Меню

Аккумуляторы для самолетов и вертолетов

Аккумуляторы для самолетов и вертолетов

Предлагаем к продаже никель-кадмиевые аккумуляторы для самолетов 1,2 Ач и авиационные батареи емкостью от 24 Ач. Вся представленная в каталоге техника отечественного происхождения, полностью соответствует нормам качества и безопасности, принятым в Российской Федерации и за рубежом. Выполняем поставку авиационных АКБ во все регионы России. Сотрудничаем с заводами-производителями самолетов и вертолетов, а также центрами технического обслуживания и ремонта авиатехники.

Область применения тяговых аккумуляторов для самолетов и вертолетов

Аккумуляторы для вертолетов и самолетов используются в качестве резервного источника энергии. Служат для обеспечения электроэнергией вспомогательных узлов управления, авиадвигателей.

Никель-кадмиевые аккумуляторы применяются в роли автономного источника энергии для обеспечения оборудования различного назначения. Эксплуатируются в составе авиационных батарей.

Преимущества авиационных батарей производства ЗАО «Опытный завод НИИХИТ»:

— запас до 250 рабочих циклов;

— высокая стойкость к механическим нагрузкам;

— линейное ускорение 15 g;

— идеальная встраиваемость в конструкцию вертолетов (авиатехника не требует доработок).

Современные аккумуляторные батареи для самолетов изготавливаются на новейшем оборудовании. Высокий уровень контроля качества позволяет гарантировать долговечность и надежность АКБ в любых условиях эксплуатации. Производитель заботится о жестком соблюдении технических норм, благодаря чему готовая продукция служит без перебоев даже в ходе регулярной интенсивной работы.

Стоимость аккумуляторов для самолетов и вертолетов

Цена на аккумуляторные батареи для авиатехники рассчитывается индивидуально на основе следующих факторов:

— удаленность объекта доставки (региона) от склада нашей компании;

— техническое оснащение данной модели;

— объем поставки: при оптовых заказах цены могут быть пересмотрены;

— тарифы на услуги доставки транспортной компании.

Обратитесь к нашим специалистам, чтобы подобрать оптимальную модель аккумулятора для вертолета или самолета, оформить заказ и доставку в ваш регион. Возможен самовывоз аккумуляторных батарей со склада нашей компании. Высокий профессионализм обслуживания и оперативная доставка аккумуляторов – главные принципы работы нашей компании.

Источник



Какие аккумуляторы устанавливают в самолёты и как они выглядят? Отвечает авиатехник

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об авиационных аккумуляторах. Я уверен, что многие читатели никогда их не видели!

В авиации использую свинцовые, серебряно-цинковые и никель-кадмиевые аккумуляторные батареи. В качестве примера я решил взять никель-кадмиевую аккумуляторную батарею 20НКБН-25УЗ (о ней — в конце статьи) . Подобные АКБ можно встретить на отечественных и других ВС ( ИЛ18; 38; 62; 76; 86; 96; 103; 114 , ЯК40; 42; 130, Л410, АН28; 74; 72 и т.д.).

Для чего служат авиационные аккумуляторы?

Авиационные аккумуляторы выполняют очень важную роль в работе ВС. Во-первых, с помощью АКБ производится автономный запуск как основных, так и вспомогательных авиационных двигателей и турбостартеров. К примеру, в случае отказа двигателя в полёте, с помощью АКБ можно произвести его запуск.

Также в случае аварийной ситуации аккумуляторы могут обеспечивать питанием приёмники 1-й категории (выход из строя генераторов и т.д.).

При рулении ВС по аэродрому, АКБ осуществляют питание потребителей в случае отключения генераторов. Также, в случае отсутствия аэродромных источников энергии аккумуляторы питают маломощные потребители на стоянках при проведении предполетного и послеполетного осмотра.

С помощью аккумуляторов проверяется работа электрооборудования ВС перед полётом.

Минутка рекламы 🙂

Зима на носу, а это значит, что ваш автомобиль необходимо заранее подготовить к суровым условиям эксплуатации! Чаще всего в лютые морозы нас подводят АКБ, срок службы которых подходит к концу. Думаю многим знакома ситуация, когда соседские «крокодилы» являются единственной помощью в морозное утро! Именно по этому я советую позаботиться о своём авто заранее. В Яндекс Маркете есть множество различных предложений, где вы сможете подобрать себе нужный аккумулятор! Да, авиационный АКБ вы себе не поставите, однако найти качественный автомобильный вполне реально 🙂

Чтобы посмотреть нужный товар и ознакомиться с ценами, нажмите кнопку «Посмотреть» :

Продолжаем 🙂

Особенности установки

АКБ на летательных аппаратах устанавливаются в специальных контейнерах, которые уменьшают теплоотдачу и предохраняют от механических повреждений и проникновения ГСМ и прочих веществ внутрь.

Чаще всего контейнеры выполняются из дюралюминия с теплоизолирующей кислотоупорной прокладкой (олений войлок или твердый анозол).

Толщина прокладки не превышает 15-20 мм. В случае эксплуатации ВС в условиях низких температур иногда приходится применять обогрев аккумулятора, т.к. теплоизоляция не приносит должного эффекта.

На фото ниже вы можете ознакомиться с внешним видом авиационных аккумуляторов:

Читайте также:  Литий железо фосфатный аккумулятор ток заряда

Источник

Авиационные аккумуляторные батареи

На современных самолетах суммарная мощность генераторов обеспечивает резерв до 100% от суммарной мощности длительно работающих потребителей. Даже в случае выхода из строя нескольких генераторов полет возможен при отключении части потребителей. Роль аккумуляторных батарей сводится к покрытию пиковых нагрузок в бортовой сети, обеспечению питания жизненно важных потребителей при полном обесточивании бортовой сети в полете, а также при рулении по аэродрому с неработающими двигателями и снабжению питанием стартеровгенераторов при автономном запуске двигателей.

Аккумуляторы относятся к химическим источникам тока. Принцип действия основан на окислительновосстановительных процессах, которые происходят в электролите между активными веществами.

Электрохимические системы условно обозначаются так: (+) активное вещество |электролит | активное вещество (—).

Электрохимические процессы заключаются в том, что атомы или ионы одного из активных веществ отдают свои электроны, а атомы или ионы другого вещества принимают их. Эти процессы происходят в пространстве, заполненном жидким электролитом. Переход электронов от одного реагирующего вещества к другому возможен при соединении этих веществ внешним проводником. Выделяющаяся энергия веществ проявляется в виде электрического тока, протекающего по замкнутой цепи, т. е. происходит разряд источника энергии. При разряде химическая энергия превращается в электрическую, а реагирующие вещества — в продукты разряда.

Источники тока, получившие наименование гальванических элементов, основаны на необратимых электрохимических системах.

В источниках тока, основанных на обратимых электрохимических системах, активные вещества, израсходованные в процессе разряда, полностью восстанавливаются при пропускании электрического тока от постороннего источника,т. е. происходит накопление энергии. Такие источники тока,называемые аккумуляторами, используются неоднократно. В авиации применяются кислотные (свинцовые) и щелочные (серебряноцинковые, кадмиевоникелевые и др.) аккумуляторы.

К основным параметрам, характеризующим электрические свойства аккумуляторов, относятся:

— электродвижущая сила Е, В;

— внутреннее сопротивление Rn, Ом;

Внутреннее электрическое сопротивление аккумулятора определяется в основном сопротивлением электролита и электродов. Авиационные аккумуляторы обладают малым внутренним сопротивлением, что позволяет получать большие токи при незначительных внутренних потерях.

Напряжение аккумулятора отличается от его ЭДС на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении Ra при протекании тока заряда 3 или разряда р (при заряде V = Е + I3Ra, при разряде U = Е — IvRa)’

Емкость аккумулятора определяется количеством электричества, которое можно получить от полностью заряженного аккумулятора при разряде его током постоянной величины до допустимого минимального остаточного напряжения.

Емкость, получаемая при разряде аккумулятора номинальным током, называется номинальной. За номинальный ток в зависимости от типа аккумулятора принимается ток 5 или 10часового разряда.

Для получения требуемой ЭДС и электрической емкости аккумуляторы последовательно соединяют в батареи. Каждому типу аккумуляторных батарей присваивается определенное обозначение. Наиболее распространены свинцовые батареи 12А30,

12САМ28, 12САМ55, 12АСАМ23, серебряноцинковые батареи 15СЦС45, кадмиевоникелевые батареи 20КНБ25.

В приведенных обозначениях первые цифры указывают количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее. Буквы определяют назначение батареи: А — авиационная, САМ — стартерная авиационная модернизированная, АСАМ — авиационная стартерная модернизированная с абсорбированным электролитом; СЦС — серебряноцинковая самолетная; КНБ — кадмиевоникелевая безламельная Последующие цифры указывают номинальную емкость аккумулятора в амперчасах.

Технические характеристики аккумуляторных батарей приведены в смотреть статью под номером 1.3.

Кислотные (свинцовые) аккумуляторные батареи основаны на электрохимической системе

Химические процессы в аккумуляторе происходят на границе активных масс и электролита — водного раствора серной кислоты H2S04.

При изготовлении пластин исходными материалами, которые запрессовываются в ячейки их решеток, служат свинцовый сурик Pb;i04 (для положительных пластин) и свинцовый налет РЬО (для отрицательных пластин). После специальной химической обработки — формовки эти массы превращаются в двуокись свинца РЬ02 (па положительной пластине) и губчатый свинецРЬ (на отрицательной пластине).

Современные аккумуляторы подразделяются на два типа: со свободным и абсорбированным электролитами. В аккумуляторах последнего типа весь электролит находится в порах сепараторов и активной массы пластин. Принцип же действия их обоих типов одинаков и заключается в следующем.

Находясь в электролите, пластины приобретают определенный потенциал по отношению к раствору серной кислоты. При под ключении к внешней цепи аккумулятор разряжается. Разряд приводит к диссоциации молекул электролита, в результате чего образуются положительные ионы водорода Н+ и отрицательные кислотного остатка SO4

. Ионы водорода отдают заряды положительной пластине и, отнимая кислород от двуокиси свинца, превращаются в воду. Образовавшийся свинец взаимодействует с кислотным остатком SOf

и образует на пластине сульфат свинца PbS04. Таким образом, реакция восстановления может быть записана в виде Pb02 + 4Н+ + SO; = PbS04 2Н20 2е.

Читайте также:  Катод аккумуляторы санкт петербург адреса магазинов

На отрицательной пластине ионы кислотного остатка соединяются с металлическим свинцом и превращают его также в сульфат свинца, т. е. происходит реакция окисления ее активной массы:

PbfS04 = PbS04 2е.

Поскольку в ходе реакций у положительного электрода образуется вода, концентрация серной кислоты уменьшается.

При заряде аккумулятора процесс течения реакции — обратный: на положительном электроде сульфат свинца переходит в двуокись, а на отрицательном — в губчатый свинец.

Суммарное уравнение окислительновосстановительной реакции в аккумуляторе выражается в виде

PbCtf + 2H.SO,|РЬ() т==± PbS04 + 2H90 + PbS04<>.

Конструкция аккумуляторной батареи (смотреть статью под номером 1.8) состоит из двенадцати аккумуляторов, размещенных в ячейках эбонитового моноблочного корпуса 13. Положительные 5 и отрицательные 15 пластины соединены параллельно и образуют так называемые полублоки, выводы с которых выполнены в виде борнов. Вставленные друг в друга полублоки образуют блок 10. Для взаимной изоляции пластин разноименной полярности предусмотрены сепараторы 12 — тонкие пластины из пористого мипора или мипласта. С целью ускорения химических реакций во всем объеме активных масс пластины изготавливают толщиной 1.3 мм, а сепараторы устанавливают так, чтобы их ребристая сторона была обращена в сторону положительной пластины. Этим обеспечивается увеличение пространства для кислоты у положительной пластины, где ее расход больший, чем у отрицательной.

Для предотвращения замыкания аккумулятора при вибрациях пластины положительного полублока имеют специальные опорные ножки, которыми они опираются на призмы корпуса. Пластины отрицательной полярности опираются на эбонитовые башмачки 11.

Защита верхних кромок пластин от поломок достигается перфорированным предохранительным щитом 6. Выше него смонтирован отражательный щиток 7, который предотвращает расплескивание электролита.

После установки в корпус собранный блок закрывается крышкой 8 с двумя отверстиями для вывода борпов и центральным отверстием для крепления рабочей пробки 9. Эта пробка обеспечивает выпуск паров кислоты из внутреннего объема ячейки при нормальном полете и предотвращает выливание электролита при эволюциях самолета.

Герметизация между крышкой и корпусом достигается заполнением зазоров сырой резиной и заливкой кислотостойкой и температуроустойчивой мастики.

Все аккумуляторы последовательно соединены межэлементными перемычками 3. От крайних элементов выведены винтовые клеммы 4, с помощью которых батарея подключается к бортовой сети самолета. Сверху батарея закрывается крышкой 2, закрепляемой на корпусе откидными винтами. Для переноски батареи предусмотрены ручки .

Аккумуляторные батареи устанавливаются на самолетах в специальных контейнерах, которые обеспечивают теплоизоляцию и предохраняют батарею от механических повреждений.

К установке на самолет допускаются только заряженные батареи с емкостью не ниже 75% от номинальной. При включении нагрузки, требующей двойного номинального тока, напряжение батареи должно быть не менее 24 В.

Щелочные аккумуляторные батареи. Из этой группы в авиационной технике применяются серебряноцинковые и кадмиевоникелевые аккумуляторы.

Принцип действия серебряноцинковых аккумуляторов основан на использовании электрохимической системы.

В этих аккумуляторах в качестве активного вещества положительного электрода в полностью заряженном аккумуляторе служит окись двухвалентного серебра AgO. Отрицательным электродом является металлический Zn. Электролитом служит водный раствор КОН.

Из реакций следует, что плотность электролита при работе серебряноцинкового аккумулятора остается почти постоянной. Однако практика показывает, что при разряде большими токами плотность электролита несколько повышается, а при длительных режимах разряда — уменьшается.

Аккумуляторная серебряноцинковая (смотреть статью под номером 1.9) батарея состоит из последовательно соединенных аккумуляторов 14. Каждый аккумулятор конструктивно выполнен в виде электродного пакета 4, помещенного в пластмассовый корпус 1 с крышкой. Электродный пакет имеет чередующиеся положительные 2 и отрицательные 3 электроды, разделенные сепараторной гидратцеллюлозной пленкой и капроновой тканью. Токоотводы выполнены из серебряной проволоки и запаяны в борны 5.

В качестве электролита используется водный раствор КОН. Его уровень в процессе эксплуатации контролируется через окна в контейнере батареи по имеющимся на корпусе двум отметкам.

Активным веществом положительного электрода служит гидрат окиси никеля Ni(OH)3. Отрицательным электродом является губчатый кадмий Cd. Электролитом служит водный раствор едкого калия КОН.

Электрохимические процессы при разряде и заряде аккумулятора описываются комплексным уравнением

2Ni (ОН)3 | КОН + Cd 2Ni (ОН)2 + КОН + Cd (ОН)2.

Пластины аккумуляторов представляют собой высокопористые металлокерамические конструкции, пропитанные солями кадмия и никеля. Разноименные пластины в блоке взаимно изолируются сепараторами из слоя капроновой ткани и щелочестойкой бумаги. Каждый из блоков положительных и отрицательных пластин помещен в сосуд из листовой стали. При сборке батареи в контейнере эти сосуды покрываются грунтом и обертываются изоляционной пленкой из полиэтилена.

Читайте также:  Аккумуляторы для isuzu nqr75

Основными преимуществами кадмиевоникелевых аккумуляторов по сравнению с другими типами аккумуляторов являются большое количество зарядноразрядных циклов, простота ухода в процессе эксплуатации и хранения, а также большой срок службы и высотность применения.

Источник

Авиационные аккумуляторные батареи

SS28300

12САМ28П

20НКБН-25-У3 аккумуляторная батарея

Прибой-2с

Аккумуляторные батареи делятся на бортовые (устанавливаемые на летательном аппарате) и аэродромные. На ЛА применяются кислотные и щелочные аккумуляторные батареи.

Бортовые аккумуляторные батареи предназначаются для питания жизненно важных потребителей в полёте при выходе из строя генераторов и снятия пиков тока при включении мощных потребителей. Они являются основными источниками электрической энергии при автономном запуске двигателей и кратковременной работе потребителей в случае отключения генераторов от бортовой сети (при работе двигателя в режима малого газа или при отключении их).

Аэродромные аккумуляторные батареи предназначены для установки на передвижных наземных средствах обслуживания полётов, запуска авиационных двигателей и питания приёмников электрической на земле при техническом обслуживании ЛА. Как и бортовые, аэродромные батареи работают параллельно с источниками постоянного тока (генераторами, выпрямителями).

Условные обозначения аккумуляторных батарей расшифровываться следующим образом: цифры перед буквами указывают количество последовательно соединённых элементов в батарее, буквы обозначают конструкцию (систему) и области применения, а цифры после букв — емкость в ампер-часах при разряде на основном длительном режиме.

Основными типами бортовых и аэродромных аккумуляторных батарей являются:
а) бортовые — 12-А-30, 12-САМ-28, 12-САМ-55, 12АСАМ-23, 20-КНБН-25, 15-СЦС-45А(Б), 20-КНБН-30;
б) аэродромные — 12-АО-50, 12-АО-52, 12-АСА-145, 12АСА-45, 6СТ-132ЭМС.

В этих обозначениях:

А авиационная
САМ стартерная авиационная моноблочная
АСАМ авиационная стартерная с адсорбированным электролитом
НКБН никель-кадмиевая безламельная намазная
СЦС серебрянно-цинковая самолётная
АО аккумуляторная батарея аэродромного обслуживания
АСА аэродромная стартерная авиационная

На современных самолетах суммарная мощность генераторов обеспечивает резерв до 100% от суммарной мощности длительно работающих потребителей. Даже в случае выхода из строя нескольких генераторов полет возможен при отключении части потребителей. Роль аккумуляторных батарей сводится к покрытию пиковых нагрузок в бортовой сети, обеспечению питания жизненно важных потребителей при полном обесточивании бортовой сети в полете, а также при рулении по аэродрому с неработающими двигателями и снабжению питанием стартеровгенераторов при автономном запуске двигателей.

Аккумуляторы относятся к химическим источникам тока. Принцип действия основан на окислительновосстановительных процессах, которые происходят в электролите между активными веществами.

Электрохимические системы условно обозначаются так: (+) активное вещество |электролит | активное вещество (—).

Электрохимические процессы заключаются в том, что атомы или ионы одного из активных веществ отдают свои электроны, а атомы или ионы другого вещества принимают их. Эти процессы происходят в пространстве, заполненном жидким электролитом. Переход электронов от одного реагирующего вещества к другому возможен при соединении этих веществ внешним проводником. Выделяющаяся энергия веществ проявляется в виде электрического тока, протекающего по замкнутой цепи, т. е. происходит разряд источника энергии. При разряде химическая энергия превращается в электрическую, а реагирующие вещества — в продукты разряда.

Источники тока, получившие наименование гальванических элементов, основаны на необратимых электрохимических системах.

В источниках тока, основанных на обратимых электрохимических системах, активные вещества, израсходованные в процессе разряда, полностью восстанавливаются при пропускании электрического тока от постороннего источника,т. е. происходит накопление энергии. Такие источники тока,называемые аккумуляторами, используются неоднократно. В авиации применяются кислотные (свинцовые) и щелочные (серебряноцинковые, кадмиевоникелевые и др.) аккумуляторы.

К основным параметрам, характеризующим электрические свойства аккумуляторов, относятся:

— электродвижущая сила Е, В;

— внутреннее сопротивление Rn, Ом;

Внутреннее электрическое сопротивление аккумулятора определяется в основном сопротивлением электролита и электродов. Авиационные аккумуляторы обладают малым внутренним сопротивлением, что позволяет получать большие токи при незначительных внутренних потерях.

Напряжение аккумулятора отличается от его ЭДС на величину падения напряжения на внутреннем сопротивлении Ra при протекании тока заряда 3 или разряда р (при заряде V = Е + I3Ra, при разряде U = Е — IvRa)’

Емкость аккумулятора определяется количеством электричества, которое можно получить от полностью заряженного аккумулятора при разряде его током постоянной величины до допустимого минимального остаточного напряжения.

Емкость, получаемая при разряде аккумулятора номинальным током, называется номинальной. За номинальный ток в зависимости от типа аккумулятора принимается ток 5 или 10часового разряда.

Для получения требуемой ЭДС и электрической емкости аккумуляторы последовательно соединяют в батареи. Каждому типу аккумуляторных батарей присваивается определенное обозначение.

Источник