Меню

Аккумуляторы разряжаются при бездействии



Батарея смартфона садится в режиме ожидания — что делать?

Постепенная разрядка аккумулятора является абсолютно естественным процессом, который происходит всегда, даже если телефоном не пользуются.

Как правило, запасы батареи расходуются на поддержание сотовой связи, передачу данных в сети Wi-Fi, а также на работу приложений в фоновом режиме. Но если аккумулятор смартфона теряет заряд буквально на глазах при выключенном экране, это повод задуматься, все ли нормально с энергопотреблением. В данной статье мы расскажем, почему телефон слишком быстро разряжается в режиме ожидания.

Работа приложений и коммуникаций

Многие программы выполняются в фоновом режиме без ведома пользователя, что негативно отражается на заряде аккумулятора. Это вызывается не только загрузкой обновлений, но и автоматической синхронизацией файлов, работой утилит, которые очищают и оптимизируют память, а также получением push-уведомлений.

Узнать, какие из приложений расходуют ресурсы АКБ, можно через настройки смартфона. Самым прожорливым программам рекомендуется запретить возможность работы при заблокированном экране. Неиспользуемые и ненужные приложения рекомендуется отключить совсем.

То же самое касается технологий GPS и 4G (LTE) — их рекомендуется включать только в случае прямой необходимости. Отметим, что в современных смартфонах работа Bluetooth не должна негативно влиять на расход энергии батареи.

Полностью разряженная батарея

Естественный износ аккумулятора

Быстрая разрядка батареи может быть вызвана общим снижением ее емкости. Этот процесс нельзя остановить, но его можно замедлить, соблюдая определенные правила по работе со смартфоном.

Если даже в спящем режиме устройство оперативно теряет заряд при отсутствии каких-либо внешних и внутренних факторов, следует убедиться в исправности аккумулятора. На телефонах со съемной крышкой замену батареи можно произвести самостоятельно, подобрав в магазине подходящий аналог. Для устройств с монолитным корпусом лучше доверить это дело хорошему сервисному центру.

Программные сбои Android

Причиной ускоренной разрядки смартфона часто являются ошибки в работе системы Android. Дело в том, что в результате определенных действий со стороны пользователя или загруженного ПО некоторые процессы ОС не прекращают выполняться при переходе устройства в спящий режим. Благодаря этому и происходит снижение времени автономной работы гаджета даже при его минимальном использовании. Чтобы вернуть системе нормальную работу, для начала рекомендуется выполнить перезагрузку смартфона.

Батарея Android

Наличие вирусных программ

Для Android есть много вредоносных программ, которые способны не только похищать личные данные пользователя. После загрузки в память смартфона они выполняются в фоновом режиме, незаметно взаимодействуя как с установленной системой, так и с сетью. Все это разряжает батарею мобильного устройства.

Чтобы избавиться от подобных вирусов, рекомендуется поставить на смартфон надежную защиту (один из бесплатных антивирусов) и полностью просканировать телефон через компьютер. Если таким образом избавиться от угрозы не получится, придется сделать возврат к заводским настройкам.

Низкая температура рабочей среды

При работе с телефоном важно учитывать внешние факторы, влияющие на его АКБ. К их числу относятся температурные условия эксплуатации устройства. Всем известно, что на сильном морозе аккумуляторы разряжаются намного быстрее, даже если они активно не используются. Таким образом, при выходе на улицу в холодное время года рекомендуется держать телефон поближе к теплу, доставая из кармана или сумки в случае крайней необходимости. Это поможет продлить время его автономной работы.

Мы рассказали об основных причинах ускоренной разрядки АКБ смартфона, который находится в режиме ожидания. В большинстве случаев исправить данную проблему можно самостоятельно, правильно настроив ПО или изменив условия эксплуатации.

Источник

Почему аккумулятор быстро разряжается

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Быстрый разряд аккумулятора на машине – следствие нарушения условий его зарядки, утечек тока, износа или неисправности АКБ. В зависимости от причины батарея может вообще практически не держать заряд либо напряжение довольно быстро проседает ниже 12 В во время простоя.

В этой статье разберем, почему быстро садится аккумулятор автомобиля в разное время года и что делать для устранения проблемы.

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля

Чаще всего причины быстрой разрядки аккумулятора в машине кроются в неисправностях бортовой электрической сети или самой АКБ:

Основные причины быстрого разряда аккумулятора а также поиск неисправности: видео

  • утечка тока из-за замыкания;
  • неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
  • плохой контакт клемм с выводами АКБ или проводов массы с кузовом и мотором;
  • недозаряд или перезаряд АКБ из-за неисправностей генератора и его «обвязки»;
  • низкая плотность электролита;
  • естественный износ батареи из-за ее возрастной деградации.

Распространенность перечисленных причин зависит от возраста как автомобиля, так и состояния его аккумулятора.

Основные причины быстрой разрядки старого аккумулятора на авто:

Если замер напряжения на клеммах аккумулятора при зарядке генератором показывает меньше 13,9 значит ток заряда недостаточный

  • загрязнение и снижение плотности электролита;
  • естественный износ и сульфатация пластин;
  • слабый контакт на клеммах и/или соединениях массы с кузовом.

Почему новый аккумулятор быстро разряжается в машине:

  • некорректная работа генератора (недозаряд или перезаряд);
  • утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
  • плохой контакт или замыкание в электросети.

Старые машины с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Это особенно характерно для авто с нештатным кустарным электрооборудованием.

Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?

Скорость разрядки автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности воздуха.

Читайте также:  Слабая зарядка аккумулятора телефона

Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:

Почему очень быстро разряжается аккумулятор машины

Если аккумулятор разряжается очень быстро (напряжение падает ниже 10,5 В за несколько часов или вообще садится при езде) – налицо серьезные проблемы с бортовой электросетью.

Все основные причины очень быстрого разряда аккумулятора на авто и вызвавшие их неисправности собраны в таблице.

Причина быстрого разряда АКБ Почему возникает
Большая утечка тока Окислились клеммы аккумулятора
Замыкание оголенной проводки на массу
Оставлен включенным мощный потребитель
Слабый контакт в электроцепи Плохо зафиксированы клеммы
Плохой контакт массы с кузовом и/или мотором
Окислился или отходит провод генератора
Отсутствует зарядка АКБ на автомобиле Вышел из строя генератор или сорвало его шкив
Проскальзывает или порвался ремень генератора
Перегорел предохранитель возбуждения генератора
Неисправность АКБ Выкипание электролита
Некорректная плотность электролита
Сульфатация или осыпание пластин
Естественный износ АКБ Потеря емкости из-за исчерпания ресурса аккумулятора

Далее разберем наиболее характерные случаи быстрой разрядки и их причины.

Почему автомобильный аккумулятор быстро заряжается и быстро разряжается?

Быстрая разрядка и зарядка аккумулятора указывает на снижение его емкости по одной из следующих причин:

  • естественного износа (возраст АКБ более 5 лет);
  • сульфатации, разрушения или замыкания активных пластин;
  • низкого уровня и/или плотности электролита.

Из-за чего быстро разряжается аккумулятор при выключенном зажигании?

Простой метод найти причину разряда аккумулятора при выключенном зажигании: видео

Наиболее вероятная причина быстрого разряда аккумулятора на машине – утечка тока, вызванная:

  • замыканием проводки;
  • неправильным подключением мощных потребителей;
  • активностью фоновых потребителей, не отключающихся из-за неисправности.

Как выяснить, почему идет быстрая разрядка аккумулятора при отключенном зажигании, читайте ниже.

Почему АКБ садится после первого запуска?

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля после запуска мотора (одна или несколько прокруток стартера высаживают АКБ) чаще всего кроются в его износе (см. выше) или недозаряде. Иногда виновником могут быть неплотно затянутые или окисленные клеммы, на которых происходит большая утечка тока.

Новый аккумулятор быстро разряжается на авто — в чём проблема?

Новый и заведомо исправный аккумулятор чаще всего разряжается по таким причинам:

Окисленные клеммы явный признак плохого контакта

  • плохой контакт клемм с выводами АКБ или массы с кузовом;
  • неисправности генератора и/или его реле-регулятора;
  • утечка тока в сети.

Почему АКБ может разрядиться в дороге?

Обычно аккумулятор при езде разряжается из-за:

  • плохого контакта клемм или массового провода к кузову;
  • окисления или повреждения вывода генератора и его провода;
  • неисправности генератора;
  • отсутствия возбуждения генератора (может перегореть предохранитель возбуждения);
  • поломки реле-регулятора напряжения;
  • обрыва ремня генератора или срыва его шкива.

Как найти и устранить причину разряда аккумулятора автомобиля

В большинстве случаев для того чтобы определить, почему идет разрядка аккумулятора, достаточно мультиметра. Универсальный алгоритм поиска источника разряда:

Если генератор выдает недостаточный ток заряда, можно установить трехуровневое реле-регулятор

  1. Осмотреть клеммы АКБ и места контакта вывода «-» с кузовом и мотором автомобиля. При выявлении слабой затяжки, окислов – зачистить места контакта, затянуть рекомендованным моментом и смазать для профилактики.
  2. Проверить нагрев клемм и силовых проводов сразу после запуска (или в процессе). Если провода не справляются и перегреваются – заменить их на более толстые, сечением минимум 16 мм².
  3. Убедиться в отсутствии утечки по корпусу аккумулятора. Для этого при снятой отрицательной клемме соединить один щуп с положительным выводом батареи, а другой поочередно с различными участками корпуса. Напряжение должно быть околонулевым.
  4. Проверить напряжение зарядки на клеммах аккумулятора при 2000 об/мин, сравнить с напряжением между выводом генератора (обозначается +, BAT, B, B+, 30) и кузовом или клеммой массы (-, B-, D-, M, E, GND, GRD, 31). Если напряжение заряда ниже 13,8 В или выше 14,8 В, найти и устранить причину перезаряда или недозаряда. В случае если на аккумулятор приходит значительно меньше (на 0,5 В и более), чем дает генератор на выходе – проверить контакт его вывода с АКБ, восстановить плотный контакт или заменить провод.
  5. Замерить ток фонового потребления на выключенном зажигании. Для этого надо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А (обычно для этого выделено отдельное гнездо «+» для щупа), снять любую клемму с АКБ и соединить один щуп с выводом батареи, а второй – с клеммой (полярность щупов значения не имеет). В норме потребление в состоянии покоя не должно превышать 100 мА (0,100 А). Если больше – ищите виновника.

Поиск утечки тока с помощью мультиметра и токовых клещей

Если в ходе диагностики выявлено значительное потребление тока в состоянии покоя, выявляем дефектную цепь следующим способом (удобнее проводить эту процедуру с помощником):

  1. Подключаем вольтметр в разрыв между клеммой и соответствующим выводом батареи.
  2. Поочередно извлекаем предохранители из блока в салоне или в моторном отсеке, наблюдая за показаниями вольтметра. При удалении отвечающего за неисправную цепь предохранителя ток утечки снизится.
  3. Последовательно осматриваем защищенную извлеченным предохранителем цепь на предмет оголенных участков изоляции, замыканий, окислов, контактов с массой, проверяем подключенные к ней устройства.

Источник

Причины разряда аккумулятора

Что разряжает аккумулятор?

С приходом холодов, после 2-3 дней простоя автомобиля, аккумулятор умер. После полной зарядки через 3 дня, аккумулятор снова умер, при этом машина вообще не эксплуатировалась. Поэтому вряд ли причина в плохой работе генератора.

Читайте также:  Срочно зарядить аккумулятор автомобиля москва

Заменил аккумулятор. Та же история, 3 дня и все. Никаких горящих лампочек и других возможных электрических потребителей найти не смог.

Ответ:

По описанию похоже на утечку в системе электрооборудования. Необходимо провести проверку амперметром с допустимой величиной тока 10 А и больше. Все электрические и осветительные приборы в машине, включая сигнализацию, должны быть выключены. При исправном состоянии электрооборудования показание амперметра будет 20-30 мА (при учете особенностей схемных решений электрооборудования конкретного авто). Такие токи не оказывают негативного воздействия на АКБ при бездействии автомобиля в течение 1-2 месяцев. Если в автомобиле есть бортовой компьютер и другие дополнительные электронные приборы, потребление тока может возрасти до 50мА. В данном случае рекомендуемое максимальное время бездействия автомобиля не должно превышать 3 недель летом и 10-15 дней в холодное время года. В противном случае батарея может разрядиться до состояния, когда не сможет запустить двигать после длительного простоя.

Диагностировать наличие утечки можно, если ток превышает 50мА.

Как обнаружить утечку в системе электрооборудования автомобиля?

Ответ:

Для диагностики утечки можно использовать амперметр с допустимой величиной измеряемого тока 10 А и более. Необходимо отсоединить отрицательную клемму от полюсного вывода аккумуляторной батареи, и в разрыв цепи включают амперметр. В данный момент все электроприборы, звуковая часть охранной организации и свет должны быть выключены. При исправном состоянии электрооборудования и проводки показание амперметра будет 20-30 мА. Подобный ток утечки не оказывает вреда АКБ при бездействии автомобиля в течение 1-2 месяцев. Если в автомобиле есть бортовой компьютер и другие дополнительные электронные приборы, потребление тока может возрасти до 50мА. В данном случае рекомендуемое максимальное время бездействия автомобиля не должно превышать 3 недель летом и 10-15 дней в холодное время года. В противном случае батарея может разрядиться до состояния, когда не сможет запустить двигать после длительного простоя. Диагностировать наличие утечки можно, если ток превышает 50мА.

Почему сел аккумулятор на заведенной машине?

По дороге на дачу стояли в долгой пробке, на улице жара, включен кондиционер, магнитола, практически не двигаемся, машина постоянно на «D». После 5 часов «стояния», остановился у палатки, и не смог завести машину. Прикурили — завелся с пол оборота. Что может быть, и почему АКБ умер?

Ответ:

В данной ситуации это нормальное явление. Генератор способен заряжать аккумуляторную батарею только на средних и высоких оборотах двигателя. Средние нагрузки для включенных электроприборов составляют:

  1. 3 А — магнитола,
  2. 9 А — ближний свет фар,
  3. 24 А — кондиционер.

В сумме получается за 5 часов пробки потреблено (3А+9А+24А)х5ч = 180 Ач. А еще нельзя забывать и про другое электрооборудование автомобиля, например, свечи. Генератор полностью не справляется с потребностью в электроэнергии, и аккумуляторная батарея компенсирует данную нехватку и разряжается.

Что происходит с аккумулятором во время длительного разряда (более месяца)? С чего начать реанимацию аккумулятора?

Ответ:

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи очень боятся глубоких разрядов — более чем на 30%. В таких случаях их необходимо как можно быстрее включить в заряд.

Активная масса разряженной аккумуляторной батареи превращается в белый сульфат свинца (PbSO4), диэлектрик. Если батарея стоит в разряженном состоянии длительное время, то кристаллы сульфата свинца увеличиваются в размерах и упрочняются, что приводит к осыпанию сульфатов. При попытке зарядить АКБ обычным режимом будет происходить разогрев и обильное газовыделение.

При глубоком разряде обычно используют заряд постоянным током малой величины до стабилизации напряжения и плотности электролита. Такой режим позволяет восстановить характеристики батареи на 80-90%. Если разряженная батарея простояла без работы целый месяц, можно попытаться реанимировать АКБ путем заряда током 0,5-1 А до стабилизации напряжения. Данная процедура может занять несколько дней. Категорически не рекомендуется доливать воду или электролит, если уровень в норме (15-20 мм над верхним краем электродов). При заряде в таком режиме начало газовыделения во всех ячейках будет говорить о том, что заряд выполнен на 70-80%. В случае успешной подзарядки данная батарея будет иметь более низкие электрические характеристики и не сможет обеспечить нормальную работу автомобиля.

Источник

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки

Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Читайте также:  Ipad air оригинальный аккумулятор

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.

Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.

Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.

Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Источник