Меню

Аккумуляторы которые долго держат зарядку

Аккумуляторы которые долго держат зарядку

Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах

Так уж повелось, что главные проблемы зимой автолюбителям доставляет аккумулятор. И традиционно, из года в год, звучат одни и те же насущные вопросы… Мы решили свести все самые популярные аккумуляторные проблемы в один «блиц-марафон»!

Реклама
1. Саморазряд батареи – что это такое?

Одноразовые пальчиковые батарейки способны невозбранно храниться годами, пока их не начнут использовать. Но с автомобильным аккумулятором такой фокус не проходит! И сакраментальное «снятие минусовой клеммы» не поможет! Оставляя машину на парковке и уезжая на месяц в отпуск, вернувшись, можно не суметь запустить мотор… Многие из тех, кто привык, что выключенный ноутбук или смартфон может без ущерба для батареи лежать по полгода, неприятно удивляются…

Снимая клемму с АКБ, мы «отсекаем» внешние потребители тока, но не останавливаем естественный процесс внутреннего саморазряда, свойственный свинцовым батареям и почти не свойственный литиевым. Представьте, что внутри батареи параллельно ее клеммам постоянно подключен крошечный паразитный потребитель тока. Саморазряд все производители считают нормой, если в сутки новая батарея теряет не более 0,5-0,8% емкости. Это касается плюсовых температур — зима же в данном случае являет редкий пример союзника, а не врага: при температурах ниже нуля саморазряд замедляется! Но летом даже отключенная от автомобильной бортсети батарея за месяц способна лишиться половины емкости, а уже поработавшая (хотя и вполне исправная!) может иссякнуть почти полностью – для нее 1,5-2% потерь в сутки бывает нормой. Поэтому при длительном простое машины необходимо перед снятием клеммы полностью зарядить аккумулятор сетевым зарядником. А еще лучше – оставить АКБ на постоянной подпитке зарядным устройством, имеющим специальный режим компенсации саморазряда. Этот режим работы в инструкции к заряднику часто называют «буферным» или «компенсационным» — при нем батарея постоянно подпитывается безопасным сверхмалым током в несколько десятков миллиампер без риска испарения воды из электролита или перегрева.

2. Сколько дней можно не заводить машину?

Можно ли спокойно улететь, к примеру, в отпуск, оставив автомобиль на парковке без принятия каких-либо «консервационных» мер? Просто припарковаться и уйти, а через две недели вернуться, завести мотор и поехать? В принципе, можно произвести несложный арифметический расчет.

Если предположить, что электрика машины исправна и не потребляет ток при простое, то остается два основных «паразита», которые имеются у большинства – сигнализация и аудиосистема, «магнитола» в просторечии. Типичное потребление этой парочки – около 30 мА на сигнализацию и около 20 мА – на «магнитолу».

Необходимо замерить потребляемый автомобилем в режиме простоя от аккумулятора ток – рассказывает заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Александр Казунин.

Предположим, у вас получилось 50 миллиампер. Считаем: 50 мА тока = 0,05 А·ч расхода. Умножаем на 24 часа в сутках и на, скажем, 14 дней – получается почти 17 ампер-часов аккумулятор теряет за две недели, и это, заметьте, без учета саморазряда. Для батареи емкостью 55 А·ч это составляет треть от емкости. Но главный вопрос – как интерпретировать эти цифры? Если на улице лето, автомобиль технически исправен, а батарея была заряжена на 100% — то потеря трети емкости не помешает завести мотор и поехать. Если же на улице зима, а машина эксплуатируется в городском режиме с вечным отрицательным энергобалансом, когда аккумулятор перманентно заряжен не более чем на три четверти (в лучшем случае!), картина получается неутешительная. После двухнедельного простоя сигнализация, «музыка» и саморазряд не позволят завести двигатель.

3. Можно ли заряжать аккумулятор, не отключая его от машины?

Вы поставили автомобиль в гараж и решили подзарядить батарею. Нужно ли перед этим отключать АКБ от бортсети машины, снимая с него одну из клемм?

Фактически любое зарядное устройство дает точно такое же напряжение (или незначительно выше), как и штатный генератор автомобиля, и никакого вреда это напряжение электронике автомобиля не нанесет. Тем более, что в массе своей она (включая главное – блоки управления двигателем и трансмиссией) полностью отрублена от бортсети извлеченным ключом зажигания и отключенным главным реле. Иными словами, после выключения зажигания исправное зарядное устройство можно подключать к батарее, стоящей под капотом, не снимая проводов с последней.

Впрочем, ключевое слово – «исправное»… Дело в том, что все современные зарядные устройства построены на бестрансформаторных источниках тока — так называемых инверторах. Их особенность состоит в том, что при практически любой неисправности внутри зарядника на его клеммах просто исчезает напряжение. Да, батарея, конечно, в этом случае не зарядится, но и электроника автомобиля не пострадает. А вот многие зарядные устройства старых лет выпуска, парк которых у автовладельцев по-прежнему очень велик, построены по трансформаторной схеме. Они массивнее, тяжелее, мощнее, но внутри часто представляют собой источники тока с напряжением 18-25 вольт, которое транзисторными или тиристорными регуляторами понижается до нужных при зарядке 14-16 вольт. И если регулирующий транзистор пробивается, что с ним случается нередко, на выходе зарядника появляется высокое напряжение 18-25 вольт, способное повредить и аккумулятор, и те электронные модули, которые не обесточиваются выниманием ключа — штатная или нештатная охранные системы, к примеру, или ряд блоков, относящихся к комфорту и сервису. В зарядном устройстве часто нет защит от подобного ЧП, поэтому при применении олдскульных зарядок клемму с батареи все же полезно снимать.

4. Взорвется ли квартира от зарядки аккумулятора?

Бытует мнение, что заряжать аккумуляторную батарею дома – небезопасно. Действительно, риск взрыва несет выделяющийся при зарядке водород – в соединении с кислородом воздуха он образует так называемый гремучий газ. Но для взрывоопасной концентрации количество водорода должно составить не менее 4% от объема воздуха в помещении. Даже в небольшой комнате аккумулятору нужно стоять на зарядке несколько дней, чтобы возникла такая концентрация, а комната должна быть герметичной, что в условиях квартиры, к счастью, недостижимо…Есть и еще один важный нюанс: на деле во время зарядки составляющая водорода от общего количества газов, выделяемых батареей, мала — менее 10%. В основном аккумулятор порождает водород в первые часы после зарядки, а не во время нее. Убедиться в этом можно, к примеру, с помощью советского издания «Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений», где вопрос газовыделения свинцово-кислотных батарей рассмотрен досконально.

Иными словами, известные строгие и непростые требования по соблюдению взрыво- и пожаробезопасности относятся к аккумуляторным участкам на предприятиях, где круглые сутки идет одновременная зарядка множества АКБ. Распространять эти требования на единоразовую сезонную подзарядку в квартире батареи личного легкового авто при открытой форточке или тем более на балконе не стоит.

5. Можно ли отравиться от зарядки аккумулятора дома?

Помимо водорода из аккумулятора при зарядке выделяются и другие газы, весьма токсичные — например, сернистый. Однако, опять же, если речь идет не о регулярной и массовой зарядке, а разе-другом за зимний сезон, количество этих газов может вызвать лишь головную боль – да и то если совпадут слишком много факторов. На деле же ощутить хоть какое-то недомогание от этого процесса крайне сложно.

Да, намеренно заряжать аккумулятор возле изголовья кроватки грудного ребенка точно не стоит в любом случае! Но если по каким-то причинам вам не удается пристроить АКБ на зарядку где-то помимо коридора или прихожей обычной городской квартиры, ничего серьезно опасного и необратимого со здоровьем не произойдет. Достаточно, если в квартире будут открыты межкомнатные двери и приоткрыто хотя бы одно окошко или форточка – например, на кухне.

Стоит отметить, что больше вреда (правда, не здоровью, а имуществу) могут принести мельчайшие пары серной кислоты, которые способны в незначительном количестве выноситься наружу из банок батареи с выходящими при «кипении» газами. В небольшом радиусе вокруг батареи они способны испортить ткань, пол или ковер из натурального материала. Опасность не сказать чтоб так уж существенна, но, чтобы подстраховаться наверняка, стоит поместить заряжаемую батарею в полиэтиленовый мусорный мешок — не завязывая, разумеется, его горловину.

6. Почему зимой нужно подзаряжать АКБ вне машины?

Не секрет, что при систематических коротких поездках типа «дом-работа-магазин» генератор не успевает восполнять потери энергии аккумулятора, которую тратит стартер, и батарея постепенно теряет емкость даже при абсолютно исправном электрооборудовании. Однако летом у аккумулятора есть хотя бы возможность добраться за долгую поездку до стопроцентного заряда. А зимой такой возможности нет в принципе — даже если вы будете ежедневно кататься из Москвы в Питер и обратно, аккумулятор не сможет зарядиться выше 70-80% от номинальной емкости из-за замедления скорости протекания электрохимических процессов при минусовых температурах. В сильный мороз аккумулятор, стоящий на автомобиле, никогда не зарядится на 100%. Не зарядится он и в неотапливаемом гараже от стационарного зарядного устройства, если на улице сильный мороз.

Для гарантированного наполнения энергией батарею необходимо перенести в теплое помещение и дозарядить до 100% сетевым зарядным устройством. Проведение этой процедуры хотя бы 1-2 раза за зиму гарантированно предупредит проблемы с холодным пуском двигателя – если аккумулятор и электрооборудование исправны, разумеется!

7. Как мороз меняет емкость батареи?

Почти всегда проблемы с зимним запуском – вина владельца автомобиля. Не подзарядил батарею до нормы перед холодным сезоном, игнорировал неисправность электрооборудования и утечки тока, допустил полный разряд аккумулятора «в ноль» ранее и так далее. Однако иногда все исправно, аккумулятор свежий, а стартер крутит вяло! Почему?

Дело в том, что емкость аккумулятора – параметр непостоянный. Она очень сильно зависит от температуры окружающей среды. В холод емкость аккумулятора естественным образом снижается вследствие замедления скорости протекания электрохимических процессов. Приблизительно зависимость емкости от температуры можно визуализировать так:

Температура электролита батареи, °С Емкость, % от номинала
-10 80
-20 65
-30 50

Говоря проще, если производитель автомобиля сэкономил на батарее, не поставив «вариант для России» с увеличенными как раз на этот случай пусковым током и емкостью, то «полбатареи», в которые превращается аккумулятор при минус 25-30, запросто может не хватить для стабильного пуска. Особенно если АКБ систематически недозаряжается в городском режиме эксплуатации автомобиля с частыми стартами и короткими по продолжительности поездками.

8. Чем опасно прикуривание?

Если аккумулятор разрядился в ноль – например, от забытых включенными габаритов, аудиосистемы или лампы освещения салона — плотность электролита катастрофически падает, и электролит замерзает, как обычная вода. Замерзая, он расширяется, деформируя пластины и раздувая бока корпуса. Что же происходит после «прикуривания» такой батареи проводами или портативным литий-ионным «пускачом»?

Летом «прикуривание» опасности не несет, – рассказывает Александр Казунин.

Но зимой – совсем другая история… Если разряженную и замороженную батарею принести домой, отогреть в течении полусуток при комнатной температуре и после этого поставить на зарядку сетевым зарядным устройством – она еще поработает. Но так мало кто поступает… В основном машину «прикуривают» и тут же уезжают, поскольку спешат на работу или по делам. Что происходит в этом случае? Батарея начинает заряжаться от генератора достаточно большим током. Но внутри нее на две трети объема электролита – лед. Фактически работает только треть батареи. От больших зарядных и пусковых токов спекаются сепараторы, и в них начинают прорастать шунты – токопроводящие перемычки из дендритов, которые замыкают пластины между собой. Чаще всего страдают первая и шестая банки, поскольку они находятся по краям, и промерзание начинается именно с них. После такого издевательства батарея почти никогда не держит заряд и требует замены. Прикуривая с утра машину, которая не светит лампами на приборной панели после поворота ключа, и стартер которой не издает ни звука, нужно помнить, что аккумулятор уже не жилец, и вечером крайне желательно заехать в магазин за новым!

Читайте также:  Питание тестера от литиевого аккумулятора

9. Нужна ли «шуба» аккумулятору?

Многие видели, как аккумулятор под капотом укутан в мягкий текстильный чехол-коробочку, называемую теплозащитой, термозащитой, «термокейсом» и так далее. На одних машинах такой аксессуар штатно идет с завода, на других его нет и в помине, а сторонние производители выпускают подобные вещи как элементы «тюнинга».

Распространено мнение, что такие термочехлы помогают батарее лучше заряжаться от генератора зимой и эффективнее отдавать ток стартеру. Но, увы, это заблуждение… Для зимы подобные «шубы» совершенно бесполезны – за ночь или день простоя на парковке любая батарея промерзнет до температуры окружающей среды – хоть норковую шубку на нее натяни! Главная задача такой термозащиты – частично прикрыть аккумулятор от перегрева в адском подкапотном пекле летом, чтобы уменьшить испарение воды из электролита, от которого страдают любые батареи, будь они хоть трижды «необслуживаемыми».

Впрочем, в любом случае называть такой аксессуар необходимым нельзя, и приобретать его самостоятельно, если производитель обошелся без него, совершенно необязательно.

10. Нужно ли применять защитные смазки для клемм батареи?

Плюсовая клемма батареи склонна усиленно окисляться, часто покрываясь жутковатой на вид сине-зеленой коркой. Окислы начинают проникать и в плоскость контакта, быстро его ухудшая. Сегодня для предотвращения этого зла продаются специальные защитные смазки, но стоят они в силу специфичности весьма недешево, а востребованы редко и в ничтожном количестве. Да и есть нюанс – чистой и недеформированной клемме с исправным затяжным болтом дополнительный «химический допинг» в плоскости контакта с наконечником аккумулятора, по большому счету, и не требуется. А когда клемма уже «убита» окислением и царапинами, даже дорогое спецсредство не поможет ей восстановить качественный контакт без вольтопотерь – по-хорошему, клемму нужно менять или как минимум тщательно восстанавливать с использованием круглого напильника и наждачной бумаги.

Однако в «дедовские времена» существовал простой способ защиты клемм от окисления, ныне почти забытый. Он неплох для предотвращения будущего износа клеммы, пока она еще новенькая — тем более что стоимость затеи стремится к нулю, а простота — чрезвычайная. Для предотвращения окисления клемм на «плюсовой» контакт батареи в прежние годы опытные водители надевали плоское колечко из толстой ткани или войлока, на которое наносили 2-3 капли моторного масла — а поверх кольца уже надевали и зажимали клемму провода. Масло, дающее легкое испарение от жара подкапотного пространства, «укутывает» контакт батареи и клемму провода своеобразным антикором, не давая ей окисляться.

Опрос Узнали для себя что-то новое из нашей подборки?
Ваш голос Всего голосов: практика гаджеты Евгений Балабас

Источник



Сколько жить аккумулятору без подзарядки — экспертиза

Нормы суточного питания

Бывает, что абсолютно исправный автомобиль подолгу стоит на приколе. И через некоторое время аккумулятор может разрядиться ниже «ватерлинии». Никто не знает, когда это произойдет. Попробуем прикинуть?

Сразу уточним, что токи утечки АКБ в расчет не принимаем: они слишком малы по сравнению с возможностями главных энерговампиров. Основной из них – бортовая электроника автомобиля.

Контроллеры постоянно расходуют энергию, причем аппетит меняется от марки к марке. Поэтому мы направили запросы в представительства автомобильных компаний: поясните, мол, какой ток потребляют машины в состоянии покоя.

Полученные сведения мы приводим внизу статьи — вместо постскриптума.

Охрана не дремлет

Другой энерговампир – дополнительная охранная сигнализация, которая по определению не должна засыпáть.

Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. Так, ARKAN Control потребляет от 40 до 60 мА, ARKAN Satellite – все 60 мА.Ток потребления охранно-телематических комплексов в режиме покоя (на стоянке) равен 6–15 мА. Аппетит зависит от комплектации конкретного устройства и пользовательских настроек.

Например, охранный комплекс StarLine E96 в режиме покоя «кушает» 6 мА, а StarLine В96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS (максимальная комплектация с интегрированными в основной блок GSM+BLE-интерфейсами и антенной GPS + ГЛОНАСС) – 14,6 мА.

В любом случае даже самые навороченные электронные «охранки», в том числе системы с двусторонней связью, не потребляют больше 80 мА.

Более высокое потребление практически всегда вызвано неграмотным подключением системы к автомобилю.

А у нас?

Заверения производителей не грех проверить на практике, точнее – на редакционных автомобилях. Поочередно на каждом из них отсоединяем клемму АКБ и подключаем в разрыв цепи амперметр. Затем ставим машину на охрану и наблюдаем, как меняются показания прибора во времени. Результаты наших замеров – в таблице.

Установившийся ток оказался в ожидаемых пределах – это десятки миллиамперов. А вот переходные режимы у всех автомобилей различаются довольно сильно. Удивили показатели Весты, и особенно Кобальта. Впрочем, через некоторое время они пришли в норму.

Но полученные данные в целом совпали с теми, что сообщили представители концернов. При подсчетах можно ориентироваться примерно на 30 мА для машин без дополнительной сигнализации и на 100 мА для автомобилей с самыми навороченными электронными противоугонками.

Советы и предупреждения

Несколько советов тем, кому захочется проверить аппетит своей машины. На отсоединение клеммы аккумулятора многие автомобили реагируют болезненно. В лучшем случае у них сбрасываются настройки часов и аудиосистемы.

В худшем варианте машина может отказаться заводиться, посчитав ваши действия несанкционированным вмешательством (впрочем, это свойственно только некоторым «продвинутым» моделям, с которыми из-за любой чепухи надо обращаться на сервис). Кроме того, на многих машинах при этом завопит автономная сирена сигнализации.

Для измерения подойдет простейший тестер. Чтобы не спалить его, обязательно переключите в режим измерения тока 10 А. Если в ходе измерений вы обнаружили, что потребляемый ток никак не желает снижаться до десятков миллиамперов, ищите неисправность.

Похитителями электричества могут быть различные тюнинговые приборы, например усилители звука, маршрутные компьютеры и даже сканер ELM327, постоянно вставленный в разъем OBD.

Сколько протянет?

Так сколько же протянет батарея без подзарядки? С точностью до секунды определить не беремся, но ориентировочно прикинем.

Допустим, на машине установлена батарея на 70 ампер-часов, а ток потребления составляет 20 мА (или 0,02 А). Делим одно на другое – получаем 3500 часов. Но для пуска машины батарее нужна солидная энергия – хотя бы десяток ампер-часов надо сохранить. Тогда останется 3000 часов, или примерно четыре месяца. Если же ток потребления составляет 100 мА, а батарея далеко не первой свежести, то уже недели через три-четыре машину пустить не удастся. Ну а если на улице мороз, то уже после десяти дней стоянки промерзшая батарея может не обеспечить пуск двигателя.

В реальной жизни батарея протянет дольше. Ведь указанные 70 А·ч говорят только о том, что АКБ может выдавать ток 3,5 А в течение 20 часов. А реальная зависимость емкости батареи от тока носит экспоненциальный характер: чем меньше разрядный ток, тем выше емкость – и наоборот.

Как это получается? Представьте, что аккумулятор – это бокал, наполненный напитком со льдом. Пока вы вяло потягиваете напиток через соломинку, лед потихоньку тает, помогая «растянуть удовольствие». Именно так ведет себя батарея при малом токе потребления. А стоит сделать мощный глоток, напиток тут же закончится – так происходит при большом токе.

Короче говоря, батарея при малых токах потребления протянет примерно вдвое дольше, чем вытекает из расчетов. Оптимистичный расчет показывает, что при удачном раскладе автомобиль может продержаться полгода и больше.

При постановке машины на охрану потребляемый ток может подскакивать до нескольких амперов – срабатывают приводы замков. Возможно, тестер, настроенный на измерения в миллиамперах, и выдержит такую нагрузку, но при замерах лучше не рисковать и при запирании машины кратковременно закоротить его клеммы между собой, позволяя большому току течь напрямую.
Ниже – результаты замеров на редакционных машинах:

Источник

«Память аккумулятора», зарядка с 0 до 100% и «перезаряд»: правда и мифы о батареях смартфонов

Осенью прошлого года техноиндустрия перешла в новую реальность: производители один за другим начали убирать зарядные устройства из комплекта смартфонов. Компании объясняют это экологией и тем, что дома у пользователей наверняка хранится много зарядок от старых смартфонов и другой электроники. Заявление как минимум спорное, но не меньше дискуссий возникает вокруг самого́ процесса зарядки: как вообще восполнять энергию так, чтобы через 8—10 месяцев смартфон не стал разряжаться в полтора раза быстрее. Мы собрали всю информацию о правильной зарядке.

Важно понимать: сохранить емкость аккумулятора в первозданном виде не получится — уже с первым получением заряда он начинает очень медленно деградировать. Тем не менее можно сделать простые вещи, которые реально продлят срок службы аккумулятора. Это как с молодостью: оставаться вечно юным нельзя, но здоровый образ жизни и правильное питание без вредных привычек позволят, насколько это возможно, оставаться в тонусе значительно дольше. «Эффект памяти» — миф Удивительно, как стереотипы застревают в наших головах. Один из расхожих мифов о зарядке аккумуляторов касается «эффекта памяти». Суть в том, что батарею нужно заряжать до 100% и «высаживать» до нуля. Иначе, мол, процесс заряда будет некорректным. Это было справедливо только для никель-металл-гидридных (Ni-MH) и никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторов — такие уже и не встретить в смартфонах, планшетах, умных часах.

Производители давно перешли на литиево-ионные (Li-ion) батареи. И они как раз не подвержены «эффекту памяти». Более того, зарядка по старой методике (100% — 0% — 100%) нежелательна для актуальных аккумуляторов. У исследователей из разных центров различаются рекомендации по использованию литиево-ионных батарей, но в чем они единогласны — такие аккумуляторы не любят полного разряда и максимального заряда. То есть лучше всего не допускать падения заряда ниже 20—30% и не поднимать его выше 70—80%. Постоянное удержание энергии в пределах 20—80% обеспечивает оптимальные условия для долголетия батареи. Об этом прямо говорит Samsung на своем сайте: «Лучше не допускать падения заряда ниже 20%. Полный разряд может сократить время жизни батареи».

Изображение: unsplash.comПравда, такой вариант не всегда удобен. Во-первых, получается, полную емкость лучше не использовать. Во-вторых, многие люди оставляют смартфон заряжаться на ночь. Это логичный сценарий: за день активного использования аккумулятор почти наверняка будет в районе 20—30%, какой бы крупной ни была батарея. Поставил заряжать, лег спать — и утром 100%. Главное — использовать только оригинальные и сертифицированные производителем смартфона зарядные устройства, кабели и беспроводные «подушки». «Ноунейм» за пару рублей из киоска на рынке может не только быстро прикончить батарею, но и привести к возгоранию. «Перезаряда» не бывает Все современные устройства с аккумуляторами останавливают подачу энергии по достижении 100% заряда, и в этом плане опасности никакой нет. Смартфон можно оставлять на ночь подключенным к сети, «перезаряда» не существует. Другое дело, что в режиме ожидания смартфон продолжает расходовать заряд, пусть и делает это очень медленно. В результате, когда емкость падает до 99%, электроника просыпается и вновь разрешает зарядку, пока она не дойдет до 100%. И вот это уже не лучшим образом отражается на долголетии аккумулятора. Но по сравнению с другим вредоносным фактором — в первую очередь высокими температурами — критичной такую проблему не назвать.

Читайте также:  Аккумулятор для погрузчика still

По этой причине в iOS появился «оптимизированный» режим зарядки. Система запоминает ваш сценарий использования, и при подключении к розетке на всю ночь смартфон сперва получит 80% заряда, а потом, незадолго до вашего пробуждения, восполнит батарею до максимума.

Изображение: unsplash.com Что такое цикл зарядки Производители рассчитывают срок службы аккумуляторов в своих устройствах исходя из циклов зарядки. Например, у iPhone это 500 циклов, за которые емкость не должна упасть ниже 80% от первоначальной. На первый взгляд кажется, что один цикл — это когда девайс просто зарядился до максимума. В реальности же все чуть сложнее.

Допустим, вы поставили смартфон на зарядку, когда у него оставалось 35% заряда. По достижении 100% полный цикл не завершился, потому как аккумулятор зарядился только на 65%. И лишь когда остаток энергии упадет со 100 до 65% (то есть минус 35%), цикл будет засчитан. Поэтому небольшое на первый взгляд число циклов, на которые рассчитан аккумулятор, не должно пугать: 500 циклов не равняются пяти сотням подключений к зарядке, если только все пятьсот раз аккумулятор не был разряжен до нуля. Во время зарядки лучше оставить телефон в покое При подключении к источнику питания смартфон продолжает работать от аккумулятора. Важно по возможности снизить энергопотребление в момент зарядки, то есть просто не пользоваться устройством час-полтора. Активное использование смартфона во время зарядки приводит к микроциклам и ломает привычный сценарий «закачивания» энергии. В результате нарушается работа отдельных ячеек, и они могут терять заряд быстрее других.

Если без телефона жизнь невозможна, постарайтесь не запускать энергоемкие приложения — особенно видео и трехмерные игры. В таких случаях при сильной нагрузке на «железо» статус заряда может даже не меняться. Значит, зарядное устройство не способно наполнить батарею энергией, потому как она расходуется в слишком больших количествах. Также большой расход энергии приводит к нагреву батареи, что очень негативно отражается на ее жизни.

Изображение: unsplash.com Не использовать чехлы Это кажется излишним и неудобным: постоянно доставать смартфон из чехла на время зарядки. Но такая рекомендация есть даже на официальном сайте Apple. Причина — литиево-ионные аккумуляторы довольно чувствительны к высоким температурам, и некоторые чехлы создают эффект парника.

— Если вы заметили, что ваше устройство нагревается во время зарядки, первым делом извлеките его из чехла, — советует Apple.

С само́й температурой все непросто. Идеально, если она в районе 20 градусов. Чем выше — тем сильнее изнашивается аккумулятор и, соответственно, быстрее теряется емкость. Исследование организации Battery University показало, что за год постоянных зарядок до 100% при температуре 25—30 градусов емкость упадет до 80%, а при температуре 40 градусов — до 65%. Если заряжать при 60 градусах, то понадобится всего три месяца на падение емкости до 65%. Здесь особое внимание нужно обратить в солнечные дни: не оставляйте телефон на подоконнике или торпедо машины, особенно во время зарядки.

Однако литиево-ионные батареи боятся не только высоких, но и низких температур, поэтому в зимнее время оптимально носить смартфоны не в сумках, а во внутренних карманах одежды. Быстрая зарядка Здесь мнения специалистов расходятся. Судя по всему, дело просто в относительной новизне быстрых зарядок и их недостаточной изученности. Исходя из имеющейся информации, быстрая зарядка не вредит.

Такие зарядки созданы для максимально оперативного насыщения батареи энергией. Условно, забыли перед сном подключить кабель к телефону, утром проснулись — а там 5%. И впереди напряженный день с мотанием по городу. Тогда быстрая зарядка реально спасает: пока завтракаете и собираетесь, она восполнит аккумулятор до 70—80%. Потом забрали телефон и побежали по делам. И именно это — оптимальный сценарий для быстрых зарядок. Ждать зарядки до 100% не рекомендуется.

Инженер издания iFixit Артур Ши сравнивает аккумуляторы с губками: если капать на нее воду, сперва влага впитывается отлично. Но если продолжать это делать долгое время, вокруг губки образуется лужа. Во избежание схожей ситуации примерно после 80% заряда оставшиеся 20% накапливаются значительно медленнее. В таком случае польза от быстрой зарядки уже теряется.

Если все перечисленное кажется неудобным и заставит ломать свои привычки — ничего страшного, рекомендации можно игнорировать. Аккумулятор в любом случае, даже при соблюдении всех правил, будет деградировать: вопрос только в скорости потери емкости. Из личного опыта — за год iPhone XS Max в чехле при регулярных ночных зарядках оригинальным «кубиком» либо сторонней беспроводной «подушкой» потерял только 2% емкости.

Если не собираетесь пользоваться смартфоном дольше полутора-двух лет — можно не заморачиваться. Однако несколько очень простых правил позволят сохранить батарею пусть не в первоначальной кондиции, но в близкой к ней. А значит, устройство будет дольше работать на одном заряде и не подведет в важный момент.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Источник

ТОП-10 самых долгоживущих батарей в смартфонах по версии dxomark

Выбираете смартфон с самым емким аккумулятором? Независимая лаборатория DXOMARK выбрала лучшие смартфоны, проверив их качества в ходе тестирования. Победителя выявляли с учетом трех основных факторов: лучшая автономность, длительность зарядки и эффективность (как смартфон управляет батареей во время зарядки и разрядки).

Тестирование проводят на открытом воздухе и в помещении. Чтобы исключить воздействие человека на ход испытаний, ими занимаются сенсорные роботы. Проверка каждого устройства проводится с настройками по умолчанию и занимает 150 часов.

Типичный сценарий предполагает полный уровень заряда батареи. Роботы выполняют 24-часовой цикл действий до тех пор, пока батарея полностью не разрядится. Система контролирует состояние аккумулятора на каждой стадии, измеряя, сколько энергии было израсходовано. В результате получается определенный рейтинг, который позволит сделать вывод о производительности и выбрать лучшие смартфоны.

10 место

Motorola Moto G9 Power и Samsung Galaxy S21 Ultra 5G (Snapdragon) набрали одинаковое количество баллов (70), однако корейскому смартфону, который в мае занимал 10 место, в июне определили 11 место в рейтинге. На одну позицию вниз спустился и Motorola Moto G9 Power, который теперь замыкает десятку лидеров.

Модель вышла в ноябре 2020 года. Она снабжена 6,8-дюймовым дисплеем IPS (1640×720, 60 Гц), чипсетом Qualcomm Snapdragon 662 (11 нм), памятью 4 + 128 ГБ и тремя камерами. Емкость аккумулятора равна 6000 мА*ч. В комплекте приложено зарядное устройство на 20 Вт.

Потребляемая мощность и уровень заряда батареи при полной зарядке

Рейтинг Motorola Moto G9 Power равен 70 баллам. За автономность модели присвоено 78 баллов, за зарядку — 56 баллов, за эффективность — 58. В «легком режиме использования» (2,5 часа в сутки) батарея способна продержаться 89 часов, в среднем режиме (4 часа) аккумулятора хватит на 64 часа. При интенсивном использовании (7 часов в сутки) смартфон разрядится через 40 часов. Подзарядка с 0 до 80% займет 1 час 53 минуты, до 100% — на час дольше.

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

  • хорошая автономность, особенно в тестах «на ходу» (включая поиск сотовых сетей и GPS);
  • высокая производительность при звонках 3G.
  • низкая эффективность зарядного устройства;
  • очень медленная подзарядка как от 0 до 80%, так и полная зарядка.

9 место

Девятое место принадлежит OnePlus 8T. Эта модель вышла в октябре 2020 года. Смартфон оснащен 6,55-дюймовым дисплеем AMOLED (2400×1080, 120 Гц), чипсетом Qualcomm Snapdragon 865 (7 нм), 8 + 128 Гб памяти, четырьмя камерами (основная — 48 МП). Емкость аккумулятора составляет 4500 мА*ч. В комплекте имеется зарядное устройство на 65 Вт.

Потребляемая мощность и уровень заряда батареи при полной зарядке

Рейтинг модели составил 71 балл. За автономность OnePlus 8T присвоено 52 балла, за зарядку – 94, а за эффективность — 77. Смартфон проработает 66 часов при использовании по 2,5 часа в сутки. Если интенсивность использования увеличить до 4 часов, то батареи хватит на 45 часов. Использование смартфона по 7 часов в сутки разрядит аккумулятор за 28 часов. Время заряда до 80% составляет 25 минут, до 100% — 40 минут.

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

  • эффективное зарядное устройство позволяет быстро подзаряжать батарею;
  • высокая производительность при тестировании на ходу (включает GPS, поиск сети и т. д.);
  • более низкое потребление, чем у конкурентов, при телефонных звонках.
  • более высокое потребление, чем у конкурентов, при потоковой передаче музыки
  • более высокое потребление, чем у конкурентов, когда смартфон заряжен, но все еще подключен к зарядному устройству.

8 место

Восьмое место отдано Xiaomi Mi 10T Pro. Он выпущен в октябре 2020 года и идет с 6,67-дюймовым дисплеем IPS (2400×1080, 144 Гц), чипсетом Qualcomm Snapdragon 865 (7 нм), три камеры (основная — 108 МП), 8 + 256 Гб памяти, аккумулятором (5000 мА*ч) и зарядным устройством на 33 Вт в комплекте.

Смартфон получил рейтинг 72. За автономную работу он заслужил 62 балла, за зарядку — 79, а за эффективность — 69.

Потребляемая мощность и уровень заряда батареи при полной зарядке

При редком использовании (2,5 часа в сутки) Xiaomi Mi 10T Pro проработает 76 часов. Если использовать его по 4 часа в сутки, батареи хватит на 51 час, а при интенсивном использовании (7 часов в сутки) — на 31 час. Восполнение заряда до 80% займет 43 минуты, до 100% — 1 час 9 минут.

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

  • более 2 дней автономной работы при среднем использовании;
  • более низкое потребление, чем у конкурентов, в процессе активного использования.
  • зарядное устройство менее эффективное, чем у конкурентов, поэтому зарядка происходит медленнее;
  • более высокое потребление, чем у конкурентов, при потоковой передаче видео по 4G и Wi-Fi;
  • плохая автономность при использовании камеры высокого разрешения (108 МП).

7 место

На седьмом месте расположился Huawei P40 Lite. Его выпустили в феврале 2020 года. Он поставляется с 6,4-дюймовым дисплеем IPS (2310×1080, 60 Гц), чипсетом Kirin 810 (7 нм), четырьмя камерами (основная — 48 МП), 6 + 128 ГБ памяти, аккумулятором на 4200 мА*ч и зарядным устройством (40 Вт) в комплекте.

Huawei P40 Lite оценили на 73 балла. При этом автономная работа смартфона получила 56 баллов, зарядка — 87 баллов, а эффективность — 83. При использовании около 2,5 часов в день, смартфон протянет около 72 часов, при использовании около 4 часов в день P40 Lite проработает около 50 часов, а при интенсивном использовании (7 часов в день) — 31 час.

Потребляемая мощность и уровень заряда батареи при полной зарядке

До 80% заряда смартфон восполнит через 34 минуты. Полная зарядка займет 1 час 29 минут. Если Huawei P40 Lite разрядился до 20%, быстрая зарядка в течение 5 минут обеспечит около 5 часов работы, что является одним из лучших результатов: это намного больше, чем даст Galaxy M51 (2 часа 12 минут работы), но чуть хуже по сравнению с Oppo Find X3 Lite (5:56 часов работы).

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

  • впечатляющая автономность при умеренном использовании;
  • лучшее зарядное устройство в своем ценовом сегменте.
  • высокое энергопотребление при потоковой передаче видео через сотовую сеть или Wi-Fi.
Читайте также:  Аккумуляторы для ноутбуков и нетбуков

6 место

Шестое место рейтинга принадлежит Vivo Y20s, который вышел в октябре прошлого года. Он получил 6,51-дюймовый дисплей IPS (1600×720, 60 Гц), чипсет Qualcomm Snapdragon 460 (11 нм), зарядное устройство на 18 Вт и аккумулятор емкостью 5000 мА*ч. В тесте участвовала версия с памятью 4 + 128 ГБ.

Рейтинг Vivo Y20s составил 75 баллов. За автономную работу смартфону присвоили оценку 76, за зарядку — 64, за эффективность — 68.

Потребляемая мощность и уровень заряда батареи при полной зарядке

При использовании в течение 2,5 часов в день смартфон выдержит 99 часов. Если использовать его 4 часа в день, он продержится 69 часов. И, наконец, в интенсивном режиме время его работы составит 43 часа. Vivo Y20s зарядится до 80% за 1 час 25 минут. До 100% — за 2 часа 28 минут.

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

  • почти 3 полных дня автономной работы при умеренном использовании;
  • высокая производительность «на ходу» (включает поиск сотовых сетей и т. д.).
  • более низкая, чем у конкурентов, производительность при воспроизведении видео и телефонных звонках;
  • не слишком высокая скорость зарядки.

5 место

Oppo A74, выпущенный в апреле 2021 года, быстро поднялся на пятое место, потеснив Vivo Y20s, который находился там в прошлом месяце. Этот смартфон сдвинулся на одну позицию вниз. Oppo A74 получил 6,43-дюймовый OLED-дисплей (1080 x 2400, 60 Гц), чипсет Qualcomm Snapdragon 662 (11 нм) и память 6 ГБ + 128 ГБ. Он оснащен аккумулятором на 5000 мАч, в комплекте идет зарядное устройство на 33 Вт.

Рейтинг аккумулятора составляет 76 баллов. Автономная работа — 77 баллов. Время зарядки оценено на 81, а эффективность — на 87 баллов. При умеренном использовании (2,5 часа в день) смартфон проработал 92 часа, при использовании по 4 часа в день — 64 часа. При интенсивном использовании по 7 часов в день батарея разрядилась через 39 часов.

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

Смартфон поддерживает проводную зарядку. За полчаса Oppo A74 зарядится до 51%. На подзарядку с 0 до 80% уйдет 48 минут. А время полного заряда составляет 1 час 11 минут. Дело в более мощном зарядном устройстве, которое помогло Oppo A74 обогнать конкурентов, включая Samsung и Wiko. Он также на 18 баллов опередил своего собрата, дополненного модулем 5G, опять же из-за разницы в мощности зарядного устройства (33 Вт против 18 Вт для версии 5G).

  • Мощное зарядное устройство для своей ценовой категории
  • Проблемы в играх и воспроизведении видео

4 место

На четвертом месте находится Apple iPhone 12 Pro Max. Он был выпущен в октябре 2020 года. Модель идет с 6,7-дюймовым OLED-дисплеем (2778×1284, 60 Гц), четырьмя камерами, чипсетом Apple A14 Bionic (5 нм). В тесте участвовала версия с памятью 6 + 128 ГБ.

Емкость аккумулятора составляет 3687 мА*ч. Зарядное устройство (20 Вт) в комплект не входит, его придется докупать отдельно. Время заряда до 80% составляет 57 минут. Полный заряд до 100% займет 2 часа 27 минут. В беспроводном режиме время подзарядки составит 2 часа 16 минут и 3 часа 30 минут соответственно.

Потребляемая мощность и уровень заряда батареи при полной зарядке

Apple iPhone 12 Pro Max заработал 78 баллов рейтинга. Автономную работу оценили на 67 балла, зарядку — на 74 балла, а эффективность — на 94 балла. При использовании около 2,5 часов в сутки Apple iPhone 12 Pro Max разрядится за 71 час, при использовании в течение 4 часов в день — за 49 часов. И, если использовать его около 7 часов в день, Apple iPhone 12 Pro Max хватит на 30 часов работы.

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

  • 2 дня автономной работы при умеренном использовании;
  • более низкое энергопотребление при разряде, чем у конкурентов.
  • низкая общая эффективность зарядки;
  • очень медленная зарядка после 80% и до достижения полной емкости аккумулятора.

3 место

Замыкает тройку лидеров Oppo Find X3 Neo. Он вышел в марте 2021 года в качестве премиальной модели бренда. Благодаря этому смартфон снабдили зарядным устройством на 65 Вт. Емкость аккумулятора равна 4500 мА*ч. Oppo Find X3 Neo получил 6,55-дюймовый OLED-дисплей (2400×1080, 90 Гц), чипсет Qualcomm Snapdragon 865 (7 нм), 8 + 256 ГБ памяти и четыре камеры.

Потребляемая мощность и уровень заряда батареи при полной зарядке

Его рейтинг составляет 81 балл. Автономная работа оценена лишь на 60 баллов, зато зарядка заслужила оценку 101 балл. Эффективность оценили на 87. В случае использования смартфона около 2,5 часов в день, он продержится 75 часов, при использовании в течение 4 часов в день — разрядится через 51 час. При интенсивном использовании (7 часов в день) смартфона хватит на 32 часа.

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

  • высокая скорость зарядки (от 0 до 80% — всего за 23 минуты. Время полного заряда — 36 минут);
  • более 2 дней автономной работы при среднем использовании;
  • 5 минут подзарядки в режиме Quick Boost обеспечат почти 6 часов автономной работы.
  • автономность снижена из-за «скрытых» запросов (поиск сети и т. д.);
  • низкая производительность при использовании GPS-навигации.

2 место

Второе место отдано Wiko Power U30, который выпущен в апреле 2021 года. Этот смартфон отличается емким аккумулятором (6000 мА*ч), но имеет маломощный чипсет Mediatek Helio G35 (12 нм). Wiko Power U30 идет с 6,82-дюймовым дисплеем IPS (разрешение 1640×720, частота обновления — 60 Гц), 4 + 64 ГБ памяти и тройной камерой. И, хотя емкость аккумулятора Wiko Power U30 чуть ниже, его толщина и вес аналогичны победителю рейтинга, Galaxy M51 — 9,45 мм и 214 г. В комплекте идет зарядное устройство на 15 Вт, из-за которого смартфону снизили рейтинг. Он равен 86. Автономность оценили на 98, время зарядки — 58, а эффективность — 81.

Потребляемая мощность и уровень заряда батареи при полной зарядке

При использовании по 2,5 часа в день смартфон проработал 118 часов. При активности 4 часа в день — 80 часов. Если же Wiko Power U30 использовать 7 часов в день, он проработает 49 часов.

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

  • заряда хватает на 4 дня;
  • впечатляющая производительность «на ходу» (включает поиск сотовых сетей, GPS и т. д.);
  • высокая эффективность разряда.
  • низкая производительность зарядки в целом, но особенно при 5-минутной подзарядке в режиме «буста»;
  • зарядное устройство не справляется со своевременной подзарядкой большой батареи (1 час 4 минуты — на подзарядку до 80%, 3 часа 34 минуты — полная зарядка).

1 место

Лучшая автономность принадлежит Samsung Galaxy M51, выпущенному в августе 2020 года. Он оснащен 6,7-дюймовым дисплеем FHD+ Super AMOLED Plus (2400×1080, 60 Гц), 6 + 128 ГБ памяти, Qualcomm Snapdragon 730G (8 нм), четырьмя камерами (основная — 64 МП) и литий-полимерным аккумулятором, емкость которого считается самой большой на сегодняшний день и составляет 7000 мА*ч. В комплекте идет зарядное устройство на 25 Вт.

Аккумулятор получил рейтинг 88, благодаря чему смартфон заслужил от DXOMARK звание «автономного монстра». Автономная работа оценена на 96 баллов, время зарядки — на 61 балл, а эффективность — на 87. В сценарии умеренного использования (2,5 часа в день) смартфон проработал 104 часа, при среднем использовании (4 часа в день) — 73 часа, а в случае интенсивного использования (7 часов в день) прослужил 45 часов без подзарядки.

Потребляемая мощность и уровень заряда батареи при полной зарядке

Единственная область, в которой не смог отличиться Galaxy M51 — это зарядка, производительность которой ниже среднего. Так, время заряда до 80% составляет 1 час 23 минуты. Полная зарядка займет 2 часа 25 минут.

Поведение смартфона при типичном сценарии использования в сравнении с другими моделями

  • на май 2021 Samsung Galaxy M51— лучшее устройство из всех протестированных на сегодняшний день: более 3 дней использования в среднем режиме и почти 2 полных дня при использовании в интенсивном режиме;
  • низкое энергопотребление в большинстве сценариев использования.
  • зарядка в лучшем случае средняя;
  • из-за батареи смартфон большой (толщина — 9,5 мм) и тяжелый (213 граммов);
  • неточная индикация заряда: когда индикатор показывает, что осталось 20% заряда, на самом деле остался заряд лишь на 16,5%.

Источник

ТОП 15 смартфонов с мощной батареей 2021 года

Новые смартфоны появляются на полках магазинов каждый день. Производители стараются сделать их легче, максимально тонкими и в то же время предложить высочайшую производительность и ряд современных функций, но это не обязательно означает долгое время автономной работы. Для многих ответ на вопрос «Какой смартфон выбрать»? означает — «смартфон с хорошей батареей». Давайте вместе узнаем ТОП 15 смартфонов с мощной батареей 2021 года.

Принимая решение о покупке, стоит помнить о нескольких важных моментах, а также о простых процедурах, которые помогут продлить срок службы батареи и реже обращаться к зарядному устройству.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что расходует аккумулятор в смартфоне?
  • Какая емкость аккумулятора подойдет?
  • Как продлить время автономной работы смартфона?
  • Какие аксессуары продлят срок службы батареи?
  • Какой смартфон с хорошей батареей купить?

Что расходует аккумулятор в смартфоне?

  • высокое разрешение экрана
  • сложные игры
  • запись материалов в 4K
  • работает GPS
  • модули беспроводной связи
  • фоновые приложения, работающие без необходимости

Принято считать, что чем больше экран, тем быстрее разряжается батарея. В какой-то степени это правда, но разрешение тоже важно. Если не завышен — максимум FullHD +, даже в смартфоне с большим дисплеем можно долго работать от одной зарядки. Тем более, что такие модели обычно предлагают аккумуляторы с большой емкостью.

Конечно, и в случае дисплеев с более высоким разрешением вы можете рассчитывать на хорошую производительность аккумулятора, но тогда многое зависит от его емкости, а также других компонентов и оптимизации программного обеспечения.

Лучшими примерами являются Xiaomi Redmi Note 8T (6,3 дюйма) или Samsung Galaxy A71 (6,7 дюйма). Несмотря на большие дисплеи, они обеспечивают долгое время разговора или просмотра Интернета, что подтверждается большинством тестов. Особенно, если позаботиться о правильно выставленной яркости дисплея.

Важный вопрос связан с производительностью. Процессоры с более высокой производительностью — особенно старые, сделанные по более старым технологическим процессам, могут разряжать батарею больше. Особенно, если они будут часто работать с максимальной нагрузкой. Например, при игре в требовательные игры или записи видео 4K .

Другие элементы, которые могут значительно разряжать аккумулятор, включают работающий GPS, беспроводные модули и фоновые приложения. Даже оптимизация операционной системы важна, но вы не можете на нее влиять.

Какая должна быть емкость аккумулятора ?

Учитывая изложенные выше вопросы, напрямую ответить на этот вопрос невозможно. Вы должны соотнести емкость аккумулятора с другими компонентами, а также с тем, для чего в основном будет использоваться устройство.

Считается, что хороший аккумулятор имеет емкость не менее 4000 мАч

В таких случаях весьма вероятно, что зарядное устройство не нужно будет использовать чаще, чем раз в два дня. При этом, чем менее эффективен смартфон, тем лучше работает аккумулятор.

Учитывая изложенные выше вопросы, напрямую ответить на этот вопрос невозможно. Вы должны соотнести емкость аккумулятора с другими компонентами, а также с тем, для чего в основном будет использоваться устройство.

Источник