Меню

Аккумуляторы agm или gel отзывы

Гелевые и AGM аккумуляторы: как работают, плюсы и минусы

Статья о гелевых и AGM-аккумуляторах: особенности их работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о плюсах и минусах гелевых АКБ. Статья о гелевых и AGM-аккумуляторах: особенности их работы, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о плюсах и минусах гелевых АКБ.

Гелевые и AGM аккумуляторы: как работают, плюсы и минусы

Аккумулятор – источник электрического тока, возникающего в результате химической реакции, энергия которой преобразуется в энергию электричества и наоборот. Такое преобразование даёт аккумулятору возможность в процессе разрядки запасать электричество, а в процессе разрядки – поставлять её потребителю.

Современные аккумуляторы имеют различную конструкцию, и хотя общий принцип их работы остался неизменным, появился ряд новых схем и технологий их изготовления. В частности, на авторынке активно применяются аккумуляторы GEL и AGM.

Современные автомобильные аккумуляторы

Современные автомобильные аккумуляторы

В современном автомобиле важны не только технические характеристики самого двигателя и системы управления, но и уровень комфорта, предоставляемый водителю и пассажирам.

Салонный микроклимат, возможность на стоянке включить внутри автомобиля подсветку, хранить продукты в автомобильном холодильнике, зарядить мобильный телефон или планшет — всё то, что делает автомобильное путешествие приятным и не таким утомительным, требует расхода электроэнергии. При этом генератор не может в полном объёме обеспечить все устройства авто электроэнергией.

В новых разработках аккумуляторов в принципе нет глобальных отличий от «классического» аккумулятора, в котором применяют сернокислотный жидкий электролит. Устроены такие аккумуляторы следующим образом:

    корпус аккумулятора разделён на «банки» — отсеки;

внутри располагаются блоки разделённых отрицательных и положительных пластин;

отсеки аккумулятора заполняет электролит;

  • всё устройство снабжено системой газоотвода.
  • Отличия от старых типов аккумуляторов начинается с электролита. Для того, чтобы сделать аккумуляторы более безопасными и предотвратить вытекание электролита (раствора серной кислоты) через малейшую трещину корпуса, жидкий электролит стали делать гелевым.

    Достижение такой консистенции наполнителя выполняется при помощи различных технологий. Различают две технологии производства:

      Gel Electrolite, или GEL-аккумуляторы;

  • Absortive Glass Mat, или AGM-аккумуляторы.
  • Главным достоинством аккумуляторов, произведённых по этим технологиям, является в первую очередь то, что в них минимизирован выброс веществ-продуктов химических реакций. Газы удерживаются внутри устройства и могут вновь и вновь вступать в реакцию, продлевая жизнь устройства.

    Не последним «плюсом» данных устройств также является их надёжность в условиях эксплуатации на борту автомобиля: даже если по какой-то причине внешний корпус аккумулятора даст трещину, внутри устройства по сути отсутствует химически агрессивная жидкость, которая могла бы через эту трещину вытечь и нанести вред — наполнитель аккумулятора останется внутри.

    Примечательно, что изначально гелевые аккумуляторы разрабатывались для военных, чтобы обезопасить технику и людей при частичном разрушении корпуса устройства.

    Рассмотрим подробнее устройство, достоинства и недостатки обоих типов.

    Особенности GEL-аккумулятора

    Особенности GEL-аккумулятора

    В GEL-аккумуляторе в электролитическую жидкость добавляют специальную присадку, которая вызывает загустение электролита – двуокись кремния SiO2. Электролит с такой добавкой утрачивает свойство текучести, становясь по сути гелевой массой.

    При этом SiO2 не вступает в химическую реакцию с серной кислотой и таким образом оставляет неизменными её свойства, необходимые для работы аккумулятора, оставаясь нейтральным наполнителем, отвечающим только за вязкость среды.

    Основным достоинством аккумуляторных батарей, изготовленный по GEL-технологии, является то, что GEL-аккумуляторы имеют способность самовосстанавливаться, например, после того, как выполнен ряд неудачных попыток запуска автомобильного мотора. По этой причине гелевые аккумуляторы называют аккумуляторами глубокого разряда, или тяговыми. Именно они предназначаются для запуска автомобильного мотора.

    На сегодняшний день производством гелевых аккумуляторов занимаются ведущие производители Европы, США, Азии и России. В зависимости от производителя, маркировка на устройстве может быть разная. Основная информация, которая содержится на маркировке, указывает ёмкость (в ампер-часах) и пусковой ток аккумулятора.

    Из недостатков аккумуляторов, произведённых по данной технологии, в первую очередь следует упомянуть следующие:

      на морозе уровень заряда аккумулятора снижается гораздо интенсивнее, чем у обычных аккумуляторных батарей;

    если зарядка аккумулятора осуществляется с превышением тока, это может испортить устройство, поэтому, как правило, устанавливать их стоит на автомобили, снабжёнными точными электронными устройствами;

  • наконец, стоимость GEL-аккумуляторов достаточно высокая, в зависимости от пускового тока и ёмкости, и может варьироваться от 10 до 18 тысяч рублей.
  • Отрицательные отзывы о гелевых аккумуляторах во многом вызваны тем, что автовладельцы неправильно их используют, нарушая требования инструкции. Так, например, при подаче более высокого тока в процессе зарядки аккумуляторный гель будет «таять», что быстро приведёт устройство в негодность.

    Причина этого явления – в том, что более высокий ток нагревает субстанцию, она «закипает», выделяя газы, которые, достигая определённого давления, открывают аккумуляторные клапаны и улетучиваются. Низкий уровень электролита делает батарею бесполезной.

    Особенности AGM-аккумулятора

    Особенности AGM-аккумулятора

    В переводе название данной технологии производства аккумуляторов звучит как «всепоглощающий мат из стекла». Технология интересна тем, что разработчики полностью отказались от использования электролита в жидком состоянии, заменив его специальным материалом. Изобретатели связали водный раствор серной кислоты особым синтетическим матом.

    Маты содержат поры разного размера: мелкие удерживают электролитическую жидкость, а крупные служат путями циркуляции паров до того момента, как они конденсируются на стенах внешнего корпуса устройства. Такой эффект достигается за счёт действия так называемых капиллярных сил, обеспечивающих заполнение мелких пор и оставление свободными крупных.

    По сравнению с аккумуляторами, изготовленными по гелевой технологии, AGM имеют одно неоспоримое достоинство — они не отличаются такой сильной чувствительностью к повышению температуры. Следовательно, при зарядке таких аккумуляторов превышение тока, вызывающее нагрев устройства, не приведёт к снижению ёмкости и конечному выходу из строя.

    Как и гелевые, AGM-аккумуляторы не требуют сервисного обслуживания. У них высокий пусковой ток, что делает их крайне привлекательными для использования в холодный период.

    Глубокая разрядка не грозит этому устройству выходом из строя: производители указывают, что их аккумуляторы вполне в состоянии выдержать до двухсот полных разрядок.

    При транспортировании аккумуляторов их можно класть на любую сторону. Срок службы аккумуляторов AGM варьируется в диапазоне от 5 до 12 лет, в зависимости от особенностей модели и производителя.

    Из минусов данной технологии следует упомянуть:

    необходимость особых зарядных устройств;

    необходимость осторожно выполнять процедуру зарядки;

  • затруднённую эксплуатацию на автомобилях, в которых не предусмотрено перезаряжающее реле.
  • Приобретая AGM-аккумулятор, автовладелец должен понимать, что данное устройство крайне чувствительно к перезарядке. Избыток заряда приводит устройство в негодность.

    Более того, приобретя понравившуюся модель, следует внимательно изучить инструкцию и обращаться с устройством так, как того требуют производители — тогда приобретённый аккумулятор будет безупречно служить долгие годы.

    Видео о достоинствах и недостатках гелевых аккумуляторов:

    Источник

    

    Что надо знать о гелевых и AGM-аккумуляторах, чтобы не тратить деньги впустую?

    Смешали кислоту с водой и заперли в коробочке – классика стиля. Такова технология традиционных жидко-кислотных автомобильных аккумуляторов. Возможно, если бы электролит однажды в самый неудачный момент не находил микротрещину в корпусе, а сами батареи были такими же бессмертными, как Великий вождь пролетариата, то на свет не появился бы гелевый аккумулятор.

    Гелевый аккумулятор

    «Гелевый» — от слова «гель», некой плотной субстанции с определенными физико-химическими характеристиками. Ни в коем случае не стоит путать с гелием. Гелиевые автомобильные аккумуляторы – это что-то из мира фантастики.

    Гелевый аккумулятор применяет на деле ту же технологию работы, что и его прославленный кислотный «побратим». Внутри находится тот же электролит только в затвердевшем желеобразном состоянии.

    Густота создается за счет добавления в структуру двуокиси кремния – силикагеля. Вещество выступает в роли сепаратора, который заливают между пластин на производстве. Силикагель захватывает все внутреннее пространство батареи, что позволяет свинцовым пластинам сохранять свое первозданное положение и продлевать ресурс агрегата.

    Читайте также:  Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемый аккумулятор

    По техническим характеристикам гелевый аккумулятор ни в чем не уступает кислотной АКБ. Рабочее напряжение в батарее, которую используют в авто, составляет 12В. Емкость может варьироваться в диапазоне 55-150А•ч. Максимальная сила тока для заряда не превышает значения в 30А. На разрядке устройство способно вырабатывать силу тока от 550 до 950А.

    Устройство гелевого аккумулятора

    AGM технология

    Если вы еще не переходили по ссылке на верху (а зря), тогда читайте здесь. AGM – это батарея построенная на так называемых абсорбирующих стеклянных матах, многие считают что это просто стеклоткань – может быть и так, но производители держат ее секрет в тайне.

    AGM технология

    Все дело в том — что эта стеклоткань, держит внутри электролит, не дает ему испариться и растечься, однако пропитывает свинцовые пластины нужным электролитом. Кстати и пластины располагаются в таких батареях достаточно плотно, между ними идут маты из стеклоткани, это повышает емкость батареи. Из-за того что электролит заперт внутри, АКБ можно ставить как угодно на любой бок, есть небольшое ограничение – нельзя ставить вверх ногами.

    Пластины сделаны из чистого свинца (высокой степени очистки), поэтому электрическое сопротивление внутри небольшое, что позволяет быстро заряжать аккумулятор, и быстро его разряжать — выдавая очень высокие токи.

    Хочется отметить — что это необслуживаемые АКБ, при заряде они не выделяют испарения (ни кислорода, ни водорода) что делает их 100% безопасными – можно применять даже в салоне автомобиля, а также внутри дома, для альтернативных систем (солнечная, ветровая).

    Срок службы по сравнению с обычными типами, увеличен примерно в два раза, от 5 до 10 лет. Стоит отметить стойкость к глубоким разрядам. Эти АКБ способны выдерживать – 190-210 циклов разряда «в ноль» (100%), до 340 в 50% и до 850 в 30%. Это достаточно высокие показатели, а если разряд будет на уровне 20% то эта батарея может вообще это не почувствовать, обычные аккумуляторы не желательно просаживать уже на 15% от емкости.

    Особенно хорошо чувствует себя в зимние периоды, токи которые может одномоментно отдавать выше в 2 – 3 раза, чем у обычных АКБ (может достигать 900А), а поэтому запуститься практически любой исправный двигатель в мороз. Кстати как их правильно заряжать, читаем здесь.

    Выбор гелевой аккумуляторной батареи

    При выборе гелевых аккумуляторов следует, в первую очередь, обращать внимание на следующие параметры:

    • номинальное напряжение;
    • номинальная емкость;
    • максимальный ток нагрузки;
    • рабочий диапазон температур, либо рекомендуемая сфера применения;
    • рекомендуемый режим заряда-разряда (буферный/циклический);
    • длительность рекомендуемого цикла разряда.

    При эксплуатации конкретной модели GEL аккумулятора, когда режим в точности соответствует рекомендуемому производителем, аккумулятор будет радовать вас надежностью и большим сроком службы.

    Если вам нужна профессиональная консультация по аккумуляторным батареям, просто отправьте нам сообщение!

    GEL технология

    Многие считают это одно и тоже с AGM, другие говорят, что внутри гелий – но и те и другие не правы.

    GEL – от слова «гель», а не гелий (хотя такие батареи тоже есть). Здесь совершенно другой принцип устройства электролита.

    Также есть два комплекта пластин – отрицательных и положительных, но вместо электролита между ними заливается специальный гель (как говорят производители это — силикагель), когда он застывает, превращается в твердое вещество, с огромным количеством пор внутри (это делается на уроне производства). Этот гель удерживает внутри электролит. Благодаря тому, что он заполняет все поры и пространство внутри, пластины получаются, как бы обернуты в него, что увеличивает их срок службы, потому как они практически не осыпаются. В таких АКБ нет короткого замыкания вследствие осыпания пластин, что уже намного увеличивает срок службы.

    Пластины у GEL батарей также сделаны из чистого свинца, у которого нет высокого сопротивления, они также прекрасно набирают заряд и отдают большие токи в единицу времени.

    У гелевых батарей еще больше увеличен срок службы, так средняя батарея может прослужить минимум 7 лет, а на пять лет дается гарантия, максимальный срок работы по заверению некоторых производителей может достигать 15 – 20 лет. «GEL» прекрасно справляются с глубокими разрядами (на 100%), они выдерживают от 340 до 400 таких циклов полного разряда или 550 – 600 циклов до 50%, и около 1300 глубина 30%.

    Как видите это вполне конкурентная технология.

    Особенности зарядки и эксплуатации

    Информация о том, как эксплуатировать и заряжать гелевые батарейки, содержится в сопроводительных документах от производителя. Кто имел дело с кислотно-щелочными аккумуляторами, здесь почти ничего нового не найдёт. Для правильной зарядки достаточно:

    • настраиваемого зарядного устройства, запитанного от стабильного источника питания;
    • знания правил зарядки гелевого аккумулятора.

    На втором пункте остановимся несколько подробней. Порядок зарядки гелевой АКБ следующий:

    1. Отключается от бортовой сети и снимается с автомобиля.
    2. Для зарядки отводится специальное место, к которому ограничивается доступ третьих лиц.
    3. Зарядное устройство подключается к аккумулятору и только потом включается в сеть.
    4. Выполняются следующие настройки:
    • сила тока в начале заряда должна соответствовать указанной в пункте «initial current» на этикетке — это «начальный ток зарядки», максимальный ток зарядки зависит от ёмкости батареи;
    • напряжение в конце зарядки должно быть равным записанному в графе «CYCLE USE», его можно также найти в инструкции к аккумулятору или на его этикетке;
    • выполняется полная зарядка.

    Мнение эксперта
    Алексей Бартош

    Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

    Вообще, читайте, что написано на аккумуляторе. На примере указаны напряжения зарядки 14,28–14,52 В и максимальный начальный ток зарядки 22,5 А. Можно меньше, больше нельзя. То есть по окончании зарядки на клеммах аккумулятора должно быть напряжение около 14,28–14,52 В, а ток в начале зарядки не должен превышать 22,5 А, то есть трети от ёмкости.

    А на следующем указано ВРЕМЯ зарядки при токе 0,7 А — 5–10 часов, и время быстрой зарядки или, как иногда пишут, «подзарядки» при токе 7 А — 30 минут, при этом указано напряжение зарядки — charge voltage (т. е. то же самое, что и Cycle Use), только назвали по-другому.

    Соблюдение рекомендаций производителя и наших советов позволит без труда зарядить гелевый аккумулятор.

    Пусковые токи

    Здесь перевес полностью на стороне более совершенных гелевых АКБ, если сравнить их токи с AGM, то разница будет почти в 1,2 — 1,5 раза.

    Если AGM может выдать примерно 500 – 700 Ампер.

    То GEL выдает уже от 700 до 1000 Ампер

    пусковые токи

    Справедливости ради стоит отметить, что обычные кислотные аккумуляторы работают зачастую на токах в 300 – 400 Ампер, так что даже 500 – 700 Ампер будет «за глаза» для холодной зимы.

    Общие принципы

    Что такое свинцово — кислотный аккумулятор? Он состоит из разно полюсные свинцовых пластин, разделённых непроводящей прослойкой и погруженных в 35% раствор кислоты с водой. Принцип действия прост — когда накопитель разряжается, происходит восстановление диоксида свинца на катодном электроде, а также образование его окисла на анодной пластине. Когда происходит зарядка элемента питания происходит обратная химическая реакция. А разница между диоксидом свинца и оксидом электропроводящих пластин даёт выработку электроэнергии, когда они окружены кислотной средой.

    Чем отличается гелевый аккумулятор от кислотного? Тем, что жидкость плюс диэлектрик для этого АКБ заменены на электролитический гель или микропористую прокладку, пропитанную электролитом. Поэтому название, используемое для таких элементов, как гелИевые — не корректно. Они не содержат газ гелий, а используют гелевую основу.

    Читайте также:  Размеры аккумулятора для фольксваген пассат б6

    Основная проблема традиционных аккумуляторных батарей – невозможность их работы при изменении положения элемента питания в пространстве. Их нельзя было нормально использовать в космической технике, в самолётах и вертолётах. То же самое касается малой мототехники — мопеды, скутеры, различные виды мотоциклов (включая водные), или же вездеходы — все они часто меняют свой вектор относительно земли. Гораздо чаще, чем обычные автомобили.

    Гелевая АКБ лишена подобных недостатков. Там нет жидкости, как таковой, соответственно нечему проливаться или отходить от электродов при наклонах или поворотах источника питания. Ещё одним плюсом стало возможность сделать корпус накопителя герметичным. К примеру, полностью обычный, жидкостный аккумулятор герметичным сделать нельзя. При химических реакциях происходит выделение газа. В случае традиционного электролита он скапливается в верхней части устройства, повышая давление, вплоть до разрушения корпуса. Гелевые прослойки также выделяют газ, но он остаётся в виде микроскопических пузырьков внутри самих пластин.

    Кроме всего уже сказанного пластины активного реагента в отличие от традиционного электролита дают возможность от трёх до семи раз продлить срок жизни накопителя. Они плотно прилегают к электродам, уменьшая возможность отслоения от них свинца.

    Сравнение по ценам

    Вот здесь «пальму первенства» держит «АГМ» технология, они стоят относительно недорого, начальная стоимость от 6500 рублей! Конечно обычный «кислотник», можно купить и за 3000 – 3500 рублей, но у него будут ниже пусковые токи, а также небольшой срок службы.

    Батареи по технологии GEL, стоят сейчас неподъемных денег, а именно начальная цена от 15000 рублей, а максимальная которую я мог видеть в магазинах примерно 27000 рублей, правда это была емкость в 80 Ам/ч и пусковой ток около 1000 Ампер. Но и гарантия на такие АКБ будет минимум 5 лет (а я видел и 7-10 лет), работать он будет у вас долго.

    Так что решать определенно вам, за хорошую батарею нужно и платить хорошо.

    Как видите, эти аккумуляторы схожи отсутствием жидкого электролита, а также чистого свинца в строении пластин. Но основная технология все же различна – AGM «маты» из стекловолокна между пластинами в них электролит. В GEL – матов нет, залит гель, который затвердевает и держит электролит, также не дает пластинам соприкасаться.

    НА этом заканчиваю статью, читайте наш АВТОБЛОГ.

    Похожие новости

    • Может ли взорваться аккумулятор автомобиля. При зарядке. Вопрос …
    • Перезаряд аккумулятора. Очень подробно о причинах и последствиях
    • Что такое емкость аккумулятора. Автомобиля или телефона, как и в…

    Добавить комментарий Отменить ответ

    AGM-аккумулятор Бошивский аккумулятор

    Как выбирать мотоциклетный аккумулятор

    Выбирая аккумулятор необходимо руководствоваться следующими критериями:

    1. он должен быть простым в эксплуатации
    2. подходить по размеру
    3. быть долговечным
    4. эксплуатация должна быть безопасной

    Самый быстрый способ определить, какая батарея необходима, это воспользоваться сервисной книжкой. В ней всегда указаны типы аккумуляторных батарей (с характеристиками), которые устанавливаются на данную мототехнику. Производители аккумуляторов, в свою очередь часто рекомендуют, на какую технику устанавливаются изделия.

    Полезное видео:

    В ролике рассказано как выбирать мото аккумулятор

    Выбирать самостоятельно, рекомендуется учитывая следующее:

    • Необходимая и достаточная емкость. Большой объем двигателя требует высокую емкость батареи. Аккумулятору малой емкости не хватит сил для запуска мощного двигателя. Большая батарея для маленького мотора это и переплата, и возможность недостаточного заряжания во время эксплуатации.
    • Величина пускового тока. Аналогично выбору емкости. Следует учитывать некоторый запас при эксплуатации в холодных условиях.
    • Корпус батареи и габариты должны соответствовать штатному месту для ее установки. Лишь в этом случае вы сможете подключить клеммы и надёжно закрепить АКБ. Необходимо помнить, что WET устанавливают в вертикальном положении и используют для спокойной езды.
    • Спортивная мототехника выполняющая прыжки, подвергающаяся сильной вибрации и встряскам требует установки AGM и гелевых батарей.
    • Конструкция и расположение клемм должны соответствовать модели мототехники
    • Тип аккумулятора. Зависит от того, сколько вам не жалко потратить на своего друга. При прочих равных условиях лучше купить AGM или GEL.

    Источник

    Какой аккумулятор выбрать гелевый или AGM? Преимущества и недостатки

    Какой аккумулятор выбрать гелевый или AGM? Преимущества и недостатки

    Системы бесперебойного электроснабжения разрешают в экстренных случаях без сбоев в работе обеспечивать электропитание до возобновления внешнего электроснабжения или подключения автономных источников электропитания.

    Эти системы собраны с применением особого оборудования — источников бесперебойного питания (ИБП) предназначенных для питания от аккумуляторов .

    Аккумулятор — это химический источник тока, способный многократно преобразовывать химическую энергию в электрическую и аккумулировать, запасать ее на длительное время. Упрощенно аккумулятор можно представить следующим образом: два электрода, в виде пластин, помещены в раствор серной кислоты с плотностью 1,27-1,29 г/см3. При этом положительный электрод выполнен из двуокиси свинца (PbO2), а отрицательный из свинца (Pb). При прохождении тока между ними протекают окислительно-восстановительные реакции.

    При разряде происходит химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начнет изменять свой химический состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца — PbSO4), а плотность электролита начнет падать. В результате внутри батареи образуется направленное движение ионов и в цепи потечет электрический ток.

    Разновидности аккумуляторов

    В системах бесперебойного питания могут использоваться четыре основных разновидности аккумуляторов (АКБ):

    1. Стартерные автомобильные малообслуживаемые (проверка уровня электролита раз в год и доливка дистиллированной воды при необходимости). Их необходимо устанавливать в нежилое проветриваемое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 — 5 лет.
    2. Стартерные автомобильные необслуживаемые герметичные. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 3 — 6 лет
    3. Стационарные типа AGM. Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации до 12 лет.
    4. Стационарные типа GEL (гелиевые). Их можно устанавливать в жилое помещение. Срок службы, при оптимальных условиях эксплуатации 12 лет.

    На данный момент среди аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям.

    Первая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM). . В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Таким образом, AGM батареи не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

    Вторая- Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ.

    Преимущества и недостатки АКБ разных типов

    Преимущества аккумуляторов AGM технология

    Преимущества аккумуляторов GEL технология

    1. Конструкция полностью герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.

    2. Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.

    3. Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).

    4. Меньшее электрическое сопротивление дает более высокие нормы разряда.

    5. Уверенная работа при низких температурах ( ниже -30*С ).

    6. Время зарядки аккумулятора сокращается в 7 раз по сравнению с обычной свинцово-кислотной батареей.

    7. Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.

    1. Гелевый электролит гарантирует отсутствие вытекания. Батареи становятся более безопасными и устойчивыми к сильной вибрации. При этом возможна установка аккумулятора на боковую поверхность и даже «вверх тормашками».

    2. Нано-гелевый электролит лишен недостатков кислотных. У него не происходит разложения кислоты, поэтому не происходит сульфатации (кристаллизации солями серной кислоты) катодных пластин и коррозии анодных пластин (в нижней части пластины из-за высокого удельного веса кислоты).

    Читайте также:  Объем электролита автомобильного аккумулятора

    3. Аккумулятор максимально эффективен даже в нештатных режимах работы, что позволяет эксплуатировать его в жарких погодных условиях, при температуре до +50°C, или в низкотемпературных режимах, например до -35°C и ниже.

    4. Не так боится глубокого разряда (но кратковременного). Гелевый электролит находится в «связанном» состоянии, поэтому разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием, коррозией решетки и оползанием активной массы положительного электрода.

    5. В гелевом аккумуляторе используется активный материал, увеличивающий ёмкость аккумулятора. В то время, как потенциал обычных батарей значительно снижается в процессе эксплуатации, ёмкость гелевого аккумулятора сохраняется на более стабильном уровне, обеспечивая при этом более длительный срок службы. Этот эффект появляется после длительной эксплуатации. В сравнении с обычными аккумуляторами, срок службы гелевых аккумуляторов как минимум, в два раза больше.

    6. Возможность использовать рядом с чувствительным электронным оборудованием.

    7. Отсутствует газовыделение. Это уменьшает потерю массы электролита (сохраняется его плотность), увеличивает производительность аккумулятора. Аккумулятор лучше переносит длительное хранение, что увеличивает срок его хранения.

    8. Стабильно работает во влажной окружающей среде.

    9. Самая низка удельная стоимость в соотношении «цена/количество месяцев эксплуатации», а также в соотношении «цена/количество циклов».

    10. Идеален как стартерная и «крутящая» батарея.

    Недостатки аккумуляторов AGM технология

    Недостатки аккумуляторов GEL технология

    AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них.

    Аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения

    Применение АКБ

    Применение аккумуляторов AGM технология

    Применение аккумуляторов GEL технология

    Буферные системы энергоснабжения;

    Источники бесперебойного питания;

    Станции сотовой радиосвязи;

    Установки катодной защиты;

    Системы энергоснабжения в циклических/буферных режимах;

    Бытовое потребление электроэнергии;

    Системы искусственного охлаждения;

    Запуск стационарных двигателей;

    Портативное медицинское оборудование;

    Системы катодной защиты;

    Морские системы общего назначения;

    Гелевый аккумулятор за счет новых технологий имеет большую ёмкость, срок службы, и в 5-7 раз заряжается быстрее обычного, к тому же у него большой стартовый ток, что особенно важно в морозы и трудных климатических условия. Также как тут уже подметили — его используют меломаны, которые не могут без токопожирателей – кондиционеров, сабвуферов, дополнительно установленного оборудования.
    Почему называются гелевые? потому что в его среде-жидкое вещество на основе электролита, с добавлением хим элементов в виде желе, пластичной массы.

    Распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

    Аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных же автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 16 вольт, и на многих иномарках похожая ситуация. А в случае выхода из строя реле-регулятора гелиевый аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то гель просто тает и обратно уже не восстанавливается. К тому же работа гелевых батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он совсем застывает, в результате чего характеристики падают более чем вполовину.

    Плюсы гелевых аккумуляторов:
    — абсолютно необслуживаемые;
    — работают в любом положении;
    — при повреждении корпуса электролит не вытекает;
    — большой срок службы при исправном электрооборудовании;
    — дают высокий пусковой ток;
    — допускают очень глубокий разряд.

    Минусы:
    — высокая цена;
    — на холоде очень быстро выходят из строя;
    — требуют хорошего электрооборудования в машине, при перезаряде быстро выкипают.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Источник

    AGM или GEL? Сравниваем две технологии и выбираем лучший АКБ

    Общая информация

    Свинцово-кислотные аккумуляторы получили свою популярность благодаря отношению большой удельной мощности и хорошего ресурса к невысокой стоимости. В основном они используются в различных транспортах и источниках энергии для аварийного и резервного питания.
    Как ни странно, хоть и основные компоненты такого типа аккумуляторов – это свинец и серная кислота, при их работе происходит не менее 20 реакций без прямого взаимодействия с кислотой.

    Влияние низких температур

    Низкие температуры плохо сказываются на работе и характеристиках аккумулятора. При их наличии электролит замерзает и кристаллизуется, что может повредить банки аккумулятора и губчатый материал пластин.

    В более холодные периоды следует использовать аккумуляторы с большей концентрацией серной кислоты для предотвращения ее замерзания.

    Условия хранения

    Аккумуляторы свинцово-кислотного типа необходимо хранить в заряженном состоянии, в противном случае такое хранение приведет к быстрому ухудшению работы (от 30 C хранение не рекомендуется).
    При разряде большими токами (в стартерном режиме), уменьшении ёмкости или длительном хранении необходимо проводить разряд-заряд токами номинальной величины. Так называемые контрольно-тренировочные циклы.

    Взрывоопасность

    При перезаряде свинцово-кислотных аккумуляторов может происходить нежелательный процесс «кипения» — образование пузырьков кислорода и водорода в форме газа из электролита. Этот процесс может привести к взрыву газов, эту вероятность исключают снижение зарядного тока при повышении напряжения аккумулятора и VRLA система.

    Отличие AGM и GEL от классических форматов. Общие показатели

    Первое и самое главное отличие свинцово-кислотных аккумуляторов по технологиям AGM и GEL от аккумуляторов с жидким электролитом – это VRLA технология (рекомбинация газов). Именно она предотвращает возможность взрыва аккумулятора. Разумеется, при правильной эксплуатации. Даже VRLA не рекомендуется устанавливать в перевернутом положении, т.к. это может привести к закрытию клапанов, отвечающих за отвод газа в аварийном случае.

    И AGM , и GEL аккумуляторы имеют ряд преимуществ перед «жидкими», помимо VRLA. Общие для обеих технологий особенности, дающие преимущества перед аккумуляторами с жидким электролитом, приведены в таблице ниже.

    AGM и Gel отличия

    Несмотря на то, что большое количество преимуществ перед аккумуляторами с жидким электролитом, присущи и AGM , и GEL – это достаточно сильно отличающиеся друг от друга технологии. Для удобства восприятия мы объединили их отличия в таблице, приведенной ниже.

    Итог. Какой же выбрать?

    Благодаря несложному анализу мы смогли наглядно показать все преимущества AGM и GEL аккумуляторов. Но какой же аккумулятор выбрать?

    Выбирая между аккумуляторами с жидким электролитом, АГМ и ГЕЛ стоит все-таки сделать выбор в пользу последних двух. Показатели, безопасность и простота использования на их стороне.

    Но, выбирая между AGM и GEL , не всегда целесообразно покупать последние, даже несмотря на преимущества в показаниях. Почему? Сейчас объясним.

    Главный минус аккумуляторов по технологии GEL – их цена, достаточно оправданная для их качества. Но не во всех случаях разница с AGM настолько весомый аргумент.

    Использование гелевых аккумуляторов рекомендуется в составе сложных и дорогих систем автономного и резервного электроснабжения, когда батареи работают в циклических режимах (заряжаются и разряжаются каждый день) и нет возможности поддерживать температуру аккумуляторов в оптимальных пределах. А так же в случаях, когда отключения внешней электрической сети происходят постоянно, с завидной цикличностью.

    Но для работы в буферном режиме, в качестве запасного варианта при редких перебоях электроэнергии использование гелевых аккумуляторов бывает экономически не оправдано. В таком случае AGM –идеальный вариант.

    Источник