Меню

Блок питания для блока розжига



Блоки розжига ZYE

Предлагаем блоки высокого напряжения ZYE. У нас только качественные товары, которые успешно прошли испытания, в том числе тестирование в экстремальных условиях, имеют все сертификаты. На нашем сайте есть большой выбор электроники, поэтому вы обязательно найдете нужные комплектующие сами или с помощью наших менеджеров.

Что представляет собой устройство?

Блок используется, чтобы подавать высоковольтное напряжение на лазерный излучатель. Он используется для работы лазерных граверов, станков. Характеристики аппарата должны подходить под мощность лазерной трубки. Важно помнить, что мощность блока должна быть не ниже, чем у трубки, иначе излучатель может поломаться.

Характеристики блока отличаются высокими показателями эффективности, быстрой реакцией оборудования. Одна из функций блока розжига предусматривает защитное отключение, если не поступает охлаждающая жидкость. Также есть защита от разрыва цепи или короткого замыкания.

На нашем сайте представлены блоки разных типов: MYJG-60, 80, 100, 150. Выбирайте, какая модель подойдет под ваши характеристики лазерного станка.

Преимущества покупки устройства в компании «Lazer-Technology»

Качественные товары с сертификатами качества.

Возможность купить товар онлайн.

Каталог регулярно пополняется новыми моделями.

Доставка по Москве и России. Также доставляем заказ в Беларусь, Казахстан.

Удобные способы оплаты.

Комплектующая деталь важна для корректной работы лазерного станка. Она обеспечит его бесперебойное функционирование, автономное отключение при сбоях. Покупатели уже успели оценить достоинства высоковольтного блока питания ZYE, предлагаем и вам пополнить их ряды.

Источник

Блок розжига ксенона: устройства, неисправности и подбор нового устройства

Блок розжига ксенона – интересный элемент бортовой электросистемы автомобиля, который, как несложно догадаться из названия устройства, устанавливается на транспорт с ксеноновым головным светом. Ранее Avto.pro изучил особенности ксенонового автомобильного света и рекомендуем читателям ознакомиться с данным материалом . Что касается блока управления ксеноном, то сейчас мы попытаемся разобраться, что же он собой представляет, как функционирует и для чего в принципе нужен. Также мы рассмотрим его основные неисправности.

Коротко об устройстве

У блока ксенона довольно много названий, однако самыми «ходовыми» являются «блок розжига» и «контрольный блок». Чуть позже мы разберемся, почему названий много и почему они не противоречат друг другу. Автолюбители обычно называют это устройство блоком розжига ксенона – далее мы будем использовать именно это название. Если вы ознакомились с предложенным во вступлении материалом или уже знаете об основных особенностях ксеноновых фар , то для вас не станет неожиданностью то, что подобное освещения нет смысла подключать в бортовой электросети авто напрямую – без специального устройства оно не будет работать. Блок розжига берет на себя несколько задач:

  • Преобразование низкого напряжение (12, 24 V) в высокое (0.5, 23-30 kV);
  • Нормальный запуск ксенонового освещения при включении головного света;
  • Поддержка дальнейшей работы фар;
  • Контроль основных параметров оптики;
  • Предотвращение анормальных режимов и экстренное выключение фар при необходимости.

В случае би-ксенона у блока розжига появляется еще одна задача: переключение между ближним и дальним светом. Как уже стало ясно из перечня выше, такой блок нужен для включения ксеноновых ламп, поддержания их работы и минимизации шансов возникновения аварийных ситуаций. При этом основной задачей блока розжига остается повышение напряжение с обычных значений до высоких – ксеноновые лампы требуют очень высокого напряжения розжига и повышенного, относительно стандартных 12 , 24 V , напряжения для поддержания дальнейшей работы.

Основные характеристики

Блок розжига имеет множество названий по той причине, что он включает в себя несколько устройств: обеспечения первоначального запуска (блок розжига), снижения напряжения (балласт), управления работой системы (контрольный блок). Так как эти устройства объединены в одно и часто имеют один корпус, блок можно называть по-разному. Автолюбителям важнее разбираться в том, по каким характеристикам подобные блоки классифицируются. Первым параметром является вид тока . Здесь выделяют два типа блоков розжига:

  • Питаемые от постоянного тока (DC);
  • Питаемые от переменного тока (AC).

Не погружаясь в электродинамику, объясним понятным языком. Если блок питается от источника постоянного тока , то он запускает ксеноновые лампы высоковольтными импульсами, энергия для которых накапливается в обычных конденсатор или же ионисторах (т.н. суперконденсаторах). Дальнейшее питание лампы осуществляется при напряжении в 80 V (ток также постоянен). В случае блоков с питанием переменным током , запуск лампы осуществляется переменным напряжение в 30 kV , а дальнейшее питание – переменным током с напряжением в те же 80 V.

Читайте также:  Параметры блока питания для модема

Сразу отметим, что тип питания является определяющим в классификации блоков розжига. Как минимум, DC дешевле и проще в изготовлении, тем временем как AC-блоки при своей работе не так сильно перегружают лампы – это положительно сказывается на их эксплуатационном ресурсе . При этом блоки розжига переменного тока стоят дороже. Впрочем, классификация была бы неполной, если бы мы не коснулись конструктивного исполнения:

  • Раздельные блоки;
  • Моноблоки.

В первом случае цепи низкого и высокого напряжения в блоке розжига разделены. Первая цепь входит в корпус балласта, а вторая находится в корпусе стартера. Часто вторую цепь совмещают с патроном лампы. Моноблоки, как можно понять из названия, представляют собой единый корпус, внутри которого находится обе цепи. Производители отдают предпочтение раздельным блокам , так как они надежнее, безопаснее в обслуживании и имеют достаточно высокую ремонтопригодность.

Отдельно стоит рассказать о габаритах блоков розжига и возможных модулях таких устройств. Блоки розжига могут быть как компактными ( slim ), так и обычной толщины. Производитель может оснащать их т.н. обманками , которые позволяют подключить устройство через CAN-шину и обеспечить его нормальное взаимодействие с бортовым компьютером. Причина здесь проста: в автомобилях со специальной системой диагностики оптики ксеноновые лампы воспринимаются компьютером как неисправные.

Подробнее о работа блока розжига

Основой любого блока розжига является пара преобразователей. Первый повышает стандартное напряжение бортовых электросетей до 500 V , а второй повышает это напряжение до огромных 23-30 kV . Такие напряжения нужны для розжига ксеноновых ламп. Для дальнейшей их работы требуется напряжение в 80 V , которое и устанавливается балластом. Особняком стоят AC-блоки, которые дополнены инвертором – он обеспечивают подачу тока высокого напряжения на лампу в течение довольно продолжительного времени (от 3 до 5 секунд). Если разобрать блок розжига, то внутри можно увидеть следующее:

  • Контур низковольтных цепей – он же балласт или контрольный блок. В этом контуре осуществляется первое повышение напряжение, а также его понижение до 80 V после преобразования в контуре высоковольтных цепей:
  • Контур высоковольтных цепей – он же стартер или игнитор. Та самая часть устройства, в которой сотни вольт преобразуются в тысячи.

При этом неявными элементами блоки розжига являются схемы контроля, отвечающие за моментальное отслеживание эл. параметров устройства и осуществляющие его переход из одного режима в другой, а также обеспечивающие защиту от смены полярности, коротких замыканий и других анормальных режимов . За счет дополнительных схем устройство может похвастать не только стабильностью работы, но и высокой надежностью и безопасностью.

Неисправности блока розжига

Несмотря на надежность, ключевой элемент системы ксенонового освещения выходит из строя не так уж редко. При идеальных условиях эксплуатации блок розжига служит 10 лет. Но как он практически полностью состоит из электрических цепей и преобразователей, несложно догадаться, что причина его поломки может крыться в пагубном действии пыли и влаги. При нарушении герметичности корпуса «начинка» блока может пострадать. Однако это не единственная причина возникновения поломки! Кроме уже упомянутой, стоит выделить следующие:

  • Низкое качество пайки и отделение элементов цепей блока;
  • Отсутствие управляющего сигнала;
  • Выход из строя транзисторов;
  • Механическое повреждение обмоток.

Неисправность блока лучше всего определять в ходе внешнего осмотра, разборки и проверки с помощью осциллографа . С этим вряд ли сможет справиться рядовой автолюбитель (если у него вообще есть осциллограф). Однако ему достаточно обратить внимание на несколько вещей. Во-первых , ксеноновые фары могут начать мигать. Обычно это свидетельствует о коррозии, плохом контакте устройства с «массой» автомобиля (кузовом) или нарушении целостности проводки. Во-вторых , включение блоки розжига в работу может привести сбавлению оборотов двигателя. Такая проблема решается установкой специального реле. В-третьих , ксенон вовсе может перестать светить. Это может быть вызвано целым рядом неисправностей, однако мы рекомендуем проверить целостность проводки, а уже потом проводить полноценную диагностику самому или обращаться за помощью к мастеру.

В некоторых случаях неисправный блок удается «реанимировать». Его нужно демонтировать, промыть корпус спиртом, после чего разобрать и заменить вышедшие из строя резисторы, конденсаторы или транзисторы. Как правило, замены требуют последние. После всех работ блок обрабатывают парафином или же заливают герметиком. Сразу отметим, что такой ремонт далеко не всегда дает результат. Зачастую проще купить новое устройство.

Выбор нового блока розжига

У автолюбителей есть два варианта: искать оригинальное устройство или же аналог. В первом случае речь идет о поиске запчасти для штатной системы головного света, т.е. ксеноновые фары уже входят в заводскую комплектацию автомобиля и требуют замены блока. Во втором же случае искать придется устройство для модифицированной системы головного света , т.е. изначально автомобиль имел обычный или же галогеновый свет, а ксенон был установлен по желанию водителя. Для первого случая актуальны такие варианты:

  • Поиск по параметрам автомобиля (хороший вариант для поиска в каталогах онлайн-магазинов запчастей);
  • Поиск по VIN-коду;
  • Поиск по артикулу имеющегося блока.
Читайте также:  Как отремонтировать блок питания телевизора самсунг

Если изначально автомобиль не имел ксенонового освещения, то искать блок розжига лучше по коду, который выбит на его корпусе. Имея код, можно будет найти как блок той же самой модели, так и его ближайшие аналоги. Последние могут иметь различные варианты исполнения корпуса и крепежей, так что у автолюбителя могут возникнуть некоторые сложности при его монтаже. При этом важно сопоставить такие параметры, как потребляемая мощность , напряжение питания и конфигурация системы головного света (би-ксенон или обычный ксенон). Особое внимание стоит уделять производителям таких устройств. Самые ходовые блоки производят такие компании:

  • Koito (Япония);
  • Hella (Германия);
  • Philips (Нидерланды);
  • Valeo (Франция);
  • Osram (Германия).

Также нельзя не упомянуть имена таких фирм, как Bosch (Германия), Optima (Южная Корея), Denso (Япония), Sho-Me (Южная Корея). Практика успела показать, что блоки розжига корейских производителей имеют лучшее соотношение цена-качество. Если вы хотите купить блок стабильно высокого качества, то стоит обратить внимание на устройства от немецких и японских фирм. К слову, именно эти фирмы являются поставщиками электрики и электронных компонентов на конвейеры автоконцернов , что уже говорит о достойном качестве выпускаемой ими продукции.

Вывод

Блок розжига ксенона довольно редко выходит из строя, а его ремонт зачастую не приводит к желаемому результату. В данном материале мы постарались охватить основные особенности работы данных устройств и разобраться с тем, как в случае необходимости искать им замену. Общий совет: отдавайте предпочтение более дорогим блокам розжига от известных производителей. На рынке автозапчастей все чаще появляются недорогие блоки от малоизвестных фирм, в т.ч. и отечественных. Автолюбители расходятся во мнениях касательно подобных устройств, однако многие отметили, что недорогие блоки розжига имеют не самый впечатляющий эксплуатационный ресурс, а иногда и вовсе оказываются нерабочими.

Источник

Преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт из блока розжига ксенона.

Хочу вам рассказать, как можно просто сделать из ксенонового блока розжига преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт. При этом не надо обладать большими навыками и знаниями, то есть данную поделку может сделать практически любой человек.

Сейчас наступает такое время, когда вместо ксеноновых ламп начинают ставить светодиодные лампы, а ксенон становится ненужный, вот в этой статье мы найдем ему применению.

Итак, от ксенонового оборудования нам потребуется один лишь блок без высоковольтного трансформатора, вот которые на фото ниже:

Ксеноновые блоки есть разные, с внешним высоковольтным трансформатором (фотки выше) и встроенным высоковольтным трансформатором, типа вот этого.

Нам подойдёт лишь тот блок, который имеет отдельный, внешний, высоковольтный трансформатор, вот его то мы берём и отрезаем, и у нас остаётся лишь один чистый блок.

Далее, на место, где у нас стоял высоковольтный трансформатор вместо него прикручиваем к проводам обыкновенную розетку (полярность не имеет значения),

в которую будем включать потребители, такие например, как лампочки, как простые так и энергосберегающие, различные импульсные блоки питания, например ноутбук, зарядные устройства импульсные ну и так далее…

Подключать нельзя: электродвигатели, трансформаторные блоки питания или устройства с сетевым трансформатором.

Затем берём другой провод, который выходит из блока питания ксенона (это низковольтовый вход) и тоже обрезаем его, а на его место прикручиваем провода, которые будем подсоединять к 12 вольтам, то есть к аккумулятору.

Здесь полярность имеет значение, красный провод плюс, чёрный минус.

На концы этих проводов я припаял крокодилы, чтобы было удобней подсоединять к АКБ.

Обычные блоки розжига в основном 35 ваттные

На выходе нашего переделанного, подключенного к АКБ блока мы имеем около 230 вольт, но напряжение высокочастотное, то есть замерить простым мультиметром его не получиться.

В итоге у нас получается компактный преобразователь с 12 на 220, который всегда может пригодиться, тем более что сделан из ненужного уже ксенона.

Читайте также:  Блок питания для компьютера новочеркасск

Вот и тест, лампочка в 60 ватт светит прекрасно.

А вот подсоединено одновременно ночник с энергосберегающей лампой и зарядка с телефоном. Всё прекрасно работает.

Источник

Блоки высокого напряжения для лазерных станков

Блоки высокого напряжения для лазерных станков

Блок питания для лазерной трубки — это то, что позволяет лазерному источнику генерировать луч. Не забудьте купить его в комплекте к своей лазерной трубке! Ведь если вы приобретаете новую трубку, но ранее у вас был излучатель меньшей мощности, ваш старый блок питания просто не справится с ней!

Подбор по параметрам

Блок высокого напряжения – это неотъемлемая часть лазерно-гравировального оборудования, предназначенная для «розжига» лазерной трубки. Блок розжига формирует первичный импульс нужной мощности для накачки активной газовой среды (речь идёт о газовом СО2-лазере), без которой генерация лазерного луча была бы невозможной.

Блок высокого напряжения ОБЯЗАТЕЛЬНО должен соответствовать по мощности характеристикам лазерной трубки. При смене лазерной трубки на более мощную (в случае апгрейда станка) необходимо также заменять и блок питания. Либо изначально предусмотреть блок «с запасом».

В ряде конструкций лазерных станков блок питания имеет внешнюю систему управления. В этом случае при смене блока необходимо не только проверить его соответствие мощности лазерной трубки, но и возможность подключения к системе управления конкретного станка.

Напротив, ряд производителей (в основном китайских) конструируют унифицированные блоки высокого напряжения. Это означает, что на лазерно-гравировальном станке может использоваться любой блок питания – при условии, что по мощности он соответствует лазерной трубке.

Примечание: к одному из выводов блока питания подключается «датчик воды». Это специальный датчик в системе охлаждения станка, сигнализирующей о прохождении (либо отсутствии) жидкости сквозь лазерную трубку. Поскольку работа трубки без охлаждения недопустима (приводит к её быстрому выходу из строя), «датчик воды» либо «разрешает» блоку запитывать трубку, либо нет.

Поэтому отсутствие включения трубки не обязательно свидетельствует о неисправности блока питания (или самой трубки) – помимо прочего необходимо всегда проверять исправность системы охлаждения и корректную работу «датчика воды».

Источник

Hyundai Solaris B&B Black Beatles › Logbook › Часть 1. Ретрофит. Проводка для Биксеноновых линз Koito Q5 D2S и блоков розжига Matsushita 5

Всем доброго времени суток!

Я думал сделать постепенный отчет, с хронологией событий. Но как-то решил все раскидать по темам, чтобы было понятно.

И так, приступим!

Речь пойдет сегодня о проводке под биксенон.

Варианты подключения есть разные:
-Подключение к штатке
-Подключение через одно реле
-Подключение через два реле

Подробнее о подключениях предлагаю посмотреть у пользователя dehb. Варианты подключения

В выборе варианта подключения долго определялся, в итоге решил собрать на одном реле.
Почему:
-Не нагружаю штатную проводку автомобиля и прочие его блоки. (Гляньте потребление тока в момент запуска блоков, ток до 16А, а если напряжение упадет еще?).
-Не режу штатную проводку.

Схема определена, Вот она короткая схема управления по минусу.

Далее, здесь могут люди сказать, что китай проводку бери за 300 рублей и ставь. Да, неплохой вариант, если неохото париться, но…
-Китай провода чаще алюминь.
-Часто ломаются
-Очень хорошо окисляются
-Сечение проводов не впечатляет.
-Где искать реле такое, если оно погибнет?

Решил собирать сам.

Идем за проводами.
Провода берем ПГВА, ПВАМ. Смотрите характеристики проводов. Они именно для авто и не распространяют горение, также гибкость достаточная. Материалл-Медь!

P/S: Давно отношусь к нашей продукции отлично! Если есть российское-беру. никогда проблем не было с Заводским РФ товаром!

Для подключения берем провода:

2.5мм^2 Для Питания(+) с АКБ
1,5мм^2 для подключения блоков розжига (+) и (-). Минус бросаем на ближайший болт.
0,75мм^2 или 0,5мм^2 для управления шторками (+) и (-).

А также:
-Реле 4-х контактное
-Гофры
-Термотрубки
-Колодку для реле
-Колодку Н4, т.к я не нашел обратной колодки с папами.
-Узкие и широкие «мамы-папы»
-Держатель предохранителя на 30А (берем советский, а не китай, где видно сечения провода)
-Предохранитель 30А
-Колодки одиночные и двойные для вывода подключения из фары.
-Кольцевые клеммы.
-Диод 1N4007
-Конденсатор 2200mkF
-Изолента (Отличная TERMINATOR)

Начинаем сборку. Приготавливаем паяльник, кусачки, плоски и тд.

Источник