Меню

Чем открыть зарядное устройство

Чем открыть зарядное устройство

Технологии шагнули очень далеко вперед

Как открыть блок питания

  • Главная &nbsp / &nbspСтатьи &nbsp / &nbsp
  • Как открыть блок питания

Как открыть блок питания

Падения, удары, скачки напряжения в сети, неадекватное поведение животных и незапланированные водные процедуры приводят к переезду блоков питания на свалку, а их бывших владельцев заставляют совершать непредвиденные траты. Самостоятельный ремонт зарядных устройств относительно прост, в большинстве случаев потребуются лишь паяльное оборудование, недорогие детали и собственные руки. Но эти последние зачастую опускаются: как разобрать блок питания ноутбука, когда на его корпусе нет ни винтиков, ни болтиков, ни даже пластиковых креплений?

На самом деле корпус только кажется этаким монолитным кирпичиком. Повертите пострадавший блок питания в руках: по боковым граням проходит узкий шов, охватывая весь периметр. Он может быть широким или еле заметным, может быть закрыт сверху наклейками производителя. Дальше будем резать, практически как хирурги. Бояться этого не стоит: под пластиковым корпусом имеется металлический кожух, предназначенный для экранирования излучения и защиты электронной начинки. Чтобы ее случайно повредить, надо очень постараться, а наши усилия будут направлены на ремонт.

Способов разобрать блок питания ноутбука можно насчитать много, и различаются они в основном эстетически. Ну или по применяемому инструменту: использовать можно то, что есть под рукой. Сводится все многообразие к одному: корпус надо разделить по шву, для чего придется его либо по этой линии разрезать, либо с усилием разъединить. В большинстве моделей половинки между собой склеены, причем не слишком прочно, либо собраны по принципу «паз–выступ» и тоже склеены.

… или вскрывать

Когда желания или возможности сидеть со скальпелем над каждым сантиметром нет, то можно попробовать просто разъединить половинки корпуса. Для этого делается один небольшой разрез по шву, в него вставляется наконечник плоской отвертки и легкими поворотами превращается в древнейший инструмент – рычаг. Обычно клей, которым скреплен пластик, подается легко, щель растет, и после освобождения одной стороны можно уже браться за корпус руками – так быстрее.

Тот же принцип – рычажный – можно применить и если хочется побыстрее, а внешние повреждения устройства – пустяки, дело житейское. В верхней и нижней половинках корпуса (сверху и снизу от шва), поближе к углу, просверливаются обычной дрелью небольшие отверстия – такие, чтобы можно было вставить губки плоскогубцев. Разводим ручки – расходится шов, и дело остается за малым: плоской отверткой или ножом помочь шву разойтись совсем.

Если следы на корпусе оставлять нельзя, а в отношении всего остального изгаляться как угодно можно (к примеру, в гарантийном отделе), то допустимо применить радикальную хирургию. Отрезаем кабель, через который должен заряжаться ноутбук, по самое выходное отверстие, чтобы ни хвостика не осталось. В этом отверстии применяем доступный нам рычаг (удобнее всего те же плоскогубцы). Ручки развели – половинки распались (если не до конца, то помочь уже не сложно). А провод припаять недолго, он лишь станет короче на несколько сантиметров.

Существуют и экстремально-экзотические способы развалить корпус блока питания на две половинки: шарахнуть его об стену, побить молоточком, давить в тисках, пока не лопнут швы, шприцем вколоть в шов растворитель. Правда, после таких экспериментов вместе с упавшим на пол пластиком может упасть и работоспособность устройства.

Сборка

С самым сложным справились – корпус сняли. Под ним металлический кожух, защищающий среду от излучения электроники, а электронику – от повреждений. Никаких изысков больше не потребуется: он просто скреплен техническим скотчем или изолентой. Достаточно ее отклеить или разрезать, чтобы добраться до внутренностей.

Итак, разобрать блок питания от ноутбука оказалось не страшно, не долго и не дорого. После всех ремонтных процедур остается его собрать обратно. Многие, не мудрствуя, просто обматывают корпус сверху изолентой, благо он обычно все равно валяется где-то на полу рядом с розеткой. Эстеты же могут вернуть практически заводской облик своему устройству, если разбирали аккуратно. Для этого понадобится любой клеящий состав темного цвета: эпоксидная смола, дихлорэтан, резиновый клей, силикон. Только надо помнить, что блоки питания сильно греются, поэтому и состав должен быть термостойкий. Края половинок зачищаются от неровностей, оставшихся после ножа, промазываются клеем, корпус собирается, лишний клей удаляется, поверхность шлифуется. Кто теперь скажет, что блок питания разбирался?

Блок питания ноутбука — это обычно внешнее устройство. Причем, единого стандарта не существует, поэтому каждый производитель ноутбуков «создает» дизайн блока питания на собственное усмотрение. Все компоненты данного устройства хорошо скреплены и являют собой моноблок, который, на первый взгляд, разобрать самостоятельно очень сложно. Однако нет ничего невозможного.

Чаще всего разбирать блок питания приходится в случае, если необходимо заменить поврежденный шнур. Берем блок и острый тонкий нож или скальпель. Укладываем устройство на бок и аккуратно вставляем наш режущий инструмент в канавку шва зарядного устройства, отступив от угла около 5 миллиметров. Это предотвратит повреждение креплений. Слегка постукивая по ножу или скальпелю молотком, аккуратно разрезайте пластик по шву. При этом лезвие должно соприкасаться с пластиком не всей поверхностью, а около 15-30 миллиметров. Бьем не сильно, чтобы бок немного вогнулся и разошелся, но не сломался. Так «обрабатываем» шов — сначала по длинным бокам, потом по коротким. Допускается повторить процедуру, если с первого раза не удалось вскрыть блок. Стоит отметить, что у многих ноутбуков блоки питания открыть очень непросто. Так, плохо поддаются «вскрытию» зарядные устройства Dell, Asus, Hp, Acer и других. А вот блоки питания Macbook открываются таким способом неплохо, хотя после процедуры их внешний вид и пострадает.

После того как вы вскрыли блок, чтобы найти неисправность, вам следует снять алюминиевую и пластиковую обертки. Обычно они держатся на скотче или же припаяны, как вариант — приклеены смолой, прикреплены несколькими винтиками.

Далее проверяем напряжение на выходе платы. С ним все в порядке? Значит, ищем проблему дальше. Если нужно заменить провод, то для начала открепляем старый. Обычно это 2-3 контакта. После чего в том же порядке припаиваем новый.

Собираем блок питания в том же порядке, что и разбирали. Приклеивать обертки не обязательно. Медицинским шприцем наносим тонкий слой клея в канавку шва одной из половинок зарядного устройства и складываем обе части вместе. Для надежности можно положить блок под груз на время высыхания. Устройство готово к работе!

Стоит отметить, что блоки питания ноутбуков не предназначены для самостоятельного ремонта, однако при профессиональном подходе устройство не пострадает и будет функционировать и впредь. Если вы провели разборку аккуратно и так же качественно сложили устройство обратно, внешний вид не изменится.

Если ваш компьютер вдруг стал произвольно уходить в перезагрузку или выключаться, то одной из причин этого может быть его перегрев, это так же говорит о том что пора заняться генеральной уборкой в системном блоке. В этом нет ничего сложного, разбираем корпус, обычно для этого нужно открутить пару винтиков с задней стороны системного блока, после чего снять боковую крышку, в моём случае для этого достаточно просто приподнять две задвижки по бокам и крышка снимется целиком, оставив только раму с потрохами. После чего чистим кисточкой и одновременно пылесосим всё что покрыто пылью.

Не стоит забывать и о блоке питания, если радиаторы процессора и видеокарты ещё можно кое как почистить не вынимая и не снимая с них вентиляторы, то блок питания надо вытащить и разобрать. Можно конечно и блок почистить формально, продув его сжатым воздухом и при этом не разбирая его. Но идеальным вариантом будет, всё же разобрать его и как следует прочистить.

Для этого надо отсоединить все разъёмы блока питания внутри системного блока и снаружи (из розетки) 🙂 затем открутить четыре винта, которыми он прикручен к корпусу.

Теперь блок питания можно вынуть из корпуса.

Откручиваем эти винтики.

Снимаем крышку с вентилятором.

Освобождаем шлейф проводов от корпуса, отсоединяем два разъёма от платы, откручиваем четыре винта которыми плата прикручена к корпусу, одним из них притянут провод заземления.

Теперь можно свободно вынуть плату и очистить её со всех сторон.

Чистим вентилятор, старайтесь не касаться пальцами самих лопастей, на засаленные лопасти пыль пристаёт быстрее. Вообще, что бы в компьютере вы не чистили, старайтесь как можно меньше касаться этого руками. Если вашему блоку более двух лет, можно снять наклейку, вынуть пробку и капнуть пару капель машинного масла на подшипник вентилятора. Если же он настолько старый что вентилятор не просто шумит, а дребезжит или даже стучит, то лучше вообще поменять его на новый.

С чисткой всё, собираем в обратном порядке.

Ставим блок обратно в корпус, подсоединяем его жилы обратно к потребителям.

Блок можно сказать ещё чистый, просто он глючный, поэтому решил разобрать его, посмотреть в чём дело, ну и по ходу сделал эту темку. Вообще то блоки питания компьютеров разные по конструкции и содержимому, но на примере этого стандартного блока вам будет легче разобрать свой.

Небольшой совет на примере другого компьютера, как отсрочить полную разборку компьютера для чистки. Нужно всего лишь установить фильтры ввиде кусков сеток от комаров на всасывающие вентиляторы, если их нет, то на самые большие входные отверстия. Это если конструкция корпуса позволяет это сделать, в противном случае это будет выглядеть некрасиво.

Раньше без этих сеток приходилось каждые полгода разбирать системник и возиться со всеми радиаторами. Теперь раз в 3-4 месяца открываю переднюю крышку и кисточкой или пылесосом снимаю накопившуюся пыль с сетки, ну и с сетки бокового вентилятора. Кстати по сетке на боковой крышке хорошо видно когда надо чистить передние сетки, она служит как бы индикатором загрязнения. И только раз в 2-3 года разбираю его по полной для чистки кулеров и т.д.

Блок питания используют для зарядки аккумулятора и для обеспечения ноутбука питанием вместо него. Зачастую это просто внешние блоки, для которых не существует единых стандартов, а сами блоки питания, как правило, не могут быть взаимозаменяемы. Но бывают ситуации, когда срочно требуется разобрать блок питания ноутбука (чаще всего, когда провод «коротит»). На первый взгляд, это сделать нелегко, поскольку все составляющие блока хорошо подобраны и скреплены.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля время зарядки

Для это Вам понадобятся:

  • блок питания;
  • скальпель;
  • паяльник;
  • отвертка.
  1. Для начала вскройте корпус зарядного устройства для ноутбука . Для этого скальпель приложите к запаянному шву зарядного устройства, после чего слабыми постукивающими движениями по скальпелю разрежьте полностью шов с одной из сторон. Вскрывая блок по швам, следует быть очень аккуратным, поскольку одна сторона блока — это ребро, а другая, соответственно, паз. Не следует давить вовнутрь, нужно нащупать сторону, где нет ребра и просто осторожно разъединить половинки.
  2. Самым сложным шагом считается вырезание первого отверстия. Вам потребуется нагреть самую узкую и тонкую отвертку. После чего установите ее на шов блока, аккуратно нажимая до характерного щелчка. Начните двигать отвертку вдоль шва, пока блок питания не раскроется сам. Часто встречаются зарядки, открыть которые непросто. Среди них блоки питания ноутбуков Acer, Asus, Dell, Hp и т.д. Зарядные устройства Apple Macbook открываются подобным образом, их отличие заключается в том, что они не просто склеены, а соединены специальным образом, но их внешний вид при открытии также страдает.
  3. Теперь необходимо найти причину неисправности, проверив напряжение на выходе из платы. Ищите проблему дальше, если все в порядке. Попробуйте снять металлический корпус, для чего его нужно отпаять от платы зарядного устройства. После этого разрежьте у штекера резиновый ограничитель. Отрежьте лишние части проводов, целые провода припаяйте к разъему и вновь запаяйте его. Блок питания снова готов к работе и зарядке устройства. Если Вы проводили разборку очень аккуратно, то адаптер питания в итоге окажется не сильно поврежден, его внешний вид останется идеальным.

Следует помнить, что блок питания ноутбука имеет большое количество составляющих. Проверка их работоспособности будет возможна только при наличии качественного тестера, осциллографа и прочего оборудования. Именно поэтому ремонт лучше проводить не дома, а в специальных сервисных центрах, где специалисты сами найдут причину неработоспособности и оперативно ее устранят.

Блок питания для ноутбука представляет собой уникальное устройство, обеспечивающее работу компьютерной техники при отсутствии аккумуляторной батареи или при её абсолютной разрядке. Именно БП обеспечивает корректную работу компьютера и ноутбука в любом случае, а также именно это устройство позволяет зарядить аккумулятор , чтобы иметь возможность работать вне пределов помещения.

К сожалению, в некоторых случаях блок питания может выйти со строя, поэтому перед пользователем предстанет проблема либо отремонтировать устройство, либо приобрести новое . Поскольку новый БП сопровождается немаленькой суммой, рекомендуется первоначально предпринять действия, направленные на осуществление самостоятельных ремонтных работ. Для этого, безусловно, важно сориентироваться, как разобрать блок питания ноутбука, чтобы выявить причину проблемы и попытаться её устранить.

Для выявления причины пользователю очень важно проникнуть в «сердце» блока питания, поэтому первоначально совсем не помешает досконально ознакомиться с рекомендациями компьютерных гуру, как вскрыть блок питания ноутбука, тем более, что сам процесс вскрытия для разных моделей ноутбука может отличаться.

Стандартный алгоритм вскрытия

Если рассмотреть внимательно БП, можно обнаружить, что он содержит узкий шов, который опоясывает устройство по всему периметру. Именно на этом шве следует сосредоточить своё внимание, но перед этим подготовить инструменты, которые позволят разобрать блок питания без сопровождения серьёзных проблем. Для этих целей понадобятся в большинстве случаев скальпель, паяльник и отвёртка.

Держа в руках скальпель, следует аккуратно совершать надрезы по всему шву. Невзирая на то, что внутренние элементы блока питания сопровождаются дополнительной защитой от механического повреждения, проявляющейся в виде специального металлического кожуха, опытные пользователи настоятельно рекомендуют каждое действие совершать медленно.

Величина шва у разных моделей ноутбука отличается, поэтому и продолжительность проведения такого вскрытия может быть совершенно разной.

В инструкциях, как открыть блок питания ноутбука, можно встретить рекомендации, направленные на применение физической силы. В частности, специалисты советуют применять небольшие молоточки, которыми следует постукивать по скальпелю. Действительно, применение молотка в отдельных случаях оправданно, но важно только правильно рассчитать собственные силы, чтобы каждый удар молотком был направлен на разрушение шва, но при этом он не должен провоцировать повреждение металлического кожуха внутри.

Опытные специалисты для ускорения процесса разборки блока питания применяют специальные насадки для дрели. Безусловно, это значительно ускорит процесс, но при этом возрастает в разы опасность повреждения устройства при вскрытии, поэтому пользоваться таким методом позволительно только тем, кто уже «набил руку» и имеет достаточный опыт в этом направлении.

После того как шов был разрезан, в него вставляют отвёртку, которую используют далее в качестве рычага. Слегка поддевая отвёрткой, удастся раскрыть полностью БП ноутбука.

Может случиться так, что пользователь обнаружит соединение типа «паз-выступ», тогда будет достаточно поддеть места таких соединений, после чего корпус БП легко рассоединится на две половинки.

Правила разборки БП у компьютера

Блок питания ноутбука и компьютера отличаются даже внешним видом, поэтому и процесс проведения сборки и разборки сопровождается некоторыми характерными особенностями. По этой причине владельцу ПК следует вникнуть и в другой алгоритм, как разобрать блок питания компьютера.

Алгоритм разборки БП компьютера

Блок питания компьютера может подвергаться разборке не только, когда возникла ситуация, указывающая на его неработоспособность. Это устройство может подвергаться сильному запылению , а пыль, как известно, является наиважнейшим врагом для компьютерной техники. Своевременная чистка БП от пыли благоприятствует продолжительной эксплуатационной работоспособности ПК.

Первоначально следует отвинтить все винты, при помощи которых БП подсоединён к системному блоку . После этого прямоугольную металлическую конструкцию можно вынуть на ровную поверхность. На корпусе блока питания легко обнаружить несколько винтиков, которые также важно открутить.

После осуществления таких действий крышка вентилятора будет легко снята. Чистке вентилятора, представляющего собой устройство системы охлаждения, теперь ничто не препятствует.

Во время проведения чистки любых составляющих специалисты рекомендуют избегать прямого соприкосновения деталей с руками человека, поскольку засаленные места сильнее притягивают большое количество пыли. По этой причине блок питания будет загрязняться быстрее.

Собрать БП компьютера не составляет сложности, поскольку все действия, проделанные первоначально, вновь точно так же осуществляются, но только в обратной последовательности.

Итак, каждый, кто стал обладателем компьютерной техники, может при желании не только успешно использовать все её функциональные возможности, но и при необходимости самостоятельно осуществлять «реанимацию» любимого компа . Для этого всего лишь требуется внимательно изучить рекомендации опытных гуру, которые пошагово расписали, как вскрыть БП и у ноутбука, и у компьютера.

Источник



Поделки своими руками для автолюбителей

импульсные зарядные устройства для аккумуляторов

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Импульсное зарядное устройство – помощник автомобилиста и не только. Оно заряжает аккумуляторную батарею в нескольких режимах, кроме импульсного. В режиме постоянного тока или комбинированном варианте. Такое зарядное устройство применимо для зарядки батареи с нулевым значением.

Принцип действия

Действие такого зарядного устройства основано на генерации высокой частоты, повышающей выходное напряжение, поступающее по сети. В устройстве содержится система фильтров, регулирующих величину напряжения.

Аккумулятор получает величину, необходимую для его зарядки. При полной батарее, зарядное устройство переходит в режим хранения, что способствует сохранению величины заряда.

Особенности

Предлагаемые в продаже зарядники делятся на несколько видов:

схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

  • Ручные. Отличаются небольшой ценой. Но требуют пристального внимания в процессе зарядки.
  • Полуавтоматические. Отличаются от ручных, тем, что необходимо следить только за временем зарядки батареи.
  • Автоматические. Процесс зарядки полностью автоматизирован. Водителю нужно лишь подключить батарею к заряднику. Главное условие – соблюдение полярности.

Время зарядки зависит от степени разряженности батареи и вида зарядного устройства. Оно может быть до 20 часов.

Специальный режим зарядки

Интересно ИЗУ тем, что обладают особым режимом зарядки в экстренных ситуациях. Если аккумулятор полностью разряжен, а автомобиль необходим, то можно использовать BOOST.

Такой режим позволяет запустить аккумулятор даже в том случае, если батарея была в минусе. Этот метод можно использовать в крайних случаях, поскольку он приводит к быстрому износу батареи.

Преимущества и недостатки

ИЗУ имеют ряд преимуществ. Малые габариты позволяют взять его с собой в поездку и воспользоваться в критической ситуации. Несложное устройство, особенно у автоматов. Использовать его может даже начинающий автолюбитель.

Преимуществом, опять же, автомата является автономный процесс зарядки. Человеческое участие в нём не требуется. Наличие защитных функций. В продвинутых вариантах есть и подсказки, если действия совершаются не верно.

импульсный зарядник для автомобильного аккумулятора

Как недостатки таких устройств можно отметить достаточно высокую стоимость и сложность в починке. В остальном ИЗУ интересен и привлекателен для всех категорий автомобилистов.

Виды зарядных устройств

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи не более 6 лет. При условии качественного его обслуживания и надлежащей эксплуатации. Соблюдение правил эксплуатации особенно актуально в зимних условиях. Даже в случае нормальной работы аккумулятор требует периодической проверки и подзарядки.

Для подзарядки батареи можно использовать трансформаторные или импульсные зарядники.

Недостатком трансформаторной зарядки является большой вес. Но они отличаются надежностью.

Исходя из ситуации можно использовать зарядное устройство, когда нужно зарядить аккумулятор или проверить его работоспособность.

В экстренной ситуации можно использовать пусковое устройство для батареи. Их главное отличие — портативность. Применять их можно тогда, когда нет возможности дать аккумулятору полноценную зарядку. Пуско-зарядное включает в себя функции и зарядки, но для работы такого устройства требуется подключение к сети.

Выбирая зарядное устройство, ориентироваться необходимо прежде всего на аккумуляторную батарею. Номинал АКБ может располагаться в диапазоне от 6 вольт. Наиболее востребованный вариант 12 вольт, но есть вариант с 24 вольт.

Универсальным решением будет импульсный автомат. Такой вид зарядника самостоятельно выбирает нужный режим работы и отслеживает уровень зарядки.

импульсная зарядка

В ситуации, когда есть нужда в зарядном устройстве, а его нет или оно не работает, зарядку можно изготовить самостоятельно.

Самодельные зарядки для АКБ

Для изготовления зарядника необходим паяльник и небольшие навыки и знания в области электротехники. С помощью варианта, рассчитанного на 6 и 12 В можно зарядить большинство АКБ с ёмкостью в диапазоне от 10 до 120 А/ч.

Читайте также:  Зарядное устройство для шуруповерта макита df347d

Для такого устройства понадобится выпрямитель и понижающий трансформатор Т1. Выпрямительные диоды VD2-VD5 позволяют отрегулировать ток зарядника. Для измерения нужен амперметр с диапазоном 30А.

импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками

Можно использовать и подручный материал. Например, компьютерный блок питания. Дополнительной составляющей будет ШИМ-контроллёр TL494. Таким устройством можно зарядить батарею до 10 А.

Схема зарядки для экстренных случаев

Если аккумулятор не заряжается после морозной ночи, а необходимость в автомобиле велика, помочь в ситуации могут источник постоянного напряжения и сопротивление ограничения тока.

Основной элемент — зарядное устройство ноутбука. Плюсом будет внутренний вход, а минусом внешний контур штекера. Ограничителем может выступать лампа из салона машины.

импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками, схема

Воспользоваться можно и блоком питания компьютера. Если есть не нужный рабочий блок, то он может послужить для создания вполне надежного зарядника. Минусом такой зарядки будет её длительность.

После использования любого зарядного устройства обязательна проверка напряжения в АКБ. Для этого используется тестер.

Модели ИЗУ

Выбор ИЗУ должен основываться на характеристиках аккумулятора, который предполагается заряжать. Выбрать устройство можно из предлагаемых отечественными и зарубежными производителями.

Voin VL 156 (6-12) импульсный автомат с несколькими режимами зарядки и удобным дисплеем. Хорош наличием нескольких уровней защиты.

импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Master Watt. Полуавтоматическое компактное импульсное устройство. Его можно применять для зарядки любых типов аккумуляторов. Поскольку это полуавтомат, то над процессом зарядки необходим периодический контроль.

KeePower Medium. Компактный «умный» автомат. Реализована возможность определения скорости зарядки в устройстве.

импульсное зарядное устройство для аккумулятора

Также может использовать для подзарядки любых видов аккумуляторных батарей. Отличительной чертой такого ИЗУ является функция диагностики возможных неисправностей АКБ.

Источник

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками

Многие автолюбители отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи требуется периодическая ее подзарядка именно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля.

И чем больше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно заряжать, чтобы восстанавливать заряд.

Без зарядных устройств не обойтись

Для выполнения данной операции, как уже отмечено, используются зарядные устройства, работающие от сети 220 В. Таких устройств на автомобильном рынке очень много, они могут обладать различными полезными дополнительными функциями.

Однако все они выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220 В в постоянное – 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с полностью автоматической работой.

Из всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить высокую их стоимость, и чем «навороченней» прибор, тем цена на него выше.

А ведь у многих под рукой есть большое количество электроприборов, составные части которых вполне могут подойти для создания самодельного зарядного устройства.

Да, самодельный прибор выглядеть будет не так презентабельно, как покупной, но ведь его задача – заряжать АКБ, а не «красоваться» на полке.

Одними из важнейших условий при создании зарядного устройства – это хоть начальное знание электротехники и радиоэлектроники, а также умение держать в руках паяльник и уметь правильно им пользоваться.

Далее рассмотрим несколько схем зарядных устройств для АКБ, которые можно создать из старых электроприборов или составных частей электроники.

ЗУ из лампового телевизора

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9\’.

А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.

Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1\’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2\’. На этом с трансформатором работы завершены.

Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.

На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10\’, а также провода, которые будут идти к АКБ.

Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.

ЗУ из микроволновой печи

Некоторые автолюбители используют трансформатор от сломанной микроволновой печи. Но этот трансформатор нужно будет переделывать, поскольку он является повышающим, а не понижающим.

Необязательно, чтобы трансформатор был исправен, поскольку в нем зачастую сгорает вторичная обмотка, которую в процессе создания устройства все равно придется удалять.

Переделка трансформатора сводится к полному удалению вторичной обмотки, и намотки новой.

В качестве новой обмотки используется изолированный провод сечением не менее 2,0 мм. кв.

При намотке нужно определиться с количеством витков. Можно сделать это экспериментально – намотать на сердечник 10 витков нового провода, после чего к его концам подсоединить вольтметр и запитать трансформатор.

По показаниям вольтметра определяется, какое напряжение на выходе обеспечивают эти 10 витков.

К примеру, замеры показали, что на выходе есть 2,0 В. Значит, 12В на выходе обеспечат 60 витков, а 13 В – 65 витков. Как вы поняли, 5 витков добавляет 1 вольт.

Ну а далее все делается, как описано выше – изготавливается диодный мост, производится соединение всех составных элементов и проверяется работоспособность.

Стоит указать, что сборку такого зарядного устройства лучше производить качественно, затем все составные части поместить в корпус, который можно изготовить из подручных материалов. Или смонтировать на основу.

Обязательно следует пометить где «плюсовой» провод, а где — «минусовой», чтобы не «переплюсовать», и не вывести из строя прибор.

ЗУ из блока питания АТХ (для подготовленных)

Более сложную схему имеет зарядное устройство, изготовленное из компьютерного блока питания.

Для изготовления устройства подойдут блоки мощностью не менее 200 Ватт моделей АТ или АТХ, которые управляются контроллером TL494 или КА7500. Важно, чтобы блок питания был полностью исправен. Не плохо себя показала модель ST-230WHF из старых ПК.

Фрагмент схемы такого зарядного устройства представлена ниже, по ней и будем работать.

Помимо блока питания также потребуется наличие потенциометра-регулятора, подстроечный резистор на 27 кОм, два резистора мощностью 5 Вт (5WR2J) и сопротивлением 0,2 Ом или один С5-16МВ.

Начальный этап работ сводится к отключению всего ненужного, которыми являются провода «-5 В», «+5 В», «-12 В» и «+12 В».

Резистор, указанный на схеме как R1 (он обеспечивает подачу напряжения +5 В на вывод 1 контроллера TL494) нужно выпаять, а на его место впаять подготовленный подстроечный резистор на 27 кОм. На верхний вывод этого резистора нужно подвести шину +12 В.

Вывод 16 контроллера следует отсоединить от общего провода, а также нужно перерезать соединения выводов 14 и 15.

В заднюю стенку корпуса блока питания нужно установить потенциометр-регулятор (на схеме – R10). Устанавливать его нужно на изоляционную пластину, чтобы он не касался корпуса блока.

Через эту стенку следует также вывести проводку для подключения к сети, а также провода для подключения АКБ.

Чтобы обеспечить удобство регулировки прибора из имеющихся двух резисторов на 5 Вт на отдельной плате нужно сделать блок резисторов, подключенных параллельно, что обеспечит на выходе 10 Вт с сопротивлением 0,1 Ом.

Далее изготовленная плата устанавливается в корпус и производится подключение всех выводов согласно схеме.

Затем следует проверить правильность соединения всех выводов и работоспособность прибора.

Финальной работой перед завершением сборки является калибровка устройства.

Для этого ручку потенциометра следует установить в среднее положение. После этого на подстроечном резисторе следует установить напряжение холостого хода на уровне 13,8-14,2 В.

Если все правильно выполнить, то при начале зарядки батареи на нее будет подаваться напряжение в 12,4 В с силой тока в 5,5 А.

По мере зарядки АКБ напряжение будет возрастать до значения, установленного на подстроечном резисторе. Как только напряжения достигнет этого значения, сила тока начнет снижаться.

Если все рабочие параметры сходятся и прибор работает нормально, остается только закрыть корпус для предотвращения повреждения внутренних элементов.

Данное устройство из блока АТХ очень удобно, поскольку при достижении полного заряда батареи, автоматически перейдет в режим стабилизации напряжения. То есть перезарядка АКБ полностью исключается.

Для удобства работ можно дополнительно прибор оснастить вольтметром и амперметром.

Это только несколько видов зарядных устройств, которые можно изготовить в домашних условиях из подручных средств, хотя вариантов их значительно больше.

Особенно это касается зарядных устройств, которые изготавливаются из блоков питания компьютера.

Читайте также:  Солнечный фонарик как зарядное устройство

Если у вас есть опыт в изготовлении таких устройств делитесь им в комментариях, многие буду очень признательны за это.

Источник

Строим универсальную, машинную USB зарядку (попытка номер раз)

image
Здравствуйте Хабра-господа и Хабра-Дамы!
Думаю некоторым из Вас знакома ситуация:
«Автомобиль, пробка, N-ый час за рулем. Коммуникатор с запущенным навигатором уже 3-й раз пиликает об окончании заряда, несмотря на то что все время подключен к зарядке. А Вы, как на зло, абсолютно не ориентируетесь в этой части города.»
Далее, я расскажу о том, как имея в меру прямые руки, небольшой набор инструментов и немного денег соорудить универсальную (подходящую для зарядки номинальным током, как Apple, так и всех остальных устройств), автомобильную USB зарядку для Ваших гаджетов.

ОСТОРОЖНО: Под катом много фото, немного работы, никакого ЛУТ и нет хеппи энда (пока нет).

Автор, нафига все это?

Некоторое время назад со мной приключилась история описанная в прологе, китайский usb-двойник, абсолютно бессовестно дал разрядиться моему смарту во время навигации, из заявленных 500mA он выдавал около 350 на оба сокета. Надо сказать я был очень зол. Ну да ладно — сам дурак, решил я, и в этот же день, вечером, был заказан на eBay автомобильный зарядник на 2А, который почил в недрах китайско-израильской почты. По счастливой случайности, у меня завалялась платка конвертор DC-DC step down с выходным током до 3-х А и я решил на ее базе собрать себе надежный и универсальный зарядник для автомобиля.

Немного о зарядных устройствах.
Большинство зарядных устройств, которые присутствуют на рынке, я бы поделил на четыре типа:
1. Яблочные — заточенные под Apple-устройства, снабженные небольшой зарядной хитростью.
2. Обычные — ориентированные на большинство гаджетов, которым достаточно закороченных DATA+ и DATA- для потребления номинального тока заряда (тот, что заявлен на зарядном устройстве Вашего гаджета).
3. Бестолковые — у которых DATA+ и DATA- висят в воздухе. В связи с этим, Ваше устройство решает, что это USB-хаб или компьютер и не потребляет более 500 mA, что отрицательно сказывается на скорости заряда или вообще в отсутствии оного под нагрузкой.
4. Хитро%!$&е — так как внутри у них установлен микроконтроллер, который сообщает устройству, что то из разряда того, что небезызвестный герой Киплинга сообщал животным — «Мы с тобой одной крови, ты и я», проверяет оригинальность зарядки. Для всех же остальных устройств они являются ЗУ третьего типа.

Последние два варианта, в силу понятных причин, считаю не интересными и даже вредными, поэтому сосредоточимся на первых двух. Поскольку наша зарядка должна уметь заряжать, как яблочные так и все остальные гаджеты мы используем два выхода USB, один будет ориентирован на Apple — устройства, второй на все остальные. Замечу лишь, что если Вы по ошибке подключите гаджет к не предназначенной для него USB розетке, ничего страшного не произойдет, просто он будет брать те же пресловутые 500mA.
Итак, цель: » Немного поработав руками получить универсальную зарядку для машины.»

Что нам понадобится

1.Для начала, разберемся с током заряда, обычно, это 1А для смартфонов и около 2-х Ампер для планшетов (кстати мой Nexus 7, почему то из своей же зарядки не берет более 1.2А). Итого для одновременной зарядки средних планшета и смартфона нам потребуется ток 3А. Значит конвертер DC-DC, что у меня имеется в наличии вполне подойдет. Должен признать, что конвертер на 4А или 5А для данных целей подошел бы лучше, для того что бы тока хватало на 2 планшета, но компактных и недорогих решений так и не нашел, да еще и время поджимало.
Поэтому я использовал то что было:
Входное напряжение: 4-35В.
Выходное напряжение: 1.23-30В (регулируется потенциометром).
Максимальный ток на выходе: 3А.
Тип: Step Down Buck converter.

2. USB розетка, я использовал двойную, которую выпаял из старого USB-хаба.

Так же можно использовать обычные сокеты от USB удлинителя.

3. Макетная плата. Для того что бы припаять к чему-нибудь USB розетку и собрать простенькую схему зарядки для Apple.

4. Резисторы или сопротивления, кому как больше нравится и один LED. Всего 5-ть штук, 75 кОм, 43 кОм, 2 номиналом 50 кОм и один на 70Ом. На первых 4-х как раз и строится схема зарядки Apple, на 70 Ом я использовал для ограничения тока на светодиоде.

5. Корпус. Я нашел в закромах родины футляр от фонарика Mag-Lite. Вообще, идеально бы подошел футляр от зубной щетки черного цвета, но я такового не нашел.

6. Паяльник, канифоль, припой, кусачки, дрель и час свободного времени.

Собираем зарядку

1. Первым делом я закоротил между собой выводы DATA+ и DATA- на одном из сокетов:


*Прошу прощение за резкость, встал рано и телу хотелось спать, а мозгу продолжения эксперимента.

Это как раз и будет наша розетка для не яблочных гаджетов.

2. Отрезаем нужный нам размер макетной платы и размечаем и сверлим в ней отверстия под крепежные ножки USB розетки, параллельно проверяя, что контактные ножки у нас совпадают с отверстиями в плате.

3. Вставляем сокет, фиксируем и припаиваем к макетной плате. Контакты +5В первой(1) и второй(5) розетки замыкаем между собой, так же поступаем и с контактами GND(4 и 8).


Фото только для пояснения, контакты пропаиваются уже на макетной плате

4. Распаиваем на оставшиеся два контакта DATA+ и DATA- следующую схему:

Для соблюдения полярности пользуемся распиновкой USB:

У меня получилось так:

Не забываем подстроить напряжение на выходе, при помощи отвертки и вольтметра задаем 5 — 5.1В.

Так же я решил добавить индикацию к цепи питания USB, паралельно к +5V и GND припаял желтый лед с резистором на 70Ом для ограничения тока.

Убедительная просьба к людям с тонкой душевной организации и прочим любителям прекрасного: «Не смотрите следующую картинку, ибо пайка кривая.»

5. Фиксируем плату конвертер на нашей макетной плате. Я это осуществил при помощи ножек от все тех же резисторов, запаяв их в контактные отверстия на плате конвертера и на макетной плате.

6. Припаиваем выходы конвертера к соответствующим входам на USB-сокете. Соблюдаем полярность!

7. Берем корпус, размечаем и сверлим отверстия под крепление нашей платы, размечаем и вырезаем место под USB розетку и добавляем отверстия для вентиляции напротив микросхемы конвертера.

Крепим макетную плату болтами к корпусу и получаем вот такую коробочку:

В Машине это выглядит так:

Тесты

Далее, я решил проверить реально ли мои устройства будут считать, что они заряжаются от родной зарядки. А заодно замерить и токи.
Питание обеспечено БП от старого принтера 24В 3.3А.
Ток я замерял перед выходом на USB.

Забегая вперед скажу, все имеющиеся у меня устройства зарядку признали.
К USB розетке номер один (которая предназначена для разных гаджетов ) я подключал:
HTC Sensation, HTC Wildfire S, Nokia E72, Nexus 7, Samsung Galaxy ACE2.
Для Sensation и Nexus 7 я проверил время зарядки, начинал с 1% и заряжал до 100%.
Смартфон зарядился за 1 час 43 минуты (батарейка Anker на 1900 mAh), должен заметить, что от стандартной зарядки он заряжается около 2-х часов.
Планшет же зарядился за 3 часа 33 минуты, что на пол часа дольше чем зарядка от сети (Одновременно заряжал только одно устройство).


Чтобы оба Android устройства брали из зарядки максимум, мне пришлось спаять небольшой переходничок(который подключал к apple USB), к нему подключен HTC Sensation.

К USB розетке номер два я подключал: Ipod Nano, Ipod Touch 4G, Iphone 4S, Ipad 2. Поскольку Nano заряжать такой штукой смешно — он у меня максимум 200 mA брал, проверял Touch 4g и IPad. Ipod заряжался 1 час 17 минут с нуля и до 100%(правда вместе с IPAD 2). Ipad 2 заряжался 4 часа и 46 минут (один).


Как Вы видите Iphone 4S с удовольствием потребляет свой номинальный ток.

Кстати, Ipad 2 меня удивил, он абсолютно не чурался схемы с закороченными дата контактами и потреблял абсолютно те же токи, что и от предназначенного для него сокета.

Процесс зарядки и выводы

Для начала напомню, что все устройства в которых используют литиевые аккумуляторы имеют в наличии контроллер заряда. Работает он по следующей схеме:

График усреднен и может варьироваться для разных устройств .

Как видно из графика, в начале зарядного цикла контроллер позволяет заряжать максимально допустимым током для Вашего устройства и постепенно снижает ток. Уровень заряда определяется по напряжению, так же контроллеры мониторят температуру и отключают зарядку при высоких значениях последней. Контроллеры заряда могут находится в самом устройстве, в аккумуляторе или в зарядном устройстве (очень редко).
Подробней о зарядке литиевых элементов можно почитать здесь.

Собственно тут мы и подошли к моменту почему этот топик называется: «Попыткой номер раз». Дело в том, что максимум, что у меня получилось выжать из зарядки это: 1.77А

Ну а причина, на мой взгляд, не оптимально подобранная катушка индуктивности, которая в свою очередь не дает Buck — конвертору выдать свой максимальный ток. Думал ее заменить, но инструмента для пайки SMD у меня нет и в ближайшее время не предвидится. Это не ошибка проектировщиков платы с ebay, это просто особенность данной схемы так как она ориентированна на различные входящие и исходящие напряжения. При подобных условиях просто невозможно выдавать максимальный ток на всем диапазоне напряжений.

В итоге, я получил устройство, которое способно заряжать два смартфона одновременно или один планшет в автомобиле за вменяемое время.

В связи с вышесказанным было решено оставить эту зарядку как есть и собрать новую, полностью своими руками, на базе более мощного конвертора LM2678,
который в перспективе, сможет «накормить» два планшета и смартфон одновременно (5А на выходе). Но об этом уже в следующий раз!

Источник