Меню

Блок питания для макета железной дороги своими руками



ScaleTrainsClub — Модели железных дорог

Все о моделях железных дорог!

  • Непрочитанные сообщения
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Подключение через аккаунт в соц.сети

Подскажите.Как сделать блок питания с регулировкой скорости

Подскажите.Как сделать блок питания с регулировкой скорости

#1 Непрочитанное сообщение Олег 09 » Чт мар 27, 2014 10:32 am

Аватара пользователя

Re: Подскажите.Как сделать блок питания с регулировкой скоро

#2 Непрочитанное сообщение Dimka » Вс ноя 16, 2014 8:41 pm

Блок питания сделать вообщем не сложно. Либо найти готовый б/п на 14-18V и припоять переменное сопротивление. Надо ли это ?

На одном из форумов видел, что человек делает самодельные приводы стрелок — нет, уж лучше без них. Самоделка, есть самоделка, не красиво.
Пульт для перевода стрелок — обычные кнопки с фиксацией. Припаяй концы проводов от стрелки и б/п к кнопкам.

Re: Подскажите.Как сделать блок питания с регулировкой скоро

#3 Непрочитанное сообщение AlexK » Вс ноя 16, 2014 9:11 pm

Аватара пользователя

Re: Подскажите.Как сделать блок питания с регулировкой скоро

Аватара пользователя

Re: Подскажите.Как сделать блок питания с регулировкой скоро

#5 Непрочитанное сообщение voykov » Вс ноя 16, 2014 11:18 pm

купить пиковский кирпич.
купить или получить в дар современный пиковский шим.

в столице я бы подарил.

вы судя по всему из новосибирска . с этим сложнее ..

Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
—-

Источник

Юный техник — для умелых рук 1981-05, страница 11

Юный техник - для умелых рук 1981-05, страница 11

Модель питается от сети переменного тока через понижающий трансформатор. Напряжение на выходе трансформатора зависит от того, какой электродвигатель установлен на модели электровоза. Обычно для питания малогабаритных электродвигателей требуется ток напряжением от 5 до 36 В. Желательно, чтобы трансформатор имел выводы, позволяющие снимать напряжение на 3—4 В выше и ниже основного, на которое рассчитан двигатель. Это даст возможность увеличивать или уменьшать скорость движения модели.

Ток низкого напряжения подается на рельсы и на контактный провод (см. электрическую схему на стр. 3, 10).

Схема соединения лампочек прожекторов и фар зависит от того, на какое напряжение они рассчитаны и какое напряжение подается на модель. В зависимости от этого соединение может быть параллельным или последовательным.

Весь монтаж ведется изолированным проводом с тщательной пайкой в местах соединений.

Примечание. В данном макете можно использовать как постоянный, так и переменный ток. Источником питания постоянного тока могут быть плоские батареи на 3,5 В, щелочные аккумуляторы на 1,5 В, автомобильные аккумуляторы на 12 В. Для получения переменного тока используются понижающие трансформаторы.

Если вам нужно получить постоянный ток от понижающего трансформатора, то вы можете применить выпрямительный мостик из четырех диодов.

Техника безопасности. Когда модель находится в действии, необходимо соблюдать правила техники безопасности: не касаться руками ни рельсов, ни контактного провода.

Для перевода поезда с одной колеи на другую на железной дороге применяют стрелки. Они бывают с ручным и электромеханическим переводом.

В нашем макете используется электромеханическая стрелка.

В схемах автоматики нашей модели используются электромагниты, главный их элемент — соленоидная катушка с железным сердечником. Когда по проводникам соленоида течет ток, в катушке образуется магнитное поле, Железный сердечник с силой втягивается и передвигает перо стрелки. Соленоидные катушки находятся под напряжением всего доли секунды, при переключении они сами себя выключают, поэтому есть полная гарантия, что катушки Никогда не сгорят.

Читайте также:  Выбор лучшего блока питания

Конструкция стрелки выполнена так, что ее перья сами собой отходить не могут. Их четко фиксирует специальный поворотный крючок — «водитель» 6.

Прежде чем браться за работу, внимательно разберитесь в чертежах. Подберите соответствующий материал. При сборке особое внимание обратите на работу соленоида — сердечник должен без напряжения, свободно перемещаться внутри катушек. Для этого надо правильно подобрать и отрегулировать пружину.

Автомётический механизм прост. Установка стрелки на полотне хорошо видна на рисунке. Размещается механизм под железнодорожным полотном, а перо стрелки — на полотне. Перо стрелки — это металлическая пластинка (200X24 мм) с двумя припаянными отрезками рельсов. Оно крепится в одной точке, на шарнире.

Между собой они связаны «водителем», который проходит через сердеч

ник электромагнита. В зависимости от того, в какую сторону нам надо переключить стрелку, мы нажимаем соответствующую кнопку пульта. Срабатывает электромагнит, и «водитель» перемещает вправо-влево перо стрелки.

Одновременно с переключением обмоток и переводом стрелок происходит переключение контактов светофора. За этим следит специальный стержень 11. При изменении положения сердечника электромагнита он своим концом замыкает то один, то другой контакт красных и зеленых светофоров.

Если вы захотите, чтобы ваш электровоз останавливался перед красным светофором, воспользуйтесь схемой, которая добавлена в электромонтажную (внизу).

Имейте в виду, что тележки подвижного состава должны легко и свободно вписываться в кривые стрелок, поэтому эти кривые должны иметь большой радиус (см. рис. на стр. 8, 9).

Источник

Блок питания для макета железной дороги своими руками

Оцифровка игрушечной железной дороги

Автор: Роман Лут AKA hax
Опубликовано 10.09.2014
Создано при помощи КотоРед.
Участник Конкурса «Поздравь Кота по-человечески 2014»

После того, как у ребёнка появились два стартовых набора Piko, а также из гаража был расконсервирован набор моего детства Piko Junior производсва ГДР (такой, наверно, был у всех), управлять тремя локомотивами простой крутилкой вперёд-назад стало не интересно. Захотелось «цифровое управление».

В настоящее время можно приобрести готовые декодеры для локомотивов, бустер, пульт и приводы стрелок для оцифровки железной дороги, вложившись в сумму до $400. Но в результате этого будут получены абсолютно бесполезные знания о совместимости декодеров, протоколов, специальному программному обеспечению, магазинах, как купить и т.д.

Поэтому была поставлена задача самостоятельно сделать раздельное управление локомотивами и стрелками с Android-планшета, чтобы научиться делать сверхминиатюрные платы и общаться со своими устройствами по Bluetooth.

Всего предстоит оцифровать:

Тепловоз из набора Piko Junior ( год производства —

Паровоз из набора Piko Starter Kit 57160:

Локомотив из набора Piko Starter Kit 57175:

Три стрелки Piko 55221:

Как работает раздельное управление локомотивами

Как известно, в обычной железной дороге управление осуществляется простым пультом, который регулирует величину и полярность напряжения, подаваемого на рельсы. Двигатель локомотива через колёсные пары подключается к рельсам.

Для раздельного управления, двигатель и фонари локомотива подключаются к рельсам через плату-декодер.

К рельсам подключается пара Control Station — Booster, которые по паре рельс подают на плату декодера питание и сигналы управления одновременно.

Читайте также:  Блоки питания для телевизоров митинский радиорынок

Управление железной дорогой, в простейшем случае, осуществляется ИК-пультом.

Приёмник ИК сигналов расположен на Control Station, которая формирует управляющие сигналы для Booster. Booster формирует на рельсах переменное напряжение, смодулированное управляющими сигналами. Booster и Control Station часто совмещены в одном устройстве.

Декодеры различной степени “навороченности” также могут содержать проигрыватель звуков локомотива, генератор дыма паровоза, контроль скорости локомотива с обратной связью, поддержку плавных стартов/остановок.

Мне предстояло сделать Control Station + Booster с приёмом команд по ИК и Bluetooth, три декодера локомотивов и три декодера стрелок.

Передача команд по рельсам
______________

В стандартной реализации передача данных осуществляется по протоколу DCC[8]. На рельсы подаётся переменное напряжение, промодулированное цифровым сигналом. Это не синусоида, а переключение полярности постоянного напряжения 12В. Единицы и нули формируются импульсами разной длительности:

Декодер содержит выпрямительные диоды, которые формируют постоянное напряжение питания для микроконтроллера и двигателя.

Микроконтроллер декодирует поступившие команды и управляет двигателем и фонарями локомотива. Каждый локомотив имеет уникальный номер и обрабатывает команды, посланные только ему.

В сети можно найти программную реализацию протокола DCC[9], а также открытые проекты DCC Control Station[6] с кучей “наворотов”. Однако попытки по-быстрому “врубиться” в исходники библиотеки привели к выводу, что быстрее будет сделать упрощённую систему управления на своём простейшем протоколе, а в дальнейшем, при большом желании, написать исходники для работы по стандарту DCC. Нужно ставить себе конечные задачи — иначе ребёнок вместо игры будет наблюдать папу, постоянно копающегося с паяльником. Совместимость со стандартом в задачу не входит.

Формат пакета данных
____________

В качестве протокола выбран простой формат, похожий на протокол RC5 ИК пультов. В режиме простоя станция передаёт “единицы”. Начало пакета обозначают 8 “нулей”. Дальше следуют 16 бит данных, и эти же 16 бит в инвертированном виде.

Импульс шириной 100 мкс — “1”.
Импульс шириной 200 мкс = “0”.

Источник

Блок питания для макета железной дороги своими руками

Написано 19 января 2011

Итак, определившись с масштабом и с темой, не спешите отправляться в магазин. Ведь еще предстоит решить, какое управление Вашей миниатюрной железной дорогой выбрать. В своих дальнейших статьях я буду предполагать, что Вы выбрали тему отечественных или евпропейских железных дорог, т.к. «Америка» у нас мало распространена и для новичков ее приобретение будет проблематичным.

Выбор системы управления модельной железной дорогой.

Существует два вида управление – аналоговое и цифровое. Разберем подробнее, что это такое. Модельная железная дорога состоит из рельсового пути с металлическими рельсами, по которым течет ток. Этот ток заставляет моторчик внутри локомотива приводить в движение колеса, зажигать фонари в вагонах. В случае с аналоговым управлением на рельсах присутствует напряжение величиной 0-12В. Напряжение Вы регулируете пультом управления, чем больше напряжение подали на рельсы, тем быстрее побежал поезд. Т.е. аналоговая система управления позволяет управлять поездом вперед-назад. Аналоговое управление бывает двух видов: с подачей на рельсы постоянного тока величиной от 0 до 12 В. На один рельс подается «ПЛЮС», на другой – «МИНУС». Это так называемая стандартная двухрельсовая система питания. А существует более экзотичная трехрельсовая система питания производства фирмы Maerklin. В этом случае на рельсы подается _переменный_ ток. Сам рельсовый путь представляет из себя две нитки рельсов и «пеньки» на шпалах под лыжу, расположенную на локомотивах. Эта система питания пришла из середины XX века и только фирма Maerklin остается ее приверженцем. Здесь рельсы имеют одинаковый заряд(например «ПЛЮС»), а на «пеньки» подается «МИНУС». В нашей стране получила распространение классическая система питания – двухрельсовая. Советую обратить на это внимание при покупке. Для управления стрелками, светофорами, расцепителями служит блок питания, выдающий 16В переменного тока, который в ряде случаев приобретается отдельно. Для управления стрелками и другими принадлежностями так же приобретается клавишный пульт. После чего все подключается согласно схемам. Для управления несколькими локомотивами на одной дороге применяются рельсовые разрывы и тупики. Таким образом, поставив один локомотив в тупик и отключив путь, можно управлять другим. Стартовый набор с аналоговым управлением можно найти по цене от 3000р. В зависимости от масштаба.

Читайте также:  Блок питания мощность 36w

Цифровое управление позволяет управлять не только движением локомотива вперед-назад, но так же и эффетками, например включать/выключать свет, звук, дымовые эффекты. Локомотив может плавно разгоняться и останавливаться, чего не удается достичь при аналоговом управлении. Кроме того, при цифровом управлении Вы можете управлять одновременно несколькими локомотивами, стрелками, расцепителями и прочей переферией прямо с одного пульта без кучи проводов. Вам не нужно больше делать ни рельсовых разрывов, ни тянуть километры проводов. Все сигналы передаются прямо по рельсам. У нас в стране наибольшее распространение получили системы цифрового управления фирмы Roco и Piko. Обе работают в одинаковыом стандарте DCC, выбор конкретного производителя должен уже зависеть от Вас. Смотря, что больше понравится. Следует отметить, что все достоинства цифрового управления снижаются одним недостатком – стоимостью. Если для аналоговой дороги достаточно пульта управления локомотивом, то для цифровой кроме пульта, требуется еще цифровой декодер. Декодер ставится в локомотив в цепь между рельсами и двигателем. Он считывает информацию, передаваемую по рельсам, и передает ее локомотиву. Тот в свою очередь, может включить фары, начать движение или издать какой-либо звук. Кроме того, на все стрелки, расцепители и прочее также требуется собой собственный декодер – аксессуарный. Стоимость владения цифровой железной дорогой такова: стартовый набор – от 6000р., локомотивный декодер от 1500р., аксессуарный декодер – от 1000р.

Таким образом имеем следующее:

Аналоговое управление:

Плюсы: Доступность, простота использования в случае с одним локомотивом.
Минусы: Сложность подключения, большое количество проводов.

Цифровое управление:

Плюсы: Все управление Вашей дорогой сводится к использованию одного пульта, дополнительные эффекты у локомотивов и вагонов, отсутствие пучка проводов.
Минусы: Цена.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Если у Вас ограничены финансовые возможности, берите аналоговый комплект железной дороги. Впоследствии, если Вы решите перейти на цифровую систему, локомотив можно будет дооснастить декодером и успешно эксплуатировать со всеми остальными цифровыми локомотивами. Если же средства позволяют, лучше сразу взять комплект с цифровым управлением. Плавность хода, дополнительные функции локомотива Вас приятно удивят.

В следующих статьях мы поговорим о том, стоит ли брать сразу комплект железной дороги, или лучше покупать все вразнобой. А затем разберемся с подключением как аналоговой дороги, так и цифровой.

Источник