Аккумуляторы для ремонта блоков питания
Содержание
- Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
- Конструктивные элементы шуруповерта
- Проверка аккумулятора шуруповерта
- Проверка аккумулятора на работоспособность
- Проверка емкости аккумулятора мультиметром
- Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
- Никель-кадмиевый
- Литий-ионный
- Распространенные неисправности
- Как определить, возможен ли ремонт
- Перечень необходимых инструментов
- Как определить неисправность аккумулятора шуруповерта
- Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
- Разборка корпуса
- Определение дефектных банок
- Восстановление элементов
- Сборка аккумулятора
- Замена дефектных элементов
Шуруповерт — довольно популярный инструмент, который в разы упрощает процесс вкручивания и выкручивания шурупов. Большинство таких инструментов работают на аккумуляторных батареях, которые периодически выходят из строя. Многих людей, которые столкнулись с такой поломкой, интересует, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта и что для этого нужно сделать.
Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
Прежде чем попробовать дома восстановить АКБ, необходимо ознакомиться с основными рекомендациями:
- перед началом ремонтных работ надо определить используемый тип АКБ;
- в процессе разборки корпуса батареи необходимо узнать полярность соединений;
- все «банки», установленные в батареях для защиты от перегрева, оснащены припаянным резистором и поэтому снимать их надо очень осторожно;
- починить литий-ионные батареи невозможно.
Дополнительная информация! Практически все элементы в электроинструментах Bosch, Интерскол и Вихрь имеют последовательное соединение.
Конструктивные элементы шуруповерта
Люди, решившие отремонтировать электроинструмент, должны ознакомиться с его основными конструктивными элементами:
- электрический двигатель;
- редуктор планетарного типа для передачи вращения с двигателя на шпиндель;
- муфта, которая регулирует крутящий момент;
- электронный управляющий блок;
- аккумулятор;
- зажимной патрон, с помощью которого закрепляются рабочие насадки.
При неправильном использовании шуруповерта каждый из перечисленных компонентов может выйти из строя.
Проверка аккумулятора шуруповерта
Перед тем как начать чинить инструмент, необходимо ознакомиться с особенностями проверки АКБ.
Проверка аккумулятора на работоспособность
Чтобы убедиться в том, что зарядник работает, необходимо выполнить такую последовательность действий:
- Подключить блок к источнику питания.
- На мультиметре включить режим измерения постоянного тока.
- Щупы подсоединить к минусу и плюсу зарядки.
- Ознакомиться с результатами проведенных измерений.
Если значения будут отличаться от параметров, размещенных на корпусе АКБ, значит придется его ремонтировать или купить новый.
Проверка емкости аккумулятора мультиметром
Перед ремонтом АКБ необходимо проверить его емкость. Делается это так:
- Полностью зарядить батарею.
- Подключить щупы мультиметра к контактам АКБ.
- Проверить показатели на дисплее прибора.
Если после проведения проверки емкость аккумулятора оказалась ниже заявленной, придется извлечь из конструкции все элементы питания и протестировать каждый из них.
Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
Чтобы правильно проверить АКБ, необходимо ознакомиться с основными рекомендациями тестирования разных типов устройств.
Никель-кадмиевый
Это наиболее распространенный вид батарей. Именно их чаще всего устанавливают в шуруповерты от фирмы Бош. Среди достоинств этих аккумуляторов можно выделить их стойкость к внешним воздействиям и долговечность.
Прежде чем проверить такие АКБ, их необходимо полностью зарядить. Это позволит получить наиболее точные замеры и убедиться в работоспособности устройства. Если проводить проверку разряженного аккумулятора, получить точные данные не получится.
Литий-ионный
Такие аккумуляторы чаще всего устанавливаются в наиболее дорогих моделях электроинструментов. Они имеют большую емкость и маленький процент потери имеющегося заряда. Однако есть у них и серьезный недостаток, который заключается в том, что их нельзя оставлять долго разряженными. Дело в том, что их кристаллы быстро деградируют и из-за этого АКБ перестает работать.
Перед тем как проверять литий-ионные аккумуляторы их необходимо три раза полностью зарядить и разрядить. Это делается для устранения «эффекта памяти» и получения наиболее точных результатов тестирования.
Распространенные неисправности
Владельцы шуруповертов, которые решили самостоятельно заняться ремонтом батареи, должны ознакомиться с наиболее распространенными типами неисправностей. Есть несколько причин, из-за которых аккумуляторы перестают нормально функционировать:
- разрушение пластин;
- короткое замыкание;
- загрязнение электролита;
- смена полюсов;
- деградация кристаллов из-за длительного хранения в разряженном виде.
Дополнительная информация! Самостоятельно справиться с последствиями таких поломок довольно сложно. Именно поэтому многие решают доверить ремонт АКБ профессионалам.
Как определить, возможен ли ремонт
Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо разобраться, можно ли вообще заниматься его ремонтом. Чтобы это понять, придется разобрать электроинструмент и аккуратно извлечь из него аккумуляторные «банки».
Извлеченные ячейки надо перебрать и разложить перед собой в ряд. После этого надо каждый элемент поочередно проверить мультиметром. Напряжение должно составлять около 1,4 В. Если на одном из компонентов это значение отличается на 0,5 В в большую или меньшую сторону, значит этот элемент необходимо заменить. Следовательно, такой аккумулятор удастся отремонтировать.
Перечень необходимых инструментов
Для проведения ремонтный работ могут понадобиться следующие инструменты:
- Мультиметр. Этот прибор необходим для измерения переменного и постоянного напряжения.
- Фигурные и плоские отвертки. Пригодятся для разборки корпуса шуруповерта.
- Паяльник. Для ремонта подойдут недорогие модели мощностью около 40 Вт.
Дополнительная информация! Чтобы воспользоваться паяльником, понадобятся такие расходные материалы как припой и олово.
Как определить неисправность аккумулятора шуруповерта
Определение неисправности электроинструмента осуществляется следующим образом:
- Полностью зарядить АКБ.
- Отсоединить устройство от сети и снять аккумулятор.
- Провести визуальный осмотр и проверить, есть ли на поверхности видимые дефекты.
- Проверить напряжение «банок».
- Подсоединить к аккумулятору проводами автомобильную лампочку на 24 В или 12 В.
- Отключить лампу спустя 20-30 минут и повторно замерить напряжение «банок».
Если емкость «банок» сильно просела, значит их необходимо заменить на новые.
Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
Прежде чем приступить к ремонту АКБ своими руками, нужно разобраться, как делать это правильно.
Разборка корпуса
Аккумуляторный корпус состоит из двух частей. Чаще всего они соединяются шурупами. Однако иногда они скрепляются между собой суперклеем. В таком случае места склеивания надо аккуратно обстукивать киянкой. После этого склеенные части будут в разы легче разъединяться.
Определение дефектных банок
Определить испорченные «банки» довольно просто. Чтобы найти их, необходимо сделать следующее:
- Провести визуальный осмотр элементов.
- Удалить компоненты со следами вздутия и частицами вытекшего электролита.
- Проверить выходное напряжение каждой банки.
Проверять компоненты мультиметром необходимо несколько раз, чтобы получить наиболее точные результаты измерений.
Важно! Все банки, у которых показатели напряжения сильно отклонились от нормы, лучше заменить на новые.
Восстановление элементов
Каждый желающий может самостоятельно восстановить аккумуляторные «банки». Делается это так:
- Разобрать аккумулятор и извлечь каждый компонент. В общей батарее хорошо зарядить все элементы не получится.
- На каждую из «банок» подавать напряжение в 3-4 В на протяжении пяти секунд.
- Померить напряжение на выходе. Если оно находится на уровне 1,4 В, значит компоненты удалось восстановить.
Иногда вышеперечисленные действия не помогают восстановить батарею. В таком случае придется заменять ее на новую.
Сборка аккумулятора
Когда все компоненты будут восстановлены или заменены конструкцию можно собирать. Чтобы сделать это, надо все компоненты установить обратно в корпус. После этого части конструкции необходимо снова соединить шурупами или клеем.
Замена дефектных элементов
Заменить дефектный компонент аккумулятора довольно легко. Для этого необходимо избавиться от сломанной «банки», отсоединив ее бокорезами от общей пластины. Затем к концам контактов припаивается новый компонент. После этого необходимо проверить мультиметром, правильно ли работает установленный элемент.
Аккумулятор шуруповерта — деталь, которая часто выходит из строя. При необходимости сломанный АКБ можно отремонтировать в домашних условиях. Однако прежде чем заняться этим, необходимо разобраться с тем, как делать это правильно.
Источник
Восстановление аккумуляторной батареи шуруповерта после глубокого разряда
Работаю в сервисном центре по ремонту электро- и бензоинструмента, силовой техники. Периодически к нам на ремонт поступает аккумуляторный инструмент — как клиентский, так и предторговый — с причиной обращения: «Не работает/не заряжается АКБ». Предпосылками к данному дефекту, обычно, являются:
— дефектная емкость/несколько емкостей — КЗ, уход емкости в защиту и т.п.;
— неисправность управляющей (балансировочной) платы — также, КЗ, выбраковка элементов на плате, плохой контакт/дефект пайки;
— глубокий разряд емкостей, в частности литий-ионных.
Сегодня хочу остановиться на последнем варианте. Глубокий разряд емкостей происходит по причине долгого хранения разряженной аккумуляторной батареи, например, в шкафу у Вас дома, или, к примеру, в холодном помещении — эффект проявляется быстрее (уверен, многим знакома ситуация, когда заряд батареи смартфон на морозе тает на глазах). От наших оптовых клиентов, также бывает, что поступает абсолютно новый инструмент с данной проблемой. Чаще всего, выясняется, что инструмент они хранят всю зиму в неотапливаемых складах.
Корень проблемы в том, что даже если батарея не используется — она теряет свой заряд, хоть и немного. Уровень заряда со временем падает ниже минимально-допустимого значения, и в определенный момент модуль защиты, встроенный в управляющую плату зарядного устройства/АКБ, либо модуль защиты аккумулятора 18650, отказывается принимать заряд, считая, что с аккумулятором есть какая-то проблема (КЗ к примеру). Модуль защиты необходим для Вашей безопасности. Как итог — АКБ не подхватывает зарядку, и пустая она, соответственно, тоже не работает. Данный факт справедлив для всего семейства литий-ионных аккумуляторов, в т.ч. — аккумуляторы смартфонов. Самое нехорошее в глубоком разряде — аккумулятор неизбежно и необратимо теряет свою емкость, поэтому храните свой аккумуляторный инструмент хоть немного заряженным.
Глубокий разряд аккумулятора/аккумуляторной батареи — меньшее из возможных зол и «лечится» очень просто: в обход управляющей платы АКБ/зарядного устройства нужно подать заряд на емкости напрямую и зарядить их до того уровня, когда плата посчитает уровень заряда в общей цепи аккумуляторов штатной и начнет заряжать аккумуляторную батарею. Предлагаю, перейти к практикуму)
Вчера к нам поступил предторговый аккумуляторный шуруповерт с литий-ионными АКБ на 18В, поступил из магазина оптового клиента, с двумя нерабочими батареями. Проблему выявили при продаже. Забрал его на выходные домой, специально для написания поста:
Источник
Замена NiCd аккумуляторов на Li в шуруповертах (подробно)
Шуруповёрту много лет. Штатные NiCd батареи давно ушли в историю.
Само железо еще бодрое.
Стоимость новой батареи соизмерима со стоимостью нового шуруповёрта.
Она возможно новая при покупке, но уже не «молодая» и готова умереть.
Валялся еще один шуруповерт в таком же состоянии.
Решил переделать на Li батареи.
Просчитал чего это стоит и загрустил. пока не зашёл на Али экспресс.
На Али стоимость нужных компонентов в 2 раза ниже, чем у нас.
Три года тому назад переделка 2-х шуруповёртов с 2-мя комплектами зарядки обошлась мне порядка 3500 руб.
Один шуруповёрт — на даче, другой — дома.
Кабель в белой оплетке с аудиовилками на концах — для соединения блока платы стабилизации с аккумуляторным блоком шуруповёрта при зарядке. На время зарядки аккумуляторный блок с шуруповёрта снимаю.
В верху коробка светлого цвета с платой стабилизации напряжения и тока. Внизу справа бок питания от компьютера на 18 Вольт и провода.
Немного теории
1 бочонок NiCd выдает 1,2 В. Для 14 вольтового шуруповёрта нужно 12 штук.
Зарядка производится малым током (0,1 от максимального тока разряда).
При полной разрядке навсегда выходит из строя.
Имеет высокий саморазряд и память остаточного заряда.
1 аккумулятор 18650 (Li) Выдает от 2,4 до 4,3 В .
18 — диаметр в мм 650 — длина в мм
Ток заряда порядка 1С-2С (однократное или двукратное значение емкости) .
Иначе, если ёмкость 2800 мА/ч, ток заряда порядка 2,8 А
Если разряжается менее напряжения 2,4 В — навсегда выходит из строя.
При превышении напряжения 4,3 В — может взорваться.
Чтобы этого не происходило — существуют специальные КОНТРОЛЛЕРЫ, которые следят за током и напряжением заряда и разряда.
Продаются аккумуляторы на основе 18650 и со встроенными контроллерами.
У них длина больше на несколько мм и другое обозначение.
Итак, нужно запитать шуруповёрт с рабочим напряжением 14,4 Вольт.
Берём 4-ре Li аккумулятора: 4 шт х 4,3 В =17,2 Вольт — это максимальное значение, которое при зарядке превышать нельзя.
Для шуруповёрта
17,2 -14,4 = 2,8 В (превышение) не страшно.
Для каждой батареи нужен отдельный контроллер.
Он будет следить за каждым аккумулятором отдельно.
Для этого контроллеры объединяют по несколько штук на одной плате.
Нам понадобится плата контроллеров на 4 аккумулятора.
Приступаем
Материалы (цены не привожу, т.к делал это 3 года тому назад) на один комплект:
1. Аккумуляторы 18650 — 8 шт (на 2 блока)
2. Контроллеры на 4 элемента 18650 — 2 шт.
3. Блок питания от компьютера (ноутбука) на 18 Вольт — 1 шт.
4. Плата стабилизатора питания — 1 шт.
5. Цифровые вольтметры 3 шт.
6. гнезда и провода (мелочевка).
7. Корпус для платы стабилизатора 1 шт.
8. Сварочная лента для точечной сварки
Блок питания от ноутбука
(сетевой на 220 В с выходом 18 В постоянного напряжения).
Старый зарядный блок не подойдет — он слаботочный.
Почему требуется такой сетевой блок питания: — нужно сформировать напряжение порядка 18 вольт с током порядка 2 А — это как раз блок от ноутбука.
Можно купить отдельно или порыться в закромах запчастей от старых ноутбуков.
Я нашел в закромах (у знакомых). Разъем (приборную часть) пришлось покупать в радиомагазине.
Более низкое напряжение не годится, так как есть входные ограничения по напряжению для платы стабилизации.
Блок платы стабилизатора
(корпус купил в «Чип и Дип»). Можно и самому склеить.
Плата стабилизатора внутри блока.
Просверлил в корпусе отверстия для вентиляции.
Слева вверху гнездо для подключения аккумуляторного блока шуруповёрта — от обычного аудио входа. Крепится «родной» гайкой.
Слева внизу гнездо для подключения сетевого блока питания. Крепится «родной» гайкой.
Справа — цифровой вольтметр.
В торце вырезано отверстие, вставлен цифровой вольтметр, который зафиксирован термоклеем.
Красной стрелкой отмечены потенциометры, которыми выставляется выходной ток и выходное напряжение (на аккумуляторный блок шуруповёрта). Надписи «I» и «U» сделал белой краской сам.
После монтажа, подключаем блок питания и выставляем выходное напряжение по цифровому вольтметру.
Я выставил 16,8 В, а не 17,2 В (с запасом по 0,1 В на каждый аккумулятор).
Слева гнездо для блока зарядки (сетевого).
Справа гнездо для провода идущего к аккумулятору шуруповёрта.
На блоке платы стабилизатора и аккумуляторном блоке 15,7 В. До минимального разряда еще далеко.
Вольтметры на блоке платы стабилизатора и аккумуляторном блоке шуруповёрта позволяют оценить процесс зарядки. Если где-то в проводах или разъеме обрыв — это будет видно сразу.
Один раз отвалилась пайка. Вольтметр сразу показал не допустимо низкое напряжение.
На поиск неисправности ушло минут 5 с учетом разборки блока аккумуляторов.
Предельные значения напряжений на аккумуляторном блоке наклеены на дно блока аккумуляторов шуруповерта скотчем.
Вольтметр на блоке аккумуляторов позволяет оценить степень заряда. Обычно ставлю на подзарядку, когда будет 11-12 Вольт
Надпись — чтобы, чтобы не забыть.
Когда первый раз включаем зарядку, в разрез провода между блоком платы стабилизатора и аккумуляторным блоком шуруповёрта нужно вставить амперметр и на плате стабилизатора установить нужный ток потенциометром «I» (1-2 А в зависимости от емкости конкретных элементов 18650).
Выставил ток 1 А стареньким тестером ТЛ-4.
Аккумуляторный блок шуруповёрта (корпус «родной»)
На аккумуляторном блоке контрольный вольтметр, гнездо для подключения зарядки и выключатель вольтметра (виден плохо из-за черного цвета).
Надписи о значении напряжения и распайки разъема далеко не лишние.
Нужны при ремонте.
Батарейный блок изнутри.
Слева направо:
— выключатель вольтметра,
— гнездо для заряда,
— цифровой вольтметр.
Вольтметр когда не нужен — выключен. Он для оценки степени разряда.
Контроллер на 4 аккумулятора
Контроллер нужно брать с выходным током на 15-16 А.
Если будет меньше, контроллер при большой нагрузке или старте шуруповерта будет отключать аккумулятор.
Монтаж сделан толстым проводом, так токи там большие!
Аккумуляторы скреплены между собой термоклеем (получилась батарея).
Батарея прикреплена термоклеем к стенкам блока.
Плата контроллера после распайки прикреплена термоклеем к батарее.
Технологические нюансы.
Литиевые аккумуляторы боятся перегрева.
Если вы разбирали батарею, то видели, что между собой отдельные элементы скреплены точечной сваркой металлической лентой.
Лента продается На Али экспресс. Варить же её — не просто.
Если припаивать паяльником, то нужно это делать мощным и кратковременными касаниями.
Я же сделал точечную сварку из трансформатора микроволновки.
Потренировался в сварке и всё получилось.
Про точечную сварку ленты таким трансформатором можно найти видео на ютубе.
На сайте можно почитать статьи про Li батареи, контроллеры и т.п.
Если в наличии есть старые блоки аккумуляторных батарей, исправные батареи можно извлечь и использовать. Желательно — одинаковые. по типу.
Условие годности отдельных элементов — не менее 2,4 В на элементе.
Ленту приваренную к элементам — не отдирать от корпуса, а обрезать посредине.
К обрезкам гораздо проще припаять толстый провод для формирования новой батареи.
Три года не знаю проблем с Li аккумуляторами. Заряд — порядка 1-1,5 часа.
Месяцами лежат и не теряют емкость.
По весу блок аккумуляторов ЗНАЧИТЕЛЬНО легче.
То ли от куртки, то ли от сумки остался шнурок с регулировочной клипсой. Приделал его к ручке шуруповёрта. Если нужно, вешаю за шнурок шуруповёрт на руку. И не нужно искать место куда его положить. например при работе на лестнице.
Второй экземпляр зарядного блока сделал в одном корпусе.
Вместо компьютерного блока питания был куплен преобразователь с 220 на 24В и ток 3А.
Источник
Как починить аккумуляторы шуруповерта своими руками
Содержание
- Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
- Конструктивные элементы шуруповерта
- Проверка аккумулятора шуруповерта
- Проверка аккумулятора на работоспособность
- Проверка емкости аккумулятора мультиметром
- Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
- Никель-кадмиевый
- Литий-ионный
- Распространенные неисправности
- Как определить, возможен ли ремонт
- Перечень необходимых инструментов
- Как определить неисправность аккумулятора шуруповерта
- Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
- Разборка корпуса
- Определение дефектных банок
- Восстановление элементов
- Сборка аккумулятора
- Замена дефектных элементов
Шуруповерт — довольно популярный инструмент, который в разы упрощает процесс вкручивания и выкручивания шурупов. Большинство таких инструментов работают на аккумуляторных батареях, которые периодически выходят из строя. Многих людей, которые столкнулись с такой поломкой, интересует, как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта и что для этого нужно сделать.
Что нужно знать, прежде чем начать ремонт аккумулятора шуруповерта
Прежде чем попробовать дома восстановить АКБ, необходимо ознакомиться с основными рекомендациями:
- перед началом ремонтных работ надо определить используемый тип АКБ;
- в процессе разборки корпуса батареи необходимо узнать полярность соединений;
- все «банки», установленные в батареях для защиты от перегрева, оснащены припаянным резистором и поэтому снимать их надо очень осторожно;
- починить литий-ионные батареи невозможно.
Дополнительная информация! Практически все элементы в электроинструментах Bosch, Интерскол и Вихрь имеют последовательное соединение.
Конструктивные элементы шуруповерта
Люди, решившие отремонтировать электроинструмент, должны ознакомиться с его основными конструктивными элементами:
- электрический двигатель;
- редуктор планетарного типа для передачи вращения с двигателя на шпиндель;
- муфта, которая регулирует крутящий момент;
- электронный управляющий блок;
- аккумулятор;
- зажимной патрон, с помощью которого закрепляются рабочие насадки.
При неправильном использовании шуруповерта каждый из перечисленных компонентов может выйти из строя.
Проверка аккумулятора шуруповерта
Перед тем как начать чинить инструмент, необходимо ознакомиться с особенностями проверки АКБ.
Проверка аккумулятора на работоспособность
Чтобы убедиться в том, что зарядник работает, необходимо выполнить такую последовательность действий:
- Подключить блок к источнику питания.
- На мультиметре включить режим измерения постоянного тока.
- Щупы подсоединить к минусу и плюсу зарядки.
- Ознакомиться с результатами проведенных измерений.
Если значения будут отличаться от параметров, размещенных на корпусе АКБ, значит придется его ремонтировать или купить новый.
Проверка емкости аккумулятора мультиметром
Перед ремонтом АКБ необходимо проверить его емкость. Делается это так:
- Полностью зарядить батарею.
- Подключить щупы мультиметра к контактам АКБ.
- Проверить показатели на дисплее прибора.
Если после проведения проверки емкость аккумулятора оказалась ниже заявленной, придется извлечь из конструкции все элементы питания и протестировать каждый из них.
Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
Чтобы правильно проверить АКБ, необходимо ознакомиться с основными рекомендациями тестирования разных типов устройств.
Никель-кадмиевый
Это наиболее распространенный вид батарей. Именно их чаще всего устанавливают в шуруповерты от фирмы Бош. Среди достоинств этих аккумуляторов можно выделить их стойкость к внешним воздействиям и долговечность.
Прежде чем проверить такие АКБ, их необходимо полностью зарядить. Это позволит получить наиболее точные замеры и убедиться в работоспособности устройства. Если проводить проверку разряженного аккумулятора, получить точные данные не получится.
Литий-ионный
Такие аккумуляторы чаще всего устанавливаются в наиболее дорогих моделях электроинструментов. Они имеют большую емкость и маленький процент потери имеющегося заряда. Однако есть у них и серьезный недостаток, который заключается в том, что их нельзя оставлять долго разряженными. Дело в том, что их кристаллы быстро деградируют и из-за этого АКБ перестает работать.
Перед тем как проверять литий-ионные аккумуляторы их необходимо три раза полностью зарядить и разрядить. Это делается для устранения «эффекта памяти» и получения наиболее точных результатов тестирования.
Распространенные неисправности
Владельцы шуруповертов, которые решили самостоятельно заняться ремонтом батареи, должны ознакомиться с наиболее распространенными типами неисправностей. Есть несколько причин, из-за которых аккумуляторы перестают нормально функционировать:
- разрушение пластин;
- короткое замыкание;
- загрязнение электролита;
- смена полюсов;
- деградация кристаллов из-за длительного хранения в разряженном виде.
Дополнительная информация! Самостоятельно справиться с последствиями таких поломок довольно сложно. Именно поэтому многие решают доверить ремонт АКБ профессионалам.
Как определить, возможен ли ремонт
Перед тем как отремонтировать аккумулятор шуруповерта в домашних условиях, необходимо разобраться, можно ли вообще заниматься его ремонтом. Чтобы это понять, придется разобрать электроинструмент и аккуратно извлечь из него аккумуляторные «банки».
Извлеченные ячейки надо перебрать и разложить перед собой в ряд. После этого надо каждый элемент поочередно проверить мультиметром. Напряжение должно составлять около 1,4 В. Если на одном из компонентов это значение отличается на 0,5 В в большую или меньшую сторону, значит этот элемент необходимо заменить. Следовательно, такой аккумулятор удастся отремонтировать.
Перечень необходимых инструментов
Для проведения ремонтный работ могут понадобиться следующие инструменты:
- Мультиметр. Этот прибор необходим для измерения переменного и постоянного напряжения.
- Фигурные и плоские отвертки. Пригодятся для разборки корпуса шуруповерта.
- Паяльник. Для ремонта подойдут недорогие модели мощностью около 40 Вт.
Дополнительная информация! Чтобы воспользоваться паяльником, понадобятся такие расходные материалы как припой и олово.
Как определить неисправность аккумулятора шуруповерта
Определение неисправности электроинструмента осуществляется следующим образом:
- Полностью зарядить АКБ.
- Отсоединить устройство от сети и снять аккумулятор.
- Провести визуальный осмотр и проверить, есть ли на поверхности видимые дефекты.
- Проверить напряжение «банок».
- Подсоединить к аккумулятору проводами автомобильную лампочку на 24 В или 12 В.
- Отключить лампу спустя 20-30 минут и повторно замерить напряжение «банок».
Если емкость «банок» сильно просела, значит их необходимо заменить на новые.
Ремонт аккумуляторных батарей шуруповертов
Прежде чем приступить к ремонту АКБ своими руками, нужно разобраться, как делать это правильно.
Разборка корпуса
Аккумуляторный корпус состоит из двух частей. Чаще всего они соединяются шурупами. Однако иногда они скрепляются между собой суперклеем. В таком случае места склеивания надо аккуратно обстукивать киянкой. После этого склеенные части будут в разы легче разъединяться.
Определение дефектных банок
Определить испорченные «банки» довольно просто. Чтобы найти их, необходимо сделать следующее:
- Провести визуальный осмотр элементов.
- Удалить компоненты со следами вздутия и частицами вытекшего электролита.
- Проверить выходное напряжение каждой банки.
Проверять компоненты мультиметром необходимо несколько раз, чтобы получить наиболее точные результаты измерений.
Важно! Все банки, у которых показатели напряжения сильно отклонились от нормы, лучше заменить на новые.
Восстановление элементов
Каждый желающий может самостоятельно восстановить аккумуляторные «банки». Делается это так:
- Разобрать аккумулятор и извлечь каждый компонент. В общей батарее хорошо зарядить все элементы не получится.
- На каждую из «банок» подавать напряжение в 3-4 В на протяжении пяти секунд.
- Померить напряжение на выходе. Если оно находится на уровне 1,4 В, значит компоненты удалось восстановить.
Иногда вышеперечисленные действия не помогают восстановить батарею. В таком случае придется заменять ее на новую.
Сборка аккумулятора
Когда все компоненты будут восстановлены или заменены конструкцию можно собирать. Чтобы сделать это, надо все компоненты установить обратно в корпус. После этого части конструкции необходимо снова соединить шурупами или клеем.
Замена дефектных элементов
Заменить дефектный компонент аккумулятора довольно легко. Для этого необходимо избавиться от сломанной «банки», отсоединив ее бокорезами от общей пластины. Затем к концам контактов припаивается новый компонент. После этого необходимо проверить мультиметром, правильно ли работает установленный элемент.
Аккумулятор шуруповерта — деталь, которая часто выходит из строя. При необходимости сломанный АКБ можно отремонтировать в домашних условиях. Однако прежде чем заняться этим, необходимо разобраться с тем, как делать это правильно.
Источник