Меню

Аккумуляторы с самым большим сроком службы

Существует ли аккумулятор на 100 лет службы?

Существует ли аккумулятор со 100 лет сроком службы?

Насколько позволяют об этом судить исследования, в мире не зафиксировано ни одного случая со сроком службы аккумулятора до 100 лет.

Даже за относительно небольшой 30-летний период существования литиевых элементов питания таких примеров не замечено.

В 2021-м году крупные инвестиционные проекты и разработки в области увеличения срока службы элемента питания пока ещё не достигли перспектив коммерческой реализации. Среди них, однако, есть ряд прототипируемых (а иногда и применяемых в промышленности) технологий аккумуляторных батарей, которые теоретически могли бы прослужить 100 лет от момента производства.

Разве что этого никто ещё не проверял. Давайте посмотрим на эти примеры.

Аккумуляторы с самым долгим сроком службы

Вряд ли кому-нибудь удастся превзойти «долгожительство» древнего артефакта багдадской батарейки. Она представляет собой сосуд (вазу) высотой 13-14 сантиметров, способный производить ток с напряжением от 0,8 до 2 В. Существует багдадская батарейка уже несколько тысяч лет, сохраняя свои электрические возможности до сих пор.

И хотя не угасают споры о том, являлась ли древняя ваза аккумулятором в прошлом (доказательств её использования для получения тока нет), мы можем посмотреть на её современных преемников, которые можно использовать в наше время (правда, следует помнить, что это всё ещё реликтовые продукты).

В составлении списка нам помогали:

  • • эксперт по авиационной электронике Джок Мактавиш (Jock McTavish),
  • • IT-специалист по мобильным устройствам Найджел Арнот (Nigel Arnot),
  • • биоинформатик Майкл Луш (Michael Lush).

Мы отслеживаем ситуацию на рынке аккумуляторов и будем пополнять этот материал новыми технологиями в будущем — не забудьте добавить в избранное.

1. Алмазные батареи

Так назвали прототип батареи Бристольского университета Кабота в 2016-м году. Использует радиактивность отработанных графитовых блоков.

Алмазные батареи могут отдавать ток с напряжением 2В предположительно в течение примерно 5000 лет.

«Мы получаем искусственный алмаз, который в условиях воздействия источника радиации позволяет получить ток», — утверждают учёные. Существующий прототип использует никель-63 для радиактивного излучения. В коммерческом варианте предполагается изотоп углерод-14 из графитовых блоков (обычно утилизируется с атомных электростанций).

Другими словами, из опасного мусора учёные планируют производить вечные батарейки. Правда, предложить пока их могут лишь в виде прототипа.

Существует ли аккумулятор со 100 лет сроком службы?

2. Железо-никелевые аккумуляторы

Считается, что железоникелевые аккумуляторы (NiFe) имеют срок службы минимум 30 лет, а при определённых условиях даже больше 50 лет.

NiFe-аккумуляторы устойчивы к неправильному использованию (перезарядке, чрезмерной разрядке и короткому замыканию) и служат десятки лет.

Вряд ли кто-то будет использовать их так долго. Например, в железнодорожном транспорте NiFe-элементы применяются повсеместно (например, в лондонском метро), но заменяются примерно каждые 10 лет согласно требованиям обслуживающих депо. Предполагается, что в скором будущем они станут намного популярнее свинцово-кислотных АКБ.

Существует ли аккумулятор со 100 лет сроком службы?

3. Литий-титанатные аккумуляторы

Производители и разработчики обещают до 25 000 циклов заряда-разряда для литиево-титанантной батареи прежде, чем её ёмкость уменьшится до 80%. Например, у таких аккумуляторов Toshiba зарегламентированный ресурс составляет 25 лет. Теоретически, если вы будете делать полный цикл каждые два дня, то устройство прослужит до 50 лет.

Литий-титанатные батареи безопаснее литий-ионных и применяются сейчас автоконцернами Mitsubishi, Honda, и ещё в медицинской сфере.

Этот тип аккумуляторов использует пентатитанат лития в качестве анода. Ему не требуется графит, который сегодня продвигается альтернативными проектами. Площадь поверхности анода увеличивается тем самым и позволяет сократить время зарядки, нарастить плотность тока (до 177 Вт•ч/л).

Рабочее напряжение 2,4 В (пограничные значения 1,8 .. 2,8 В) не позволяет использовать литий-титанатные аккумуляторы в мобильных устройствах, где литий-ионные батареи обеспечивают 3,7 В.

Мы будем рады пополнить этот список информацией из ваших комментариев, если вам, конечно, известно больше технологий. Или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Источник



Топ самых долговечных аккумуляторов

Без аккумулятора ни одна машина работать не будет. Его главной задачей является запуск автомобиля с помощью стартера. Каждому автовладельцу важно, чтобы его АКБ имела хорошую емкость и большой эксплуатационный срок.

Однако большинство автовладельцев вспоминают про свой аккумулятор, только тогда, когда с ним что-то случиться. Как правило, основным источником выхода из строя является неправильный выбор батареи, поэтому при покупке новой, нужно искать самый долговечный аккумулятор.

При выборе нужно также учитывать дальнейшее усовершенствование машины, например, если вы добавите в нее мощную аудиосистему или что-то в этом роде, тем самым надо выбирать не только самый живучий аккумулятор, но и чтобы он соответствовал требуемой мощности.

В этой статье мы подробно расскажем о том, какие имеются надежные марки аккумуляторов, а также как выбрать самый надежный аккумулятор для авто.

Выбор авто аккумулятора отличия нюансы

Чтобы выбрать самый долговечный аккумулятор для авто, нужно посмотреть на ряд характеристик АКБ. Прежде чем смотреть на отзывы и марки аккумуляторных батарей, нужно точно определиться с теми характеристиками, которые будут необходимы для вашего автомобиля.

Нужно обратить внимание на следующие характеристики:

  • Номинальная электрическая емкость. Этот показатель указывает на количество энергии, которым должна в теории обладать заряженная батарея. Это значение можно узнать на ее маркировке.
  • Резервная емкость. Показывает, в течение какого времени может исправно функционировать электрическое оборудование машины при неработающем генераторе.
  • Мощность пускового тока. Она показывает максимальную силу тока, которую может отдать аккумулятор в небольшой период времени.
  • Полярность. Указывает расположение на крышке аккумуляторных батарей подключенных клемм.
  • Вес устройства.
  • Размер.

Посмотрев эти характеристики, вы узнаете, какие аккумуляторы подойдут для вашей машины, а от каких лучше отказаться. Дальше можно выбирать аккумуляторную батарею из тех, которые подошли вам по характеристикам.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора

При выборе нового аккумулятора для авто, нужно также учитывать его конструкцию. В настоящее время имеется 3 варианта:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. Представляет собой 6 банок, погруженных в электролит. Его достоинствами являются: простота в эксплуатации, небольшая стоимость, стойкость к перезаряду. Но есть также и минусы, при глубоком разряде этот тип АКБ может выйти из строя.
  2. Гелевые АКБ. Главным отличием от свинцовых является то, что вместо жидкого здесь применяется гелевый электролит. Его преимуществами являются: длительный эксплуатационный срок, малая потеря емкости, не боится глубоких разрядов. Но есть также и минусы: высокая чувствительность к малым температурам и к коротким замыканиям.
  3. АКБ, выполненные на основе AGM технологии. Они сочетают в себе те же компоненты, что и в двух предыдущих конструкциях. В них используется наполнитель из стекловолокна или другого такого же материала, который пропитывают электролитом и располагают между пластинами. Главным отличием от предыдущих аккумуляторов является то, что этот тип высокочувствителен как к перезаряду, так и к глубокому разряду.

Для старого автомобиля лучше выбрать недорогую свинцовую батарею. Для новых машин отлично подойдет АКБ, выполненная на основе технологии AGM. Хоть этот тип и требователен заряду и разряду, но он выдает большой стартовый ток и быстро восстанавливает заряд. Гелевые АКБ, из-за своей стоимости, используются, в основном, в дорогих автомобилях с мощной аудиосистемой, поскольку этот тип отличается высокой отдачей тока, а также отлично переносит полный разряд.

Чтобы узнать какой аккумулятор вам лучше приобрести, нужно внимательно изучить все вышеописанные варианты и найти наиболее подходящий для вас.

Советы по выбору хорошего АКБ

При покупке новой батареи для автомобиля нужно выполнить следующее:

  • Прочитать параметры АКБ вашего автомобиля.
  • Изучить ассортимент товара и прочитать о них отзывы.
  • Постараться найти такой же аккумулятор, как и ваш.
  • Подобрать такую же емкость, как и у старой модели.
  • Обратить внимание на размеры и полярность батареи.
  • Приобретать аккумулятор с заполненным электролитом.
  • Перед покупкой проверить напряжение АКБ и уровень электролита.
  • Проверить дату изготовления аккумулятора. Так как срок службы батареи начинается с заливки электролита, то лучше не покупать модель, которая уже долгое лежит в магазине.
  • Проверить чек и гарантию на товар.
Читайте также:  Аккумулятор прямой полярности 60а

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Чтобы облегчить вам выбор, мы предоставим вам список самых качественных и долговечных аккумуляторов для автомобилей.

Кальциевые АКБ

Varta blue dynamic d24

Это самый дешевый необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Отлично подойдет для небольших автомобилей с обратной полярностью. Лучше приобретать у официальных дилеров, так как в последнее время появилось большое количество подделок.

  • Цена;
  • Большой стартовый ток;
  • Прочность корпуса;
  • Наличие ручки.
  • Эксплуатационный срок;
  • Часто встречающиеся подделки.

Mutlu calcium silver

Эта кальциевая батарея подойдет не только для легковой машины, а также для внедорожника или грузовика. Полярность у этой АКБ зависит от модификации устройства. Дополнительное легирование серебром сделало эту турецкую батарею более живучей.

  • Стоимость;
  • Срок эксплуатации;
  • Наличие ручки;
  • Прочный корпус;
  • Токоотдача;
  • Необслуживаемый.
  • Встречаются бракованные модели.

Bosch s4 004

Эта марка кальциевой АКБ отличается высоким качеством и долгоживучестью. Однако для российских автомобилистов этот тип не очень популярен, так как плохо переносит сильные морозы.

  • Срок эксплуатации;
  • Надежный корпус;
  • Боится морозов.

Efb аккумуляторы

Alphaline efb

Этот аккумулятор применяется в авто, имеющих режим старт стоп. Он имеет неплохое соотношение цены и качества.

  • Качество на высоком уровне;
  • Индикатор;
  • Большой ток для запуска.
  • Стоимость;
  • Размер.

Euro plus efb start stop

Это необслуживаемая батарея для машин с режимом старт стоп. Наличие большого тока для запуска никак не влияет на состояние машины и предоставляет стабильную работу всей электроники авто.

  • Наличие индикатора;
  • Большой пусковой ток;
  • Устойчив к полной разрядке;
  • Эксплуатационный срок.

Moll start stop

Эта марка необслуживаемых АКБ имеет несколько разновидностей. Отличительной особенностью этой АКБ является большое число циклов заряда и разряда, а также значительный ток для запуска в 680А.

  • Большой пусковой ток;
  • Эксплуатационный срок;
  • Наличие индикатора.

Agm гелевые

Moll start stop plus

Эта АКБ из Германии также позволяет работать в автомобилях с режимом старт стоп. Технология AGM позволила увеличить срок эксплуатации батареи.

  • Эксплуатационный срок;
  • Большой стартерный ток;
  • Не боится малых и больших температур;
  • Хорошая токопроводимость.

Exide start stop agm

Этот тип АКБ имеет несколько разновидностей. Аккумулятор, несмотря на маленькую цену, обладает большим сроком службы и отличной токопроводимостью.

  • Цена;
  • Качество;
  • Токопроводимость;
  • Наличие ручки.
  • Малый ассортимент товара.

Banner running bull agm

Этот тип батареи с гелевым электролитом имеет дополнительный источник питания. Изготавливается эта АКБ в нескольких конфигурациях и поставляется в такие фирмы производителей авто, как Volkswagen, Audi и BMW.

  • Высокое качество;
  • Надежный корпус;
  • Неплохая проводимость электролита;
  • Большой ток для запуска.

Таким образом, мы предоставили вам список самых лучших АКБ, которые имеются в данный момент, а также описали их плюсы и минусы. Кроме того, узнали на какие характеристики нужно обращать внимание при покупке и какие виды аккумуляторов существуют.

Видео про самые долговечные аккумуляторы

Источник

Срок службы аккумулятора от 3-25 лет

Аккумулятор для автомобиля это источник энергии при не работающем двигателе и поэтому необходимо ему уделять особое внимание при обслуживании, чтобы он не подвёл в самый неподходящий момент. Очень часто, при покупке нового аккумулятора покупатели спрашивают, сколько прослужит тот или иной тип батареи, но однозначный ответ на этот вопрос никто не может дать, ни производитель аккумулятора (АКБ), ни сам продавец.

Все дело в том что продолжительность службы АКБ напрямую зависит от правильности ухода за ним, типа самого аккумулятора, условий эксплуатации, правильно подобранной емкости и фирмы производителя.

Типы аккумуляторных батарей и сроки эксплуатации

В зависимости от поставленных задач в настоящее время широкое применение получили 7 типов аккумуляторных батарей. У каждого типа есть как положительные так и отрицательные стороны, пока идеального аккумулятора изобрести не получилось, но прогресс не стоит на месте и срок службы батареи постоянно увеличивается, например у сурьмянистых аккумуляторов срок службы всего лишь 2-3 года, тогда как у щелочного может достигать 25 лет. Поэтому для решения конкретной задачи нужно подбирать свой тип АКБ, основные из них представлены ниже.

Сурьмянистый аккумулятор

Сурьмянистый аккумулятор это довольно старый и морально устаревший тип АКБ. Свое название он получил благодаря наличию в свинцовых пластинах сурьмы (Sb) от 5% и более. Ее добавляют чтобы придать прочности, так как изначально свинцовые пластины мягкие и эластичные, чистый свинец без примесей не пригоден для использования в АКБ.

Сурьмянистые аккумуляторные батареи, в виду применения при их производстве старых технологий, служат не долго и уступают современным АКБ. Средний срок службы такого источника тока составляет 2-3 года.

При эксплуатации такого аккумулятора, необходимо регулярно проверять уровень электролита, так как со временем вода из него испаряется и свинцовые пластины оголяются, что приводит к нежелательным последствиям и снижению срока службы АКБ.

Главным достоинством данного типа АКБ является их неприхотливость и дешевизна, они до сих пор используются в электрических цепях, где не требуются большие пусковые токи.

Маслосурьмянистый аккумулятор

Основное отличие маслосурьмянистого аккумулятора от сурьмянистого — это наличие сурьмы в пластинах менее 5%. Это было сделано для того, чтобы уменьшить скорость испарения воды из АКБ, так как сурьма вызывает процесс электролиза, при котором выделяется водород и кислород. Проще говоря электролит в аккумуляторе начинает закипать при достижении напряжения 12 Вольт.

Применение пластин с уменьшенным содержанием сурьмы позволило уйти от проблемы постоянной доливке дистиллированной воды, но все же данный тип АКБ нельзя считать необслуживаемым. При эксплуатации маслосурьмянистого аккумулятора требуется следить за уровнем электролита, так как проблема в корне не была решена.

К плюсам этого типа АКБ является повышенная стойкость к саморазряду при длительном хранении, а также стабильность работы при скачках напряжения в бортовой сети автомобиля. За счет дешевизны материалов при изготовлении батареи и относительно простой технологии производства — АКБ имеют доступную цену.

При должном обслуживании и правильной и бережливой эксплуатации, срок службы маслосурьмянистого аккумулятора составляет 2-4 года.

Кальциевый аккумулятор

Технологии не стоят на месте и следующим этапом развития аккумуляторных батарей стало добавление кальция (Ca) в свинцовые пластины вместо сурьмы. В результате, на свет появились еще более совершенные и долговечные АКБ. Их основным достоинством является уменьшенное испарение воды — за счет уменьшения интенсивности процесса электролиза в АКБ. Также, в кальциевые аккумуляторы, для уменьшения внутреннего сопротивления стали добавлять в небольшом количестве серебро, в следствие чего удалось повысить кпд и емкость АКБ. Все эти технологии позволили значительно увеличить срок службы кальциевых аккумуляторов.

Срок службы кальциевых аккумуляторов составляет 8-9 лет. В данном типе АКБ ушла необходимость в постоянном контроле уровня электролита.

Недостатком кальциевых аккумуляторов является повышенная чувствительность к сильному разряду и скачкам напряжения в электрических цепях автомобиля. Достаточно всего 2-3 раза разрядить его полностью, чтобы он потерял свои потребительские свойства. Перед установкой кальциевого аккумулятора проверьте исправность электрооборудования вашего автомобиля, а в частности генератора и стабилизатора напряжения, чтобы продлить срок службы батареи и не потерять деньги зря.

Гелевый аккумулятор

В связи с тем, что в привычных нам аккумуляторах содержится электролит и в случае повреждения корпуса АКБ может произойти утечка серной кислоты, что очень опасно для человека и экологии, инженеры разработали новый тип АКБ, в котором электролит находится в состоянии геля (GEL). Применение данной технологии позволило существенно улучшить ряд потребительских свойств аккумулятора, а в частности они обладают следующими характеристиками:

  • Низкий саморазряд;
  • Высокий пусковой ток;
  • Возможность располагать АКБ в наклонном положении;
  • Восстанавливать свою емкость после глубокого разряда;
  • Общее количество циклов заряд-разряд около 200;
  • Не требуют обслуживания.

Применение новой технологии позволило увеличить срок службы гелевых аккумуляторов до 10-12 лет.

К недостатком этого типа АКБ следует отнести — сильное уменьшение емкости при понижении t окружающего воздуха (емкость может упасть в два и более раза), а также эти батареи боятся КЗ (короткого замыкания). Так же необходимо следить за напряжением заряда гелевого аккумулятора, оно не должно превышать 14 Вольт.

Читайте также:  Зарядка для аккумулятора автомобиля шкода

Щелочной аккумулятор

В данном типе батарей вместо электролита применяется щелочь. В автомобиле щелочные аккумуляторы применяются достаточно редко, более обширное распространение они получили в складской технике в роли тяговых батарей. К положительным моментам при эксплуатации щелочных батарей можно отнести небольшой вес устройства, высокую работоспособность в условиях низких температур, минимальную величину саморазряда и возможность быстро восстанавливаться при глубоких разрядах АКБ. В процессе работы щелочных аккумуляторов не выделяются вредные вещества, чего нельзя сказать о сурьмянистых батареях.

Срок службы щелочного аккумулятора составляет 4000 циклов заряда-разряда, что при должном уходе может достигать 25 лет. Эти цифры значительно превышают срок службы кислотных АКБ.

Литий-ионный аккумулятор

В современном мире литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы нашли широкое применение во всех сферах жизнедеятельности человека. Они применяются как в бытовых электроприборах, так и в промышленности, в частности автомобилестроении и авиастроении. Ноутбуки, мобильные телефоны, электроинструменты, электромобили, фото и видеокамеры — вот небольшой список приборов, где применяется данный тип АКБ. Первая литий-ионная батарея была создана еще в далеком 1991г. компанией Sony и применялась в аудиоплеере.

Срок службы литий-ионного аккумулятора доходит до 3-7 лет, это соответствует 500-1000 циклам заряда-разряда.

Принцип действия литий-ионного аккумулятора заключается в следующем: у него имеется катод на алюминиевой фольге и анод на медной фольге, между собой они разделены пористым сепаратором, который пропитан электролитом. Все элементы АКБ, для уменьшения габаритов, сворачивают в трубочку и заключают в герметичный корпус. В качестве переносчика заряда используется — ион лития, который может встраиваться в кристаллические решетки других металлов, образуя химические связи.

На срок службы литий-ионных АКБ влияют такие параметры как: частота использования, температурный режим эксплуатации, условия хранения, правильность заряда батареи, подключаемая нагрузка. При эксплуатации такого источника энергии избегайте короткого замыкания, температурный режим должен быть в пределах от -20 до +50 °C, заряжайте аккумулятор только зарядным устройством имеющим контроллер заряда и предназначенным специально для этого типа АКБ.

Гибридный аккумулятор

Гибридные аккумуляторы постепенно вытесняют с рынка сурьмянистые, за счет своих неоспоримых преимуществ: низкий саморазряд и отсутствие необходимости каждый раз контролировать уровень электролита. В устройстве таких АКБ используются 2 типа пластин: свинцово-сурьмянистая и свинцово-кальциевая. Таким образом, удалось повысить устойчивость батареи к глубоким разрядам и уменьшить испарение воды из электролита при работе АКБ. С таким аккумулятором, Вы можете смело оставлять свой автомобиль на длительное время, при этом не переживая, за то что потом его не заведете.

Средний срок службы гибридных аккумуляторов составляет около 5 лет, но многие водители отмечают, что при правильном уходе срок службы у них достигал 7 лет.

К недостатком гибридных аккумуляторов, можно отнести их дороговизну и трудоемкость изготовления. Так же, необходимо контролировать уровень электролита, особенно в теплое время года когда температура воздуха достигает 30°C и выше. В такие периоды аккумулятор подвержен процессу закипания. При уменьшении уровня кислоты, просто долейте дистиллированной воды до уровня, контролируя плотность электролита ареометром (см. ниже), благо она продается в любом магазине автомобильных запчастей и стоит недорого.

Советы по продлению срока службы аккумуляторных батарей

Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи необходимо придерживаться простых правил:

  1. Поверхность аккумуляторной батареи должна быть чистой и сухой, для предотвращения саморазряда и уменьшения тока утечки. Мыть корпус АКБ желательно с раствором соды.
  2. Не допускайте глубоких разрядов батареи. Любой свинцово-кислотный аккумулятор боится разрядки. Примерно один глубокий разряд, принято считать как уменьшение срока эксплуатации на 2-3 месяца.
  3. Используйте аккумулятор на исправном автомобиле, в частности генераторе и стартере. Не допускайте повышения напряжения в бортовой сети автомобиля более 14 Вольт.
  4. Не применяйте на автомобиле аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендует завод изготовитель. К Вашему сведению, использовать АКБ большей емкости на 30-40% допустимо, это пойдет только на пользу АКБ.
  5. Старатесь не использовать электроприборы (радио, фары, компрессор подкачки шин и.т.д.) на заглушенном моторе, тогда вся нагрузка приходится на батарею, что негативно сказывается на ее долговечности.
  6. Контролируйте уровень электролита в аккумуляторе. Он должен находится между отметками min и max.
  7. Производите заряд АКБ перед зимой и после зимы, при этом контролируя плотность электролита. Нормальные показания плотности составляют — 1.27г/см3. Зимой если t воздуха в вашем регионе опускается ниже -35°C показатель плотности должен быть в пределах от 1.28г/см3 до 1.35г/см3.
  8. Не меняйте электролит полностью в аккумуляторе и не промывайте его, это пагубно влияет на его работоспособность.

Видео

Заключение

В заключении хотелось бы сказать может простые, но нужные истины, относитесь бережно к аккумуляторам, перед покупкой и применением всегда читайте инструкцию по эксплуатации, обслуживайте батарею только в специализированных местах (это могут быть как СТО, так и магазины по продаже АКБ), перед покупкой всегда обращайте внимание на дату выпуска и требуйте проверки аккумулятора нагрузочной вилкой и тогда они прослужат вам долгое время и не подведут вас в трудный момент.

Источник

ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов 2021: как и какой выбрать?

С приходом холодов жизнь многих автомобильных аккумуляторов заканчивается. Некоторые водители забывают о том, насколько «старый» аккумулятор в их машине (срок службы определен на 4-6 лет), и не могут завести машину после ночи из-за полного расхода заряда аккумулятора. Снижение температуры окружающей среды обнажает все его недуги. В результате вам нужно покупать новую замену. Довольно непросто выбрать правильный тип аккумулятора, чтобы наслаждаться надежной работой автомобиля. Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор? Какой выбрать надежный автомобильный аккумулятор?

Первые симптомы «истечения срока службы» аккумулятора появляются при первых перепадах температуры , когда вы не можете запустить двигатель даже после одной-двух ночей на улице. Во всех грехах конечно виноват «мертвый» аккумулятор.

Аккумулятор для конкретного автомобиля должен подходить как одежда для человека.

К сожалению, ассортимент автомобилей с профессионально подогнанными аккумуляторными батареями пока что рудиментарный и… очень дорогой. Из-за того, что невозможно приобрести «индивидуальный аккумулятор», появляется возможность наилучшим образом подобрать его для конкретного автомобиля. Мы создали это руководство именно для того, чтобы максимально упростить эту задачу.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.
Читайте также:  Как аккумулятор запасает электрическую энергию

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?

Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.

Однако этот принцип не всегда верен. О бычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.

Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности.

При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.

Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?

В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.

Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.

Типы батарей автомобильного аккумулятора

Количество доступных типов батарей огромно. Помимо стандартных (и немного устаревших) кислотных растворов, вы также имеете дело с более современными и развитыми структурами.

1. Кислотные батареи — их конструкция основана на свинцовых гальванических пластинах (электродах), погруженных в электролит, которым является серная кислота. Они делятся на два основных типа:

  • сервисные аккумуляторы — в которые необходимо долить электролит дистиллированной водой,
  • необслуживаемые батареи — они закрыты внутри герметичных корпусов и не требуют добавления воды.

Эти элементы обеспечивают большой ток питания. Самый большой их недостаток — это чувствительность к так называемым глубокие выделения.

2. Аккумуляторы ECM — это элементы, о которых мы упоминали ранее. Их конструкция аналогична их кислотным аналогам, но они характеризуются немного большей емкостью и гораздо большей устойчивостью к циклическим изменениям емкости. Второе, очень важное преимущество ячеек ECM — высокая термостойкость даже при очень большом токе нагрузки. Поэтому их часто устанавливают рядом с приводами.

3. Аккумуляторы AGM — это довольно новый тип элементов, особенно часто встречающийся в гибридных транспортных средствах с дополнительной рекуперацией энергии. Их характерная особенность — высокая устойчивость к изменению погодных условий (особенно температуры). Кроме того, эти элементы отличаются чрезвычайно низкими потерями и гораздо большей емкостью при относительно небольшом весе. Название батареи происходит от ее состава, так как содержащийся в ней электрод — это стекловолокно.

4. Гелевые аккумуляторы — по структуре и некоторым характеристикам очень похожи на аккумуляторы AGM. Как и они, они могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки. Кроме того, они отличаются очень высокой стойкостью к механическим воздействиям и минимальными потерями мощности (намного ниже, чем в классических растворах кислоты). Их особым преимуществом является возможность глубокого разряда, что важно в цепях, требующих большого количества энергии (например, в современных автомобильных видеосистемах, системах обогрева парковок и т. Д.). К сожалению, они не могут быть загружены слишком большой мощностью, что делает их непригодными для использования с дизелями большой мощности.

5. Литий-ионные аккумуляторы — элементы, хорошо известные всем владельцам аккумуляторов . В автомобильной промышленности они все чаще используются в гибридных системах. Они также используются в электромобилях. Например, автомобиль Tesla с батареей на 60 кВтч имеет 5040 ячеек, собранных в виде 14 модулей, соединенных друг с другом последовательно и параллельно. Они отличаются очень хорошей стабильностью работы и высоким напряжением питания (намного выше, чем у NiHm-элементов). К тому же они относительно небольшие и легкие.

Гелевый аккумулятор — характеристики

Прежде чем решить, какой автомобильный аккумулятор выбрать, давайте внимательно рассмотрим приведенный ниже пример, который описывает эффективную емкость элемента как функцию времени разряда.

Например, за время полного разряда до 20 часов конечное напряжение элемента (для автомобильного аккумулятора) упадет примерно до 10,8 В. Таким образом, эффективность элемента (и, следовательно, итоговая емкость) будет равна номинальному значению системы.

Одна и та же батарея, разряженная в течение 10 часов, будет иметь такое же конечное напряжение, хотя ее фактическая емкость будет варьироваться от 100 до 87 процентов от номинального значения.

Для сравнения: установка аналоговой батареи с очень большим значением тока (около 5 секунд) снизит напряжение на контактах до 9,6 В при реальной емкости, равной примерно 24 процентам.

Как видите, загрузка гелевой батареи (даже очень большой емкости) очень большим током снижает ее емкость на 3/4. Если предположить, что средний пускатель потребляет около 100 А, фактическая мощность упадет примерно до 650 процентов, что, конечно, приведет к сокращению срока службы.

Литий-ионный аккумулятор — характеристики

Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую плотность энергии, примерно 110… 160 Вт · ч / кг — почти вдвое больше, чем у NiHm и NiCd растворов.

Литий-ионные элементы также более предпочтительны с точки зрения измерения емкости. Их характеристическая функция разряда уменьшается относительно равномерно, что приводит к стабильному и пропорциональному падению напряжения, адекватному току и времени разряда.

Преимуществом ионных ячеек также является … отсутствие эффекта памяти, что является ключевым преимуществом в контексте транспортных средств с разными характеристиками зарядного тока. Благодаря этому их можно заряжать в любой момент, не опасаясь последующего уменьшения емкости и времени автономной работы. Напомним, что более старые элементы (кадмиевые и гидридные) требовали использования специальной кнопки форматирования, задачей которой было разрядить батарею до нуля путем немедленного замыкания их контактов.

Источник