Меню

Чем ограничить ток на зарядном устройстве



Чем ограничить ток на зарядном устройстве

например lm317 но будет греться.
или что то импульсное. но это уже будет как доп. плата

а так же нужно переделать твою зарядку что бы она не выдавала больше 4.2 вольта для литий ионных аккумуляторов. пересмотреть выходную цепь этого блока

вот например на lm317 со стабилизацией тока это сопротивление R4. А стабилизацией напряжения тут служит TL431. на 1 выводе должно быть 2.5 вольта когда на аккуме 4.2 вольта

Изображение

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Вы полагаете, что сейчас форумчане кинутся восстанавливать схему по печатке, что-бы понять, что-же это такое и и как ответить? А чтоб жизнь не казалась медом, еще и фотки в низком разрешении и неоднозначный сленг.
Хоть-бы ссылку на товар дали с описанием.
Да и вопрос с подвохом, надо будет еще сбегать к гадалке, непонятно — литий какой (сколько банок, какое напряжение)?

Если это именно зарядное, то резистор 0,1Ом на первой фотке как раз ток и определяет. Да только зарядное и «12В» несовместимо.

Если это блок питания на 12В, то надо восстанавливать схему, чтобы понять, как ее изменить. Можно добавить внешнюю (дополнительную) схему, но греться будет нещадно и внутрь блока не поставить.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.

Резистор последовательно с проводком R100 написано на нем. Это 0,1 Ома. Поставь вместо него 0,2 Ома например, ток уменьшится в два раза

Добавлено after 9 minutes 7 seconds:
А на восьминожке мелкой вроде полоску видно знач не шлифовано, отмой ацетоном мб прочитается название

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

Резистор последовательно с проводком R100 написано на нем. Это 0,1 Ома. Поставь вместо него 0,2 Ома например, ток уменьшится в два раза

Добавлено after 9 minutes 7 seconds:
А на восьминожке мелкой вроде полоску видно знач не шлифовано, отмой ацетоном мб прочитается название

Источник

Ограничение зарядного тока конденсаторной батареи

Известные схемы ограничения зарядного тока конденса­торов или слишком сложные [1], или маломощные [2], или уменьшают КПД установки [3], или, имея в своем составе дополнительные элементы коммутации, требуют определен­ного алгоритма включения устройства.

Предлагаемый вариант ограничителя зарядного тока хотя и не отличается дешевизной и требует подбора элементов при наладке, но очень надежен и допускает даже очень кратковременное пропадание напряжения сети (так называемая «просадка») и защищает аппаратуру от серии «просадок», что является притчей во языцех для силовой электроники.

Источник кратковременного сверхтока для проверки за­щитных устройств показан на фото в начале статьи.

Простой ограничитель зарядного тока

Схема, изображенная на рис.1 состоит из маломощного реле К1, контактора К2, резистора R1, ограничивающего за­рядный ток батареи конденсаторов С1…Сn, величина рези­стора R2 определяет величину тока включения реле К1, а, следовательно, и напряжение, до которого успеют зарядится конденсаторы батареи, перед включением контактора К2, для минимизации броска тока. Резистор R3, подключаемый по­сле срабатывания реле и контактора, уменьшает рабочий ток через реле и уменьшает разницу напряжений срабатывания и отпускания реле.

С целью уменьшения мощности (и размеров) резисторов R2 и R3 желательно подобрать очень чувствительное реле с минимальным ток срабатывания. Среди реле встречаются эк­земпляры с током срабатывания меньше 5 мА, например, ти­па РЭС-54 с напряжением срабатывания 24 В (рис.4,а) или типа MY4 с напряжением срабатывания 230 В (рис.4,6).

Используя силовой геркон (так называемый герсикон, рис.5,а), намотав на него несколько тысяч витков тонкого провода (рис.5,б, рис.5,в), можно добиться тока срабатыва­ния меньше 3 мА. Следует напомнить, что обычные (мало­габаритные) герконы не рассчитаны на работу с напряжени­ем питающей сети 230 В / 50 Гц, и использовать их в дан­ных условиях не допустимо.

Резистор R1 можно заменить малогабаритной лампой на­каливания на напряжение 230 В (например, галогенной, рис.2), предусмотрев пожаробезопасное крепление. В таком случае даже длительное короткое замыкание не вызовет необрати­мых процессов в устройстве, а лампа будет сигнализиро­вать о «форс-мажорных» обстоятельствах. UR1 на рис.2 — это варистор, еще значительней уменьшающий разницу на­пряжения срабатывания и отпускания реле К1. Элементы С1, С2 и L1 на рис.2 — входной помехоподавляющий фильтр.

Если в качестве токоограничительного элемента приме­нить две последовательно включенные лампы (рис.3), то на­дежность схемы увеличится, а температура внутри корпуса (при аварии) — уменьшится. К тому же, в таком случае мож­но использовать дешевые малогабаритные китайские «ква- зигалогенки».

Некоторые «креативные» фирмы, выпускающие трехфаз­ные контакторы, «забывают» устанавливать блок-контакты (автор встречал контакторы фирмы Siemens, на которых да­же не предусмотрено место для «пристегивания» блок-контактных мостиков). В таком случае коммутация дополни­тельного резистора R3 производится дополнительной группой самого реле К1 (рис.2), т.е. К1 должно иметь две группы переключательных контактов (или одну Н.О. группу и одну Н.З. группу контактов). Но в этом случае, при наладке схе­мы, необходимо убедиться в адекватном срабатывании ре­ле при достаточно медленном нарастании напряжения, т.к. возможна ситуация, когда реле будет «строчить», а контак­тор не включится. Спровоцировать (на время наладки) мед­ленное нарастание напряжения можно преднамеренным уве­личением сопротивления R1.

Ограничитель зарядного тока для преобразователей частоты

Для устройств, питающихся от однофазной сети, еще од­ной проблемой является низкое напряжение звена постоян­ного тока — не более 320 В, что недостаточно для питания преобразователей частоты (ПЧ), особенно, если нужно полу­чить выходную частоту ПЧ более 50 Гц. Как известно, чтобы не терять вращающий момент на валу двигателя, вместе с увеличением частоты, требуется линейное увеличение на­пряжения питания двигателя. Для синхронной частоты вра­щения асинхронного двигателя 6000 об./мин (100 Гц), требу­ется линейное напряжение 760 В (для двигателя 3×380 В). Получить подобное напряжение позволяет схема удвоителя сетевого напряжения, изображенная на рис.3. Контролиро­вать с помощью реле нужно, именно, удвоенное выпрямлен­ное напряжение сети, т.к. в противном случае есть опасность «не заметить» сбой электроснабжения или нарушение в схе­ме устройства.

Читайте также:  Huawei supercharge зарядное устройство 5 ампер

При отсутствии варистора в схеме рис.3 резисторы R1 и R2 должны быть увеличены (в зависимости от чувствитель­ности реле К1) до 100…130 кОм, а R1 желательно сделать составным (для распределения высокого напряжения). В схеме достаточно легко можно организовать любые виды за­щит посредством датчиков (SF1, SF2, SK1), отключающих или закорачивающих реле К1 (рис.3). Стабилитрон VD3 ограни­чивает напряжение на катушке реле К1 и на контактах дат­чиков. Датчики могут быть температурными, токовыми, дав­ления, напряжения и прочее. Замыкающий контакт датчика предпочтительней размыкающему (например, датчику температуры SK1 на рис.3) — в этом случае не нагружается стабилитрон VD3 и последнему не требуется радиатор.

Ограничитель зарядного тока для инверторного блока питания

Если разрабатываемое (или модернизируемое) устройст­во не является преобразователем частоты или сварочным инвертором, а, к примеру, это мощный инверторный блок пи­тания, запускаемый без нагрузки, или с минимальной нагруз­кой (для, допустим, металлообрабатывающего комплекса), то К1 можно запитать от вторичного источника блока пита­ния (рис.6). Во время работы, если кратковременно исчез­нет напряжение сети, то контактор К2 отключится самосто­ятельно, а К1 проконтролирует напряжение батареи конден­саторов косвенно и, в случае, значительного падения напря­жения не позволит К2 включиться до окончания повторного подзаряда батареи.

Ограничитель зарядного тока с твердотельными контакторами

Используя современную материальную базу электроники, очень перспективными в этой теме выглядят т.н. твердотельные реле и контакторы (SSR, SSC, рис.4,в) — один та­кой элемент может заменить несколько других (рис.7). Кро­ме экономии места и упрощения схемы, эти элементы сами могут несколько ограничивать зарядный ток, т.к. имеют встро­енную функцию коммутации при переходе тока через нуль (Zero Switching). Недостаток таких твердотельных контакто­ров — это падение напряжения на них зависящее от тока нагрузки, зато они имею значительно большую надежность чем электромагнитные контакторы.

Литература:

  1. А. Фролов // Радио. — 2001. — №12. — С.38.
  2. А. Зызюк // РадиоАматор. — 2007. — №01. — С.ОЗ.
  3. Э. Мурадханян // Радио. — 2004. — №10. — С.35.

Автор: Александр Шуфотинский, г. Кривой Рог
Источник: Электрик №12, 2016

Источник

Чем ограничить ток на зарядном устройстве

ДОБАВЛЕНО 21/12/2009 22:39

мощность тебе мешать не должна

antisleep

Тогда немного по другому вопрос, БП использается для заряда аккумуляторов, а там как раз и нужно ограничить ток

параметры акумулятора — в студию

ДОБАВЛЕНО 21/12/2009 22:57

есть режим зарядки напряжением, например как в автомобиля

antisleep

Автоаккумуляторы и хотелось бы заряжать, если приспичит, а те схемы переделки что в инете без регулировке выходного тока! При подключении напрямую ток зарядки до 10А, начинает кипеть аккумулятор, а вот если б его ограничить.

antisleep, эта тема есть в инэте , сейчас по быстрому не нашел, а завтра на работе в закладках погляжу и выложу (очень удобно к тому же все давно решено)

antisleep

Давай, спасибо, а то решений полно, но все без регулировке по току

поставь реостат \сопротивление резистор\

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 00:09

я формулу давал нагрузка+резистор вот тебе и ток. только не забывай про мощностьт сопра. самый простой вариант. если надо отправлю электронную схему

antisleep

реостат? 12В 10А 120Вт эт какой же реостат

В старых промышленных зарядниках ток устанавливали, меняя напряжение вторичной обмотки. Почему в этом случае нельзя сделать так(менять напряжение в пределах 13-14-15.. вольт?

IIK тебе прально пишет. извини я не пойму твою конфигурацию. напиши акумулятор по току, бп на выходе , и ток какой тебе нужен

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:25

я тебе подрасчитаю

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:38

антислип давай бегом у меня смена заканчивается

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:43

antisleep

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:25

я тебе подрасчитаю

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:38

антислип давай бегом у меня смена заканчивается

ДОБАВЛЕНО 22/12/2009 01:43

Аккумулятор 12В 55Ач. Мне нужно чтобы на выходе БП регулировать ток

0. 5А. Если без регулировки подключить напрямую БП к аккумулятору, то ток 10А протекает через него, аккумулятор кипит.

antisleep, уже обяснили заком Ома, что непонятного? Чтобы регулировать ток, надо регулировать выходное напряжение блока питания. У компьтерного БП есть цепь обратной связи для стабилизации выходных напряжений. Если изменять напряжение обратной связи на входе усилителя ошибки, то можно изменять выходные напряжения.

antisleep

Тогда напряжение на выходе тоже будет меняться? Мне нужно постоянное напряжение на выходе, а менять только мощность. На выходе я сделал 14,4В, нужно чтоб можно было регулировать ток. Для многих из вас я задаю может и глупые вопросы, просто мне интерестно, с импульсниками только начал работать. Мой БП на KA7500, по даташиту у него два усилителя ошибки(если я правильно говорю), по входу первого усилителя изменением сопротивления от +12(который сейчас +14.4) я могу регулировать выходное напряжение. Может второй для регулировки тока?

Объясню еще раз закон Ома. U = I x R. Реши свою же задачу по этой формуле.
R — сопротивление аккумулятора оно постоянно и изменяется медленно только в процессе зарядки. Принимаем начальное значение 3 (три) ома.
I — ток, должен регулироваться от 0 до 5 ампер.
Даже невооруженным глазом видно, что напряжение при заданном диапазоне изменения тока будет равно 0. 15 вольт.
Надеюсь закон Ома стал понятен?
В БП с ШИМ КА7500 обратная связь приходит на 1 вывод.

Читайте также:  Зарядное устройство для ноутбука samsung новосибирск

antisleep

А разве в ЗУ для аккумулятора напряжение на выходе не должно быть постоянным?

antisleep, на этих приборах когда-то делали зарядки ИМЕННО для авто-аккумуляторов:
http://www.google.com/search?q=%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80&sourceid=ie7&rls=com.microsoft:en-US&ie=utf8&oe=utf8

antisleep

Только вот должен тебя несколько расстроить. 12-и вольтовый акк при зарядке стабильным током от 12 же вольтового ИП всегда будет несколько недозаряжен. Например, при указанных выше условиях, ток начнёт экспоненциально уменьшаться при зарядке акка до напряжения 11 В (и это без учёта напряжения на самом стабилизаторе тока — с его учётом ещё раньше). Так что для обеспечения полной «заливки» акка напряжение на выходе ИП должно быть несколько больше напряжения полного заряда акка, плюс падение напряжения на стабилизаторе тока учесть надо. Итого, вольт 17 на выходе БП в общем случае тебе должно хватить. Ес-сно, для исключения перезаряда акка надо предусмотреть цепь контроля напряжения на аккумуляторе, желательно — с автоотключением зарядки (или переводом в режим тренировки «заряд-разряд»).

antisleep

ё, в натуре философ )))) Целая лекция, В принципе напряжение на выходе у меня регулируется, переменник на первой ноге, я напряжение выстовил как бортовая сеть авто 14,4В, а вот ток в 15А чет жестковато для аккумулятора, вот имучаю форумчан как его регулировать. Неделю в инете ищу какой нибудь регулятор тока, но ниче хорошего нет, в большинстве предлагают схемы на теристоре, но для импульсника не катит, вот и не знаю че придумать.

antisleep, извиняюсь, плохо знаком со схемотехникой комповых БП — не в курсе, ОС по напряжению в них сделана с 5 или 12 В, но в крайнем случае можно перекинуть её на 12 В.

Зачем? А просто регулировка по току на импульсных БП делается очень просто: последовательно с нагрузкой включается токовый датчик (шунт), падение напряжение на котором управляет сигналом ошибки (подменяя в этом режиме цепь регулирования выходного напряжения). При этом цепь контроля выходного напряжения не отменяется — просто она в это время не срабатывает — как я уже писал — напряжение при стабилизации тока растёт само — вместе с увеличением напряжения на аккумуляторе. А начнёт срабатывать штатная обр. связь по напряжению при достижении МАКСИМАЛЬНОГО напряжения заряда акка, и источник питания из источника тока превратится в источник напряжения. Выходное напряжение ИП сравняется с напряжением на акке, и заряд прекратится (по сути, получится просто параллельное соединение двух ИП — импульсника и акка. То же произойдёт при обрыве цепи акка — ИП не пойдёт «вразнос», ограничив напряжение на своём выходе в соответствии с заданием ОС по напряжению.

Хотя, по уму, ОС по напряжению лучше было бы подать на триггерный отключатель — но тогда при случайных обрывах заряд будет прекращаться намертво, а без акка на выходе такой ИП вообще не включишь. Врпочем, именно такой режим УМЫШЛЕННО реализован во некоторых вполне даже линейных (не импульсных) промышленных ЗУ: они не включаются как в отсутствие акка, так и при подключении «убитого» (переразряженного) акка, у которого остаточное напряжение меньше паспортного минимума.

Насчёт принципа регулирования тока в ИБП, копни Гугль на предмет поиска проектов Engineering Design на МС серии TOP2xx — попадался как-то проект такого зарядного устройства. В принципе, первичная цепь оттуда тебе не нужна, а вот вторичная, с ОС по току и напряжению — можно выдрать вчистую. Впрочем, буду посвободнее — могу сам копнуть. Кстати. описанное решение не только упрощает зарядное устройство, делая ненужным отдельный регулятор тока, но и повышает его КПД — уж больно эти аналоговые регуляторы тока любят воздух погреть (кстати, правильно они называются «источники тока» или «стабилизаторы тока», с чем может быть связан твой крах в поисках схемы).

ДОБАВЛЕНО 23/12/2009 21:38 PM

antisleep писал:
ё, в натуре философ )))) Целая лекция

А я лентяй.

Мне легче написать подробно одному, и потом всех остальных непросвещённых к этому посту отправлять, чем каждому по 10-20 постов отрывками лепить. Лень, как известно — двигатель прогресса, только лениться надо с умом.

antisleep

Я так и сделал, перекинул ее с 5 вольт на 12 и поставил переменник, теперь я могу регулировать выходное напряжение (установил на 14,4), пришлось отключить защиту, тупа перерезал проводник на плате, без этого при подключении нагрузки блок питания вырубался. Я в инете пытался найта какой нибудь регулятор тока, но ниче путного я так и не нашел, так как регуляторы тока либо маломощные, либа для трансформаторных блоков. В общем завис пока, не знаю как решить проблему с регулировкой по тока, сам только начал работать с импульсниками.

antisleep, извиняюсь — затупил я малость. Искать надо было не «Engineering Design», а «Design Idea». Вовремя вспомнил бы — быстрее бы нашёл.

Высоковольтная часть схемы тебе не нужна, она у тебя ужо е. А вот вторичная — хоть и нуждается в переработке под твои нужды (оригинальная схемка всего 16 Вт — т.е обеспечит зарядный ток для 12 В акка всего 1 А), тем не менее весьма удачно решена.

А ручной регулятор напряжения выкинь нафиг — напряжение, как я уже писал (если ты читал опус на предыдущей странице), будет изменяться по мере зарядки автоматически.

antisleep, есть вариант ограничить зарядный ток в пределах 5-10А. Потребуется небольшая доработка БП. Некоторые выводы микросхемы отрезаются от дальнейшей схемы, меняются элементы на другие, добавляется 1 транзистор типа кт361, несколько резисторов и датчик тока — 0,2-0,005 Ом. Пока полностью (на 100%) не проверена схема, но ток ограничивает реально. Вопрос возникает при глубоко разряженных аккумуляторах: сможет ли БП поддерживать заданны ток или просто уйдет в защиту. Когда смогу отсканировать схему — предоставлю.

Читайте также:  Зарядное устройство на теристоре схема

amatti73

Сам долго мучался с регулировкой тока.
Вот тебе схема- пользуйся, а всем остальным — не хе. р флудить, Вас же чел конкретной помощи просит.

agent007

можно еще так

amatti73

И эта схемка вроде ниче. и как я понимаю за счет компараторов выбирается больший по уровню регулятор либо тока либо напруги. НУ, вроде процесс пошел, сиди да паяй.
Я себе еще поставил цифровые вольтметр и амперметр, защиту от переполюсовки по проводу PG, поменял мост и кондеры по цепи +12В ( а то у меня регулируется напруга от 6 до 15.6Вольт а ток от 0 до 10Ампер).

amatti73, можно один вопрос? Как я понимаю, нижняя часть схемы (на LM2577) добавляется к БП и от нее можно отказаться. Эта схема прошла реальную обкатку? А как ведет он себя с аккумуляторами, получившими глубокую разрядку?

amatti73

Да от нижней схемы можно смело отказаться , т.к. она нужна фактически для тихой и пропорциональной нагрузке работе вентилятора — это так сказать наворот далеко не всегда нужный. Для подключения к глубоко разряженной батарее и применяется схема на проводе PG
Вот ссылка
http://www.samodelkin.komi.ru/electron/zarbp.html

agent007

ДОБАВЛЕНО 11/01/2010 07:05

извиняюсь сразу не увидел термушки

Спасибо за ссылку, amatti73. Надо реализовать. Вопрос agent007: предложенная схема реализовывалась практически?

amatti73

Добрый вечер, господа! Как и обещал, предлагаю еще один вариант доработки БП. О своих экспериментах по этой схеме отпишусь позже. Какое мнение о ней?

Yurik L, а где вариант-то?

Извиняюсь, не получилось вечером присоединить файл. Пробую сейчас

Привет, коллеги! Какие мысли по поводу предложеной доработки?
Кратко опишу, что у меня получилось. БП на 200 Вт, по 12В — 8А. По указанной методике, подключая внешний источник и т.д., ток у меня получился 7,5А, такой нашел шунт. Подобрал нагрузку на ток 8,5 А (лампочки и резистор). Когда подключил, реальный ток был 6А, напряжение тоже понизилось. Не было под руками второго тестера, полагаю вольт 11-12, а настроен был на 14,2В. БП в защиту не уходит, ток ограничивает, при большом токе несколько понижается напряжение.
Думаю, аккумуляторы можно заряжать. Ваше мнение?

amatti73

Не совсем понятно КАКОЙ доработки. По какой схеме делал — по своей, которую тут выкладывал или по нашим? От этого многое зависит.

ДОБАВЛЕНО 15/01/2010 23:22

Если по той что ты выложил — будет садить питание. 100% Ты же не можешь упрапвлять-стабилизировать и ток и напряжение только на выв2. У тебя же 15 нога вообще не задействована.

Источник

ЗУ 12В с Ограничением Зарядного Тока и Защитой от Перезаряда

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала! Сегодняшняя статья посвящена простой, но в то же время функциональной схеме зарядного устройства для аккумуляторных батарей 12 В . Но в принципе эту схему можно адаптировать под практически любой тип аккумулятора, она так сказать универсальна. Сразу хочу отметить особенности схемы, т.е. технические характеристики зарядного устройства:
1. Пользователь сам выбирает значение максимального зарядного тока путём установки соответствующего значения сопротивления;
2. При приближении к порогу полного заряда ток зарядного устройства через заряжаемый аккумулятор плавно уменьшается;
3. Ручная установка значения напряжения отключения при полном заряде аккумулятора.

Для зарядного устройства необходим источник питания постоянного тока напряжением от 15 до 24 В (при использовании аккумулятора на 12 В ), рассчитанный на предполагаемый максимальный зарядный ток. Источник питания может быть, как на основе понижающего трансформатора, так и выполненный по импульсной схеме. На выше приведённой схеме представлен вариант зарядного устройства с максимальным зарядным током 4,5 А . За значение максимального зарядного тока отвечает номинал мощного проволочного резистора R8 , который является датчиком тока для этой схемы. Аккумуляторная батарея подключается к источнику питания через защитный диод VD2 (диод Шоттки), мощный mosfet -транзистор VT3 и сопротивление R8 . Если есть необходимость в большем токе заряда, то VD2 нужно заменить на более мощный ( SB560 — до 5 А ), транзистор VT3 позволяет работать с токами до 15 А в долговременном режиме при хорошем теплоотводе.

Узел поддержания, или по-другому ограничения, зарядного тока выполнен на резисторе R8 и транзисторе VT2 . Как только падение напряжения на R8 достигнет порога открытия перехода БЭ , VT2 отпираясь начнёт шунтировать затвор VT3 на общий провод, тем самым прикрывая его. Т.е. меняя сопротивление резистора R8 мы можем управлять максимальным зарядным током через заряжаемый АКБ . При питании схемы от 24VDC следующие значения сопротивления R8 соответствуют значениям тока: 0,1 Ом — 6,5 А, 0,15 Ом — 4,5 А, 0,2 Ом — 3,5 А .

Часть схемы, отвечающая за отключение аккумуляторной батареи при завершении заряда, выполнена на транзисторе VT1 и оптопаре DA1 . Суть её работы состоит в следующем. В процессе заряда АКБ напряжение на катоде VD3 будет возрастать, а значит увеличиваться ток через него. Напряжение со стабилитрона снимается через делитель R3R4 на базу транзистора VT1 . При достижении порога открытия которого, начнёт протекать ток через во входной цепи DA1 . Выход DA1 через резистор R6 подключит затвор VT3 на общий провод, тем самым запирая его. Порог открытия VT1 выставляется подстроечным резистором R4 при подключении полностью заряженного АКБ , в этом и состоит наладка схемы. Следует отметить, что транзистор VT1 работает не в ключевом режиме, а открывается постепенно, по мере приближения напряжения на АКБ к точке полного заряда. При этом ток через оптопару будет нарастать постепенно и ток заряда плавно уменьшаться. По яркости светодиода VD4 можно судить о режиме работы ЗУ . Если свечения нет, то заряд идёт с максимальным током, тусклое свечение сигнализирует о приближение к завершению заряда, а яркое — о окончании.

Источник