Меню

Блок питания для пускового устройства

Пусковое устройство для автомобиля.

Автомобилистам и водителям знакома ситуация запуска автомобилей зимой, особенно если автомобильный аккумулятор «не первой свежести», и на улице далеко не плюсовая температура.
Если есть возможность к автомобилю «подвести» удлинителями сетевое напряжение, или ещё лучше, когда автомобиль находится в электрифицированном гараже, предлагается в помощь пусковое устройство.

В недавнем времени возникли проблемы с аккумуляторными батареями и нужно было придумать, как запускать автомобили своевременно и без проблем. Для этого необходимо было пусковое устройство.
Уже имеющиеся схемные решения оказались сложными и в отдалённом от Митинского радио рынка уголке, найти нужные радиоэлементы оказалось проблемно. Поэтому было разработано ниже приведённое устройство на радиоэлементах из старых советских бытовых приборов, ну конечно трансформаторы и тиристоры были из списанной военной техники.
Данное устройство рассчитывалось на эксплуатацию «высоко грамотными» специалистами, по этому часть элементов там в принципе лишние. Подобное устройство отработало в автомобильных боксах более 12 лет, и сжечь его «эксплуатационщикам» за это время не удалось.
Схема пускового устройства приведена ниже.

highslide.js

Принцип его работы заключается в следующем; — при подключении его к аккумулятору автомобиля оно «молчит». После того, как в момент запуска автомобиля, напряжение на аккумуляторе станет менее 10 вольт — открываются тиристоры и идёт подпитка от сети. Как только двигатель запустится, и напряжение на аккумуляторе становится выше 10 вольт, оно отключается.

В качестве трансформатора можно использовать любой подходящий, мощностью не менее 500 Ватт, и с сечением проводов вторичной обмотки не менее 2х7 кв.мм (7 кв.мм это провод диаметром 3 мм), или для мостовой схемы выпрямителя 14 кв.мм с выходным напряжением 15-18 вольт, оптимальное напряжение около 18 вольт.
Описывать порядок изготовления трансформатора не вижу смысла, нужно конкретное железо, а под него уже расчёты.
В качестве тиристоров, можно применить любые на ток не менее 80 ампер (Т-15-80, Т15-100,Т-80,Т-125, Т142-80, Т242-80,Т151-80, Т161-125 и другие), или не менее 160 ампер при мостовой схеме выпрямителя (Т15-160. Т15-250, Т16-250. Т16-500, Т161-160, Т123-200. Т123-320,Т161-160, Т160, Т200, и другие). Диоды в мостовой схеме выпрямителя тоже должны быть рассчитаны на ток не менее чем 80 ампер (Д131-80, Д132-80, 2Д131-80,2ДЧ151-80, Д141-100, 2Д141-100,2Д151-125, В200,В7-200 и другие). Ориентироваться нужно на толстый провод торчащий из диода ( в палец толщиной) или на вторую цифру в обозначении марки диода, обычно, но бывает и первая.
Вместо диодов КД105, можно применить любые выпрямительные с током не менее 0,3 А (Д226, Д237, КД209, КД208, КД202, из выпрямителя любого китайского адаптера, даже сетевые).
Стабилитрон Д814А, можно заменить на любой, но с напряжением стабилизации около 8 вольт, (Д808, 2С182,КС182, 2С482А, 2С411А, 2С180).
Транзисторы, в первом варианте вместо КТ3107 использовался КТ361 с h21э более 100, вместо КТ816 подойдет КТ814, и даже П214, также можно применить и КТ825, КТ973, КТ818. Резисторы (кроме управления тиристорами) любой мощности. Участки цепи выделенные на схеме жирными линиями должны выполняться проводниками сечением не менее 10 кв.мм., по ним будет протекать весь пусковой ток.
Вот вариант исполнения устройства на печатной плате нашим пользователем Serg_K

Данная схема с указанными номиналами и напряжениями рассчитана на 12-ти вольтовое оборудование, но она может быть использована и для 24-х вольтового, для этого необходим трансформатор с выходным напряжением 28-32 Вольт и стабилитрон Д814А необходимо заменить на два включённых последовательно Д814В, либо двух других напряжением стабилизации около 10-ти вольт (Д810,Д814В, 2С210А, 2С510А, КС510).

Проверить устройство можно так;

Подключаете на выход устройства автомобильную лампу, можно не очень мощную, напр. от габаритов, лучше поставить две последовательно или одну на 24 вольта.
Далее подключаете, соблюдая полярность, вместо АКБ к лампе — регулируемый блок питания желательно без электролитических конденсаторов на выходе.
Зарядное устройство с тиристорным регулятором в качестве регулируемого БП не подойдёт, так как оно выдаёт на выходе импульсы напряжения регулируемые по длительности, а нужно регулировать напряжение по амплитуде.
Далее включаете БП и выставляете напряжение 13в (лампа горит).
Далее включаете пусковое — ничего не должно измениться.
Далее плавно уменьшаете напряжение БП (накал лампы уменьшается) и по достижении напряжения БП в районе 10 вольт (плюс-минус вольт) — должно запуститься пусковое, т.е. накал лампы резко увеличится и на неё будет подаваться напряжение с пускового транса — 18 вольт (поэтому лампа лучше на 24В).
Дальше, если опять начать повышать напряжение БП — то пусковое должно отключиться (накал лампы уменьшиться).
Вот и вся настройка.

Из реальных конструкций, трансформатора мощностью 500 Ватт достаточно для запуска легкового автомобиля, 24-х вольтовом варианте с мощностью трансформатора 2 кВт свободно запускало седельный тягач MANN. Сетевые провода должны иметь сечение не менее 2,5 кв.мм.
Вроде всё написал.

Если возникнут какие то «непонятки» по статье, задавайте вопросы ЗДЕСЬ , помогу разобраться и отвечу на вопросы.

Источник



Схемы пуско зарядных устройств своими руками

Сегодня тема нашего поста называется маленькое самодельное пусковое устройство для завода автомобиля, именно пусковое, а не зарядное, так как про автомобильные зарядки и как заряжать у нас имеется много статей на этом сайте. Поэтому сегодня исключительно о самодельном пускаче для аккумулятора.

Итак, что из себя вообще представляет пусковое устройство для автомобиля в нашем случае для хендай санта фе, но это не особо важно для какого авто, более важна емкость аккумулятора через который и предстоит производить запуск двигателя этому пусковому устройству.

Схема пускового устройства для автомобиля своими руками

В этой статье мы рассмотрим самую простейшую схему пускового устройства для автомобиля своими руками, потому как большинство не обладает познаниями в схемотехнике и электронике для создания сложных пусковых устройств да и не всегда это выгодно закупать много деталей для самоделки, которые иногда по себестоимости могут выйти как бюджетное готовое пусковое устройство для автомобиля из магазина.

Итак, в нашем случае для пускача мы не предполагаем приобретение дорогостоящей портативной батареи большой емкости иначе устройство сразу же из бюджетного превратится в очень дорогостоящее.

Мы же будем мастерить пусковое устройство для автомобиля от сети 220в, для этого нам понадобиться мощный трансформатор, желательно по мощности не менее 500Ватт, а желательнее 800 Ватт, в идеале 1.2-1.4 киловатта = 1400ватт. Так как при старте двигателя отдаваемый аккумулятором первый импульс для проворота коленвала = 200Амперам а потребляемость стартера примерно 100Амперам, и вот когда наше устройство 100А объединится с аккумулятором ни как раз выдадут 200А на старте и потом наш пускач поможет поддержать силу тока 100Ампер для нормального запуска и работы стартера до тех пор пока двигатель не запуститься полностью.

Вот как выглядит схема пускового устройства для автомобиля своими руками, фото ниже

Двухфазные устройства

Двухфазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля на сегодняшний день является самым распространенным. Трансформаторы для него, как правило, подбираются разделительного типа. При этом электрическая катушка устанавливается непосредственно на него. В данном случае мощность трансформатора рассчитывается исходя из показателя предельного напряжения.

Блоки питания для цепи подходят на 20 В. Чтобы сделать разъем под силовой кабель, многие специалисты советуют использовать конвекционные конденсаторы. При этом зажимы можно подобрать отдельно. Стабилизаторы в данном случае целесообразнее устанавливать многоканальные. Если электронная катушка куплена качественная, то фильтры для прибора можно не подбирать.

Трансформатор для пускового устройства автомобиля

Для создания такого пускового устройства от сети трансформаторного типа нужно перемотать сам трансформатор.

  • Медная проволока 1.5мм-2мм
  • Медная проволока 10мм
  • Два мощных диода как на сварочных аппаратах

    Зажимы крокодильчики для удобства пользования и присоединения проводов пускача к аккумуляторное батареи автомобиля, очень желательно медные, так как у них большая проводимость, и толстые толщиной не менее 2мм

    Собственно приступаем к процессу изготовления портативного пускового устройства для автомобиля своими руками

    Для этого нужно сделать первичную обмотку трансформатора медной проволокой в изоляции диаметром не менее 1.5-2мм, количество витков будет примерно 260-300.

    После того как вы намотаете эту проволоку на сердечник трансформатора вам необходимо замерять силу тока и напряжение, выдаваемое на выходе этих обмоток, оно должно быть в диапазоне 220-400 мА.

    Если у вас получилось меньше, то отмотайте несколько витков обмотки, а если получилось более значении, то наоборот домотайте.

    Теперь надо намотать вторичную обмотку трансформатора пуско зарядного устройства. Её желательно наматывать многожильным кабелем толщиной не менее 10мм, как правило вторичная обмотка содержит 13-15 витков, на выходе при замерах на вторичной обмотке вы должны получить 13-14 вольт, при этом как вы понимаете напряжение стало маленьким 13 вольт всего, но зато сила тока протекающему по нему возросла примерно до 100Ампер, а была всего 220-400 миллиампер, то есть сила тока возросла примерно в 300-400 раз, а напряжение уменьшилось примерно в 15 раз.

    Для аккумулятора важно и то и другое, но в данном случае ключевую роль играет именно сила тока.

    Описание и принцип работы пуско-зарядного устройства

    Здесь особо сложного ничего нет. Сетевое U = 220 В подаётся через выключатель на первичную обмотку трансформатора, а на вторичной происходит уменьшение переменного напряжения. Потом оно сглаживается двухполупериодным или мостовым выпрямителем, собранным на мощных диодах. Далее пульсирующее напряжение может быть отфильтровано посредством электролитических конденсаторов. При необходимости около выхода осуществляется увеличение напряжения, что делается с помощью усилителей, в которых основными компонентами являются транзисторы, тиристоры.

    Из недостатков описываемого пуско-зарядного устройства можно отметить разве что солидный вес, что обусловлено установкой мощного и, как следствие, габаритного трансформатора. Ниже – схема двухполупериодного пуско-зарядного устройства своими руками:

    Пуско-зарядное устройство 12 В для автомобиля своими руками

    В этой схеме задействован лабораторный трансформатор ЛАТР. Вместо двух диодов можно использовать и диодный мост типа КЦ405. Схема пуско-зарядного устройства для автомобиля с усилителем:

    Пуско-зарядное устройство 12 В для автомобиля своими руками

    Как сделать пуско-зарядное устройство своими руками, чтобы оно наверняка заработало? Нужно соблюдать параметры деталей. Мощность указанных на картинке тиристоров – не менее 80 А (если будет использоваться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 либо КТ 3102 (можно любой другой с такими же параметрами). Мощность используемых резисторов – от 1 Вт.

    Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в соответствии с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не функционирует, тиристорный переход откроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

    Расчёт обмоток трансформатора

    Сначала нужно подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Чтобы рассчитать количество витков в первичной обмотке, необходимо воспользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, то есть W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки необходимо использовать изолированный провод сечением не менее 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Здесь понадобится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

    Стоит заметить, что формулы не всегда могут выдавать точное число обмоток (особенно вторичной), поэтому можно применить метод подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и измерьте получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким образом нужно добиться на выходе значения 14–16 В.

    Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него нужно взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Далее обязательно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Прибор должен показывать 210–390 мА. Если показания больше, число витков нужно увеличить, в противном случае, наоборот, уменьшить. Вторичная обмотка разделена на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Здесь понадобится провод сечением 10 кв. мм.

    Читайте также:  Расчет трансформатора для блока питания калькулятор

    Расчёт выпрямителя

    Далее рассмотрены параметры электронных компонентов (помимо указанных выше), применяемых в обеих схемах:

    1. Диоды. Максимальный пропускаемый ток не должен быть менее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и иные аналогичные детали. Вместо КД105 не возбраняется применять КД209 или даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
    2. Тиристоры. I = 80 А и более: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если используется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут мощнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, аналогичные.
    3. Транзисторы. Здесь важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 либо КТ3107 проводимостью n-p-n. Вместо КТ816 подойдёт и КТ814.
    4. Резисторы. Желательно, чтобы их мощность была не менее 1 Вт.
    5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

    Подбор сечения проводов

    Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккумулятору, нужно помнить, что их диаметр не может быть меньше такого же параметра вторичной обмотки. Лучше использовать многожильный медный кабель, используемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь должен иметь провод, посредством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести мощные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ. Здесь тоже рекомендуется использовать изделия, применяемы при сварке («масса»).

    Разъяснения по намотке

    Если у вас не получается достичь напряжение 13-14 вольт, тогда просто намотайте на вторичную обмотку 10 витков, замерьте напряжение, теперь это напряжение разделите на количество витков в нашем случае 10 и получите напряжение одного витка, а дальше просто помножьте сколько витков нужно для достижения 13-14 вольт на выходе вторичной обмотки трансформаторного самодельного пускового устройства.

    Для понятности давайте рассмотрим пример:

    МЫ намотали вторичную обмотку 10 витком, замеряем мультиметром напряжение, у нас к примеру, получилось 20вольт, а нужно примерно 13.

    Значит, берем наше напряжение 20 вольт и делим на количество намотанных витков 10 = 20/10=2, число 2 это 2 вольта выдает нам напряжение один виток, значит, как нам достичь 13-14 вольт зная, что один виток выдал 2 вольта.

    Берем значение необходимого нам напряжения давайте это будет 14 вольт, и делим его на напряжение одного витка 2 вольта, = 14/2=7, число 7 это количество витков на вторичной обмотке зарядного устройства автомобиля необходимое для достижения 14 вольт выходного напряжения.

    Все теперь мотаем наши 7 витков. А к выходам этих витков согласно схема пускового устройства для автомобиля своими руками которая расположена выше присоединяем наши диоды, некоторые автолюбители ещё используют и схему с одним диодом и одной лампой на 12в 60-100ватт, как на фото ниже

    Модели на 12 В

    Сделать пуско-зарядные устройства для автомобиля на 12 В можно только из трансформатора разделительного типа. При этом стабилитрон необходимо устанавливать многоканальный. Диодные мосты обязаны располагаться возле транзистора. Чтобы увеличить полосу пропускания устройства, многие специалисты советуют устанавливать регуляторы. Фильтры в данном случае также могут быть востребованными. Связано это с тем, что зарядные устройства часто выходят из строя из-за резкого скачка напряжения. Вследствие этого на трансформатор оказывается большая нагрузка.

    Трехфазные модели

    Сделать трехфазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля можно, только используя трансформаторы понижающего типа. Блоки в данном случае следует подбирать как минимум на 40 В. Для повышения частоты пропускания, многие специалисты советуют устанавливать стабилитроны. По габаритам данные зарядные устройства являются довольно громоздкими.

    Учитывая это, необходимо много времени уделить на сооружение каркаса для них. В данном случае его лучше всего делать из металла. При этом стенки могут быть деревянными. Для того чтобы надежно закрепить трансформатор в устройстве, многие подкладывают под него резиновую прокладку.

    как выбрать зарядно пусковое устройство

    Применение импульсного трансформатора РР20

    Импульсные трансформаторы данной серии найти в магазине не проблема. С его помощью можно изготовить только однофазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля. Все это позволит в конечном счете обслуживать аккумуляторы емкостью до 40 А. Стабилитроны для данного трансформатора лучше подбирать аналогового типа. При этом диоды необходимо устанавливать только в парном порядке. Все это позволит стабилизировать выходное напряжение в устройстве.

    В некоторых случаях модель не работает из-за того, что в электронной катушке скапливается много отрицательного заряда. Вследствие этого запуск устройства не происходит. Решить данную проблему можно, просто заменив старую катушку на новую. В этом случае необходимо сразу проверить целостность ее обмотки. Блок питания для зарядного устройства многие специалисты советуют подбирать на 20 В.

    Зарядное оборудование с трансформатором КУ5

    Зарядно-пусковое устройство для автомобиля с трансформатором данного типа подходит машинам, в которых аккумулятор установлен с емкостью 60 А в час. Для того чтобы следить за работой модели, необходимо сделать в первую очередь панель, на которой будут установлены диоды. При этом за уровнем предельного напряжения можно следить путем использования измерительных устройств. Платформу для трансформатора следует делать прямоугольную.

    Дополнительно важно рассчитать, что на нем будет находиться катушка индуктивности. В то время как стабилитрон можно разместить в стороне. Для того чтобы защитить внешнюю обмотку трансформатора, надо позаботиться о надежном корпусе. Деревянный ящик с толщиной досок более 2 см данную нагрузку способен выдержать.

    Видео «Как собрать регулируемое ПЗУ»

    Пользователь valeriyvalki подробно рассказал о процедуре сборки регулируемого ПЗУ с описанием всех особенностей и компонентов, которые применялись для разработки.

    Зима, мороз, машина не заводится, пока пробовали завести, аккумулятор разрядился в конец, чешем “репу”, думаем, как решить проблему… Знакомая ситуация? Думаю, те кто живет в северных районах нашей необъятной, не раз сталкивались с проблемным заводом своего авто в холодное время года. И вот тогда возникает такой случай, начинаем думать, а неплохо было бы иметь под руками пусковое устройство, предназначенное именно для таких целей.

    Естественно покупать такой девайс промышленного производства не есть дешевое удовольствие, поэтому целью данной статьи является предоставить вам информацию, каким образом пусковое устройство можно сделать своими руками с минимальными затратами.

    Схема пускового устройства, которую мы хотим вам предложить, простая, но надежная, смотри рисунок 1.

    Это устройство предназначено для пуска двигателя транспортного средства с 12 вольтовой бортовой сетью. Основным элементом схемы является мощный понижающий трансформатор. Жирными линиями на схеме обозначены силовые цепи, идущие от пускового устройства на клеммы аккумулятора.

    По выходу вторичной обмотки трансформатора стоят два тиристора, которые управляются узлом контроля напряжения. Узел контроля собран на трех транзисторах, порог срабатывания определяется номиналом стабилитрона и двумя резисторами, образующими делитель напряжения.

    Работает устройство следующим образом. После подключения силовых проводов к клеммам аккумулятора и включении сети, никакого напряжения на батарею не подается. Начинаем заводить двигатель, и если U аккумулятора упадет ниже порога срабатывания узла контроля напряжения (это ниже 10 вольт), оно подаст сигнал на открытие тиристоров, аккумулятор получит подпитку от пускового устройства.

    При достижении напряжения на клеммах выше 10 вольт, пусковое устройство запрет тиристоры, подпитка батареи прекратится. Как говорит автор данной конструкции, такой метод позволяет не наносить вред автомобильному аккумулятору.

    Трансформатор для пускового устройства.

    Для того чтобы прикинуть, какой мощности нужен трансформатор для пускового устройства, нужно учесть, что в момент пуска стартера, он потребляет ток порядка 200 ампер, а когда раскрутится – ампер 80-100 (напряжение 12 – 14 вольт). Так как пусковое устройство подсоединяется непосредственно к клеммам аккумулятора, то в момент завода автомобиля какая-то часть электроэнергии будет отдаваться самим аккумулятором, а какая-то часть будет идти от пускового устройства. Умножаем ток на напряжение (100 х 14), получаем мощность 1400 ватт. Хотя автор вышеприведенной схемы утверждает, что и 500 ваттного трансформатора достаточно для завода автомобиля с бортовой сетью 12 вольт.

    В авторском исполнении был применен трансформатор с габаритной мощностью 500 ватт, сечение провода II обмотки 14 кв. мм (это сложенный вдвое провод диаметром 3 мм). Выходное напряжение 15…18 вольт.

    На всякий случай напомним формулу соотношения диаметра провода к площади поперечного сечения, это диаметр в квадрате умноженный на 0,7854. То есть два провода диаметром 3 мм дадут (3*3*0,7854*2) 14,1372 кв. мм .

    Приводить конкретные данные по трансформатору в этой статье особого смысла не имеет, ведь для начала необходимо как минимум иметь более-менее подходящее трансформаторное железо, ну а потом, опираясь на фактические размеры, произвести расчет намоточных данных именно для него.

    Остальные элементы схемы.

    при двухполупериодной схеме – на ток от 80А и выше. Например: ТС80, Т15-80, Т151-80, Т242-80, Т15-100, ТС125, Т161-125 и т.д. При реализации второго варианта с использованием мостового выпрямителя (смотри схему выше), тиристоры должны быть раза в 2 мощнее. Например: Т15-160, Т161-160, ТС161-160, Т160, Т123-200, Т200, Т15-250, Т16-250 и им подобные.

    Источник

    Инверторный блок питания для завода автомобиля

    Стоит без дела у меня машина, ездить не приходится, но по совету автолюбителей нужно ее заводить раз в месяц. Аккумулятор имеет ограниченный срок службы 4 года, да и стоит около 100$, вот и родилась у меня идея после сборки нескольких инверторных сварочных аппаратов сделать пускач для двигателя, ценой деталей примерно как аккумулятор 45 ампер час.

    Этот пускач можно применять как с аккумулятором, так и без него, а с аккумулятором ему будет даже легче заводить даже более массивные двигатели. Я заводил без аккумулятора двигатель 88 лошадей.
    Напряжение 11.2 вольта для блока питания я выбрал, потому что стартеры рассчитаны с учетом просадки аккумулятора как раз 10…11 Вольт.

    Этот БП имеет стабилизацию по напряжению и защиту от замыкания ограничивающую максимальный ток 224 ампера.

    Схема БП

    Схема инвертора

    Работа основана по принципу полного открытия и полного закрытия мощных составных транзисторов, собранных по технологии IGBT, это дает минимум электрических потерь на ключах IGBT.

    Регулировка на выходе источника тока и напряжения основана за счет изменения ширины импульсов управления силовых ключей, на частоте 56 кГц. Это когда частота стабильна и не изменяется ни при каких действиях БП, меняется только ширина или длительность напряжения в диапазоне от 0%. 45% ширины импульса, остальные 55% — это нулевой уровень на управляющем ключе.

    Трансформатор собран на ферритовом сердечнике, благодаря которому можно строить на таких высоких тактовых частотах (56 кГц) без потерь на вихревые токи, которые бывают в металлических сердечниках. Мощные и быстрые IGBT транзисторы также дают такую возможность.

    Вы спросите, а зачем такие высокие частоты? Дело в том, что чем выше, частота тем меньше нужно витков обмотки мотать на трансформатор. А если это так, то обмотку можно делать из толстого провода, что дает маленькие потери на трансформаторе с высоким КПД 95%.

    Трансформатор получается легкий и маленький, а широтное импульсное управление (ШИМ) дает меньшие потери в сравнении с аналоговой стабилизацией напряжения, где мощность рассевается на мощных транзисторах.

    Некоторые из вас заметят, что трансформатор подключается к источнику питания во время тактов сразу двумя ключами, один к плюсу другой к минусу, а не одним ключом как бывает в схеме построенной по принципу ФлиБак.

    Читайте также:  Типы вилок для блоков питания

    Дело в том, что схема ФлиБак имеет большие потери на выброс индуктивной обмотки который рассевается на резисторе, эта мощность составляет 10..15% от полной мощности источника, что не годится для построения мощных источников в несколько киловатт.

    В этой схеме этот недочет значительно устранен, так как выброс уходит через диоды VD18 VD19 обратно в питание моста, что повышает еще КПД.

    Но вы скажите, а как же потери на дополнительном ключе? А я вам скажу, что они составляют не более 40 Ватт, Фли Бак имеет эти потери на рассевом резисторе до 300…400 Ватт.

    IGBT – IRG4PC50W быстро открывается, а вот со скоростью закрытия у него хуже, что ведет в момент закрытия к импульсным нагреву кристалла транзистора мощностью 1 кВт, хотя эта мощность и длиться не долго, но она большая.

    Для того чтобы снизить эту мгновенную мощность, между коллектором и эмиттером IGBT подключена цепочка из С16 R24 VD31, тоже самое и с верхним IGBT, которая снижает мощность выделяемую на кристалле в момент закрытия IGBT. Но повышает мгновенную мощность в момент открытия, но не так сильно, потому открытие происходит очень быстро. В момент открытия IGBT C16 разряжается через резистор R24, а в момент закрытия заряжается через быстрый диод VD31, затягивая фронт подъема напряжения, пока закрывается IGBT снижая выделяемую мощность на ключе.

    Еще эта цепочка хорошо борется с резонирующими выбросами трансформатора, не давая ключу приближаться к пробойному напряжению выше 600 вольт.

    IGBT представляет из себя составной транзистор из полевого и биполярного транзистора PNP. Полевой транзистор управляет биполярным. Для его управления нужны прямоугольные импульсы амплитудой не меньше 12 Вольт и не более 18 Вольт с запасом.

    Для этой цели я применил специальные оптроны HCPL3120 или 3180 с возможностью рабочей импульсной нагрузки 2 ампера по паспорту 2.5 ампера, но по некоторым причинам рекомендуется не превышать 2 ампера.

    Когда напряжение на светодиоде оптрона появляется вход 2 и 1,3,4, то на выходе формируется мощный импульс тока амплитудой 15.8 вольта ограниченный резисторами R55 R48.

    А когда напряжение на светодиоде пропадает, идет спад амплитуды который открывает транзистор Т2 и Т4 и создавая более большой ток, на этот раз одном резисторе R48 и R58 быстро разрежая емкость конденсатора IGBT ключа.

    Мост с драйверами на оптронах собирается единым блоком на радиаторе от компьютера Pentium 4, который имеет плоское основание, на котором удобно крепить через теплопроводящую пасту без прокладок IGBT. Предварительно нужно радиатор распилить на две части, чтобы верхний ключ и нижний не имели электрического контакта.
    Диоды нужно крепить через слюдяную прокладку к тем же радиаторам, соединять все силовые соединения рекомендуется коротким навесным монтажом.
    На шину питания там же нужно припаять 8 штук пленочных конденсаторов по 150 нФ 630вольт.

    Выходная обмотка силового трансформатора и дроссель

    Выходное напряжение вторички без нагрузки достигает 50 вольт, которое выпрямляется диодами VD19 VD20 и поступает на дроссель, на котором происходит сглаживание и деление напряжения пополам, под определенной нагрузкой.

    В цикле насыщения дросселя, когда IGBT открыты, наступает фаза насыщения дросселя L3, а когда IGBT закрылись, наступает фаза разряда дросселя через замыкающий диод VD22 VD21, тем самым выпрямляя ток в помощь конденсатору на больших токах.

    Широтноимпульсная модуляция (стабилизация и ограничение тока)

    Это устройство мозг блока питания UC2845, который создает рабочий такт с изменяемой шириной импульса, в зависимости от напряжения на входах 1 и 2 и тока на входе 3.

    Вход 2 — это вход усилителя микросхемы, выход 1 — это выход усилителя, который изменяет рабочий ток инвертора, изменяя ширину импульса очень дискретно, создавая нагрузочную характеристику в зависимости от напряжения обратной связи выхода БП и входа микросхемы под выводом 2, на котором микросхема поддерживает напряжение 2.5 вольта.

    Если напряжение на входе 2 падает на несколько милливольт, ширина становиться шире, если напряжение превышает 2.5 вольта, ширина заужается.

    Резистор R2 и R1 отвечают за стабильность блока питания зависимости от нагрузки, если напряжение сильно проседает под большими токами выхода, то нужно увеличить сопротивление резистора R1.

    Бывает в процессе настройки блок начинает подзуживать, тогда нужно поманипулировать резистором R1 и емкостями конденсаторов С1 и С2. Если это не помогает, то можно попробовать уменьшить количество витков дросселя L3.

    Громкого звона трансформатора не должно быть, так как это может привести к выгоранию IGBT, должно быть не громче комара.

    Если это все не помогло, то нужно добавить несколько конденсаторов по 1мкф на 3 канал блока питания.

    Фото пускача

    Плата силовых конденсаторов 1320 мкФ

    Во время включения блока питания в сеть происходит большой бросок тока, который выводит из строя диодную сборку VD8 во время зарядки этих емкостей.

    Чтобы этого не было, нужен резистор ограничивающий ток включения R11, а когда эти конденсаторы зарядятся, таймер на полевом транзисторе сомкнет контакты и зашунтирует реле, давая рабочему току поступать на мост с трансформатором.

    Таймер на VT1 также размыкает контакты реле К2, разрешая работу ШИМу, до этого работа запрещена, чтобы конденсаторы могли нормально зарядиться не просаживая резистор R11.

    Фото пускача

    Настройка

    Запитать силовой мост напряжением 15 вольт, проследить правильную работу моста проверка на ляпы и неточность пайки. Потом запитать мост напряжением сети, только в разрыв между +310 вольт, где конденсаторы 1320 мкФ и конденсаторы 150 нФ 8штук поставить лампочку на 150…200 Ватт.

    Подключить осциллограф на коллектор эмиттер нижнего силового ключа, посмотреть на выбросы, чтобы они были в норме, обычно не выше 330 вольт выставляя тактовую частоту ШИМа, все ниже и ниже добиться появления маленького загиба импульса свидетельствующего о перенасыщении трансформатора, измерить эту тактовую частоту поделить ее на 2 и результат прибавить к этой частоте на которой произошел загиб и будет рабочей тактовой частотой вашего трансформатора которую нужно выставить. То есть рабочая частота должна быть на половину частоты перенасыщения сердечника выше.

    Следующий этап — запитать мост через чайник на 2 кВт, отсоединить обратную связь ШИМ по напряжению, подать регулируемое напряжение на резистор R2 там, где он соединяется со стабилитроном D4 от 5 вольт до 0, тем самым регулируя ток замыкания от 30 ампер…до 200 ампер

    Поставить ток на минимум ближе к 5вольтам и убрать конденсатор С23, замкнуть выход блока, если вы услышали звон — очевидно токовое кольцо нужно пропустить провод в другую сторону.

    Проверить фразировку обмоток силового трансформатора. Подключить осциллограф на нижний ключ и увеличивая нагрузку наблюдать, чтобы не было звона и всплесков напряжения выше 350…400 вольт дойти до максимального тока, который позволит балласт чайник или другое сопротивление.

    Проследить температуру радиатора моста, чтобы две половинки радиатора нагревались одинаково, что свидетельствует о качественных ключах моста.

    Подключить обратную связь по напряжению, поставить конденсатор С23, измерить напряжение, чтобы оно было в пределе нормы 11..11.2 Вольта.

    Нагрузить источник не большой нагрузкой 40 Ватт, добиться тихой работы изменяя количество витков на дросселе L3, если это не помогает, нужно увеличить емкость конденсаторов С1 С2.

    Если это тоже не помогло, нужно расположить плату ШИМ подальше от помех силового трансформатора и дросселя и блока питания.

    Сделать из алюминиевого провода балластный резистор сечением 4кв мм длиной 10…15 метров, положить его в воду, также добиться тихой работы без генережа.

    Убрать чайник, соединить напрямую и начиная от малого тока слушая и наблюдая за осциллографом нижнего ключа дойти до максимального тока баластика с тихой работой схемы.

    Если следовать этим рекомендациям у вас все получиться.

    Скачать печатные платы в формате LAY вы можете ниже

    Источник

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    Ни один автомобилист не застрахован от проблем, связанных с разрядившимся аккумулятором. Завести транспортное средство бывает проблематично зимой. Для этих целей и служит пусковое устройство. В интернете очень много схем различных модификаций. Если есть знания в области радиотехники, то можно собрать из подручных радиодеталей пусковое устройство для автомобиля своими руками с функцией зарядки аккумуляторной батареи.

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    Общие сведения

    Запустить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в холодную пору года является большой проблемой. Кроме того, летом при севшем аккумуляторе это является достаточно сложной задачей. Причиной является аккумуляторная батарея. Ёмкость её зависит от срока службы и вязкости электролита. Состояние или консистенция электролита зависит от температуры окружающей среды.

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    При низкой температуре он густеет и замедляются химические реакции, необходимые для питания стартера (ток уменьшается). АКБ очень часто выходят из строя зимой, так как автомобилю очень тяжело запуститься, при этом расходуется больше тока, чем в летний период. Для решения этой проблемы применяются автомобильные пуско-зарядные устройства (ПЗУ).

    Классификация пуско-зарядных устройств

    Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму. Виды ПЗУ:

    • трансформаторные;
    • аккумуляторные;
    • конденсаторные;
    • импульсные.

    Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

    На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

    Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

    Трансформаторный тип

    Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

    • надёжность;
    • высокая мощность;
    • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
    • простое устройство;
    • регулирование значений U и силы тока (I).

    Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

    Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

    • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
    • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
    • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
    • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
    • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
    • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

    Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

    Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

    Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

    • двуполупериодная;
    • мостовая.
    Читайте также:  Блок питания для весов cas екатеринбург

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

    Бустеры и конденсаторные

    ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.

    Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.

    Устройства на основе импульсных БП

    Ещё одним вариантом является ПЗУ импульсного типа (схема 3). Это устройство способно генерировать токи до 100 и более ампер (зависит от элементарной базы). ПЗУ представляет импульсный источник питания с задающим генератором на микросхеме IR2153, выход которого выполнен в виде обыкновенного повторителя на базе BD139/140 или его аналога. В импульсном БП (далее ИБП) применяются мощные транзисторные ключи типа 20N60 с током 90 А и максимальным U = 600 В. В схеме присутствует также выпрямитель однополярного типа с мощными диодами.

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    Схема 3 — Пусковое устройство для автомобиля портативное своими руками с возможностью зарядки аккумулятора.

    При подключении в сеть через цепь «R1 — R2 — R3 — диодный мост» происходит зарядка электролитических конденсаторов C1 и C2 , ёмкость которых прямо пропорционально зависит от мощности ИБП (2 мк на 1 Вт). Они должны быть рассчитаны на U = 400 В. Через R5 поступает напряжение для генератора импульсов, которое растёт с течением времени на конденсаторах и U на микросхеме. Если оно доходит до 11 — 13 В, то микросхема начинает генерировать импульсы для управления транзисторами. При этом появляется U на II обмотках трансформатора и открывается составной транзистор, подается питание на обмотку реле, которое плавно запустит стартер. Время срабатывания реле подбирается конденсатором.

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    Это ПЗУ снабжено защитой от токов короткого замыкания (КЗ) при помощи резисторов, выполняющих роль предохранителей. Они открывают при КЗ маломощный тиристор, который коротит соответствующие выводы микросхемы (она прекращает свою работу). Об исчезновении КЗ свидетельствует светодиод, который будет гореть. Если КЗ нет, то он гореть не будет.

    Пример расчёта

    Для грамотного изготовления ПЗУ нужно произвести его расчёт. За основу берётся трансформаторный тип устройства. Ток АКБ в режиме запуска составляет Iст = 3 * Сбб — ёмкость АКБ в А*ч). Рабочее U на «банке» составляет 1,74 — 1,77 В, следовательно, для 6 банок: Uб = 6 * 1,76 = 10,56 В. Для расчёта мощности, потребляемой стартером, например, для 6СТ-60 с ёмкостью в 60 А: Рс = Uб * I = Uб * 3 * С = 10,56 * 3 * 60 = 1 900,8 Вт. Если собрать устройство по этим параметрам, то получится следующее:

    1. Работа осуществляется вместе со штатной АКБ.
    2. Для запуска нужно подзаряжать АКБ в течение 12 — 25 секунд.
    3. Стартер крутится с этим устройством 4 — 6 секунд. Если запустить не получилось, то придётся повторять процедуру заново. Этот процесс оказывает отрицательное воздействие на стартер (значительно нагреваются обмотки) и срок службы АКБ.

    Устройство должно быть намного мощнее (рисунок 1), так как ток трансформатора находится в диапазоне 17 — 22 А. При таком потреблении происходит падение U на 13 — 25 В, следовательно, сетевое U = 200 В, а не 220 В.

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    Рисунок 2 — Схематическое изображение ПЗУ.

    Принципиальная электрическая схема состоит из мощного трансформатора и выпрямителя.

    Исходя из новых расчётов для ПЗУ необходим трансформатор, мощность которого составляет около 4 кВт. При такой мощности обеспечивается частота вращения коленвала:

    • карбюраторные: 35 — 55 оборотов в минуту;
    • дизельные: 75 — 135 об/мин.

    Для изготовления понижающего трансформатора желательно использовать тороидальный сердечник от старого мощного электродвигателя большой мощности. Плотность тока в трансформаторных обмотках составляет примерно 4 — 6 А/кв. мм. Площадь сердечника (железняка) рассчитывается по формуле: Sтр = a * b = 20 * 135 = 2 700 кв. мм. Если за основу взят другой магнитопровод, то нужно найти в интернете примеры расчёта трансформатора с этой формой железняка. Для расчёта количества витков:

    1. T = 30/Sтр.
    2. Для I обмотки: n1 = 220 * T = 220 * 30/27 = 244. Мотается проводом диаметра 2,21 мм.
    3. Для II: W2 = W3 = 16 * T = 16 * 30/27 = 18 витков из алюминиевой шины с S = 36 кв. мм.

    После намотки трансформатора необходимо включить его и измерить ток холостой работы. Его значение должно быть менее 3,2 А. При намотке нужно равномерно распределять витки по площади каркаса катушки. Если ток холостого хода выше нужного значения, то убирают или доматывают витки на I обмотке. Внимание: II обмотку трогать нельзя, так как это приведёт к снижению коэффициента полезного действия (КПД) трансформатора.

    Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

    Выключатель следует выбирать со встроенной теплозащитой, использовать только диоды, рассчитанные на ток 25 — 50 А. Все соединения и провода укладываются аккуратно. Провода следует использовать минимальной длины и многожильные медные с сечением свыше 100 кв. мм. Длина провода имеет значение, так как на нём могут быть потери U около 2 — 3 В при запуске стартера. Соединитель со стартером сделать быстросъёмным. Кроме того, чтобы не перепутать полярность, нужно наметить провода («+» — красная изоляционная лента, а «-» — синяя).

    ПЗУ должно запускаться на 5 — 10 секунд. Если используются мощные стартеры (свыше 2 кВт), то питание однофазной сети не подойдёт. В этом случае нужно переделать ПЗУ под трёхфазный вариант. Кроме того, возможно применение уже готовых трансформаторов, но они должны быть довольно мощными. Подробный расчёт трёхфазного трансформатора можно найти в справочной литературе или интернете.

    Вывод

    Таким образом, существует множество моделей пусковых устройств для автомобилей. Оптимальным является конденсаторный тип, однако его цена высока и позволить его себе может не каждый автолюбитель. Изготовить пуско-зарядное своими руками несложно благодаря простой схеме исполнения. Среди четырёх видов нужно обратить внимание на трансформаторные модели, так как именно они способны выдавать токи с высокими номиналами.

    Источник

    Пуско-зарядное устройство или блок питания на 4000вт

    Блок питания – это универсальная модель, можно даже сказать проект, который требует особого к себе внимания и изучения всех его тонкостей и аспектов. В том случае, если вы хотите самостоятельно опробовать свои силы в сооружении подобного блока питания, то следует быть предельно осторожным. Так как этот вариант собрать не так просто, да и не так легко подобрать все компоненты, и к тому же это довольно опасная и трудоёмкая работа.

    4000W Prsetstab4000xxxx

    Итак, давайте разберёмся во всех тонкостях и особенностях этой модели.

    Во-первых, данная модель это есть не что иное, как достаточно мощный импульсный блок питания, основной задачей которого является зарядка таких крупных и мощных предметов, как эстрадные усилители.

    DSC_0042

    Основной его плюс связан с таким процессом, как стабилизация выходного напряжения.

    DSC_0066 - копия DSC_0073

    Во-вторых, наличие специальной системы защиты, которая предотвращает такие процессы как замыкание и перегруз. Стоит отметить, что вся эта система является регулируемой.

    DSC_0063 - копияDSC_0042
    DSC_0055

    К примеру, если блок питания ограничен мощностью в рамках 2000Вт, то в случае напряжения размером 12 Вольт ток может достигнуть уровня в пределах 160Ампер. Стоит заметить, что такой показатель достаточно высокий. Но, если вам мало этой мощности, то при помощи моста и ключей можно увеличить напряжение.

    DSC_0075

    Но, большинство думает, что это достаточно лёгкий и безопасный процесс, хотя на самом деле всё не так легко и красочно. Ведь в данном механизме необходимо будет также произвести замену специального трансформатора, так как значительно повыситься мощность и количество Ампер будет достигать уровня 330, а, по мнению экспертов это уже ток, с которым шутить опасно.

    DSC_0076

    Итак, давайте разберём особенности и структуру данной схемы. С самого начала стоит отметить, что данный вариант схемы разработан по аналогии схемы и конструкции полного моста, в котором 4 ключа модели IRFP460 направлены на усиление мощности трансформатора.

    В представленной модели блока питания также имеются 4 ключа, которые в свою очередь приспособлены к механизму 4-х колец модели 2000HM. Ещё одним достаточно важным и значительным элементом схемы является использование в конструкции такой детали, как сердечник модели EPCOS №87. Стоит отметить, что, к примеру, выбор кольцевых магнитопроводов может быть абсолютно свободным и разным, так как это не играет никакой роли, в отличие от выбор сердечник.

    DSC_0021 (4) - копия

    Механизм генератора собран на основе ШИМ контроллера TL 494, который управляется частотой 80кГц. За контролем над действием генератора и его регулированием применяются два драйвера марки IR2110.

    DSC_0104

    При этом согласно схеме все ключи собраны в одном месте на специализированном теплоотводе, и изолированы друг от друга.

    Далее вся работа сводится к правильному и точному сбору входной цепи, от которой и будет зависеть вся дальнейшая работа аппарата.

    DSC_0105 - копия

    Механизм и структура входной цепи характеризуется классическим способом конструкции. Это: сетевое питание – предохранитель – дроссель – диодный мост – ёмкости. При этом мост применяется уже готовый в диапазоне 30 Ампер и составляет 1000Вольт. Напряжение используемых ёмкостей будет составлять 28 Вольт. Стоит отметить, что в данной схеме можно также применить специализированную защиту – это варистор, напряжение которого будет равняться 300Вольт.

    DSC_0107 - копия

    Также в конструировании схемы следует использовать предохранители 25-30Ампер, которые продаются в каждом специализированном магазине. Далее идёт механизм узла управления и генератора, которые заряжаются отдельно от всех других элементов. Для генератора и узла управления сконструирован свой блок питания, которые выдаёт необходимый уровень напряжения.

    Суть работы состоит в том, что с момента начала блока питания от сети, происходит зарядка конденсаторов, в результате чего уже появившийся ток подаёт напряжение на данный узел управления и реле. Именно на обмотке реле происходит процесс замыкания цепи и запускается весь механизм системы.

    DSC_0004 (7)

    Трансформатор для данной схемы и аппарата можно создать при помощи специализированной классической программы, предварительно сделав необходимые расчёты. Также в механизме необходимо использовать и деталь дополнительного кулера, основным назначением которой, является защита от перегрева.

    Для того чтобы в дальнейшем без лишних усилий и затраты времени производить замену отдельных частей и деталей микросхемы, необходимо вмонтировать микросхему и все имеющиеся драйвера на специальные панельки.

    Помните, что первое включение блока питание следует проводить с особой осторожностью, а также через лампу накаливания параметрами 100-200 ватт 220 вольт. Такой способ включения поможет избежать в случаи неполадки взрыва блока питания.

    Источник