Меню

Аккумулятор за рулем 2013

Аккумулятор за рулем 2013

Аккумулятор проверил? Тест по специальности

А втомобиль — это уже почти компьютер, тем значимее должность «хранителя электричества» – аккумулятора, и очень важно не ошибиться в его выборе.

Что купить сегодня. Зима на носу, вроде как… Выбор — из нескольких десятков наименований. Еще совсем недавно – лет 30 назад – рассуждать о выборе марки аккумуляторной батареи, как в 2013 году, было даже не смешно. Какая марка, когда в продаже вообще ничего нет – только по записи! И говорить с тобой будут только при наличии справки о том, что предыдущую батарейку ты, мил человек, сдал по закону. В наше время, когда в булочную ездят на автомобиле, рынок диктует уже свои порядки.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Из 27 проверенных экспертами «За рулем» новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале.

Последняя «зарулевская» экспертиза батарей (ЗР, 2013,N11) выявила две интересных особенности. Первая: основной костяк имен, которым пока что можно доверять, сильно не поменялся. Иными словами, имена типа «мутлу», «тюмень», «амега», «медалист» себя не скомпрометировали.

Впрочем, с «медалистами» – тайм-аут. Сильнейший игрок отправился на скамейку запасных, поскольку из-за него возник чуть ли не международный конфликт. Корейская сторона неожиданно заявила свои эксклюзивные права на этот бренд, с чем категорически не согласилась Россия. Теперь корейцы не имеют права его сюда ввозить к нам, а Россияне лишены возможности вывозить его оттуда. Чем все кончится – пока непонятно.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Ежегодно в мире производится полсотни миллионов автомобилей, без аккумулятора — они просто забавные игрушки.

Вторая особенность менее интересная: рынок стал наводняться, извините, барахлом. Красочные, но никому неизвестные имена, яркие этикетки и… полное отсутствие склонностей к работе по специальности. Эдакие заграничные гости – напыщенные, но пустые.

Из 27 проверенных новеньких аккумуляторов 2013 г, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале. Можно назвать и имена неудачников: Cobat, BIG CITY, BLACK HORSE и ECO START. Их без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите – баллов. Нуль – он и есть нуль: нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний до самого конца.

Ну, а теперь – гвоздь программы. Победив всех практически нокаутом и оторвавшись от основной массы больше, чем на балл – и это при пятибалльной шкале замеров! – победу одержала отечественная батарея! Такого не было лет десять…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

«TYUMEN BATTERY Лидер» — победитель теста ЗР 2013 года.

Так что же это за батарея такая – «TYUMEN BATTERY Лидер»? Начнем с того, что купить ее, скорее всего, уже… не удастся! Но ничего страшного: на заводе в ходе ребрендинга решили заменить имя – вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь – самое интересное. «Лидера» делают на отдельной ветке конвейера. Технология – та же, что применяется при производстве стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих «солидных» организаций. Объем выпуска – примерно 15 – 20% от «просто батарей».

Степень чистоты свинца, идущего на такие батарейки – максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. В общем, практически ручная сборка. А самое забавное в том, что эту батарею мы в Москве умудрились купить дешевле, чем обычную тюменскую – за 2050 руб. Продавцы где-то явно напахали…

Теперь про остальные места на пьедестале. Вторая позиция – у аccumulator «Мутлу». Турчанка и прежде никогда не проваливалась в наших тестах, а шесть лет назад была даже первой.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Вторая позиция – у «Мутлу»

А вот бронзовый призер вообще никому неизвестен – пока… Дело в том, что батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же южнокорейском заводе компании Delkor. Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей. Подвела невысокая резервная емкость.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»

Таким образом, зарулевский пьедестал, по сравнению с прошлым годом, полностью обновился. При этом в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

Вернемся к удаленным с поля – полагаю, что в основном виноват изготовитель. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», то возникают вопросы: куда делся свинец и откуда, в его отсутствие, взяться нужным амперам? Вторая возможная причина – дефекты сборки: плохая сварка и все такое.

Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает «сыпаться». Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся в полуразряженном состоянии. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Аккумуляторы 2013: тест 27 батарей.

Так чего ж купить? С брендами все ясно – выбирайте из «зарулевских» победителей и никогда не обольщайтесь рекламным бредом незнакомцев, каким бы слащавым он не был. Затем уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус».

Помните, что если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как по форме, так и по расположению. С этой информацией уже можно идти в магазин.

ПОБЕДИТЕЛИ «ЗАРУЛЕВСКИХ» ЭКСПЕРТИЗ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: Мutlu, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батарею в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж. Худший результат – 13, 77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37, 82 кДж. Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при минус 29 С. Аналогично предыдущим испытаниям с точностью до температуры (минус 29 вместо минус 18). Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж. Худший результат – полный отказ.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Шестое место у АКТЕХ

Ориентировочная цена, руб. 2550
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,95
Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную победу у лидера. Резервная емкость – 124 минуты, у остальных меньше! В биатлоне про шестое место говорят так: «попасть в цветочную церемонию».

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Пятое место TAB Polar

5 место TAB Polar

Ориентировочная цена, руб. 2850
Заявленная емкость, А∙ч 66
Заявленный ток, А 570
Масса с электролитом, кг. 15,38
Вопросов нет. Отметим 4-е место по резервной емкости – очень хорошо. А общее пятое место в такой компании достойно уважения.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Четвертое место а-mega

Ориентировочная цена, руб. 2900
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 600
Масса с электролитом, кг. 16,55
Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за одно только имя. Второй результат по заявленному току холодной прокрутки, третий по единому току – прекрасное выступление.

Читайте также:  Что такое сульфатизация аккумулятора

Ориентировочная цена, руб. 3350
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 525
Масса с электролитом, кг. 15,3
А это еще кто такой? Удивление проходит, когда понимаешь, что изготовителем бронзового призера является та самая корпорация, что делала «Медалистов». Преемник? Время покажет.

2 место MUTLU Silver Evolution

Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч 63
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,72
Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал не замахивалась давно. Прекрасный результат.

1 место TYUMEN BATRERY Лидер

Ориентировочная цена, руб. 2050
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 580
Масса с электролитом, кг. 16,91
Вот такой должна быть российская батарея. И это при том, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Но именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей. Кстати, в столичных магазинах ее крайне трудно найти…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Accumulators 2013: Удачной покупки.

Благодарю Михаила Колодочкина (зав. отделом экспертиз «За рулем» за помощь при подготовке материала.

Источник



Аккумулятор «TYUMEN BATTERY Лидер» победил в ежегодном тесте журнала “За рулем”.

Аккумулятор «TYUMEN BATTERY Лидер» производства Тюменского аккумуляторного завода признали лучшим по результатам экспертизы популярного автомобильного журнала “За рулем”. В тесте участвовало 27 аккумуляторных батарей, в том числе были представлены образцы таких известных марок как BOSCH, VARTA и ряда других. Также стоит отметить, что другой тюменский аккумулятор «TYUMEN BATTERY» занял 8 место.

Далее приводим текст из октябрьского журнала “За рулем” с сокращениями:

Свинцовые кружева (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2013)

Для начала дадим слово веселому продавцу одного из столичных магазинов: «Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать. Снимаешь старый, ставишь новый – кто-то даст на пиво, а кто-то и стольник отвалит! Покупатель, как правило, не знает ни емкости, ни полярности, ни формы клемм, а смотрит только на ценник. Поэтому лучше всего разлетаются самые дешевые батареи, – но они и помирают быстрее. Тюменские? Нет, их у нас в магазине вообще никогда не было. Батареи, что на полках, мы, честно говоря, не обслуживаем. Да, читал, что вроде надо, но как-то не получается. Бывает, найдешь запылившуюся где-то в углу – даже жалко становится…»

Этой исповеди уже несколько лет, но ничто в ней, увы, не устарело. Разве что цены на установку подпрыгнули. А дешевые батареи без роду и племени начали помирать не просто быстро, а на первых же минутах работы.

Минута славы

«Слушай, так какую купить-то?» Далеко не всем охота копаться в цифрах и терминах – проще спросить. На этом месте я обычно вздыхаю и машинально начинаю перечислять надежные имена: «Медалист», «Варта», «Мутлу», «А-мега», «Тюмень»…

Кстати о последней – она в нашем тесте стала… первой! За медали сражались 27 новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242 × 175 × 190 мм. Разные производители уместили в этот диапазон заявленные емкости от 60 до 66 А·ч….

Самой громкой сенсацией оказалось первое место. Оторвавшись от пелотона больше чем на балл – и это при пятибалльной шкале оценок, – победу одержала российская батарея! В последний раз такое случилось, дай бог памяти, в 2004 году. На этом впору объявлять перерыв. Чтобы дать волю эмоциям.

Мое расследование

Что же это за батарея – «TYUMEN BATTERY Лидер»? На сайте Тюменского аккумуляторного завода такого продукта нет, хотя эмблема явно родная: лось, высекающий копытом искры. Звоню на завод и вежливо интересуюсь: ваше изделие? Там соглашаются: наше! А на сайте, мол, его нет потому, что в ходе ребрендинга решили заменить имя: вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь самое интересное. Батареи «Лидер» делают на конвейере, но на отдельной ветке. Технология та же, что применяется при изготовлении стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих солидных организаций. Объем выпуска – примерно 15–20% количества «просто батарей». Ну, дальше можно не объяснять. Степень чистоты свинца, идущего на такие агрегаты, конечно же, максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. Вдобавок собирают едва ли не вручную – отсюда и высокий результат.

Сказка о тройке

За консультациями насчет подкупа экспертов посылаю всех на Тюменский аккумуляторный, а пока продолжу. Тем более что имя участника, ставшего бронзовым призером, тоже всех удивит.

Тут объяснение простое. Батарея «Ройял» (ROYAL) – родная сестричка «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же заводе «Делкор». Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей: подвела невысокая резервная емкость.

Ну а вице-чемпионкой в итоге стала «Мутлу» (MUTLU). Ничего удивительного: «турчанка» никогда не проваливалась в наших тестах, а в 2007 году была даже первой.

Таким образом, наш пьедестал по сравнению с прошлогодним полностью обновился. Не могу не отметить также, что в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

8 МЕСТО
TYUMEN BATTERY

Ориентировочная цена, 2100 руб.
Заявленная емкость, А∙ч60
Заявленный ток, А520
Масса с электролитом, кг 16,28

Тюменские батареи из года в год очень стабильны. А если вспомнить, кто победил, то становится совсем интересно. Обратите внимание, в каком состоянии нам продали это изделие: всего 26 минут резервной емкости. А итог хороший.

1 МЕСТО
«TYUMEN BATТERY ЛИДЕР»

Ориентировочная цена, 2050 руб.
Заявленная емкость, А∙ч64
Заявленный ток, А580
Масса с электролитом, кг 16,91

Вот он, настоящий российский аккумулятор! Не помешало даже то, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей.

Основные критерии при оценке качества батарей

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 мин.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж.
Худший результат – 13,77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –18 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37,82 кДж.
Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, разница лишь в температуре: –29 ºС вместо –18 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж.
Худший результат – полный отказ.

ПОБЕДИТЕЛИ ЗАРУЛЕВСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: МUTLU, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

Источник

ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов

Как правило, аккумулятор приобретается ни на один год, и стоит он довольно дорого, поэтому необходимо подходить к его выбору со всей ответственностью.

Ниже мы рассмотрим какие бывают АКБ, а так же подробно ознакомимся с подборкой ТОП 10 лучших авто аккумуляторов. Но если вы уже всё знаете, ознакомьтесь с ценами на Яндекс Маркете, это поможем вам окончательно определиться с выбором.

Каждому автовладельцу известно, что аккумуляторная батарея – устройство, выполняющее три функции:

  • Запуск двигателя;
  • Питание бортовой сети, при неработающем двигателе;
  • Помощь генератору, в условиях, когда тот не справляется с нагрузкой.
Читайте также:  Как заряжать новый аккумулятор для машины

На данный момент существует несколько типов аккумуляторов, и множество компаний – производителей, что очень усложняет процесс выбора. Топ лучших автомобильных аккумуляторов, поможет разобраться, какой АКБ лучше выбрать.

Какие аккумуляторы бывают и какие выбрать?

К самому распространенному, классическому типу можно отнести свинцово-кислотные аккумуляторы, которые могут быть:

  • Малосурьмянистыми. В составе свинцовых пластин таких АКБ содержится менее 5% сурьмы, основным эксплуатационным достоинством данного типа аккумуляторов является отсутствие необходимости постоянного контроля уровня электролита. Применяются они, как правило, в простых легковых автомобилях, которые не перегружены электроникой, и различными опциями;

Для справки! Старые модели АКБ содержали в себе более 5% сурьмы, которую добавляли в пластины с целью улучшения прочностных характеристик, но это привело к другой проблеме – большим потерям воды, и, как следствие к необходимости постоянного её доливания.

  • Кальциевыми. Особенностью таких автомобильных аккумуляторных батарей, является тот факт, что в их свинцовые решетки добавлен кальций (как правило, они маркируются Ca/Ca). В кальциевых аккумуляторах вода не испаряется (практически), а значит и в обслуживании они не нуждаются. Стоит также отметить, что АКБ такого типа не склонны к саморазрядке. У данного типа есть существенный минус, после нескольких глубоких разрядов, они приходят в негодность, если говорить в целом о недостатках необслуживаемых аккумуляторов, то они следующие: сложно контролировать уровень электролита и невозможно выполнить измерение его плотности;

Для справки! С целью снижения внутреннего сопротивления и увеличения КПД в некоторые модели добавляют небольшое количество серебра.

  • Гибридные АКБ . В таких аккумуляторах положительные электроды выполнены с добавлением сурьмы, а в отрицательные — кальция. Такое совмещение двух типов аккумуляторов дало свои результаты, полученный вариант устойчивее к перепадам напряжения и глубокой разрядке, чем кальциевые, и имеет меньший, чем у малосурьмянистых расход воды.

Что касается срока службы свинцово-кислотных, то в среднем они работают 3-5 лет.

Совет эксперта
Евгений Семёнович Адулаев
Эксперт по тестированию автомобильных аксессуаров, специалист по подбору автозапчастей.
Если Вы хотите приобрести необслуживаемый АКБ, то рекомендуем выбирать модели только известных брендов, которые давно на рынке, имейте в виду, что купив некачественное изделие, скорее всего от него придется просто, избавится. Как правило, такие аккумуляторы стоят дороже, к этому нужно быть готовым, кроме того, стоит понимать, что: такой тип АКБ хуже переносит сильные морозы (постепенно снижается способность принимать заряд); его работоспособность в значительной степени зависит от исправности самого автомобиля (необходимо следить за состоянием генератора, а также чистотой клемм АКБ).

К числу современных типов АКБ относятся:

  • Гелевые . Этот тип батарей обладает одной ключевой особенностью – электролит в нем находится в гелеобразном состоянии (загущенная кремниевыми соединениями кислота). Одним из главных достоинств рассматриваемого аккумулятора является безопасность использования – исключена вероятность вытекания электролита, а значит, не будет нарушена целостность его корпуса, а также остальных систем автомобиля. Модели такого типа, как правило, имеют очень высокую стоимость, используются в тюнингованных авто, к примеру, для обеспечения питания сложных аудиосистем.
  • AGM . Автомобильные аккумуляторы AGM являются своего рода комбинацией классических свинцово-кислотных моделей и гелевых. В данных батареях используется жидкий наполнитель, пропитывающий находящееся между пластин стекловолокно. Из основных плюсов таких АКБ можно выделить – высокий уровень виброустойчивости и очень низкую скорость саморазряда. Также их особенностью является низкое внутреннее сопротивление, поэтому они способны отдавать более высокие значения пусковых токов. Предназначены в первую очередь для новых машин, с большим числом опций (к примеру, современные автомобили с режимом «Старт-Стоп»).

Для справки! Если в Вашем автомобиле была установлена батарея типа AGM , то при необходимости замены, выбирать стоит также AGM аккумулятор.

Также стоит упомянуть, что есть аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется щелочь. Существует два типа щелочных автомобильных аккумуляторов, которые могут применяться в качестве стартерных, к ним относятся: никель-кадмиевые и никель-железные. К эксплуатационным достоинствам таких АКБ можно отнести:

  • Морозостойкость;
  • Большую емкость;
  • Долго хранятся в разряженном состоянии.

Но есть и недостатки:

  • Большие габариты и высокая цена.

Как правило, используется такой вид АКБ на грузовых автомобилях.

Топ-10 лучших аккумуляторов

Чтобы приобретенный аккумулятор был надежным и долговечным необходимо понимать какая модель, и с какими характеристиками нужна конкретно Вам. Безусловно, выбирать стоит тот аккумулятор, который подходит по габаритам к Вашей машине, также не стоит забывать про полярность.

Для справки! Для того чтобы верно определить полярность автомобильного аккумулятора, необходимо: повернуть АКБ к себе лицевой стороной, вдоль которой расположены клеммы, если «+» окажется справа, то данный АКБ имеет обратную полярность (европейскую), если же «+» находится слева, то у такого аккумулятора прямая полярность (российская). При неверной полярности, провода дотягиваются с трудом, а постоянное их нахождение в натянутом состоянии нежелательно, и может негативно сказаться на работе автомобиля.

Что же касается бренда, то выбирать стоит из тех, которые давно находятся на рынке, и имеют широкий модельный ряд. Очень важно, что даже при приобретении нового аккумулятора, перед установкой его нужно зарядить.

Ниже представлены ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов присутствующих сейчас на рынке, при формировании подборки учитывались такие моменты, как – тип аккумулятора, основные технические характеристики, отзывы, и конечно же цены-качества. Что касается стоимости, то свинцово-кислотные аккумуляторы данной подборки находится в категории до 5 тыс. рублей, а аккумуляторы AGM в категории до 10 тыс. рублей. Для теста использовались преимущественно АКБ на 60А, как самые востребованные на рынке.

Поскольку практически все производители на рынке представлены широким модельным рядом, данный рейтинг Вы можете использовать в качестве ориентира, для того, чтобы выбрать лучший автомобильный аккумулятор, с учетом особенностей и класса Вашего авто.

Если вы уже определились с выбором АКБ и готовы приобрести, обратите внимание на Интернет-магазин аккумуляторов akbmag.ru — всегда большой выбор и очень дешевые цены. Кроме того, там присутствуют все модели с нашего рейтинга лучших автомобильных аккумуляторов.

1-ое место. Mutlu Calcium Silver 60

Автомобильные аккумуляторы Mutlu Calcium Silver производятся в Турции, и на рынке представлены уже много лет. Данная модель относится к кальциевому типу АКБ (Ca/Ca), дополнительно легирована серебром, что значительно увеличивает срок службы. Как и все АКБ указанного бренда, данная модель выполнена из плотного, устойчивого к вибрациям пластика, для транспортировки предусмотрена удобная ручка, несмотря на значительный вес, переноска и установка не вызывает особых проблем. Репутация бренда в сочетании с достойными эксплуатационными показателями, позволяет данной модели возглавить рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов.

Источник

Аккумулятор проверил? Тест по специальности

Аккумулятор проверил? Тест по специальности

А втомобиль — это уже почти компьютер, тем значимее должность «хранителя электричества» – аккумулятора, и очень важно не ошибиться в его выборе.

Что купить сегодня. Зима на носу, вроде как… Выбор — из нескольких десятков наименований. Еще совсем недавно – лет 30 назад – рассуждать о выборе марки аккумуляторной батареи, как в 2013 году, было даже не смешно. Какая марка, когда в продаже вообще ничего нет – только по записи! И говорить с тобой будут только при наличии справки о том, что предыдущую батарейку ты, мил человек, сдал по закону. В наше время, когда в булочную ездят на автомобиле, рынок диктует уже свои порядки.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Из 27 проверенных экспертами «За рулем» новеньких батарей, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале.

Последняя «зарулевская» экспертиза батарей (ЗР, 2013,N11) выявила две интересных особенности. Первая: основной костяк имен, которым пока что можно доверять, сильно не поменялся. Иными словами, имена типа «мутлу», «тюмень», «амега», «медалист» себя не скомпрометировали.

Впрочем, с «медалистами» – тайм-аут. Сильнейший игрок отправился на скамейку запасных, поскольку из-за него возник чуть ли не международный конфликт. Корейская сторона неожиданно заявила свои эксклюзивные права на этот бренд, с чем категорически не согласилась Россия. Теперь корейцы не имеют права его сюда ввозить к нам, а Россияне лишены возможности вывозить его оттуда. Чем все кончится – пока непонятно.

Читайте также:  Аккумулятор для мобильного телефона asus zenfone

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Ежегодно в мире производится полсотни миллионов автомобилей, без аккумулятора — они просто забавные игрушки.

Вторая особенность менее интересная: рынок стал наводняться, извините, барахлом. Красочные, но никому неизвестные имена, яркие этикетки и… полное отсутствие склонностей к работе по специальности. Эдакие заграничные гости – напыщенные, но пустые.

Из 27 проверенных новеньких аккумуляторов 2013 г, укладывающихся в габариты 242×175×190 мм (емкость от 60 до 65 А•ч) четыре пришлось снять с пробега в самом начале. Можно назвать и имена неудачников: Cobat, BIG CITY, BLACK HORSE и ECO START. Их без разговоров задвинули в хвост таблицы, лишив чинов и званий… простите – баллов. Нуль – он и есть нуль: нечего на него равняться. Баллы же получили только те аккумуляторы, которые выдержали весь комплекс испытаний до самого конца.

Ну, а теперь – гвоздь программы. Победив всех практически нокаутом и оторвавшись от основной массы больше, чем на балл – и это при пятибалльной шкале замеров! – победу одержала отечественная батарея! Такого не было лет десять…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

«TYUMEN BATTERY Лидер» — победитель теста ЗР 2013 года.

Так что же это за батарея такая – «TYUMEN BATTERY Лидер»? Начнем с того, что купить ее, скорее всего, уже… не удастся! Но ничего страшного: на заводе в ходе ребрендинга решили заменить имя – вместо «Лидер» теперь будет PREMIUM.

Теперь – самое интересное. «Лидера» делают на отдельной ветке конвейера. Технология – та же, что применяется при производстве стационарных аккумуляторов для различных энергетических объектов страны, а также для нужд космодромов и прочих «солидных» организаций. Объем выпуска – примерно 15 – 20% от «просто батарей».

Степень чистоты свинца, идущего на такие батарейки – максимально возможная. То же относится к остальным компонентам. В общем, практически ручная сборка. А самое забавное в том, что эту батарею мы в Москве умудрились купить дешевле, чем обычную тюменскую – за 2050 руб. Продавцы где-то явно напахали…

Теперь про остальные места на пьедестале. Вторая позиция – у аccumulator «Мутлу». Турчанка и прежде никогда не проваливалась в наших тестах, а шесть лет назад была даже первой.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Вторая позиция – у «Мутлу»

А вот бронзовый призер вообще никому неизвестен – пока… Дело в том, что батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»: по моим сведениям, ее выпускают на том же южнокорейском заводе компании Delkor. Она переиграла серебряного призера по трем позициям из четырех, но в итоге все же осталась третьей. Подвела невысокая резервная емкость.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Батарея ROYAL –это родная сестричка покинувшего нас «Медалиста»

Таким образом, зарулевский пьедестал, по сравнению с прошлым годом, полностью обновился. При этом в десятку лучших уверенно вошли четыре российские батареи, оставив позади очень именитые изделия.

Вернемся к удаленным с поля – полагаю, что в основном виноват изготовитель. Когда масса батареи на несколько килограммов ниже «средней температуры по больнице», то возникают вопросы: куда делся свинец и откуда, в его отсутствие, взяться нужным амперам? Вторая возможная причина – дефекты сборки: плохая сварка и все такое.

Несколько токовых нагрузок дрянные контакты кое-как выдерживают, но потом всё начинает «сыпаться». Наконец, третья причина – разгильдяйство продавцов, у которых батареи хранятся в полуразряженном состоянии. Исходная резервная емкость, указанная в сводной таблице, говорит именно об этом. Впрочем, здесь все участники были в равных условиях.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Аккумуляторы 2013: тест 27 батарей.

Так чего ж купить? С брендами все ясно – выбирайте из «зарулевских» победителей и никогда не обольщайтесь рекламным бредом незнакомцев, каким бы слащавым он не был. Затем уточните размер ниши под аккумулятор, будь то моторный отсек, багажник или иная «жилплощадь». Определите полярность: проще всего взглянуть на старую батарею и сообразить, где «плюс», а где «минус».

Помните, что если машина не европейская, то клеммы могут отличаться от большинства привычных нам как по форме, так и по расположению. С этой информацией уже можно идти в магазин.

ПОБЕДИТЕЛИ «ЗАРУЛЕВСКИХ» ЭКСПЕРТИЗ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

2013: «TYUMEN BATTERY Лидер», MUTLU, ROYAL
2012: VARTA, МEDALIST, topla
2011: МEDALIST, PANASONIC, TITAN
2010: МEDALIST, VARTA, «ЗВЕРЬ»
2009: VARTA, МEDALIST, а-mega
2008: BOSCH, MEDALIST, VARTA
2007: Мutlu, «АКОМ», МEDALIST
2006: VARTA, МEDALIST, BOSCH
2004: TYUMEN, TYUMEN, МEDALIST

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у АКТЕХ: 124 мин. Худший результат – 97 минут.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батарею в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 43,28 кДж. Худший результат – 13, 77 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 37, 82 кДж. Худший результат – 11,57 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при минус 29 С. Аналогично предыдущим испытаниям с точностью до температуры (минус 29 вместо минус 18). Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у «TYUMEN BATTERY Лидер»: 17,42 кДж. Худший результат – полный отказ.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Шестое место у АКТЕХ

Ориентировочная цена, руб. 2550
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,95
Единственная батарея, сумевшая отобрать хотя бы одну промежуточную победу у лидера. Резервная емкость – 124 минуты, у остальных меньше! В биатлоне про шестое место говорят так: «попасть в цветочную церемонию».

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Пятое место TAB Polar

5 место TAB Polar

Ориентировочная цена, руб. 2850
Заявленная емкость, А∙ч 66
Заявленный ток, А 570
Масса с электролитом, кг. 15,38
Вопросов нет. Отметим 4-е место по резервной емкости – очень хорошо. А общее пятое место в такой компании достойно уважения.

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Четвертое место а-mega

Ориентировочная цена, руб. 2900
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 600
Масса с электролитом, кг. 16,55
Экспертизы последних лет показали, что эту батарею смело можно брать за одно только имя. Второй результат по заявленному току холодной прокрутки, третий по единому току – прекрасное выступление.

Ориентировочная цена, руб. 3350
Заявленная емкость, А∙ч 60
Заявленный ток, А 525
Масса с электролитом, кг. 15,3
А это еще кто такой? Удивление проходит, когда понимаешь, что изготовителем бронзового призера является та самая корпорация, что делала «Медалистов». Преемник? Время покажет.

2 место MUTLU Silver Evolution

Ориентировочная цена, руб. 2800
Заявленная емкость, А∙ч 63
Заявленный ток, А 550
Масса с электролитом, кг. 15,72
Турецкая батарея всегда была самым крепким середняком, но на пьедестал не замахивалась давно. Прекрасный результат.

1 место TYUMEN BATRERY Лидер

Ориентировочная цена, руб. 2050
Заявленная емкость, А∙ч 64
Заявленный ток, А 580
Масса с электролитом, кг. 16,91
Вот такой должна быть российская батарея. И это при том, что в магазине беднягу, похоже, никто не обслуживал. Но именно такую продукцию мы всегда ждали от наших производителей. Кстати, в столичных магазинах ее крайне трудно найти…

Аккумуляторы 2013: экспертиза 27 батарей.

Accumulators 2013: Удачной покупки.

Благодарю Михаила Колодочкина (зав. отделом экспертиз «За рулем» за помощь при подготовке материала.

Источник