Меню

Аккумулятор варта российского производства отзывы

Аккумулятор варта российского производства отзывы

Всем добра. Друзья, Вы несомненно замечали, что все неприятности случаются в самый не подходящий момент. Впрочем для них, для неприятностей, не может быть подходящего момента, они всегда не вовремя. Так случилось и у нас. В пятницу вечером скоропостижно скончался аккумулятор. Так низко и подло накануне выходных, когда мы расчитывали на своего четырёхколёсного друга.

Планировали поездку к сыну в армию, у него была увольнительная на воскресенье и мы хотели провести время вместе с нашим защитником Отечества. А тут раззз и машинка не заводится. Сначала подумал всё, капец генератору. Аккамулятор практически новый:) ему год и 9 месяцев, поэтому на него и не думал. Фирма хорошая, во всяком случае в тырнете больше положительных отзывов — VARTA

История приобретения интересная получилась. Второго января, после встречи Нового года поехали из Краснодара в Волгоград. Это было наше первое знакомство с городом. Приехали ближе к вечеру, расположились на квартире и сразу помчались знаете куда? Правильно, на Мамаев курган. Смотреть Родину Мать. Стоял морозец и ветер, ну очень сильный ветрюган. Там на Мамаевом кургане я первый раз в жизни увидел свою жену в зимней шапке. Первый раз, Карл, она одела головной убор, на данный момент это был и последний раз, а прошло уже почти 2 года:)))

Так вот, утром машина не завелась, сдох аккумулятор. Представляете в чужом городе, на праздники, когда большинство магазинов закрыто найти маленький аккумулятор на хонда джаз. Обзвонили уйму магазинов, половина закрыта, у другой половины таких маленьких нет. В общем нашли только после обеда в магазине на проспекте Жукова. Из трёх претендентов взяли самый дорогой, Варту. Поэтому на него сразу и не подумал.

«Прикурили» от соседа, машина поработала минут 10, заглушили и снова не завели. Варта сдохла. Это, несомненно, лучше чем менять генератор, но. Я в шоке. Хвалёный в интернете, хвалёный продаваном аккамулятор проработал меньше двух лет.

Проблему решили быстро, поставили Prezident, когда продавец посоветовал Варту мы не сговариваясь с женой в один голос выкрикнули » НЕТ !». К сыну съездили без проблем:) Хорошо провели увольнительную.

Возможно мне не повезло, но теперь Варта не мой герой. Да и другими не буду советовать связываться с ними. Для меня Варта — Отстой. А что Вы ставите себе на железного коня? Каким фирмам отдаёте предпочтение?

Всем пока, спасибо, что читаете. Подписывайтесь на канал — ПОДПИСАТЬСЯ и жмите пальцы вверх. Вам не трудно, а мне приятно:)

Источник



Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных

Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов .

Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи – из числа самых популярных в России, подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в несколько миллионов рублей.

Обычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Однако наряду с известными брендами есть и новичок – южнокорейская батарея Cene. Ее делают на том же заводе Delkor, где выпускали аккумуляторы Medalist, неоднократно побеждавшие в наших испытаниях. Сегодня батареи Medalist производят еще и в Турции, но у нас на тесте присутствует именно корейская продукция. Итак, четыре «россиянки» против шести «иностранок». Самая дешевая батарея – тюменская: 4000 рублей. Самая дорогая – корейская Cene: 7300 рублей.

В основе программы испытаний – проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при –18 и –29 °C. Для российских условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр – это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.

Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены – получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.

4200 руб.
Емкость* 77 А∙ч
Ток* 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,06/ Резервная емкость*, мин. не указана
Газоотвод через пробки
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

В таких случаях принято говорить: сегодня не твой день. Батарея ни разу не смогла выдать ток холодной прокрутки, показала худший результат по приему заряда и уверенно оказалась последней как с учетом цены, так и без учета. Незачет.

5150 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 700 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,33/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет

Батарея хорошо принимает заряд, но на этом ее достоинства иссякают. Самая низкая резервная емкость, худший результат при проверке заявленным током, отказ при –29 °С. В итоге – уверенное второе место от конца.

5050 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,67/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через полупрозрачную стенку
Глазок заряженности нет

Бошевские батареи почти никогда не удивляли нас высокими показателями. Так и здесь: худший результат при проверке единым током, отказ при –29 °С, неважный прием заряда. Хвалить не за что.

Читайте также:  Аккумулятор trojan t 125

* Здесь и далее – заявленное изготовителем значение.

5300 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 720 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Турецкая батарея огорчила: она всегда ходила в крепких середняках, но в этот раз скисла при –29 °С. Седьмое место из десяти – как с учетом, так и без учета цены.

5150 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,67/ Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «+»

Батарея показала неплохую резервную емкость, и это спасло ее от более низкого места. Заявленный ток не выдала, при –29 °С померла, ток заряда – один из самых низких.

5000 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,00/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет

Высокая резервная емкость, неплохо выдает ток холодной прокрутки, лучший прием заряда. В целом – неплохо. А по соотношению цены и качества и вовсе уступила только тюменской батарее.

6450 руб.
Емкость 78 А∙ч
Ток 750 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/- кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «–»

Самое обидное место в спорте – четвертое. Но батарея уступила достойным конкурентам. Замечаний нет – рекомендуем.

4000 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 670 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности 2-я банка от «+»

Как всегда, очень хорошо выступила «россиянка» из Тюмени. Лучшая резервная емкость. Хорошо принимает заряд. Первое место по соотношению цены и качества. Рекомендуем.

7300 руб.
Емкость 80 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,41/– кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Южнокорейский новичок уступил лидеру сотые доли балла. Батарея стала лучшей по результатам замеров единого тока и при –18, и при –29 °С. Первого места ее лишил излишне высокий заявленный ток: 800 А ей дались нелегко. Однозначно рекомендуем.

6400 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62/– кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «–»

Очень высокая резервная емкость, лучший результат при проверке энергии заявленного тока. и победа в многоборье! По соотношению цены и качества «кореец» оказался третьим – тоже хорошо. Поздравляем и рекомендуем.

Лучшая половина

Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой – выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °C. А что будет при трехзначных токах да на морозе?

Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В – нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, – это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза – может быть, батарея очухается.

А вот такого не было давно! Сразу две батареи – Зверь и Актех – отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь –18 °C. Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до –29 °C, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch – через 11 и 18 секунд соответственно, а Mutlu – через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!

Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией.Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor – неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Cene. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.

Прием заряда

Вне конкурса решили проверить, хорошо ли полностью разряженные батареи принимают зарядный ток. Напряжение зарядного устройства при этом составило 14,4 ± 0,05 В. Способность восстанавливаться – это тоже критерий качества батареи, пусть и косвенный. Что ж, имена всё те же: лучше других это делает Varta, чуть отстала от нее Tyumen, третьим стал Medalist. Замыкают таблицу Зверь и Актех.

Как выбрать батарею?

Советуем изучить список победителей наших экспертиз за последние годы: испытаний такого уровня, кроме нас, не проводит никто. И напомним основные параметры, которые надо учитывать при покупке АКБ.

Габариты. АКБ должна уместиться на штатном месте – под капотом, в багажнике или под полом.

Полярность. На большинстве автомобилей разместить батарею с иной полярностью не удастся – не хватит длины проводов. Проще всего перед покупкой сфотографировать старую батарею, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус».

Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры – ток и емкость – диктуются габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить про нежелательность «излишних» амперов или ампер-часов.

Выбрали? Не забудьте перед установкой на машину зарядить батарею, а при установке – надежно ее закрепить. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.

Читайте также:  За сколько времени может разрядиться аккумулятор

Основные критерии оценки качества батарей

  • Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший – у батареи Titan Standart: 116 минут.

  • Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (Iхп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший – у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (U30). После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 204 (U30–6,0) t6.

Лучший результат показал Cene: 29,6 кДж. Худший – у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.

  • Приведенная энергия пуска единым током при –29 °C. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (–29 вместо –18 °C). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.

Лучший результат – у Cene: 3,2 кДж. Худший – у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.

  • Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток – у батареи Актех: 19,27 А.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Методика расстановки по местам

В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер – 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка – 0. Итоговый балл – это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.

Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.

Источник

Аккумуляторы VARTA

История немецкого бренда VARTA насчитывает уже больше 125 лет. За это время компания смогла хорошо зарекомендовать себя на рынке и на сегодняшний день является одним из самых крупных производителей автомобильных аккумуляторов. Ведущие мировые корпорации и множество автопроизводителей выбирают для своих автомобилей именно эти немецкие аккумуляторы.

В этой статье мы рассмотрим линейку моделей аккумуляторов VARTA, поговорим о том, как отличить оригинал от подделки и обратимся к мнению владельцев продукции бренда.

Модельный ряд

varta

В данный момент VARTA производит множество различных моделей АКБ для техники самого разного уровня. Что касается аккумуляторов для легковых автомобилей, компания предлагает клиентам модельную линейку «Dynamic Trio», состоящую из серий black, blue и silver. Это три направления моделей для разных классов автомобилей, от бюджетных седанов до крупных внедорожников премиум-класса.

Black Dynamic

Эти АКБ предназначены для стандартных легковых автомобилей, не требующих дополнительных мощностей. Кроме того, они являются самым оптимальным вариантом по соотношению цены и качества. «Черная» серия подходит для автолюбителей, которые хотят сэкономить, но при этом получить качественный товар. При производстве элементов Black Dynamic применяются современные технологии, которые позволяют добиться надежности и долговечности каждого экземпляра. Выбрав такой аккумулятор вы забудете о постоянном обслуживании.

Blue Dynamic

Данные батареи отличаются увеличенной мощностью и предназначены для автомобилей, которые требуют больше энергии для комфортной эксплуатации. «Голубая» серия универсальна и подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Разработчики заявляют о том, что Blue Dynamic производится под строгим контролем качества, которое соответствует всем европейским стандартам безопасности и по сравнению с конкурентами на 20 % меньше загрязняет окружающую среду.

Отдельного внимания заслуживают модели, разработанные для машин с системой «старт-стоп». В таких батареях применяется технология Enhanced Flooded Battery (EFB), которая позволяет продлить срок службы батареи в два раза.

Silver Dynamic

Silver Dynamic

Данная серия – самая мощная из всей линейки. Можно сказать, что «серебряная» серия – это аккумуляторы повышенной мощности. Они подходят для требовательных авто, которые эксплуатируются в самых экстремальных условиях. Емкость этих батарей в несколько раз превосходит количество энергии в стандартных АКБ. По сути, один VARTA Silver может питать одновременно две или три среднестатистические легковушки. Их цена, конечно, выше, чем у других батарей, но это полностью оправдывается высокой производительностью.

Доступные характеристики

Батареи ВАРТА для легковых автомобилей могут выдать рабочее напряжение в 12 вольт. Емкость колеблется от 40 до 110 а/ч в зависимости от модели.

Топ-10 популярных моделей АКБ VARTA:

Модель код ETN цена подходящее авто
VARTA blue dynamic 60 D24 560408054 4050 руб. Mitsubishi Lancer IX
VARTA blue dynamic 95 G7 595404083 6650 руб. KIA Ceed
VARTA silver dynamic 63 D15 563400061 5350 руб. Nissan X-trail
VARTA silver dynamic 77 E44 577400078 8300 руб. Toyota RAV4
VARTA blue dynamic 95 G3 595402080 7500 руб. Лада 4×4
VARTA black dynamic 70 E13 570409064 5000 руб. Opel Vectra
VARTA silver dynamic 61 D21 561400060 5100 руб. VW Passat
VARTA blue dynamic 60 D43 560127054 4000 руб. AUDI A4
VARTA black dynamic 56 C14 556400048 3550 руб. Hyundai Accent
VARTA black dynamic 56 C15 556401048 3650 руб. Лада Калина

Отличаем оригинал от подделки

С ростом популярности бренда VARTA, растет и количество контрафактной продукции, которая лишь прикидывается качественным товаром, а на деле не соответствует стандартам качества.

Как же отличить оригинальный аккумулятор ВАРТА от дешевой подделки? Вот несколько советов:

  • оригинальные аккумуляторы VARTA не выпускаются с глазками определения уровня заряда;
  • зачастую поддельные модели не имеют серийного номера либо он читается с трудом. На настоящих изделиях такого быть не может;
  • сравнивайте параметры представленного перед вами аккумулятора с характеристиками на официальном сайте компании. Часто можно встретить несоответствие заявленной модели и ее характеристик;
  • на поддельных АКБ встречаются иностранные надписи, выполненные с ошибками. Например, «24 montsh» или «heavi».

Каждая модель аккумулятора VARTA имеет цифровое обозначение, которое можно «прочитать» и тем самым определить все параметры АКБ.

Предположим, на батарее имеется число «560 045 430:

5 Первая цифра – группа емкости, где 5 – 1-199 ампер в час.
60 Следующие два числа – емкость АКБ. В вышеуказанном примере это 60 ампер.
45 С четвертой по шестую цифры – конструктивное исполнение АКБ (крепления, полюсные выводы, газоотведение и т.д.)
430 Наконец, три крайние цифры – ток холодной прокрутки.

Отзывы владельцев

С учетом того, что рассматриваемый нами бренд является одним из лидеров рынка, то и отзывов владельцев его моделей в Интернете достаточно много.

В основном автолюбители хвалят аккумуляторы VARTA за их надежность, долговечность и хорошее соотношение цена/качество.

Дмитрий, 29 лет:

«Покупал аккумулятор VARTA 55B24R(S) 45Ah два года назад. Отъездил 30 тысяч. На данный момент впечатления только положительные, на морозе ведет себя хорошо. Правда, 45 ампер наверное маловато. В следующий раз возьму больше. Пока что все оцениваю на 100 % и всем рекомендую».

Рамиль, 36 лет:

«Ставил батарею Варта девять лет назад. С тех пор проездил почти 300 тысяч километров. Самая низкая температура, при которой использовал АКБ – минус 37 градусов. Сейчас все продолжает работать нормально, замечаний нет».

Геннадий, 34 года:

«Аккумулятор Varta Silver – самый правильный выбор. Несколько месяцев назад родная АКБ начала умирать, решил заменить ее новой батареей. После такого, хоть и непродолжительного использования, сделал вывод, что не ошибся с моделью».

Влад, 48 лет:

«на своем ситроене использую уже третью АКБ. Сначала была заводская, потом Varta Black, теперь Silver. Порадовал уровень пускового тока в двадцатиградусный мороз. Пользуюсь пока не так много, но впечатления только положительные».

Источник

Почему я никогда больше не куплю аккумулятор VARTA ?

Всем добра. Друзья, Вы несомненно замечали, что все неприятности случаются в самый не подходящий момент. Впрочем для них, для неприятностей, не может быть подходящего момента, они всегда не вовремя. Так случилось и у нас. В пятницу вечером скоропостижно скончался аккумулятор. Так низко и подло накануне выходных, когда мы расчитывали на своего четырёхколёсного друга.

Планировали поездку к сыну в армию, у него была увольнительная на воскресенье и мы хотели провести время вместе с нашим защитником Отечества. А тут раззз и машинка не заводится. Сначала подумал всё, капец генератору. Аккамулятор практически новый:) ему год и 9 месяцев, поэтому на него и не думал. Фирма хорошая, во всяком случае в тырнете больше положительных отзывов — VARTA

История приобретения интересная получилась. Второго января, после встречи Нового года поехали из Краснодара в Волгоград. Это было наше первое знакомство с городом. Приехали ближе к вечеру, расположились на квартире и сразу помчались знаете куда? Правильно, на Мамаев курган. Смотреть Родину Мать. Стоял морозец и ветер, ну очень сильный ветрюган. Там на Мамаевом кургане я первый раз в жизни увидел свою жену в зимней шапке. Первый раз, Карл, она одела головной убор, на данный момент это был и последний раз, а прошло уже почти 2 года:)))

Так вот, утром машина не завелась, сдох аккумулятор. Представляете в чужом городе, на праздники, когда большинство магазинов закрыто найти маленький аккумулятор на хонда джаз. Обзвонили уйму магазинов, половина закрыта, у другой половины таких маленьких нет. В общем нашли только после обеда в магазине на проспекте Жукова. Из трёх претендентов взяли самый дорогой, Варту. Поэтому на него сразу и не подумал.

«Прикурили» от соседа, машина поработала минут 10, заглушили и снова не завели. Варта сдохла. Это, несомненно, лучше чем менять генератор, но. Я в шоке. Хвалёный в интернете, хвалёный продаваном аккамулятор проработал меньше двух лет.

Проблему решили быстро, поставили Prezident, когда продавец посоветовал Варту мы не сговариваясь с женой в один голос выкрикнули » НЕТ !». К сыну съездили без проблем:) Хорошо провели увольнительную.

Возможно мне не повезло, но теперь Варта не мой герой. Да и другими не буду советовать связываться с ними. Для меня Варта — Отстой. А что Вы ставите себе на железного коня? Каким фирмам отдаёте предпочтение?

Всем пока, спасибо, что читаете. Подписывайтесь на канал — ПОДПИСАТЬСЯ и жмите пальцы вверх. Вам не трудно, а мне приятно:)

Источник