Меню

Буферный режим гелевого аккумулятора

Буферный режим гелевого аккумулятора

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Несколько лет назад в отечественных автомобильных магазинах начали появляться так называемые AGM, а также гелевые автомобильные аккумуляторы, отличающиеся целым рядом преимуществ перед распространенными электролитными вариантами.

К примеру,они способны независимо от степени разряда отдавать ток высокой величины, что считается необходимым для быстрого пуска авто в зимнее время. При этом гелевые аккумуляторы могут отдавать энергию, пока ее запас не снизится до 25-30% от номинального значения.

Отметим, что емкость аккумулятора после зарядки восстанавливается почти до первоначального значения, причем количество циклов разряда-заряда, которое может выдержать гелевый аккумулятор без потери емкости, достигает 600-650, а для новых моделей — 1000.

Особенности гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор принято относить к категории необслуживаемых, так как в нем вместо традиционного электролита используется особый гель, не вытекающий, даже если АКБ использовать вверх ногами.

Несравненно выше у таких аккумуляторов срок службы. Производители отмечают, что он составляет до 14 лет. Тем не менее,этот показатель базируется на работе устройства в идеальных условиях, которые практически не встречаются в реальной жизни.

Долговечность и состояние аккумулятора зависит от ряда факторов: температуры, качества тока, которым осуществляется подзарядка, влажности воздуха. Именно поэтому действительный срок службы стоит уменьшить года на 3, хотя, признаем, срок эксплуатации в 11 лет весьма существенен (вспомните, что традиционные аккумуляторы, как правило, служат значительно меньше).

Другой особенностью, которая отличает гелевый аккумулятор, считается небольшой ток саморазряда. На 100% заряженная батарея способна храниться месяцами без подключения (спустя год подобного простоя заряд снижается лишь на 15-20%).

Подобные возможности стали реальны благодаря использованию современных технологий. Так, к примеру, в производстве используются сверхтолстые электроды из свинца повышенного качества, очищенная серная кислота и прочие дорогостоящие материалы.

Безусловно, это делает стоимость гелевых аккумуляторов выше стоимости свинцово-кислотных, но все равно в результате получается отличная экономия денег и времени, делающая покупку гелевой АКБ выгодным вложением.

На российском рынке автомобильных пусковых аккумуляторов заслуженно пользуются повышенной популярностью аккумуляторы BOSCH AGM и устройства американской компании.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Обслуживание гелевого аккумулятора несколько отличается от такового для обычных аккумуляторов. Данному аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей.

На данный момент гелевые аккумуляторы, даже не смотря на неоспоримые достоинства, остаются еще сравнительно редкой вещью. Не все сервисные центры занимаются их обслуживанием, а некоторые даже не знают, как их правильно заряжать.

Главным правилом при зарядке выступает соблюдение величины подаваемого напряжения – оно не должно превышать пороговое.

Как правило, в инструкциях к таким батареям указано пороговое напряжение(находится в диапазоне 14,3-14,5 вольт). Превышать его нельзя, иначе батарея просто выйдет из строя.

Гелевые аккумуляторы могут долгое время храниться, будучи разряженными в ноль. Также разряженные гелевые АКБ можно хранить даже при минусовых температурах.

Тем не менее,при заряде, когда подается высокое зарядное напряжение, гелевый электролит начинает интенсивно выделять газ в таких объемах, которые не могут быть адсорбированны.

При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа. Благодаря этому ее можно использовать в закрытом помещении, салоне автомобиля и дома, не опасаясь выделения токсичных веществ.

При повреждении корпуса, вас не зальет электролитом. Даже при наличии отверстия или трещины аккумулятор может продолжать функционирование.

Однако если подать напряжение заметно выше порогового, гель начнет отслаиваться от пластин под действием выделяющегося газа. После чего аккумулятор не будет отдавать ток в прежнем объеме. Виной тому будет уменьшение площади контакта пластин и электролита. Восстановление такого гелевого аккумулятора невозможно.

Не стоит также забывать, что обильное выделение газа, происходящее в компактном герметичном сосуде это взрывоопасный процесс.

Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Рассмотрим основные параметры зарядных устройств для автомобильных гелевых аккумуляторных батарей

1.Тип аккумулятора. Основная масса представленных на отечественном рынке зарядных устройств разработана для совместного использования с автомобильными аккумуляторными батареями, заполненными жидко-кислотным электролитом. Эти модели нельзя использовать при зарядке гелевых аккумуляторов, так как конечное напряжение заряда у всех видов батарей разное.

Кроме того, герметичные необслуживаемые AGM аккумуляторы рассчитаны на низкое напряжение, а их заряд высоким напряжением станет причиной необратимого выкипания электролита, вследствие чего срок службы устройства значительно сократится.

2.Возможность изменения тока заряда. На первый взгляд это кажется вполне естественной функцией, но, тем не менее, в некоторых зарядных приспособлениях регулировка тока невозможна.

Чтобы свинцовый аккумулятор функционировал максимальный период времени, необходима зарядка током в размере 10-15% от номинальной емкости (к примеру, 15 А для емкости 150 А*час).

Если осуществляется зарядка меньшим током, то это не приносит вреда для аккумуляторной батареи (время заряда увеличится).Тогда как зарядка током, превышающим рекомендуемый, приведет к резкому снижению ее срока службы.

3.Температурная компенсация. Любые аккумуляторные батареи во время зарядки нагреваются. При этом очень редко в комнате, где они находятся, выдерживается стабильная температура в 20-22 градуса.

При зарядке температура батареи может возрасти на 10-12 градусов и конечное напряжение с учетом компенсации будет меньше на 0,03*12=0,36 вольта. Отсутствие термокомпенсации приведет к перезаряду и сокращению срока службы батареи.

Таким образом, качественное устройство для зарядки должно иметь температурную компенсацию, а идеальном варианте и выносной температурный датчик (для точности измерения).

4.Корректное напряжение. Зарядка гелевого аккумулятора должна осуществляться строго определенным напряжением. Зачастую встречаются устройства для зарядки аккумуляторов с некорректным напряжением заряда или некорректным напряжением в буферном режиме.

Обычно правильное напряжение заряда для гелевых АКБ составляет 14,2 вольта, а для AGM — 14,7 вольта. Тем не менее, эти значения необходимо уточнить в инструкции.

При этом для AGM аккумуляторов буферное напряжение равно 13,2 вольта при 24 градусах, а их продолжительная эксплуатация с напряжением в 13,6 вольт приводит к сокращению срока службы примерно в 1,5 раза из-за выкипания электролита.

Кстати,проверить наличие кипения можно обычным медицинским стетоскопом.

Примерно после двух суток нахождения в буферном режиме, выделение газа должно практически полностью прекратиться.

5.Наличие нескольких стадий заряда. С целью оптимального заряда свинцовых аккумуляторов необходимо разделить процедуру заряда как минимум на три стадии.

На первой стадии происходит зарядка постоянным током (с возрастающим напряжением), на второй постоянным напряжением (уменьшается ток), на третьей заряженное состояние поддерживается пониженным постоянным напряжением и минимальным током, достаточным для компенсации саморазряда.

Если поддержание полного заряда не требуется, то будет достаточно и двухстадийного режима.

6.Рабочий температурный диапазон. Подавляющее большинство моделей зарядных устройств имеет температурный диапазон 5-40 градусов Цельсия. Более широкий диапазон свидетельствует о том, что подразумевается полупрофессиональное использование, которое косвенно говорит о повышенном качестве.

Помимо этого, если вы планируете производить зарядку аккумулятора в помещении с невысокой температурой (в гараже или на балконе), важно выбирать модели с расширенным температурным диапазоном.

7.Регулируемая скорость вентилятора. Если зарядное устройство имеет вентилятор, а его эксплуатация будет проходить в домашних условиях, необходимо обратить внимание на наличие регулятора скорости вентилятора. Данный механизм позволяет минимизировать шум устройства.

Таким образом, гелевые аккумуляторы потенциально более выгодны, чем традиционные. Плюсы от их использования покрывают разницу в цене. Главное -не допустить преждевременного выхода батареи из строя.

Источник



AGM или GEL? Как продлить срок жизни аккумулятора в бесперебойнике

Судя по двум предыдущим постам, тема про аккумуляторы и бесперебойники оказалась весьма востребованной. А сколько г*вна было вылито на AGM аккумуляторы SECURITY FORCE в комментариях. может просто нужно было их использовать по назначению и соблюдать условия эксплуатации?

Вот давайте сегодня и поговорим о том, от чего зависит время жизни и чем отличаются AGM и гелевые (GEL) аккумуляторы.

Для начала, рассмотрим чем AGM аккумуляторы отличаются от гелевых. Многим нравится само слово «гелевый» и уже этого достаточно, чтобы считать такие аккумуляторные батареи лучшими во всех отношениях, кроме цены. Однако, более высокая стоимость ещё не гарантирует превосходства одной технологии над другой, всё зависит от того, где аккумуляторы будут использоваться.

Что такое AGM и GEL и какой тип аккумуляторов предпочтительнее?

Не утихают споры аккумуляторы какой технологии предпочтительнее — AGM или гелевые. По сути, и те и другие являются давно знакомыми свинцово-кислотными аккумуляторами, только электролит в них находится не в виде свободно перетекающей жидкости. Они не требуют обслуживания, а герметичная конструкция позволяет их эксплуатацию в любом положении.

В отличие от автомобильных аккумуляторов, их можно безопасно использовать в помещении, так как газ полностью рекомбинируется внутри АКБ (это к вопросу переделки бесперебойников на работу с автомобильными аккумуляторами).

AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat и означает «абсорбирующее стекловолокно», то есть стекловата, обильно пропитанная раствором серной кислоты. AGM батареи находят применение в системах требующих быстрого заряда и выдерживают больший зарядный ток.

Читайте также:  Контроллер аккумулятора телефона принцип работы

Гелевая технология (GEL) конструктивно аналогична AGM, только электролит абсорбирован не стекловолокном, а загущен при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы более устойчивы к глубоким разрядам.

Как видите, выбор предпочтительной технологий зависит от поставленных задач. Так, гелевые аккумуляторы будут востребованы, где приходится часто иметь дело с глубоким разрядом батарей или циклическим режимом работы (солнечные панели, ветряки, электромоторы). AGM-технология предпочтительнее при работе в буферном режиме в системах резервного питания.

Циклический и буферный режимы работы АКБ

В буферном режиме работы батарея постоянно находится на подзарядке и крайне редко подвергается глубокому разряду. В таком режиме работают источники бесперебойного питания и аккумулятор может прослужить максимально долго. Главная задача бесперебойника дать время штатно завершить работу компьютера, причём сам ИБП может давать команду на автоматическое завершение работы при достижении определённого % заряда аккумулятора.

При циклическом режиме работы, аккумуляторная батарея полностью разряжается и снова полностью разряжается. Срок службы сильно зависит от глубины разряда. Большинство аккумуляторов AGM-типа имеют циклический ресурс не более 300 циклов 100% разряда.

Как продлить срок жизни аккумулятора в бесперебойнике

Срок жизни аккумулятора весьма абстрактная вещь и многое зависит не только от производителя, но и от условий эксплуатации АКБ. И самая дешёвая батарея при определённых условиях может прослужить дольше дорогой.

Срок службы в равной степени зависит как от качества свинца аккумулятора, так и от «интеллекта» зарядного устройства и температуры. Одна и та же батарея установленная в сигнализации с посредственным зарядным устройством и в бесперебойнике, учитывающем температурную компенсацию тока заряда покажут разные результаты живучести.

Вообще, температура главный враг АКБ. В хороших источниках бесперебойного питания, для охлаждения обычно стоят вентиляторы и батареи служат гораздо дольше. Чтобы не быть голословным предлагаю взглянуть на зависимость срока службы аккумуляторной батареи от температуры.

График взят из даташит батареи CSB GP1272 . Обратите внимание, что напряжение заряда рассчитывается при 2,275V на ячейку, то есть рекомендуемое напряжение заряда аккумулятора составляет 13,65V (при температуре 20-25°C). И вот тут важна температурная компенсация напряжения заряда, ведь внутри корпуса бесперебойника температура всегда выше. При превышении температуры, нужно снижать зарядное напряжение. Неплохо об этом рассказано в данном видео:

Вообще, из datasheet на батарею можно почерпнуть ещё много полезной информации, например зависимость количества циклов от глубины разряда аккумулятора:

Источник

Как правильно заряжать гелевые аккумуляторы

В последнее время на прилавках российских магазинов появляется всё больше гелевых автомобильных аккумуляторов, ещё называемых AGM. Они имеют ряд преимуществ перед моделями АКБ с жидким электролитом, как, впрочем, и ряд недостатков. И один из таких недостатков заключается в том, что гелевые аккумуляторы требуют корректного проведения процесса зарядки. И нужно точно знать, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. Об этом мы и поговорим в данной статье, но сначала небольшое отступление о самих аккумуляторных батареях с гелевым наполнителем.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Стоит отметить, что этот тип АКБ не является революционным продуктом, а скорее эволюционным. Со времён появления первого аккумулятора пару веков назад специалисты постоянно работали над усовершенствованием его конструкции. Работы велись, как в направлении совершенствования состава пластин (из-за низкой механической прочности свинца), так и по усовершенствованию химического состава электролита (выкипание, изменение состава).

  • Технология GEL. Здесь применяется силикагель и микропористый сепаратор;
  • Технология AGM. Здесь стекловолокно используется для абсорбции электролита. Оно же одновременно выступает в роли сепаратора.

Схематичное устройство гелевого аккумулятора

Некоторые производители заявляют о сроке службы подобных аккумуляторов в 12–14 лет и эксплуатации их в любом положении, хоть «вверх ногами». Не все эти заявления соответствуют действительности. Давайте, посмотрим, какие на самом деле плюсы таких АКБ.
Вернуться к содержанию

Преимущества гелевых аккумуляторов

Гелевый наполнитель обеспечивает при пуске высокий ток. Это достигается благодаря тому, что гелевый наполнитель хорошо облегает свинцовые пластины. Это очень выручает в холодное время года;

  • При повреждении корпуса батареи не происходит утечки электролита. Естественно, при небольшом повреждении;
  • Свобода в установке подобной аккумуляторной батареи. Можно устанавливать на вертикальной и наклонной поверхности, благодаря отсутствию жидкого электролита;
  • Высокая степень безопасности этого типа АКБ;
  • Аккумулятор этого типа выдаёт стабильные показатели напряжения и тока до снижения уровня заряда до 30 процентов от номинала;
  • Некоторые производители сообщают, что их гелевые аккумуляторы могут пройти 600–700 циклов разряд – заряд, не потеряв ёмкости, а некоторые говорят и о тысяче циклов;
  • Батареи этого типа отлично переносят холод и жару.

Недостатки гелевых аккумуляторов

  • Длительная эксплуатация возможна лишь при чётком выполнении правил использования. Особенно это касается зарядки АКБ.
  • Высокая точность напряжения при зарядке. Как следствие, требуется специальное зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока;
  • Высокая стоимость по сравнению со стандартными АКБ с жидким электролитом.

Теперь поговорим о том, как заряжать гелевые АКБ.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Чтобы зарядить гелевые АКБ, устройства, используемые для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом, не подойдут. Требуется устройство с возможностью регулировки силы тока и напряжения. Это очень важно, поскольку гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению заряда.

Внимание! Если превысить допустимое напряжение, то начнётся активное газообразование и гелевый наполнитель будет отслаиваться от пластин. В результате произойдёт вспучивание и выход батареи из строя.

Важные параметры и особенности при зарядке гелевого аккумулятора

Максимально допустимое напряжение заряда аккумуляторов составляет, как правило, 14,3–14,4 вольта. Но перед зарядкой вы должны уточнить это значение для своей АКБ. Посмотреть его можно на корпусе или в паспорте устройства. Обозначается оно, как cycle use.

На фото выделено максимально допустимое напряжение заряда гелевого аккумулятора

На фото выделено максимально допустимое напряжение заряда гелевого аккумулятора

На фото выделено напряжение, которое нужно подавать на гелевый аккумулятор для поддержки его в рабочем состоянии

На фото выделено напряжение, которое нужно подавать на гелевый аккумулятор для поддержки его в рабочем состоянии

Для модели на фотографии напряжение standby use составляет 6,75–6,9 вольта. Это напряжение, которое нужно подавать на АКБ в режиме ожидания для поддержания её в рабочем состоянии.

Что касается тока зарядки, то на корпусе и в документах на аккумулятор можно встретить следующее значение – max initial current.

На фото выделен максимально допустимый ток зарядки

На фото выделен максимально допустимый ток зарядки

На фото выделена номинальная емкость аккумулятора

На фото выделена емкость аккумулятора

Для модели выше ёмкость составляет 7 Ah. Соответственно, ток зарядки нужно установить 700 ma.
Вернуться к содержанию

Порядок зарядки по шагам

Теперь непосредственно о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Важно! Если ваш гелевый аккумулятор обслуживаемый (а сейчас появились и такие), то выкрутите пробки с банок перед зарядкой;
  • На соответствующем зарядном устройстве выставьте напряжение cycle use и нулевой ток;
  • Подключить клеммы устройства к АКБ, соблюдая полярность;
  • Установить ток зарядки (который мы вычислили выше) и следить за напряжением в процессе зарядки.

Некоторые специалисты рекомендуют уменьшить ток зарядки в два раза и заряжать аккумулятор примерно сутки. Это увеличит срок эксплуатации АКБ.

Вообще, в продаже можно встретить зарядные устройства, которые способны самостоятельно отслеживать напряжение и снижать силу тока в случае необходимости. К тому же модели, которые компенсируют значение напряжения в зависимости от температурного режима.
Вернуться к содержанию

Требования к зарядному устройству для гелевых АКБ

Зарядное устройство для аккумулятора

  • Возможность настраивать ток заряда;
  • ЗУ (зарядное устройство) должно предназначаться для гелевых АКБ или иметь отдельный режим для работы с ними;
  • Устройство должно иметь функцию температурной компенсации;
  • Должен быть диапазон рабочих температур (обычно от +5 до +40);
  • Крайне желательно ведение процесса заряда по стадиям в автоматическом режиме (3-4 стадии).

Что в остатке?

Вот, пожалуй, и все моменты по зарядке гелевых аккумуляторов. Можно добавить, что этот тип аккумуляторов имеет ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению с обычными кислотными батареями. Но гелевые батареи требуют специальных зарядных устройств и большей внимательности при зарядке. При неаккуратной зарядке можно вывести их из строя или значительно сократить срок службы. Поэтому соблюдайте указанный порядок при заряде гелевого аккумулятора и он прослужит вам долго.

Опрос

Вообще, обычно заряжаю свой гелевый Varta Start-Stop plus G14 универсальной зарядкой. ЗУ у меня Бош C7 универсальное. Но недавно был вдали от дома и под рукой его не было. Так зарядил простым «кедром». Поставил его на автоматическую зарядку и все. Так, может все это брехня про специальные ЗУ для гелевых аккумов?

Для AGM батарей нельзя превышать установленное напряжение.
Так как AGM батареи выполнены герметично(в основном), то если заряжать напряжением выше 14.5 вольт, то из-за газообразования батарея во первых, разгерметизируется и в дальнейшем может выкипать, так как система рекомбинации газов уже не работает, все пары кислоты выходят из батареи, вместо того, чтоб конденсироваться на крышке и стекать обратно.
Во вторых — стенки корпуса вздуются прилично.

Все верно, генератор на авто устанавливается один и тот же, что для геля что для кислоты. Так и зарядным устройством. Я так вообще заряжаю на стором советском ВСА 5А и норм. У нас теперь машины столько не ходят сколько работает гель АКБ.

Читайте также:  Сел аккумулятор посреди дороги

АКБ – источник питания электроэнергией бортовой сети, которая вырабатывается и накапливается в самом аккумуляторе за счет химических процессов. Является устройством многоразового пользования . Если доступно, то аккумулятор удерживает в себе электрический ток, при надобности отдает его на источники питания бортовой сети авто. Больше всего заряда батареи расходуется на запуск мотора, после запуска аккумулятор восстанавливает свой заряд от генератора.

«По мере того как аккумулятор будет заряжаться, напряжение будет расти. Если оно будет превышать cycle use, то уменьшите силу тока, насколько потребуется. В таких условиях аккумулятор полностью зарядится примерно за 10–12 часов.» (цитата из текста) Вопрос: не совсем понимаю, как уменьшение тока зарядки приведёт к уменьшению напряжения зарядки, если это 2 независимых друг от друга параметра зарядки, выставляемых на ЗУ отдельно друг от друга?! Почему вообще напряжение зарядки будет со временем расти, если на ЗУ мы его сами устанавливаем и не меняем.

Не существует таких зарядных устройств на которых можно установит какое то отличное от аккумулятора напряжение . Напряжение будет такое какой аккумулятор 6в.12в.24в. и т д если Вы попытаетесь увеличить напряжение то вырастет ток сразу а напряжение будет расти по мере заряда тогда логично что и ток будет падать соответственно и для его поддержания на определенном уровне нужно все время повышать напряжение по мере заряда и так до окончания заряда.Некоторые ЗУ делают это автоматически.Напряжение и ток взаимрсвязаны с уроков физики.

Зарядное напряжение гелевых аккумуляторов ниже чем обычных AGM с жидким электролитом:

буферный режим: 13,3-13,6В вместо 13,5-13,8В
циклический режим: 14,1-14,5В вместо 14,2-15В

В некотором диапазоне они пересекаются, поэтому умные зарядные устройства могут заряжать и те и другие.

В циклическом режиме можно заряжать повышенным напряжением, строго контролируя ток и отключив зарядное устройство после полного заряда.

В буферном режиме на повышенном напряжении использовать нельзя — сократится срок службы. Попросту, выкипит и вздуется.

Любые АGM, что с гелевым, что с жидким электролитом доводить до кипения НЕЛЬЗЯ, они от этого гибнут сразу.

Гелевый и АГМ это два совершенно разных АКБ. Гелевый не боится большого напряжения и кипения. АГМ умирает от большого напряжения, т.к. начинает кипеть и его корпус раздувает.

мне лично понимание зарядки аккумулятора говорит так
То, что при зарядке напряжение повышается , а ток падает это можно, даже нужно сравнить как с обычным конденсатором — в начале заряда конденсатора ток большой / напряжение маленькое, по мере заряда конденсатора как и аккумулятора (он ведь тоже заряжается и имеет пластины +/-) напряжение повышается на полюсах, ток падает — потому как накопленные заряды накачанные определённым потенциалом/напряжением на пластины аккумулятора уже не пускают лишнеи заряды которые создают ток (электрончики 🙂 — вот и всё.

Вопрос куда интересней в другом.
— отключите зарядное устройство от аккумулятора например ЗУ для обычных АКБ без всякой там электроники, просто транс и переключатель напряжения, и замерьте напряжение на этом ЗУ при холостом режиме, то есть включённом в сеть но не подключённом к аккумулятору. Вы увидите напряжение меньже чем то, когда это же ЗУ, будет подключено к аккумулятору который уже в какой то мере заряжен — то есть напряжение будет показывать 1-2,5В больше.
Вот и скажите каким это образом повышается напряжение на ЗУ устройстве в простом заряднике с одним только трансом без всяких там мозгов (как у меня -:)))

читата:
Вопрос куда интересней в другом.
— отключите зарядное устройство от аккумулятора например ЗУ для обычных АКБ без всякой там электроники, просто транс и переключатель напряжения, и замерьте напряжение на этом ЗУ при холостом режиме, то есть включённом в сеть но не подключённом к аккумулятору. Вы увидите напряжение меньже чем то, когда это же ЗУ, будет подключено к аккумулятору который уже в какой то мере заряжен — то есть напряжение будет показывать 1-2,5В больше.
Вот и скажите каким это образом повышается напряжение на ЗУ устройстве в простом заряднике с одним только трансом без всяких там мозгов (как у меня -:)))

ответ:
А ты накинь на выходные клемы своего ЗУ сглаживаюющий кондёр на каких нибудь 2200 мкф, и увидишь как волшебным образом напруга подскочит процентов на 20, и как быстро она садитсятся на жопу если подключить даже не большую лампочку

АКБ ведёт себя схожим образом что и кондёр — сглаживает амплетуду, и именно по этому напряжение ЗУ при отключении от АКБ становится меньше

пожалуйста подскажите очень сильно нагрелись гелевые аккумуляторы, после зарядки я разобрал кейс где они стояли 3 часа прошло а они до сих пор горячие и при этом деформировались, я замери ток вольтметром 12,9 и 13 вольт выдают,им по 5 лет стоят в инвалидной коляске с электроприводом. скажите пожалуйста что мне посоветуете менять аккумуляторы или они ещё приживут пару лет? и не рванут они из-за того что очень нагрелись и деформировались. (зарядное устройство выдавалось в месте с коляской инвалидной)

Дмитрий, им конец. Если деформировались, значит стекловолокно с электролитом отслоилось от электродов. Даже если у них напряжение в норме, ёмкость потеряна. Они уже держать заряд не будут.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, аккумулятор получил повреждение маленький скол и скорее всего разгерметизировался и перестал держать заряд. Это может быть из-за разгерметизации? и поможет ли если его заклеить?

Вполне возможно и поможет. Там ведь нет жидкого электролита. Ничего не вытекало значит. Ну, а насчет заряда, то это не из-за скола может быть. Скол то из-за удара или падения. Может внутри соединения какие-нибудь повреждены?

Скажите пожалуйста!у меня две оптимы75А!соеденены последовательно,стоят на машине!заряжает их генератор который выдаёт 28в!при заряде в общей цепи 28в,но на одном 12,6в,а на другом 15,4в соответственно. меняю местами,ничего не меняется!вопрос-возможно ли выравнить зарядку?чем черевато такой разброс?

6+4 10 или 4+6 10 в данном случае привести в порядок каждый акк отдельно

Подскажите пожалуйста, по расчетам, сколько кВт использует (накрутит по счетчику) аккумулятор в 100А, для его полной зарядки?

13вольт *100Ампер -КПД Зарядного устройства 60%-80% =1300ват=1,3 кВт-КПД=1,5-1,7 кВТ

13 вольт*100 ампер — КПД зарядного 60-80% = 1,5-1,7 кВт

Зарядка гелиевых аккумуляторов — просто. Примените болгарский источник электропитания со стабилизацией напряжения и ограничением выходного тока. Называется оное ТЭС. У меня ТЭС 50 VDC стабилизированное и ограничение тока от 0 до 10А. Выставляем по встроенному вольтметру необходимое напряжение. При нулевом положении регулятора тока замыкаем выход источника и плавно выставляем нужный ток по встроенному амперметру. И все проблемы решены, можно больше ничего не наблюдать. При падении тока почти до нуля — аккумулятор зараядился.

Аккамулятор гелевый YTX7L-BS (igel) 12v7ah/10hz имеет индикатор проверки заряда.При нажатии кнопки горит индикатор зеленый(полной зарядки) ,красный (упала зарядка,и появляется после первого пуска),жёлтый (написано- залить кислоту хотя это гель. Аккамулятор. ), Как это понимать?
Использую заряд.устройство. .СОНАР ys205-7 (универсал ) с входом 14,5v max.=0,3-1,2А. (Есть винт регулировки тока то 0 до 1,2 Заряжаю 0,7А (7 ah /10). Правилно ли? До какой величины (напряженя)может снизится в геп.аккамуляторе ?

В статье есть одна очень большая ошибка. AGM не имеет никакого отношения к технологии GEL. АКБ изготовленный по технологии AGM не является гелевым. Это распостранненное заблуждение, очень обильно распостранненое в интернете.

А если «Standby use» нет, каким напряжением заряжать? АКБ гелевые 3 а/ч и 7 а/ч китайские.

Из выше написанного делаем вывод, что гелевый аккумулятор для автомобиля не годен! Генератор, который питает всю бортовую сеть автомобиля, не разбирает сколько ампер получает аккумулятор, а сколько на другие потребители. И если аккумулятор немного разрядился, то токи могут быть на много выше допустимых. Молчу что будет, если аккумулятор подсел после того, как забыл выключить габариты… Впрочем, едва найдётся такое устройство, которое будет соответствовать этим нормам. Для сведения, ИБП (Источник Бесперебойного Питания) которые устанавливают для компьютера и прочих потребителей, в 90% случаев подзаряжают напряжением 13.8 вольта. Не покупайте эти аккумуляторы 🙂

Скажите, если параметры ЗУ на 24в. для инв. коляски (2 АКБ) вот такие 27,6 в 4A,
а АКБ с параметрами 14,6 (29,2), то для аккумуляторов сильно плохо будет, если их заряжать таким зарядником?

Что означает Максимально допустимое напряжение заряда аккумулятора? Это напряжение,которое выдает зарядное устройств,на холостом ходу, т.е будучи не подключенным к аккумулятору или это напряжение,которое может достичь аккумулятор по окончаниюзаряда?

Я думаю, второе. Исходя из алгоритма заряда таких АКБ, это напряжение, которое ЗУ держит на токовыводах по окончании заряда.

Читайте также:  Как выглядит крепление аккумулятора

Здравствуйте. В прошлом году, в июле купил гелеевый акумулятор емкостью 75а/ч, производства Вьетнам.QENERAL SECURITI. Купил для лодки. Один раз покатался по озеру,примерно, сорок-шестдесят минут. Больше я его не использовал. Так получилось. Напряжение проверял примерно раз в месяц. За год с небольшим напряжение упало примерно на 2,5 вольта, т.у. до 12 вольт. Решил подзарядить. Акумулятор зарядку не принял. Тогда я подключил 12 вольтовую лампочку и разрядил акумулятор до 6 вльт. Еще раз поставил на зарякдку с током 7,5 ампер. Так он простоял сутки, не зарядился. В чем может быть причина. может я что-то не так сделал. Прошу подсказать\. если можно. Спасибо.

А зарядка то что показывает? Там индикация какая-нибудь есть? Заряд окончен, аккумулятор неисправен? ЗУ неисправно?
Вообще, я не понял, зачем было разряжать, когда он имел заряд 12 вольт. Надо было просто дозарядить его. Мне кажется, что у вас с зарядным устройством какие-то проблемы. Попробуйте для начала им зарядить автомобильный аккумулятор или другой Pb.

На моём Chryslere Grand Voyager гелевая батарея служит уже с рождения авто , т.е. 10 лет ! За Всё время эксплуатации авто , А.К.Б. заряжал только 1-раз . Прошлой зимой . Причина зарядки : на всякий случай : т.к. не заводил и значит не эксплуатировал авто зимой 3. 5 месяца. Супер А.К.Б. .Рекомендую всем. Знаю ,что советую . Мой стаж дипломированного инженера -автомеханика 40 лет.

После 10 лет не крутить мотор сел акумулятор Оптимальный на 1000 ампер могу зарядкой простой для щелечных акумулятором заряжать.

Источник

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Несколько лет назад в отечественных автомобильных магазинах начали появляться так называемые AGM, а также гелевые автомобильные аккумуляторы, отличающиеся целым рядом преимуществ перед распространенными электролитными вариантами.

К примеру,они способны независимо от степени разряда отдавать ток высокой величины, что считается необходимым для быстрого пуска авто в зимнее время. При этом гелевые аккумуляторы могут отдавать энергию, пока ее запас не снизится до 25-30% от номинального значения.

Отметим, что емкость аккумулятора после зарядки восстанавливается почти до первоначального значения, причем количество циклов разряда-заряда, которое может выдержать гелевый аккумулятор без потери емкости, достигает 600-650, а для новых моделей — 1000.

Особенности гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор принято относить к категории необслуживаемых, так как в нем вместо традиционного электролита используется особый гель, не вытекающий, даже если АКБ использовать вверх ногами.

Несравненно выше у таких аккумуляторов срок службы. Производители отмечают, что он составляет до 14 лет. Тем не менее,этот показатель базируется на работе устройства в идеальных условиях, которые практически не встречаются в реальной жизни.

Долговечность и состояние аккумулятора зависит от ряда факторов: температуры, качества тока, которым осуществляется подзарядка, влажности воздуха. Именно поэтому действительный срок службы стоит уменьшить года на 3, хотя, признаем, срок эксплуатации в 11 лет весьма существенен (вспомните, что традиционные аккумуляторы, как правило, служат значительно меньше).

Другой особенностью, которая отличает гелевый аккумулятор, считается небольшой ток саморазряда. На 100% заряженная батарея способна храниться месяцами без подключения (спустя год подобного простоя заряд снижается лишь на 15-20%).

Подобные возможности стали реальны благодаря использованию современных технологий. Так, к примеру, в производстве используются сверхтолстые электроды из свинца повышенного качества, очищенная серная кислота и прочие дорогостоящие материалы.

Безусловно, это делает стоимость гелевых аккумуляторов выше стоимости свинцово-кислотных, но все равно в результате получается отличная экономия денег и времени, делающая покупку гелевой АКБ выгодным вложением.

На российском рынке автомобильных пусковых аккумуляторов заслуженно пользуются повышенной популярностью аккумуляторы BOSCH AGM и устройства американской компании.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Обслуживание гелевого аккумулятора несколько отличается от такового для обычных аккумуляторов. Данному аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей.

На данный момент гелевые аккумуляторы, даже не смотря на неоспоримые достоинства, остаются еще сравнительно редкой вещью. Не все сервисные центры занимаются их обслуживанием, а некоторые даже не знают, как их правильно заряжать.

Главным правилом при зарядке выступает соблюдение величины подаваемого напряжения – оно не должно превышать пороговое.

Как правило, в инструкциях к таким батареям указано пороговое напряжение(находится в диапазоне 14,3-14,5 вольт). Превышать его нельзя, иначе батарея просто выйдет из строя.

Гелевые аккумуляторы могут долгое время храниться, будучи разряженными в ноль. Также разряженные гелевые АКБ можно хранить даже при минусовых температурах.

Тем не менее,при заряде, когда подается высокое зарядное напряжение, гелевый электролит начинает интенсивно выделять газ в таких объемах, которые не могут быть адсорбированны.

При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа. Благодаря этому ее можно использовать в закрытом помещении, салоне автомобиля и дома, не опасаясь выделения токсичных веществ.

При повреждении корпуса, вас не зальет электролитом. Даже при наличии отверстия или трещины аккумулятор может продолжать функционирование.

Однако если подать напряжение заметно выше порогового, гель начнет отслаиваться от пластин под действием выделяющегося газа. После чего аккумулятор не будет отдавать ток в прежнем объеме. Виной тому будет уменьшение площади контакта пластин и электролита. Восстановление такого гелевого аккумулятора невозможно.

Не стоит также забывать, что обильное выделение газа, происходящее в компактном герметичном сосуде это взрывоопасный процесс.

Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

Рассмотрим основные параметры зарядных устройств для автомобильных гелевых аккумуляторных батарей

1.Тип аккумулятора. Основная масса представленных на отечественном рынке зарядных устройств разработана для совместного использования с автомобильными аккумуляторными батареями, заполненными жидко-кислотным электролитом. Эти модели нельзя использовать при зарядке гелевых аккумуляторов, так как конечное напряжение заряда у всех видов батарей разное.

Кроме того, герметичные необслуживаемые AGM аккумуляторы рассчитаны на низкое напряжение, а их заряд высоким напряжением станет причиной необратимого выкипания электролита, вследствие чего срок службы устройства значительно сократится.

2.Возможность изменения тока заряда. На первый взгляд это кажется вполне естественной функцией, но, тем не менее, в некоторых зарядных приспособлениях регулировка тока невозможна.

Чтобы свинцовый аккумулятор функционировал максимальный период времени, необходима зарядка током в размере 10-15% от номинальной емкости (к примеру, 15 А для емкости 150 А*час).

Если осуществляется зарядка меньшим током, то это не приносит вреда для аккумуляторной батареи (время заряда увеличится).Тогда как зарядка током, превышающим рекомендуемый, приведет к резкому снижению ее срока службы.

3.Температурная компенсация. Любые аккумуляторные батареи во время зарядки нагреваются. При этом очень редко в комнате, где они находятся, выдерживается стабильная температура в 20-22 градуса.

При зарядке температура батареи может возрасти на 10-12 градусов и конечное напряжение с учетом компенсации будет меньше на 0,03*12=0,36 вольта. Отсутствие термокомпенсации приведет к перезаряду и сокращению срока службы батареи.

Таким образом, качественное устройство для зарядки должно иметь температурную компенсацию, а идеальном варианте и выносной температурный датчик (для точности измерения).

4.Корректное напряжение. Зарядка гелевого аккумулятора должна осуществляться строго определенным напряжением. Зачастую встречаются устройства для зарядки аккумуляторов с некорректным напряжением заряда или некорректным напряжением в буферном режиме.

Обычно правильное напряжение заряда для гелевых АКБ составляет 14,2 вольта, а для AGM — 14,7 вольта. Тем не менее, эти значения необходимо уточнить в инструкции.

При этом для AGM аккумуляторов буферное напряжение равно 13,2 вольта при 24 градусах, а их продолжительная эксплуатация с напряжением в 13,6 вольт приводит к сокращению срока службы примерно в 1,5 раза из-за выкипания электролита.

Кстати,проверить наличие кипения можно обычным медицинским стетоскопом.

Примерно после двух суток нахождения в буферном режиме, выделение газа должно практически полностью прекратиться.

5.Наличие нескольких стадий заряда. С целью оптимального заряда свинцовых аккумуляторов необходимо разделить процедуру заряда как минимум на три стадии.

На первой стадии происходит зарядка постоянным током (с возрастающим напряжением), на второй постоянным напряжением (уменьшается ток), на третьей заряженное состояние поддерживается пониженным постоянным напряжением и минимальным током, достаточным для компенсации саморазряда.

Если поддержание полного заряда не требуется, то будет достаточно и двухстадийного режима.

6.Рабочий температурный диапазон. Подавляющее большинство моделей зарядных устройств имеет температурный диапазон 5-40 градусов Цельсия. Более широкий диапазон свидетельствует о том, что подразумевается полупрофессиональное использование, которое косвенно говорит о повышенном качестве.

Помимо этого, если вы планируете производить зарядку аккумулятора в помещении с невысокой температурой (в гараже или на балконе), важно выбирать модели с расширенным температурным диапазоном.

7.Регулируемая скорость вентилятора. Если зарядное устройство имеет вентилятор, а его эксплуатация будет проходить в домашних условиях, необходимо обратить внимание на наличие регулятора скорости вентилятора. Данный механизм позволяет минимизировать шум устройства.

Таким образом, гелевые аккумуляторы потенциально более выгодны, чем традиционные. Плюсы от их использования покрывают разницу в цене. Главное -не допустить преждевременного выхода батареи из строя.

Источник