Меню

Аккумуляторы для радио автомобиля

Аккумуляторы для автомоделей

Аккумулятор Ni-Cd 300mAh, 4.8V, SM - EE-Q300SM48NC

Цена: 240 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор 1500mAh Li-Ion 7.4V - 18650

Цена: 690 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Ni-MH 6V 3000 mAh Tamiya - SR1106

Цена: 800 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Ni-MH 8,4V 1800mAh Tamiya - SR1108

Цена: 800 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Li-Ion 1500mAh, 7,4V, T-plug - E9315

Цена: 850 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Ni-MH 7,2V 3000mAh Tamiya - SR1107

Цена: 850 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Ni-MH 9,6V 3000mAh Tamiya - SR1109

Цена: 990 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Ni-Mh Spard 1600mAh, 7,2V, Mini Tamiya для Himoto 1/18 - SP16NM72MT

Цена: 1 190 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Li-Po 700mAh, 7,4V для катера Feilun FT007 - FT007-11

Цена: 1 220 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Li-Po Spard 2000mAh, 7,4V, 20C, T‐plug - YT923560HHHH

Цена: 1 290 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Li-Po Spard 1800mAh, 11,1V, 30C, T‐plug - YT683496PH

Цена: 1 590 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Ni-Mh Spard 4200mAh, 7,2V, Tamiya - SP42NM72TAM

Цена: 1 790 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Li-Po Spard 1350mAh, 11,1V, 45C, XT60 - YTA003

Цена: 1 790 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Li-Po Spard 2200mAh, 11,1V, 30C, T‐plug - Y803496PH

Цена: 1 890 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Zeee Power 2s 7.4v 4200mah 50c - zeee-4200-2s-50c

Цена: 2 190 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Li-Po Spard 1350mAh, 14,8V, 45C, XT60 - YTA005

Цена: 2 240 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Li-Po Spard 3200mAh, 11,1V, 25C, T‐plug - YT6842125EH

Цена: 2 390 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Lipo аккумулятор HRB 2S 7,4V 5000mAh 50С T‐plug

Цена: 2 500 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Zeee Power 2s 7.4v 4600mah 100c (Short) - zeee-4600-2s-100c

Цена: 3 990 руб.

Наличие: в наличии — в Новосибирске

Аккумулятор Zeee Power 3s 11.1v 5200mah 50c - zeee-5200-3s-50c

Цена: 3 490 руб.

Наличие: дата поступления 30.06.2021

Аккумулятор Zeee Power 4s 14.8v 5200mah 50c - zeee-5200-4s-50c

Цена: 4 390 руб.

Наличие: дата поступления 30.06.2021

Аккумулятор Zeee Power 4s 14.8v 5200mah 60c - zeee-5200-4s-60c

Цена: 5 490 руб.

Наличие: дата поступления 30.06.2021

Аккумулятор Ni-Cd 300mAh, 4.8V, SM - EE-P300SM48NC

Цена: 240 руб.

Наличие: под заказ

Аккумулятор Ni-Cd 400mAh, 4.8V, EL для Double Eagle E519-003 - EE-400EL48NC

Цена: 250 руб.

Наличие: под заказ

Аккумулятор Ni-Cd 400mAh, 6V, SM для Double Eagle E716-003 - EE-400SM6NC

Цена: 250 руб.

Наличие: под заказ

Аккумулятор Ni-Cd 400mAh, 4.8V, JST для Huina 1331 - HNB-80060

Цена: 290 руб.

Наличие: под заказ

Аккумулятор Ni-Cd 400mAh, 7.2V, JST для Huina 1350, 1550, 1560, 1570, 1571, 1573, 1574, 1576, 1577 - HNB-80062

Цена: 290 руб.

Наличие: под заказ

Аккумулятор Ni-Cd 300mAh, 6V, SM - EE-300SM6NC

Цена: 300 руб.

Наличие: под заказ

Аккумулятор Ni-Cd для ZhengGuang UD2190A - UD2190A-bat

Цена: 360 руб.

Наличие: под заказ

Аккумулятор Ni-Cd 400mAh, 7.2V, SM для Huina 1560, 1571 - HNB156-71

Цена: 440 руб.

Наличие: под заказ

Каждому автомобилю нужно топливо и электрические RC автомодели не исключение. Они питаются от аккумуляторов, купить которые вы можете в нашем магазине.

При выборе источника питания необходимо ориентироваться на основные параметры:

  • Тип. NI-Mh (Никель-металлогидридный), Li-io (Литий-ионный), Li-Po (Литий-полимерный). Не каждая электроника может «переварить» литиевые батареи.
  • Вольтаж. 2S (7.4V), 3S (11.1V), 4S(14.8V), 5S(18.5V), 6S(22.2V). На разных радиоуправляемых машинках стоит различная электросистема, которая ориентирована на определенный объем вольт, который нельзя превышать дабы не перегрузить и не вывести из строя.
  • И конечно же размер. Стремясь приобрести максимальную емкость, многие забывают, что увеличиваются еще и габариты самого аккума. Вследствие чего он может просто не встать в отведенное ему место.

Как правило одной батарейки, которая находится в комплекте хватает на 20-40 минут. Этого может оказаться очень мало, особенно если вы намерены покататься подольше, выехав на природу.

Источник



Выбор аккумулятора для радиоуправляемых моделей

Подбирая аккумулятор для радиоуправляемой модели необходимо учесть тип аккумулятора, его напряжение, размеры и разъем.

Тип аккумулятора:

NiCd — Никель-кадмиевый аккумулятор – это единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными. Эффект памяти проявляется, когда аккумулятор подвергают зарядке раньше, чем он реально разрядится.

Ni-MH — Никель-металл-гидридный аккумулятор. Данный тип аккумуляторов можно заряжать при неполной разрядке если аккумулятор не хранился в таком состоянии в течение нескольких дней. Если аккумулятор был разряжен не полностью (частично) и в таком состоянии хранился более 30 дней, тогда перед зарядом его необходимо разрядить. Данные аккумуляторы нужно хранить полностью заряженными.

Li-Po / Li-pol / Li-polymer — Литий-полимерный аккумулятор, усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от емкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует эффект памяти, широкий температурный режим от -20 до +40. ВАЖНО: Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Глубокий разряд полностью выводит из строя литий-полимерный аккумулятор.

LiFePo4 / LFP — Литий-железо-фосфатный аккумулятор, является разновидностью литий-ионного аккумулятора, обеспечивает более длительный срок службы, имеет постоянное напряжение разряда, термическая и химическая стабильность, что существенно повышает безопасность батареи.

Напряжение аккумулятора (количество банок):

Напряжение аккумулятора измеряется в Вольтах и складывается из напряжения всех банок в спайке. В радиоуправляемых игрушках и моделях встречаются аккумуляторы со следующим напряжением: 3.7V, 4.8V, 7.2V, 7.4V и другие.

Размер аккумулятора (габариты):

Часто возникает ситуация, когда приобретенный аккумулятор идеально подходит по техническим характеристикам и разъемам, но физически не помещается в аккумуляторный отсек радиоуправляемой модели. Чтобы не ошибиться необходимо в дальнейшем учитывать длину, ширину и толщину аккумулятора при ограниченном пространстве в аккумуляторном отсеке модели.

Разъем аккумулятора:

Существуют следующие виды разъемов (предоставленный список неполный и содержит самые популярные разъемы, используемые в радиоуправляемых игрушках и моделях):

JST-BEC — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых вертолетов, самолетов, катеров и машин при низком потреблении тока.

Deans (T-Plug) — используется для подключения регуляторов скорости и моторов радиоуправляемых машин при среднем и высоком потреблении тока.

Traxxas /TRX — используется на радиоуправляемых машинах и катерах при высоком потреблении тока.

Tamiya — как правило, используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

miniTamiya — используется в радиоуправляемых машинах, танках и катерах в батареях NiCd, NiMH типа.

JST-XH – используется для зарядки и балансировки Li-Po аккумуляторов.

«Банан» — в основном используется в профессиональных зарядных устройствах.

XT-60 — используются в аккумуляторах емкостью до 3000 мАч, разработаны для обеспечения надежного и более качественного соединения контактов — лучше, чем у разъемов типа T-Deans.

Источник

САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ

Наконец-то после долгих месяцев ожиданий, возвратов средств и повторных заказов была куплена радиоуправляемая машина с малоизвестным названием Feyon 05. Первый раз за неё заплатили 120 долларов, во второй раз нашли дешевле — всего за 70 (почувствуйте разницу) и через неделю огромная 4,5 килограммовая коробка была на столе.

Всё заработало прекрасно, тачка выше всяких похвал, но речь не о ней, а о дополнительном 2S LiPo аккумуляторе, который собрали сами в дополнение к основному, заряжаемому адаптером 7,4 В на 800 мА.

Мощный мотор + серво тянут ток в несколько ампер, и АКБ на 1500 мА из комплекта садится уже через 15 минут — этого мало. Дольше тащить машину до гоночного полигона.

Пришлось заняться поиском дополнительного блока литиевых аккумуляторов типа 2S, то есть докупать ещё один мощный комплект.

Тут обозначение «2S» — это количество ячеек в батарее. В данном случае их две с общим вольтажом 7,4В (для 3S соответственно 3Х3,7=11.1 вольт).

После недолгих поисков нарисовалась такая картина, что выгоднее взять пару обычных 18650 с хорошим током и самому из них спаять батарею, используя стандартные разъёмы. Как раз в хозяйстве завалялось несколько таких банок на 3500 мА, правда со встроенными платами защиты (от переразряда и перегруза).

Читайте также:  Как рассчитать за сколько разрядится аккумулятор

Спаян АКБ был по обычной схеме, используя штекера типа «Т» для силовой линии и второй поменьше — зарядной.

Заказывать в интеренете их или искать на радиобазаре не дело — долго ждать, поэтому силовой был взят от комплекта кабелей с зарядки Imax B6 (их там 3 штуки), а второй нашёлся от платы какой-то стиралки.

После сборки и обмотки изолентой пришлось снова всё разбирать, без этого никак)) Оказалось плата защиты постоянно срабатывает и отключает батарею, ведь стартовый ток машины превышает 5-6 ампер.

Придётся расковыривать батарею и отрывать платку. Она крепилась на 2-х металлических лентах.

Снова собираем, уже без лишней электроники. Паять без химии не получится, сколько не зачищай металл надфилем — придётся использовать паяльную кислоту. С ней лудится «на ура».

Вот теперь другое дело — прекрасно работает и заряжается, правда по сравнению со штатным аккумулятором 1500 мА, новый 3500 миллиамперный особого прироста времени не дал. Очевидно там не совсем 3,5 А (точнее — совсем не).

Таким макаром можете изготавливать любые блоки LiPo (или LI-Ion) АКБ — на любое количество ячеек (2S, 3S, 4S, 5S, 6S. ) и любой ток. Во всех радиоуправляемых моделях данного класса распайка их стандартная.

И ещё пару слов про сам джип: ездит просто прекрасно за счёт широких мягких колёс, мощного мотора модели 380, плавного рулевого управления и регулятора скорости. Можно медленно ползти на горки словно рок краулер, можно гнать под 50 км по трассе. Она не позиционируется как влагозащищённая, но 3 бешеных заезда по мокрому снегу, в результате которых авто было облеплено снегом от и до, а внутри всё было мокро (в том числе мотор, регулятор и серво) — никак не отразились на работе электроники. В общем тачила просто супер!

Форум по обсуждению материала САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ

Самодельный аккумулятор на 9 В, литий-полимерный, собранный под стандартный корпус типа Крона.

Модуль драйвера BLDC двигателя жесткого диска — принципиальные электрические схемы включения и обзор готовых блоков.

Инфракрасный датчик приближения объектов к транспортным средствам — схема для самостоятельной сборки на базе E18-D80NK.

Источник

Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей

Электрический аккумулятор можно встретить на любой модели с радиоуправлением. От него работает приёмник радиоуправления, сервомашинки, гироскоп, и другая электроника. На моделях с электроприводом аккумулятор питает электродвигатель, приводящий в движение модель.

Содержание

Основные характеристики аккумуляторов

  • Ёмкость аккумуляторов измеряется в миллиампер-часах (мА·ч). Бортовые батареи для сервоприводов и приёмника обычно имеют ёмкости от 200—300 до 2000 мА·ч. Ходовые аккумуляторы — 5300 мА·ч и выше. [1] (англ.)
  • Масса элемента зависит от его типа и емкости. Важное значение имеет отношение емкости к массе, показывающее, какова плотность запасаемой аккумулятором энергии.
  • Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. Бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели — от 10С и выше.
  • Внутреннее сопротивление определяет токоотдачу батареи. Чем меньше сопротивление, тем выше ток, который способен отдавать аккумулятор. При превышении допустимого тока, внутри элемента возрастает тепловыделение, возникает риск перегрева элемента, способный в свою очередь привести к закипанию электролита с интенсивным газообразованием и последующему взрыву элемента.
  • Напряжение элемента зависит от типа (химии) аккумулятора: типа использованных внутри него реагентов и реакций между ними.
  • Напряжение батареи зависит от числа элементов в аккумуляторной батарее и напряжения каждого элемента в отдельности. Чем выше напряжение батареи, тем выше максимальный ток, который эта батарея может отдать в нагрузку с фиксированным сопротивлением.

Типы аккумуляторов

Элементы имеют форму цилиндра (в просторечии именуются «банками»), наиболее распространенные типоразмеры, применяемые на моделях: Sub-C (43х23 мм, вес

65-75 гр.) и 2/3A (29х17 мм, вес

20 гр.). Довольно часто используются и более привычные «бытовые» типоразмеры: АА и ААА, например в батареях для питания приемника и сервоприводов. Номинальное напряжение одного элемента 1,2в (1,35в полностью заряженного без нагрузки). Кадмиевые аккумуляторы отличаются неприхотливостью в эксплуатации, высоким сроком службы (до 1000 циклов заряд-разряд) и относительно низкой удельной емкостью (емкостью на единицу массы батареи).

Имеют те же типоразмеры, что и никель-кадмиевые, но обладают в полтора-два раза большей емкостью элементов при той же массе и во столько же раз уступают кадмиевым аккумулятором по сроку службы, то есть за время службы и Ni-MH и Ni-Cd отдают приблизительно одинаковый заряд. Имеют меньший эффект памяти, чем NiCd аккумуляторы, но плохо переносят переразряд (разрядку ниже минимально допустимого напряжения) и перезаряд (зарядку выше максимально допустимого напряжения). В качестве силовых Ni-MH аккумуляторы распространены в авто- и судомоделях, в модельной авиации мало используются из-за довольно большого веса. Как и Ni-Cd аккумуляторы, они постепенно уступают место более ёмким аккумуляторам на основе лития.

  • Литий-полимерные (LiPo)

Представляют собой пластины прямоугольной формы, номинальное напряжение одного элемента (пластины) 3,6в; полностью заряженного 4,2в. Обладают примерно втрое большей емкостью на единицу массы, чем Ni-MH аккумуляторы. Требуют аккуратного и осторожного обращения при эксплуатации: неправильная зарядка, короткое замыкание, перегрев или механическое повреждение литий-полимерных батарей может привести к их возгоранию! Для зарядки используются только специальные зарядные устройства для литий-полимерных аккумуляторов; в процессе заряда не допускается оставлять процесс без присмотра — чтобы исключить риск возникновения пожара. Благодаря своему малому внутреннему сопротивлению литий-полимерные аккумуляторы широко применяются на современных летающих моделях, обеспечивая столь высокую мощность, что электрические модели с литий-полимерными батареями чаще всего превосходят аналогичные модели с ДВС.

Сравнительно новый тип аккумуляторов, сочетающий в себе емкость литиевых элементов с неприхотливостью и надежностью кадмиевых батарей. Номинальное напряжение одного элемента 3,3 В. Массового распространения еще не получили, но уже успешно применяются отдельными энтузиастами на самых различных типах моделей.

Зарядка аккумуляторов

Зарядка любых аккумуляторов производится зарядным устройством. В простейшем виде это так называемый wall-charger, подобный зарядным устройствам мобильных телефонов и прочей портативной техники. Такие устройства иногда входят в готовые комплекты моделей (RTR, RTF), но для зарядки ходовых аккумуляторов электромоделей возможности их применения сильно ограничены из-за отсутствия регулировок и малой силы тока.

Читайте также:  Аккумулятор для xp orx

Пожалуй, любой моделист пользуется специализированным зарядным устройством. Многие устройства оснащены небольшим дисплеем для контроля процесса зарядки, звуковым зуммером, в топ-модели встраивают микрокомпьютеры, умеющие запоминать статистику по батареям, рисовать графики процесса заряда и т. п. Хорошее современное устройство поддерживает Ni-MH, Ni-Cd и Li-Po аккумуляторы, выдаёт до 5-7 А тока на заряд, имеет режим trickle charging, имеет функцию разрядки и балансировки батарей, позволяет совершать циклы заряд-разряд для тренировки батарей. Большинство устройств питаются от напряжения 12 В для работы от автомобильного аккумулятора.

Ссылки

Wiki letter w.svg

  • Проставить интервики в рамках проекта Интервики.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Аккумуляторы для радиоуправляемых моделей» в других словарях:

Радиоуправляемый самолёт — Пилотажная радиоуправляемая модель самолёта Радиоуправляемый самолёт (РУ самолёт, RC самолёт) это модель самолёта, которая управляется с помощью радио или … Википедия

Машина на радиоуправении — Радиоуправляемая автомодель это модель автомобиля с радиоуправлением. Они делятся по типу двигателя на две группы: с приводом от электродвигателя, и с приводом от двигателя внутреннего сгорания Радиоуправляемая внедорожная модель Содержание 1… … Википедия

Радиоуправляемый автомобиль — Радиоуправляемая автомодель это модель автомобиля с радиоуправлением. Они делятся по типу двигателя на две группы: с приводом от электродвигателя, и с приводом от двигателя внутреннего сгорания Радиоуправляемая внедорожная модель Содержание 1… … Википедия

Литий-полимерный аккумулятор — сотового телефона Литий полимерный аккумулятор (Li pol или Li polymer) это более совершенная конструкция литий ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал … Википедия

Радиоуправляемая автомодель — Радиоуправляемая внедорожная модель Радиоуправляемая автомодель это модель автомобиля с радиоуправлением. Модели делятся по типу двигателя на две группы: с приводом от электродвигателя, и с приводом от … Википедия

Электронный регулятор хода — (англ. ESC, Electronic Speed Controller) устройство для управления оборотами электродвигателя, применяемое на радиоуправляемых моделях с электрической силовой установкой. Регулятор … Википедия

Dnano — dNaNo это название серии радиоуправляемых автомоделей в масштабе 1:43, которая производится японской компанией Kyosho. Первая серийная модель была продемонстрирована общественности в апреле 2008 года. dNaNo представляет собой… … Википедия

Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия

Источник

Магазин
радиоуправляемых
моделей

Доставка товаров проводится по всей территории Украины

Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой

Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове

  • Покупателю
    • Накопительная скидка
    • Гарантия лучшей цены
    • Aкции
    • Новости
    • Статьи и обзоры
    • Гарантия
    • FAQ
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

  • Покупателю
    • Накопительная скидка
    • Гарантия лучшей цены
    • Aкции
    • Новости
    • Статьи и обзоры
    • Гарантия
    • FAQ
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты
  • Вакансии

Техника и комплектующие

Техника

Комплектующие

Производители

Весь каталог

10 причин
покупать у нас

  • Актуальные статусы товаров
  • Мы знаем больше других о товарах для хобби
  • У нас квалифицированные специалисты
  • Мы проверяем качество товаров
  • Расходные материалы всегда в наличии
  • Послепродажное обслуживание
  • Готовые решения для хобби
  • Программа обучения
  • Ответственный подход
  • Скидки для постоянных клиентов

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Принцип действия и химические процессы, происходящие в аккумуляторах рассматривать не станем. В этой статье полностью сосредоточимся на основных технических характеристиках, типах и особенностях АКБ для радиоуправляемых моделей.

Чтоб вы ни приобрели, будь то квадрокоптер, внедорожник, катер, самолет или танк на радиоуправлении, для работы необходим не только двигатель, но и элементы питания. Даже если сердце такого агрегата ДВС, то в этом случае батарея понадобится для питания электроники и передачи радиосигнала.

Виды аккумуляторов

В первую очередь все типы элементов питания делят по химическому составу. Наиболее распространены для радиоуправляемых моделей:

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

В последнее время литий-полимерные батареи занимают лидерские позиции, оттесняя NiCd и Ni-MH. Но LiFePO4 имеют огромные перспективы и возможно в будущем именно этот вид станет самым популярным.

Основные технические характеристики

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Маркировка аккумулятора содержит всю необходимую для пользователя информацию. Кроме вида химического элемента там указывают основные технические характеристики, к которым относят:

  • Емкость. Проще говоря, это вместимость аккумулятора. Единица измерения милиамперчасы mAh (мАч), число стоящее впереди обозначает количество тока которое будет отдавать батарея в течении одного часа. Например, батарея емкостью 1000мАч говорит о том, что она будет отдавать в нагрузку ток равный 1000мА в течении часа. В среднем показатели энергоемкости колеблются в пределах 150-30000 mAh.
  • Токоотдача, обозначается латинской буквой «С». Попросту говоря, это скорость разряда батареи. Это значение необходимо для того чтобы знать за какое время аккумулятор может отдать весь свой заряд и ток, который он способен отдать. Например, при емкости в 2000 мАч и значении токоотдачи в 10С, оптимальное время разряда составляет: 2000 мАч/10С=0.2 ч,то есть 12 минут. Для расчета максимального тока необходимо перемножить емкость на токоотдачу: 2000 мАч*10С=20 А.
  • Сопротивление. Кроме этого, для прямого определения токоотдачи используют внутреннее сопротивление. Чем меньше значение сопротивления, тем больше токоотдача. При низком значении сопротивления возможно превышение силы тока, что влечет за собой перегрев элемента. Если вовремя не остановить этот процесс возможно закипание электролита, и, как следствие, взрыв аккумулятора.
  • Напряжение, вольтаж. Единица измерения вольты, обозначается буквой «В» (V). Этот параметр зависит от типа элемента, а общее напряжение аккумулятора зависит от количества отдельных элементов. С увеличением количества таких элементов растет сила тока, которую способна выдать батарея.
  • Количество элементов (банок), обозначают буквой “S”. Существуют батареи, состоящие из 1,2,3 и т.д. до 10-ти элементов (в обиходе – «банок»).
  • Размер и вес имеют огромное значение, ведь идеально подобранный по параметрам аккумулятор может просто не вместиться в батарейный отсек или быть слишком тяжелым для авиамодели.
  • Корпус не менее важная характеристика батареи. Он бывает мягким (SoftCase) и жестким (HardCase). Мягкий корпус облегчает АКБ, а жесткий защищает от повреждений.

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

NiCd и Ni-MH АКБ

Никель-кадмиевые элементы уже достаточно устарели и считаются опасными для окружающей среды, из-за использования достаточно вредных химических элементов.

Читайте также:  Аккумулятор 12v 8ah как заряжать

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

На их смену пришли металлгидридные (никель-металл-гидридные) АКБ. Они более экологичны и при том же весе имеют большую емкость. Основным недостатком этого вида выступает наличие “памяти”. Кроме этого не следует допускать полный разряд или перезаряд подобных батарей.

Чем так плоха “память”? Дело в том, что химический элемент фиксирует количество энергии, полученное при последнем заряде и при эксплуатации отдает только его. В случае постоянной дозарядки не полностью разряженной батареи, она со временем начнет отдавать только полученное значение энергии и потеряет полную емкость. То есть время работы значительно уменьшится и АКБ быстро выйдет из строя.

Совет! Рекомендуем раз в месяц или один раз в 4-5 разрядов АКБ моделью полностью разряжать батарею до значения напряжения примерно 0,9 В на элемент (банку). И хранить такие батареи необходимо только в заряженном состоянии.

Область применения металлгидридных аккумуляторов — автомодели и некоторые судомодели. Для авиамоделизма они очень тяжелые.

Li-Po аккумуляторы

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Основное преимущество литий-полимеров заключается в большой емкости при небольших габаритах и весе. И у них полностью отсутствует эффект “памяти”.

Li-Po элементы имеют вид тонких прямоугольных пластин, но по аналогии с круглыми бочкообразными элементами Ni-MH, их называют «банками», для обозначения которых используют букву “S”. Например: «1S», «2S», «3S» и т.д.

Использование Li-Po элементов питания в электрических моделях позволяет с успехом конкурировать им с ДВС-моделями.

Основные достоинства литий-полимерных АКБ:

  • Высокие показатели энергоемкости при небольших габаритах;
  • Низкий уровень саморазряда;
  • Отсутствие эффекта “памяти”;
  • Компактность;
  • Быстрая зарядка.

Недостатки Li-Po элементов:

  • По сравнению с Ni-MH малое количество циклов заряд/разряд;
  • Пассивное старение. Выход из строя через 2-3 года без использования;
  • Необходимость использования специального ЗУ с контролем и балансировкой напряжения;
  • Следует более бережно к ним относится, так как при коротком замыкании, скачке тока при зарядке или механическом повреждении возможно возгорание.

Совет! Не следует оставлять батареи на зарядке без присмотра и по возможности стоит хранить аккумуляторы в специальных чехлах. Для правильного хранения следует оставлять на АКБ не менее 40% уровня заряда (при 3,7 В на каждый элемент), так как хранение при полном разряде или при напряжении менее 3.0V на один элемент может вывести аккумулятор из строя.

Хранить литий-полимерные аккумуляторы стоит предварительно зарядив их зарядным устройством до 3,7V на элемент. На современных компьютерных ЗУ для этих целей есть специальный режим «хранения» — Storage, который автоматически доведет аккумулятор до нужного напряжения.

LiFePO4 (литий-железо-фосфатные) аккумуляторы

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Литий-железные и литий-железо-фосфатные АКБ сочетают в себе преимущества литий-полимеров и простоту обслуживания NiCd или Ni-MH батарей. Пока на рынке LiFePO4 аккумуляторов не так уж и много, так как их стандартное напряжение составляет 3,3 В, что отличается от привычного большинству показателя в 3,7 В. Да и размеров пока не так уж и много. Наиболее распространены плоские или цилиндрические формы этого вида элементов питания. Свое применение LiFePO4 нашли в качестве бортовых батарей для ДВС моделей.

Тип корпуса

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

С лева в жестком корпусе — Fullymax Li-Po 7500mAh 7.4V, с права в мягком корпусе — Fullymax Li-Po 1300mAh 11.1V

Выше мы уже упомянули что корпус бывает либо мягким (SoftCase), либо жестким (HardCase). Популярные бренды выпускают АКБ с одними и теми же характеристиками, но в разных типах корпусов, что очень удобно. Жесткая оболочка обеспечивает дополнительную защиту, но существенно влияет на вес. А мягкая, как например у аккумуляторов Fullymax серии Air, существенно облегчает вес батареи, что идеально подходит для авиамоделей. Поэтому обратите внимание на эту характеристику при выборе.

Форма аккумулятора

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Форма АКБ напрямую зависит от формы аккумуляторного отсека. Встречаются плоские, цилиндрические, прямоугольные, квадратные, с закругленными краями и т.д. На самом деле их огромное множество, так как производители батарей выпускают целые серии АКБ различных форм, подходящих под самые разные варианты батарейных отсеков. Иногда даже выпускается аккумулятор, который подходит только к одной модели.

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Например, для спортивных моделей, где важны баланс и центр масс подходит особый вид АКБ — Shorty Pack. При тех же технических показателях длина батареи уменьшена, что дает возможность перемещать ее в батарейном отсеке и производить необходимую балансировку.

Поэтому после подбора необходимых технических показателей обращайте внимание и на форму.

Разъем и вывод силовых проводов

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Один из факторов, влияющий на выбор, это то, как соединяются между собой аккумулятор и регулятор оборотов. Часто каждый производитель использует свой вариант.

При выборе аккумулятора, убедитесь что разъемы на нем и регуляторе оборотов совпадают. Но если вы все же допустили ошибку, не спешите паять, для начала можно поискать переходник.

Если с самим разъемом все не так уже и страшно, ведь его можно заменить, то расположение силовых выводов имеет огромное значение. Вроде бы не так уж и важно с какой стороны выводятся эти провода, но в некоторых случаях это может повлечь за собой потерю денег или времени на возврат неподошедшего АКБ.

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Чтобы этого избежать внимательно осмотрите батарейный отсек и уточните где именно располагаются места входа и выхода силовых проводов: слева, справа, снизу, сверху или по центру.

Советы и рекомендации для правильного выбора

Особенности аккумуляторов для радиоуправляемых моделей

Радиоуправляемая модель не всегда комплектуется оригинальной батареей. Поэтому моделисту приходится самостоятельно ее подбирать. Ниже мы подготовили ряд советов и рекомендаций, которые помогут облегчить ваш выбор.

Прежде всего стоит изучить спецификацию модели, где указаны все технические параметры, а именно:

  • максимальный ток;
  • номинальное напряжение,
  • примерное время работы на одном заряде.

Не стоит забывать о габаритах и очень важно правильно выбрать разъем. Кроме технических показателей нюансов достаточно много. Например, при замене аккумулятора стоит учитывать возможности регулятора скорости, если они не совпадают с новой батареей, то придется дополнительно заменить регулятор или выбрать другой вариант АКБ.

Учитывая все вышеописанное и соблюдая наши несложные рекомендации, вы сможете самостоятельно подобрать необходимую вам батарею. В ассортименте интернет-магазина “Planeta Hobby” представлены наиболее популярные бренды, выпускающие качественные АКБ. Для удобства пользователя все они рассортированы по категориям и имеют фильтры. Если все же найти подходящий аккумулятор так и не удалось — обращайтесь за помощью к консультантам нашего магазина. Они с радостью подберут подходящий и ответят на все интересующие вас вопросы.

Источник