Меню

Блок питания шевроле каптива



Блок управления двигателем Chevrolet Captiva с 2011 года

3. Блок управления двигателем

Замена блока управления двигателем

1. Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.

Внимание:
— Выключите зажигание при установке или отключении разъемов модуля управления и отключите или повторно подключите питание модуля управления (кабель батареи, модуль управления силовой трансмиссией (РСМ)/модуль управления двигателем (ЕСМ)/модуль управления мостом-коробкой передач (ТСМ) к гибкому кабелю, предохранителю модуля, кабелю перемычки и т.п.) во избежание повреждения внутреннего модуля управления.
— Контакт металлического корпуса с напряжением аккумуляторной батареи может привести к повреждению модуля управления. НЕ СЛЕДУЕТ допускать контакта металлического корпуса модуля управления с напряжением аккумуляторной батареи при проведении обслуживания модуля управления, использовании кабелей агрегата для быстрой зарядки аккумуляторной батареи и зарядке аккумуляторной батареи автомобиля.
— Во избежание возможного повреждения модуля управления разрядом статического электричества, не прикасайтесь к его разъемам или полупроводниковым компонентом печатной платы.
— Перед обслуживанием модуля управления удалите все загрязнения покруг его разъема. Осмотрите уплотнения разъема модуля управления при диагностике или замене этого модуля. Убедитесь в правильной установке уплотнения. Уплотнения предотвращают проникновение грязи в модуль.
— Установленный новый модуль управления должен программироваться.
— Во избежание возможного повреждения модуля управления двигателем (ECM) вследствие электростатического разряда запрещается прикасаться к контактам разъемов.

Примечание:
— Необходимо записать остающийся срок службы моторного масла. Если модуль замены не будет запрограммирован на остающийся срок службы моторного масла, то срок службы моторного масла будет установлен по умолчанию на 100 процентов. Если модуль замены не будет запрограммирован на остающийся срок службы моторного масла, то моторное масло необходимо будет заменить при 5000 км от последней замены моторного масла.
— Необходимо записать в память модуля сведения об оставшемся ресурсе трансмиссионного масла автоматической коробки передач. Если в память устанавливаемого модуля управления двигателем не будут введены сведения об оставшемся ресурсе трансмиссионного масла автоматической коробки передач, данному параметру будет присвоено значение по умолчанию – 100 процентов. Если в память устанавливаемого модуля управления двигателем не будут введены сведения об оставшемся ресурсе трансмиссионного масла автоматической коробки передач, масло необходимо будет заменить через 83000 км после последней его замены.

2. Версии с бензиновыми двигателями:

  • Освободить пластиковые стопорные выступы и снять крышку (1) блока управления двигателем.

Бензиновый двигатель 2.4 л

Бензиновый двигатель 3.0 л

  • Отсоединить электрические разъемы и снять блок управления двигателем (2) с автомобиля.

3. Версии с дизельными двигателями:

  • Отсоединить электрические разъемы и снять блок управления двигателем (1) с автомобиля.

Дизельный двигатель 2.2 л

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
При замене блока управления двигателем новым необходимо перепрограммировать систему управления двигателем.

Источник

Блок предохранителей и реле Chevrolet Captiva

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке Chevrolet Captiva

  • Блок предохранителей и расшифровка
  • Вывод

Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Шевроле Каптива имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Блок предохранителей и расшифровка

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Каптива:

Блок предохранителей Chevrolet Captiva

электронный блок управления.

Кондиционер воздуха Компонент/Зажигание 1.

Система очистки запотевших окон.

Левая фара ближнего света.

Правая фара ближнего света.

Левосторонние стояночные фонари.

Правосторонние стояночные фонари.

Компонент кондиционера воздуха.

Передние противотуманные фары.

Фары дальнего света.

Вспомогательное реле вентилятора.

Реле топливной системы.

Реле частоты вращения стеклоочистителей.

Реле системы очистки.

Реле омывателя фар.

Основное реле вентилятора.

Управляющее реле вентилятора.

Реле стояночных фонарей.

Реле кондиционера воздуха.

Реле звукового сигнала.

Реле противотуманных фар.

Реле фар дальнего света. У шевроле каптива с дизельными двигателями в моторном отсеке есть дополнительный блок предохранителей, расположенный в центре передней панели.

RELAY F/F HTR. Блок предохранителей и реле в салоне chevrolet captiva.

Данный блок расположен слева в ногах переднего пассажира за пластиковой крышкой.

c7a14110.png

Задний противотуманный фонарь.

Подушка безопасности (AIR BAG).

Замок передних дверей.

Нагреватель наружных зеркал.

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG).

Предохранитель прикуривателя chevrolet captiva.

Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира.

Электрический стеклоподъемник со стороны водителя.

Компонент реле кондиционера воздуха/Несъемная вспомогательная электрическая розетка.

Вывод

На Chevrolet Captiva имеется два монтажных блока, которые расположены в подмоторном отсеке и салоне. Все предохранители и реле отвечают за работоспособность электрических элементов, также предотвращает получения короткого замыкания систем, которые могут повлечь за собой возгорание, или другие тяжёлые последствия.

Для а/м Шевроле Каптива 2011 модельного года (C140, рестайл) имеется следующая информация по назначению реле и предохранителей в моторном отсеке.

Блок предохранителей под капотом. Наклейка 2011/2012г. Предохранители.

Captivac100-blok-kapot

№ п.п. Паспортное наименование устройства Присвоенное наименование устройства Номинал Описание
Предохранитель ENG SNSR Предохранитель F1UA 15A Q13 Электромагнитный клапан вентиляции системы улавливания паров топлива, В52А Подогреваемый датчик кислорода 1 (LAF), B52B Подогреваемый датчик кислорода 2 (LAF), B52C Подогреваемый датчик кислорода — Датчик 1 ряда 1 (LAF), B52D Подогреваемый датчик кислорода – Датчик 2 ряда 1 (LAF), B52E Подогреваемый датчик кислорода — Датчик 1 ряда 2 (LAF), B52F Подогреваемый датчик кислорода — Датчик 2 ряда 2 (LAF), и B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на

Катушка зажигания 3 (LE5/LE9).

(LF1), T8D Катушка зажигания 4 (LF1), T8F Катушка зажигания 6 (LF1).

фонарь — левый, E5F Габаритный фонарь — правый (короткая колесная база),.

Блок предохранителей Chevrolet Captiva

№ п.п. Паспортное наименование устройства Присвоенное наименование устройства Номинал Описание
K1 Реле HDLP WSHR RLY KR2 Реле насоса омывателя фар Предохранитель F26UA
K2 Реле REAR DEFOG RLY KR5 Реле заднего антизапотевателя Предохранители F8UA, F33UA
K3 Реле WPR CNTRL RLY KR12B Реле стеклоочистителя ветрового стекла KR12C Реле управления скоростью работы стеклоочистителя ветрового стекла
K4 Реле WPR SPD RLY KR12C Реле управления скоростью работы стеклоочистителя ветрового стекла M75 Электромотор стеклоочистителя ветрового стекла
K5 Реле FAN2 RLY Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения KR20Е G10L Электродвигатель вентилятора охлаждения — слева, G10R Электродвигатель вентилятора охлаждения — справа
K6 Реле FAN1 RLY Реле вентилятора охлаждения KR20J, слева, высокая скорость G10L Электродвигатель вентилятора охлаждения — левый
K7 Реле FAN3 RLY KR20K Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения — справа G10L Электродвигатель вентилятора охлаждения — слева, G10R Электродвигатель вентилятора охлаждения — справа
K8 Реле STRTR RLY KR27 Реле стартера Предохранитель F37UA
K9 Реле FUEL/VAC PUMP RLY KR28 Реле вакуумного насоса (LF1)KR23A Реле топливного насоса (LE5/LE9/LNP/LNQ) Предохранитель F35UA
K10 Реле FRT FOG RLY KR46 Передняя противотуманная фара Предохранитель F16UA
K11 Реле HI BEAM RLY KR48 Реле дальнего света фар Предохранитель F14UA, F15UA
K12 Реле LO BEAM RLY KR49 Реле ближнего света фар Предохранители F3UA, F4UA
K13 Реле STOP LAMP RLY KR59 Реле стоп-сигнала Предохранитель F9UA
K14 Реле PWR/TRN RLY KR75 Реле трансмиссии Предохранители F1UA, F11UA, F12UA, F13 UA

Необслуживаемые реле (на печатной плате).

№ п.п. Паспортное наименование устройства Присвоенное наименование устройства Номинал Описание
Реле HORN PCB KR3 Реле звукового сигнала F2UA Предохранитель HORN
Реле PARK LAMPS PCB KR53 Реле стояночного фонаря Предохранители F19UA, F20UA, F22UA
Реле PARK LAMPS RH PCB KR53R Реле стояночного фонаря — правого F25UA (Короткая колесная база)

Компактвэн Chevrolet Rezzo выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году. Так же модель известна под маркой Daewoo tacuma либо Chevrolet Tacuma. Мы представим информацию о блоках реле и схемах предохранителей шевроле реззо с подробным описанием всех элементов.

Блок с реле и предохранителями под капотом

Он находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой. Схема блокаОписание

Обогреватель заднего стекла
Реле системы управления двигателем
Реле электропривода стеклоподъёмников
Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
Реле электродвигателя вентилятора отопителя
Реле габаритов
Реле фар
Реле звукового сигнала
Реле противотуманных фар
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Реле топливного насоса
F1 (30A) Цепи замка зажигания
F2 (30A) Основные цепи зажигания
F3 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4 (30A) Электродвигатель вентилятора отопителя
F5 (30A) Электронный блок управления двигателем
F6 (40A) Блок предохранителей/реле приборной панели
F7 (10A) Звуковой сигнал(ы)
F8 (15A) Противотуманные фары
F9 (10A) Сирена противоугонной системы
F10 (10A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F11 (10A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита
F12 (10A) Ближний свет левой фары
F13 (10A) Ближний свет правой фары
F14 (10A) Дальний свет левой фары
F15 (10A) Дальний свет правой фары
F16 (20A) Подсветка комбинации приборов
F17 (30A) Обогреватель заднего стекла
F18 (30A) Электропривод стеклоподъемников
F19 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F20 (50A/60A) Система ABS
F21 (20Д) Фары
F22 (10A) Система управления двигателем
F23 (15Д) Топливный насос
F24 (10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
F25 (10A) Система управления двигателем
F26 (15A) Система управления двигателем
F27 (10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F28 (15A) Разъем питания дополнительного оборудования
F29 (5A) Система управления двигателем
F30 (15A) Подогреватель сидений

Блок предохранителей в салоне шевроле реззо

Внутренний блок предохранителей расположен под панелью управления слева на стойке. СхемаРасшифровка

(20A) Люк
(15 A) Стоп-сигналы
(10A) Лампы освещения салона
(10A) Диагностический разъем (DLC)
(15A) Центральный замок
(15A) Аварийная сигнализация
(10A) Электронный блок управления КПП
(10A) Аудиосистема
(10A) Электропривод зеркал
(25A) Очистители и омыватели
(15A) Система управления двигателем
(10A) Фонарь(и) заднего хода
(10A) Система управления двигателем
(10A) Комбинация приборов
(10A) Вспомогательные цепи
(20A) кондиционер/ отопитель
(10A/15A) Система SRS
(10A) Указатели поворота
(10A)
(15A) Аудиосистема
(15A) Прикуриватель

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 23.

Дополнительная информация

При проблеме с подсветкой салона, возможно Вам придется добираться под панель. В этом случает вам поможет данное видео.

Инструкция по эксплуатации

Больше информации про ремонт, обслуживание, электро оборудование автомобиля можете получить изучив инструкцию по эксплуатации шевроле реззо: «скачать»

Я уже писал пост, где просил посоветовать мне место под капотом для размещения самопальной коробки для предохранителей, реле, микроконтроллера и прочих доработок под дополнительное оборудование. В итоге я остановился на узком пространстве между левым бортом автомобиля и аккумулятором.

Captivac100-blok-kapot-2

Отрезаются 2 куска — один 25 см, другой на 5 см короче.

Теперь склеиваем клеевым пистолетом короба, повернув их задними частями друг к другу. Получается странного вида двухэтажная коробка, где сверху и снизу — крышки. Так и должно быть. Сверху будут на виду реле и предохранители, а снизу — доступ к монтажным контактам, колодкам реле и микроконтроллеру.

Блок предохранителей в моторном отсеке Chevrolet Captiva

Выпиливаю дырки и вставляю первую колодку под реле и держатель для предохранителя.

Вот так они выглядят с обратной стороны.

Блок предохранителей Chevrolet Captiva

Добавляю второй держатель для предохранителя и вынимаю реле, пробуя, удобно ли вставлять и вынимать. В итоге место узковато, но работать с блоком можно. На этом моменте мне стало лень дальше ставить колодки под реле и держатели под предохранители и я решил заниматься этим по мере добавления дополнительного оборудования.

А пока что ставлю одно реле на 30А и один предохранитель на 30А. Для уже установленных в авто волговских дудок! Беру толстые провода сечением в 6мм², которые выдерживают длительную нагрузку не меньше 60А.

c7a14102.png

Крепко цепляю к плюсовой клемме аккумулятора.

И также подцепляюсь к минусовой клемме аккумулятора. Провода + и — завожу в новый блок с разных сторон, подключаю дудки к реле, а реле — к минусу, плюсу от штатных сигналов и к предохранителю, а от предохранителя — к плюсу.

c7a14002.png

Вот так в итоге блок выглядит на авто. Вовсе не мешается. На случай попадания незначительного количества воды блок стоит под уклоном и в самом низу есть щель для её стекания.

У меня только единственное сомнение на этот счёт. Не развалится ли этот блок зимой из-за хрупкости пластика и клея. Скоро узнаю! Пробег: 9000 км

Источник

Chevrolet Captiva с вторички: список проблем

Разработанный южнокорейским отделением концерна General Motors среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva представили на Парижском автосалоне в 2004 году. Серийно выпускался с 2006 по 2016 год. Первое время автомобили поступали к нам из Кореи, а с 2008 года сборка двойняшек Chevrolet Captiva и Opel Antara была налажена на заводе GM в Петербурге.

Читайте также

В 2011 году у обоих кроссоверов существенно изменилась внешность и полностью обновилась линейка силовых агрегатов. Дизельная «четверка» 2.0 (150 л.с.) подросла до объема 2,2 литра и мощности 184 л.с. Бензиновую «четверку» 2.4 (136 л.с.) серии Z24XE сменил более современный агрегат семейства Ecotec (серия А24XE) мощностью 167 л. с., а вместо прежней V‑образной «шестерки» 3.2 серии Z32SE (227 л.с.) появился трехлитровый V6 серии А30XН от кроссовера Cadillac SRX, дефорсированный до налогоудобных 249 л.с.

И если новые бензиновые моторы оказались не хуже предшественников, то с трансмиссией всё было наоборот. Шестиступенчатая коробка Hydra-Matic 6T40/45 корейского производства (совместная разработка компаний GM и Ford), которую начали устанавливать в 2011 году, оказалась капризней прежней заслуженной японской пятиступки Aisin AW55.

Кузов

У дорестайлинговых версий старше 2011 года эмблема на решетке радиатора негерметична, а ее декоративный слой разрушается грязью.

«Хромовое» покрытие элементов внешнего декора мутнеет, поводки дворников облезают через четыре-пять лет.

Низ кузова неплохо защищен мастичным покрытием – серьезной коррозии не наблюдается даже у экземпляров из первых партий. Но поверхностная ржавчина на подрамниках и крепежных элементах – обычное явление, в том числе на автомобилях последних лет выпуска.

Сколы на капоте и рамке ветрового стекла нужно оперативно подкрашивать – зацветают быстро.

Слабое место – дверь багажника. Наиболее уязвимы места, граничащие с углами надномерной накладки, которая за пять-семь лет протирает краску. Локальные повреждения лучше устранять, не дожидаясь вспучивания покрытия и распространения коррозии. Позже аналогичные проблемы могут возникнуть возле дверных ручек и оснований зеркал.

Дверь багажника со временем проседает и ее нижняя кромка обдирается до металла от контакта с прилегающей облицовкой бампера.

Коррозия часто обнаруживается под пластиковыми накладками колесных арок и дверей, в первую очередь возле мест их крепления.

Электрика

  • У дорестайлинговых автомобилей могут гаснуть или сбиваться часы на панели. Новые стоят 5000 рублей, но обычно они поддаются ремонту – услуги мастера-электронщика обойдутся намного дешевле.
  • Не спешите менять привод стеклоочистителей ветрового стекла, если дворники остановятся в середине рабочего хода, – в этом виновен отказ концевого выключателя.
  • Зашумевший через 60–80 тысяч км электромотор вентилятора отопителя смазкой не спасти. Новый обойдется в 6500 рублей, но можно найти и аналог за 4000 рублей.
  • Ближе к 100 тысячам км могут начать подклинивать приводы заслонок в климатической системе – вплоть до выхода из строя сгоревшего моторчика.
  • Через шесть-семь лет электросистему способны подвести проблемы с контактами, а особенно неприятны пропажа «массы» под капотом, в клеммах генератора и окисление в разъемах ЭБУ двигателя.
  • Частая причина сигнала о неисправности подушек безопасности – всего лишь поправимое нарушение контактов в проводке под креслами или за накладками порогов.
  • Проблемы с активацией муфты подключения задней оси также кроются в проводке, проложенной вдоль днища автомобиля.
  • А вот ошибки в работе АБС случаются по вине не только подкапотной проводки, но и самого блока управления – разрушаются контакты на плате. Спешить с покупкой нового модуля за 60 000 рублей не стоит: плата восстанавливается пропайкой.

Двигатели

Двигатель 2.4 серии Z24 с чугунным блоком, родом из 80‑х, производили в Австралии на заводе Holden. Он слабоват, зато прост и долговечен. Его ставили на дорестайлинговые Каптивы старше 2011 года.

Каждые 60 000 км вместе с ремнем ГРМ имеет смысл обновлять и приводимый им водяной насос – чтобы не рисковать обрывом или срезанием зубьев ремня и повреждением клапанов и поршней в случае его заклинивания.

Случается, из-за не слишком удачных формы и термокомпенсации трескается литой выпускной коллектор. Система вентиляции картера быстро обрастает отложениями и грешит выходом из строя мембранного клапана, встроенного в крышку двигателя. А сама пластиковая клапанная крышка со временем деформируется. Замена прокладок течь не устраняет, вопрос решит новая крышка за 6500 рублей.

После пробега более 100 000 км следите за температурным режимом – может заклинить термостат. Новый оригинальный обойдется в 3500 рублей, аналог в полтора раза дешевле.

Двигатель 2.4 серии А24 (пошел в серию после рестайлинга) отличается гильзованным легкосплавным блоком, механизмом регулировки фаз, цепями ГРМ и балансирных валов, а также приводом водяного насоса от распредвала. Надежность, несмотря на усложнение конструкции, особо не пострадала. Однако в обслуживании он дороже: например, замена всех цепей через 120–150 тысяч км обойдется не дешевле 20 000 рублей.

Трещины выпускного коллектора встречаются довольно часто – следите, чтобы на раскаленный металл не попадала вода из дренажа короба стеклоочистителей.

Источник

ЧИП-ТЮНИНГ Chevrolet Captiva

Блок увеличения мощности двигателя GAN GT

Выберите, пожалуйста, двигатель Вашего Chevrolet Captiva

Спасибо за обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.

Экономьте до 1,5 литра на 100 километров

  • 2.0 VCDI (126 л.с.)
  • 2.0 VCDI (150 л.с.)
  • 2.0 VCDI (163 л.с.)
  • 2.2 D (163 л.с.)
  • 2.2 D (184 л.с.)
  • 2.4i (136 л.с.)
  • 2.4i (167 л.с.)
  • 3.0i (249 л.с.)
  • 3.0i (258 л.с.)
  • 3.0i (264 л.с.)
  • 3.2i (230 л.с.)
  • 3.6i (257 л.с.)
  • Sport 3.6i (252 л.с.)

Чип-тюнинг Captiva

Chevrolet Captiva — этот компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением General Motors, пользуется популярностью в России. Не смотря на свое назначение, как городского автомобиля, Каптива также активно используется нашими согражданами для активного отдыха. Прошивка Шевроле Каптива позволит получить больше мощности от двигателя, в особенности на турбированных двигателях.

Chevrolet Captiva в России представлен всего несколькими двигателями (пара бензиновых и турбодизель, но и они имеют ограниченную электроникой мощность, т.к. существуют нормы выбросов СО2 . Чип тюнинг Шевроле Каптива от компании GAN не только добавит 30 % к мощности двигателя (относительно стоковой мощности), но и снизит расход топлива на 15%. На чипы GAN действует 5 лет гарантии. Также производитель предоставляет 50 дней на тест чипа.

Чип тюнинг Chevrolet Captiva с GAN в Москве, или в любой точке России можно сделать самостоятельно, не требуется дополнительного оборудования или специалистов. Весь процесс установки и настройки займет 5-10 минут, там нет ничего сложного. Монтаж и настройка чипа производятся в несколько стадий: установка приложения (доступно для смартфонов на iOS или Android), монтаж чипа GAN (устанавливается в разъем OBD-II (для авто с атмосферными двигателями), либо к датчикам на двигателе авто (модификация чипа для турбированных двигателей)), настройка чипа через приложение в смартфоне (соединитесь с чипом по Bluetooth, далее выберите марку и модель автомобиля, двигатель).

Чип GAN работает в нескольких режимах, переключать их Вы можете через приложение в смартфоне:

SPORT – чип обеспечивает максимальную прибавку (30% к мощности двигателя Captiva);

DYNAMIC – чип сокращает время разгона, снижает расход топлива двигателем Вашего Captiva;

ЕСО – в режиме экономии чип обеспечит максимальную экономию топлива (на 15% каждые 100 км);

STOCK – режим используется для возврата стоковых настроек.

Чип тюнинг Chevrolet Captiva безопасен как для двигателя, так и для других узлов и агрегатов Вашего авто. GAN одинаково хорошо работает и на бензиновых двигателях, и на турбодизеле. С чипом GAN Вы не рискуете потерять гарантию, т.к. чип легко снимается и не оставляет следов (прошивка Chevrolet Captiva остается без изменений). Чип GAN – Ваше преимущество на дороге.

Источник

Читайте также:  Резервный блок питания fujitsu