Меню

Блок питания под gtx 750 ti

Игровой компьютер на GTX 750 Ti за $100

Так исторически сложилось, что современная игровая индустрия во многом прошла мимо меня стороной. Основные «игровые достижения» были в 90х: квесты от LucasArts и Sierra, DOOM, Duke Nukem, Diablo I-II, HoMM 1-3, первая Цивилизация и UFO 1-2… Последней игрой, в которую играл, был Arcanum, это самое начало 2000х, после чего почти на два десятилетия из мира игрушек выпал. Мимо меня прошли все возможные танки и им подобные сетевые баталии, и вот, вдруг, в 2019м, двадцать лет спустя, почему-то захотелось опять во что-то поиграть. Будучи по роду деятельности ученым, к проблеме я решил подойти с научной точки зрения: поставить задачу, ввести необходимые переменные и определить граничные условия, решить задачу в рамках оптимизации параметров системы.
Для начала нужно было определиться, во что я хочу играть. Т.к. в игровой индустрии не был около 20 лет, то и потребности играть исключительно в последние новинки не было – меня устраивала любая хорошая игра, вышедшая за это время. Очевидным образом, возникает параметр «хорошести» игры. Ну ОК, не проблема, благо в современном мире рейтингами измеряется абсолютно все: запрос в google, открыто примерно с десяток рейтингов лучших игр всех времен и народов, 50 на 50 русскоязычных и англоязычных, дальше топ10 присваиваются баллы и находится их сумма по всем рейтингам. Итог: на первое место выходят игры Witcher 3 и GTA 5. С учетом того, что весь Сапковский был перечитан до дыр еще в 90х, и картинка на первый взгляд приятная, устанавливается основное требование для моего будущего игрового ПК: он должен тянуть игру Witcher 3.
Следующий параметр: цена компьютера. Немного зная себя, сильно сомневаюсь, что к концу четвертого десятка лет вдруг превращусь в игромана. Потому ориентируюсь на то, что, поиграв в 1-2 игры, данный компьютер мне больше никогда не пригодится, и тратить на него готов не больше, чем мог бы просто выбросить, не особо по этому поводу переживая. Потому устанавливается жесткая планка в $100, и весь дальнейший подбор комплектующих идет исключительно в рамках данной суммы. «Апгрейдить» мне нечего, с 2003 года использую исключительно ноутбуки, единственное, что есть на руках – старая материнская плата на 775 чипсете, GA-965G-DS3, лежит без дела с 2007 года на шкафу.
Подбор параметров:
Отлично, вот от нее и буду отталкиваться. Беглый поиск в гугле дает, что для современных игр, и того же Ведьмака, обязателен 4х ядерный процессор. Данный чипсет не поддерживает шину 1333, и потому выбора нет – Q6600 единственный вариант. Цены на местной барахолке и на Aliexpress совпадают, и там, и там он стоит около $10, цена достаточно стабильная везде, потому беру на месте. В бонус к локальной покупке идет боксковый кулер, версия на Али без него. Осталось $90.
Теперь переходим к главному компоненту любого игрового ПК — видеокарте. Покупать дорогую нет смысла по двум причинам: не вложусь в бюджет и не раскрою потенциал с настолько слабым по современным меркам процессором. Дешевая не потянет Ведьмака на пристойных настройках. Совсем старая не имеет DirectX 11, относительно старые имеют большое потребление и им нужен мощный БП, потому опять не уложусь в сумму. Строю графики производительность-цена-энергоэффективность-совместимость с системой, к собственному удивлению вместо большого выбора получаю крошечный оптимум: GTX 750 Ti. Поколение 6XX слишком горячее и слабое, поколение 9ХХ не раскроет свой потенциал и имеет высокую цену, низшие модели 7ХХ поколения слишком слабые, высшие модели 7ХХ слишком горячие, модель без Ti имеет всего 1 Гб памяти (Ведьмаку нужно 2), конкурентов от ATI почти нет на рынке б/у видеокарт, современные модели типа 1030 и дороже, и слабее 750 Ти. Для моих условий (достаточно мощная, достаточно дешевая, достаточно холодная) есть один единственный вариант: решено, беру GTX 750 Ti. Поиск на местных барахолках дал много вариантов, но цена была чуть-чуть выше, чем мой бюджет (от $60 и выше; $50 стоит обычная GTX 750 с 1 Гб памяти) потому рискую и делаю заказ на Aliexpress, про него и будет дальше. Из моделей на Ali опять же выбирал по принципу оптимальности: мне нужна была модель с VGA выходом, DVI у монитора занят рабочим ноутбуком, а возиться с переходниками нет никакого желания. Потому выбираю Zotac, цена $49. Остается $41.
Блок питания не так важен, для данной системы хватит честных 300 Вт, то есть китайских 500 Вт, но нужно обязательно дополнительное питание, выбранный мною Zotac без него не стартует. Беру на местной барахолке за $12 GameMax 500W. Осталось $29.
Памяти советуют побольше, но я уже достаточно ограничен в бюджете, потому решаю ограничиться двумя планками по 2 гигабайта, это выходит в $11. Значит будет файл подкачки. Значит нужен SSD. И вообще, я уже забыл, когда последний раз пользовался жесткими дисками – опыт показывает, что даже на древнем компьютере от замены на твердотельный накопитель все начинает летать. Т.к. компьютер делается как одноразовый, то требования два: на нем должны поместиться Виндоус 10 и Ведьмак 3, значит нужен не меньше 120 Гб, и он должен быть дешевым. Скорость и надежность значения не имеют. На удивление, цены в Китае и на барахолках выше, чем в обычном магазине — за $17 ровно покупаю новый SSD Patriot 120 Gb, самый дешевый из 120ников, которые был в городе. Итого осталось $1, за которые покупаю какой-то жутко древний и убитый корпус, еще чуть ли не времен АТ.
Итог:
Корпус $1
SSD 120 Gb $17
DDR2 4Gb $11
БП $12
Zotaс GTX 750 Ti $49
Core2Quad Q6600 $10

Жду посылку из Китая, заказ приходит достаточно быстро, оплачен 15 марта, отправлен 20 марта, получен 30 марта, за 15 дней. Много-много слоев пупырки в картонной коробке, и машина собрана.

Скажу сразу: отзывы к продавцу и товару были пугающие. Многим приходили не рабочие видеокарты, с артефактами, гретые, горелые и т.д. Но кому-то везло, и приходили «как новые». Потому процесс распаковки и установки в системный блок снимал на видео, морально готовый ко всему. В моем случае оказалось что-то среднее. Внешний вид видеокарты удручающий: все покрыто толстым слоем китайской желтой пыли, наклейки выгоревшие, крепление выглядит так, как будто бы система горела, и пахнет тоже чем-то хорошо прогоревшим. Но при этом карта заработала, драйвера установились, проверка в FurMark дала вполне приемлемые цифры, так что «разбирать и менять термопасту», как советуют в интернете, не счел нужным – зачем, если она отлично справляется со своими задачами? Сразу заказ не подтверждал, подождал дней 10, активно играя в Ведьмака – проблем не было. За месяц с небольшим игра почти пройдена (120 игровых часов, заканчиваю второе дополнение, «Кровь и Вино»), проблем пока еще нет. Количество FPS примерно такое, как и должно быть на данной видеокарте по всем обзорам, потому это не перепрошитый БИОС на более слабой, а настоящая GTX 750 Ti (читал, что в Китае и не такое бывает…).
Внешний вид карты. Требует доп. питания, без него не стартует.

Читайте также:  Блок питания 24в dra

Источник



Таблица потребления видеокарт

В процессе нахождения на форуме приходилось искать информацию по питанию видеокарт и поскольку память оставляет желать лучшего, оформлял это дело в табличку. Может ещё кому пригодится. В сети подобные таблички есть, но свежих видеокарт я в них не обнаружил.

Данные взяты с официальных сайтов AMD и Nvidia, а поскольку они там неполные, особенно у AMD, остальное искалось по авторитетным ресурсам. По нескольким картам нашлись только в википедии.

Инженеры производителей видеокарт могут иметь свой взгляд на дополнительное питание мощных карт и применять 8-контактные разъёмы вместо 6-контактных или применять дополнительное питание для видеокарт, которым должно было хватить возможностей слота PCI-E. Надо понимать, что конфигурация и количество разъемов питания могут варьировать в зависимости от производителя. По умолчанию указана рекомендованная конфигурация от чипмейкера.

Cлот PCI-E x16 обеспечивает 75 Вт питания видеокарты, 6-контактный разъём доп. питания 75 Вт, 8-контактный 150 Вт. Разогнанные с завода видеокарты потребляют в среднем на несколько десятков ватт больше референсных, у таких карт доп. питание может усиливаться.

Рекомендованная производителем мощность блока питания относится ко всей системе, включая процессор, видеокарту, мат. плату, SSD, HDD, вентиляторы и прочие комплектующие ПК. Часто она кажется избыточной, но это страховка от использования низкокачественных БП, фактическая мощность которых заметно ниже номинала.

Порядок сортировки: от новых к старым. Сначала актуальные, в конце статьи — устаревшие.

Актуальные видеокарты AMD

Видеокарты от AMD, которые еще продаются в магазинах.

Источник

Geforce GTX 750 Ti в исполнении Gigabyte

Содержание

  1. Особенности устройств(а)
  2. Конфигурация тестового стенда, список инструментов тестирования
  3. Результаты тестов
  4. Выводы

Продолжаем небольшую серию материалов, посвященных Nvidia Geforce GTX 750 Ti. Это наш третий обзор после выхода статей по карте Palit и карте Zotac.

Справочные материалы

  • Руководство покупателя игровой видеокарты
  • Справочник по AMD Radeon HD 7xxx/Rx
  • Справочник по Nvidia Geforce GTX 6xx/7xx
  • Возможности обработки видеопотоков Full HD

Объект исследования: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Gigabyte Geforce GTX 750 Ti OC 2048 МБ 128-битной GDDR5 PCI-E

Сведения о производителе: Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.)); Gigazone International (корпуса, блоки питания и системы охлаждения для ПК, мониторы (торговая марка Envision)); G-Style Co (производство ноутбуков и планшетных ПК). Производство на Тайване и в Китае.

Устройство(а)

Gigabyte Geforce GTX 750 Ti OC 2048 МБ 128-битной GDDR5 PCI-E
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Geforce GTX 750 Ti (GM107)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1215—1345 1020—1150
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 1350 (5400) 1350 (5400)
Ширина шины обмена с памятью, бит 128
Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков, МГц 5/1215—1345 5/1020—1150
Число операций (ALU) в блоке 128
Суммарное число операций (ALU) 640
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 40
Число блоков растеризации (ROP) 16
Размеры, мм 210×100×35 150×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита синий черный
Энергопотребление (пиковое в 3D/в режиме 2D/в режиме «сна»), Вт 70/38/18 64/35/15
Выходные гнезда 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×DVI (Single-Link/VGA(d-Sub)), 2×HDMI 1.4a 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×DVI (Single-Link/d-Sub), 1×HDMI 1.4a
Поддержка многопроцессорной работы Нет
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 3
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов Нет Нет
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов 1 Нет
Максимальное разрешение 2D/цифровой вывод Dual-Link DVI/DP/HDMI 4К (3840×2400), не проверялось
Максимальное разрешение 3D/цифровой вывод Dual-Link DVI/DP/HDMI 4К (3840×2400), не проверялось

Карта имеет 2048 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 4 микросхемах 4Gb (на лицевой стороне PCB).

Микросхемы памяти Samsung (GDDR5). Микросхемы расчитаны на максимальную частоту работы в 1500 (6000) МГц.

Дизайн PCB продукта Gigabyte почти идентичен референс-дизайну за рядом отличий, связанных с комплектацией карты иным набором выходных гнезд, нежели это предусматривает референс-карта. В остальном все то же самое.

Эталонный дизайн, как и дизайн этой карты, предусматривает возможность комплектации карты 2 гигабайтами памяти с помощью 2-гигабитных микросхем (8 посадочных мест). Но в данном случае продукт Gigabyte довольствуется лишь 4 посадочными местами при комплектации 4-гигабитными микросхемами памяти для получения суммарного объема 2 гигабайта. Напомним, что сейчас большинство микросхем памяти — 32-битные, поэтому для получения суммарной ширины шины обмена с памятью в 128 бит достаточно 4 микросхем памяти. Не исключено, что маркетологи могут додуматься и до выпуска особой версии подобной карты, снабженной 4 гигабайтами памяти (что абсолютно не востребованно и не нужно, но радует глаз и самолюбие отдельных потребителей, отдавших небольшие деньги и получившие объем памяти, как у «топовых ускорителей»).

Система питания очень простая, имеет 2 фазы. Карта снабжена популярными сейчас видеовыходами DVI и HDMI (можно подключать два однотипных монитора безо всяких переходников). Стоит обратить внимание на то, что ускоритель имеет разъем дополнительного питания, тогда как для GTX 750 Ti он, в принципе, не нужен. Но из-за сильно повышенных частот работы ядра, а также просто для возможности приличного оверклокинга производитель решил обеспечить свой продукт дополнительным питанием.

Основой СО является большой прямоугольный радиатор с впрессованной в его основание тепловой трубкой, помогающей разносить тепло по периферийным ребрам радиатора. Микросхемы памяти не охлаждаются.

Сверху надет кожух с уже привычными потребителю двумя вентиляторами особого дизайна, которые мы видим только на устройствах Gigabyte.

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура не превысила 57 градусов (!), но максимальная частота вращения вентиляторов составила 2180 оборотов в минуту, что отнюдь не сделало кулер бесшумным. Налицо перестраховка, когда в BIOS ускорителя выставлены завышенные частоты вращения вентиляторов, и температура GPU понижается явно чрезмерно. Надеюсь, что это недоработка первого сэмпла с первой версией BIOS, и в дальнейшем работу СО сбалансируют. Температуру GTX 750 Ti можно держать на уровне 70 градусов, и это нормально, но зато кулер будет тихим. Если судить только по максимальной температуре GPU, то кулер следует признать очень эффективным. Однако производимый им шум заставляет негативно оценить СО в целом.

Читатели могут высказываться в форуме iXBT.com по поводу того, какие именно шумовые характеристики им интересны.

Комплектация локальной памятью
Упаковка

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда

  • Компьютеры на базе процессора Intel Core i7-3960X (Socket 2011):
    • 2 процессора Intel Core i7-3960X (o/c 4 ГГц);
    • СО Hydro SeriesT H100i Extreme Performance CPU Cooler;
    • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
    • системная плата Asus Sabertooth X79 на чипсете Intel X79;
    • системная плата MSI X79A-GD45(8D) на чипсете Intel X79;
    • оперативная память 16 ГБ DDR3 Corsair Vengeance CMZ16GX3M4A1600C9 1600 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • жесткий диск WD Caviar Blue WD10EZEX 1 TБ SATA2;
    • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
    • 2 блока питания Corsair CMPSU-1200AXEU (1200 Вт);
    • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
  • операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11.1;
  • монитор Dell UltraSharp U3011 (30″);
  • монитор Asus ProArt PA249Q (24″);
  • драйверы AMD версии Catalyst 14.4, Nvidia версии 337.50. VSync отключен.

Список инструментов тестирования

Все настройки в нижеперечисленном ПО выставлены на МАКСИМАЛЬНОЕ качество графики.

    BioShock Infinite (Irrational Games/2K Games) — DirectX 11.0
    Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.

3DMark (2013) (FutureMark) — DirectX 11.1, настройки тестирования — Performance. Использовался набор тестов FireStrike (в результатах показаны graphics points только по этому набору тестов).

Tomb Raider (2014) (Crystal Dynamics/Square Enix), DirectX 11.0

Sniper Elite V2 (Rebellion Developments/505 Games) — DirectX 11.0
Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.

Crysis 3 (Crytek/EA), DirectX 11.0
Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.

Unigine Valley Benchmark (Unigine) — DirectX 11.0, скачать здесь
Благодарим компанию Unigine за предоставление Advanced Edition бенчмарка.

Hitman Absolution (IO Interactive/Square Enix) — DirectX 11.1
Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.

Metro: Last Light (4A Games/Deep Silver) — DirectX 11.0
Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

Battlefield 4 (EA Digital Illusions CE/EA) — DirectX 11.0
Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.

  • Thief (2014) (Eldos Montreal/Square Enix) — DirectX 11.1
    Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.
  • Результаты тестов: сравнение производительности

    Выводы

    Рейтинг iXBT.com
    Пояснение Дата взятия цен из розничной продажи для формирования рейтингов полезности
    Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — Geforce GT 630 (то есть сочетание скорости и функций GT 630 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 36 ежемесячно исследуемых нами в рамках i3D-Speed акселераторам (методику рейтингования можно посмотреть здесь). Выбирается группа карт для анализа, куда входят GTX 750 Ti и его конкуренты. Для расчета рейтингов полезности использованы цены из розничной продажи на период, указанный справа. Конец мая 2014
    Название ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полез. Цена
    18 R7 265 2048 МБ, 925/925/5600 570 326 175
    19 Gigabyte GTX 750 Ti 2048 МБ, 1215—1345/5400 540 323 167
    20 Palit GTX 750 Ti 2048 МБ, 1200—1345/6000 540 340 159
    22 Zotac GTX 750 Ti 2048 МБ, 1045—1162/5400 520 319 163
    23 GTX 750 Ti 2048 МБ, 1020—1149/5400 510 315 162
    24 R7 260X 2048 МБ, 1100/1100/6500 470 318 148
    25 GTX 650 Ti 2048 МБ, 925/925/5400 430 279 154

    Комментарий к Рейтингам iXBT.com

    Рейтинг полезности
    Пояснение Дата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности
    Рейтинг полезности тех же карт получается если показатели предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей Конец мая 2014
    Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг iXBT.com Цена
    01 Palit GTX 750 Ti 2048 МБ, 1200—1345/6000 340 540 159
    05 R7 265 2048 МБ, 925/925/5600 326 570 175
    06 Gigabyte GTX 750 Ti 2048 МБ, 1215—1345/5400 323 540 167
    08 Zotac GTX 750 Ti 2048 МБ, 1045—1162/5400 319 520 163
    09 R7 260X 2048 МБ, 1100/1100/6500 318 470 148
    10 GTX 750 Ti 2048 МБ, 1020—1149/5400 315 510 162
    17 GTX 650 Ti 2048 МБ, 925/925/5400 279 430 154

    Комментарий к Рейтингам полезности

    Gigabyte Geforce GTX 750 Ti OC 2048 МБ 128-битной GDDR5 PCI-E — самый быстрый на сегодня ускоритель из тех Geforce GTX 750 Ti, что мы уже изучали, очень неплохая «рабочая лошадка» для повседневного использования и игр с умеренными требованиями к ускорителю. Карта имеет очень популярный на сегодня набор видеовыходов (при наличии переходников можно легко выводить картинку на 3 или даже 4 монитора). Наличие или отсутствие разъема дополнительного питания на сегодня не является значимым критерием для выбора: все современные БП имеют нужные кабели с соответствующими разъемами. К сожалению, система охлаждения у протестированной нами карты была настроена далеко не оптимальным образом: температура видеопроцессора удерживалась на очень низкой (избыточно низкой) отметке, в то время как шум от кулера был ощутимым. Надеемся, что в следующих ревизиях или прошивках карты режим работы кулера будет оптимизирован, и тогда этот ускоритель смело можно будет рекомендовать всем.

    Oкончательное решение традиционно остается за нашими читателями (смотрите на цены ниже!).

    В номинации «Оригинальный дизайн» (за июнь 2014 года)

    награду получила карта:

    • Gigabyte Geforce GTX 750 Ti OC 2048 МБ 128-битной GDDR5 PCI-E

    Источник

    4К₽ гейминг. GTX 750 ti в 2021 году

    GTX 750 ti видеокарта для многих стран СНГ знаковая. Вышла она в 2014 году. В это время привычные для нас ценники перестали быть привычными и если ещё годом ранее 150 долларов — это было около 5 тысяч рублей и такие затычки особо никто и не покупал, то вот после 2014 года — 150 долларов перестало быть 5-ю тысячами рублей, а те видеокарты, что были средним сегментом стало сложно покупать чисто психологически.

    Тут то и появилась GTX 750 ti. Напомню, что несмотря на то, что это 700-ая серия — эта была более новая карта, чем все остальные. 750 ti — это максвелл первой версии, а не кеплер.

    И это пожалуй единственный случай на моей памяти, когда nvidia открыли новую линейку со средней карты.

    Этой карте пока не угрожает и то, что nvidia скоро закончит поддержку новыми версиями драйверов.

    Прошло 7 лет, казалось бы — к большим ценникам мы уже привыкли, но напала новая хворь. Хворь во всех смыслах, в том числе и прямом.

    Тотальный дефицит полупроводниковой продукции, и видеокарт в частности.

    И на помощь опять может прийти GTX 750 ti.

    Конкретно этот экземпляр, скорее всего был в готовой игровой сборке, то есть карта OEM. Но с этого же конвейера, выходили варианты от гелакси.

    Так же напомню, что GTX 750 ti была трёх комплектаций: на 1, 2 и 4 ГБ видеопамяти.

    Что касается игр — на гиг вообще не имеет смысла брать карту даже за бесплатно. Идеально взять на 4, но по адекватным ценам они с авито улетают быстрее, чем успевают появиться. Я ухватил на 2 гига.

    Учитывая объём видеопамяти естественно сразу надо понимать, что часть данных будет кешироваться в оперативку. А значит разгон оперативной памяти для этой карты тоже может увеличить производительность. Учитывая, что карта дешёвая я решил, что память у меня будет сток для DDR4 — 2133 МГц с таймингами согласно JEDEC стандарту.

    А вот саму карту — я естественно разогнал, и тесты будут в стоке карты и с разгоном.

    Разогнал и ядра и видеопамять. В некоторых играх частота будет +270 МГц к стоку, но на половине игр, стало понятно, что есть небольшой переразгон, так что часть игр на частоте +250 МГц. По памяти аналогично — часть игр +900 МГц, часть игр — +850 МГц.

    Что касается охлаждения — я поставил термопрокладки на память, чтобы нагрев чипов памяти не мешал разгону, а также я ещё попробовал сменить штатный вентилятор на 80-ти миллиметровый, но без штатного кожуха — обдув радиатора ухудшился.

    Температуры со штатным и 80-ти мм вентилятором получились практически идентичные, так что я вернул охлаждение в сток.

    Ну и вначале пройдёмся по играм без бенчмарков.

    Настройки минимальные, рендеринг 720р. В целом — на самом деле можно и FullHD поставить, карта потянет, но всё же я тут решил выжать разгоном стабильные 60 FPS.

    Что, в общем-то получилось. Без разгона FPS падал местами к 40, хотя тоже держался в приличных границах.

    Но разгон подобных карт, конечно — даёт прирост намного больше, чем в современных решениях. С разгоном надо постараться чтобы найти моменты, когда карта просаживает FPS ниже 60. Спецэффекты тоже сильно не снижают плавность. В общем — проблем с тем чтобы пройти игру — точно не будет.

    Вторая игра, в которой нет бенчмарка — это киберпанк 2077.

    Тут карта, к сожалению, не справляется. Минимальные настройки, 720р. Правда минимальные только в самой игре, то есть через панель управления Nvidia я настройки ниже минимальных не снижал, не устанавливал я и твики, понижающие графику в киберпанке. То есть игра как она есть. К сожалению даже с разгоном — играть не комфортно.

    Без разгона всё становится ещё хуже. И тут я начал понимать негодования консольщиков.

    Дело в том, что когда FPS становится совсем низким — игра перестаёт правильно рассчитывать коллизии и прогнозировать места пересечения моделей из-за чего предметы начинают вбаговывать друг в друга гораздо сильнее, чем это происходит с нормальным игровым железом.

    Что касается эффективности разгона. То в статических сценах — его видно невооруженным глазом. Иногда FPS поднимается до 40. Без разгона — он редко дотягивает до 30. Однако если сесть в машину и начать перемещаться по городу, то эффект от разгона пропадает.

    То есть около 25 FPS и с разгоном и без него. Подгрузка локаций, вероятно, ограничена видеопамятью, которой тут всего 2 гига, что для киберпанка явно недостаточно.

    Дальше уже идут игры с бенчмарками, где сравнения от разгона будут более наглядными.

    GTA V минимальный настройки FullHD.

    В общем — перестарался я со снижением настроек. Без разгона в последней сцене с самолётом и проездом через город медианный FPS 136, с разгоном — 165 FPS.

    Однако сразу отмечу, что такой FPS возможен только в одиночной игре, в ГТА онлайн такой FPS ни один процессор вытянуть не сможет.

    Собственно вот вам ГТА онлайн, на минимальных настройках система ограничена стоковым i9 9900k, видеокарта выдать свои 160 FPS не может именно из-за процессора.

    Прирост от разгона — 21%.

    На графиках времени кадра никаких особых проблем у карты не выявлено.

    Не отходя далеко от рокстар сразу протестируем и RDR II. К сожалению игра не позволила поставить FullHD даже на минимальных настройках.

    Ну и в общем-то, FullHD карта бы и не потянула.

    Без разгона средний FPS чуть ниже 30, с разгоном около 35. Прирост от разгона примерно 18%. По графикам времени кадра видно, что особых проблем в тестах не было.

    В общем — по хорошему играть выйдет только в HD разрешении.

    Следующая игра — WWZ.

    Минимальные настройки, разрешение FullHD.

    К сожалению экранный FPS в этой игре захватился так как буд-то в игре включена буферизация. Так что графиков времени кадра не будет, но можете посмотреть на сами бенчмарки.

    Ну и результаты тоже из бенчмарка.

    Без разгона — средний FPS 57, с разгоном — 84. Прирост 47%. В общем — с разгоном можно неслабо подбавить настроек графики.

    Пресет минимальных настроек, разрешение FullHD.

    И с разгоном и без него средний FPS выше 30. С разгоном он приближается к 40. Тем не менее для динамичной игры — этого маловато. В общем для большего комфорта нужно снижать разрешение рендеринга.

    Что касается времени кадра, то на этой игре я и снизил разгон, так как игра показала наличие переразгона длинным фризом.

    Shadow of the Tomb Raider

    Пресет низких настроек, разрешение FullHD.

    Система без разгона видеокарты смогла выдать 36 FPS в среднем.

    Разгон позволил увеличить это значение до 43. Прирост 19%. Играть можно и с разгоном и без него. Управление в игре консольное, так что требований к высокому отклику нет. В общем — с разгоном можно даже настройки повысить.

    Это онлайн шутер и забегая вперёд скажу, что для минимальных настроек и FullHD разрешения — фреймрейт низкий и с разгоном и без него.

    Более того — в этой игре разгон дал не очень высокий прирост, всего 11%. А средний FPS вырос с 44 до 49. В целом — это комфортный уровень производительности, но не для онлайн шутера.

    Выводы

    Что касается карты — к сожалению за эту сумму что-то лучшее сейчас добыть не получится. Конечно назвать результаты приемлемыми — сложно. Самые требовательные игры идут уже с трудом, а общая масса современных игр на FullHD играбельна только на минимальных настройках.

    В общем — более чем временной мерой эта карта быть не может. Но всё же за 4 тысячи рублей, а это цена на полторы ААА игры, можно даже сейчас купить карту, которая всё же способна запустить любые игры, так чтобы в них можно было играть и чтобы их можно было пройти, пусть и не с той графикой, что виделась в мечтах у разработчиков игры.

    Источник