Меню

Аккумулятор yuasa ytx20l как зарядить



Как зарядить аккумулятор Yuasa

Yuasa производит аккумуляторы для широкого спектра применений, включая промышленные, морские, автомобильные, мотоциклетные, гольф-кары и колесные транспортные средства. Детали зарядки аккумулятора, такие как точные текущие настройки, будут различаться в зависимости от характеристик каждого аккумулятора. Помимо мелких деталей, общий процесс практически одинаков для всех батарей Yuasa.

Шаг 1

Определите аккумулятор, найдя его номер модели. Используйте этот номер, чтобы найти характеристики батареи в руководстве по применению и характеристикам батареи Yuasa. Обратите внимание на номинальное значение ампер-часа для батареи.

Шаг 2

Наденьте защитные очки и подготовьте аккумулятор к зарядке, отсоединив положительные и отрицательные провода, соединяющие его с автомобилем. Используйте щетку с проволочной щетиной для очистки концевых концов. Некоторые батареи будут иметь маркировку «MF», что означает, что они не требуют технического обслуживания. Эти батареи имеют герметичные элементы и не должны открываться. На батареях, не помеченных «MF», снимите вентиляционные крышки и проверьте уровень. Заполните ячейки дистиллированной водой, пока уровень только не покрывает металлические пластины. Замените вентиляционные крышки.

Шаг 3

Проверьте заряд батареи с помощью вольтметра. Батареи с напряжением 9,75 В или выше потребуют 3-6 часов зарядки. Те между 3,25 вольт и 9,75 вольт потребуют примерно 5-11 часов. Батареи ниже 3,25 вольт необходимо заряжать где-то с 13-20 часов.

Шаг 4

Установите зарядный ток на зарядном устройстве равным одной десятой номинального значения ампер-часа, которое вы указали для батареи на шаге 1. Подключите положительный и отрицательный провода зарядного устройства к соответствующим клеммам батареи. Включите зарядное устройство.

Шаг 5

Периодически проверяйте уровень напряжения аккумулятора во время его зарядки. Убедитесь, что батарея не нагревается на ощупь. Если это произойдет, остановите процесс зарядки и возобновите работу после охлаждения батареи.

Завершите процесс зарядки, когда уровень заряда батареи достигнет 13 вольт. Выключите зарядное устройство и отсоедините провода от клемм аккумулятора. Верните аккумулятор в ремонт, повторно подключив положительные и отрицательные провода автомобиля к соответствующим клеммам аккумулятора.

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор в домашних условиях

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ стали улучшенной версией типовых кислотных батарей. Электролит в них сделан в виде геля. Поэтому для заряда такого агрегата нужно использовать зарядники, в которых можно контролировать силу тока и напряжение. Если вы попробуете зарядить гелевую батарею, проигнорировав рекомендации специалистов, вы просто испортите аккумулятор.

Основные принципы правильной зарядки аккумуляторов

Стандартный аккумулятор ytx4l bs, как зарядить правильно? При восстановлении мощности гелевых АКБ необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Уровень заряда надо проверять хотя бы раз в месяц. Сделать это можно с помощью мультиметра. Надо активировать двигатель и подсоединить щупы устройства к клеммам аккумулятора.
  2. Нельзя забывать про максимальную границу напряжения. Этот показатель не должен быть выше 14,5 В. В процессе зарядки параметр меняется. Превышение границ приводит к серьезным проблемам.
  3. Нельзя вскрывать корпус после закипания наполнителя. Произойдет взрыв АКБ.

При полном заряде вольтаж на клеммах не долженбыть выше границы 14.5 В.
Важно! «Max initial current» на аккумуляторе, это макс. ток заряда. Если он не указан, его выбирают около 10% от емкости. К примеру, если емкость АКБ 50 ампер-часов, выбирают ток 5 Ампер.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Не стоит брать простую зарядку для этого дела. Подключение подобного устройства может убить АКБ навсегда. При подаче макс. тока гель начинает расправляться. Сжиженный наполнитель не может восстоновиться. Он продолжает плавить оставшийся гель.

Недостатки способа

При эксплуатации типовых зарядных устройств есть ряд проблем:

  • при неполной зарядке АКБ, гель не будет плавиться, но процесс не будет завершен;
  • нельзя обеспечить поэтапную подзарядку с плавной сменой тока и напряжения;
  • нельзя слишком долго заряжать аккумулятор. Перегрев агрегата разрушит структуру электролита, и, он выйдет из строя.

Не смотря на недостатки способа, им часто пользуются люди.

Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника

При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.

Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.

В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.

Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.

Использование специальных ЗУ для гелевых аккумуляторов

Специальные устройства во многом отличаются от обычных, а принцип действия представлен следующими этапами зарядки:

  1. Включите аккумулятор и проверьте силу тока для определения подходящего режима работы.
  2. Начните подзаряжать агрегат.
  3. Отключите заряд через определенный временной промежуток, чтобы зарядник не нагрелся.
  4. Остудите батарею, и вновь включите заряд, но уже на иной силе тока.
  5. Не забывайте проверять силу тока в периоды, когда агрегат остывает. Если не менять силу тока, зарядка отключается автоматом.
  6. Как только ток будет соответствовать нужным параметрам, прибор перестанет заряжаться.

Сконцентрируйте свое внимание на последнем действии, поскольку чаще всего ЗУ продолжают функционировать, пока человек сам их не отсоединит. В данном же варианте зарядные девайсы обладают специальными параметрами, которые предотвращают расплавку геля при перегревании. Поэтому можно оживить даже полностью севшую АКБ.

Требования к специальным зарядным устройствам

Так как наполнять энергией гелевую АКБ нужно с учётом определенных особенностей, созданные для этого приборы должны отвечать определенным требованиям:

  1. Функция регулирования тока заряда.
  2. Температурного типа компенсация с учетом нагревания аккумулятора. Зарядка должна подстраиваться под температурный режим комнаты и самой АКБ.
  3. Процесс подзарядки тоже должен проходить особым образом, лучше всего выполнять заряд в 3 этапа.
  4. Широкий температурный диапазон для работы, оптимального типа коридор от +5 до +40 градусов по Цельсию. Это важно, если заряжать аккумулятор придётся в разное время года.

Схема зарядки

Итак, как заряжать гелевый аккумулятор:

  1. Подобрать правильный зарядник.
  2. Установить силу тока в 1/10 емкости.
  3. Прицепить заряжатель к клеммам.
  4. Пустить ток.
  5. Ждать и периодически проверять напряжение.
  6. Вырубить и отсоединить ЗЦ от скутера через 12 часов.

Вот и все, батарея вновь готова к использованию.

Сколько времени заряжаются АКБ

Не стоит заряжать гелевые аккумуляторы слишком часто. Всегда доводите зарядку до конца, иначе ёмкость агрегата снизиться в будущем, а восстановить ее будет очень трудно. Произведите расчёты, чтобы установить, как долго нужно заряжать батарею.

Для этого потребуется ёмкость батареи разделить на ток заряда. К примеру, при ёмкости в 6,5 Ач и силе тока в 0,65 А, длительность процесса восстановления будет соответствовать десяти часам. Если вы купили специальное устройство для зарядки, сможете услышать звуковое оповещение, как только отведенное время пройдет.

Не забывайте о нужде соблюдать рекомендации изготовителя гелевых АКБ и подойдите со всей ответственностью к выбору зарядного девайса и способу подзарядки, в общем. Допущенная при зарядке ошибка приводит к печальным последствиям.

Основные ошибки

Серьезные ошибки, которые не стоит допускать:

  • Превышение разрешенного порога напряжения (вызывает закипание).
  • Использование зарядных устройств от кислотных аккумуляторов. При их использовании можно с легкостью вывести аккумулятор из строя.
  • Эксплуатация машины до полной разрядки аккумулятора. Полностью севшую батарею намного труднее зарядить полностью.
  • Оживление вздутого аккумулятора (пустая трата времени).

Если вы будете избегать ошибок, тогда у вас все получится.

Рекомендации по обслуживанию гелевого аккумулятора после зарядки

В описании гелевых АКБ, чаще всего, отмечено, что их не нужно обслуживать. Однако это неправда. В этом случае под словом «необслуживаемый» подразумевают то, что не надо контролировать, и регулировать уровень и плотность электролита. Но, есть несколько других манипуляций, благодаря которым, можно хорошенько увеличить ресурс батареи.
Всего можно выделить пять важных действий:

  • Очищение корпуса.
  • Чистка клемм.
  • Осмотр крепления.
  • Проверка заряженности.
  • Своевременная подзарядка.
Читайте также:  Что такое bmx для аккумуляторов

Рассмотрим все действия более подробно.

Очищение корпуса. Скапливающаяся куча грязи на корпусе вместе с парами кислоты со временем превращается в субстанцию, которая прекрасно проводит ток. В итоге между клеммами и отсеками аккумулятора появляется замкнутого типа цепь. Это служит первопричиной быстрого саморазряда батареи.

В гелевых агрегатах жидкого электролита нет, и как убеждает изготовитель, испарения кислоты тоже отсутствуют. Но это не означает, что для аккумулятора полезна грязь. Соответственно, чистота залог долгой и хорошей работы АКБ. Для удаления загрязнений нужно использовать простую тепленькую воду с растворенной содой.

Очистка клемм. Постепенно на клеммах образуются солевые отложения. В итоге ухудшается контакт, что часто подводит к разрыву цепочки между АКБ и бортовой сетью машины. Чтобы избежать этого, клеммы и крепления нужно во время чистить.

Для этого подойдет мелкозернистая наждачка. Для профилактических манипуляций после удаления грязи и подсоединения батареи обратно к проводкам, клеммы и крепления надо обработать вазелином или солидолом.

Проверка крепления. Гелевые батареи можно наклонять и переворачивать. Но тряска и мощные вибрации сказываются негативно. Если подобное регулярно случается, то это может стать причиной отслоения гелевого электролита от пластинок аккумулятора. В итоге контакты элементов уменьшатся, понизится активность хим. реакции, а за ней способность отдавать и забирать энергию. Поэтому гелевый АКБ должен быть хорошо закреплен на своем месте. Фиксацию нужно иногда проверять, так как она может ослабиться в процессе использования машины.

Контроль заряженности. Если транспортное средство долгое время простаивает, используется, лишь для кратковременных путешествий, при минусовых температурах и ночами, батарея может не успевать восстанавливаться от генераторной установки. В итоге, она полностью садится.

Важно! Чтобы этого не произошло, нужно всегда следить за уровнем заряженности АКБ и своевременно ее заряжать посредством стандартного устройства.

Уровень заряда гелевого агрегата можно проверить посредством замера напряжения на его клеммах.
Если оно 12,7 Вольт – батарея наполнена на 100%, если 12,6 В.– на 90%, и т.д.
Мерить напряжение обязательно необходимо на постоявшем не менее восьми часов АКБ.

Своевременная зарядка. Подзаряжать агрегат надо сразу же, как измерения степени заряженности выдали результат ниже 60%. Не стоит доводить батарею до нуля. Это опасно, по какой бы технике не была сделана АКБ. Заряжать лучше специальным девайсом, созданным с учетом особенностей гелевых батарей.

Бережная и правильная эксплуатация аккумулятора позволит прослужить ему около 10 лет и произвести порядка 1000 циклов разрядки и зарядки.

Источник

Техническое обслуживание автомобильных аккумуляторов

Долив воды в аккумулятор:

3. Подготовьте дополнительную жидкость (дистиллированную воду) для доливания.

Примечание: дистиллированную воду рекомендуется приобретать в специализированном магазине.

4. Выкрутите пробки.

5. Долейте дистиллированную воду до верхней линии, до отметки «UPPER LEVEL».

Примечание 1 : не наливайте воду выше отметки «UPPER LEVEL».

Примечание 2 : залейте воду в каждую банку аккумулятора, т.е. в каждое из 6-ти отверстий заливных горловин.

6. Заверните пробки обратно.

Чистка аккумулятора:

Протрите аккумулятор слегка влажной (намоченной в воде) тряпкой.

Примечание: не используйте для смачивания тряпки органические жидкости типа бензина, растворителя или моющего средства. Это может стать причиной повреждения крышки или протечки жидкости.

Основные правила зарядки АКБ:

— Не заряжайте АКБ, если температура ниже 3 0 С, так как электролит может быть замерзшим.

— Заряжать АКБ в автомобиле не рекомендуется.

— Герметичные и AGM батареи должны заряжаться только с помощью зарядных устройств с постоянным напряжением или «умных» зарядных устройств. Не используйте зарядные устройства с постоянной силой тока и ускоренные режимы заряда.

— У герметичных АКБ нет доступа к электролиту, соответственно, его долив невозможен. У них нет съемных вентиляционных пробок.

Примечание : Так называемые герметичные АКБ, в действительности, таковыми не являются, — у них имеются вентиляционные отверстия, через которые выделяются газы. Более правильный термин для батарей не имеющих пробок — герметизированные АКБ.

— Новая неиспользованная АКБ с напряжением ниже 11 В должна быть сдана в лом, заряжать ее нет смысла.

Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств

В данном разделе представлена общая информация для всех видов зарядных устройств. Разделы ниже дают информацию для разных типов зарядных устройств.

  1. Проверьте уровень электролита во всех ячейках. Если он ниже верхнего края сепаратора, долейте дистиллированной или деионизированной воды, чтобы верхний край сепаратора был скрыт. Не наливайте до самого верхнего уровня до зарядки, долейте после зарядки.
  2. Если вы используете зарядное устройство с постоянной силой тока или зарядное устройство с ускоренной зарядкой, снимите вентиляционные пробки перед зарядкой. Нет необходимости убирать пробки, если вы используете зарядные устройства с постоянным напряжением или «умные» зарядные устройства.
  3. Проверьте, отключено ли зарядное устройство.
  4. Подсоединяя зарядное устройство к АКБ, соедините положительный кабель с положительной клеммой и отрицательный кабель – с отрицательной.
  5. Включите зарядное устройство. Ниже смотрите правильные условия зарядки в зависимости от типа вашего зарядного устройства.
  6. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ (небольшое выделении газа нормально на последних этапах зарядки) или, если температура АКБ поднимается выше 50 0 С.
  7. Отключите зарядное устройство.
  8. Подождите 20 минут, чтобы газ вышел, а затем отсоедините провода от АКБ, так как некоторые зарядные устройства могут оставаться под напряжением и вызвать искрение.
  9. Проверьте уровень электролита во всех ячейках и произведите долив, если необходимо.
  10. Закрутите вентиляционные пробки, если снимали их.
  11. Вымойте АКБ горячей водой и высушите ее.

Примечание : Многие покупатели аккумуляторных батарей недооценивают длительность зарядки разряженной АКБ. Это приводит к тому, что покупатели возвращают рабочую батарею с претензией на то, что она не принимает заряд.

Виды зарядных устройств и как их использовать

Существует множество типов зарядных устройств: их рабочие принципы и процедуры использования приведены ниже.

1. Зарядные устройства постоянного тока

Данный тип зарядных устройств (ЗУ) обеспечивает фиксированную постоянную заранее установленную величину силы тока в независимости от напряжения АКБ во время всего процесса зарядки. Не заряжайте AGM батареи зарядными устройствами постоянного тока!

Процедура зарядки с помощью устройств постоянного тока

А. В идеале нужно заряжать каждую аккумуляторную батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте АКБ, соединив их последовательно. Не рекомендуем заряжать АКБ, соединив их параллельно, — при этом невозможно контролировать количество тока, проходящего через каждую АКБ. Если АКБ с разным уровнем заряженности заряжаются соединенными последовательно, каждую АКБ нужно убирать, как только она зарядится (если вы будете ждать, когда зарядится последняя АКБ, некоторые батареи получат избыточный заряд).

Б. Измерьте напряжение разомкнутой цепи АКБ. Чтобы получить стабильное напряжение, АКБ не нужно использовать или заряжать минимум за 3 часа до проверки напряжения.

В. Зарядите АКБ рекомендованной производителем силой тока (как правило, она составляет 1/10 от номинальной емкости АКБ). Если невозможно установить на ЗУ рекомендованную силу тока, увеличьте или сократите пропорционально время зарядки. Например, если рекомендуется заряжать АКБ при 4А в течение 6 часов (24 Ач = 4 х 6), то , при силе тока в 2А заряжайте АКБ в течение 12 часов (24 Ач = 12 х 2).

Г. Заряжайте АКБ то количество часов, которое указано в таблице ниже, в зависимости от напряжения разомкнутой цепи. Например, если АКБ имеет напряжение 12,16 В, заряжайте ее 10 часов при рекомендованной производителем силой тока.

Д. Если вы заряжаете сверхразряженную АКБ бывшую в эксплуатации с напряжением ниже 11В, может понадобиться специализированное зарядное устройство, которое может обеспечить очень высокое зарядное напряжение, и необходимый ток сначала может быть недостижим. В таком случае следите за током и регулируйте его при необходимости во время зарядки.

Примечание : Если АКБ избыточно разряжена, то срок ее службы и характеристики могут быть значительно сокращены из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше снизить ее возможный срок службы.

2. Зарядные устройства постоянного напряжения

Данный тип ЗУ обеспечивает фиксированное постоянное заранее установленное напряжение в течение зарядного периода. Ток не может быть установлен, и он будет падать по мере увеличения степени заряженности АКБ.

Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения и модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения

А. Эти зарядные устройства предназначены для зарядки одной АКБ за один раз. Б. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ, а напряжение АКБ не растет в течение 2 часов.

Примечание : Большинство зарядных устройств постоянного напряжения не могут заряжать сильно разряженные АКБ (ниже 11 В) за короткий отрезок времени. 24 часа минимум – это норма. Возможно, зарядить сильно разряженную АКБ вообще не удастся.

3. Модифицированные зарядные устройства постоянного напряжения

Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно используемых в домашних условиях, относятся к зарядным устройствам этого типа, на них нельзя заранее установить ни напряжение, ни ток.

Процедура зарядки с помощью модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения.

А. Следуйте процедуре, описанной выше в параграфе Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения.

4. «Умные» зарядные устройства

Самое последнее поколение зарядных устройств может мониторить состояние АКБ и поставлять автоматически контролируемый заряд, который зарядит АКБ в кратчайшее время без повреждений и без избыточного заряда. Некоторые «умные» зарядные устройства имеют специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ и могут зарядить их в состоянии глубокого разряда, чего не могут сделать другие типы зарядных устройств.

Процедура зарядки с помощью «умных» зарядных устройств

А. Следуйте инструкциям производителя.

Б. Эти зарядные устройства могут заряжать глубоко разряженные АКБ (ниже 11 В). Есть специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ.

5. Быстрые зарядные устройства (бустеры)

Они обеспечивают очень высокий начальный ток и используются в основном для быстрой зарядки разряженных АКБ, когда это срочно нужно покупателю (ускоренный или предпусковой режим зарядки). Ток снижается по мере увеличения степени заряженности АКБ, нужно следить за температурой АКБ, чтобы она не перегревалась.

Процедура зарядки с помощью быстрых зарядных устройств

А. Бустеры могут использоваться только в исключительных случаях, так как быстрый заряд сильно сокращает срок службы АКБ, особенно если она заряжается с помощью этих устройств не в первый раз.

Б. Никогда не заряжайте с помощью таких устройств сильно разряженную АКБ (ниже 11В), так как она будет сильно сульфатирована, чтобы принять заряд: сдайте АКБ в лом или заряжайте обычным образом.

В. Используйте только быстрые зарядные устройства, лимитирующие зарядное напряжение до максимального 14,2 В, и у которых есть мониторинг температуры.

Г. Внимательно следуйте инструкциям производителя зарядных устройств.

Источник

Эксплуатация АКБ для генератора

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ стартерных AGM АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРА

Желаем надежного запуска в любую погоду! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше — обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.

Основное: Вы приобретаете RDRIVE SILVER YTX20L-BS по технологии AGM – это означает:

  • В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля).
  • Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
  • Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда — чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.
  • Основная ошибка – АКБ не подзаряжали. Если генератор запускается реже, чем один раз в месяц и не на долго – аккумулятор постепенно разряжается и теряет свою емкость.
  • Вторая ошибка — АКБ заряжали автомобильным ЗУ без регулировки максимального тока заряда.
  • Заряжать нужно только зарядными устройствами для АКБ по технологииAGM. Ток заряда должен быть ограничен 10% емкости нового АКБ. Автоматические ЗУ для автомобилей использовать нельзя!
  • Принципиальная разница AGM технологии перед жидким электролитом (WET) — возможность долго сохранять свои разрядные характеристики в стационарных (неподвижных) условиях работы и редкого заряда. Жидкий электролит имеет свойство расслаиваться на тяжелые (кислота) и легкие (вода) фракции, поэтому теряют свою емкость очень быстро и еще, по правилам безопасности, WET аккумуляторы не могут использоваться в помещениях.

Перед покупкой:

  • При покупке аккумулятора убедитесь, что он соответствует требованиям технического паспорта Вашего генератора.
  • Особое внимание уделите габариту, полярности и току холодной прокрутки (стартерный ток).

Новый аккумулятор:

  • Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
  • Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.

Установка АКБ на генератор:

  • Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ.
  • Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии и смазки. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее запуск двигателя и полнее заряд АКБ.
  • Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», и затяните клеммы с помощью крепежных винтов.
  • Предохраняющую от коррозии смазку можно наносить только после соединения и затяжки чистого контакта. Лучше просто заизолировать лентой клеммы.

Проверка работы и правила эксплуатации:

  • При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт – зарядите АКБ!
  • Пуск стартера производится короткими включениями по 3-5 секунд. Не допускайте разрядки аккумулятора длительной работой в стартерном режиме (более 10 сек и чаще 2 раз/мин, более 10 попыток подряд). Если запуск двигателя генератора не происходит, обратитесь к инструкции по эксплуатации, либо в сервис. Никогда не доводите АКБ до полного разряда.
  • Следите за чистотой и отсутствием влаги (льда) на поверхности аккумулятора.
  • При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
  • Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.

Заряд аккумулятора. Самый важный пункт в правилах.

  • Сам генератор, когда работает, тоже заряжает АКБ, но если он работает менее 3-5 часов, аккумулятор остается недозаряженным.
  • Вне зависимости от частоты использования генератора, раз в месяц необходимо зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством.
  • Температура АКБ перед полным зарядом глубоко разряженного аккумулятора должна быть в пределах от +5°С до +25°С. Если измерить температуру нечем, а батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 10 часов.
  • Рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) не превышающей 10% от его емкости. (например, для 7ач – ток 0,7А).
  • Перед зарядкой АКБ в генераторе внешним зарядным устройством отсоедините клеммы.
  • Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ, не допускается искрение контактов, не замыкайте клеммы АКБ различным инструментом. Не проводите зарядку АКБ вблизи открытого пламени и нагревательных приборов, не оставляйте его без присмотра.
  • АКБ должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Внимание! Нельзя применять для заряда АКБ зарядные устройства постоянного тока.
  • Зарядное устройство (ЗУ) должно быть предназначено для заряда аккумуляторов, сделанных по технологииAGM иGEL. Если это не написано в паспорте к ЗУ, то таким ЗУ заряжать аккумуляторы для генераторов НЕЛЬЗЯ!

Сезонное хранение аккумулятора.

  • Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
  • Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от генератора. Полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
  • Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд.
Читайте также:  Цтп с баками аккумуляторами

ГАРАНТИЯ НА АКБ НЕ РАСПОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

  • Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
  • Механические повреждения АКБ, включая вздутие корпуса от перезаряда.
  • Использование АКБ не по прямому назначению (как тяговую).
  • Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда или перезаряда (напряжение на клеммах АКБ менее 10,5 В) не является основанием для замены АКБ и служит основанием для снятия гарантии.
  • При отсутствии гарантийного талона или накладной, штампа магазина, не заполненного талона или наклейки­­. АКБ должна предъявляться в гарантийный сервис чистой, с читаемой заводской маркировкой и фирменными наклейками.

УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ: Вышедшая из строя батарея подлежит сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания Ваш аккумулятор прослужит не один сезон.

Источник

Зарядка гелевых аккумуляторов

Любые элементы питания аккумуляторного типа требуют регулярного восстановления заряда. Не каждый знает, как зарядить гелевый аккумулятор. Специфический электролит требует применения особых способов восстановления емкости. Соблюдение некоторых правил поможет избежать выхода элемента из строя.

Слева – гелевый аккумулятор по технологии AGM, справа – гелевый аккумулятор по технологии GEL.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевая АКБ представляет собой продукт преобразования классической батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным. Принцип действия не отличается от такового у привычных кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Существует 2 варианта изготовления таких элементов питания:

  1. Технология GEL. В таком случае используется микропористый сепаратор, наполненный силикагелем.
  2. Технология AGM. Корпус содержит стекловолокно, пропитанное кислотным составом. Этот же материал выполняет функции сепаратора.

Произведенные по этим технологиям изделия используются в автомобиле- и судостроении. От них питаются приборы, требующие бесперебойного энергоснабжения. АКБ с гелеобразным наполнителем в автомобили устанавливаются редко.

Однако они пользуются спросом среди владельцев мотоциклов и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в любом положении. Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие качества:

Гелевый аккумуляторы отличаются безопасностью и длительным сроком службы.

  1. Высокая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно прилегает к свинцовым электродам. Это выручает пользователя в зимнее время.
  2. Невозможность утечки кислотного состава. При незначительном повреждении корпуса электролит не выводится наружу.
  3. Разнообразие вариантов установки. Батарею можно размещать на горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности. Подобное объясняется отсутствием жидкого наполнителя.
  4. Безопасность. Аккумулятор не выделяет ядовитых или взрывоопасных паров.
  5. Подача тока стабильной силы и напряжения. Параметры не изменяются даже при падении уровня заряда до 30%.
  6. Длительный срок службы. АКБ выдерживает до 700 циклов разряда и заряда. Некоторые модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
  7. Нечувствительность к перепадам температур. При нагревании или охлаждении гелеообразный электролит сохраняет свойства.

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

  1. Необходимость соблюдения правил эксплуатации. Только так можно продлить срок службы батареи. Элемент питания нужно правильно заряжать и подготавливать к хранению.
  2. Необходимость использования автоматических зарядных устройств, регулирующих напряжение и силу тока.
  3. Увеличенная, по сравнению с классическими АКБ, стоимость.

Пример специализированных зарядных устройств для свинцово-кислотных и гелевых батарей от фирмы Optima и Universal.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обычное ЗУ нежелательно. Подключение такого прибора напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться. Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ классическим ЗУ могут возникать и такие проблемы:

  1. Прекращение набора заряда при достижении показателя в 90%.
  2. Невозможность тонкой настройки параметров. Заставить батарею принимать ток неподходящей мощности не получится.
  3. Перегрев АКБ. В таком случае нужно сразу отключать ЗУ. При использовании неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.

Каким зарядным устройством пользоваться?

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно иметь такие характеристики:

  1. Возможность настройки тока и напряжения заряда. Это позволит избежать повреждения гелевого наполнителя и пластин.
  2. Наличие функции температурной компенсации.
  3. Диапазон рабочих температур в пределах +5…+40°С.
  4. Автоматический контроль процесса. Зарядка протекает в 3-4 этапа, контролируемых блоком управления.

Основные правила безопасной зарядки

При восстановлении мощности аккумулятора с гелеобразным наполнителем нужно соблюдать такие правила:

  1. Степень заряженности требуется проверять каждые 2-4 недели. Сделать это самостоятельно можно, используя мультиметр. Нужно завести двигатель и подсоединить щупы прибора к клеммам АКБ.
  2. Необходимо соблюдать лимит напряжения. Этот показатель не должен превышать 14,5 В. В процессе зарядки параметр изменяется. Чем глубже разряд, тем выше сила тока. По мере восстановления заряда показатели снижаются. Превышение допустимых уровней приводит к расплавлению и закипанию электролита.
  3. Не стоит пытаться вскрыть корпус в случае закипания наполнителя. Это может привести к взрыву батареи и травмированию пользователя.

При полном заряде вольтаж на клеммах гелевого аккумулятора не должен превышать 14.5 В.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядку нужно выполнять с помощью специальных устройств. При этом нужно правильно устанавливать основные параметры.

Важные параметры и особенности

Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Необходимо восстанавливать энергетический потенциал АКБ полностью. В противном случае емкость батареи со временем снизится. Восстановить этот показатель достаточно сложно.

Длительность цикла зарядки зависит от емкости элемента питания и тока заряда. Первый параметр делят на второй. При емкости 60 А/ч и силе тока 0,6 А длительность цикла составляет 10 часов. Специальные зарядные устройства подают сигнал о завершении процедуры.

Порядок зарядки по шагам

Зарядку гелевой аккумуляторной батареи выполняют так:

  1. Включают зарядное устройство и замеряют силу тока. Это поможет выбрать оптимальный режим работы.
  2. АКБ заряжают током той силы, которая была вычислена устройством автоматически.
  3. Через 2-3 часа зарядку прерывают. Это помогает избежать перегрева корпуса.
  4. Дождавшись остывания аккумулятора, процедуру возобновляют, снижая силу тока. Нельзя забывать о необходимости замера параметра в период охлаждения аккумулятора. Если упустить этот момент, ЗУ отключается автоматически, цикл не возобновляется.
  5. При достижении необходимой силы тока устройство отключают. Неавтоматические приборы продолжают функционировать. Специальные ЗУ оснащены регуляторами, предотвращающими расплавление геля при нагреве батареи.

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

12,7 В – нормальное напряжение гелевого аккумулятора для мотоцикла.

Аккумулятор снегохода или мотоцикла от источника питания автомобиля отличается меньшей емкостью. Универсальное автомобильное ЗУ не выдает малые токи.

Для зарядки АКБ мотоцикла используют интеллектуальные устройства, например Benton BX. Аккумулятор обследуют с помощью мультиметра.

Прибором замеряют напряжение на клеммах. Нормальным считается показатель в 12,7 В. При более низком значении гелевый аккумулятор требует подзарядки.

Для продления срока службы элемента питания зарядку проводят раз в 2 месяца. После длительного хранения заряд восстанавливают в течение 12-14 часов, подавая ток, равный 10% емкости. Нельзя отключать зарядное устройство до полного восстановления мощности. Нужно следить за температурой корпуса аккумулятора.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Нельзя пользоваться транспортным средством до полного разряда батареи. При снижении заряда элемент питания функционировать не прекращает. Однако емкость снижается, из-за чего АКБ не сможет принимать нужное количество энергии. Необходимо приобрести мультиметр и всегда держать его при себе. Это поможет вовремя обнаружить разряд аккумулятора, подключить ЗУ и произвести подзарядку.

Дополнительно рекомендуется выполнять такие действия:

  • регулярно очищать корпус батареи от пыли и грязи;
  • раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать АКБ;
  • контролировать правильность подключения клемм.

Как продлить период работы устройства?

Несмотря на то что гелевая АКБ 12 Вольт является необслуживаемой, продлить срок ее службы можно. Реанимировать вздутый аккумулятор нельзя, его утилизируют. Гель в таком случае отделяется от пластин, выработка энергии становится невозможной. Обнаружить внутренние повреждения сложно. К ним относят износ стекловолокна, электродов или электролита.

При подсыхании наполнителя восстановление возможно. Для этого удаляют пластиковую крышку, снимают резиновые клапаны. С помощью шприца в каждую банку вливают по 2 мл очищенной воды. Жидкость должна незначительно закрывать пластины. После увлажнения геля излишки воды выкачивают шприцем. Колпачки и крышку возвращают на место.

Источник