Меню

Аккумуляторы для железнодорожного транспорта



XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

Аккумуляторные батареи для подвижного состава

Аккумуляторные батареи, предназначенные для подвижного состава, выполняют разные функции. Например, на дизель-поездах, тепловозах и газотурбовозах они используются в основном для пуска дизелей и газовых турбин. При электрическом пуске дизеля тяговый генератор с пусковой обмоткой последовательного возбуждения подключают к батарее.

Поскольку, омическое сопротивление пусковой обмотки тягового генератора мало и включение осуществляется без дополнительных сопротивлений, то в момент включения ток достигает 2200-2700А, а к концу пуска 1 000÷1100А (ток прокрутки вала). Сам процесс пуска дизеля длится 8-10 сек, но максимальная величина тока резко спадает уже через 0,1—0,2 сек. При этом расход емкости на один пуск очень мал и в нормальных условиях не превышает 2А/ч. Однако батарея должна иметь определенный запас емкости, так как для пусковых оборотов нужно высокое напряжение. Поэтому на тепловозах обычно устанавливают батареи ёмкостью 350÷550А/ч.

Предназначение АКБ(электровозы, электропоезда)

Совсем другое назначение аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена. На подвижном составе метрополитена аккумуляторы используют как автономный источник постоянного тока для запитки цепей низкого напряжения при неработающем генераторе. Емкость таких батарей — 100÷120А/ч.

На не электрифицированных участках тяговые двигатели и все иные электрические аппараты поезда получают питание от аккумуляторной батареи, поэтому используют аккумуляторы большой емкости.

Для вагонов с кондиционированием воздуха мощность генератора 25—28Квт расходуется на освещение вагона, на работу холодильной установки или электроподогревателя, принудительной вентиляции, электрокипятильника и охладителя питьевой воды. В вагонах с кондиционированием воздуха, в вагонах-ресторанах, почтовых и других вагонах с большим потреблением энергии применяют в основном кислотные аккумуляторные батареи большой ёмкости с напряжением 50 или 110в.
Во время эксплуатации вагона его аккумуляторы находятся в сложных климатических условиях и в состоянии тряски и вибрации. Заряд и емкость батареи зависят от скорости движения состава, продолжительности времени стоянок и работы потребителей тока. На стоянке и при замедленном его движении электродвигатели СУ, осветительные и другие приборы потребляют электроэнергию от аккумулятора.

Технические условия, маркировка

Изготавливаются аккумуляторы по техническим условиям ИРФБ.563414.024 ТУ.В условном наименовании тепловозных АБ буквы и цифры означают: 32 и 48 — количество аккумуляторов в батарее; Т — область применения (тепловозы); Н — тип электродных пластин (намазные). Цифры после букв — номинальная емкость батарей при 10-часовом режиме разряда в амперчасах; У — климатическое исполнение; 2- категория размещения; ТМ — материал моноблока (термопласт); материал сепаратора — мипласт; Л — секция с общей приварной крышкой; 3 — залитая электролитом и полностью заряженная.

Например, запись обозначения АБ емкостью 450 Ач — 32ТИ-450 ТМЗ .

Состав, эксплуатация АКБ

Батареи состоят из отдельных секций, которые состоят из четырех или трех аккумуляторов в эбонитовых моноблоках, или из 16 отдельных секций по 2 аккумулятора в каждой секции для батареи 32ТН-450А и из 24 секций для батарей 48ТН-450А.

Удельная энергия секции по массе составляет 27,2 Втч/кг, по объему — не менее 50,0 Втч/дм3 удельная материалоемкость — 21,33 кг/кВтч.
Батареи используют в эксплуаиации при номинальной плотности электролита 1,245±0,005 г/см3 при уровне 20÷25 мм над предохранительным щитком. Аккумуляторы в одной секции и секции между собой соединяются последовательно.
Моноблоки и крышки секций батарей изготовлены из специального термопласта, стойкого к воздействию масел, дизельного топлива и раствора серной кислоты.
Секция 2ТН-450ТМ состоит из моноблока, который разделён перегородкой на два аккумулятора, каждый из которых имеет собственную крышку, герметизация секций осуществляется резинобитумной мастикой.
Секция аккумуляторов 2ТН-450А состоит также из двух аккумуляторов. Герметизация секций осуществляется приваркой общей крышки по периметру и перегородке моноблока. Герметизирующая мастика в секциях 2ТН-450ТМ, а также сварной шов в секциях 2ТН-450А обеспечивают герметичность аккумуляторов при температурах от -50 до +60°С и при повышенном или пониженном давлении по сравнению с атмосферным на (16±1,3) кПа, (120±10ммрт. ст.).

Тепловозные аккумуляторы ремонтопригодны: серии ТМ в части замены секций, крышек, перемычек и отдельных блоков электродов; серии А — секций и перемычек.

Направления развития

Основными направлениями развития тепловозных АБ являются: замена мипласт-сепараторов на комбинированные, введение связующих добавок в активные массы, применение малосурьмяных коррозионно-стойких сплавов для отливки положительных токоотводов, совершенствование режимов эксплуатации, включая уравнительные заряды.
Реализация таких мероприятий позволит увеличить эксплуатационный срок службы в 1,5-2 раза, а число зарядно-разрядных циклов — до 400 и более. При этом за счет снижения скорости саморазряда в 2-3 раза значительно сократится частота доливок воды при использовании АБ на тепловозах.

Новая батарея

В рамках проекта литий — железо-фосфатная АБ создана новая батарея, которая состоит из 11 элементов, каждый из которых в свою очередь снабжён печатной платой. Плата помогает определить его температуру. Контроль и диагностика осуществляются с помощью центральной системы управления батареей. Допустимое значение зарядного напряжения опытной батареи- 39-45В.Объембатареи 60л.

Батарея предназначена для временного энергоснабжения отдельных потребителей подвижного состава. Изначально эта батарея предназначеюалась для установки на существующем ПС, но только при его модернизации. Но в будущем её можно будет установить на новом ПС, где применяется напряжение бортовой сети, равное 110В.

Проблемы зарядки АБ

Одним из существенных недостатков существующих способов заряда, которые реализуются в условиях работы тяговых аккумуляторов на подвижном составе, является отсутствие возможности во всем диапазоне наружных температур для всех климатических зон России создать необходимый закон изменения зарядного тока для сообщения аккумуляторным батареям номинальной емкости, исключая при этом достижение электролитом недопустимых температур в летний период работы подвижногосостава.
Эти сложности при эксплуатации необходимого классического зарядного тока у тяговых аккумуляторных батарей, работающих на подвижном составе, особенно на современных пассажирских вагонах с номинальной емкостью связаны с тем, что питаемые от аккумуляторов мощные электропотребители требуют жесткого соединения с зарядным устройством . При таком режиме работы аккумуляторов практически очень сложно осуществлять регулирование зарядного тока аккумуляторов в необходимых пределах из-за необходимого в этом случае еще более сложного закона регулирования зарядного напряжения, диапазон изменения которого задан узким допустимым диапазоном изменения этого же напряжения на электропотребителях.

Читайте также:  Смартфон с большой емкостью аккумулятора до 15000

Одна из проблем аккумуляторов для вагонов метрополитена – частая разрядка аккумуляторной батареи ниже допустимого уровня, следствие, снижение емкости или выход из строя. Решением может быть установка в ящик с аккумуляторными батареями устройства, которое позволяет контролировать ток разрядки и напряжение.

Перспективы развития АБ

Инновационные аккумуляторные батареи для подвижного состава( новые аккумуляторные батареи TPPL) унифицированы под установку в аккумуляторные ящики без изменения конструкторской документации, обладают низким временем заряда – два часа до 80% от номинальной емкости, полностью интегрированы для работы со стабилизаторами зарядного напряжения и их модификациями.
Преимущества применения необслуживаемых аккумуляторных батарей на пассажирском транспорте: при использовании таких аккумуляторов отсутствует необходимость в доливе дистиллированной воды, в смене электролита и последующей утилизации отработанного электролита, в тренировочных циклах и в смазке неизолированных межэлементных соединителей. В необслуживаемых аккумуляторах электролит находится в загущенном состоянии и при этом отсутствует возможность вытекания электролита из аккумулятора, снижается риск возникновения внутренних коротких замыканий, вызванных осыпанием активной массы.
Завод ПАО «АИТ» обладает технической оснащённостью, которая позволяет разрабатывать и производить передовые аккумуляторы и системы автономного энергообеспечения, надежные щелочные аккумуляторы и аккумуляторные батареи. Одним из перспективных решений в области АБ пассажирского транспорта может стать применение литий-ионных аккумуляторов, потому что они обладают высоким коэффициентом полезного действия, безопасны, и имеют высокий ресурс циклирования и длительный срок службы.

Перспективные тренды на рынке аккумуляторного производства: появление инновационных графеновых аккумуляторов, которые будут в четыре раза мощнее и в два раза легче литий-ионных аккумуляторов;
разработка системы утилизации аккумуляторов для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду; создание «Белой книги» в рамках аккумуляторного производства, которая будет включать вопросы научно-технического потенциала, экономические и целевые параметры аккумуляторов.

Источник

Аккумуляторы и аккумуляторные батареи для ж/д транспорта

Аккумуляторы тепловозные 48ТН-450-У2

Номинальное напряжение, В: 96

Номинальная ёмкость, А/ч: 450

Габаритные размеры секция 3ТН-450, мм: 500х373х360

Габаритные размеры секция 2ТН-450, мм: 330x335x365

Аккумуляторы тепловозные 32ТН-450-У2

Номинальное напряжение, В: 64

Номинальная ёмкость, А/ч: 450

Габаритные размеры секция 4ТН-450, мм: 730х340х360

Габаритные размеры секция 2ТН-450, мм: 330x335x365

Аккумулятор KL 375 P

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 375

Габаритные размеры, мм: 170х174х375

Масса без электролита, кг: 11

Аккумулятор KL 80 P

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 80

Габаритные размеры, мм: 133х72х354

Аккумулятор КМ 260 Р

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 260

Габаритные размеры, мм: 119х172х400

Масса без электролита, кг: 11

Аккумулятор КМ 300 Р

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 300

Габаритные размеры, мм: 128х167х400

Масса без электролита, кг: 10,40

Аккумулятор FL 300 Р (ВНЖ-300 П-У2)

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 300

Габаритные размеры, мм: 130х167х400

Масса без электролита, кг: 10,50

Аккумулятор FL 350 Р (ВНЖ-350 П-У2)

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 350

Габаритные размеры, мм: 130х167х400

Масса без электролита, кг: 10,50

Аккумулятор ТПНЖ 550 У2

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 550

Габаритные размеры, мм: 251 х195х484

Масса без электролита, кг: 32,50

Аккумулятор КН 150 Р

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 150

Габаритные размеры, мм: 118х167х367

Масса без электролита, кг: 9,60

Аккумулятор КН 220 Р

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 220

Габаритные размеры, мм: 174х170х375

Аккумулятор KL 55 P (НК 55 П)

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 55

Габаритные размеры, мм: 114х60х235

Масса без электролита, кг: 1,95

Аккумулятор KL 125 P (НК 125 П)

Номинальное напряжение, В: 1,2

Номинальная ёмкость, А/ч: 125

Габаритные размеры, мм: 133х72х354

Масса без электролита, кг: 4,44

Щелочные аккумуляторы для Ж/Д транспорта обеспечивают работу в наиболее сложных условиях, «переносят» высокие и низкие температуры, а также отличаются длительностью сохранения заряда. Использование щелочных аккумуляторов для Ж/Д транспорта гарантирует наличие стабильного источника электропитания оборудования поездов, а также бесперебойную работу систем кондиционирования и освещения пассажирских вагонов. Ж/Д аккумуляторы «попадают» в руки заказчика полностью готовыми к вводу в эксплуатацию. Они отвечают всем критериям безопасности, а также эксплуатационным требованиям, поэтому в их качестве вы можете не сомневаться.

Источник

Аккумуляторы подвижного состава

Конечно мы не можем обойти тему о автономных источниках питания для поездов ведь электрификация данного вида транспорта очень важна, раскроем немного этот вопрос.

Предназначение АКБ(тепловозы, дизель поезда)

Аккумуляторные батареи, предназначенные для подвижного состава, выполняют различные функции. Например, на дизель-поездах, тепловозах и газотурбовозах они используют в основном для пуска дизелей и газовых турбин. При электрическом пуске дизеля тяговый генератор с пусковой обмоткой последовательного возбуждения подключают к батарее.

Так как омическое сопротивление пусковой обмотки тягового генератора мало и включение производится без дополнительных сопротивлений, то в момент включения ток достигает 2200-2700А, а к концу пуска 1 000÷1100А (ток прокрутки вала). Весь процесс пуска дизеля длится 8-10 сек, но максимальная величина тока резко спадает уже через 0,1—0,2 сек. При этом расход емкости на один пуск очень мал и в нормальных условиях не превышает 2А/ч. Однако батарея должна иметь определенный запас емкости, так как для пусковых оборотов необходимо высокое, напряжение. Поэтому на тепловозах обычно устанавливают батареи ёмкостью 350÷550А/ч.

Аккумулятор тепловоза

Предназначение АКБ(электровозы, электропоезда)

Совсем иное назначение аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена. На подвижном составе метрополитена аккумуляторы используют как автономный источник постоянного тока для запитки цепей низкого напряжения при неработающем генераторе. Емкость таких батарей составляет 100÷120А/ч.

На не электрифицированных участках тяговые двигатели и все другие электрические аппараты поезда получают питание от аккумуляторной батареи, поэтому используют аккумуляторы большой емкости.

Для вагонов с кондиционированием воздуха мощность генератора 25—28Квт расходуется на освещение вагона, а также на работу холодильной установки или электроподогревателя, принудительной вентиляции, электрокипятильника и охладителя питьевой воды. В вагонах с кондиционированием воздуха, а также в вагонах-ресторанах, почтовых и других вагонах с большим потреблением энергии применяют предпочтительно кислотные аккумуляторные батареи большой емкости напряжением 50 или 110в.

Читайте также:  Аккумулятор для toyota corona

Во время эксплуатации вагона его аккумуляторы находятся в сложных климатических условиях и в состоянии тряски и вибрации. Заряд и емкость батареи зависят от скорости движения состава, продолжительности времени стоянок и работы потребителей тока. На стоянке и при замедленном его движении электродвигатели СУ, осветительные и другие приборы потребляют электроэнергию от аккумулятора.

Технические условия, маркировка

Изготавливаются аккумуляторы по техническим условиям ИРФБ.563414.024 ТУ.

В условном наименовании тепловозных АБ буквы и цифры обозначают: 32 и 48 — количество аккумуляторов в батарее; Т — область применения (тепловозы); Н — тип электродных пластин (намазные). Цифры после букв — номинальная емкость батарей при 10-часовом режиме разряда в амперчасах; У — климатическое исполнение; 2- категория размещения; ТМ — материал моноблока (термопласт); материал сепаратора — мипласт; Л — секция с общей приварной крышкой; 3 — залитая электролитом и полностью заряженная.

Пример записи обозначения АБ емкостью 450 Ач — 32ТИ-450 ТМЗ.

Состав, эксплуатация АКБ

Батареи состоят из отдельных секций, состоящих из четырех или трех аккумуляторов в эбонитовых моноблоках, или из 16 отдельных секций по 2 аккумулятора в каждой секции для батареи 32ТН-450А и из 24 секций для батарей 48ТН-450А.

Удельная энергия секции по массе составляет 27,2 Втч/кг, по объему — не менее 50,0 Втч/дм3 удельная материалоемкость — 21,33 кг/кВтч.

Батареи эксплуатируются при номинальной плотности электролита 1,245±0,005 г/см3 при уровне 20÷25 мм над предохранительным щитком. Аккумуляторы в одной секции и секции между собой соединяются последовательно.

Моноблоки и крышки секций батарей изготавливаются из специального термопласта, стойкого к воздействию масел, дизельного топлива и раствора серной кислоты.

Секция 2ТН-450ТМ состоит из моноблока, разделенного перегородкой на два аккумулятора, каждый из которых имеет собственную крышку, герметизация секций осуществляется резинобитумной мастикой.

Секция аккумуляторов 2ТН-450А состоит также из двух аккумуляторов. Герметизация секций осуществляется приваркой общей крышки по периметру и перегородке моноблока. Герметизирующая мастика в секциях 2ТН-450ТМ, а также сварной шов в секциях 2ТН-450А обеспечивают герметичность аккумуляторов при температурах от -50 до +60°С и при повышенном или пониженном давлении по сравнению с атмосферным на (16±1,3) кПа, (120±10ммрт. ст.).

Тепловозные аккумуляторы ремонтопригодны: серии ТМ в части замены секций, крышек, перемычек и отдельных блоков электродов; серии А — секций и перемычек.

Характеристики

Электрические характеристики секций при температуре 25±10°С соответствуют значениям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

Электрические характеристики секции тепловозных АБ

Электрические характеристики секции тепловозных АБ

Электрические характеристики, указанные в таблице 1, обеспечиваются не позднее 10-5-20 цикла.

АБ работоспособны при прерывистых токах разряда, соответствующие данные приведены в таблице 2.

Таблица 2

работоспособность при прерывистых токах разряда

Среднесуточный саморазряд заряженного аккумулятора, хранившегося в течение 15 суток при температуре окружающего воздуха 25±10°С не превышает 1%.

Батареи выдерживают перезаряд током 45А в течение 4 циклов по 100 ч непрерывно в каждом цикле. Они могут поставляться в сухом (без электролита) состоянии и в залитом электролитом и заряженном состоянии.

Батареи работоспособны при синусоидальной вибрации в диапазоне частот 10÷100Гц и после воздействия механических ударов многократного действия (при этом емкость как при 10-часовом режиме разряда, так и при 5-минутном разряде составляет не менее 75% от номинального значения).

Минимальная наработка секции аккумуляторов в режиме непрерывного циклирования составляет 170 циклов при снижении емкости до 75% от номинального значения.

Направления развития

Основными направлениями дальнейшего развития тепловозных АБ являются: замена мипласт-сепараторов на комбинированные, введение связующих добавок в активные массы, применение малосурьмяных коррозионно-стойких сплавов для отливки положительных токоотводов, совершенствование режимов эксплуатации, включая уравнительные заряды.

Реализация перечисленных и других мероприятий позволит увеличить эксплуатационный срок службы в 1,5-2 раза, а число зарядно-разрядных циклов — до 400 и более. При этом за счет снижения скорости саморазряда в 2-3 раза существенно сократится частота доливок воды при эксплуатации АБ на тепловозах.

Источник

Аккумуляторы для железнодорожного транспорта

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Свинцово-кислотные панцирные аккумуляторные батареи “ЕЛХИМ-ИСКРА”сертифицированы Госстандартом и испытательными центрами Болгарии и России на соответствие ГОСТ Р и ISO и ССЖТ. В производстве промышленных аккумуляторов компания “ЕЛХИМ-ИСКРА” АД — аккумуляторный завод применяет передовые технологии, самое новое и качественное оборудование. Вся продукция проходит проверку на качество. Аккумуляторный завод гарантирует всем своим клиентам качественную продукцию.

ВАГОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Аккумуляторы и батареи аккумуляторные с панцирными пластинами для железнодорожных пасажирских вагонов предназначены для питания электропотребителей пассажирских вагонов с системой электроснабжения 110 вольт при стоянках и скорости движения ниже 30 км/ч.

Обозначения Вагонных аккумуляторов

2VPzS(М) 350P или 2Vx7 PzS(b) 350P:

· 2 — напряжение на один аккумулятор (V)

· PzS — тип аккумулятора ( трубчатый положительный электрод )

· 350 — номинальная емкость(Ah)

· (B) – тип вывода болтовой

· (M) – тип вывода шпилечный

· P материал корпуса (полипропилен)

Обозначения Вагонных аккумуляторных батарей

56PzS(M)350P или 56PzS(B)350P

· 56 – количество аккумуляторов

· PzS(M)350P , PzS(В)350P — тип аккумулятора ( болтовой, шпилечный )

Основные характеристики вагонных аккумуляторных батарей

Номинальная ёмкость – 350Аh

Номинальное напряжение – 112 V

Рабочие температуры от ( -40°С) до ( +40°С)

Положительный электрод панцирного исполнения

Типы выводов : болтовой, шпилечный

В комплекте поставляются перемычки, болты, шайбы, гайки и дополнительно один аккумулятор соответствующего типа.

Возможна установка аккумуляторов в индивидуальные секции по одному или по два аккумулятора

— Аккумуляторная батарея 56PzSM350P предназначена для использования как для современных пассажирских вагонов России производства Тверского завода и вагонов прошедших капитальный ремонт со сменой электрического оборудования, так и для вагонов производства Германии (ГДР) типа 47К.

-Новый тип аккумулятора рассчитан на 5 лет работы в условиях эксплуатации при наружных температурах от -40ºС. до +40ºС. (1200 номинальных зарядно-разрядных циклов).

-Батарея 56PzSM350P имеет минимальные массогабаритные показатели по сравнению со всеми применявшимися на вагонах этой системы щелочными и кислотными батареями.

Читайте также:  Аккумулятор xiaomi mi wireless power bank 10000 mah обзор

-Батарея не требует ремонта и профилактических работ. Обслуживание сводится к доливу дистиллированной водой в жаркое время (0,5 литра) о необходимости чего сигнализирует погасший светодиод на верхней крышке каждого аккумулятора, контролирующий уровень электролита.

-Аккумуляторная батарея имеет минимальный расход энергии на заряд в условиях работы на вагоне при реальной средней номинальной мощности аккумулятора 350Aч. (коэффициент отдачи до 95%).

-Батарея (аккумуляторы) единственные в мире обеспечивают заряд от существующих вагонных и подвагонных зарядных устройств при охлаждении электролита до -40°С. при длительных отстоях вагонов в пунктах оборота.

-Батарея (аккумуляторы) не требуют после глубокого разряда, при длительных отстоев вагонов (до 0,5 года) проведения зарядных восстановительных циклов со снятием аккумуляторов с вагона. Для введения электрооборудования в работу при полностью разряженной батареи достаточен её подзаряд от подвагонного зарядного устройства при любой наружной температуре в течение пяти часов. Гарантирован набор ёмкости до 0,6 номинальной, с дальнейшим набором до номинальной ёмкости в рейсе вагона в течение двух суток.

-Батарея позволяет (обеспечивает) предварительное охлаждение вагона перед подачей на посадку пассажиров за счет питания электродвигателей установки кондиционирования от батареи в течение не менее двух часов.

-Батарея не требует отключения необходимых электропотребителей из-за недопустимого разряда аккумуляторов при отстое вагонов в пунктах оборота во всём диапазоне наружных температур от -40ºС до +40ºС.

-Батарея перед вводом в эксплуатацию требует одного зарядного цикла после залива типовым электролитом (для любых типов кислотных аккумуляторов).

— Гарантия производителя 3 года.

-Батарея 56PzSM350P участвовала в сравнительных испытаниях, организованных для всех типов современных вагонных батарей применяющихся на вагонах России, по специальной методике в испытательном центре, аккредитованном Госстандартом России и превзошла все известные типы аккумуляторов по всем показателям в одинаковых условиях работы.

Аккумуляторы и батареи аккумуляторные с панцирными пластинами для железнодорожных пасажирских вагонов предназначены для питания электропотребителей пассажирских вагонов с системой электроснабжения 50 вольт при стоянках и скорости движения ниже 30 км/ч.

Обозначения Вагонных аккумуляторов

2VPzS(М) 280P или 2VPzS(b) 280P:

· 2 — напряжение на один аккумулятор (V)

· PzS — тип аккумулятора ( трубчатый положительный электрод )

· 28 — номинальная емкость(Ah)

· (B) – тип вывода болтовой

· (M) – тип вывода шпилечный

· P материал корпуса (полипропилен)

Обозначения Вагонных аккумуляторных батарей

26Х2VPzS(M)280P или 26Х2VPzS(B)280P.

Сокращенное обозначение : 26PzS(M)280P или 26PzS(B)280P

· 26 – количество аккумуляторов

· PzS(M)280P , PzS(В)280P — тип аккумулятора ( болтовой, шпилечный )

Основные характеристики вагонных аккумуляторных батарей

Номинальная ёмкость – 280Аh

Номинальное напряжение – 52 V

Рабочие температуры от ( -40°С) до ( +40°С)

Положительный электрод панцирного исполнения

Типы выводов : болтовой, шпилечный

В комплекте поставляются перемычки, болты, шайбы, гайки и дополнительно один аккумулятор соответствующего типа.

Возможна установка аккумуляторов в индивидуальные секции по одному или по два аккумулятора

-Аккумуляторная батарея 24PzSM280P предназначена для использования как для пассажирских вагонов производства Тверского завода (в том числе вагонов прошедших капитальный ремонт со сменой электрического оборудования), так и для вагонов производства Германии (ГДР) типа 47ДК с системой электроснабжения 50В.

-Новый тип аккумулятора рассчитан на 5 лет работы в условиях эксплуатации при наружных температурах от -40ºС. до +40ºС. (1200 номинальных зарядно-разрядных циклов).

-Батарея 24PzSM280P имеет минимальные массогабаритные показатели по сравнению со всеми применявшимися на вагонах этой системы щелочными и кислотными батареями ( на 30% меньше чем батарея 40ВНЖ-300)

-Батарея не требует ремонта и профилактических работ. Обслуживание сводится только к доливу дистиллированной водой в жаркое время (0,5 литра) о необходимости чего сигнализирует погасший светодиод на верхней крышке каждого аккумулятора, контролирующий уровень электролита.

-Аккумуляторная батарея имеет минимальный расход энергии на заряд и реализует в условиях работы на вагоне реальную номинальную мощность 280Aч при положительных температурах (коэффициент отдачи 0,95).

-Батарея (аккумуляторы) единственные в мире обеспечивают заряд от существующих вагонных и подвагонных зарядных устройств при охлаждении электролита до — 40°С. при длительных отстоях вагонов в пунктах оборота.

-Батарея (аккумуляторы) не требуют после глубокого разряда, при длительных отстоев вагонов (до 0,5 года) проведения зарядных восстановительных циклов со снятием аккумуляторов с вагона. Для введения электрооборудования и батареи в работу (при полностью разряженной батареи) достаточен её подзаряд от подвагонного зарядного устройства при любой наружной температуре в течение пяти часов. Гарантирован набор ёмкости до 0,7 номинальной, с дальнейшим набором до номинальной ёмкости в рейсе вагона в течение двух суток.

-Батарея позволяет (обеспечивает) предварительное питание всех электропотребителей вагона без ограничения перед подачей вагона на посадку пассажиров в течение не менее двух часов, включая систему управления и нагрева экологически безопасных туалетов.

-Батарея не требует отключения необходимых электропотребителей из-за недопустимого разряда аккумуляторов при отстое вагонов в пунктах оборота во всём диапазоне наружных температур от -40ºС. до +40ºС.

-Батарея перед вводом в эксплуатацию требует одного зарядного цикла после залива типовым электролитом (для любых типов кислотных аккумуляторов).

— Гарантия производителя 3 года.

— Отдача по емкости аккумуляторной батареи в условиях заряда в течение 6 часов и последующем разряде током 40А при наружной температуре -40ºС (электролита) составляет 40% от номинальной. Для сравнения, у дорогих щелочных никель — кадмиевых батарей эта величина составляет 15% ,а у щелочных никель — железных -5% от номинальной емкости.

— Аккумуляторы PzSM280P имеют габариты аналогичные аккумулятором ВНЖ-300.

ТЕПЛОВОЗНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

Батареи предназначены для работы в стартерном режиме для запуска дизеля тепловоза от главного генератора для 32ТН — 450 и от стартер-генератора для 48ТН — 450, а также для питания цепей управления, освещения и вспомогательной нагрузки при неработающем дизеле.

Аккумуляторные батареи для тепловозов и их технические характеристики

Тип батареи

Номинальное
напряжение, В

Номинальная емкость, Ач

Наименование
секций

Источник