Меню

Автомобильный аккумулятор wpr efb



Что такое технология EFB в АКБ, где она применяется, её преимущества и недостатки

На рынке представлено широкое разнообразие аккумуляторных батарей. При этом автовладельцам бывает сложно выбрать подходящий им вариант.

Аккумулятор автомобиля EFB

Одной из технологий, которая пользуется заслуженным спросом, является EFB.

Но далеко не каждый знает, что это такое, чем отличается технология от альтернативных решений, и стоит ли её вообще покупать для эксплуатации своего автомобиля.

  1. Что это такое
  2. Чем отличается от AGM
  3. Где используется технология
  4. Сильные и слабые стороны
  5. Особенности зарядки

Что это такое

Для начала следует разобраться с особенностями технологии EFB, применяемой в аккумуляторных батареях.

Тут не будет лишним взглянуть на саму аббревиатуру. Это позволит понять, что значит EFB и какие аккумуляторы выпускаются в рамках этой технологии.

EFB действительно является аббревиатурой и расшифровывается как Enhanced Flooded Battery. Но и это не позволяет понять, что же такое технология ЕФБ и как она реализована в аккумуляторах. Перевести название можно как «усовершенствованная АКБ с жидким электролитом».

Многие путают EFB и AGM разработки. Да, они между собой схожи, хотя технологии всё равно разные.

Дабы лучше понять, что такое EFB аккумулятор для автомобиля, нужно взглянуть на его отличительные характеристики и конструктивные особенности. Фактически это жидкостный вид батарей. Но от WET технологии, то есть от обычного источника питания с жидким электролитом внутри, ЕФБ аккумулятор имеет существенные отличия. Они позволяют приблизить его, скорее, к AGM устройствам. А автомобильный AGM аккумулятор в настоящее время считается одним из лучших.

К числу особенностей рассматриваемой технологии можно отнести такие пункты:

  1. В конструкции используется конвертный ионопроницаемый сепаратор.
  2. Между пластиной и самим сепаратором используется сетка на основе полиэстера. Её функция заключается в удержании активной массы внутри. Тем самым обеспечиваются высокие показатели заряда.
  3. Для каждой пластины предусмотрен свой конверт из микроволокна. Он заполняется жидким электролитом. Это позволяет предотвратить преждевременную сульфатацию и защитить от короткого замыкания пластин.
  4. Увеличиваются толщина свинцовых пластин и их ёмкость. На заряд уходит меньше времени.
  5. Предусмотрена дополнительная система стабилизации. Она нужна для защиты от нагрузок вибрации.
  6. Конструкцией предусматривается использование крышки-лабиринта.
  7. За счёт увеличения количества свинца снижается объём заливаемого электролита. Это же помогает в обеспечении лучших показателей пускового тока.

Подобное описание во многом даёт понять все особенности, которыми характеризуются EFB аккумуляторы.

Но и этого будет недостаточно для полного понимания сути. А потому следует не только разобраться в том, что же означает технология EFB в аккумуляторе, но и где она используется, какими сильными и слабыми сторонами обладает.

В настоящее время это достаточно распространённый тип аккумуляторов. Даже если вы не знаете, что такое EFB, на вашей машине может стоять именно такая АКБ.

Чем отличается от AGM

Рассмотрев некоторые особенности ЕФБ технологии, ряд автомобилистов подумают, что речь идёт об AGM аккумуляторах.

Устройство аккумуляторов AGM

Да, обе технологии похожи между собой, но тут есть и очевидные отличия.

В AGM батареях применяется жидкий электролит, но конверты изготавливаются из стекловолокна. Это не позволяет жидкости проливаться.

У EFB электролит тоже жидкий, и даже можно услышать его плеск во время тряски. При этом объём электролита намного меньше за счёт увеличения пластин. Сами пластины плотнее оборачиваются микроволокном. Тут рабочая жидкость не запечатывается внутри стекловолокна.

Фактически технология EFB занимает промежуточную позицию между WET и AGM батареями.

Увеличение пластин позволяет повысить продолжительность работы, а уменьшение количества электролита ускоряет заряд примерно на 45%. Плюс ЕФБ АКБ дешевле, хотя технология AGM считается более совершенной.

Где используется технология

Погоня за экономичностью автомобилей, а также работа над улучшением экологической обстановки привели к появлению технологии «Start-Stop».

Эта система позволяет глушить двигатель, когда машина стоит в пробке и на светофоре, и моментально позволять продолжить движение, как только впереди идущие автомобили сдвинутся с места.

Суть технологии «Старт-Стоп» в том, что для её работы требуется постоянный заряд от АКБ для запуска стартера. Если поставить туда обычную батарею, она не прослужит и года.

Именно автомобили с системой «Start-Stop» являются ключевой сферой применения технологии EFB в аккумуляторных батареях. Но также такие АКБ получили широкое распространение в оснащении электромобилей и катеров, различного водного транспорта.

Сильные и слабые стороны

Можно выделить несколько преимуществ и недостатков, характерных для современных EFB аккумуляторов. Насколько они критичны конкретно в вашем случае, решайте сами.

К недостаткам можно отнести такие пункты:

  • такие АКБ несовместимы с автомобилями, где используется система рекуперации энергии торможения;
  • высокая стоимость по сравнению с обычными WET аккумуляторами;
  • меньшие эксплуатационные характеристики в сравнении с AGM и GEL технологиями.

В остальном же выделяют только сильные стороны.

К числу главных преимуществ относят:

  • улучшенные показатели работы в условиях низких температур;
  • увеличенные размеры свинцовых пластин, что продлевает срок их службы;
  • применение технологии, защищающей пластины от осыпания длительное время;
  • ускоренный процесс зарядки;
  • продолжительная эксплуатация;
  • устойчивость к вибрационным нагрузкам;
  • использование специальных воронок, смешивающих электролит;
  • высокая эффективность работы в условиях жары;
  • безопасность конструкции;
  • защита от испарения электролита.
Читайте также:  Если нагреть аккумулятор от автомобиля

Автомобильный аккумулятор EFB

Вопрос стоимости довольно спорный. Тут многое зависит от того, с чем именно сравнивать аккумулятор.

Но одно стоит знать точно. Если на вашем автомобиле предусмотрена кнопка «Start-Stop», самым правильным решением будет использование EFB аккумулятора.

Особенности зарядки

Автомобилистов наверняка будет интересовать вопрос о том, как нужно заряжать EFB аккумуляторы и чем процесс отличается от зарядки при помощи других источников питания.

Если у вас есть опыт зарядки кальциевых жидкостных аккумуляторов, то зарядка автомобильного EFB аккумулятора вряд ли вызовет какие-то вопросы. Технологии подзарядки ничем не отличаются.

Для EFB АКБ подходят различные виды зарядных устройств, в отличие от AGM. Это объясняется возможностью доливать электролит или дистиллированную воду по мере необходимости.

Но если на вашем ЗУ есть режим со значком снежинки, использовать его не стоит при зарядке EFB. Этот режим означает температурную компенсацию. Зарядка в этом режиме, когда подаются большое напряжение и ток, только навредит АКБ. Зато это отличный режим при работе с AGM аккумуляторами.

Следует более подробно рассказать о том, как правильно заряжать EFB аккумулятор, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля.

Всё начинается с поиска подходящего ЗУ. Специалисты сходятся во мнении, что зарядные устройства должны быть одного из 2 типов:

  • автоматические двухступенчатые;
  • автоматические трёхступенчатые.

Рабочие характеристики выбираются, исходя из того, какими параметрами обладает батарея.

Выбирайте максимальное напряжение не более 14,4 В, а ток подбирайте 10% от номинальной ёмкости аккумулятора.

Сама технология зарядки не предусматривает ничего сложного.

Здесь требуется выполнить такие рекомендации, прежде чем определить, каким напряжением вы будете заряжать свои EFB автомобильные аккумуляторы. Сначала подготовка. Для этого нужно:

  • снять клеммы с АКБ под капотом автомобиля;
  • извлечь батарею;
  • перенести её в тёплое место (около 20 градусов Цельсия) с хорошей вентиляцией;
  • очистить корпус от загрязнений;
  • дать постоять 3–4 часа, чтобы батарея дошла до комнатной температуры;
  • подключить клеммы зарядного устройства;
  • настроить параметры ЗУ;
  • подключить зарядное устройство в розетку.

Заряд аккумуляторной батареи

Самое время поговорить про ток и используемое напряжение для зарядки EFB аккумулятора.

В процессе зарядки нельзя использовать ускоренный режим, и ни в коем случае не допускается работа при открученных пробках.

Если это двухступенчатый режим, тогда схема будет такой:

  1. На первом этапе АКБ заряжается постоянным током. Нужно взять 10% от ёмкости аккумулятора. Напряжение будет изменяемое. Это позволяет выполнить основной набор ёмкости.
  2. На втором этапе проводится дозаряд. Ток снижается до 5% от ёмкости, и используется режим постоянного напряжения. Оно составит 14,4 В.

Есть вариант с использованием трёхступенчатой зарядки.

Здесь процесс несколько отличается:

  • для начала АКБ заряжается током 10–15% от ёмкости источника питания с растущим напряжением;
  • затем идёт этап подзарядки с постоянным напряжением 14,4 В и снижающейся силой тока;
  • последний этап называется буферным режимом, при котором постоянное напряжение составит 1–2,5% от ёмкости, а напряжение 13,4 В.

Рекомендуется использовать именно трёхступенчатую схему зарядки при работе с EFB аккумуляторами, что позволяет не допустить перезаряда батареи.

Все аккумуляторы, разработанные по той или иной технологии, обладают сильными и слабыми сторонами. Выбор нужно делать, исходя из требований, предъявляемых вашим автомобилем. Но не последнюю роль играют и финансовые возможности автовладельца. Покупка изначально качественной АКБ позволяет в перспективе экономить деньги, время и силы, затрачиваемые на ремонт и обслуживание источника питания.

Источник

Аккумулятор народного потребления

И покупатель порой не догадывался, что его кофемолка — побочный продукт производства ракетной техники, а алюминиевая лодка — ближайший родственник стратегического бомбардировщика. Вполне достойные товары выпускала советская «оборонка» — технологии нужные были, сотрудники квалифицированные, контроль качества серьезный. Мы нашли такой товар сейчас, в наше время. Причем в сегменте, который казалось бы перенасыщен отечественными и импортными брендами — на рынке автомобильных аккумуляторных батарей.

Если попросить опытного автомобилиста назвать несколько марок популярных аккумуляторных батарей, среди них вряд ли будет марка WPR. Ее производитель — Курский аккумуляторный завод (группа компания «КАЗ») — одно из крупнейших и старейших предприятий отрасли. Его продукция — промышленные и специальные батареи — хорошо известна в профессиональных кругах. Да и по выпуску автомобильных аккумуляторов ГК «КАЗ» один из лидеров. Только делали и делают их, в основном, по заказу сторонних организаций. Например, популярные аккумуляторы Forse производят именно здесь, в Курске.

Теперь аккумуляторный гигант выводит на рынок автомобильные батареи под собственной маркой — WPR. Давайте знакомиться?

Что такое WPR?

В производственной программе — две линейки батарей: WPR и WPR EFB. Первые относятся к классу современных «малообслуживаемых» батарей, именуемых в народе кальциевыми. Такие отличаются низким саморазрядом, не имеют склонности к быстрому разложению воды на газы, а значит не требуют частого контроля уровня электролита. Отдельно стоит отметить ряд технических особенностей курских батарей. Электроды (в народе – «пластины») аккумуляторов WPR выполнены по просечно-растяжной технологии. Такие электроды тоньше, а количество их в батарее увеличено. В составе решетки, кроме кальция, присутствует олово. Оно повышает коррозионную стойкость электродов, а значит и долговечность батарей. Специальная добавка в электролит позволяет аккумулятору легче переносить глубокий разряд, улучшает пусковые свойства в холодное время года. В отрицательных электродах используется уникальная углеродная композиция. Ее применение повышает скорость приема батареей заряда и улучшает работу при низких температурах.

Читайте также:  Какие фирмы аккумуляторов для телефонов лучше

Корпус батарей WPR выполнен из ударопрочного кислотостойкого полимера и сохраняет свои свойства даже в лютые морозы — до -50 градусов. А настоящие «северные» аккумуляторы в Курске делать умеют. Почему — расскажем ниже.

Как видим, даже «простая» кальциевая батарея WPR не так проста. А ведь есть еще и продвинутые аккумуляторы WPR EFB.

Вообще-то, технология EFB (улучшенная залитая батарея) была придумана для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт». С режимом, когда приходится часто крутить стартер, а при остановках двигатель не работает и заряда не происходит, обычные батареи не справлялись. Мощные AGM аккумуляторы оказались очень дороги. Вот инженеры и усовершенствовали обычную «мокрую» батарею. Основное усовершенствование заключается в особой конструкции электродов (они здесь более толстые и содержат в активной массе специальные добавки) и использование синтетического армирующего материала на поверхности электродов для предотвращения оплывания активной массы.

Источник

WPR EFB

Батареи с повышенными токовыми характеристиками, устойчивые к глубокому разряду, с увеличенным сроком службы.
EFB (Enhanced Flooded Battery) переводится дословно: улучшенная залитая батарея. Аккумуляторы, произведенные по технологии EFB – это улучшенные АКБ с жидким электролитом, обеспечивающие более высокую надежность и производительность по сравнению со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами.

WPR серии EFB предназначены для эксплуатации на автомобилях, оборудованных базовой системой Start-Stop без рекуперативного торможения и другими функциями экономии топлива, и на автомобилях с повышенным энергопотреблением (интенсивное движение в режиме такси в городских условиях или большое количество новейшего электронного оборудования).

Особенности конструкции:

  • ударопрочный и морозостойкий корпус,
  • повышенная коррозионная стойкость положительных электродов за счет увеличенной на 20% толщины решеток,
  • повышенные токовые характеристики за счет увеличенного количества электродов,
  • дополнительный армирующий материал на поверхности электродов для повышения срока службы АКБ и устойчивости к вибрационным нагрузкам,
  • синтетическая углеродная добавка в составе активной массы отрицательных электродов, обеспечивает высокие токи при пониженных температурах и улучшенный прием заряда.
  • специальная добавка в составе электролита, для повышения устойчивости АКБ к глубоким разрядам.

Срок службы АКБ:

более 5-ти лет обычном режиме;

более 3-х лет в режиме Start/Stop или режиме «Такси».

Источник

Что такое EFB аккумулятор — плюсы и минусы технологии, как правильно обслуживать

В наше время автомобилестроение совершенствует свои технологии год за годом. Не так давно сотни тысяч автолюбителей со всех уголков нашей планеты ломали голову над вопросом: «Какой из аккумуляторов лучше GEL или AGM»? Сравнивали их положительные и отрицательные качества.

Теперь же на рынке появилась эффективная замена — EFB аккумуляторы. Технология EFB очень актуальна в европейских странах. Однако в России эти АКБ пока ещё не так популярны. Новая технология — однозначный прорыв в производстве аккумуляторов, которые становятся всё более надежными и долговечными в использовании.

Обзор технологии

Совсем недавно в нашей стране было запущено производство аккумуляторов по технологии EFB. Эта инновационная технология позволяет аккумуляторам служить намного дольше,чем классическим свинцовым батареями. Но в то же время, такие АКБ доступнее, чем AGM батареи.

EFB аккумулятор — это новый, улучшенный вариант батареи. В его состав входит жидкий электролит. Вокруг свинцовой пластины расположено микроволоконный наполнитель, с постоянной пропиткой из электролита. Благодаря этой технологии наше устройство под защитой от пагубного влияния окружающей среды.

EFB технология — это будущее аккумуляторной промышленности. Производители гарантируют прочность и долговечность АКБ.

Устройство батарей

EFB — расшифровывается как Enhanced Flooded Battery или «улучшенная затопленная/заливная батарея». Такая батарея является улучшенным типом свинцовой, она намного продуктивнее в работе, чем модели прошлого поколения. В данной модели свинцовые пластины значительно толще, а так же каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом.

  • Размер свинцовых пластин, в данной модели они толще в 1,5 раза, является основным отличием EFB аккумулятора от обычных . Благодаря этому увеличивается емкость, и как следствие – уменьшена длительность зарядки.
  • Сетка из полиэстера, находящаяся между сепаратором и пластиной, удерживает активную массу внутри и предотвращает её вымывание. Как результат — более высокий уровень заряда, так же повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду.
  • На сепаратор был приклеен ворс из стекловолокна, это сделано для сохранения правильного расположения пластин. Благодаря ему, пластины остаются на месте вне зависимости от обстоятельств.
  • Защитный конверт из микроволокна — еще одо ноу-хау EFB-аккумуляторов. В такой конверт помещена каждая свинцовая пластина, а сам конверт заполнен жидким электролитом на основе серной кислоты. Производители уверенно заявляют, что это позволяет надежно защитить поверхность пластины от преждевременной сульфатации. А при осыпании предотвратит от возникновения токов короткого замыкания.
  • Объем электролита снижен в три раза. Повышена устойчивость к глубокому разряду, это дает восстановиться АКБ на сто процентов. Показатели пускового тока улучшены практически до пятидесяти процентов.
  • Неприхотливость в обслуживании и безопасность безоговорочно можно считать большим плюсом.

В целом, EFB аккумуляторы – улучшенные батареи, которые прослужат намного дольше традиционных аккумуляторных батарей.

Читайте также:  Отзывы о автомобильном аккумуляторе фурукава

Преимущества и недостатки

Владельцы автомобилей отдают предпочтение EFB аккумуляторам по разным причинам. Чтобы выяснить, какие же преимущества имеет эта модель, детальнее нужно разобрать все плюсы и минусы этих аккумуляторов.

  1. Улучшенные свинцовые пластины. Для их изготовления было использовано гораздо больше свинца, по сравнению с другими стандартными видами аккумуляторов.
  2. Свинцовые пластины закрыта изащищена от агрессивных факторов внешней среды благодаря специальному пакету, в который её поместили . Данный пакет предотвращает преждевременную сульфатацию пластин, уберегает пластину от повреждений и разрушений.
  3. Данная батарея заряжается на порядок быстрее. Это происходит благодаря использованию очищенного свинца.
  4. Пластины данных АКБ защищены от быстрого износа при глубоких разрядах. Батарея работает намного дольше, по сравнению с ранее разработанными моделями аккумуляторов, так как батарея на самом деле разряжается лишь наполовину. Это стало возможным из-за того, что оксиды не оседают на поверхность пластин.
  5. EFB батареи выдерживают порядка 100 — 150 глубоких разрядов, для сравнения, традиционные АКБ принимаю на себя приблизительно 25 — 50 разрядов. Это увеличивает срок службы EFB аккумулятора, ведь количество случившихся глубоких разрядов не имеет влияния на срок его работы.
  6. Батареям EFB аккумулятора не страшна тряска. Это происходит благодаря вибростойкости спаек, находящихся между пластинами. Производитель гарантирует длительность работы EFB аккумуляторов на период более 7 лет.
  7. Внутри конструкции батареи предусмотрены специальные воронки, с помощью которых электролит непрерывно перемешивается. Это дополнительно продлевает продуктивность работы АКБ.
  8. EFB аккумуляторы не требуют обслуживания, исключением могут быть аккумуляторы бюджетного диапазона.
  9. Повышение температуры не влияет на продуктивность работы и срок службы аккумуляторов данного типа.

Важно! Эффективность работы EFB аккумулятора не изменяется, в зависимости от изменений температуры, которая может колебаться от — 50 c° до + 60 c° Это невероятно актуально в условиях русской зимы!

Наряду с вышеперечисленными плюсами и преимуществами EFB аккумуляторов, стоит упомянуть и о парочке недостатков:

  • EFB батареи несовместимыс двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения.
  • Эти АКБ менее мощные, по сравнению с AGM аккумуляторами, однако это можно заметить только при большом энергопотреблении в салоне автомобиля.

Как заряжать?

Принципы зарядки аккумуляторных батарей AGM и EFB мало чем отличаются. Ведь принципы их очень схожи.

  • Соблюдение рекомендаций производителя — основное условие при зарядке.
  • При этом необходимо заряжать АКБ качественным и проверенным зарядным устройством (преимущественно интеллектуальным).
  • В процессе зарядки необходимо вести наблюдение за определенными параметрами, именно поэтому желательно отдать предпочтение зарядным устройствам с опцией индикации тока.
  • Максимальное рабочее напряжение в вашем ЗУ должно быть не менее 14,4 вольт.
  • Главное требование: заряжать аккумулятор можно лишь тогда, когда температура электролита не больше пятидесяти градусов! Иначе сверх нагрузка на свинцовые пластины может привести к тому, что они будут менее устойчивыми к коррозии.

В инструкции к EFB аккумуляторам производитель поэтапно рассказывает, как правильно заряжать данные батареи.

Соблюдая полярности, подключаем зарядное устройство к соответствующим клеммам. Необходимо проследить, чтобы сила тока по показаниям ЗУ стала меньше двух с половиной ампер. При использовании зарядного устройства, оснащенного опцией индикации напряжения и силы тока, отключать аккумулятор от зарядки следует тогда, когда оба параметра перестанут изменяться.

Важно! Ускоренный режим зарядки категорически не подходит для данной модели АКБ.

Заряжая аккумулятор в ускоренном режиме, можно повысить процесс газообразования, что неизбежно приведет к поломке EFB аккумулятора. Так же производители запрещают открывать пробки, так как это может нарушить химическое равновесие внутри батареи и значительно снизит эффективность ее работы.

Полезное видео

Можете ознакомиться с видео, где проводили тест аккумуляторов EFB.

Система Start-Stop

Толчком для изобретения инновационной модели АКБ нового поколения, стало появление автомобилей, оснащенный функцией «старт-стоп».

Автомобили с этой функцией отличаются тем, что в момент остановки отключается двигатель. А для запуска силового агрегата необходимо всего лишь отпустить педаль тормоза. Между этими моментами нагрузка от автомобильной электрики ложится на аккумулятор. Без изменения характеристик, без увеличения приема заряда АКБ не может восстановить объем до нормальной емкости.

Остановка автомобиля в режиме «стоп» автоматически отключает двигатель. А нажатие сцепления и снятие тормоза, быстро его запускает. При таких мощных нагрузках, которые исходят от всех электроприборов, без увеличения приема заряда стандартная аккумуляторная батарея физически не успевает получать необходимое количество заряда в режиме «старт».

Современные производители новых авто, оснащенных системами Start-Stop, обычно, устанавливают именно EFB аккумуляторы. Так же системы Start-Stop, благодаря принципам своей работы (автоматическое отключение двигателя и его запуск, для снижения времени работы на холостых оборотах), сокращают расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.

Заключение

Специалисты по всему миру долгое время пытались изобрести новые разновидности АКБ. Технология EFB аккумуляторов пользуется популярностью, особенно в странах Европы. По сравнению с батареями AGM, аккумуляторы, изготовленные по новой технологии, более доступны по стоимости. Главным преимуществом аккумуляторов нового поколения является их долговечность, если сравнивать со свинцовыми аналогами. На данном этапе EFB зарекомендовали себя надежными в эксплуатации. Это — шаг вперед в аккумуляторном производстве.

Источник