая сода — водный раствор

Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.

Можно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора

Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.

В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.

Специальная щетка для чистки клемм

Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.

Восстановление старой батареи с использованием аспирина

Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.

Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.

Как предотвратить коррозию

Медные компрессионные клеммы

Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогут предотвратить дальнейшую ржавчину аккумулятора. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.

Популярная смазка MC 1710

Зарядка батареи

Одной из причин ржавчины является аккумулятор, который перезаряжен или недозаряжен. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение. Вы должны придерживаться этого, если хотите предотвратить образование коррозии.

Антикоррозийные спреи

Существуют различные спреи, которые доступны на рынке для предотвращения коррозии терминала. Вы также можете использовать вазелин или смазку, если находите спреи дорогими.

Если под рукой нет профессиональных средств, можете взять обычный вазелин

Фетровые покрытия с покрытием также можно использовать для предотвращения ржавчины. Подойдёт и обычная очистка клемм аккумулятора содой.

Смазка

Процедура смазывания состоит в зачистке деталей от продуктов окиси с последующей обработкой их смазками и проводится по такому алгоритму:

  1. Убираем контакты.
  2. Удаляем продукты окиси щеткой, наждачной бумагой или с помощью войлока, пропитанного раствором соды. Если процесс окисления начался давно, вам нужно будет воспользоваться щетками-ершиками, чтобы удалить налет.
  3. Моем все дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем средством из таблицы, например, МС 1710 или мовилем.

Процесс нанесения смазки

Перечень лучших смазок на рынке

Смазка клемм аккумулятора автомобиля Тип основы Показатель вязкости Диапазон температур, ℃ Герметизация Сопротивление кислоте
Molykote HSC Plus Масло Большая -30°C… +1100°C Большая Большая
Berner battery pole spray Масло умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Presto Batterie-Pol-Schutz Восковая умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Vmpauto MC1710 Масло Большая -10°С… +80°С Большая Большая
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett Масло Большая -40°C… +60°C Большая Большая

Итоги

Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.

Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.

А как вы боретесь с окислением клемм?

Источник

Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Бывают случаи, когда клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым или зеленоватым налетом. Это окисления металлов, её ещё называют электрохимической коррозией. По началу она никак не проявляется, кроме не эстетичного вида, но в конце концов такая коррозия может негативно повлиять на контакт между клеммой подключения и полюсом батареи.
Я покажу очень простой способ, как удалить такой налет в два счета и содержать всю поверхность аккумулятора в чистоте.

Очищаем клеммы автомобильного аккумулятора от окисления быстро

Ослабляем ключом болты и снимаем обе клеммы.

Как видите налета довольно много.

Посыпаем полюса батареи обильно обычной пищевой содой.

Проливаем посыпанные места небольшим количеством обычной воды.

Даем немного постоять, чтобы прошла реакция. Если необходимо, то досыпим ещё соды.

Опять проливаем все водой, до полного удаления продуктов реакции.

Как видите, клеммы и полюса просто и быстро очистились даже без механического воздействия.

Протираем клеммы, полюса и всю верхнюю часть аккумулятора насухо сухой ветошью.

Зачищаем клеммы и полюса любым удобным способом, чтобы удалить возможные остатки окисла и сгладив тем самым поверхности.

Обрабатываем защитным спреем. Купить его можно в автомобильных магазинах. Это предотвратит дальнейшее появление окисла на длительный период.

Одеваем клеммы, затягиваем болты.

Узел подключения к батареи исправен и готов к дальнейшей эксплуатации.
Этот метод был основан на просыпании соды непосредственно на проблемное соединение, но ещё есть похожий метода, когда соду растворяют в воде и этим раствором проливаю окислы.
Если окисла очень много как в данном случае, то на мой взгляд лучше использовать просыпание, так как оно способно создать большую концентрацию соду на поверхности, тем самым увеличив скорость реакции. Если налета немного, то раствор будет более лучшим выбором, так как им можно без труда пролить всю поверхность батареи для удаления не только окислов, но и остатков расплескавшегося электролита.

Читайте также:  Как правильно отключить аккумулятор плюс или минус

Рекомендации по обслуживанию АКБ

Чтобы содержать АКБ в постоянной готовности, рекомендую протирать раствором соды всю поверхность батареи хотя бы раз в пол года. Эта несложная процедура удалит с поверхности все окислы, выплеснутый электролит. Тем самым в клеммах будет низкое переходное сопротивление, а чистота поверхности сведет к минимуму саморазряд, вызванный загрязнениями.

Источник

Очищаем клеммы аккумулятора правильно: 3 безопасных способа 2021 года

Аккумулятор авто

В процессе эксплуатации автомобиля различные детали, элементы ходовой части, кузова подвергаются коррозии. Не являются исключением и аккумуляторные клеммы, которые нередко через какое-то время покрываются налетом. Это происходит из-за плохого контакта соединений, попадания на них агрессивных веществ . Налет белого цвета, ржавчина на аккумуляторных контактах препятствует нормальной работе батареи. АКБ в некоторых случаях плохо заряжается от генератора, не может запустить двигатель.

При появлении данной проблемы важно найти причину и устранить ее. Кроме того, обязательно нужно очистить электрические контакты, подтянуть соединения. Сделать это важно щадящим способом так, чтобы не навредить целостной конструкции источника электричества авто.

Щадящие способы очистки

Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.

Старый аккумулятор авто

Содой

При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.

Нужно обработать смоченной в растворе соды тряпкой клеммы, а затем протереть их насухо. Для удаления сульфата меди понадобится раствор пищевой соды, а также жесткая щетка.

Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой.

Чистка клемм АКБ щеткой с содой

Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:

  • вначале снять с аккумулятора отрицательный, а затем положительный провод;
  • терминалы обмотать смоченной в содовом растворе салфеткой, клеммы на проводах опустить внутрь емкостей примерно на 20 минут;
  • удалить ржавчину на контактах;
  • приготовить свежий содовый раствор, замочить в нем клеммы повторно;
  • очистить контакты водой, протереть влажной тряпкой, дать просохнуть.

Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.

Наждачной бумагой, металлической щеткой

Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.

Для проведения очистки контактов аккумулятора, клемм нужно выключить двигатель, отсоединить контакты. Желательно убрать ключ из замка зажигания.

Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.

Чистка клемм металлической щеткой

Бензином

Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла.

Здесь нужно хорошо пропитать тряпку и аккуратно натирать клеммы, контакты аккумулятора до полного удаления следов коррозии, белого налета.

Клемма АКБ автомобиля

Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.

Следует помнить, что популярное средство WD-40 здесь не очень подойдет, поскольку этот состав содержит токопроводящие вещества неизвестной природы. Также нужно с осторожностью относиться к ацетону. Этот растворитель разрушает даже металлы.

Профилактика окисления

Для предотвращения окисления лучше использовать медные компрессионные клеммы, поскольку они обеспечивают максимальную прочность соединения контактов. Кроме того, появление налета, ржавчины зависит от состояния аккумуляторной батареи. Желательно избегать недостаточного или чрезмерного заряда.

Наиболее популярным превентивным способом, с помощью которого можно решить проблему окисления клемм, является использование различных смазок.

Солидол, литол

Твердые смазки издавна используются для защиты клемм от агрессивного воздействия частиц окружающей среды. Данные вещества не проводят электрический ток. Под воздействием высоких температур зазоры контактов расширяются, открывая путь для проникновения туда этих смазок. Со временем они затвердевают, поэтому их рекомендуется полностью менять примерно два раза за год.

Обработка литолом клемм аккумулятора

Силиконовая смазка

В чистом виде это вещество идеально подходит для защиты любых электрических соединений. Оно отталкивает агрессивные частицы окружающей среды. При этом важно концентрировать внимание на составе конкретной смазки. Здесь не должны присутствовать токопроводящие присадки. Главным недостатком данного средства является его текучесть, поэтому смазку требуется периодически обновлять.

Разводной ключ и АКБ

Средства для обработки аккумуляторных клемм

На огромном рынке автомобильной химии можно найти множество составов, которые специально предназначаются для обработки и защиты аккумуляторных клемм. Здесь прямо на тюбиках предлагается подробная инструкция по эксплуатации. Такое средство нужно наносить на чистые поверхности контактов аккумуляторной батареи. Это наиболее приемлемый надежный вариант защиты клемм, полюсов АКБ.

Смазка для клемм

Как и любой элемент современного автомобиля, аккумуляторная батарея нуждается в периодическом обслуживании, правильной эксплуатации. Очистка клемм аккумулятора является одной из важнейших процедур наряду с контролем системы зарядки и поиском утечек электричества.

Источник