Меню

Чем зарядить аккумулятор ytx4l bs



Чем зарядить аккумулятор ytx4l bs

DELETED

Вот нашёл про зарядку
Заряд батарей, как было сказано ранее, должен осуществляться в режиме, при котором ток должен сильно понижаться к концу заряда. Используется несколько стратегий заряда, которые требуют оборудования различной сложности и стоимости. Наиболее простое и дешевое оборудование осуществляет заряд при постоянном напряжении 2,4-2,45В/ак (потенциостагический режим). Заряд считается законченным если ток заряда остается неизменным в течении 3-х часов.

Но чаще применяют комбинированный режим, при котором начальный ток ограничивают, а по достижении заданного напряжения, заряд проводится при стабилизации напряжения (рисунок 3). Заряд проводится при постоянном токе 0,1С на первом этапе и при постоянном напряжении источника тока на втором. Большинство производителей советуют проводить заряд циклируемых батарей при постоянном напряжении 2,4В на аккумулятор.

Зарядные кривые герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи при комбинированном режиме заряда нормированным током 0,1С и нормированным напряжением 2,45В/ак
Рис.3. Зарядные кривые герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи при комбинированном режиме заряда нормированным током 0,1С и нормированным напряжением 2,45В/ак:
1-напрядение, 2-зарядная емкость, 3-ток заряда

Ускорение процесса заряда достигается при повышении тока на первой стадии заряда, но в соответствии с советами производителей не более чем до 0,3С. В конце заряда для большей безопасности может быть применена еще одна ступень заряда: при снижении напряжения источника питания до напряжения подзаряда аккумулятора 2,30-2,35 В.

Заряд аккумуляторных батарей, используемых, для работы в буферном режиме, проводится как правило при более низком напряжении (2,23-2,275 В).

Указанные напряжения заряда не требуют изменения при заряде в некотором интервале температуры (обычно от 5 до 35 °С). За пределами указанного температурного интервала, требуется компенсация влияния температуры: повышение напряжения при пониженных температурах и снижение при более высоких.

Рекомендуемое напряжение заряда при разных температурах для герметизированного свинцово-кислотного аккумулятора
Рис.4. Рекомендуемое напряжение заряда при разных температурах для герметизированного свинцово-кислотного аккумулятора

Источник

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей. Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».

Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:

  • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
  • до 1000 циклов перезаряда.
  • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
  • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.

Из недостатков:

  • гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
  • . Не любит перезаряда.

Заряжают ли гелевые аккумуляторы?

зарядное для гелевых аккумуляторовТакой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.

Каким током заряжать гелевый аккумулятор

перезаряд гелевый аккумулятор

Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор

Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.

Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.

зарядка для гелевых аккумуляторов

Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов

У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.

gel-charg-green

    Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90

270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Рекомендуется для аккумуляторов , напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена $10. Требуется переходник на Евро розетку.

28-63Ah-battery-charger-зарядка-12В

    Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90

65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Евро розетка. Цена $15.

Как восстановить гелевый аккумулятор

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

вздутие гелевый аккумулятор

Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки. Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.

Читайте также:  Как проверить контроллер заряда аккумулятора ноутбука

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.

Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов

Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Уровень заряда надо проверять хотя бы раз в месяц. Сделать это можно с помощью мультиметра. Надо активировать двигатель и подсоединить щупы устройства к клеммам аккумулятора.
  2. Нельзя забывать про максимальную границу напряжения. Этот показатель не должен быть выше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Превышение границ приводит к серьезным проблемам.
  3. Нельзя вскрывать корпус после закипания наполнителя. Произойдет взрыв АКБ.

При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В.
Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости. К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Не стоит брать простую зарядку для этого дела. Подключение подобного устройства может убить АКБ навсегда. При подаче макс. тока гель начинает расправляться. Сжиженный наполнитель не может восстоновиться. Он продолжает плавить оставшийся гель.

Недостатки способа

При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:

  • при неполной зарядке АКБ, гель не будет плавиться, но процесс не будет завершен;
  • нельзя обеспечить поэтапную подзарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • нельзя слишком долго заряжать аккумулятор. Перегрев агрегата разрушит структуру электролита, и, он выйдет из строя.

Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.

Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника

При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.

Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.

В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.

Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.

Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов

Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:

  1. Включите аккумулятор и проверьте силу тока для определения подходящего режима работы.
  2. Начните подзаряжать агрегат.
  3. Отключите заряд через определенный временной промежуток, чтобы зарядник не нагрелся.
  4. Остудите батарею, и вновь включите заряд, но уже на иной силе тока.
  5. Не забывайте проверять силу тока в периоды, когда агрегат остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается автоматом.
  6. Как только ток будет соответствовать нужным параметрам, прибор перестанет заряжаться.

Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.

Требования к специальным зарядным устройствам

Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:

  1. Функция регулирования тока заряда.
  2. Температурного типа компенсация с учетом нагревания аккумулятора. Зарядка должна подстраиваться под температурный режим комнаты и самой АКБ.
  3. Процесс подзарядки тоже должен проходить особым образом, лучше всего выполнять заряд в 3 этапа.
  4. Широкий температурный диапазон для работы, оптимального типа коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Это важно, если заряжать аккумулятор придётся в разное время года.

Схема зарядки

Итак, как заряжать гелевый аккумулятор:

  1. Подобрать правильный зарядник.
  2. Установить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прицепить заряжатель к клеммам.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и периодически проверять напряжение.
  6. Вырубить и отсоединить ЗЦ от скутера через 12 часов.

Вот и все, батарея вновь готова к использованию.

Сколько времени заряжаются АКБ

Не стоит заряжать гелевые аккумуляторы слишком часто. Всегда доводите зарядку до конца, иначе ёмкость агрегата снизиться в будущем, а восстановить ее будет очень трудно. Произведите расчёты, чтобы установить, как долго нужно заряжать батарею.

Для этого потребуется ёмкость батареи разделить на ток заряда. К примеру, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность процесса восстановления будет соответствовать десяти часам. Если вы купили специальное устройство для зарядки, сможете услышать звуковое оповещение, как только отведенное время пройдет.

Читайте также:  Выбираем аккумулятор для автозвука

Не забывайте о нужде соблюдать рекомендации изготовителя гелевых АКБ и подойдите со всей ответственностью к выбору зарядного девайса и способу подзарядки, в общем. Допущенная при зарядке ошибка приводит к печальным последствиям.

Основные ошибки

Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:

  • Превышение разрешенного порога напряжения (вызывает закипание).
  • Использование зарядных устройств от кислотных аккумуляторов. При их использовании можно с легкостью вывести аккумулятор из строя.
  • Эксплуатация машины до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею намного труднее зарядить полностью.
  • Оживление вздутого аккумулятора (пустая трата времени).

Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.

Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки

В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:

  • Очищение корпуса.
  • Чистка клемм.
  • Осмотр крепления.
  • Проверка заряженности.
  • Своевременная подзарядка.

Рассмотрим все действия более подробно.

Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.

В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.

Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.

Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.

Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.

Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.

Важно! Чтобы этого не произошло, нужно всегда следить за уровнем заряженности АКБ и своевременно ее заряжать посредством стандартного устройства.

Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.

Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.

Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.

Источник

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Гелевые аккумуляторы используются для квадроциклов, скутеров, мопедов и мотоциклов. Вопрос о подзарядке аккумулятора становится актуальным в периоды частой эксплуатации транспортного средства. Чем нужно руководствоваться и пользоваться для зарядки гелевого аккумулятора, чтобы устройство не пришло в негодность?

Кратко о гелевых аккумуляторах

Гелевые аккумуляторы используются преимущественно в мототехенике. Это усовершенствованный аналог кислотных батарей, в котором заточен гелеобразный электролит. Такая модификация позволяет устанавливать аккумулятор в любом положении без протечек.

На данный момент существует 2 вида гелевых аккумуляторов:

  • Технология «GEL». Это прототип кислотного устройства, отличающийся от него лишь тем, что его наполняет не жидкостный электролит, а гелеобразный.
  • Технология «AGM». Такой тип батареи имеет много общего с кислотной, однако в его строении используются «умные» сепараторы. Это значит, что гелевый электролит не растекается, а его отработанные газы впитываются этим же гелем и повторно участвуют в выработке энергии.

Работает гелевая батарея по такому принципу: двуокись кремния с используемыми электродами образуют ход реакции геля-электролита. В конце стабилизируется напряжение на клеммах батареи в размере 12 Вольт.

Достоинства гелевого аккумулятора:

  • Зарядка осуществляется в разы быстрее.
  • Срок службы составляет до 10 лет.
  • Безопасность конструкции, возможная благодаря прочным сепараторам и пластинам, препятствующим выделению в окружающую среду образующихся газов.
  • Высокие ресурсные показатели. Батарее под силу выдерживать 500-1000 циклов зарядки и разрядки.
  • Абсолютная герметизация устройства, гель не вытекает при любом положении батареи.
  • Устройство обладает завидной устойчивостью к полному разряду. Если оно долгое время находится в бездействии (им не пользуются), то способно к невысокой саморазрядке – всего 15-20% в год.

Недостатков у гелевой батареи не так много, но они имеются:

  • Стоимость такого устройства для мотоциклов стоит от 5000 рублей.
  • К низким температурам гелевый аккумулятор неустойчив. Так, отметка в 30 градусов по Цельсию для «гелевиков» уже критична.
Читайте также:  Защита клемм аккумулятора ликви моли

Гелевые аккумуляторы – самые популярные и надежные на отечественном рынке мототехники и комплектующих к ним, поэтому не стоит жалеть отдать за них немалую (в сравнении с кислотными аналогами) сумму.

Нужно ли заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?

Гелевый аккумулятор не нужно заряжать после его покупки в магазине. А вот если он длительно время пролежал без дела, эта процедура просто необходима, поскольку его номинальная емкость уменьшилась на 15-20%.

Случается и так, что после продолжительной «лежки» устройство становится совершенно непригодным к дальнейшему использованию, и его просто выкидывают. Существует и возможность реабилитации устройства.

Для этого проводят тест: подсоединяют аккумулятор к вольтметру и смотрят показания. Если цифры не меньше 9 В, значит, гелевый аккумулятор будет работать – стоит лишь его восстановить.

Правила зарядки гелевого аккумулятора

То, как нужно правильно эксплуатировать гелевый аккумулятор и заряжать его, четко прописано в инструкции от производителя. Разобравшись с этим и имея опыт работы с кислотными батареями, можно проследить аналогичность процесса зарядки между этими двумя видами.

Чтобы правильно зарядить гелевую батарею, необходимо иметь правильное зарядное устройство. Для последних выдвигается одно необходимое требование – возможность регулировки напряжения, чтобы не допустить перезарядки.

Сейчас можно приобрести специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, которые пока что продают неофициально, поскольку они не лицензированы. Такие аппараты несколько отличаются от обычных, а заряжать ими аккумулятор достаточно просто:

  1. Сначала включают устройство и замеряют силы тока, которые производит аккумулятор, для выбора допустимых для такого типа батареи режимов работы.
  2. Проводить зарядку нужно на необходимых показателях силы тока, которые определяются автоматически.
  3. Спустя время автоматически происходит отключение, чтобы аккумулятор не перегревался.
  4. Несколько минут аккумулятор остывает, а затем снова включается зарядка уже на другой силе тока.
  5. В перерывах между выключением и включением зарядного устройства проводится измерение силы тока от батареи.
  6. Если сила тока остается прежней, то зарядка самостоятельно окончательно выключается.

Последней способностью может похвастаться далеко не каждое зарядное устройство. Большинство из них работает до тех пор, пока их не отключат от сети. Но перезаряжать гелевые аккумуляторы (т.е. заряжать с переизбытком) нельзя, иначе гель начинает плавиться.

Заряжать гелевый аккумулятор можно и обычным зарядным устройством. Для этого понадобится разрядившийся гелевый аккумулятор, новая батарея (в качестве посредника) и само зарядное устройство.

Выполняется процедура зарядки следующим образом:

  1. Зарядное устройство подсоединяют к батарее-посреднику.
  2. Поле этого соединяют клемы от заряжаемой батареи к гелевому аккумуляторы. Плюсы должны совпадать с минусами.
  3. После этого необходимо пару минут проконтролировать процесс зарядки: посмотреть, идет ли передача энергии от зарядного устройства к гелевой батарее.
  4. Проводят еще один тест. На ощупь определяют пригодность «гелевика» к дальнейшей работе: если корпус горячий, значит, батарея вышла из строя; если же корпус теплый, то оставляют аккумулятор на дальнейшую зарядку часа на два.
  5. Спустя 2 часа повторно определяют температуру аккумулятора, используя дополнительно амперметр.
  6. Можно еще на час-два оставить заряжаться устройство, а в конце все составляющие отключают от питания и отсоединяют клемы.

Требования к зарядному устройству:

  • Возможность настраивать необходимую подачу электрического тока.
  • Условия для зарядки необходимо подстраивать под температурные показатели самой батареи и окружающей среды (помещения).
  • Весь процесс зарядки должен быть прерывным и состоять из 3 стадий: на 1 стадии увеличивают напряжение, на 2 стадии напряжение не меняется, на 3 стадии уменьшается сила тока. Главное – не забывать следить, чтобы на заключительной стадии ток не повышался.
  • Разброс рабочих температур должен быть широким: от +5 до +40 градусов по Цельсию. Большой температурный интервал будет уместен в том случае, когда аккумулятор понадобится заряжать при резких перепадах температур в разные времена года.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы не требуют частой подзарядки – всего 1-2 раз в год. При этом процесс необходимо довести до конца, без прерываний. В противном случае это грозит потерей емкости аккумулятора, которая подлежит восстановлению в редких случаях.

Если с периодичностью зарядки понятно, то сколько же заряжать аккумулятор по времени? Эта величина определяется по формуле: емкость аккумулятора делят на ток зарядки. Конечный результат и будет приблизительным показателем того, сколько нужно заряжать аккумулятор.

Современные зарядные устройства устроены таким образом, что сами задают время на подзарядку и сигнализируют об окончании процесса.

Как продлить срок службы устройства?

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы отличаются надежным цельным запаяным корпусом, перед их эксплуатацией необходимо проверять наличие трещин и вздутий (особенно если батарея долгое время лежала без дела). Условия хранения неиспользуемого устройства просты: сухое помещение с температурой от -30 до +60 градусов.

На продолжительность работы гелевого аккумулятора влияет соблюдение правил при его зарядке. Излишние вольты на клеммах – это непозволительная роскошь для этих устройств, которая приводит их в негодность.

Чтобы продлить срок службы батареи с гелевым электролитом, необходимо применять ток в 5% от заявленной емкости аккумулятора (до 0,3 А), а время зарядки должно быть в 2 раза увеличено.

Если соблюдать все рекомендации по зарядке гелевого аккумулятора для мотоцикла, он прослужит столько, сколько заявлено производителем. При этом особое внимание следует уделять измерению силы тока, времени зарядки и беспрерывности процесса.

Источник