Как не дать себя обмануть при выборе аккумулятора
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что их аккумуляторная батарея не дает нужного напряжения, поэтому машина не заводится. Это вызвано рядом причин, среди которых низкое качество самого товара, которого в магазинах стало значительно больше из-за невысокой стоимости. Исключить вероятность обмана при покупке АКБ можно, если знать особенности и результаты простого тестирования на примере 3 моделей.
Сравнительный тест АКБ
Для разбора всей проблемы с запуском авто следует понимать качество разных АКБ с одинаковыми характеристиками. В виде примера используется 3 типа аккумуляторов на 60 А/ч со стандартными размерами:
- Автофан – 2600 руб.
- Спарк – 2400 руб.
- Бадбир – 3500 руб.
Оборудование из разных магазинов, для наглядности эксперимента все данные лучше выписывать в таблицу, первое значение – даты выпуска. Они должны быть свежими, что обеспечит качественную работу. После этого важно провести замер напряжения амперметром и вписать сведения для каждого вида. Новый аккумулятор должен быть всегда заряжен, чтобы его получилось сразу эксплуатировать.
Для определения качества можно взвесить товар, хотя масса всегда указывается на этикетке, но фактически есть нарушения. В тесте Бадбира оказывается в разы тяжелее других конкурентов, что вызвано рядом особенностей, о которых речь пойдет ниже.
Для определения качества измерить емкость, которая определяется при помощи прибора УТР1. Точность показателей до 1 А/ч. Для проведения операции подключить АКБ, разрядить его слабым током около 3А, полный разряд наступает примерно через 20 часов. В результате анализа устанавливается точная емкость, у Бадбира значение выше других вариантов, что соответствует массе. Спарк и Автофан легче и их емкость меньше.
Как купить хороший авто аккумулятор?
При покупке сложно определить качество аккумуляторов, кроме визуальных признаков, но если вскрыть каждую модель, то легко получить ответы на вопросы. Внутри блока у Спарка и Автофана содержится по 4 положительных и 5 отрицательных пластины, а вот Бадбира имеет 6 отрицательных и 6 положительных. Именно поэтому стоимость, масса и емкость выше.
Кроме разницы в количестве пластин, они еще отличаются по качеству. Бадбира обладает толстыми и большими по размерам элементами, с жесткой и прочной структурой. Чтобы сделать тест необходимо разбить пластины удобным методом. После этого видно, что у Автофана мягкие, поэтому срок службы небольшой из-за их деформаций под нагрузками. У Спарка структура тянущаяся, с нагрузками зимой возможна деформация, быстрый выход из строя.
Для оценки качества можно применять другие значения:
- Резервная емкость – указывает насколько долго будет работать АКБ без исправного генератора на авто. Чем больше период работы, тем лучше.
- Энергия пуска, заявленная током – показатель измеряется в кДж и всегда указывается на батарее. Чем выше значение, тем лучше.
- Прием заряда с внешний напряжением – указывает возможность аккумулятора к восстановлению после полной разрядки. У описываемых видов результаты примерно одинаковы, все устройства выдержали испытание.
Чтобы не остаться обманутым при покупке АКБ в машину, необходимо понимать что важнее.
Выводы
Исходя из проведенного исследования, на 3 моделях аккумуляторов разного производства можно сделать следующие выводы:
- Дешевые модели в виде Спарка или Автофана включают существенно меньше внутренних пластин и активных веществ для работы, а их структура весьма тонкая, подвергается деформациям. Срок эксплуатации зачастую около 1-2 лет не более. АКБ за большую сумму в виде Бадбира имеет существенные отличия, а срок эксплуатации составляет 4-5 лет, но при бережном и правильном использовании батарей период возможно увеличить.
- Если бы производители указывали на этикетке настоящую емкость, тогда каждому покупатель мог бы хорошо подумать до начала покупки. Не нужно всегда верить тому, что пишут компании на своих товарах. Очень часто информация ложная, поэтому выбирая АКБ в машину надо ориентироваться на вес, сравнивая несколько моделей разной цены и одной емкости.
- При выборе бренда лучше использовать проверенные фирмы, не покупать сильно дешевый товар.
- Даже при покупке нового АКБ обязательно сделать дополнительную зарядку, поскольку в магазинах товары стоят подолгу и номинальный заряд пропадает. Для длительной и безотказной эксплуатации обязательно делать подзарядку после покупки, даже если продавец уверяет в свежести батареи.
Если была куплена слабая и дешевая модель, то нужно приготовиться, что с наступлением морозов авто не заведется. Чтобы избежать проблем и сохранить деньги лучше покупать качественные и проверенные товары, поскольку надежное изделие не может стоить мало.
© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»
Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.
Источник
Развод от магазинов, принимающих аккумуляторы
Автомобильная аккумуляторная батарея представляет собой опасный для окружающей среды агрегат, поскольку в качестве электролита используется токсичная серная кислота, растворенная в воде. Кроме того, аккумуляторы содержат свинец, который зачастую используется вторично.
По этой причине использованные аккумуляторы можно сдать скупщикам. В идеале такие компании должны иметь специальную лицензию на утилизацию, разрешение на сбор аккумуляторов.
Крупные компании принимают только большие партии.
Существует множество мелких кустарных приемщиков, которые занимаются этой деятельностью незаконно, загрязняя окружающую среду.
Множество магазинов предлагают сдать старую батарею, обещая скидку при покупке нового аккумулятора. Важно понимать, насколько это оправданно с точки зрения покупателя.
Заниженная цена
Подержанная аккумуляторная батарея в рабочем состоянии имеет свою остаточную стоимость. Это зависит от технических характеристик, которые выражаются в ее реальной емкости, настоящих значениях пускового тока. Наиболее ценной частью нерабочего аккумулятора является свинец.
Электролит – никому ненужная серьезная проблема и за нее никто не даст даже ломаного гроша. Его требуется утилизировать так, чтобы не навредить окружающей среде. При этом для заливки АКБ 6ст60Ah понадобится примерно 3,5 литра раствора серной кислоты, вес которого составляет больше 4 кг.
В пунктах приема цветных металлов стоимость 1 кг свинца составляет около 50 рублей. Аккумулятор 6 ст55 Ah весит 16 кг с электролитом. Таким образом, за него можно получить 600-700 рублей.
В специализированном пункте продажи аккумуляторов за сданный изношенный агрегат можно получить 300-400 рублей или скидку 10-15% на покупку новой батареи. При средней цене 4200 рублей скидка составит до 600 рублей.
Многие специализированные магазины напрямую сотрудничают с производителями, поэтому свою выгоду они получают за счет сдачи больших объемов отработанного свинцового материала. Вполне вероятно, что за сданный аккумулятор в пункте приема цветных металлов можно получить несколько больше.
Есть ли смысл заниматься этим, может решить каждый автолюбитель. Кто-то дорожит каждой копейкой, а кого-то такая «мышиная возня» не интересует в принципе.
Псевдодиагностика в магазине
На современном автомобильном рынке наряду с добросовестными продавцами встречаются авантюристы и мошенники. Крупные компании зачастую напрямую сотрудничают с производителями, поэтому дорожат своей репутацией.
Они предлагают целый ряд дополнительных услуг: например, гарантийное обслуживание, проверку системы зарядки автомобиля, состояния аккумулятора, а также возможные утечки на машине. Для этих целей используется профессиональное оборудование.
С другой стороны, небольшие магазинчики осуществляют диагностику кустарными методами, ничего не объясняя клиентам. Их выводы относительно состояния аккумуляторной батареи нужно подвергать сомнениям.
Следует задавать уточняющие вопросы, требовать максимум информации. При возникновении подозрений лучше отказаться от покупки.
Всегда нужно помнить, что нормальные фирмы заботятся о своем имени и постоянных клиентах. Они рассчитывают на долговременное сотрудничество и собственное развитие. Мошенников интересует только сиюминутная нажива.
Как действовать
Чтобы избежать неприятных ситуаций при покупке аккумулятора, нужно придерживаться некоторых правил:
- Главное – периодически контролировать состояние системы зарядки, батареи. Сделать это не сложно и самостоятельно, но лучше обратиться к незаинтересованным специалистам.
- Для покупки лучше выбирать проверенные компании, которые предлагают сервисное обслуживание, могут провести качественную диагностику.
- Сдавать старую аккумуляторную батарею лучше при условии, если это выгодно. Оптимальный выход — обращение в пункт приема цветных металлов.
И даже если кто-то считает, что от сданного в пункт приема цветных металлов аккумулятора сильно не разбогатеешь, то важно не забывать избавляться от токсичного хлама.
Источник
Как выбрать качественную литий-ионную АКБ и как обманывают продавцы литий-ионных батарей? (Часть 1)
На данный момент, самой большой популярностью у владельцев электрических средств передвижения пользуются литий-ионные электронакопители, являющиеся самой дорогой, самой сложной и самой капризной составляющей лёгкого электротранспорта. Естественно, о качестве данного компонента и говорить нечего — должно быть самое лучшее и точка тут! Но, много ли такой продукции на современных рынках, когда низкосортные китайские дешёвки встречаются на каждом шагу? Оценить качество аккумуляторной батареи «на глаз», особенно не специалисту в этом деле, просто не возможно, а учитывая то, с каким упорством продавцы пытаются обвести вокруг пальца незадачливого обывателя, ситуация совсем плачевная получается. В теме я хочу поговорить о том, как выбрать батарею надлежащего качества, а также, затронуть животрепещущий вопрос — как продавцы литий-ионных аккумуляторов обманывают своих покупателей.
Итак, на что нужно обращать внимание при покупке Li-ion АКБ?
Количество циклов заряда/разряда
Хитрые продавцы литий-ионных АКБ, показывают в характеристиках продаваемых ими изделий иногда просто фантастические цифры, не имеющие никакого отношения к реальности. Сами же производители Li-ion элементов, отображают в характеристиках своей продукции максимальное количество рабочих циклов отдельно взятого компонента в идеальных условиях. Это как в случае с машинами оборудованными двигателями внутреннего сгорания, где потребление горючего также указывается в идеальных условиях и естественно, расхождения с реальными показателями имеют место.
У литий-ионного электронакопителя циклов работы в реальных условиях будет меньше, чем циклов работы отдельных составляющих, из которых он собран. Этому способствует неизбежная разбалансировка элементов по ходу эксплуатации, даже несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев присутствует плата управления батареей. По этой самой причине, разработчики отдельно указывают количество циклов аккумуляторных компонентов и количество циклов батарей, в состав которых входят эти самые компоненты. Далее можно сделать простой вывод: если вы считаете, что количество циклов работы самой батареи и отдельных элементов из которых она собрана, это одно и то же, то очень ошибаетесь. Естественно, ушлые торгаши как раз на это и рассчитывают — на ваше ложное мышление, которое им безусловно играет на руку. Они просто демонстрируют вам самый лучший показатель (самую большую цифру из возможных в конкретном случае), который, ясное дело, выгоден им больше.
При расчёте количества циклов работы, производитель берёт ориентир на остаточную ёмкость АКБ в 80%. Однако продавцы Li-ion аккумуляторов часто не указывают, сколько процентов ёмкости останется в распоряжении пользователя после, к примеру 3000 циклов, если кончено, батарейка вообще способна выдержать столько. Это может быть 60%, а может быть и 30% от стартовой ёмкости. Формально, электронакопитель при этом остаётся всё ещё работоспособным, однако запитываться от него сможет разве что какая-нибудь мелкая безделушка типа фонарика.
Так же как и в случае с циклами, реальная номинальна ёмкость аккумулятора может быть ниже заявленной. Достоверность данных зависит от добропорядочности продавца, от его желания проверить ёмкость АКБ, а также от наличия возможности это сделать. Многолетний опыт работы специализированных сервисов говорит о том, что ёмкость разных заводских Li-ion аккумуляторов зачастую завышена — на этикетках производители указывают одно, а при замерах на самом деле выходит совсем другое.
Идеальный продавец, получая каждую партию электронакопителей, должен проверять их в обязательном порядке, даже если он полностью доверяет производителю. Конкретно, речь идёт о замере напряжения и внутреннего сопротивления отдельных компонентов: все показатели должны быть идентичными, что и будет говорить о высоком качестве продукции. Затем немного элементов требуется зарядить и разрядить на стенде, для замеров их ёмкости и только после этого, партию смело можно пускать в ход.
Кроме того, нужно учитывать и то обстоятельство, что ёмкость аккумуляторной батареи будет снижаться при длительном хранении. Вообще, чем дольше хранится АКБ, тем хуже, и самый плохой вариант — это долгое хранение при неблагоприятных условиях, к примеру, в тёплом помещении магазина. Именно по этим причинам нужно обращать внимание и на свежесть Li-ion аккумулятора. За один год хранения, литий-ионные накопители будут неизбежно утрачивать 3-10% своей изначальной ёмкости.
Самым выигрышными случаем для покупателя будет тот, когда продавец собирает батареи собственными силами и когда составные компоненты для сборки, не залёживаются у него на складе слишком долго. Конечно, для жадного продавца ставящего во главу угла только прибыль — самостоятельная сборка не выгодна, ведь она выходит дороже, чем если закупать партии уже собранных на заводе аккумуляторов. И это при том, что цены должны быть не выше чем у конкурентов, иначе клиенты обойдут такого предпринимателя стороной. Кроме того, самым лучшим временем года для приобретения литий-ионных батарей является зима, потому как именно в этот период, их продажная цена лишь немного превышает себестоимость.
Не лишним делом будет поинтересоваться, насколько добросовестно продавец выполняет свои гарантийные обязательства. Тут всё дело в том, что если определённое количество батарей выйдет из строя их действительно придётся ремонтировать либо заменять по гарантии, которую продавец естественно должен соблюдать неукоснительно, то предприниматель вполне может уйти даже в минус. Соответственно, чтобы такого не произошло, продаваемые изделия должны быть действительно качественными, дабы продавец мог избежать дополнительных трат на гарантийное обслуживание.
Некоторые китайские интернет-магазины идут совсем по другому пути, а причина тому проста: в их клиентах числится всё население планеты, поэтому подсунув многим покупателям всего лишь по одной некачественной батарейке, поток клиентуры из разных стран, ведущейся на доступный ценник, всё равно никогда не иссякнет. Но и это ещё не всё: возвратить обратно в Китай неисправную АКБ, для проведения ремонтных работ по гарантии, просто невозможно, из-за высокой цены на перевозки, что и обеспечивает таким фирмам дополнительный доход.
Особое место в продаже батарей занимают частные лица, с которыми любому уважающему себя пользователю, связываться просто бессмысленно. Частное лицо не является субъектом предпринимательской деятельности, поэтому по закону, не обязано предоставлять гарантийные обязательства на продаваемый товар, хотя перед продажей, такие торгаши могут обещать всё, что им только в голову придёт. Если случится так, что клиент обнаружит факт обмана и надумает созвониться с нерадивым продавцом, вряд ли стоит рассчитывать на успех. Смена телефонного номера для частных лиц или даже фирм, не сообщающих свой адрес и торгующих чем-либо посредством сайтов объявлений — вопросом не является.
По закону же, в интернет-магазинах должен указываться физический адрес фирмы. Если адрес не указан, то в этом случае может быть два варианта: компания либо уклоняется от уплаты налогов, либо с большой вероятностью может обмануть своих клиентов.
Нереализуемые гарантийные обязательства
Возьмём за пример такую ситуацию: продавец выдаст вам гарантийный талон на Li-ion электронакопитель, приобретённый на AliExpress или в каком-либо другом китайском интернет-магазине. Но, если что-нибудь пойдёт не так с вашей покупкой, каким образом вы планируете отправлять негодную АКБ в Китай для осуществления ремонта? Скорее всего транспортной компанией, но для начала поинтересуйтесь, во сколько вам обойдётся пересылка в оба конца! И ещё одна ложечка дёгтя в бочку мёда: авиакомпании принимают в багаж аккумуляторы мощностью не превышающей показатель в 100 Вт·ч и привезти изделие в Китай с собой, в багаже — тоже не выйдет. Поэтому, любой выход из строя, вероятнее всего, юзеру придётся устранять за свои собственные средства, в той стране, где он проживает.
Превращение гарантийного ремонта в платный
Такие фокусы могут происходить по самым разным надуманным предлогам. Имеет место одна крупная сеть электроники, которая занимается продажей, в том числе, лёгкого электрического транспорта — она неплохо зарабатывает на хитрых схемах. Для фирм, не имеющих в своём распоряжении личной ремонтной базы, а только занимающихся перепродажей продукции, любая неисправность возникшая у клиента — лишняя головная боль. Такие продавцы всеми возможными способами пытаются уйти от выполнения гарантийных обязательств: они отказывают в гарантии, затягивают, а иногда даже имитируют ремонт, если с ним возникают какие-то затруднения. Поэтому перед тем, как приобрести АКБ, желательно уточнять наличие гарантии, сервиса и их условия.
Любые, технически сложные изделия, покупайте у фирм, которые специализируются именно на этих изделиях. Не стоит приобретать такой товар в гипермаркетах, продающих всё на свете, но не разбирающихся ни в чём конкретно.
Снижение стоимости Li-ion батарей
В последнее время, аккумуляторные батареи ежегодно падали в цене не меньше чем на 10% — этому поспособствовало развитие технологий и увеличение производства. Поэтому нет смысла приобретать Li-ion аккумулятор, даже если он на действительно высоком уровне проработает 7-8 лет — выгоднее будет купить новое изделие через 5-6 лет, по более низкой цене.
Думается, в первой части темы, очень много полезного для пользователей, которые только планируют приобрести литий-ионный накопитель и не имеют в этом деле никакого опыта, либо уже были неудачные покупки обсуждаемых изделий и гражданин желает в дальнейшем избежать подобных недоразумений. Как видим, решающую роль во всём этом мероприятии играет добропорядочность, которую сейчас и днём с огнём не сыщешь. В погоне за наживой, предприниматели идут на самые разные ухищрения, естественно, в ущерб своим клиентам. Но, как говорится, спасение утопающего — дело рук самого утопающего! Поэтому любой уважающий себя юзер должен взять на вооружение советы приведённые в статье — только так, можно рассчитывать на то, что купленная литий-ионная батарея, прослужит вам долгие годы верой и правдой!
Источник
Экспертиза АКБ — дорогие против дешевых. Результат нас удивил!
Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года, мы сравнивали батареи, изготовленные по одной технологии. Чаще всего это были обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Однако на рынке появились изделия с различной «генетикой», которая должна придавать им особые черты. Так, помимо обслуживаемых и полностью необслуживаемых батарей (читай: с доступными пробками и вообще без таковых) можно приобрести AGM-аккумуляторы (с абсорбирующим стекловолокном); EFB-аккумуляторы (дешевая альтернатива AGM, отличаются от обычных разве что конструкцией сепаратора); а также пока редкие аккумуляторы AGM TPPL (еще одна модификация AGM-батарей – с решетками из чистого свинца без примеси кальция). Итого – пять типов.
Преимущества более продвинутых батарей хорошо известны. Например, удельная энергоемкость простых аккумуляторов составляет 30–40 Вт·ч/кг, сделанных по технологии AGM – 40–45 Вт·ч/кг, а по технологии AGM TPPL – до 50 Вт·ч/кг. Ожидаемый срок службы этих батарей составляет соответственно четыре-пять, пять-шесть и от восьми до двенадцати лет. Продвинутые батареи могут работать в режиме «старт-стоп», который простым изделиям противопоказан. А их саморазряд должен быть ниже в несколько раз.
Но есть ли смысл устанавливать навороченную батарею на автомобили без «старт-стопов» и мощных аудиосистем? Мы проверили то, что редко проверяют: как долго новенькие батареи разных типов и ценовых категорий смогут выдавать одинаковые токи нагрузки. Заодно определим реальную емкость, которая сильно зависит от величины выдаваемого батареями тока. И выясним, всегда ли дорогая батарея способна заменить простушку, или же вообще не стóит гнаться за ценой.
Для необычного эксперимента мы приобрели пять батарей с максимально близкими габаритами и заявленными ампер-часами. Простейший тип представляет тюменская Tyumen 6СТ‑70L, полностью необслуживаемые – Medalist SMF 57412; EFB- и AGM-аккумуляторы представляют соответственно Moll EFB 82070 и Monbat AGM 570 901 076, а самый редкий вариант, то есть AGM TPPL, – это Odyssey 34/78 PC1500. Краткие характеристики всех участников приведены в таблице.
НАШ СЛОВАРЬ:
AGM (Absorbent Glass Mat) – абсорбирующее стекловолокно.
VRLA (Valve Regulated Lead Acid) – клапанно-регулируемые свинцово‑кислотные конструкции с AGM-сепараторами.
TPPL (Thin Plate Pure Lead) – еще одна модификация AGM-батарей: решетки изготовлены из чистого свинца без примеси кальция.
EFB (Enhanced Flooded Battery) – улучшенная батарея с жидким электролитом.
Исходные характеристики батарей пяти типов
Особенности
технологии
полностью
необслуживаемая, EFB
Заявленная
емкость (заряд)
Заявленная
резервная емкость
278 × 175 × 190 мм
278 × 175 × 190 мм
278 × 175 × 190 мм
Примерная
розничная цена
Особенности
технологии
полностью
необслуживаемая, AGM TPPL
Заявленная
емкость (заряд)
Заявленная
резервная емкость
275,6 × 179,8 × 200,2* мм
278 × 175 × 190 мм
Примерная
розничная цена
* Включая высоту выводов.
Ресурс, разрядка и методика испытаний
Нас часто просят определять в экспертизах ресурс батарей. А нужно ли? Ведь средние цифры известны (см. выше). Ждать результатов реальных испытаний бессмысленно – к их окончанию рыночный ассортимент аккумуляторов полностью обновится. И ускоренные тесты носят лишь оценочный характер. Например, АКБ из прошлогодних испытаний эксперты гоняют до сих пор, проверяя разные методики их ускоренного старения. И уже год все батареи ведут себя приблизительно одинаково.
Для определения реальных возможностей батарей пойдем другим путем. Многие ошибочно связывают ресурс батарей с величиной их саморазряда – внутри одного семейства эти величины сравнимы. У обычных батарей саморазряд составляет примерно 5 % в месяц, а у AGM-аккумуляторов – около 2 %. Но у любой из батарей токи утечки всё равно гораздо меньше, чем реальное потребление у припаркованной машины, доходящее порой до 0,1 А. Вот и проверим, как долго различные АКБ смогут снабжать потребителей запасенной энергией.
При этом расставлять по местам не станем – просто проведем сравнительные испытания батарей разных ценовых и технологических категорий.
Разряд аккумуляторов мы фиксировали в трех режимах, перечисленных ниже.
- НА ПАРКОВКЕ. Нагрузка 150 Ом, ток потребления около 80 мА – примерно так разряжает батарею современный припаркованный автомобиль с включенной сигнализацией. Аккумуляторы зарядили под завязку, причем у всех «завязка» оказалась разной. Затем каждую батарею нагрузили эталонным балластным резистором и ежедневно фиксировали снижение уровня напряжения. Критическая отметка, соответствующая полному разряду, составила 10,5 В.
- РЕЗЕРВ. Это испытание мы проводим во всех экспертизах, когда определяем резервную емкость тестируемых аккумуляторов. Оно имитирует режим работы батареи на автомобиле с неисправным генератором в холодную слякотную погоду – работают фары, дворники, обогрев, вентилятор. Ток потребления при этом обычно принимается равным 25 А. Полностью заряженные батареи мы нагрузили сопротивлением 0,5 Ом. Напряжение на клеммах фиксировали каждые пять минут.
- «САМЫЙ ПОЛНЫЙ». Самое тяжелое и самое короткое испытание в нашем тесте. Зарядив батареи, мы сымитировали максимальную нагрузку, когда пользователь подключил всё: обогревы стекол, зеркал, сидений, мощную «музыку», светотехнику. Нагрузка – 0,2 Ом: ток при этом составляет 60 А. Каждые пять минут проверяли напряжение на клеммах.
И что получилось?
Перед началом любых испытаний всегда прикидываешь возможности участников. Недорогая тюменская батарея с дедовскими пробками и жидким электролитом вряд ли сможет соперничать на равных с дорогущим Одиссеем, внутри которого должен присутствовать очень чистый свинец. С другой стороны – а почему бы и нет? Мы же не заставляем ее работать в режиме «старт-стоп» или вообще вверх ногами! А выдавать требуемые токи обязаны все, независимо от цены и технологий.
Чудеса начались довольно быстро. При нагрузке 80 мА Odyssey, у которого исходное напряжение разомкнутой цепи было выше, чем у других, начал скисать на десятые сутки, фактически оказавшись в общей группе. Через три с небольшим недели он уже плелся в хвосте, а на 36‑е сутки испытаний гигант электрической мысли рухнул как подкошенный – аж до 5,6 В!
На следующие сутки сдался Moll. К этому моменту было очевидно, что победит Medalist: он сохранял самое высокое напряжение на выводах. Однако произошло неожиданное – с 11,46 В он лихо скатился до 5,65 В и также прекратил сопротивление. На 42‑е сутки иссяк Monbat, а вечером того же дня критической отметки «10,5 В» достигла и полностью разрядившаяся тюменская батарея. Ситуация с ног на голову: «плебейка» оказалась лучшей, а «гранд» – последним.
Следующий ток нагрузки – 25 А. На 96‑й минуте сдался Monbat AGM, еще через минуту закончились кулоны у Moll EFB. А победила… опять тюменская «бесприданница», продержавшаяся аж 125 минут! Odyssey на сей раз выглядел хорошо, но всё равно проиграл победительнице 9 минут.
При нагрузке 60 А – а это уже серьезные токи! – первым выбыл из игры опять-таки Monbat. Вот тебе и AGM. На 33‑й минуте цифры на контрольном вольтметре быстро замелькали, покатившись вниз: заряда больше нет. Через минуту за ним последовал Moll с технологией EFB. Третьим спасовал Medalist, а серебро получил-таки Odyssey, который уступил пару минут всё той же «сибирячке» Tyumen.
Таким образом, самая дешевая и самая «непородистая» сибирская батарея фактически выиграла «в одну калитку», победив во всех состязаниях. Но мы изначально договорились, что победителей определять не станем. Важен факт: ценники и титулы могут быть бесполезны при решении простых задач.
Зависимость емкости батарей от токов нагрузки*
Medalist SMF 57412 (74 А·ч)
Moll EFB 82070 (70 А·ч)
Monbat AGM 570 901 076 (70 А·ч, 120 мин)
Источник
Как выбрать качественную литий ионную аккумуляторную батарею. Как обманывают продавцы литий ионных аккумуляторов. Часть 1
Литий ионная аккумуляторная батарея (сокращённо – АКБ, или аккумулятор) – технически сложное изделие и самая дорогая часть электропривода у лёгкого электротранспорта. Но, оценить «на глаз» её качество, особенно не специалисту, не представляется возможным. Гарантированно качественный аккумулятор, проще всего купить в «Вольта байкс». Базовый вариант батареи мы собираем из качественных элементов производства КНР. Для требовательных клиентов, используем литий ионные элементы одного из ведущих мировых производителей — LG chem.
Электровелосипед, c мотор колесом и литий ионной АКБ Вольта байкс
На что обратить внимание при покупке литий ионной АКБ, а также о том, какие проблемы могут возникнуть при покупке некачественного аккумулятора, рассказывается в этой статье.
Количество циклов: продавцы литий ионных АКБ, часто указывают в характеристиках 2000, 3000 и даже 10000 циклов заряда – разряда. Производители литиевых элементов, указывают в характеристиках максимальное количество циклов работы отдельно взятого элемента, в идеальных условиях (как в характеристиках автомобилей, где расход топлива тоже указан в идеальных условиях и не соответствует реальному).
У литиевой батареи, количество циклов работы в реальных условиях, будет меньше, чем количество циклов работы отдельных элементов, из которых она собрана, — по причине неизбежной разбалансировки в процессе эксплуатации, даже несмотря на наличие платы управления (BMS). Поэтому, заводы отдельно указывают количество циклов элементов и количество циклов литий ионных АКБ, собранных из этих элементов. Отождествлять количество циклов работы отдельно взятого элемента и количество циклов работы батареи, собранной из таких же элементов, — неправильно.
Остаточная ёмкость: заводы при расчёте количества циклов, ориентируются на остаточную ёмкость 80%. Но продавцы батарей часто не указывают, какой процент ёмкости останется в АКБ после 3000 циклов (если она вообще выдержит такое количество). Это может быть 50%, а может быть 20% от начальной ёмкости! Формально, батарея при этом остаётся «рабочей», но питать сможет разве что фонарик.
проверка литий ионной АКБ Вольта байкс на стенде
Реальная номинальная ёмкость литий ионной АКБ может быть меньше заявленной. Точность параметров зависит от порядочности продавца, его желания и возможности проверки ёмкости. На протяжении многих лет работы, наши замеры ёмкости разных заводских литий ионных аккумуляторных батарей, часто показывают меньшую ёмкость, чем указано на их этикетках. Мы даже знаем модели транспорта, продающегося в Украине, в котором ёмкость АКБ, меньше заявленной.
Как ёмкость проверяем мы, в Вольта байкс? — Получая каждую партию литий ионных элементов, часть из них, несмотря на доверие к производителю, мы обязательно проверяем: замеряем напряжение и внутреннее сопротивление отдельных элементов (они должны быть одинаковыми, что говорит о стабильности качества). Затем небольшое количество элементов заряжаем и разряжаем на стенде, измеряя ёмкость элементов. Только после этого партия идёт в работу.
В разделе «гарантии» всех описаний литий ионных АКБ Вольта байкс сказано: «мы гарантируем соответствие ёмкости аккумулятора, указанной в технических характеристиках и готовы измерить её при продаже, в присутствии покупателя…» Гарантируют ли это все другие продавцы, — вопрос! Кстати, говоря, ёмкость любой аккумуляторной батареи, несложно проверить, и мы предоставляем такую услугу.
Ёмкость батареи снижается при хранении – чем дольше хранится батарея, тем больше снижается ёмкость, особенно, если условия хранения – неправильные: например, батареи хранятся в тёплом помещении магазина. Поэтому, важна
свежесть литий ионных АКБ. 10 — 12 лет назад, Вольта байкс, собирала на заказ только нестандартные литий ионные АКБ, а все остальные — закупала на нескольких заводах в КНР. С ростом ассортимента, некоторые модели аккумуляторов, начали «зависать» на складе. Их приходилось уценивать, так как за один год хранения и литий ионные, и литий железо-фосфатные АКБ, неизбежно теряют от 3 до 10% ёмкости.
Решением проблемы стала самостоятельная сборка литий ионных батарей Вольта байкс всех типов. В последние годы, на складе Вольта байкс, вы не найдёте ни одной литий ионной АКБ, предназначенной для продажи: абсолютно все изготавливаются индивидуально, после получения заказа от клиента. А на складе хранятся только компоненты для батарей, да и то недолго: за год приходит несколько партий свежих элементов, из которых и собираются литий ионные батареи для всех электронаборов, электровелосипедов, электроскутеров, электроквадроциклов, за исключением некоторых моделей, где батареи установлены на заводе.
Самостоятельная индивидуальная сборка нам обходится дороже, чем покупка партии готовых батарей с завода, а отпускная цена аккумуляторов у нас должна быть, по крайней мере, не выше, чем в других местах, — иначе не будет заказов. Зимой, когда цены на литий ионные батареи, минимальные, — их продажная цена, только немного выше себестоимости. Если хотя бы 5 – 7% батарей сломаются и их придётся ремонтировать по гарантии, то «Вольта байкс» при минимальной зимней наценке, будет работать в убыток! Поэтому, давая гарантию на батарею, мы изначально заинтересованы, чтобы она работала надёжно и делаем всё для этого ещё на этапе отбора компонентов и, разумеется, при сборке.
Некоторые китайские интернет магазины, работают по другому принципу, потому что к их услугам — всё население земного шара. Продав многим людям по одной некачественной батарее, поток клиентов из разных стран, клюющих на низкую цену, у них всё равно не иссякает никогда. А невозможность возврата неисправной батареи в Китай (из-за высокой стоимости перевозок), для ремонта по гарантии, обеспечивает дополнительную прибыль таким компаниям.
Срок гарантии на литий ионные батареи Вольта байкс , с эффективным ресурсом 1500 циклов – 1 год, а за доплату — до 3 лет! У других продавцов, на батареи с заявленным общим количеством циклов 3000, гарантия — тоже 1 год, хотя по логике, должна быть не менее 2 лет. Это косвенное свидетельство того, что на самом деле батареи – примерно равноценные, только батареи Вольта байкс при этом, стоят гораздо дешевле. Кстати, ведущие производители электромобилей на свои литий ионные батареи с заявленным сроком службы до 10 лет, дают гарантию на 8 лет (правда, там есть системы кондиционирования батарей и более сложная управляющая электроника).
Без гарантии продают литий ионные батареи, — частные лица. Частное лицо, не являясь субъектом предпринимательской деятельности, по закону, не обязано предоставлять гарантию, хотя перед продажей, может обещать всё что угодно. В случае звонков от недовольных покупателей, изменить номер телефона для частных лиц и даже компаний, не сообщающих своего адреса и продающих что-либо через сайты объявлений, — проще простого.
По закону, в интернет магазинах, должен быть указан физический адрес компании. Если на сайте адреса нет, то это означает одно из двух: — либо фирма уклоняется от уплаты налогов, либо с большой вероятностью может «кинуть» покупателей.
Налоги. С каждого проданного аккумулятора и всех других товаров, «Вольта байкс» уплачивает налоги, в отличие от частных лиц и компаний, торгующих неофициально, на сайтах без адресов и на сайтах объявлений. Налоги удорожают аккумуляторы, минимум на 10%, а конкурентные цены достигаются за счёт уменьшения собственной прибыли. За каждый квартал набегает очень приличная сумма налогов (во всяком случае, для нас). Из этих денег строятся дороги, работают школы, больницы, выплачиваются пенсии и т.д. Поэтому, мы за то, чтобы все работали в равных условиях.
Гарантия, которую нельзя реализовать . Допустим, продавец выдаст гарантийный талон на литий ионный АКБ, купленный через «Али экспресс» или другой китайский интернет магазин. Но, каким образом Вы отправите неисправный аккумулятор в Китай для ремонта, — транспортной компанией? – Так поинтересуйтесь вначале, сколько будет стоить пересылка в оба конца! Кстати говоря, авиакомпании принимают в багаж аккумуляторные батареи мощностью не более 100 ватт часов и провезти в Китай её с собой, в багаже, — тоже не получится. Поэтому, любая поломка, скорее всего, будет устраняться за собственные деньги, в Украине.
Гарантийный ремонт превращается в … платный — по самым разным надуманным предлогам. Одна из крупных сетей электроники, продающая, в том числе, лёгкий электротранспорт, неплохо зарабатывает таким способом. А для компаний, которые не имеют своей ремонтной базы, а только перепродают товары, любая поломка – проблема. Такие компании всеми способами пытаются увильнуть от выполнения гарантийных обязательств, — отказывая в гарантии; затягивая, а иногда даже имитируя ремонт, в случае сложностей с его выполнением. Поэтому, советуем уточнять наличие гарантии, сервиса и их условия, — перед покупкой.
Общая рекомендация: покупайте любые технически сложные изделия в компаниях, специализирующихся именно на этом виде продукции, а не в гипермаркетах, которые продают всё на свете, но не разбираются ни в чём конкретно!
Снижение цен на литий ионные аккумуляторы. Благодаря развитию технологий и увеличению производства, в последнее время они ежегодно дешевели не менее, чем на 10%. Поэтому, нет смысла покупать литий ионную АКБ, даже если она действительно эффективно проработает 7-8 лет. Выгоднее купить новую литий ионную АКБ через 5-6 лет, по более низкой цене.
Источник