Меню

Астро зарядное устройство цена

««ЗУ-3001» «ЗУ-3002» «ЗУ-3003» «ЗУ-3004» «ЗУ-3005» Руководство по эксплуатации ТУ 3468-024-12007355-2007 ООО фирма “Астро” ООО фирма «Астро», Россия, 440028, г. Пенза, ул. Крупской, . »

Импульсное зарядное устройство

Руководство по эксплуатации

ООО фирма “Астро”

ООО фирма «Астро», Россия, 440028, г. Пенза, ул. Крупской, 9

Тел./факс: (841-2) 48-51-72, www.astro-penza.ru, e-mail: astro@sura.ru

Благодарим Вас за приобретение продукции нашего предприятия .

Для использования всех возможностей изделия и предотвращения вывода его из строя неправильными действиями, просьба внимательно прочесть данное руководство, прежде чем впервые воспользоваться зарядным устройством .

ИСПОЛЬЗЕУМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ЗУ — зарядное устройство АКБ — аккумуляторная батарея СОДЕРЖАНИЕ

— Панель управления и индикации

— Определение степени заряженности АКБ

— Порядок работы с ЗУ:

ВВЕДЕНИЕ Зарядные устройства предназначены для заряда 12-вольтовых и 6-вольтовых (только для ЗУ-3001) свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью указанной в таблице 1. Обеспечивает автоматическую стабилизацию напряжения или тока на разных этапах заряда, а также автоматический переход в режим подзаряда малым током и хранения, при достижении номинального напряжения АКБ. ЗУ осуществляет контроль и индикацию отсутствия тока заряда АКБ. Оснащено встроенной системой тепловой защиты .

В цепи красного зажима находится предохранитель, который служит для защиты от короткого замыкания цепи заряда АКБ. При выходе из строя предохранит

Степень заряженности рекомендуется проверять, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля, включив ближний свет (с неработающим двигателем) .

Подключите зажимы ЗУ к АКБ (не подключая его к сети переменного тока 220В): красный зажим к “плюсовой” клемме батареи, черный к “минусовой” .

Будьте внимательны при подключении! Длительная переполюсовка может привести к выходу из строя ЗУ .

Способ определения степени заряженности АКБ для разных моделей ЗУ приведен в таблице 4 .

АКБ, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом следует снять с автомобиля и поставить на заряд .

Порядок работы с разными моделями ЗУ приведен ниже .

-5ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3000”

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим и ток заряда. Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ .

Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится соответствующий индикатор) .

ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ .

Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В .

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12- 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током .

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Р” (Ручной)

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

Ток заряда выбирается с помощью кнопки “Ток заряда”: 4 или 6 Ампер в зависимости от емкости АКБ (светится соответствующий индикатор) .

Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ .

-6ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3001”

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и выберите поворотом ручки требуемый режим. По завершению процесса заряда АКБ, отключите питание ЗУ .

Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Значение напряжения заряжаемой АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение Uбатареи. При этом на индикаторе первоначально высвечивается режим “U”, а затем значение измеренного напряжения .

Режим “Автомат” При выборе режима “Автомат” на индикаторе первоначально высвечивается режим “А”, а затем значение напряжения заряда .

В этом режиме ток заряда 5.0 А поддерживается до Uбат=14.5В, а затем начинает уменьшаться по мере заряда АКБ .

Режим обеспечивает длительное хранение АКБ с подзарядкой малым током .

Режим “Автомат” является наиболее оптимальным для заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Цикл”

При выборе режима «Цикл» на индикаторе первоначально высвечивается режим “С”, а затем значения напряжений при циклировании .

Режим “Цикл” позволяет заряжать АКБ методом циклического зарядаразряда, причем ток разряда составляет 1/10 тока заряда .

Режим позволяет снимать сульфатацию с пластин АКБ, а значит продлить срок ее службы .

Применяется при сроке службы АКБ более 2-3 лет .

-7Режим “Ручной” При выборе режима “Ручной” поворотом ручки устанавливается значение тока заряда АКБ:

от 1.0А до 3.0А для 6-ти вольтовой (сектор 6 В);

от 3.0А до 6.0А для 12-ти вольтовой (сектор 12 В) .

На индикаторе высвечивается значение устанавливаемого тока например

3.0А, причем буква А мигает. Через несколько секунд индикация тока заряда автоматически сменится на индикацию значения напряжения, подаваемого на АКБ. При заряде АКБ ЗУ поддерживает установленный ток постоянным до достижения подаваемого напряжения 16В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим «Ручной» позволяет зарядить АКБ в более короткие сроки, чем в других режимах, из-за возможности выставить максимально возможный ток заряда для данного типа АКБ. Следует учитывать, что большие токи заряда негативно влияют на срок службы АКБ .

ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3002”

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх). В процессе заряда индикаторы “заряженность аккумулятора” последовательно загораются по мере заряда АКБ. Если индикатор “степень заряженности” мигает, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя .

Во время заряда ЗУ поддерживает ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 14,5В, а затем уменьшает ток по мере заряда АКБ .

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя .

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”) .

ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ .

Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В .

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 — 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током .

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Р” (Ручной)

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим .

При включении прибора должны светиться индикаторы выбранного режима работы, тока заряда и степени заряженности АКБ. Если на цифрововом индикаторе мигает “ЗАР”, то это означает отсутствие тока заряда АКБ .

Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. Через несколько секунд работы ЗУ вместо значения степени заряженности будет высвечиваться значение напряжения заряда АКБ. По завершению процесса заряда АКБ – свечение на цифровом индикаторе “ЗАР”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В .

Читайте также:  Как и чем зарядить аккумулятор для машины без зарядного устройства

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 — 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током .

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Р” (Ручной)

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим .

По завершению процесса заряда АКБ отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Значение напряжения АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение “U батареи”. При этом на индикаторе первоначально высвечивается — U, а затем значение измеренного напряжения .

Ток заряда Диапазон установки тока заряда 5.0-12.0А. Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А. Точность установки зарядного тока +/-0.5А. При установке тока заряда с помощью ручки, его значение отображается на цифровом индикаторе. Через 2 секунды после установки тока заряда ЗУ переходит в режим индикации напряжения заряда (напряжение зависит от выбранного режима). Для проверки значения тока заряда немного повернуть ручку – на индикаторе высветится его установленное значение .

Режим “1”

Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “1” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Напряжение заряда в этом режиме не более

Данный режим рекомендуется применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи время заряда 10-20 часов) и его хранения с подзарядкой малым током .

Режим “1” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

-11Режим “2” Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “2” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе .

Режим “2” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “1” .

Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с требованиями электробезопасности следует:

— вилку 220В ЗУ подключать к розетке с дополнительным заземляющим контактом .

— не допускается использование ЗУ в помещениях с повышенной влажностью .

Следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении. При этом не следует курить, пользоваться открытым пламенем, отсоединять и подключать зажимы под напряжением, так как во время заряда может образоваться взрывоопасная смесь .

Во избежание поломки ЗУ не допускать падений, ударов, попадания внутрь посторонних предметов и жидкостей .

Для обеспечения надлежащего теплоотвода от элементов схемы во время работы следует располагать устройство в местах, исключающих перекрытие вентиляционных отверстий .

Замену предохранителя производить после отключения ЗУ от сети 220В .

Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение зарядного устройства возможно не раньше чем через 1 минуту .

Ремонт ЗУ проводится только квалифицированным персоналом .

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство. 1 шт .

Руководство по эксплуатации. 1 шт .

Предохранитель 10А. 2 шт .

Предохранитель 15А. 2 шт. (только для ЗУ-3005)

ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ

Руководство по эксплуатации является гарантийным талоном .

Гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 12 месяцев со дня продажи при наличии даты продажи и печати торгующей организации .

При отсутствии указанных отметок о продажи через розничную сеть гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня изготовления .

Срок службы изделия не менее 7 лет .

Правила гарантийного обслуживания:

Дефект производственного характера, обнаруженный в течение гарантийного срока, предприятие-изготовитель устраняет бесплатно при отсутствии механических повреждений и целостности конструкции ЗУ .

Изделие с обнаруженным дефектом производственного характера в гарантийный срок возвращается для замены или ремонта в торгующую организацию, продавшее ЗУ, или непосредственно на предприятие изготовитель .

Гарантия не распространяется на:

-изделия поврежденные в результате неправильной транспортировки, хранения, эксплуатации, небрежного обращения, попадания внутрь изделия воды, агрессивных жидкостей и посторонних предметов .

По истечении гарантийного срока предприятие — изготовитель производит платный ремонт изделия .

Источник



Зарядное устройство Астро ЗУ 3002

Зарядное устройство Астро ЗУ 3002

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Характеристики Зарядное устройство Астро ЗУ 3002

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Источник

Устройство и ремонт зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000

Схема, инструкция, ремонт

Зарядное устройство

Попало как-то раз мне в руки зарядное устройство «АСТРО» ЗУ-3000. Зарядка не включалась – полностью отсутствовали признаки жизни работы.

Зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000

Неисправность я нашёл довольно быстро, но мне была интересна схемотехника данного чуда, и я решил покопаться в приборе более основательно.

В результате получилось воссоздать принципиальную схему зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000. На схеме не указаны номиналы некоторых элементов (помечены как N/A). В основном это SMD-конденсаторы. Далее схема (кликните для увеличения).

Схема зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000

Не удивляйтесь, что на схеме отсутствует подробная разрисовка управляющей части. Как оказалось, она выполнена на базе микроконтроллера Attiny26-16SU – это, можно сказать, «моск» устройства. Также на плате управления имеется интегральный стабилизатор 78L05B в «интересном» 8-выводном планарном корпусе, который питает микроконтроллер и всю его обвязку стабилизированным напряжением 5V.

Плата управления ЗУ-3000

Кроме этого на плате имеется подстроечный резистор, назначение которого мне не удалось понять, но скорее он нужен для настройки выходного напряжения. Поэтому без особой нужды крутить его не советую .

Силовая часть.

Силовая часть зарядного устройства собрана на микросхеме ШИМ-контроллера TOP225YN. У этой микросхемы всего 3 вывода. S – это исток, D – сток. Названия аналогичны обозначениям полевого транзистора, что не удивительно, ведь силовая часть микросхемы реализована на MOSFET-транзисторе. Вывод C – это вывод управления (control).

Электронная начинка зарядного устройства АСТРО ЗУ-3000

Если взглянуть на типовую схему включения микросхем TOP221-227 (серия TOPSwitch-Ⅱ) из фирменного даташита, то становится ясно, что она мало чем отличается от схемы силовой части зарядки АСТРО ЗУ-3000.

Типовая схема включения микросхемы TOP225YN

Пробежимся по наиболее интересным элементам схемы.

Защитные элементы схемы.

В первичной цепи 220V установлен NTC-резистор с маркировкой 13S100L (10 Ом, 4А). Это терморезистор (термистор), который снижает своё сопротивление при нагреве. Назначение его в том, чтобы снизить пусковой ток во время включения устройства.

Как только тумблер SA1 замыкает цепь, электролитические конденсаторы C3 и C4 начинают быстро заряжаться. Это может вызвать пробой элементов диодного моста VD1-VD4 (S1M). В момент включения NTC-резистор «холодный» — его ещё не успел разогреть бросок тока, но уже через несколько секунд он разогревается от проходящего тока и его сопротивление уменьшается. При этом конденсаторы С3, С4 уже заряжены, и схема работает в нормальном режиме.

Элементы силовой части

На схеме также указан диод VD5 — 1,5KE200A. На самом деле это непростой диод, а супрессор (он же защитный диод). Он защищает MOSFET-транзистор внутри микросхемы TOP225YN от опасных всплесков напряжения, которые могут «вышибить» полевик.

В качестве защиты от переполюсовки — неправильного подключения зажимов к клеммам аккумулятора — установлен диод VD10 (FR607) и плавкий предохранитель FU2. Если перепутать полярность подключения, то ток от АКБ пойдёт через диод VD10, который в таком случае будет включен в прямом направлении. Из-за броска тока предохранитель FU2 должен перегореть и цепь будет разорвана. При этом, если после этого подключить АКБ заново, то засветится светодиод HL1, который указывает на то, что предохранитель FU2 сработал.

Читайте также:  Зарядное устройство для бритвы philips hq8505

Блок предохранителя

В некоторых случаях при переполюсовке, диод FR607 «пробивает», так как сам он рассчитан на прямой ток 6А (IAV), а в результате переполюсовки через него может пойти ток и в 10А.

Элементы обратной связи и управления.

В цепи управления используется оптопара 4N35. Она включена в цепь обратной связи импульсного источника питания, которая управляет работой схемы. Для стабилизации выходного напряжения используется стабилитрон VD11 (BZX15) стабилизируется выходное напряжение. Но так как это зарядное устройство, а не блок питания, в схему вводится ещё и схема управления на микроконтроллере, о которой говорилось выше. Схема управления подключается к стабилитрону VD11. Тем самым управляющая схема может менять режим работы микросхемы TOP225YN через оптопару DA2. На печатной плате схемы управления также можно найти SMD-транзистор. Он-то как раз и подключен к стабилитрону VD11.

Для того чтобы микроконтроллер мог «замерить» ток в выходной цепи, используется датчик тока R8. Он представляет собой пластинку из высокоомного сплава.

Датчик тока

Сопротивление этой пластинки около 0,03-0,1 Ом, а мощность около 2W. Нередки случаи, что при плохом охлаждении эта пластинка-датчик перегорает, и зарядное устройство перестаёт работать.

Для принудительного охлаждения активных элементов схемы используется вентилятор FAN (12V 0,14A). Так как выходное напряжение зарядного устройства может достигать 16V, последовательно с вентилятором включена цепь из резисторов R4, R5. Они гасят излишки напряжения.

Вентилятор принудительного охлаждения на плате зарядного устройства

Ремонт зарядного устройства.

Особое внимание уделю сдвоенному диоду Шоттки VD9 (MBR20100CT). Именно из-за него зарядка попала в ремонт. Со слов владелеца, к выходу зарядного устройства случайно была подключена завышенная нагрузка. Видимо из-за этого по цепи пошёл ток, превышающий номинальный.Поэтому диод VD9 просто «вышибло». При проверке диода оказалось, что один из диодов сборки пробит.

Сдвоенный диод Шоттки MBR20100CT

Чем можно заменить сдвоенный диод MBR20100CT? Я заменил оригинальным (подойдёт также MBR20200CT), но если под рукой нет нужного диода, то можно попробовать заменить его на F12C10, F12C15 или F12C20. Такие и аналогичные сдвоенные диоды есть в выходных выпрямителях компьютерных блоков питания.

Правда стоит учесть, что максимальный прямой ток (IF) такого диода – 12 ампер (6А на каждый диод), а MBR20100CT рассчитан на 20A (10А на каждый диод). Но по идее максимальный зарядный ток для АСТРО ЗУ-3000 – это 6А, поэтому можно попробовать заменить и на F12C20. Также стоит обратить внимание на то, что обратное напряжение для диода MBR20100CT – 100V.

Для однополупериодных выпрямителей диод лучше выбирать с обратным напряжением в 3 раза большим, чем выходное напряжение. Таким образом, если зарядное устройство выдаёт максимум на выходе 16V, то диод надо подобрать с обратным напряжением 48V и более. Как видим, в схему установлен диод с существенным запасом по обратному напряжению (VRRM).

Как известно, диоды Шоттки весьма чувствительны к превышению обратного напряжения, поэтому подбирать замену неисправному диоду стоит внимательно и лучше, чтобы новый диод был с «запасом» по таким параметрам диодов, как обратное напряжение (VRRM) и прямой ток (IF).

Диод выпрямителя MBR20100CT и ШИМ-контроллер TOP225YN закреплены на радиаторе заклёпками. Это может затруднить замену этих элементов при ремонте. Поэтому можно высверлить шляпку заклёпки сверлом по металлу подходящего диаметра. Я это сделал с помощью щуруповёрта в режиме дрели. При установке новых деталей, места теплового контакта лучше смазать теплопроводной пастой КТП-8, а вместо заклёпок использовать болты.

Скачать руководство по эксплуатации «Импульсное зарядное устройство АСТРО ЗУ-3000, 3001, 3002, 3003, 3004, 3005».

Источник

««ЗУ-3001» «ЗУ-3002» «ЗУ-3003» «ЗУ-3004» «ЗУ-3005» Руководство по эксплуатации ТУ 3468-024-12007355-2007 ООО фирма “Астро” ООО фирма «Астро», Россия, 440028, г. Пенза, ул. Крупской, . »

Импульсное зарядное устройство

Руководство по эксплуатации

ООО фирма “Астро”

ООО фирма «Астро», Россия, 440028, г. Пенза, ул. Крупской, 9

Тел./факс: (841-2) 48-51-72, www.astro-penza.ru, e-mail: astro@sura.ru

Благодарим Вас за приобретение продукции нашего предприятия .

Для использования всех возможностей изделия и предотвращения вывода его из строя неправильными действиями, просьба внимательно прочесть данное руководство, прежде чем впервые воспользоваться зарядным устройством .

ИСПОЛЬЗЕУМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

ЗУ — зарядное устройство АКБ — аккумуляторная батарея СОДЕРЖАНИЕ

— Панель управления и индикации

— Определение степени заряженности АКБ

— Порядок работы с ЗУ:

ВВЕДЕНИЕ Зарядные устройства предназначены для заряда 12-вольтовых и 6-вольтовых (только для ЗУ-3001) свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью указанной в таблице 1. Обеспечивает автоматическую стабилизацию напряжения или тока на разных этапах заряда, а также автоматический переход в режим подзаряда малым током и хранения, при достижении номинального напряжения АКБ. ЗУ осуществляет контроль и индикацию отсутствия тока заряда АКБ. Оснащено встроенной системой тепловой защиты .

В цепи красного зажима находится предохранитель, который служит для защиты от короткого замыкания цепи заряда АКБ. При выходе из строя предохранит

Степень заряженности рекомендуется проверять, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля, включив ближний свет (с неработающим двигателем) .

Подключите зажимы ЗУ к АКБ (не подключая его к сети переменного тока 220В): красный зажим к “плюсовой” клемме батареи, черный к “минусовой” .

Будьте внимательны при подключении! Длительная переполюсовка может привести к выходу из строя ЗУ .

Способ определения степени заряженности АКБ для разных моделей ЗУ приведен в таблице 4 .

АКБ, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом следует снять с автомобиля и поставить на заряд .

Порядок работы с разными моделями ЗУ приведен ниже .

-5ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3000”

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим и ток заряда. Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ .

Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится соответствующий индикатор) .

ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ .

Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В .

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12- 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током .

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Р” (Ручной)

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

Ток заряда выбирается с помощью кнопки “Ток заряда”: 4 или 6 Ампер в зависимости от емкости АКБ (светится соответствующий индикатор) .

Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ .

-6ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3001”

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и выберите поворотом ручки требуемый режим. По завершению процесса заряда АКБ, отключите питание ЗУ .

Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Значение напряжения заряжаемой АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение Uбатареи. При этом на индикаторе первоначально высвечивается режим “U”, а затем значение измеренного напряжения .

Режим “Автомат” При выборе режима “Автомат” на индикаторе первоначально высвечивается режим “А”, а затем значение напряжения заряда .

В этом режиме ток заряда 5.0 А поддерживается до Uбат=14.5В, а затем начинает уменьшаться по мере заряда АКБ .

Режим обеспечивает длительное хранение АКБ с подзарядкой малым током .

Режим “Автомат” является наиболее оптимальным для заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Цикл”

При выборе режима «Цикл» на индикаторе первоначально высвечивается режим “С”, а затем значения напряжений при циклировании .

Режим “Цикл” позволяет заряжать АКБ методом циклического зарядаразряда, причем ток разряда составляет 1/10 тока заряда .

Режим позволяет снимать сульфатацию с пластин АКБ, а значит продлить срок ее службы .

Читайте также:  Rc6 зарядное устройство для

Применяется при сроке службы АКБ более 2-3 лет .

-7Режим “Ручной” При выборе режима “Ручной” поворотом ручки устанавливается значение тока заряда АКБ:

от 1.0А до 3.0А для 6-ти вольтовой (сектор 6 В);

от 3.0А до 6.0А для 12-ти вольтовой (сектор 12 В) .

На индикаторе высвечивается значение устанавливаемого тока например

3.0А, причем буква А мигает. Через несколько секунд индикация тока заряда автоматически сменится на индикацию значения напряжения, подаваемого на АКБ. При заряде АКБ ЗУ поддерживает установленный ток постоянным до достижения подаваемого напряжения 16В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим «Ручной» позволяет зарядить АКБ в более короткие сроки, чем в других режимах, из-за возможности выставить максимально возможный ток заряда для данного типа АКБ. Следует учитывать, что большие токи заряда негативно влияют на срок службы АКБ .

ПОРЯДОК РАБОТЫ С “ЗУ-3002”

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх). В процессе заряда индикаторы “заряженность аккумулятора” последовательно загораются по мере заряда АКБ. Если индикатор “степень заряженности” мигает, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя .

Во время заряда ЗУ поддерживает ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 14,5В, а затем уменьшает ток по мере заряда АКБ .

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим. Если индикаторы “степень заряженности” мигают, то это означает отсутствие тока заряда АКБ. Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя .

По завершению процесса заряда АКБ – свечение индикатора “100%”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”) .

ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ .

Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В .

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 — 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током .

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Р” (Ручной)

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ”. При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим .

При включении прибора должны светиться индикаторы выбранного режима работы, тока заряда и степени заряженности АКБ. Если на цифрововом индикаторе мигает “ЗАР”, то это означает отсутствие тока заряда АКБ .

Следует проверить правильность подключения ЗУ к АКБ и целостность предохранителя. Через несколько секунд работы ЗУ вместо значения степени заряженности будет высвечиваться значение напряжения заряда АКБ. По завершению процесса заряда АКБ – свечение на цифровом индикаторе “ЗАР”, отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Режим “А” (Автомат)

Нажатием кнопки “Режим работы” устанавливаем режим “А” (светится ндикатор “А”). ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Напряжение заряда в этом режиме не более 14.5В .

Режим рекомендуем применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи 12 — 24 часа) и ее хранения с подзарядом малым током .

Режим “А” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

Режим “Р” (Ручной)

В режиме “Р” ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Режим “Р” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “Автомат”. Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

Подключите ЗУ к АКБ, не включая питания ЗУ. Определите степень заряженности АКБ руководствуясь разделом “Определение степени заряженности АКБ” .

При необходимости заряда включите питание ЗУ (тумблер вверх) и установите нужный режим .

По завершению процесса заряда АКБ отключите питание ЗУ. Отключите зажимы ЗУ от АКБ .

Значение напряжения АКБ измеряют при выключенном питании ЗУ, установив ручку в положение “U батареи”. При этом на индикаторе первоначально высвечивается — U, а затем значение измеренного напряжения .

Ток заряда Диапазон установки тока заряда 5.0-12.0А. Ток заряда в Амперах должен быть не более 1/10 емкости АКБ. Например: для АКБ емкостью 90 А/Ч рекомендуется установить ток заряда 9.0 А. Точность установки зарядного тока +/-0.5А. При установке тока заряда с помощью ручки, его значение отображается на цифровом индикаторе. Через 2 секунды после установки тока заряда ЗУ переходит в режим индикации напряжения заряда (напряжение зависит от выбранного режима). Для проверки значения тока заряда немного повернуть ручку – на индикаторе высветится его установленное значение .

Режим “1”

Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “1” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный зарядный ток постоянным до напряжения заряда 14.5В, а затем начинает уменьшать ток по мере заряда АКБ. Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе. Напряжение заряда в этом режиме не более

Данный режим рекомендуется применять при наличии достаточного времени для полного заряда АКБ (в зависимости от емкости и состояния батареи время заряда 10-20 часов) и его хранения с подзарядкой малым током .

Режим “1” наиболее оптимальный режим заряда АКБ, позволяющий увеличить срок его службы .

-11Режим “2” Поворотом ручки «Выбор режима» в зоне режима “2” устанавливаем требуемый ток заряда АКБ. ЗУ поддерживает установленный ток заряда постоянным до достижения напряжения заряда 16.0В (максимально допустимое напряжение на АКБ), затем напряжение остается постоянным, а ток заряда уменьшается .

Значение напряжения заряда в вольтах отображается на цифровом индикаторе .

Режим “2” позволяет зарядить АКБ в более короткий срок, чем в режиме “1” .

Время заряда исправной батареи 4-12 часов (в зависимости от емкости и состояния АКБ) .

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с требованиями электробезопасности следует:

— вилку 220В ЗУ подключать к розетке с дополнительным заземляющим контактом .

— не допускается использование ЗУ в помещениях с повышенной влажностью .

Следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении. При этом не следует курить, пользоваться открытым пламенем, отсоединять и подключать зажимы под напряжением, так как во время заряда может образоваться взрывоопасная смесь .

Во избежание поломки ЗУ не допускать падений, ударов, попадания внутрь посторонних предметов и жидкостей .

Для обеспечения надлежащего теплоотвода от элементов схемы во время работы следует располагать устройство в местах, исключающих перекрытие вентиляционных отверстий .

Замену предохранителя производить после отключения ЗУ от сети 220В .

Во избежание выхода из строя защитных элементов, каждое повторное включение зарядного устройства возможно не раньше чем через 1 минуту .

Ремонт ЗУ проводится только квалифицированным персоналом .

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Зарядное устройство. 1 шт .

Руководство по эксплуатации. 1 шт .

Предохранитель 10А. 2 шт .

Предохранитель 15А. 2 шт. (только для ЗУ-3005)

ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ

Руководство по эксплуатации является гарантийным талоном .

Гарантийный срок эксплуатации изделия составляет 12 месяцев со дня продажи при наличии даты продажи и печати торгующей организации .

При отсутствии указанных отметок о продажи через розничную сеть гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев со дня изготовления .

Срок службы изделия не менее 7 лет .

Правила гарантийного обслуживания:

Дефект производственного характера, обнаруженный в течение гарантийного срока, предприятие-изготовитель устраняет бесплатно при отсутствии механических повреждений и целостности конструкции ЗУ .

Изделие с обнаруженным дефектом производственного характера в гарантийный срок возвращается для замены или ремонта в торгующую организацию, продавшее ЗУ, или непосредственно на предприятие изготовитель .

Гарантия не распространяется на:

-изделия поврежденные в результате неправильной транспортировки, хранения, эксплуатации, небрежного обращения, попадания внутрь изделия воды, агрессивных жидкостей и посторонних предметов .

По истечении гарантийного срока предприятие — изготовитель производит платный ремонт изделия .

Источник