Меню

Аккумуляторы с максимальным током отдачи



Обзор высокотоковых аккумуляторов 18650

Очень часто задают вопрос — какой высокотоковый аккумулятор формата 18650 выбрать для того или иного устройства. Рассмотрим самые популярные модели высокотоковых li-ion аккумуляторов и рекомендации по выбору конкретной модели.

Максимальная токоотдача высокотоковых аккумуляторов 18650

Аккумуляторы с максимальным током 15 А

Аккумулятор Samsung INR18650-30Q имеет емкость 3000mAh и долговременную токоотдачу до 15 Ампер. Ток заряда — 1,5 Ампер, ток ускоренного заряда — 4 Ампера.

Аккумулятор применяется в устройствах средней мощности:

  • батареи электротранспорта (электровелосипеды, электросамокаты);
  • электронные сигареты (боксмодах с мощностью до 40 Ватт на один аккумулятор).

Samsung INR18650-30Q нельзя использовать в мощных устройствах (аккумуляторный электроинструмент, электронные сигареты высокой мощности).

Аккумуляторы с максимальным током 20 А

В эту категорию входят Sansung INR18650-25R, LG HG2, LG HE4, Sanyo UR18650NSX.

Samsung INR18650-25R

Samsung INR18650-25R одна из самых бюджетных моделей аккумуляторов. Этот высокотоковый аккумулятор имеет емкость 2500mAh и максимальный ток 20 Ампер. Кратковременный максимальный ток для данного аккумулятора составляет 100 Ампер, но при токах выше 20 Ампер у аккумулятора будет очень высокая просадка напряжения. Внутреннее сопротивление обычно находится в пределах 11-14 мОм. Ток заряда — 1,25 Ампер, ток ускоренного заряда — 4 Ампера.

Данная модель аккумуляторов применяется там, где низкотоковые аккумуляторы уже не могут обеспечить необходимую мощность и требуются недорогие высокотоковые аккумуляторы:

  • батареи аккумуляторного электроинструмента невысокой мощности (шуруповерты и т.д.);
  • батареи электротранспорта (электровелосипеды, электросамокаты);
  • электронные сигареты (боксмодах с мощностью до 60 Ватт на один аккумулятор).

Следует отметить, что Samsung INR18650-25R одна из самых подделываемых моделей аккумуляторов. Под ее видом очень часто продаются подделки.

Sanyo UR18650NSX не очень распространенная модель аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 2600mAh и максимальный ток 20 Ампер. Ток заряда — 1,75 Ампер. Внутреннее сопротивление обычно находится в пределах 12-15 мОм.

Данная модель аккумуляторов применяется там, где низкотоковые аккумуляторы уже не могут обеспечить необходимую мощность и требуются недорогие высокотоковые аккумуляторы:

  • батареи электротранспорта (электровелосипеды, электросамокаты);
  • электронные сигареты (боксмодах с мощностью до 60 Ватт на один аккумулятор).

Данный аккумулятор чаще всего нельзя использовать в батареях аккумуляторного электроинструмента, т.к. его нельзя заряжать током 2-4 Ампера (именно таким током производит заряд большинство зарядных устройств аккумуляторного электроинструмента).

Li-ion аккумулятор модели LG HG2 обладает емкостью 3000mAh и долговременной токоотдачей 20 Ампер. Внутреннее сопротивление аккумулятора LG HG2 обычно составляет от 13 до 16 мОм. Модель LG HG2 находится в среднем ценовом сегменте.

Данная модель аккумуляторов применяется чаще всего в электронных сигаретах (боксмоды с мощностью до 60 Ватт на один аккумулятор). Использование этого аккумулятора в мехмодах, а также в аккумуляторном электроинструменте не рекомендуется из-за относительно высокого внутреннего сопротивления.

Аккумуляторы с максимальным током 30 А

Murata VTC5

Аккумулятор Murata VTC5 (Sony VTC5) обладает емкостью 2500mAh и токоотдачей 30 Ампер в долговременном режиме и до 100 Ампер кратковременно. Внутреннее сопротивление аккумулятора модели VTC5 обычно составляет от 12 до 15 мОм. Стоимость аккумулятора невысокая, немного дороже модели Samsung INR18650-25R со схожими характеристиками. VTC5 обычно используется в вейп-девайсах (как в мехах, так и в платах), шуруповертах.

Murata VTC6

Аккумулятор Murata VTC6 имеет емкость 3000mAh. Максимальный долговременный ток аккумулятора составляет 15 Ампер без контроля температуры аккумулятора и 30 Ампер с контролем температуры (не выше 80 градусов). Также производитель приводит значения максимальных токов разряда этого высокотокового аккумулятора в зависимости от длительности:

Аккумулятор Murata VTC6 чаще всего применяется в устройствах высокой мощности, где кроме мощности требуется максимальная емкость аккумуляторов:

  • батареи аккумуляторного электроинструмента средней мощности (шуруповерты и т.д.);
  • электронные сигареты (боксмоды с мощностью до 80 Ватт на один аккумулятор);
  • батареи квадрокоптеров;
  • батареи электротранспорта высокой мощности (электровелосипеды, электросамокаты).

Аккумуляторы с максимальным током 35 А

Murata VTC5A

Аккумулятор Murata VTC5A (Sony VTC5A) — усовершенствованная модель VTC5. Аккумулятор имеет емкость 2500mAh и токоотдачу 35 Ампер в долговременном режиме и до 100 Ампер кратковременно. Внутреннее сопротивление аккумулятора модели VTC5A обычно составляет от 8 до 12 мОм (меньше, чем у модели VTC5). Стоимость аккумулятора немного выше, чем у VTC5.

Аккумуляторы Murata VTC5A применяется в устройствах высокой мощности:

  • батареи аккумуляторного электроинструмента высокой мощности (шуруповерты и т.д.);
  • электронные сигареты (боксмоды с мощностью до 100 Ватт на один аккумулятор и мехмоды).

Samsung INR18650-25S

Аккумулятор Samsung INR18650-25S имеет емкость 2500mAh и максимальный ток 25 Ампер без контроля температуры и 35 Ампер с контролем температуры аккумулятора (не выше 80 градусов). Внутреннее сопротивление обычно находится в диапазоне 8-10 мОм.

Samsung INR18650-25S применяется в устройствах высокой мощности:

  • батареи аккумуляторного электроинструмента высокой мощности (шуруповерты и т.д.);
  • электронные сигареты (боксмоды с мощностью до 100 Ватт на один аккумулятор и мехмоды).

Источник

Емкость, напряжение, токоотдача аккумулятора

Качество аккумуляторных батарей (АКБ), используемых в страйкбольных приводах определяется такими параметрами, как тип (принцип действия химической реакции), емкость, напряжение и токоотдача.

О типах АКБ можно почитать здесь, а в данной статье мы расскажем об остальных важных параметрах.

Емкость аккумуляторных батарей

Емкость АКБ измеряется в мА/ч (миллиампер часы) и выражает то, сколько энергии может отдать тот или иной аккумулятор для обеспечения работы мотора.

1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер.

Читайте также:  Емкости для аккумуляторов стеклянная

Применительно к страйкболу можно сказать, что емкость АКБ влияет на количество выстрелов, которое мы можем сделать до того, как аккумулятор сядет. Иными словами, чем выше емкость аккумуляторной батареи, тем дольше мы сможем играть.

Емкость доступных к покупке аккумуляторных батарей для использования в приводе начинается где-то от 1000-1100 мА/ч и заканчивается в районе 5000 мА/ч.

На емкость АКБ напрямую влияет температура окружающей среды и если она достигает определенных минусовых значений, то емкость может теряться существенно быстрее, чем при работе в комфортной температурной среде.

Емкость аккумулятора изображение

Большая емкость всегда означает либо более объемные элементы питания, либо их бОльшее количество, соединенное параллельно. То есть, чем больше емкость аккумулятора, тем больше его размеры. Так как место под размещение аккумулятора всегда ограничено, нужно соотносить размер желаемого аккумулятора и возможность его установки в свой привод.

При прочих равных условиях можно смело утверждать, что чем больше емкость аккумулятора, тем лучше!

Вольтаж (напряжение) аккумуляторных батарей

Вольтаж (оно же напряжение) измеряется в вольтах и напрямую влияет на то, как быстро будет вращаться мотор. Иными словами — чем выше вольтаж, тем выше скорострельность привода и наоборот.

Напряжение зависит от типа АКБ и количества банок в нем, а также от того, как эти банки соединены, последовательно или параллельно. Последовательное соединение суммирует вольтаж элементов, а параллельное суммирует их емкость.

В зависимости от типа АКБ, его банки будут иметь разный номинальный вольтаж, например:

  • NiMh и NiCd — 1.2В на банку
  • Li-Po — 3.7В на банку
  • Li-Ion — 3.6В на банку
  • LiFePo4 — 3.3В на банку

Стандартная совокупная емкость аккумуляторной батареи обычно варьируется между 7,4 вольт до 11,1 вольт. Если вы стремитесь к повышенной скорострельности, то выбирайте батареи повышенным с вольтажом.

Однако стоит помнить, что повышеная скорострельность вызывает дополнительные нагрузки на систему и поэтому недостаточно просто купить и установить мощную батарею. Мотор, проводка и шестерни также должны тянуть возросшую нагрузку.

Напряжение аккумулятора изображение

Имейте также ввиду, что высокая скорострельность и мощность обычно взаимоисключающие понятия.

Токоотдача (разрядный ток)

Разрядный ток (или токоотача) — это величина, определяющая, какой максимальной силы ток данной батареи может выдавать под кратковременной или длительной нагрузкой.

Токоотдача выражается произведением емкости и значения «С». Например, АКБ с емкостью 2200мАч и токоотдачей 25\50С, будет выдавать 2200*25*0,001=55А под постоянной нагрузкой и вдвое больше под кратковременной (при кратковременной нагрузке не будет играть роли эффект просадки).

Сила выдаваемого тока напрямую влияет на то, какой крутящий момент сможет развить мотор. Поэтому часто говорят, что АКБ с высокой токоотдачей очень полезны для высоких тюнингов.

© «Планета Страйкбола», 2018
Частичная или полная публикация материала без указания авторства запрещена.

Источник

Аккумуляторы — ёмкость и токоотдача.

Всем доброго, являюсь пользователем этого ресурса уже без малого три года и ежемесячно, если не еженедельно вижу вопросы на тему заголовка данной статьи, часто прохожу мимо, а последнее время стараюсь и вовсе не влезать в споры, ибо в комметариях к статьям еще куда ни шло, но в комментариях к товару бесконечные холивары явно не уместны.

Постараюсь в этой заметке обьяснить, как выбрать аккумулятор.

Аккумулятор это устройство которое накапливает (аккумулирует) энергию от внешнего источника и отдаёт её в последствии внешнему потребителю. Интересно то, что ни один аккумулятор начиная с 1803г (аккумулятор Риттера) не является непосредственно накопителем электричества в прямом смысле слова, все аккумуляторы при зарядке изменяют химический состав компонентов системы, а при разряде эти состояния возвращаются к исходным значениям — фактически все аккумуляторы можно назвать «преобразователями» электрической энергии в энергию химических процессов и обратно.

Существует множество типов аккумуляторов отличающихся конструкцией и химическим составом электролита, что в свою очередь определяет их применение в тех или иных сферах деятельности человека. Например — на подводных лодках использовались щелочные батареи из за того, что в то время герметичных аккумуляторов не было, а при заряде и разряде кислотные выделяют довольно опасный сернистый ангидрид, в тоже время щелочные только водород и кислород.

Вообще тема очень обширна и для тщательного разбора не хватит ни терпения у Вас мои уважаемые, ни времени у меня, по этому в этой заметке разберем только литий-полимерные аккумуляторы, хотя моделисты за все время моделизма использовали все типы батарей, в том числе и нетрадиционные самодельные элементы питания.

И так, при выборе батареи для модели нужно знать:

1. Какой максимальный (суммарный) ток она — модель требует для нормальной работы всех её узлов.

2. Как долго будет требоваться параметр из пункта 1., — сколько времени модель должна отработать на одном заряде.

3. Напряжение требующееся для работы модели.

Первые два требования напрямую определяют параметры требуемой батареи, третье иногда варьируется в небольших пределах и разбирать его не будем.

На самих аккумуляторах имеется вся необходимая информация для правильного выбора именно той, что нужна.

ЕМКОСТЬ. — Емкость это так сказать вместимость аккумулятора, — измеряется она в амперчасах — Ач или миллиамперчасах — мАч. Цифра или число стоящая перед говорит о том, что элемент или батарея будет отдавать этот ток в течении одного часа.

Читайте также:  Как подставка под аккумуляторы

Пример: Батарея емкостью 1000мАч говорит о том, что она будет отдавать в нагрузку ток равный 1000мА или 1А в течении часа.

Время разряда напрямую зависит от силы тока в цепи, если к такой батарее подключить лампочку которая потребляет 100мА или 0,1А то она будет светить аж 10 часов и наоборот — если подключить скажем мотор который потребляет 6А то этого аккумулятора хватит всего на 10минут работы такого мотора.

Время работы можно вычислить разделив емкость на ток нагрузки, из примера выше; мы имеем батарею 1Ач и нагрузку 1А — 1Ач делим на 1А= 1час,T=C/I, Т время разряда, С ёмкость аккумулятора, I ток нагрузки. пример с лампочкой 1Ач делим на 0,1А=10ч и с мотором 1Ач делим на 6А =0,16ч — 10 минут. Сразу же хочу обратить внимание на то, что не любой аккумулятор способен разряжаться с такой скоростью как с мотором из примера (6А), некоторые батареи при таком быстром разряде выйдут из строя. Для того, что бы такого не случилось на аккумуляторах пишут еще один параметр.

ТОКООТДАЧА. — Токоотдача это выражаясь доступно даже начинающим ни что иное как допустимая СКОРОСТЬ разряда данного аккумулятора, на батареях или одиночных элементах (банках, ячейках) она выражается как «число и буква «С» (латинская Ц)», это указывает на то, что данная батарея может отдать всю запасенную энергию за время которое определяется разделив один час на количество «С», то есть — возьмем ту же батарею, что и в первом примере 1Ач и теперь нам сказали, что её токоотдача равна 10С, это значит, что она может отдать всю энергию за 1ч делим на 10С = 0.1ч то есть 6 минут, получается, что мотор из примера выше не повредит её разрядив за 10минут, ибо это по времени на 4 минуты дольше, чем максимальная скорость разряда в 6минут, до её полного разряда. Так мы высчитали время за которое её можно разрядить без вреда её здоровью, а рассчитать максимальный ток который она может выдать можно умножив её емкость 1Ач на цифру или число указанную как токоотдача «С» 1Ач х 10С=10А.

Часто вижу вопрос «25С хватит для этого самолета?» — На такой вопрос нельзя ответить не зная какова емкость того аккумулятора о котором «думает» автор вопроса, допустим его самолет потребляет на максимальных оборотах 10А, а аккумулятор о котором он говорит имеет ёмкость в 2Ач, это значит, что его самолет разрядит эту батарею за 2/10=0,2ч — 12минут, а теперь узнаем сколько для этого потребуется «С» токоотдача.

Токоотдачу можно вычислить 1час разделить на время полученное выше, для удобства час разобьём на минуты, и так 60/12=5 — получается, что для 12 минутного полёта ему понадобится аккумулятор емкостью 2Ач и токоотдачей 5С. Прошу обратить внимание на тот факт, что токоотдача никак не влияет на время полета, в данном случае Вы можете взять батарею с той же ёмкостью и токоотдачей 100С!! время полета останется 12минут и ни как иначе, потому как на время работы модели влияет только ёмкость батареи, часто новички выбирают батарею с гигантским «С» и практически не обращают внимание на емкость. К примеру если мы возьмем ту же модель из описания выше и всунем туда аккумулятор 500мАч и токоотдачей 60С (мы уже знаем, что она на 2Ач аккумуляторе летит 12минут) считаем время полета — 0,5Ач делим на ток нагрузки 10А=0,05ч — 3минуты, и это при том, что батарейка у нас аж 60С. А сколько же «С» нам потребуется для трех минутного полета на такой батарейке? 60/3=20С, так зачем же тогда переплачивать за лишние 40С если время полета у нас не изменилось хоть 20С, хоть 60С все равно 3 минуты.

Следующее заблуждение это параллельное или последовательное соединение аккумуляторов в батареи, многие уверены, что при последовательном токоотдача не изменяется, а увеличивается напряжение, а при параллельном увеличивается и ёмкость и токоотдача!! Однажды был даже трехдневный спор на этой почве.

НЕЕЕЕТ. токоотдача всегда остаётся такой — какой её нарисовал производитель на этикетке аккумулятора, вопрос в том получим ли мы бОльший максимальный ток от батареи соедененной параллельно?

Да безусловно максимальный ток от батареи мы получим во столько раз бОльший сколько аккумуляторов мы соединим в параллель, то есть если нам нужно получить ток нагрузки 10А, а имеется два аккумулятора которые «могут» дать только 5А, то смело можно соединить их параллельно и «взять» с этой сборки 10А, но токоотдача этой сборки останется такой как у одного из аккумуляторов в сборке!

Объясню; — у нас есть два аккумулятора 1Ач 5С, это значит, что максимальный ток с него можно получить 1*5=5А, однако нам нужно 10А! Соединяем два этих аккумулятора параллельно и получаем сборку 2Ач 5С, считаем по формуле 2Х5=10А, мы получили 10А максимальный ток с этой сборки, НО токоотдача сборки так и осталась 5С и это «5С» ни какая то абстракция или пиар фирмы — это четко выраженная величина которая на мой взгляд важнее всех остальных параметров указанных на аккумуляторах, ибо от знания этой цифры напрямую зависит здоровье аккумулятора, у меня как то спросили — «раз это такая нужная и важная величина, то в чем она измеряется?», отвечаю — измеряется она в номинальных ёмкостях данной батареи и выражается числом с буквой «С» превышать которую не просто запрещено, но даже приближаться к этой цифре не желательно.

Читайте также:  Аккумулятор мейзу m5 note

В общем выбирая аккумулятор смотрите на емкость и считайте время полета, а когда Вас устроит последнее, ищите «С» чтоб во время полета аккумулятор на Вас не обиделся и не надулся как сыч.

Надеюсь доходчиво объяснил, жаль, что те кто задаёт вопросы про «сколько надо таких соединить, что бы на танк поставить мотор от болгарки» читать это вряд ли станут, ибо лучше сто раз спросить и ни разу не искать.

Всем спасибо за внимание, — с уважением.

Существует один вид накопителей которые накапливают электрический заряд напрямую, не изменяя химический состав компонентов системы — это конденсаторы и ионисторы (суперконденсаторы) В конденсаторах заряд хранится на металлических пластинах, расположенных параллельно на малом расстоянии и разделенных диэлектриком , чем больше площадь этих пластин — тем выше ёмкость конденсатора, но почему то их не назвали аккумуляторами 🙁

Источник

Какой аккумулятор 18650 купить, если в них не разбираешься

Содержание

  1. Что такое токоотдача аккумулятора, и как её вычислить
  2. Различия и маркировка li-on аккумуляторов
  3. Производители li-on аккумуляторов
  4. Какая нужна зарядка для аккумуляторов 18650

Собрался купить аккумулятор 18650, и не знаешь, как его выбрать? Постараюсь объяснить простыми словами. Будут вопросы, задай их в комментариях.

Главное, что нужно знать про аккумуляторы 18650, они бывают высокотоковые и нет. Высокотоковые аккумуляторы применяются там, где нужно получить большую силу тока за короткое время. Это аккумуляторы шуруповёртов, вейпов, квадрокоптеров и т.д.

Что такое токоотдача аккумулятора, и как её вычислить

Токоотдача это величина, получаемая делением тока нагрузки на ёмкость аккумулятора. Обозначается буквой «C».

Аккумуляторы, у которых токоотдача выше 2С, называют «высокотоковыми».

Я купил десять аккумуляторов 18650 SONY US18650VTC6 на Али Экспресс для шуруповёрта. Давайте посмотрим, подойдут ли они для него.

Кстати, если собираетесь покупать аккумуляторы для шуруповёрта или ещё каких-то сборок, то берите аккумуляторы с приваренной шиной. Lit-ion аккумуляторы боятся высокой температуры и могут взорваться, когда их паяешь. А так шины спаял, аккумулятор даже нагреться не успеет.

Я знаю, что у аккумулятора US18650VTC6 ток разряда 15 ампер или 15 000 миллиампер. Ёмкость 3120 mAh.

Ток разряда делим на емкость: 15 000 / 3 120 = 4,8С.

Значит, этот аккумулятор высокотоковый. Он подойдёт для переделки аккумулятора шуруповёрта на 18650.

Часть поставлю в аккумулятор от шуруповёрта HILTI. А то он у меня умер через три года. Родной аккумулятор стоит невменяемых денег.

Ещё часть аккумуляторов поставлю в шуруповёрт MAKITA. Родные аккумуляторы тоже сдохли, но шуруповёрт на них работал почти 10 лет.

У меня есть аккумуляторы VariCore NCR 18650B, ёмкостью 3 400 mAh. Давайте посмотрим, подойдут ли они на шуруповёрт.

Продавец на Али Экспресс пишет, что максимальный ток разряда у них 4 ампера или 4 000 миллиампер.

Ток разряда делим на емкость: 4000 / 3400 = 1,17С.

Такие аккумуляторы подойдут для фонариков, и не подойдут для аккумуляторного шуруповёрта.

По токоотдаче я надеюсь всё понятно.

Различия и маркировка li-on аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы различаются материалом, из которого изготовлен катод:

  • LiCoO2 «LCO» оксиды кобальта, маркировка ICR;
  • Li(NiCoMn)O2 «NCM» оксиды никеля, марганца и кобальта, маркировка INR;
  • LiMn2O4 «LMO» оксиды марганца, маркировка IMR;
  • Li(NiCoAl)O2 «NCA» оксиды никеля, кобальта и алюминия, маркировка NCR;
  • LiFePO4 «LFP» железо-фосфат, маркировка IFR.

От материала катода аккумулятора зависят такие параметры, как токоотдача, количество циклов заряда, температурная безопасность.

Маркировка расшифровывается так:

  • первая буква (I) — литий-ионная технология;
  • вторая буква (C/N/M/F) — материал, из которого сделан катод;
  • третья буква (R) — (Rechargeable) перезаряжаемый аккумулятор.

Цифры в аккумуляторе 18650 расшифровываются так: 18 мм диаметр аккумулятора, 65 мм длина аккумулятора, 0 — цилиндрическая форма.

После цифр 18650 пишется собственная маркировка производителя, обозначает ёмкость аккумулятора.

Теперь вы сами можете расшифровать маркировку моего аккумулятора VariCore NCR 18650B.

Производители li-on аккумуляторов

Производят li-on аккумуляторы в основном крупные производители, такие как LG, SONY, SAMSUNG и PANASONIC. Но не продают их под своим брендом, а поставляют их как комплектующие, другим производителям.

Если смотреть маркировку аккумуляторов на АлиЭкспресс, то можно узнать производителя по буквам в маркировке. Стоит отметить, что иногда продавцы пишут производителя.

Какой аккумулятор 18650 купить, если китайские продавцы скрывают производителя, или пишут неверные параметры?

Например, аккумуляторы VariCore NCR 18650B, которые я купил на Али Экспресс, на самом деле Panasonic NCR 18650B. Продавец пишет, что у этого аккумулятора ток заряда 2 Ампера, а производитель пишет максимум 1,5 Ампера.

Продавец может приклеить свои наклейки, и указать другие характеристики. Единственное, что они не меняют, это модель. Цифры на аккумуляторах.

Источник