Меню

Аккумуляторы автомобильные производства словении



Изучаем словенский завод производителя аккумуляторов TAB

Аккумуляторы торговых марок компании TAB пока что малоизвестны в России. Большая часть продукции словенской фабрики уходит в страны Евросоюза, Америки и даже Австралии, тогда как на страны бывшего СНГ приходится не более 5% продаж. Корреспондент «Движка» побывал на заводе автомобильных аккумуляторов TAB в Словении и обнаружил там современные производственные технологии, нетронутую производством экологию и, пожалуй, самый невероятный склад готовой продукции.

Дни, когда в словенском регионе Межица стали добывать и перерабатывать свинец, берут свое начало 350 лет назад.

В 1965 году здесь начали выпускать по лицензии аккумуляторы шведской фирмы Tudor. Однако спустя 15 лет перешли на производство продукции под собственным брендом.

С начала 2000-ых, компания увеличила продажи аккумуляторов в 7 раз, с 700 000 до 4 900 000 единиц в год, подняв свой годовой оборот с 25 почти до 250 миллионов евро.

TAB выпускает стартерные автомобильные аккумуляторы марок TAB, Topla, Vesna и Starter Vesna, а также тяговые и стационарные аккумуляторы.

Портфелем их клиентов гордился бы любой поставщик: Airbus, BMW, Caterpillar, Daimler, Liebherr, ZF, General Electric.

Всего у TAB 3 завода: два из них находятся в Межице (Словения), один в Пробиштипе (Македония). В каждом из регионов есть по перерабатывающему предприятию, где из отходов производят свинец для новых батарей; македонское выпускает 5 тысяч тонн свинца в год, тогда как словенский завод – в семь раз больше. В Пробиштипе производят только стартерные батареи марок Vesna и Starter Vesna в количестве 1-1,5 миллиона единиц в год. Словенские заводы в Межице поделили между собой стартерные, а также тяговые и стационарные батареи. Первых выпускается 3 миллиона единиц в год (речь идет о батареях TAB, Topla, Vesna и Starter Vesna), вторых с третьими – 1,5 миллиона.

Плохого не посоветуют

Мне повезло с попутчиками: вместе со мной в Словении оказались представители компаний, наиболее преуспевших в дистрибуции батарей TAB. Глупо было бы не воспользоваться новыми связями и не опросить инсайдеров о загадочной компании-производителе.

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

В России батареям TAB приходится нелегко. Их конкуренты – премиальные соперники, такие как Bosch и Varta, отчасти к оппонентам относят и завоевавшую популярность турецкую продукцию Mutlu.

Но, как считают специалисты, даже премиальные марки уступают словенцам по техническим характеристикам.

«TAB оказываются предпочтительнее по характеристикам пусковых токов и при этом у них более низкая цена, – говорит Владимир Кужелевич, менеджер по развитию направления АКБ группы компаний «НПН» (г. Нижний Новгород).

«Еще одно преимущество TAB – сроки изготовления, – продолжает Владимир. – А ведь это особенно важно для конечного потребителя: чем дольше срок, прошедший от даты изготовления, тем больше аккумулятор теряет в своих качествах. Батареи многих премиальных конкурентов, в связи с кризисом, длительное время проводили на складах производителя или дистрибьюторов, прежде чем попасть к ритейлерам. У TAB же таких проблем не возникало».

С коллегой соглашается и Павел Стукалин – управляющий сетью магазинов «Аккумулятор Центр» (г. Дзержинск.). По его словам, аккумуляторы TAB демонстрируют высокие пусковые токи по сравнению с конкурентами той же или более высокой ценовых категорий. «Мы используем прибор экспресс-тестирования аккумуляторных батарей фирмы Midtronics, чтобы продемонстрировать характеристики батарей TAB клиентам, – отмечает Павел Стукалин. – Как правило, их реальные характеристики не только полностью соответствуют, но даже оказываются выше заявленных на этикетке!»

Словенское происхождение батарей TAB оказывается неплохим подспорьем для продавцов в убеждении клиентов выбрать именно эту продукцию. Начнем с того, что европейские товары изначально более качественные в глазах потребителей, нежели китайские или российские аналоги. Второй аргумент приводит Павел Стукалин: «История компании TAB – это её преимущество. Клиенты не могут не доверять фирме, продукция которой более 30 лет поставлялась в СССР под знаком качества. И все эти разработки не стоят на месте и постоянно модернизируются и обновляются! Нашим клиентам не менее важно то, что все технологические процессы происходят в одной стране – от переработки до создания АКБ, под постоянным контролем качества на каждом этапе производства».

Как собирают стартерные аккумуляторы TAB

Первым делом мы оказались в месте хранения компонентов аккумулятора – корпуса, крышки. Пластик издает характерный запах, что особенно ощущается, когда только попадаешь на завод с улицы, где легкие уже успели наполниться чистейшим горным воздухом. Я обратился к гиду, и по совместительству – директору производства, за разъяснением, насколько вредное это дело – аккумуляторы производить.

«Ничуть! Специфический запах есть только здесь, от пластика. Кстати, совсем рядом с тем местом, где мы находимся, расположена станция очистки воды – вся вода с завода попадает сюда, здесь очищается и вытекает в реку. Вода настолько чистая, что в реке живет рыба! Я каждое утро прохожу мимо этой реки, и если рыба вдруг повсплывает – мы это увидим, и непременно разберемся, что пошло не так. Но пока такого не было!»

Основной компонент аккумуляторов – свинцовые решетки электродов. Их здесь производят двумя способами: отливают и штампуют просечно-растяжным методом. Как правило, литые электроды используются для приготовления АКБ большей емкости и повышенного ресурса. Однако, от такого способа постепенно отказываются из-за высокой себестоимости литья, неравномерности структуры металла, повышенного расхода воды и гораздо большего саморазряда из-за применения сплавов с низким содержанием сурьмы.

Более прогрессивный способ – таким методом производят большую часть аккумуляторных пластин – растяжка свинцовой ленты с нарезанной (просеченной) сеткой. Сплав раскатывается до состояния «ленты», которая затем перфорируется и растягивается, а затем из нее нарезаются готовые решетки. Эта технология куда более экономичная и производительная. Благодаря кальциевым сплавам, расход воды и саморазряд меньше, чем при литье. К тому же, такая технология позволяет производить очень тонкие электроды для батарей с повышенными стартовыми характеристиками.

Далее готовые пластины – неважно, каким образом они произведены, обрабатываются активным веществом (наш гид использует термин «паста»). Её готовят прямо здесь; сначала чистейший свинец перемалывают в пыль в больших мельницах, а затем «обогащают» другими добавками, у завода ТАВ свои собственные секреты этих добавок, .

После того, как пластины покрываются пастой, они направляются в специальные шкафы, где им предстоит «созреть» – паста вступает во взаимодействие со свинцом и сушится. Далее пластины оборачиваются сепаратором – полимерной лентой, которая предохраняет от короткого замыкания. Обернутые в конверты-сепараторы пластины собираются в пакеты, которые помещаются в корпус аккумулятора.

Чтобы обезопасить сепараторы от протирания в результате колебаний и вибраций от дорог, на дно корпуса аккумулятора наливают специальный клей, чтобы зафиксировать пластины в корпусе батареи не только сверху, но и снизу. Тем самым, производители смогли существенно снизить риск короткого замыкания или обрыва цепи в результате вибрации.

Далее к аккумулятору привариваются клеммы, а корпуса батарей и крышки запаиваются. Затем батареи проверяются на герметичность, после чего отправляются за своей порцией электролита.

На заводе TAB электролит в батарею заливается дважды. Причем тот, что был залит в батарею сначала, в дальнейшем не используется. В процессе зарядки батареи охлаждаются не посредством воды, а с помощью специальной системы, которая заставляющей электролит циркулировать в аккумуляторе и этим охлаждая ее. При этом, за происходящим наблюдает и электроника, и оператор.

Читайте также:  Как правильно установить аккумулятор автомашины

«Двойная зарядка нужна для того, чтобы уменьшить саморазряд батарей», – объясняет Богомир Ауприх. – «В процессе заводской зарядки частицы активного вещества отделяются от решетки электродов, и загрязненный примесями электролит хуже держит заряд». Поэтому, его удаляют, после чего наливают свежий электролит. Заряженные аккумуляторы проходят проверку высоким напряжением на стойкость к внутреннему короткому замыканию и на герметичность корпуса. Персонала на заводе не много – большинство операций выполняются роботами, и в большинстве случаев только контролируются людьми.

На «десерт» нам оставили склад готовой продукции. Он оставил поразительное впечатление, даже у человека, который неоднократно бывал на автомобильных заводах и фабриках автокомпонентов. Склад полностью автоматизирован – единственными людьми здесь были мы – группа русских гостей завода!

Площадь хранилища относительно небольшая – несколько сотен метров, но в высоту он так высок, что количество этажей подсчитать не получается. Сбиваешься. «У нас тут как в Азии, – говорит начальник завода. Пространство ограничено, поэтому приходится строиться ввысь!».

Склад вмещает 9906 паллет общим весом больше 10 тысяч тонн! Краны-штабелеры движутся со скоростью 3 м/с, передаточные тележки носятся до 4 м/с! Хранилище напрямую связано с производственными конвейерными линиями; сюда автоматически поступают паллеты с аккумуляторами по схеме FiFo («первым пришел, первым ушел»). Линии и подъемники контролируются с помощью компьютеров, а управление всем процессом осуществляется складской информационной системой (Warehouse Management System), которая анализирует вес и размеры поддонов, распределяя их на складе для отгрузки, а кроме того система WMS самостоятельно обновляет данные о запасах на складе.

Каков итог?

Несмотря на то, что продажи батарей TAB в страны СНГ составляют мизерные 5% от общего числа (соответственно, на долю России приходится еще меньше), управляющий директор и совладелец группы компаний TAB Богомир Ауприх хорошо говорит по-русски. Словенцы верят в потенциал российского рынка и готовы говорить с нами на одном языке.

Источник

Словенские аккумуляторы для автомобилей

TAB MAGIC 54R 510A 207х175х175

Аккумулятор TAB MAGIC 54R

  • Емкость: 54 Ач
  • Пусковой ток: 510 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 207x175x175
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор TAB MAGIC 54R 461422 — Москва Аккумулятор TAB MAGIC 54R5400
In stock

Topla Top 54R 510A 207х175х175

Аккумулятор Topla Top 54R

  • Емкость: 54 Ач
  • Пусковой ток: 510 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 207x175x175
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Top 54R 461567 — Москва Аккумулятор Topla Top 54R5400
In stock

Topla Top 55R 560A 207x175x190

Аккумулятор Topla Top 55R

  • Емкость: 55 Ач
  • Пусковой ток: 560 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 207x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Top 55R 451256 — Москва Аккумулятор Topla Top 55R5700
In stock

Аккумулятор TAB POLAR 60L

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор TAB POLAR 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор TAB POLAR 60R uni

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 560 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 207x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор TAB POLAR S 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Topla Energy 60L 600A 242x175x190

Аккумулятор Topla Energy 60L

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Energy 60L 4453 — Москва Аккумулятор Topla Energy 60L6050
In stock

Topla Energy 60R 600A 242x175x190

Аккумулятор Topla Energy 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Energy 60R 4454 — Москва Аккумулятор Topla Energy 60R6050
In stock

Аккумулятор TAB POLAR S 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x168x220
  • Гарантия: 48 месяцев

Topla Top 60R 600A 230x175x220

Аккумулятор Topla Top 60R

  • Емкость: 60 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Top 60R 451262 — Москва Аккумулятор Topla Top 60R6250
In stock

Topla Top 55L 540A 236x128x223

Аккумулятор Topla Top 55L

  • Емкость: 55 Ач
  • Пусковой ток: 540 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 236x128x223
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Top 55L 461704 — Москва Аккумулятор Topla Top 55L6250
In stock

Аккумулятор TAB MAGIC 62R (низкий)

  • Емкость: 62 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 242x175x175
  • Гарантия: 48 месяцев

Topla Top 62RS 600A 242x175x175

Аккумулятор Topla Top 62RS

  • Емкость: 62 Ач
  • Пусковой ток: 600 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 242x175x175
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Top 62RS 451257 — Москва Аккумулятор Topla Top 62RS6300
In stock

Аккумулятор TAB MAGIC 66R

  • Емкость: 66 Ач
  • Пусковой ток: 640 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор TAB POLAR 66L

  • Емкость: 66 Ач
  • Пусковой ток: 620 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор TAB POLAR 66R

  • Емкость: 66 Ач
  • Пусковой ток: 620 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Topla Energy 66R 620A 242x175x190

Аккумулятор Topla Energy 66R

  • Емкость: 66 Ач
  • Пусковой ток: 620 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 242x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Energy 66R 4554 — Москва Аккумулятор Topla Energy 66R6450
In stock

Аккумулятор TAB POLAR S 65R

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 650 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 230x168x220
  • Гарантия: 48 месяцев

Topla Top 65R 650A 230x175x220

Аккумулятор Topla Top 65R

  • Емкость: 65 Ач
  • Пусковой ток: 650 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 232x173x225
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Top 65R 451263 — Москва Аккумулятор Topla Top 65R6650
In stock

TAB POLAR S 70R 700A 260x175x220

Аккумулятор TAB POLAR S 70R

  • Емкость: 70 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 260x175x220
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор TAB POLAR S 70R 450767 — Москва Аккумулятор TAB POLAR S 70R7350
In stock

Аккумулятор Topla Energy 75L

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 750 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор Topla Energy 75R

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 750 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 278x175x190
  • Гарантия: 48 месяцев

Аккумулятор TAB MAGIC 75R (низкий)

  • Емкость: 75 Ач
  • Пусковой ток: 700 А
  • Полярность: Обратная [- +]
  • Габариты: 278x175x175
  • Гарантия: 48 месяцев

Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости

Напишите номер телефона:

Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.

Показано товаров: 24 из 65

Аккумуляторы словенского производства для автомобиля. У нас можно купить словенские автомобильные аккумуляторы с доставкой. Только лучшие бренды Словении в наличии, цены, характеристики. TAB, Topla — крупнейшие бренды аккумуляторов, которые производит Словения. Аккумуляторы TAB, Topla производятся на заводах TAB, Topla. В нашем магазине представлен весь ассортимент аккумуляторов TAB, Topla.

Заявка на подбор аккумулятора специалистом

У нас в наличии есть 738 различных моделей АКБ!

Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш автомобиль.

Для этого, оставьте свой номер телефона

Читайте также:  Где продается дистиллированная вода для аккумулятора

Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00

Источник

Аккумуляторы Topla: какие тайны скрыты внутри корпуса каждой батареи

По оценкам экспертов, доля аккумуляторных батарей (АКБ), поставляемых в нашу страну из Словении, растет из года в год. Для справки: по общим объемам продаж в России компания ТАВ уже вышла на четвертое место среди ведущих мировых производителей аккумуляторов. Успешному продвижению фирменных брендов, среди которых марка Topla занимает особое место, способствует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 А.ч), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Главное достоинство аккумуляторов Topla — высокие пусковые токи, на 20–30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт выгодно отличает продукцию Topla от аналогов, что особенно актуально для регионов России с суровыми зимними условиями эксплуатации. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет внедрения фирменных ноу-хау и ряда прогрессивных технологий, в числе которых просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ). Она позволяет максимально полно задействовать активную поверхность пластин и тем самым на 50% увеличить ток холодного пуска двигателя в сравнении с батареей, у которой решетки выполнены классическим способом — методом литья.В нынешнем обзоре мы вкратце отметим особенности основных спецификаций аккумуляторов Topla, поставляемых в настоящее время в Россию.Обзор начнем с линейки батарей Topla Start. Эта серия предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном для машин предыдущих поколений с классической схемой электрооборудования. В числе достоинств батарей Topla Start — отличные пусковые характеристики, умеренная цена и высокая надежность.

Следующая популярная серия — Topla Energy. Как и батареи предыдущей серии, аккумуляторы Energy выпускают с использованием технологии ЕМТ на основе кальциевого сплава Ca/Ca. Специалисты отмечают, что по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания являются настоящими универсалами. Такие отзывы вполне заслуженны — все стартерные батареи данной серии отличает оптимальное сочетание таких показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Благодаря своей универсальности стартерные аккумуляторы Topla Energy могут применяться в автомобилях любого класса.

Кстати, в линейке Topla Energy есть и гибридные модификации с обозначением Truck. Они, как можно судить из названия, разработаны для коммерческого транспорта. Такие батареи изготавливают с использованием технологии ЕМТ, но с применением сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca. Все это в комплексе обеспечивает им отличные пусковые характеристики и уверенный пуск даже в экстремальных климатических условиях. Неудивительно, что аккумуляторы «энерджи трак» весьма популярны во многих регионах России.

Название следующей известной линейки — Topla Тор — говорит само за себя. Это действительно топовая серия АКБ, снискавшая массу положительных отзывов от российских автовладельцев. В данной серии используются самые последние инновации, касающиеся технологий производства кальциевых сплавов и получаемых из них решеток. Кроме того, в банках батарей Topla Тор применено большее количество пластин, что обеспечивает повышение пускового тока на 30%. Все это в итоге позволило создать источники питания, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями, включая ток холодной прокрутки, а также энергоемкость и мощность. Среди прочих важных особенностей этих АКБ стоит отметить так называемую двойную крышку с лабиринтной системой газоотвода, обеспечивающей к тому же конденсацию влаги и ее стекание обратно в электролит. При этом конструкция крышки не дает ему вытекать из батареи даже при перевороте на 90 градусов, что весьма важно в плане повышения активной безопасности.

Говоря о спецификациях батарей Topla Тор, отметим, что эта линейка включает еще и источники тока для грузовых автомобилей (серия Sealed Truck), а также гамму моделей из так называемой азиатской группы, параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие АКБ ставят на японские, корейские и китайские машины, а таких авто в нашей стране миллионы.

В фирменном ассортименте Topla есть и батареи для автомобилей с функцией «Старт/Стоп». Речь идет об аккумуляторах так называемой улучшенной заливки Topla Тор EFB Stop&Go. В них используются самые последние достижения в области производства «кальциевых» АКБ, позволяющих выполнить требования автопроизводителей в отношении старт-стопных источников питания. В числе особенностей, которые следовало бы упомянуть, — особая технология волоконного пакетирования положительных пластин (MFW-флис), предотвращающая осыпание активного вещества и вдвое увеличивающая количество циклов разряда-заряда без потери функциональности.

Верхом технологической мысли, реализованной в батареях Topla, можно назвать линейку необслуживаемых аккумуляторов Topla Тор AGM Stop&Go. Это уникальные в своем роде свинцово-кислотные источники питания, которые, в основном, применяются в автомобилях премиум-сегмента, оборудованных системой «Старт/Стоп». В батареях Topla Тор AGM электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии (во впитывающем стекловолоконном мате), а пластины внутри корпуса «пакуются» в особые сепараторы и плотно прижимаются друг к другу. Это исключает осыпание активной массы и существенно повышает вибростойкость аккумулятора. Благодаря указанным особенностям батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются повышенной живучестью и надежностью, при этом они обеспечивают в три с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными аналогами, а их пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше за счет более полного использования объема элементов.

Источник

Обзор аккумуляторов Vesna: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы

В этой заметке речь пойдёт об аккумуляторах Vesna, выпускаемых производственной компанией «TAB d.d.». Многие владельцы автомобилей знают этого производителя по стартерным аккумуляторам Tab и Topla. АКБ Vesna – это ещё одна торговая марка этой фирмы, под которой выпускаются стартерные автомобильные и промышленные аккумуляторные батареи. Здесь мы рассмотрим выпускаемые модели, отзывы владельцев, маркировку параметров и даты выпуска.

О компании-производителе

Современная производственная компания «TAB d.d.» была основана в 1965 году. Тогда она была организована в качестве дочернего предприятия холдинга под названием «Свинцовый рудник Межица». Деятельность по добыче в этом месте велась больше 350 лет. Первые 15 лет фирма «TAB d.d.» работала в качестве лицензионного партнера компании Tudor. Сейчас это современный промышленный холдинг, выпускающий большое количество свинцово-кислотных аккумуляторов, включая VRLA AGM и VRLA Gel. В эту промышленную группу входят три современных предприятия, на которых работают примерно полторы тысячи сотрудников.

Аккумуляторы Vesna

  • Город Zerjav (Словения). Здесь расположен завод по переработке отходов, который ежегодно выпускает 33 тыс. тонн свинца и его сплавов из 60 тыс. тонн лома. Здесь же находится предприятие, производительность которого составляют 1,8 млн штук тяговых и стационарных аккумуляторных батарей в год. Продукция здесь выпускается под маркой TAB.
  • Город Crna na Koroskem (Словения). На мощностях этого завода выпускается 3,3 млн экземпляров стартерных аккумуляторов в год под марками TAB, Topla, Vesna, VolThor.
  • Город Probishtip (Македония). Годовая производительность этого завода составляет 2,2 млн экземпляров стартерных АКБ Vesna. Кроме этого, здесь выпускается 0,4 миллиона штук тяговых аккумуляторных батарей под маркой TAB. На этой производственной площадке располагается предприятие по переработке 18 тыс. тонн лома в 10 тыс. тонн свинца и сплавов на его основе ежегодно.

Помимо этого, «TAB d.d.» на своих предприятиях выпускает аккумуляторы военного назначения. Продукция компании, в том числе аккумуляторные батареи Vesna реализуются на рынках Европы, России, Азии и США.
Вернуться к содержанию

Читайте также:  Модуль контроля аккумуляторов мка

Модельный ряд

Стартерные АКБ

Vesna Power

Аккумуляторы этой серии изготавливаются по технологии Ca/Ca. Решётки положительного и отрицательного электродов выполнены из сплава свинца с кальцием. Производитель рекомендует использовать их на легковых транспортных средствах с базовым уровнем электрического оборудования.

Аккумуляторные батареи Vesna Power

Vesna Power Truck

Аккумуляторные батареи с приставкой Truck

Предназначены для коммерческого транспорта. Они используются на грузовых автомобилях, автобусах, специальной технике. АКБ выпускаются по гибридной технологией. В соответствии с ней, решетки отрицательного электрода делаются сплава свинца с кальцием, а положительного ─ из малосурьмянистого сплава.

Аккумуляторы Vesna Power Truck

Vesna Premium

Аккумуляторы Vesna Premium выпускаются по технологии Ca/Ca. Решётки пластин изготавливается посредством вытяжки свинцовой ленты. Корпус имеет крышку SMF для обеспечения герметичности. Конструкция предполагает наличие пламегасителей и индикатора magic eye для проверки уровня электролита и степени заряженности аккумуляторной батареи.

АКБ Vesna Premium

Рекомендуется использовать их в легковых автомобилях с большим количеством электрооборудования на борту. В семействе Premium присутствуют аккумуляторы только в корпуса стандарта Euro (от LB1 до L5).

Vesna Premium Truck

Это грузовые аккумуляторы семейства Premium. В отличие от представленных выше гибридных Vesna Power Truck они изготавливаются по кальциевой технологии (Ca/Ca).

Аккумуляторы Vesna Premium Truck

Среди особенностей производитель отмечает следующие моменты.

  • Наличие индикатора Magic Eye.
  • Верхняя крышка SMF имеет централизованную лабиринтную системой дегазации и пламегасители. Для кальциевых моделей Premium доступа к банкам нет.
  • Соединители электродных пластин имеют большую площадь для увеличения токоотдачи.
  • Активная масса имеет увеличенную плотность. Это обеспечивает более длительный срок службы и высокие электрические характеристики.
  • Новая конструкция аккумуляторных ячеек способствует перемещению электролита в вертикальном направлении. Это позволяет устранить расслоение и сделать плотность электролита равномерной по всему объему.
  • Корпус выполнен из ударопрочного полипропилена.

Конструктивные особенности Premium Truck

Ниже можно посмотреть модели линейки Premium Truck с характеристиками.

EFB Stop & Go

Под маркой Vesna также выпускаются Enhanced Flooded Batteries, которые предназначены для использования на автомобилях системами Старт-Стоп. Это модели с жидким электролитом и электродными пластинами, выполненными по технологии Ca/Ca. Подробнее о технологии EFB можно прочитать тут.

Аккумуляторы EFB Stop & Go

Однако производитель отмечает несколько особенностей, которые отличают EFB Stop & Go от других АКБ. Они приведены ниже.

  • На положительные пластины нанесен нетканый материал MFW. Он предотвращает отслаивание активной массы. Благодаря этому срок службы аккумулятора возрастает в два раза. Кроме того, это решение увеличивает стойкость к глубокому разряду.
  • Благодаря специальным добавкам, содержащим углерод, обеспечивается улучшенный приём заряда. Поэтому потери энергии батареи EFB Stop & Go восстанавливают значительно быстрее, чем обычные модели.

Как и в прочих аккумуляторах Vesna, присутствует индикатор magic eye, пламегасители, герметичная крышка с лабиринтной системой и так далее.
Вернуться к содержанию

AGM Stop & Go

Аккумуляторы этой группы относятся к типу VRLA (Valve Regulated Lead Acid). Производитель рекомендует использовать их на автомобилях с системами Старт-Стоп, рекуперацией тормозной энергии, а также большим числом потребителей тока.

Электролит здесь находится в специальных матах из стекловолокна, которые окружают электроды. Это же стекловолокно выступает в роли сепаратора. Группы пластин перед упаковкой в корпус дополнительно сжимаются.

Подробнее об аккумуляторной технологии AGM можно прочитать здесь.

Аккумуляторные батареи Vesna AGM Stop & Go

  • Практически нет проблемы отслаивания активной массы. Благодаря этому, аккумуляторы легко переносят глубокий разряд и способны работать в режиме циклирования.
  • Система внутренней рекомбинации кислорода устраняет необходимость в обслуживании аккумуляторных батарей.
  • Объём аккумуляторных ячеек используется более эффективно, чем у стандартных батарей. Благодаря этому AGM Stop & Go имеют увеличенный на 30% пусковой ток.
  • Высокая скорость приёма заряда и быстрое восстановление потерянной энергии от генератора при движении автомобиля.
  • Отсутствует расслоение электролита, как в залитых моделях (WET).
  • Высокая виброустойчивость и взрывобезопасность.
  • Высокая коррозионная стойкость и длительный срок службы благодаря двустороннему склеиванию электродных пластин.
  • Даже при повреждении корпуса батареи исключен разлив кислоты.

Ниже представлены основные модели Vesna AGM Stop & Go.

Промышленные батареи

Аккумуляторные батареи Vesna OPzS относятся к свинцово-кислотного типу. Они предназначены для работы в составе фотоэлектрических энергетических установок, компьютерных систем, сигнализаций, электростанций, на транспорте. Кроме того, они используются в телекоммуникационном оборудовании, аварийном освещении, системах видеонаблюдения и охраны.

АКБ Vesna OPzS

TOPzS

Аккумуляторные элементы Vesna TOPzS изготавливаются в контейнерах из полупрозрачного полипропилена. Номинальное напряжение элементов составляет 2 вольта.

Особенностью этих аккумуляторов являются трубчатые положительные электроды. Благодаря очень низкому саморазряду они применяются в автономных солнечных системах.

Аккумуляторы Vesna TOPzS

Vesna OPzV – это свинцово-кислотные аккумуляторы, относящиеся к типу VRLA. Они имеют трубчатые положительные электроды и практически полное отсутствие выбросов газа. АКБ не нуждаются в обслуживании и находят применение в различных автономных системах.

Аккумуляторы Vesna OPzV

Маркировка

Маркировка характеристик

Под маркой Vesna на предприятиях «TAB d. d.» выпускают модели, соответствующие требованиям европейских и азиатских стандартов. Маркировка параметров наносится в соответствии с их требованиями. Ниже представлены примеры.

Маркировка параметров в соответствии со стандартами DIN/ETN

Маркировка параметров в соответствии со стандартом JIS

Маркировка даты выпуска

Дата выпуска легковых и грузовых аккумуляторов Vesna проставляется в виде 14-значного набора символов. Их ставят на этикетке.

Пример: F1 1923 15672298.

  • F1 – обозначение предприятия, где выпущен аккумулятор.
  • 19 – последние две цифры года.
  • 23 – номер недели.
  • 15672298 – серийный номер АКБ.

В указанном примере экземпляр был выпущен в период с 3 по 9 июня 2019 года.
Вернуться к содержанию

Отзывы

Отзывы в основном касаются аккумуляторов Vesna Power. О моделях Vesna Premium удалось найти буквально 2─3 отзыва. О батареях EFB и AGM этого бренда никаких откликов нет. По большому счёту они мало, чем отличаются. Большинство (около 80%) отзывов владельцев об аккумуляторах Vesna носят положительный характер. Примерно 20% негативные отклики.

Я посмотрел отзывы о моделях Tab и Topla того же производителя. Там наблюдается примерно такой же расклад. В общем-то, это неудивительно, поскольку их делают на одних и тех же предприятиях из одного и того сырья.

Если судить по ценникам, то батареи Vesna просто являются бюджетным вариантом Tab. Но по качеству они не сильно выступают им. Стоимость аккумулятора Vesna Power ёмкостью 60 Ач на момент обзора составляла примерно 4,2 т. р.

У некоторых владельцев аккумуляторы Vesna «отбегали» по 5 лет. В среднем их срок службы составляет 3─4 года. Владельцы устанавливали АКБ на автомобилях класса Honda Accord, Audi A6, Nissan Qashqai. При работе на этих легковых автомобилях Vesna показали себя с хорошей стороны. Ёмкости и пускового тока хватало для нормальной работы.

Отрицательные отзывы в основном касаются работы аккумуляторных батарей в зимний период. Они отказывались крутить двигатель в сильный мороз. С другой стороны в положительных отзывах было немало сообщений о том, что АКБ не подводят в холода. Поэтому, возможно, что проблемы возникали из-за недостаточного заряда аккумулятора. Поскольку таких проблем было немного, это можно объяснить недостаточным уходом за АКБ.

В любом случае батареи Vesna имеют неплохую репутацию и могут быть рекомендованы для установки на легковые автомобили с базовой и средней комплектацией.
Вернуться к содержанию

Источник