Меню

Аккумуляторы провода сначала плюс

Аккумуляторы провода сначала плюс

При снятии АКБ с автомобиля, какова очередность снятия клемм?

Какую клемму первой одевать на аккумулятор при его установке?

Провод плюс или минус одевать и снимать первым с аккумулятора?

Причина возникновения этого устойчивого мнения автолюбителей — какую из клемм надо снимать/ставить первой, исключительно в предотвращении вредных последствий небрежного монтажа/демонтажа.

Для начала ликбез по теме «что есть что» для того что бы следуя нашим советам вы могли отличить одно от другого. Любая аккумуляторная батарея имеет последовательно соединенные банки, которые выведены на два наружных контакта – клемма «+» обычно обозначающаяся красным или оранжевым цветом и имеющая более толстый усеченный конус, и клемма «-» обозначаемая синим или черным цветом и конус у нее несколько тоньше. Минус это есть «масса» — контакт постоянно замкнутый на кузов автомобиля. Плюс всегда рвется ключами электрической схемы.

Монтаж АКБ (установка)

При установки аккумулятора, первой одевается клемма «+» последней одеваем клемму «-» И дело здесь даже не в рекомендациях производителей, а в исключении возможных случайных замыканий металлическим предметом клеммы «+» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при пока еще не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не мудрено коротнуть ключом о кузов.

Демонтаж АКБ (снятие)

Если вы снимаете аккумулятор, правильно будет первым делом ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Потому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания между одним и тем же потенциалом не бывает) После того как вы сняли первый минус, вы сняли минус и с кузова авто, теперь можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.

Как бы вы ни были аккуратны, я бы советовал запомнить это правило, потому как бывают ситуации, когда аккумулятор приходится ставить и в очень стесненных условиях, и при плохом освещении и даже в темноте на ощупь. Вот здесь это вам очень пригодится. Крайний всегда «минус» хоть при снятии, хоть при установки — соответственно начал снятие с минуса и минусом же закончил установку.

Источник



Правильное и надежное подключение аккумуляторной батареи к автомобилю

Автомобильный аккумулятор – источник питания электрических цепей автомобиля. Основное назначение – это подача тока на стартер, который запускает двигатель. После запуска последнего, питание электрических цепей производится генератором. Для того. чтобы разобраться как правильно подключить аккумулятор к автомобилю, нужно ознакомиться с его устройством и рассмотреть, какие бывают типы АКБ.

Типы и устройство источников питания

Существуют следующие типы автомобильный аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот источник питания состоит из пластмассового корпуса с шестью ячейками. В корпусе находятся свинцовые пластины, а в каждую ячейку залит электролит в виде жидкой кислоты.
  2. При условиях правильного обслуживания и эксплуатации, срок службы достигает 5-ти лет с момента приобретения.
  3. Свинцово-нетканый аккумулятор AGM. Источник питания AGM – это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея. Благодаря улучшенным характеристикам и мощности, увеличился пусковой ток. Батарея AGM имеет цельный закрытый корпус и не требует технического обслуживания. Чаще используется на электромобилях.
  4. Свинцово-гелиевая батарея. В обыкновенном свинцовом аккумуляторе кислота находится в жидком виде в корпусе. В свинцово-гелиевой батарее – серная кислота с кремнеземом превращается из жидкости в гель. Это изобретение подходит для тех, кто нуждается в использовании АКБ в лежачем или наклонном положении из-за условий, связанных с конструкцией. Источник питания помещен в закрытый корпус и не требует технического обслуживания.
  5. Тяговые батареи. Мощнейший источник питания, один из лучших по состоянию на 2019г. Используется на электромобилях. Может непрерывно подавать электрическую энергию в электромобиль и выдерживать несколько циклов зарядки и разрядки. Тяговая батарея обеспечивает напряжение от 24 В до 96 В и электрическую зарядную емкость до 1000 А/ч. Срок службы составляет больше 10 лет.

Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

Для того, чтобы установить и подключить источник питания на авто, не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания – это можно сделать дома или в гараже.

Для этого понадобятся простейшие инструменты и инвентарь самозащиты (защитные очки и латексные перчатки).

Нужно придерживаться следующих правил:

  1. При установке АКБ защита глаз – очень важный фактор. Если случайно перепутать положительные и отрицательные кабеля, при нагреве батарея может лопнуть, распыляя кислоту, находящуюся в корпусе. Латексные перчатки защитят руки в случае течи.
  2. Следует убедиться, что зажигание выключено и все электронные приборы отключены. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электрооборудования.
  3. Перед установкой АКБ на автомобиль, нужно очистить клеммы пищевой содой, разбавленной с водой. Для этого используйте проволочную щетку, чтобы удалить коррозию или накопление грязи и окиси на клеммах. Чтобы приготовить раствор, добавьте одну столовую ложку соды (15 мл) на два стакана (470 мл) воды. По окончании очистки, протрите клеммы и места возможных загрязнений чистой ветошью.
  4. Используя ту же смесь и металлическую щетку, очистите клеммы, которые находятся на автомобиле. По окончании очистки, остатки от щетки и соды, а также места возможных загрязнений вытрите чистой ветошью.
  5. Необходим хороший контакт между клеммами на автомобиле и плюсом и минусом на АКБ.
  6. Положительный и отрицательный стержень аккумулятора, а также клеммы, которые находятся на автомобиле, необходимо смазать специальной смазкой для предотвращения коррозии.
  7. Необходимо проверить и устранить наличие повреждений и трещин на проводах, подходящих к источнику питания. При необходимости нужно заменить провода, используя торцовый ключ нужного размера. Распределить провода нужно так, чтобы минусовая клемма находилась рядом с минусом, а плюсовая с плюсом.
  8. После всех проведенных работ, необходимо поднять батарею и аккуратно поставить в аккумуляторный отсек. Нужно быть предельно осторожным, чтобы не придавить пальцы, так как аккумулятор имеет большой вес.
Читайте также:  Аккумулятор автомобильный energizer plus 68ач 550a

Для крепления источника питания приспособлен специальный резиновый ремень или металлический крюк, который можно ослабить или затянуть.

Как правильно подключить автомобильный аккумулятор

Чтобы выключить аккумулятор, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для подключения источника питания сначала необходимо взять клемму плюсового провода, который подходит от электрических цепей машины, и надеть на плюс АКБ. Нужно ослабить гайку на клемме и проследить, чтобы клемма опустилась до конца.
  2. После этого, при помощи гаечного ключа необходимо затянуть гайкой клемму до тех пор, пока клемма станет неподвижной. Для проверки нужно пошатать рукой клемму, и подтянуть еще раз.
  3. Отрицательный провод должен быть установлен, как и положительный. Надеть минусовой провод с клеммой, который подходит от корпуса автомобиля и затянуть гаечным ключом.
  4. Если какая-либо клемма не достает до аккумулятора – это означает, что источник питания стоит не на своем месте. Необходимо поставить АКБ на посадочное место.
  5. После подсоединения двух клемм, нужно отключить сигнализацию и попробовать завести машину. Если автомобиль не заводится, необходимо проверить соединение на батарее, на генераторе, а также минусовой провод, чтобы надежно был прикреплен к кузову.

Если и после этого авто не заводится, значит либо источник питания разряжен, либо АКБ потеряла функциональность.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Существует несколько причин, по которым АКБ разряжается. Например, машина стояла на стоянке с включенными фарами или другими электроприборами, или источник питания долго не использовался или хранился при минусовой температуре.

Есть два способа зарядить АКБ:

  1. Первый способ – если нет с собой зарядного устройства, но рядом стоит другой автомобиль, который поможет прикурить от аккумуляторной батареи, завести авто. С помощью прикуривания от рабочего аккумулятора проводами плюс к плюсу, минус к минусу подключается севший источник питания. После этого необходимо запустить двигатель с полной батареей, а затем попытаться завести двигатель другой машины. Как только второй автомобиль запустился, нужно убрать провода. С помощью генератора после 30-ти минут езды батарея будет полностью заряжена.
  2. Второй способ – с помощью автомобильного зарядного устройства. Нужно отсоединить клеммы от источника питания. Сначала ослабить их, потом первым отключить плюс, затем минус и подключить провода зарядного. На заряднике плюс обозначен красным цветом, минус – черным. Подключиться к сети и ждать, пока АКБ полностью зарядится. Степень заряда аккумулятора показывает прибор, расположенный на зарядном устройстве. Зарядное устройство используется согласно инструкции.

Когда источник питания полностью зарядился, нужно отсоединить провода от зарядного устройства и подключить клеммы автомобиля к аккумулятору. Сначала подключают плюсовую клемму, а затем минусовую.

Клеммы необходимо надежно закрепить гаечным ключом и можно приступать к запуску двигателя.

В этом видео показано, как правильно устанавливать и подключать аккумулятор своими руками. С этой проблемой может справиться каждый автолюбитель без помощи работников автосервиса.

Правильное подключение источника питания к автомобилю очень важно в обслуживании автомобиля. Так как при неправильном подключении может произойти возгорание проводки или выйдут из строя электрические приборы. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать правила подключения АКБ к автомобилю, а также, обязательно соблюдать меры безопасности при проведении работ с аккумулятором.

Источник

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Читайте также:  Аккумуляторы для infiniti qx56

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как подключать аккумулятор к машине

В современных авто аккумуляторы могут быть расположены под капотом, в багажнике или размешены в салоне. Аккумулятор автомобиля называется стартерным, так как основной его функцией является запуск двигателя. Знергия также потребляется на поддержание в рабочем состоянии бортовых потребителей, и таких инструментов коммуникации, как лебедка. Важным условием сохранения в исправности бортовой системы и самого аккумулятора является, в какой последовательности подключать батарею к машине.

Порядок установки аккумулятора

Как подключить аккумулятор в машине: плюс-минус

Перед тем как подключить аккумулятор к машине, нужно убедиться сначала, что он заряжен полностью. Необходимо удостовериться, что корпус батареи цел, без трещин и вздутий. Перед установкой батарею нужно протереть с раствором пищевой соды, нейтрализуя микродозы кислоты и создавая изолирующий слой. Если клеммы аккумулятора покрыты налетом, их нужно почистить зубной щеткой и содовым раствором. В местах контакта выводов наносят токопроводящую смазку.

Гнездо, в которое устанавливается АКБ должно соответствовать форм фактору батареи. Необходимо использовать дополнительные защелки и скобы, чтобы корпус стоял на основании, как влитой. Это убережет от перевертывания батареи при езде по ухабам, не прольется электролит.

Установка АКБ

Аккумулятор имеет 2 вывода, положительный и отрицательный. Подключать АКБ в машине следует внимательно. Как собрать схему правильно, в какой последовательности? Безопасно вначале соединить плюсовые контакты, стандартно используется красный провод. Но каждый раз нужно проверять контакты дополнительно, по клеммной маркировке. Правда, производители подстраховали, они выполняют контакты разными по сечению, чтобы неправильная клемма не надевалась.

Минусовой контакт всегда соединяют последним, а снимают первым, чтобы не организовать замыкание на массу. Важно затянуть крепеж до упора с фиксацией. Всякое ослабление контактов приведет к нагреванию места за счет сопротивления. В период запуска мотора по линии проходит пусковой ток, многократно превышающий численное значение емкости. В момент подключения аккумулятора все бортовые потребители должны быть выключены, а ключ зажигания вынут из гнезда.

Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Перепутал клеммы

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины. Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче. Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Читайте также:  Варта аккумулятор 70ач 630

Как подключить усилитель в машине к аккумулятору

Подключение усилителя

Магнитолы в машине с некоторых пор стала обязательным компонентом. Для оптимального питания устройство подключают напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном моторе. Но нужно понимать, если произойдет утечка, магнитола может разрядить АКБ до ноля.

Для мощного и чистого звучания музыки применяется усилитель, который использует энергию АКБ, повышая ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается в АКБ через медный кабель с предохранителем, рассчитанным на силу тока.

Провода до места размешения (обычно в багажник) прокладываются в гофрированной трубке. К плюсовому проводу монтируется предохранитель, и минусовой контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель связаны межблочным кабелем.

Как подключить вольтметр к аккумулятору в машине

scheme-connection-voltmeter

Далеко не все автомобили укомплектованы вольтметрами. Опытному автолюбителю этот прибор поведает о состоянии аккумулятора и бортовой системы.

Облюбовав инструмент, следует разместить его на приборной доске. Вольтметр подключают на плюсовой выход аккумулятора. Обычное электромеханическое реле позволит создать схему, когда показания измерительного инструмента читаются только при включенном зажигании.

Предлагаем наглядный видео урок по установке и подключению аккумулятора при замене на новый.

Источник

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности , как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора

Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.

Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.

Как определить минусовую клемму

Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.

Возможные проблемы при снятии батареи

При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.

  1. Информация о коммутаторах может быть стерта с памяти электронного блока. Силовой агрегат будет заблокирован.
  2. Все параметры системы собьются.
  3. Если в машине есть автозапуск, то он может не функционировать.
  4. Настройки аудио системы при снятии батареи будут сброшены. Всегда перед демонтажем АКБ нужно удостовериться, есть ли код разблокировки системы.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:

  • раз в месяц осматривать контакты;
  • протирать насухо поверхность аккумулятора;
  • летом каждый месяц контролировать уровень электролита в обслуживаемых АКБ;
  • если белый налет на контактах обнаружен, произвести проверку герметичности батареи;
  • перед началом холодов, нужно проверить насколько нагреваются контакты при запуске двигателя, при небольшом нагревании, нужно проверить контакты и провести дополнительную обработку.

Источник