Меню

Авиационный аккумулятор 20нкбн 25

Авиационный аккумулятор 20нкбн 25

Авиационная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея 20НКБН-25-У3

Авиационная аккумуляторная батарея

1. Продукция

Начиная с 2001г. завод осуществляет серийный выпуск и поставки на рынок аккумуляторных батарей типа 20НКБН-25-У3 ТУ16-89 ИЛВЕ.563 512.005ТУ, предназначенных для оснащения воздушных судов гражданского и военного назначения.

В настоящее время аккумуляторные батареи эксплуатируются в действующих частях МО РФ, российских и зарубежных авиакомпаниях, а также поставляются на авиационные заводы (НПК «Иркут», Улан-Удэнский авиационный завод, РСК «МиГ», «Штурмовики Сухого» и др.) для комплектации изготавливаемой и ремонтируемой авиационной техники.

Освоенное производство аккумуляторных батарей мощностью до 5000 батарей в год имеет полный комплект технологического и испытательного оборудования, мощную аналитическую базу, квалифицированный персонал. Система контроля качества, сформированная в период разработки и производства приборов космического назначения, внедрена в производстве авиационных батарей и соответствует требованиям международных стандартов. Аккумуляторные батареи выпускаются под контролем военного представительства.

2. Область применения:

• автономный запуск основных и вспомогательных авиационных двигателей или турбостартеров;

• обеспечение электропитания в наземных условиях отдельных приемников при неработающих основных и вспомогательных авиационных двигателях и отсутствии электропитания от аэродромных источников электроэнергии;

• запуск в полете остановившегося авиадвигателя или турбостартера;

• питание в полете приемников 1-й категории при аварийной работе системы энергоснабжения.

Список воздушных судов, оснащаемых аккумуляторными батареями 20НКБН-25-У3*

* Список судов может быть расширен

3. Основные технические характеристики батареи 20НКБН-25-У3:

Интервал рабочих температур, °С

Стойкость к механическим нагрузкам

4.Производство и технология

Производство аккумуляторов оснащено оборудованием собственной разработки, ряда известных специализированных отечественных предприятий и зарубежных фирм. Его проектная мощность составляет 20 млн. Ач в год.

В основу производства заложены электродные технологии, используемые в мировой практике при изготовлении перезаряжаемых источников тока для авиационной техники, а также герметичных аккумуляторов. Изготовленные электроды характеризуются высокой прочностью, низким внутренним сопротивлением, а также отсутствием примесей, отрицательно влияющих на работу аккумулятора.

Опыт, накопленный при проектировании изделий космического назначения, и научный потенциал работников завода электрохимических преобразователей позволили решить ряд стоящих перед изготовителями никель-кадмиевых аккумуляторов проблем, таких как стабилизация давления в них при заряде, устойчивость к «тепловому разгону», способному вывести аккумуляторы из строя при перезаряде, проведение форсированного заряда токами высокой частоты. В результате данная продукция предприятия обладает высокой надежностью, долговечностью, способностью работать в условиях пиковых нагрузок и широком диапазоне температур. Благодаря проведенной расчетно-экспериментальной оптимизации конструкции токоведущих частей аккумулятора, а также применению прогрессивных методов сварки, удалось заметно снизить внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. В итоге стартерно — пусковые характеристики как в нормальных климатических условиях, так и при отрицательных температурах существенно улучшились.

В настоящее время завершены летные испытания авиационной аккумуляторной батареи 20KSX-25 ( аналог 20НКБМ-25 У3), соответствующей европейским стандартам качества.

Источник



Аккумуляторная батарея 20НКБН-25

Назначение и устройство. Аккумуляторная батарея 20НКБН-25 (20 — число элементов, НК — никель-кадмиевая, Б—батарея, Н—намазная, 25 — емкость в ампер-часах) слу­жит дополнительным источником электрической энергии на са­молете. Кроме того, аккумулятор служит для запуска двигате­ля и питания бортовой сети в случае отказа генератора и для, работы в полете в буферном режиме с генератором. Щелочная аккумуляторная батарея установлена в центроплане справа (см. рис. 2).

Батарея составлена из 20 аккумуляторов, соединенных пос­ледовательно шинами (рис. 76). Сосуд аккумулятора изготов­лен из пластмассы. Внутри сосуда помещены положительные и отрицательные пластины, разделенные эбонитовыми изоляцион­ными палочками. Боковая изоляция предохраняет пластины от соприкосновения со стенками сосуда. Пробка прикрывает от­верстие в аккумуляторе, служащее дли заливки его электроли­том и для отвода газов.

Аккумуляторы помещены в корпус, выполненный из нержа­веющей стали. На боковых стенках корпуса имеются смотровые окна для наблюдения за уровнем электролита. В качестве электролита в кадмиево-никелевом аккумуляторе применяется водный раствор едкого калия (КОН). Для улучшения работы аккумулятора в электролит добавляется едкий литий (LiOH).

Рис. 76. Щелочной аккумулятор

Рис. 77. Пластины щелочного аккумулятора

Положительные и отрицательные пластины кадмиево-нике-левого аккумулятора (рис. 77) состоят из отдельных стальных никелированных рам, в которые заделаны в виде ячеек пакети­ки из перфорированной стали с активной массой. В качестве активной массы положительных пластин применяется смесь из гидрата закиси никеля Ni(ОН)2, гидрата окиси никеля Ni(ОН)3 и некоторого количества графита (до 20%), увеличивающего электропроводимость массы. В качестве активной массы отри­цательных пластин применяется смесь губчатого кадмия Cd с железом Fe (75—80% кадмия и 20—25% железа). Железо уве­личивает электропроводимость массы и предохраняет ее от спе-кания.

Читайте также:  Шевроле лачетти как можно ли снять аккумулятор

Электрохимические процессы при заряде аккумулятора.При заряде анод аккумулятора присоединяется к положительному полюсу источника электрической энергии, а катод — к отрица­тельному полюсу.

В начале заряда аккумулятор представляет собой электро­химическую систему следующего состава:

анод электролит катод

При подключении аккумулятора к источнику постоянного тока в цепи возникает электрический ток вследствие движения ионов.

На рис. 78 показана принципиальная схема заряда акку­мулятора. Под действием внешней разности потенциалов сво­бодные электроны уходят с анода, одновременно отрицательные ионы гидроксила ОН попадают на анод и отдают ему свои от­рицательные заряды. На аноде возникает химическая реакция, которая в молекулярном виде может быть записана так: 2Ni(ОН)2 + 2(ОН) = 2Ni(ОН)3. На отрицательном электроде происходит реакция: Cd(ОН)2->Cd+2(ОН), т. е. гидрат окиси кадмия Cd(ОН)2, в результате химической реакции распадает­ся на губчатый кадмий Cd и гидроксил 2(ОН). Последний, вступая в химическое взаимодействие с калием, образует мо­лекулы едкого кали: 2(ОН)+2К = 2КОН. Следовательно, уравнение токообразующего процесса при заряде кадмиево-ни-келевого аккумулятора можно записать в следующем виде:

катод анод анод

т. е. в результате на катоде восстанавливается губчатый кад­мий, а на аноде — гидрат окиси никеля 2Ni(ОН)3.

Электрохимические процессы при разряде аккумулятора. За­ряженный аккумулятор представляет собой электрическую схе­му, где активным веществом анода является гидрат окиси ни­келя Ni(ОН)з, активной массой катода—губчатый (пористый) кадмий Cd и электролитом раствор едкого кали КОН. В элек­тролите аккумулятора происходит непрерывный процесс элек­тролитической диссоциации молекул: КОН<>К + + ОН -.

Рис. 78. Схема заряда кадмиевоникелевого аккумулятора Рис. 79. Схема разряда кадмиевоникелевого аккумулятора

При подсоединения к зажимам аккумулятора нагрузки в це­пи возникает электрический ток, и аккумулятор начинает раз­ряжаться.

Принципиальная схема разряда кадмиево-никелевого аккуму­лятора показала на рис. 79. Положительные ионы калия К пе­ремещаются в направлении электрического поля, т. е. от отри­цательного электрода к положительному. Отрицательные ионы гидроксила ОН перемещаются навстречу электрическому полю, т. е. от анода к катоду. С отрицательного электрода электроны уходят во внешнюю цепь. Отрицательные ионы гидроксильной группы ОН отдают свои отрицательные заряды катоду и в ре­зультате этого там возникает химическая реакция Cd + 2ОН = = Cd(ОН)3, т. е. образуется гидрат окиси кадмия Cd (ОН)2.

Из внешней цепи на анод поступают свободные электроны, а из электролита — положительные ионы калия К + , которые отдают аноду свои положительные заряды. В результате на аноде возникает следующая реакция: 2Ni(ОН)3 + 2К = = 2Ni(ОН)2+2КОН, т. е. при разряде аккумулятору на аноде образуется гидрат закиси никеля Ni(ОН)2 и едкий кали КОН. Следовательно, уравнение токообразующего процесса при раз­ряде кадмиево-никелевого акумулятора можно записать так:

анод катод анод катод

Концентрация электролита при разряде и заряде аккумуля­тора не изменяется, так как сколько едкого кали расходуется вблизи катода, столько же его возникает вблизи анода.

Источник

Какие аккумуляторы устанавливают в самолёты и как они выглядят? Отвечает авиатехник

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об авиационных аккумуляторах. Я уверен, что многие читатели никогда их не видели!

В авиации использую свинцовые, серебряно-цинковые и никель-кадмиевые аккумуляторные батареи. В качестве примера я решил взять никель-кадмиевую аккумуляторную батарею 20НКБН-25УЗ (о ней — в конце статьи) . Подобные АКБ можно встретить на отечественных и других ВС ( ИЛ18; 38; 62; 76; 86; 96; 103; 114 , ЯК40; 42; 130, Л410, АН28; 74; 72 и т.д.).

Для чего служат авиационные аккумуляторы?

Авиационные аккумуляторы выполняют очень важную роль в работе ВС. Во-первых, с помощью АКБ производится автономный запуск как основных, так и вспомогательных авиационных двигателей и турбостартеров. К примеру, в случае отказа двигателя в полёте, с помощью АКБ можно произвести его запуск.

Также в случае аварийной ситуации аккумуляторы могут обеспечивать питанием приёмники 1-й категории (выход из строя генераторов и т.д.).

При рулении ВС по аэродрому, АКБ осуществляют питание потребителей в случае отключения генераторов. Также, в случае отсутствия аэродромных источников энергии аккумуляторы питают маломощные потребители на стоянках при проведении предполетного и послеполетного осмотра.

С помощью аккумуляторов проверяется работа электрооборудования ВС перед полётом.

Минутка рекламы 🙂

Зима на носу, а это значит, что ваш автомобиль необходимо заранее подготовить к суровым условиям эксплуатации! Чаще всего в лютые морозы нас подводят АКБ, срок службы которых подходит к концу. Думаю многим знакома ситуация, когда соседские «крокодилы» являются единственной помощью в морозное утро! Именно по этому я советую позаботиться о своём авто заранее. В Яндекс Маркете есть множество различных предложений, где вы сможете подобрать себе нужный аккумулятор! Да, авиационный АКБ вы себе не поставите, однако найти качественный автомобильный вполне реально 🙂

Читайте также:  Аккумулятор для oral b 3762

Чтобы посмотреть нужный товар и ознакомиться с ценами, нажмите кнопку «Посмотреть» :

Продолжаем 🙂

Особенности установки

АКБ на летательных аппаратах устанавливаются в специальных контейнерах, которые уменьшают теплоотдачу и предохраняют от механических повреждений и проникновения ГСМ и прочих веществ внутрь.

Чаще всего контейнеры выполняются из дюралюминия с теплоизолирующей кислотоупорной прокладкой (олений войлок или твердый анозол).

Толщина прокладки не превышает 15-20 мм. В случае эксплуатации ВС в условиях низких температур иногда приходится применять обогрев аккумулятора, т.к. теплоизоляция не приносит должного эффекта.

На фото ниже вы можете ознакомиться с внешним видом авиационных аккумуляторов:

Источник

Авиационный щелочной аккумулятор 20нкбн-25-тд-1-У3 Батарея вечная!

Снят с торгов продавцом.

Больше не продаю

Лот: 2243012. Фото: 1. Авиационный щелочной аккумулятор. Аккумуляторы

Другие лоты продавца

Лот: 2243012. Фото: 1. Авиационный щелочной аккумулятор. Аккумуляторы

Авиационный щелочной аккумулятор 20нкбн-25-тд-1-У3 Батарея вечная!

Описание лота

На данный момент стал интересен обмен преимущественно на хороший смартфон,планшет или фотоаппарат!

10 банок (В одном аккумуляторе их 20) завели ГАЗ-66 который 5 лет стоял в гараже вместе с этими аккумуляторами. Старые проданы. Эти полноценные аккумуляторы Большие токи разряда.

Для тех,кто не в курсе и кому цена кажется высокой:

Посмотрите информацию и цены в интернете. Новый полноценный аккумулятор меньше 90.000 рублей за шт. Нигде не найдете! На официальном сайте продаж авиационных деталей цена доходит до 200.000! Мне они просто не нужны. По этому и продаю.

ЦЕНА ЗА ОДИН! БЫЛО 3 ШТУКИ, ОСТАЛСЯ ОДИН!! (первый с лева) Без перемычек! Два проданы (отправил в Санкт-Петербург) Б/у. Полностью исправен. Но желательно поменять электролит. Авиационные щелочные аккумуляторы по сути вечные!

Непрерывный ток разряда до 100 Ампер.

Пусковой ток разряда до 650 Ампер.

Номинальное напряжение 24 Вольт.

Номинальная ёмкость 25 Ампер/час

Применяется для запуска авиационных двигателей и питания постоянным током на объекте. Используются в воздушных судах: СУ-30, СУ-27, СУ-25, СУ-24,

ИЛ-112, ИЛ-106, ИЛ-96, ИЛ-86, ИЛ-76, ИЛ-62,

ТУ-154, ТУ-134, ТУ-95, ЯК-40, (На ТУ-134 стоит 4 штуки по 20 банок, два спереди и два сзади. По левому и правому борту.)

На вертолетах: КА-62, КА-60, КА-52, КА-50, КА-32, КА-31, КА-29, КА-28, КА-27, батарея используется как стартерная.

МИ-172, МИ-171, МИ-8МБТ К примеру, (стоят с двух сторон) Подробнее тут: https://infopedia.su/17×1039.html

Аккумулятор ВЕЧНЫЙ!Нужно залить едким натрием + литий (в продаже эти реактивы имеются)

Залить,сделать 5-6 циклов заряда-разряда и аккумулятор будет служить десятилетиями. Потом поменяете электролит, и опять как новый! Без потери емкости.

Батарея практически вечная, чем каждый сезон покупать китайский аккумулятор — она того стоит. (можно разделить аккумулятор на 2 половинки по 10 банок в каждой. Будет 2*12 вольт.

Большие токи разряда, не боятся короткого замыкания, высокая удельная емкость, большое напряжение на банке

Интервал рабочих температур, с сохранением работоспособности, °C от -60 до +60

Вид исполнения по ГОСТ 15 150-69 все климатические условия

Устойчивость к длительному перезаряду при повышенной температуре по методике п. 2.6 ГОСТ МЭК 952-1-93 и MIL-D-26 соответствует

Есть и другие виды щелочных аккумуляторов (смотрите в моих лотах) Либо спрашивайте.Есть как и новые,так и б\у (хотя разницы нет по сути) потому что бывают попадаются аккумуляторы 40-х годов,которые и по сей день служат верой и правдой!

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ МОИ ЛОТЫ,В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗАВЕРШЕННЫЕ. ПРЕДЛАГАЙТЕ ОБМЕН,МНОГОЕ ПРОДАЕТСЯ С РУБЛЯ!

Источник

20НКБН-25-У3 аккумуляторная батарея

20НКБН-25-У3 аккумуляторная батарея

  • Полная фотография

20НКБН-25-У3 аккумуляторная батарея

20НКБН-25-У3 аккумуляторная батарея

АКБ 20НКБН-25-У3

Полная фотография

АКБ 20НКБН-25-У3

АКБ 20НКБН-25-У3

20НКБН-25-У3

Полная фотография

20НКБН-25-У3

20НКБН-25-У3

20НКБН25-У3

Полная фотография

20НКБН25-У3

20НКБН25-У3

20НКБН-25-У3 МААК

Полная фотография

20НКБН-25-У3 МААК

20НКБН-25-У3 МААК

20НКБН-25-У3 Лицензия

Полная фотография

20НКБН-25-У3 Лицензия

20НКБН-25-У3 Лицензия

Авиационная никель-кадмиевая батарея

Полная фотография

Авиационная никель-кадмиевая батарея

Авиационная никель-кадмиевая батарея

Уральский электрохимический комбинат

Полная фотография

Уральский электрохимический комбинат

Уральский электрохимический комбинат

УЭХК

Полная фотография

Военный регистр УЭХК

Полная фотография

Военный регистр УЭХК

Военный регистр УЭХК

Авиационная батарея производства Уральский электрохимический комбинат (УЭХК) ТУ16-89ИЛВЕ.563512.005ТУ .

Читайте также:  Рыбалка с автомобильным аккумулятором

Область применения: Применяется для запуска авиационных двигателей и питания постоянным током на объекте.

  • Характеристики
  • Модификации
  • Отзывы
  • Заказать

Авиационная батарея производства Уральский электрохимический комбинат (УЭХК) ТУ16-89ИЛВЕ.563512.005ТУ

Область применения: Применяется для запуска авиационных двигателей и питания постоянным током на объекте.

• автономный запуск основных и вспомогательных авиационных двигателей или турбостартеров;
• обеспечение электропитания в наземных условиях отдельных приемников при неработающих основных и вспомогательных авиационных двигателях и отсутствии электропитания от аэродромных источников электроэнергии;
• запуск в полете остановившегося авиадвигателя или турбостартера;
• питание в полете приемников 1-й категории при аварийной работе системы энергоснабжения.

Список воздушных судов:

  • Су-24, Су-25, Су-27, Су-30
  • Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ил-106, Ил-112
  • Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52, Ка-60, Ка-62
  • Ми-8МТВ, Ми-171, Ми-172
  • Ту-95, Ту-134, Ту-154
  • Як-40
  • Ансат
  • Л-410УПВ-Э

В настоящее время аккумуляторные батареи УЭХК эксплуатируются в действующих частях МО РФ, российских и зарубежных авиакомпаниях, а также поставляются на авиационные заводы (НПК «Иркут», Улан-Удэнский авиационный завод, РСК «МиГ», «Штурмовики Сухого» и др.) для комплектации изготавливаемой и ремонтируемой авиационной техники.
Освоенное на УЭХК производство аккумуляторных батарей мощностью до 5000 батарей в год имеет полный комплект технологического и испытательного оборудования, мощную аналитическую базу, квалифицированный персонал. Система контроля качества, сформированная на УЭХК в период разработки и производства приборов космического назначения, внедрена в производстве авиационных батарей и соответствует требованиям международных стандартов. Аккумуляторные батареи выпускаются под контролем военного представительства.

Основные технические характеристики батареи 20НКБН-25-У3

Номинальное напряжение, В

Номинальная емкость, А*ч

Интервал рабочих температур, °С

— с обеспечением разрядных характеристик

— с сохранением работоспособности

от минус 20 до плюс 50

от минус 60 до плюс 60

Вид исполнения по ГОСТ 15150-69

умеренная климатическая зона

Стойкость к механическим нагрузкам

— длительность импульса, мс

— количество ударов, шт.

Масса с электролитом, кг

Габаритные размеры (макс.), мм

Сохраняемость заряда, сутки

Устойчивость к длительному перезаряду при повышенной температуре по методике п. 10СТ МЭК 952-1 (1988 г.) и MIL-D-26220 (USAF)

Минимальная наработка (заряд-разряд), циклов

Гарантийный срок, лет

Назначенный срок службы, лет

Наработка. Сроки службы. Сроки хранения.

Срок хранения батареи, включающий транспортирование и хранение в складских помещениях до ввода в эксплуатацию 2 года 4 месяца во всех климатических зонах, кроме тропической. В условиях тропического климата — срок хранения батареи 1 год.

Наработка батареи 250 циклов (заряд-разряд) в течении срока службы 5 лет, включающего хранение, транспортирование и эксплуатацию, во всех климатических зонах, кроме тропической. В условиях тропичсекого климата наработка батареи 150 циклов в течении срока службы — 3 года, включающего хранение, транспортирование и эксплуатацию.

Назначенный срок службы батареи, эксплуатирующейся по техническому состоянию во всех климатических зонах, кроме тропической, 8 лет.

Указанные сроки службы и сроки хранения батареи действительны при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации, установленных в эксплуатационной документации.

Примечание — допускается увеличение срока хранения батареи в пределах гарантийного срока службы при выполнении требований эксплуатационной документации.

Производство и технология

Производство аккумуляторов оснащено оборудованием собственной разработки. Ряда известных специализированных отечественных предприятий и зарубежных фирм. Его проектная мощность составляет 20 млн. А*ч в год.
В основу производства заложены электродные технологии , используемые в мировой практике при изготовлении перезаряжаемых источников тока для авиационной техники, а также герметичных аккумуляторов. Изготовленные электроды характеризуются высокой прочностью, низким внутренним сопротивлением, а также отсутствием примесей, отрицательно влияющих на работу аккумуляторов.
Опыт, накопленный при проектировании изделий космического назначения, и научный потенциал работников завода электрохимических преобразователей УЭХК позволили решить ряд проблем, стоящих перед изготовителями никель-кадмиевых аккумуляторов, таких как:

  • — стабилизация давления в них при заряде;
  • — устойчивость к «тепловому разгону», способному вывести аккумуляторы из строя при перезаряде;
  • — проведение форсированного заряда большими токами.

В результате данная продукция комбината обладает высокой надежностью, долговечностью, способностью работать в условиях пиковых нагрузок и в широком диапазоне температур.
Благодаря проведенной расчетно-экспериментальной оптимизации конструкции токоведущих частей аккумулятора, а также применению прогрессивных методов сварки, удалось заметно снизить внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. В итоге стартерно-пусковые характеристики как в нормальных климатических условиях, так и при отрицательных температурах существенно улучшились.

Источник