Меню

Чем заправлять аккумуляторы для фонариков



Чем заправлять аккумуляторы для фонариков

восстановление и реанимация свинцово-кислотного аккумулятора маленького и большого

У всех аккумуляторов есть срок годности, с многочисленными циклами заряда-разряда и множеством проработанных часов аккумулятор теряет свою емкость и держит заряд все меньше и меньше.
Со временем емкость аккумулятора настолько падает что дальнейшая его эксплуатация стает невозможна.
Вероятно у многих уже накопились аккумуляторы от бесперебойников (UPS), систем сигнализаций и аварийного освещения.

В множестве бытовой и офисной техники находятся свинцово-кислотные аккумуляторы, и в независимости от марки аккумулятора и технологии производства, будь то обычный обслуживаемый автомобильный аккумулятор, AGM, гелевий (GEL) или маленький аккумулятор от фонарика, все они имеют свинцовые пластины и кислотный электролит.
По окончание эксплуатации такие аккумуляторы выбрасывать нельзя потому как они содержат свинец, в основном их ждет судьба утилизации где свинец извлекают и перерабатывают.
Но все же, не смотря на то что такие аккумуляторы в основном «необслужываемые», можно попытаться их восстановить вернув им прежнюю емкость и использовать еще некоторое время.

В этой статье я расскажу о том как восстановить 12вольтовый аккумулятор от UPSa на 7ah, но способ подойдет для любого кислотного аккумулятора. Но хочу предупредить что данные меры не следует производить на полностью рабочем аккумуляторе, так как на исправном аккумуляторе добиться восстановления емкости можно всего лишь правильным способом зарядки.

Итак берем аккумулятор, в данном случае старый и разряженный, поддеваем отверткой пластмассовою крышку. Скорее всего она точечно приклеена к корпусу.

разбираем аккумулятор 12 вольт 7ah

Подняв крышку видим шесть резиновых колпачков, их задача не обслуживание аккумулятора, а стравливания образующихся при зарядке и работе газов, но мы воспользуемся ними в наших целях.

разбираем необслужываемый аккумулятор 12 вольт 7ah

Снимаем колпачки и в каждое отверстие, с помощью шприца, наливаем 3мл дистиллированной воды, следует заметить что другая вода не годится для этого. А дистиллированную воду можно легко найти в аптеке или на авторынке, в самом крайнем случае может подойти талая вода от снега или чистая дождевая.

доливаем воду в необслужываемый аккумулятор 12 вольт 7ah

После того как мы долили воду, ставим аккумулятор на зарядку и заряжать его будем с помощью лабораторного (регулируемого) блока питания.
Подбираем напряжения пока не появляются какие то значения зарядного тока. Если аккумулятор в плохом состояние то зарядного тока может не наблюдаться, поначалу, вообще.
Напряжения надо повышать, пока не появится зарядный ток хотя бы в 10-20мА. Добившись таких значений зарядного тока нужно быть внимательным, так как ток будет со временем расти и придется постоянно уменьшать напряжение.
Когда ток дойдет до 100мА дальше напряжения уменьшать не надо. А когда ток заряда дойдет до 200мА нужно отключить аккумулятор на 12 часов.

Дальше снова подключаем аккумулятор на зарядку, напряжение должно быть таким чтоб ток зарядки для нашего 7ah аккумулятора был в 600мА. Также, постоянно наблюдая, поддерживаем заданный ток на протяжении 4 часов. Но смотрим за тем чтоб напряжение зарядки, для 12вольтового аккумулятора, было не больше 15-16 вольт.
После зарядки, спустя примерно час, аккумулятор нужно разрядить до 11 вольт, сделать это можно с помощью любой 12вольтовой лампочки (например на 15ват).

лампочкой розряжаем необслужываемый аккумулятор 12 вольт 7ah

После разрядки аккумулятор нужно снова зарядить с током в 600мА. Лучше всего проделать такую процедуру несколько раз, то есть несколько циклов заряд-разряд.

Скорее всего вернуть номинальную емкость аккумулятору не получится, так как сульфатация пластин уже понизила его ресурс, а к тому же имеют место быть и другие пагубные процессы. Но аккумулятор можно будет дальше использовать в штатном режиме и емкости для этого будет достаточно.

По поводу быстрого износа аккумуляторов в бесперебойниках, было замечено следующие причины. Находясь в одном корпусе с бесперебойником, аккумулятор постоянно поддается пассивному нагреву от активных элементов (силовых транзисторов) которые кстати говоря нагреваются до 60-70 градусов! Постоянный прогрев аккумулятора ведет к быстрому испарению электролита.
В дешевых, а порой и даже некоторых дорогих моделях UPSов отсутствует термокомпенсация заряда, то есть напряжение заряда выставлено на 13,8 вольта, но это допустимо для 10-15градусов, а для 25 градусов, а в корпусе порой и намного больше, напряжение заряда должно быть максимум 13,2-13,5 вольта!
Хорошим решением будет вынести аккумулятор за пределы корпуса, если хотите продлить его срок службы.

выносим аккумулятор за пределы корпуса UPSa (бесперебойника)

Также сказывается «постоянный маленький под заряд» бесперебойником, 13.5 вольтами и токе в 300мА. Такая подзарядка призводит к тому что когда кончается активная губчатая масса внутри аккумулятора то начинается реакция в его электродах что призводит к тому что свинец токоотводов на (+) становится коричневым (PbO2) а на (-) стает «губчатым».
Таким образом, при постоянном пере заряде, мы получаем разрушение токоотводов и «кипение» электролита с выделением водорода и кислорода, что приводит к увеличению концентрации электролита, что опять способствует разрушению электродов. Получается такой замкнутый процесс что призводит быстрому расходу ресурса аккумулятора.
Кроме того такой заряд (пере заряд) большим напряжением и током от которого электролит «кипит» — переводит свинец токоотводов в порошковый оксид свинца который со временем осыпается и может даже замыкать пластины.

При активном использование (частом заряде), рекомендуется раз в год доливать в аккумулятор дистиллированную воду.

Доливать только на полностью заряженный аккумулятор с контролем как уровня электролита так и напряжения. Некоем случае не переливать, лучше ее не долить потому как назад отбирать ее нельзя, потому что отсасывая электролит вы лишаете аккумулятор серной кислоты и в последствие концентрация меняется. Думаю понятно что серная кислота нелетучая поэтому в процессе «кипения» во время зарядки, она вся остается внутри аккумулятора — выходит только водород и кислород.

Читайте также:  Кислота для аккумулятора код

На клеммы подключаем цифровой вольтметр и шприцем на 5мл с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды, одновременно светя внутрь фонариком чтобы остановиться если вода перестала впитываться — после заливки 2-3мл смотрите в банку — увидите как вода быстро впитывается, а напряжение на вольтметре падает (на доли вольта). Повторяем доливку для каждой банки с паузами на впитывание по 10-20сек(примерно) до тех пор пока не увидите что «стекломаты» уже влажные — то есть вода уже не впитывается.

После доливки осматриваем нет ли перелива в каждой банке аккумулятора, вытираем весь корпус, устанавливаем на место резиновые колпачки и приклеиваем на место крышку.
Так как аккумулятор после доливки показывают примерно 50-70% зарядки, вам надо его зарядить. Но зарядку нужно осуществлять или регулируемым блоком питания или же бесперебойником или штатным устройством, но под присмотром, то есть во время зарядки необходимо пронаблюдать за состоянием аккумулятора (нужно видеть верх аккумулятора). В случае с бесперебойником, для этого придется сделать удлинители и вывести аккумулятор за пределы корпуса UPSa.

Под аккумулятор подстелем салфетки или целлофановые мешочки, заряжаем до 100% и смотрим, не протекает из какой либо банки электролит. Если вдруг такое произошло, прекращаем зарядку и убираем салфеткой подтеки. С помощью салфетки смоченной в растворе соды — очищаем корпус, все впадины и клеммы куда попал электролит, для того чтоб нейтрализовать кислоту.
Находим банку откуда произошло «выкипание» и смотрим, если в окошке видно электролит, отсасываем излишки шприцем, а потом аккуратно и плавно заправляем этот электролит обратно внутрь волокна. Часто случается что электролит после доливки не равномерно впитался и вскипел вверх.
При повторной зарядке наблюдаем за аккумулятором как описано выше и если «проблемная» банка аккумулятора снова начнет «изливаться» при зарядке, излишки электролита придется удалить из банки.
Также под осмотром следует проделать хотя бы 2-3 полных цикла разряда-заряда, если все прошло отлично и нет никаких подтеков, аккумулятор не греется (легкий нагрев при заряде не в счет), то аккумулятор можно собирать в корпус.

Ну а теперь рассмотрим особо кардинальные способы реанимации свинцово-кислотных аккумуляторов

Из аккумулятора сливается весь электролит, а внутренности промываются сначала пару раз горячей водой, а потом уже горячим раствором соды (3ч.л соды на 100мл воды) оставив в аккумуляторе раствор на 20 минут. Процесс можно повторить несколько раз, а вконце хорошенько промыв от остатков раствора соды — заливают новый электролит.
Дальше аккумулятор сутку заряжают, а спустя, в течение 10 дней, по 6 часов вдень.
Для автомобильных аккумуляторов током до 10 ампер и напряжением 14-16 вольт.

Второй способ это обратная зарядка, для этой процедуры понадобится мощный источник напряжения, для автомобильных аккумуляторов например сварочный аппарат, рекомендуемый ток — 80ампер напряжением 20 вольт.
Делают переполюсовку, то есть плюс к минусу а минус к плюсу и на протяжение пол часа «кипятят» аккумулятор с его родным электролитом, после чего электролит сливают и промывают аккумулятор горячей водой.
Дальше заливают новый электролит и соблюдая новую полярность, на протяжение сутки заряжают током 10-15 ампер.

Но самый эффективный способ делается с помощью хим. веществ.
Из полностью заряженного аккумулятора сливают электролит и после неоднократной промывки водой, заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Происходит процесс десульфатации на протяжение 40 — 60 минут, на протяжение которого с небольшими брызгами выделяется газ. По прекращению такого газообразования можно судить о завершение процесса. При особо сильной сульфатации аммиачный раствор трилона Б следует залить снова, убрав перед этим отработавший.
Вконце процедуры внутренности аккумулятора тщательно промывают несколько раз дистиллированной водой и заливают новый электролит нужной плотности. Аккумулятор заряжают стандартным способом до номинальной емкости.
По поводу аммиачного раствора трилона Б, его можно разыскать в химических лабораториях и хранить в герметичных емкостях в темном месте.

А вообще если интересно то состав электролита которые выпускают фирмы Lighting, Electrol, Blitz, akkumulad, Phonix, Toniolyt и некоторые другие, это водный раствор серной кислоты (350-450гр. на литр) с прибавлением сернокислых солей магния, алюминия, натрия, аммония. В составе электролита фирмы Gruconnin кроме того содержатся калиевые квасцы и медный купорос.

готовый электролит для свинцовых аккумуляторов

После восстановления аккумулятор можно заряжать обычным для данного типа способом (например в UPSe) и не допускать разряда ниже 11вольт.
В многих бесперебойниках присутствует функция «калибровка АКБ» с помощью которой можно осуществлять циклы разряд-заряда. Подключив на выходе бесперебойника нагрузку в 50% от максимума ИБП, запускаем эту функцию и бесперебойник разряжает АКБ до 25% а потом заряжает до 100%

Ну а на совсем примитивном примере зарядка такого аккумулятора выглядит так:
На аккумулятор подается стабилизированное напряжение 14.5 вольта, через проволочный переменный резистор большой мощности или через стабилизатор тока.
Ток заряда расчсчитывается по простой формуле: емкость аккумулятора разделяем на 10, например для аккумулятора в 7ah будет — 700мА. И на стабилизаторе тока или с помощью переменного проволочного резистора необходимо выставить ток в 700мА. Ну а в процессе зарядки ток начнет падать и нужно будет уменьшать сопротивления резистора, со временем ручка резистора придет до упора в начальное положение и сопротивление резистора будет равно нулю. Ток будет дальше постепенно уменьшатся до нуля пока напряжение на аккумуляторе не станет постоянным — 14.5 вольта. Аккумулятор заряжен.
Дополнительную информацию по «правильной» зарядке аккумуляторов можно найти здесь.

Читайте также:  Как проверить стартер ваз 2106 через аккумулятор

разберем старый аккумулятор от бесперебойника (внутри)

Что здесь можно увидеть. Намазка (-) пластины (она «серая» по цвету) полностью высохла от постоянного под заряда, который производится в бесперебойнике.
Светлая пластина вся в сульфате свинца, происходит такое от неравномерного использования емкости каждой банки аккумулятора и соответственно отсутствие добивки емкости.

пластины свинцового аккумулятора поврежденные сульфатацией

Отдельная «банка» батарея аккумулятора подвергалась постоянному недозаряду и в результате покрыта сульфатами, ее внутреннее сопротивление росло с каждым глубоким циклом, чтоб привело к тому что, во время заряда она стала «закипать» раньше всех, из-за потери емкости и выведения электролита в нерастворимые сульфаты.
Плюсовые пластины и их решетки превратились по консистенции в порошок, в следствие постоянного подзаряда бесперебойником в режиме «стенд-бай».

Свинцово кислотные аккумуляторы кроме автомобилей, мотоциклов и разнообразной бытовой техники, где только не встречаются и в фонариках и в часах и даже в самой мелкой электронике. И если вам попал в руки такой «нерабочий» свинцово-кислотный аккумулятор без опознавательных знаков и вы не знаете какое напряжение он должен выдавать в рабочем состояние. Это легко можно узнать по количеству банок в аккумуляторе. Отыщите защитную крышку на корпусе аккумулятора и снимите ее. Вы увидите колпачки для стравливание газа. по их количеству станет понятно на сколько «банок» данный аккумулятор.
1 банка — 2вольта (полностью заряженная — 2.17 вольта), то есть если колпачка 2 значит аккумулятор на 4 вольта.
Полностью разряженная банка аккумулятора должна быть не ниже 1.8 вольта, ниже разряжать нельзя!

переработка восстановление старых отработавшых свинцовых аккумуляторов

Ну а вконце дам небольшую идею, для тех кому не хватает средств на покупку новых аккумуляторов. Найдите в вашем городе фирмы которые занимаются компьютерной техникой и УПСами (бесперебойниками для котлов, аккумуляторами для систем сигнализаций), договоритесь с ними чтоб они не выбрасывали старые аккумуляторы от бесперебойников а отдавали вам возможно по символической цене.
Практика показывает что половина AGM (гелевых) аккумуляторов можно восстановить если не до 100% то до 80-90% точно! А это еще пару лет отличной работы аккумулятора в вашем устройстве.

Источник

Восстановление аккумулятора для фонаря

Этот познавательный материал поможет читателям и людям с руками восстановить своего друга. Светодиодного друга. Не стоит сразу бежать и покупать новый аккумулятор. Поверьте – ещё можно восстановить старый. Материал не рекомендуется людям с расшатанной нервной системой.

Знакомьтесь — это пациент

И он смертельно болен

Для фонаря он импотент

Хозяин не доволен

Проблема в общем то пустяк

Внутри ему б омыться

Мир внутренний совсем иссяк

Ему воды б напиться

И дистиллированной водой

Наполнить свои жилы

Чтоб электронов дружный строй

Смог стать в тот час дружиной

И самый главный пункт с водой —

Без всяких там инфекций

И нам поможет как родной

Флакон для внутренних инъекций

По капле капля потекла

Как кровь у человека

Нам батарея так нужна

Ей помогла аптека

Наполнен, сыт и не жужжит

Внутри пошла реакция

А рядом дружно так лежит

Пустой отряд той акции

Фонарик собран, подключён

Зарядка в деле важном

Сейчас у пациента сон —

Но будет он отважным

И замигал светодиод

Краснея от напруги —

Ребята, батарея — Во.

Нам не страшны испуги.

В гараж, в подвале, хоть чердак —

Свет льётся беспрестанно

Стал виден каждый здесь бардак

Писал стихами? Странно.

Для тех, кто ничего не понял. Достался мне вот такой фонарь. Ни на что не реагировал. Вскрытие показало, что аккумулятор приказал долго жить. Был объявлен сбор на покупку нового аккумулятора. Цены кусаются. Но тут вовремя вспомнил, что можно приложить руки и реанимировать старый аккумулятор. Для этого нужна лишь дистиллированная вода. На момент творческого зуда её в доме не оказалось.

Жена-медик видя как супруг стонет от бессилия помочь аккумулятору, подсказала что раствор для внутренних инъекций эта та же самая дистиллированная вода. Ну а дальше дело пошло. У хорошего медика всегда есть запасы разных таблеток и ампул. Поэтому если вы оказались на аптечном и старом аккумуляторном складе, помните – всё можно решить и будет свет.

Источник

Чем заправлять аккумуляторы для фонариков

Аккумулятор свинцово-кислотный. Заряжается зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов (да, я капитан). Если стал мало «держать» — значит сдох.

Куда припаять провод для зарядки (просьба указать стрелочками на фото) ?
Ну так плату с другой стороны покажите 🙂

Заряжается зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов
И не всяким, а для напряжения 4 В (почти наверняка). При том, что обычное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов рассчитано на автомобильные 12 вольт и гораздо больший ток.
Красная клемма аккумулятора — плюс, чёрная — минус.

Зарядить аккумулятор, я думаю, можно блоком питания на 5 вольт и ток до 500 мА. Обычным USB, то есть.

Аккумулятор свинцово-кислотный. Заряжается зарядным устройством для свинцово-кислотных аккумуляторов (да, я капитан).

Если стал мало «держать» — значит сдох.
да и еще какой)))))))

Стал садиться аккумулятор у фонарика
вот я понимаю что отвечу не то что Вы хотите услышать, но я бы выкинул этот «фонарик»

1) Нужно понять, что за АКБ в фонаре. Это свинцово-кислотный AGM (т.е. со стекломатами, удерживающими электролит), скорее всего 6 В / 4 Ач.
Сверху подковыриваем крышку мелкой плоской отверткой или ножиком и по периметру срываем ее с клея. Если у вас видны 3 горловины — то это 6В.

Вот так выглядит 12В АКБ без крышки — шесть банок
http://all-power.ru/uploads/pics/-acb-2.jpg

Потрясите батарею, если она гремит — на помойку сразу. 100% АКБ «выкипела», потому снимаем резиновые клапана, в каждую банку доливаем ДИСТИЛИРОВАННОЙ воды шприцем, примерно по 5 мл. Даем отстояться пару часов. Заряжаем с ограничением максимального тока 500 мА до напряжения 2,4В на банку, т.е. 7,2 на батарею из трех банок. После касания 7,2В заряд прекратить, дать отстояться пару часов и замерить напряжение на клеммах. Если сильно меньше 6,3-6,4В, то батарею заменить.

Читайте также:  Аккумуляторы для телефонов редми

Лучше собрать моргалку для заряда с паузами, но я так понимаю, что это не для вас.

Стрелочки указаны верно.
http://i016.radikal.ru/1308/04/3dc55e7f6260.gif (http://radikal.ru/fp/dc3351d48f954a91920135043f6c32fe)
Такая зарядка гробит АКБ. Она его или недозаряжает, или перезаряжает. В первом случае сульфатация и потеря емкости (за 2 года необратимая), во втором случае выкипание электролита вместе с разрушением пластин и окислением токоотводов. Думаю, что после 20-30 циклов АКБ умирает. Нет никакого контроля перезаряда и переразряда. При переразряде возможна переполюсовка банки и ее уже не вытянуть.
А при хорошей зарядке свинцово-кислотная АКБ прослужит 300 и более циклов, сохранив емкость. или 5-8 лет, но это сомнительно

PS — говоря «хорошая», я имел в виду след.:
1) зарядка с отсечкой по достижении 2,4 В на банку;
2) ограничением тока 0,5С;
3) заряд идет с паузами (10 сек заряд/10 сек пауза, например)
4) добивка «качелями»

Источник

Восстановление аккумулятора для фонаря

Этот познавательный материал поможет читателям и людям с руками восстановить своего друга. Светодиодного друга. Не стоит сразу бежать и покупать новый аккумулятор. Поверьте – ещё можно восстановить старый. Материал не рекомендуется людям с расшатанной нервной системой.

Знакомьтесь — это пациент
И он смертельно болен
Для фонаря он импотент
Хозяин не доволен

Восстановление аккумулятора для фонаря

Дай обниму! Я будто попал в 2010 в старый-добрый ЯП!

Восстановление аккумулятора для фонаря

Проблема в общем то пустяк
Внутри ему б омыться
Мир внутренний совсем иссяк
Ему воды б напиться

Восстановление аккумулятора для фонаря

И дистиллированной водой
Наполнить свои жилы
Чтоб электронов дружный строй
Смог стать в тот час дружиной

Восстановление аккумулятора для фонаря

И самый главный пункт с водой —
Без всяких там инфекций
И нам поможет как родной
Флакон для внутренних инъекций

Восстановление аккумулятора для фонаря

По капле капля потекла
Как кровь у человека
Нам батарея так нужна
Ей помогла аптека

Восстановление аккумулятора для фонаря

Наполнен, сыт и не жужжит
Внутри пошла реакция
А рядом дружно так лежит
Пустой отряд той акции

Восстановление аккумулятора для фонаря

Фонарик собран, подключён
Зарядка в деле важном
Сейчас у пациента сон —
Но будет он отважным

Восстановление аккумулятора для фонаря

И замигал светодиод
Краснея от напруги —
Ребята, батарея — Во.
Нам не страшны испуги.

В гараж, в подвале, хоть чердак —
Свет льётся беспрестанно
Стал виден каждый здесь бардак
Писал стихами? Странно.

Для тех, кто ничего не понял. Достался мне вот такой фонарь. Ни на что не реагировал. Вскрытие показало, что аккумулятор приказал долго жить. Был объявлен сбор на покупку нового аккумулятора. Цены кусаются. Но тут вовремя вспомнил, что можно приложить руки и реанимировать старый аккумулятор. Для этого нужна лишь дистиллированная вода. На момент творческого зуда её в доме не оказалось.

Жена-медик видя как супруг стонет от бессилия помочь аккумулятору, подсказала что раствор для внутренних инъекций эта та же самая дистиллированная вода. Ну а дальше дело пошло. У хорошего медика всегда есть запасы разных таблеток и ампул. Поэтому если вы оказались на аптечном и старом аккумуляторном складе, помните – всё можно решить и будет свет.

Восстановление аккумулятора для фонаря

Только запоздала на 30.
Автомобильный можно так заряжать.

Восстановление аккумулятора для фонаря

Это охуенно.
Стихотворная инструкция по ремонту фонаря.

Жду рэп версию мануала по замене ШРУС ов на приоре.

Это гелевый аккумулятор. Его уже ничего не спасёт. В далеких 90-х тренировался на голимом китае, когда появились первые такие батареи. За старания всегда зелень, тем более в стихах.

Когда гелевый акб стареет, у него из геля постепенно испаряется вода, гель оседает, оголяются верхние части пластин, плюс гель имеет способность отслаиваться от пластин в результате перезарядки, или превышения температуры.Обратно он уже к пластине не пристает, образуются участки незадействованной пластины, падает емкость акб. Если долить в акб электролит, то он заполняет отчасти эти пустоты и заставляет незадействованные части пластин работать, это пустоты в геле и верхние голые части. Емкость немного поднимается. Почему доливка воды дает не такой результат? Потому-что сам гель, который абсорбировал родной электролит очень плохо отдает его обратно, тоесть вода из геля испарилась, кислота осталась, но она надежно заперта в абсорбенте и практически не смешивается с долитой водой. Особенно в нижних слоях геля. Тоеть мы долили вода, но она практически не закислилась, как в обычном заливном акб, когда мы просто подмешиваем воду к раствору электролита. А мнение о том, что доливка электролита очень вредна изза повышения плотности не совсем верна, так как там плотность уже повышенна изза большего количества кислоты в геле, то хуже вы особо и не делаете. Доливка электролита имеет смысл лишь в гелевый акб, так как в agm аккумы можно доливать лишь воду. О целесообразности этого всего можно долго говорить, если пластины разрушены, то их уже ничего не спасет , если еще частично уцелели, то есть смысл попробовать и продлить срок службы акб на годик, в конце концов если акб уже дохлый, то че его жалеть и бояться убить, мертвое снова не убьешь, а полуживое оживить можно попробовать, че вам терять?»

Источник