Меню

Автоматическое зарядное устройство судовое



Автоматическое зарядное устройство судовое

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении. Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 250Ah (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начило нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена светодиодным дисплеем и двумя кнопками управления. На дисплее отображается уровень заряда аккумуляторных батарей и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 25А на 14,4В
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 25A + 25A
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 210х130х60
Масса 1 кг
Емкость батареи (рекомендуемая) 50-250Ач
Класс защиты IP23

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении.Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 1000Ач (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начало нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена многофункциональным высокочётким дисплеем с подсветкой и тремя кнопками управления. По выбору, на дисплее отображается ток зарядки, напряжение заряда и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 100А на 14,4В
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 10А+10А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 360х277х150
Масса 6,7 кг
Емкость батареи (рекомендуемая) 200-1000 Ач
Класс защиты IP23

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении. Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 350Ah (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начило нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена многофункциональным высокочетким дисплеем с подсветкой и тримя кнопоками управления. По выбору, на дисплее отображается ток зарядки, напряжение заряда и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 35 А
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 35А+35А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 291х210х131
Масса 4 кг
Емкость батареи (рекомендуемая) 70-350Ач
Класс защиты IP23

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении. Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 500Ah (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начило нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена многофункциональным высокочетким дисплеем с подсветкой и тримя кнопоками управления. По выбору, на дисплее отображается ток зарядки, напряжение заряда и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 50А на 14,4В
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 50А+50А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 291х210х131
Масса 4 кг
Емкость батареи (рекомендуемая) 100-500 Ач
Класс защиты IP23

Читайте также:  Зарядное устройство андроид провод

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

ChargeMaster от Mastervolt это зарядное устройство с тремя выходами для зарядки трех аккумуляторных батарей подробнее. одновременно.

Обеспечивает быстрый, полный и безопасный заряд всех Ваших аккумуляторных батарей аккумуляторы будь вы дома, в дороге или на море,даже при низком напряжении.Трехступенчатая методика заряда Mastervolt гарантирует оптимальную эффективность, то есть ваши батареи будут работать лучше и гораздо дольше. Кроме быстрой и полной зарядки из трех батарей емкостью до 700Ah (рекомендуется), зарядное устройство также может работать как блок питания постоянного тока. Не зависимо от входного напряжения ( в диапазоне от 90 до 265В) на выходе зарядного устройства всегда будет стабилизированное напряжение постоянного тока. Это зарядное устройство возможно применять в качестве выпрямителя-стабилизатора для питания оборудования постоянного тока даже без применения буферной аккумуляторной батареи.

Применение высокочастотной импульсной технологии, с применением передовых высокопроизводительных микропроцессоров, позволяет очень точно выдерживать зарядные характеристики. Кроме того, это зарядные устройства ChargeMaster имеют уникальную функцию памяти, которая предотвращает начало нового цикла трех этапной зарядки в случае прерывания питания. Модель оснащена многофункциональным высокочетким дисплеем с подсветкой и тримя кнопоками управления. По выбору, на дисплее отображается ток зарядки, напряжение заряда и цикл зарядки на любом из трех комплектов аккумуляторных батарей. Кроме того, зарядное устройство оснащено цифровой шиной передачи данных MasterBus, что расширяет возможности дистанционного контроля и управления. Все вместе это дает вам возможность быть независимыми.

Номинальное входное напряжение 120/230В (90-265В)
Номинальное выходное напряжение 12В
Суммарный зарядный ток 70А на 14,4В
Количество выходов для подключения батарей 3
Зарядный ток по второму + третьему выходу 10А+10А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 14,40В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 14,25В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 13,25В
Максимальное время абсорбции 4 часа
Максимальное время объемного заряда (начиная с 13,25/26,50 В) 8 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 360х277х150Масса 6,7 кгЕмкость батареи (рекомендуемая) 140-700Ач
Класс защиты IP23

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

Зарядное устройство для быстрой и полной зарядки аккумуляторной батареи емкостью от 30 до 150 подробнее. Ач.

Зарядное устройство Mass имеет один главный выход, позволяющий оптимально заряжать батареи, гарантируя их продолжительный срок службы, даже при интенсивном ежедневном использовании. Второй выход используется для поддержания заряда стартерной батареи. Алгоритм трехступенчатой зарядки Mastervolt гарантирует повышенную энергоотдачу и долговечность Ваших батарей. Зарядное устройство объединяет много функций, заряжая батареи безопасно и полностью, даже когда они полностью разряжены. Быстрая зарядка аккумулятора гарантирует эффективность использования генератора или береговых сетей (все зарядные устройства Mastervolt имеют коррекцию коэффициента мощности).

Номинальное входное напряжение 230В (180-250В)
Номинальное выходное напряжение 24В
Суммарный зарядный ток 15А
Количество выходов для подключения батарей 2
Зарядный ток по второму + третьему выходу 3А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 28,8В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 28,5В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 26,5В
Максимальное время абсорбции 6 часов

Минимальное время абсорбции 15 мин.

Габаритные размеры (ВхШхД) 325х220х111
Масса 3,3 кг
Класс защиты IP23
Емкость батареи (рекомендуемая) 30-150Ач
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для гелевых/AGM аккумуляторов (25°C) 27,6В

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

Зарядное устройство для быстрой и полной зарядки аккумуляторной батареи емкостью от 50 до 250 подробнее. Ач.

Зарядное устройство Mass имеет один главный выход, позволяющий оптимально заряжать батареи, гарантируя их продолжительный срок службы, даже при интенсивном ежедневном использовании. Второй выход используется для поддержания заряда стартерной батареи. Алгоритм трехступенчатой зарядки Mastervolt гарантирует повышенную энергоотдачу и долговечность Ваших батарей. Зарядное устройство объединяет много функций, заряжая батареи безопасно и полностью, даже когда они полностью разряжены. Быстрая зарядка аккумулятора гарантирует эффективность использования генератора или береговых сетей (все зарядные устройства Mastervolt имеют коррекцию коэффициента мощности).

Номинальное входное напряжение 230В (180-250В)
Номинальное выходное напряжение 24В
Суммарный зарядный ток 25А
Количество выходов для подключения батарей 2
Зарядный ток по второму + третьему выходу 3А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 28,8В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 28,5В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 26,5В
Максимальное время абсорбции 6 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.

Габаритные размеры (ВхШхД) 325х220х111
Масса 3,3 кгКласс защиты IP23
Емкость батареи (рекомендуемая) 50-250 Ач
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для гелевых/AGM аккумуляторов (25°C) 27,6В

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ
Сертификат DNV

Зарядное устройство для быстрой и полной зарядки аккумуляторной батареи емкостью от 50 до подробнее. 250 Ач.

Зарядное устройство Mass имеет один главный выход, позволяющий оптимально заряжать батареи, гарантируя их продолжительный срок службы, даже при интенсивном ежедневном использовании. Второй выход используется для поддержания заряда стартерной батареи. Алгоритм трехступенчатой зарядки Mastervolt гарантирует повышенную энергоотдачу и долговечность Ваших батарей. Зарядное устройство объединяет много функций, заряжая батареи безопасно и полностью, даже когда они полностью разряжены. Быстрая зарядка аккумулятора гарантирует эффективность использования генератора или береговых сетей (все зарядные устройства Mastervolt имеют коррекцию коэффициента мощности).

Сертификат Морского Регистра РФ
Сертификат Речного Регистра РФ

Зарядное устройство для быстрой и полной зарядки аккумуляторной батареи емкостью от 100 до 500 подробнее. Ач.

Зарядное устройство Mass имеет один главный выход, позволяющий оптимально заряжать батареи, гарантируя их продолжительный срок службы, даже при интенсивном ежедневном использовании. Второй выход используется для поддержания заряда стартерной батареи. Алгоритм трехступенчатой зарядки Mastervolt гарантирует повышенную энергоотдачу и долговечность Ваших батарей. Зарядное устройство объединяет много функций, заряжая батареи безопасно и полностью, даже когда они полностью разряжены. Быстрая зарядка аккумулятора гарантирует эффективность использования генератора или береговых сетей (все зарядные устройства Mastervolt имеют коррекцию коэффициента мощности).

Номинальное входное напряжение 230В (180-250В)
Номинальное выходное напряжение 24В
Суммарный зарядный ток 50А
Количество выходов для подключения батарей 2
Зарядный ток по второму + третьему выходу 3А
Зарядная характеристика IUoUo
Зарядное напряжение в режиме объемного заряда (bulk) (25°C) 28,5В
Зарядное напряжение в режиме абсорбции (absorbtion) (25°C) 28,5В
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для аккумуляторов с жидким электролитом (25°C) 26,5В
Максимальное время абсорбции 6 часов
Минимальное время абсорбции 15 мин.
Габаритные размеры (ВхШхД) 340х261х130
Масса 4,6 кг
Класс защиты IP23
Емкость батареи (рекомендуемая) 100-500 Ач
Зарядное напряжение в буферном режиме (float) для гелевых/AGM аккумуляторов (25°C) 27,6В

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

  • главная
  • инфо
  • блог
  • словарь электромеханика
  • электроника
  • крюинговые компании
    • Одесса/Odessa
    • Николаев/Nikolaev
  • Обучение
    • Предметы по специальности
      • АГЭУ
      • АСЭЭС
      • Диагностика и обслуживание судовых технических средств
      • Мехатронные системы
      • Микропроцессоры
      • Моделирование электромеханических систем
      • МПСУ
      • САЭП
      • САЭЭС
      • СДВС
      • СИВС
      • Силовая электроника
      • Судовые компьютерные ceти
      • СУЭ и ОСУ
      • ТАУ
      • Технология судоремонта
      • ТЭП
      • ТЭЭО и АС
    • Общие предметы
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Высшая математика
      • Ділова українська мова
      • Интеллектуальная собственность
      • Культурология
      • Материаловедение
      • Охрана труда
      • Политология
      • Системы технологий
      • Судовые вспомогательные механизмы
      • Судовые холодильные установки
    • I курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • II курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • III курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • IV курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
    • V курс
      • конспекты
      • ргр
      • контрольные
      • лабораторные
      • курсовые
      • зачёты
      • экзамены
  • Теория
    • английский
    • интернет-ресурсы
    • литература
    • тематические статьи
  • Практика
    • типы судов
    • пиратство
    • видеоуроки
  • мануалы
  • морской словарь
  • технический словарь
  • история
  • новости науки и техники
    • авиация
    • автомобили
    • военная техника
    • робототехника

11.04.2017

Судовые аккумуляторы (виды, назначение, заряд, разряд, эксплуатация и обслуживание)

Судовые аккумуляторы (виды, назначение, заряд, разряд, эксплуатация и обслуживание)

Применение химических источников тока (аккумуляторов) вызвано необходимостью иметь постоянно готовый к действию источник энергии при аварийном режиме работы судовой электростанции, а также для питания электрических сетей, требующих постоянного напряжения.

Виды судовых аккумуляторов

В зависимости от состава электролита аккумуляторы бывают кислотные и щелочные; щелочные в свою очередь разделяются на железо-никелевые, кадмиево-никелевые и серебряно-цинковые.

Читайте также:  Что если отдаваемый зарядным устройством

Кислотные аккумуляторы на судах используют главным образом в качестве стартерных, при пуске в ход дизелей. Основные технические данные кислотных аккумуляторов приведены в таблице 1.

Основные технические данные кислотных аккумуляторов

Как видно из таблицы, кислотные аккумуляторные батареи состоят из трех или шести последовательно включенных элементов, соединенных в одном блоке или ящике; их общее напряжение соответственно 6 или 12 В.

Каждая кислотная батарея имеет условное обозначение (маркировку), которое ставится на межэлементных соединениях и на деревянном ящике. По маркировке можно определить номинальные емкость, напряжение, материал сепаратора и моноблока или бачка, а также месяц и год выпуска.

Первая цифра условного обозначения показывает количество элементов в батарее. Буквы, следующие за ней, обозначают назначение батареи: СТ — стартерная, СТК — стартерная для катеров. Цифры после букв характеризуют номинальную емкость в ампер-часах. Буквы, стоящие в конце, обозначают материал блоков: Э — эбонит, П — пластмасса, М — моноблок из эбонита, а также материал сепараторов: М — мипор, мипласт или материал, комбинированный с ними. Если батарея сухозаряженная, то после буквы, указывающей материал сепаратора, ставят букву С.

Кислотные аккумуляторы имеют сравнительно малое внутреннее сопротивление, поэтому их широко используют в судовых электростартерных установках. Однако в связи с падающей вольт-амперной характеристикой, зависящей от степени разряда, сравнительно слабой механической прочностью активной массы пластин и химически неустойчивыми соединениями с образованием в конечном итоге крупнозернистого сульфата свинца требуется тщательное соблюдение инструкции при их эксплуатации и хранении.

Емкость аккумуляторов зависит от плотности электролита. Для каждого аккумулятора существует оптимальная плотность электролита (в пределах 1,2 — 1,3 г/см3) в зависимости от режима разряда, температуры электролита и пр. В начале эксплуатации аккумулятора емкость его несколько ниже той, которую он получает после нескольких циклов заряда и разряда, так как формирование пластин аккумуляторов заканчивается в процессе их эксплуатации. При правильной эксплуатации емкость аккумуляторов остается в течение продолжительного времени неизменной, а затем вследствие постепенного выпадения активной массы из пластин, их сульфитации и увеличения саморазряда уменьшается. На рис. 1 приведены кривые, характеризующие работу кислотных аккумуляторов при различных условиях их разряда.

График изменения напряжения на элементе кислотного аккумулятора

Основные технические данные щелочных аккумуляторов

Щелочные аккумуляторные батареи имеют значительные преимущества перед кислотными: возможность длительного хранения в полузаряженном и даже разряженном состоянии; большая перегрузочная способность по току и стойкость к коротким замыканиям; большой срок службы (в 3—4 раза больше, чем у кислотных аккумуляторных батарей); значительно большая механическая прочность; простота эксплуатации; несущественная зависимость емкости от разрядного тока.

Значительное внутреннее сопротивление кадмиево-никелевых и железоникелевых щелочных аккумуляторов ограничивает возможность их применения в стартерных установках вместо кислотных. Внутреннее сопротивление аккумуляторов определяется отношением напряжения к току разряда по характеристикам, указанным на рис. 2. Состав и изменение активных масс аккумуляторов при заряде и разряде приведены в табл. 3.

Размеры аккумуляторной батареи определяются ее напряжением и емкостью. Для повышения напряжения аккумуляторы включают последовательно, для увеличения емкости — параллельно.

Состав и изменение активных масс аккумуляторов при заряде и разряде

Кривые изменения напряжения кадмиево-никелевого аккумулятора

Например, емкость аккумуляторной стартерной батареи для главных двигателей должна обеспечивать не менее 10 последовательных пусков дизеля от его холодного состояния без дополнительного подзаряда.

Стартерные аккумуляторные батареи могут заряжаться в буферном режиме от навешенных на дизели зарядных генераторов. Мощность этих генераторов должна быть достаточной для питания на ходу судна работающих приемников энергии и заряда батареи. Для заряда аккумуляторных батарей на судах, имеющих электростанцию на переменном токе, предусматривается зарядное устройство.

На серийных судах применяются автоматические зарядные устройства типа ВАКЗ (выпрямительные агрегаты кремниевые зарядные) или типа УЗА (устройство зарядное автоматическое). Основными элементами силовой части устройства ВАКЗ-2-40-2И (рис. 3) являются силовой трансформатор трехфазного тока Т1 с двумя вторичными обмотками и управляемый тиристорный выпрямитель V1—V3. Элементами управления устройства служат блок обратной связи по току БОС, блок стабилизации тока БСТ и блок формирования импульсов БФИ.

Принципиальная схема зарядного устройства типа ВАКЗ-2-40-2И

Принцип действия схемы основан на свойстве тиристоров изменять в широких пределах среднее значение выходного напряжения путем фазового регулирования, т. е. вследствие задержки момента открытия тиристоров по отношению к началу положительной полуволны питающего напряжения. Выпрямительный мост выполнен по несимметричной трехфазной мостовой схеме и состоит из тиристоров V1—V3 и вентилей V4—V6. Управление тиристорами осуществляется блоком формирования импульсов. Автоматическая стабилизация среднего значения зарядного тока обеспечивается с помощью отрицательной обратной связи. В качестве датчиков обратной связи используются трансформаторы тока Т2. Сигнал обратной связи от трансформаторов тока через выпрямительный мост диодов V7—V12 и переключатель зарядного тока S1 поступает в блок стабилизации тока БСТ, который в свою очередь определяет текущее значение фазы управляющих импульсов блока БФИ. Таким образом, аккумуляторная батарея заряжается при стабилизации зарядного тока, выпрямленное напряжение при этом растет по мере заряда батареи. Зарядное устройство имеет два параллельных блока, что позволяет вести заряд двух аккумуляторных батарей. Контроль тока и напряжения осуществляется амперметром и вольтметром, включаемыми переключателями S2, S3.

Устройство УЗА-60-32 аналогично устройству типа ВАКЗ, получает питание от судовой трехфазной сети и на таком же принципе обеспечивает автоматическую стабилизацию зарядного тока. Оно имеет автоматическое выключение аккумуляторной батареи в конце заряда. Специальным переключателем устанавливают длительность цикла заряда, по истечении которого срабатывает программное реле времени и отключает устройство.

Включение его возможно лишь при правильно подключенной аккумуляторной батарее, от напряжения которой срабатывает реле подготовки цепи магнитного пускателя.

Автоматизация судовых электростанций обеспечивает возможность непрерывного питания ответственных приемников энергии при переключении на аварийные источники тока.

Если напряжение на шинах ГЭРЩ внезапно снижается или отключается, ответственные приемники ходового режима (рулевой электропривод, ДАУ с электроприводом, аварийное освещение, рулевые указатели, машинный телеграф и сигнальные огни) получают питание от аварийных аккумуляторных батарей, схема которых приведена на рис. 4.

Принципиальная схема аварийных аккумуляторных батарей

Включение батарей на разряд и на подзарядку происходит автоматически. Во время хода судна пакетный выключатель Q на щите батарей включен. При исчезновении напряжения на шинах ГЭРЩ или уменьшении его до 90 В реле напряжения К2 размыкает свой контакт К2.1, и катушки контакторов К1, К3, К4 обесточиваются. Главные контакты К1.1 отключают шины основных приемников от ГЭРЩ. Контакты К4.1 и К4.2 размыкаются, а К3.1 и К3.2 замыкаются.

Две группы батарей напряжением 56 В каждая с помощью контакта К3.2 соединяют последовательно и подключают на разряд. Одновременно получает питание катушка реле времени К5, контакты которого мгновенно замыкаются, подготавливая цепь для включения катушки контактора К4. Через вспомогательный контакт К3.1 включается звонок Н1, установленный в рубке и сигнализирующий о разрядке батарей.

При появлении на ГЭРЩ напряжения 100—110 В катушка реле напряжения К2 получает питание, и реле, замыкая свой контакт К2.1, включает контакторы К1 и К3. Контакт К3.2 размыкается, а контакты К1.1 замыкаются. Одновременно получает питание катушка контактора К4 через замкнутый контакт реле времени К5.1. Контакты К4.1 и К4.2 замыкаются.

Батареи соединяются параллельно двумя группами и через аккумуляторы идет зарядный ток. Контакт К3.1 размыкается, и катушка реле времени К5 обесточивается, но вследствие выдержки времени будет удерживать контакт К5.1 в замкнутом положении в течение 3 с после момента отключения.

Если батарея не разрядилась, зарядный ток будет небольшой и падение напряжения на регулирующем резисторе R5 будет недостаточным для срабатывания реле напряжения К6.

Поэтому по истечении выдержки времени реле К5 отключит питание катушки контактора К4. Контакты К4.1 и К4.2 разомкнутся, отключив батарею от шин ГЭРЩ.

Если же батарея сильно разрядилась и зарядный ток составляет более 6 А, на резисторах R5 и R6 создается падение напряжения, достаточное для срабатывания реле напряжения К6.

Контакт К6.1 замыкается и шунтирует контакт реле времени К5.1, который по истечении выдержки времени размыкается. Катушка контактора К4 получает питание через замкнутый контакт К6.1, и контакты К4.1 и К4.2 остаются замкнутыми.

По мере зарядки батареи зарядный ток уменьшается. При токе меньше 6 А падение напряжения на регулирующем реостате становится недостаточным для удержания реле напряжения К6. Контакт К6.1 размыкается, отключая питание катушки контактора К4, который размыкает зарядную цепь. Для принудительного включения батареи на зарядку предусмотрен выключатель S1. Падение напряжения, при котором срабатывает реле К6, регулируют с помощью движка резистора R4, а также изменением напряжения пружины реле К6.

Пример. На судах в качестве аварийных батарей используют девять аккумуляторов емкостью 45 А • ч, напряжением 12,5 В соединенных последовательно в две группы.

Читайте также:  Переходники разъемов зарядных устройств

Источник

Зарядные устройства и аккумуляторы

Cудовые зарядные устройства

Современные судовые зарядные устройства обладают компактностью, высокой степенью защиты, удобством управления и установки. Многие модели имеют систему охлаждения, с помощью которой возможна эксплуатация этих устройств в машинных отделениях с высокими температурами. Также предусмотрены различные типы сигнализации при сбоях и нарушениях. Зарядные устройства для судов работают с системами 12 В или 24 В. Компоненты зарядных устройств обладают длительным сроком службы и высоким качеством. Судовые зарядные устройства должны быть оснащены датчиками, которые контролируют аккумуляторный заряд и прекращают зарядку при достижении полного заряда.

Характеристики, совместимость, функциональность, качество – важные свойства, с учетом которых следует выбирать зарядные устройства для судов, так как данные приборы непосредственно влияют на обеспечение безопасности на судне.

Cудовые зарядные устройства представлены различными моделями и марками мировых производителей. В нашем каталоге вы можете выбрать и купить зарядные устройства Mastervolt, зарядные устройства Unicont от отечественных производителей, а также зарядные устройства Samyung от корейского производителя.

Приборы и блоки питания вкупе с зарядными устройствами и адаптерами составляют огромную рыночную нишу судовых периферийных устройств, обеспечивающих непрерывное питание всего бортового оборудования, зарядку аккумуляторных батарей и другие функции источников энергии.

Многоступенчатые режимы зарядки, реализованные в современных судовых зарядных устройствах позволяют наиболее бережно и эффективно многократно заряжать судовые батареи, сохраняя их лучшие качества, работать в режиме генераторов постоянного тока, выпрямителей-стабилизаторов, поддерживать характеристики зарядки с высочайшим уровнем точности. Разнообразные виды судовых зарядных устройств могут обеспечивать одновременную зарядку нескольких батарей вне зависимости от поступающего на них входного напряжения, отображать рабочую информацию на дисплеях, легко монтироваться в небольших помещениях, гарантируя полную безопасность.

Судовые зарядные устройства могут быть выполнены в виде судовых систем, сертифицированных Регистрами и предназначенных для работы в составе ГМССБ и другого жизненно важного оборудования. Комбинированные устройства комплектуются интеллектуальной системой охлаждения и предназначены для работы в тяжелых условиях, например, при высоких температурах в машинных отделениях.

Компания «Маринэк» является партнером многих крупных производителей судового оборудования и периферийных устройств, в том числе зарядных устройств, и предлагает не только поставку, но также монтаж и пусконаладку судового оборудования любой сложности. его сопровождение и техническое обслуживание. Обращаясь в «Маринэк«, вы можете рассчитывать на высококвалифицированную помощь в решении любой задачи «под ключ» с применением самого современного оборудования.

Источник

Автоматическое зарядное устройство

Подлежит ежегодной проверке.

Количество — 1 шт. если аварийный источник электрической энергии отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

Количество — 2 шт. если аварийный источник электрической энергии НЕ отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

Основные требования РС:
Правила по оборудованию морских судов, Часть IV Радиооборудование
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИООБОРУДОВАНИЮ, ЕГО КОМПЛЕКТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
2.3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
2.3.10 Если резервный источник электрической энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи, то для нее должно быть предусмотрено автоматическое зарядное устройство, которое должно перезаряжать аккумуляторную батарею в течение 10 ч (см. 2.3.13).
Автоматическое зарядное устройство должно быть готово к работе в течение 5 с после его включения или после исчезновения питания от основного и/или аварийного судовых источников электрической энергии.
Автоматическое зарядное устройство должно иметь такую конструкцию, чтобы обрыв или отсоединение кабелей от батарей, а также короткое замыкание клемм батарей не приводили к выходу его из строя. Если такая защита обеспечивается электронными средствами, то она должна автоматически возвращаться в исходное состояние после устранения обрыва или короткого замыкания.
Автоматическое зарядное устройство должно иметь световую сигнализацию включенного состояния, а также индикацию величины напряжения и силы тока заряда/разряда аккумуляторной батареи.
В автоматическом зарядном устройстве должны быть предусмотрены звуковая и световая сигнализации о превышении напряжения или силы тока заряда предельно допустимых значений, определенных изготовителем аккумуляторной батареи, а также устройство защиты от избыточного заряда или разряда аккумуляторной батареи, в случае неисправности зарядного устройства.
Сигнализация должна быть неотключаемой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления нормальных условий заряда аккумуляторной батареи. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации.
Отказ сигнализации не должен прерывать заряд или разряд аккумуляторных батарей.
Указанные сигнализации и индикации должны быть предусмотрены в месте, откуда обычно осуществляется управление судном.
2.3.11 Если автоматическое зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей используется на судах, где работоспособность радиооборудования обеспечивается квалифицированным техническим обслуживанием и ремонтом в море, то оно должно по крайней мере обеспечивать автоматическую регулировку зарядного тока. На судах, где работоспособность радиооборудования обеспечивается способами иными, чем квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море (дублирование оборудования и/или береговое техническое обслуживание), автоматическое зарядное устройство должно обеспечивать необслуживаемую зарядку аккумуляторной батареи в море.
2.3.12 Любая неисправность аккумуляторных батарей или зарядного устройства батарей не должна ухудшать или снижать функциональные возможности любого радиооборудования в процессе зарядки от судового источника электрической энергии.
2.3.13 Если на судах, совершающих рейсы в морских районах A1, А2 и A3, а также A1, А2, A3 и А4, работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то питание основного состава радиооборудования, устанавливаемого в соответствии с требованиями РС, и дублирующего оборудования допускается от одного резервного источника электрической энергии с применением одного автоматического зарядного устройства. При этом резервный источник электрической энергии должен обеспечивать питание оборудования в течение по крайней мере 1 ч, а аварийный источник электрической энергии должен полностью отвечать всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, а также требованиям к питанию радиоустановок.
Если аварийный источник электрической энергии не отвечает полностью всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, как указано выше, то основной состав радиооборудования, устанавливаемый в соответствии с требованиями РС, и дублирующее оборудование должны получать питание от двух независимых резервных источников электрической энергии с применением собственных автоматических зарядных устройств. При этом основной состав радиооборудования, устанавливаемый в соответствии с требованиями РС, должен получать питание от резервного источника электрической энергии в течение 6 ч, а дублирующее оборудование — в течение 1 ч.

Источник

Устройство зарядное автоматическое УЗА

Устройство зарядное автоматическое УЗА - фото

Устройство зарядное автоматическое УЗА обеспечивает:

  • двухступенчатый заряд (стабилизированным током, стабилизированным напряжением) стартерных аккумуляторных батарей, с автоматическим переходом с первой ступени на вторую;
  • поддержание аккумуляторных батарей в рабочем состоянии (подзарядка) и компенсацию саморазряда батарей;
  • электропитание устройств.
  • поддержания в режиме непрерывного подзаряда двух аккумуляторных батарей типов от 6СТ-55 до 6СТ-190;
  • электропитания цепей автоматики на необслуживаемых объектах, при подключенных аккумуляторных батареях.

Условия эксплуатации

Сохраняет работоспособность при:

  • температуры окружающей среды от 0 °С до плюс 50 °С;
  • относительной влажности воздуха 98% при температуре плюс 25 °С;
  • высоте над уровнем моря до 2000 метров;
  • воздействии вибрации с частотой от 10 до 60 Гц и ускорением до 1,0 g;
  • воздействии ударных нагрузок с ускорением до 3,0 g длительностью 2-20 мс.
Модификации

Изделие Обозначение Uном, В Iном, А
УЗА-12-6 ААРЛ.436237.002 13,6 6
УЗА-12-10 ААРЛ.436237.002-01 13,6 10
УЗА-24-6 ААРЛ.436237.002-02 27,2 6
УЗА-24-10 ААРЛ.436237.002-03 27,2 10
Технические характеристики

Параметры Значения
Номинальное выходное напряжение (Uвых), В:
УЗА-12-6, УЗА-12-10 13,6 ±3%
УЗА-24-6, УЗА-24-10 27,2 ±3%
Номинальный выходной ток (Iвых), А:
УЗА-12-6, УЗА-12-10 6 ±5%
УЗА-24-6, УЗА-24-10 10 ±5%
Амплитуда пульсаций выходного напряжения (при Iном), не более, В 0,5
Потребляемая мощность, не более, кВт:
УЗА-12-6 0,11
УЗА-12-10 0,18
УЗА-24-6 0,22
УЗА-24-10 0,36
Питание прибора от однофазной сети переменного тока:
частота, Гц 50 ±1,5%
напряжение, В от 187 до 242
Максимальное напряжение питания, В 280
Габаритные размеры, мм:
УЗА-12-6 160 х 176 х 95
УЗА-12-10 270 х 176 х 95
УЗА-24-6 185 х 176 х 100
УЗА-24-10 340 х 176 х 100
Масса, не более, кг:
УЗА-12-6 1,5
УЗА-12-10 3,0
УЗА-24-6 2,0
УЗА-24-10 3,5
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IР20

Частное проектно-производственное предприятие “ТЕХПРОЕКТ” предлагает приборы и устройства автоматизации судовых и стационарных дизелей и дизель-генераторов, а также системы автоматики дизель-генераторных электростанций.

* — ориентировочная сумма для посылки массой до 1 кг

Источник