Меню

Аккумулятор топла 60 ампер все о нем отзывы



55 Ач или 60 Ач – какая разница? А может ее нет?

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

Toshiba – революционная батарейка или грамотный маркетинг?

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

  • Автомобили с бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1.2-1.8 л.
  • Авто с бензиновыми ДВС с системами впрыска 1.6-2.5 л.
  • Дизельные машины с моторами объемом до 1.5 литра.

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Купить аккумулятор Энергомет Premium 60 в Москве

Для кого-то может показаться КЭПством, а кому-то это будет сродни открытию Америки. Но при зарядке АКБ генератор автомобиля «напрягается» не так уж и сильно, как можно подумать. Самые слабые агрегаты, устанавливающиеся на современные автомобили, способны выдавать ток до 50 А. А зарядка аккумуляторной батареи на машине осуществляется малыми токами (где-то от 5А до 0.01А, в зависимости от накопленного заряда). Их величина зависит от разницы между величиной напряжения на клеммах АКБ (а оно зависит от глубины разрядки) и вырабатываемого генератором.

Так откуда взялось мнение, что ставить АКБ большей емкости на авто не стоит? Здесь все просто – чем больше емкость, тем дольше времени нужно на разрядку аккумуляторной батареи. Т.е. можно более продолжительное время «маслать» стартером. А он, как известно, из-за этого может перегреться и выйти из строя. Бытует мнение, что именно из-за этого еще в советской армии (и на предприятиях) запрещали ставить на грузовики АКБ с емкостью больше заявленной, в том числе и в целях борьбы с любителями выбираться со сложных участков на стартере, отсюда все и расползлось среди автомобилистов, со временем трансформировавшись в устоявшийся стереотип.

Отсюда вывод:

Если у вас бензиновый автомобиль с карбюратором и ДВС 1.2-1.8 л, с мотором с системой впрыска 1.6-2.5, с 1.5-литровым дизелем, либо другой авто, для которого производителем заявлен АКБ на 55 А•ч, можете смело брать и «шестидесятку». Ни с аккумулятором, ни с генератором ничего не случится из-за этого.

А вот если для машины рекомендована установка АКБ на 60 А•ч, а вы хотите сэкономить, приобретя «пятьдесятпятку», делать этого не стоит. Да, какое-то время все будет работать, но в один прекрасный момент вы с удивлением обнаружите, что батарея разряжена, и не в состоянии прокрутить стартер. И еще, даже если вы и решитесь поставить аккумулятор на 55 Ампер-часов вместо рекомендованного на 60, не нужно бояться перезаряда, которым пугают многие «знатоки». Знайте, допустимая верхняя граница напряжения (а именно оно говорит об уровне зарядки АКБ) ограничено в авто. Батарея попросту не возьмет лишнего.

Опираться на цифры 55 и 60 мало. Что еще нужно учесть при выборе

Мало просто ориентироваться на Ампер-часы при выборе АКБ. Стоит учитывать еще ряд факторов.

Нота Бене. Обрати внимание. Аккумулятор Эконом (ь) Че.

Например, если производитель рекомендует устанавливать на конкретную модель батарею, изготовленную по технологии AGM, то заменять ее обычной «пятьдесятпяткой» или «шестидесяткой» не нужно, т.к. она не выдержит режима эксплуатации авто, при котором вероятны регулярные глубокие разрядки. Обычные батареи способны переносить порядка 5-6 таких циклов, в то время как для АКБ AGM их количество неограниченно. А обратная замена возможна: т.е. установив AGM батарею вместо рекомендованной обычной, вы не нанесете автомобилю и самому аккумулятору вреда.

Если уж совсем серьезно подойти к выбору, решая вопрос о покупке батареи на 55 или 60 А•ч, не лишним будет обратить внимание и на такой параметр, как резервная емкость. Она, как правило, обозначается при помощи букв RC и цифрового индекса (пример – RC 100 min). Величина показывает, на протяжении какого времени аккумуляторная батарея способна поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А при отключении генератора (конечно, в зависимости от особенностей авто, реальная цифра может отличаться от указанной производителем). Здесь все просто – чем резервная емкость больше, чем дальше вы сможете уехать на авто с вышедшим из строя «геной», чтобы добраться, например, до автосервиса.

Видно, что для большинства современных легковушек можно брать АКБ и на 55 Ah, и на 60 Ah. Если просто – с увеличением емкости возрастает промежуток времени, в течение которого вы сможете «помаслать» стартером. Также есть смысл подумать о покупке аккумулятора с большим количеством Ампер-часов, если на вашем авто есть нештатные потребители энергии. А вот перезарядов, недозарядов и выхода из строя генератора бояться не стоит. Это все – мифы.

Читайте также:  Как залить аккумулятор смолой

Источник

Рейтинг автомобильных аккумуляторов.

От работоспособности аккумулятора зависит, получится у Вас сегодня завести машину или нет. Поэтому не удивительно, что для большинства автолюбителей основным критерием выбора АКБ является надёжность.

Обычно, при выборе новой батареи возникает вопрос, аккумулятор какой фирмы лучше? Казалось бы, все сомнения должны развеять многочисленные профильные интернет порталы и печатные издания. Но форум говорит одно, топ 10 аккумуляторов меняется из года в год, а рейтинг авторитетного журнала ставит на второе место аккумулятор “Varta”, а на десятое идентичный “Bosch”, хотя давно известно, что эти аккумуляторы производятся на одном и том же заводе, различаясь лишь наклейками на корпусе.

Рейтинг авто аккумуляторов. Сравнение производителей.

Убедившись, что Вам точно нужен аккумулятор, и зная его характеристики, можно приступать к выбору бренда нового источника питания.

Мы изучили отзывы владельцев, статистику по продажам и процент брака в самом распространённом сегменте типоразмера аккумуляторов — ёмкость 60а/ч, габарит 242х175х190 (ДхШхВ, мм). Производители с наибольшим количеством продаж, положительных отзывов и низким процентом выявленного брака, занимают первые 5 строчек рейтинга.

Топ 5 аккумуляторов:

1. MOLL MG 60R 60Ah 620A

Гарантия: 40 мес.

Аккумуляторы Молл выпускаются в Германии с 1946г. Высокое качество продукции этой марки достигается за счет применения инновационных технологий и тестирования каждой батареи на всех этапах производства. АКБ Moll поставляются на конвейерную сборку премиальных брендов (Porsche, Lamborghini, Mercedes-Benz, Audi). Обычные автолюбители тоже отмечают в своих отзывах надёжность и качество сборки АКБ данной фирмы. К недостаткам можно отнести высокую цену.

Плюсы:

+ Качество аккумулятора соответствует требованиям таких авто производителей, как Porsche, Lamborghini и Mercedes-Benz

+ Немецкая сборка

+ Высокая надёжность

+ Увеличенный срок гарантии

Минусы:

Относительно высокая цена

2. Tesla Premium Energy 60Ah 620A

Аккумулятор Tesla 60Ah

Гарантия: 48 мес.

Tesla Premium Energy производятся на мощностях концерна «BATAGONENERGYAD».

При производстве данных АКБ используется свинец с высокой степенью очистки, технология Ca-Caи литая решетка, позволяющие значительно увеличить пусковой ток и надёжность батареи.

На нашем рынке это бренд относительно новый, поэтому отзывов в интернете мало, но отсутствие рекламационных случаев по данному бренду за 2019год в нашей компании, говорит о высоком качестве продукции. Все заявленные характеристики при тестировании подтвердились. Неоспоримым преимуществом, является доступная цена для аккумулятора премиального класса.

Плюсы:

+ Высокие пусковые токи

+ Демократичная цена, для АКБ премиального сегмента

+ Максимальный срок гарантии

Минусы:

Малоизвестный в России бренд из-за низкой маркетинговой поддержки

3. Hugel Action 60Ah 540A

Аккумулятор Hugel 60Ah

Гарантия: 36 мес.

Аккумуляторы Hugel выпускаются международной корпорацией Inci GS Yuasa. В 2015 году произошло слияние корпораций Inci Aku (Турция) и GS Yuasa (Япония), что в результате привело к появлению нового, объединенного концерна Inci GS Yuasa. Объединенный концерн поставляет аккумуляторные батареи на конвейеры ведущих производителей автомобилей как в Турции (Hyundai, Fiat, Ford и ряда других автопроизводителей), так и в другие страны (Peugeot, General Motors) на протяжении долгих лет. Благодаря специальной конструкции крышки и технологии пластин Ca-Ca Exmet, батареи серии Action обладают минимальными потерями воды и электролита, а так же характеризуются высокой энергоемкостью, надежным запуском и долгим сроком службы. Преимуществом данной батареи является высокая надёжность, достигнутая за счет соблюдения строгих Японских стандартов качества при сборке батарей и демократичной цены, за счёт локализации производства в Турции.

Плюсы:

+ Специальная конструкция крышки, позволяющая осуществить доступ к банкам

+ Высокая надёжность

+ Увеличенный срок гарантии

Минусы:

Недоверие потребителя из-за локализации сборки в Турции

4. FIAMM TITANIUM PRO L260P FIAMM TITANIUM PRO L260P 540А

Гарантия: 24 мес.

Аккумуляторы Фиамм производит итальянская корпорация FIAMM S.p.A. , основанная в 1942г. Более чем за 70-летнюю историю группа FIAMM включила в себя 15 компаний и основала заводы по всему миру, в таких странах, как Италия, Австрия, Франция, США, Чешская Республика, Германия. Основной сбыт продукции FIAMM S.p.A. приходится на аккумуляторы промышленных организаций из сфер телекоммуникации, энергетики, нефтегазовой отрасли, а так же европейских авто концернов Ferrari, FIAT, Renault. Доля продаж для рядовых автолюбителей составляет лишь малую часть оборота компании, поэтому широкой рекламной поддержки авто АКБ Fiamm не получили, но это не мешает наращивать долю розничных продаж. Убедившись в высокой надёжности штатного аккумулятора своего автомобиля, покупатели снова выбирают FIAMM.

Плюсы:

+ Качество аккумулятора соответствует требованиям таких авто производителей, как Ferrari, FIAT, Renault

+ Итальянская сборка

+ Высокая надёжность

Минусы:

Относительно высокая цена

Не увеличенный срок гарантии для премиальной батареи

5. Sputnik 60Ah 530А

Аккумулятор

Гарантия: 24 мес.

Аккумуляторные батареи Sputnik производятся на предприятии Tungstone, в г. Рязань. Этот завод является уникальным проектом по сотрудничеству английских и российских инженеров, что позволило войти в число лидеров по производству аккумуляторных батарей в России.

Особенностью аккумуляторов «Спутник», является, то, что при производстве токоотводов в сплав добавляется ряд легирующих компонентов, улучшающих механическую прочность и коррозионную стойкость токоотводов, что значительно продлевает ресурс аккумуляторной батареи даже в самых сложных условиях эксплуатации. А сочетание толстых селенистых положительных и кальциевых отрицательных электродов гарантирует быстрый прием заряда. Каталог аккумуляторов Sputnik.

Плюсы:

+ Доступная цена

+ Показатели не уступают зарубежным конкурентам

+ Есть доступ к банкам

Минусы:

Срок службы меньше, чем у вышеперечисленных батарей

А как же Варта, Тюмень, Бош и другие?

Есть ещё очень много брендов не вошедших в наш рейтинг, как очень знаменитых и разрекламированных, так и выпускающих весьма скромное количество продукции. Известность бренда, достигнутая за счёт многомиллионных рекламных бюджетов, не говорит о высоком качестве и надёжности товара. Покупая товар, марка которого «на слуху» , потребитель часто переплачивает за эту «известность». Кроме того, на срок службы и надёжность аккумулятора оказывает огромное влияние режим эксплуатации и состояние автомобиля, поэтому в интернете можно найти как положительные, так и резко отрицательные отзывы на одну и ту же модель АКБ.

А нужен ли новый?

Прежде чем перейти к вопросу выбора нового аккумулятора, рекомендуем задаться вопросом – почему старая батарея вышла из строя?

Стоит проверить, корректно ли работает генератор, и нет ли утечек тока. В случае неисправности электрооборудования авто, новый аккумулятор будет так же разряжен или испорчен, как и старый, а его покупка возможно бы и не потребовалась.

А также убедиться, что аккумулятор сел не из-за работающего потребителя, так частой причиной разряда батареи служит включенное и забытое на длительное время освещение салона или работа серены сигнализации.

Читайте также:  Аккумулятор для samsung ce0168

Поэтому перед покупкой рекомендуем разобраться с причиной разряда АКБ и попробовать зарядить старую батарею.

Какой купить?

Если у Вас нет возможности или желания обслуживать старый аккумулятор, либо его ресурс был исчерпан, нужно переходить к выбору нового. Но многие автолюбители, читая обзоры и форумы о производителях, упускают главное – батарея должна подходить по техническим характеристикам к автомобилю. Неправильно подобранная батарея долго не прослужит, вне зависимости от фирмы производителя.

Узнать, как определить какая батарея подойдёт к Вашему автомобилю можно в нашей статье «Как выбрать аккумулятор?», либо воспользовавшись онлайн-подбором по марке авто.

Источник

Отзывы об аккумуляторах емкостью 60 А.ч

В этот раз наш коллектив решил рассказать о самой востребованной емкости среди автомобильных аккумуляторных батарей.

PSeBrze.jpegIMG_1284.JPG ДЛЯ САЙТА.jpg

Речь пойдет об аккумуляторных батареях емкостью 60 А·ч

orig.jpgorig.pngSolite_Asia_95JL_115D31R.jpg

Указанная группа аккумуляторов захватывает основную долю рынка и является основной среди покупателей. Данные батареи используются для запуска автомобилей со средним объёмом двигателя. При этом, аккумулятор 6ст 60 обладает сравнительно высокими удельными характеристиками. Примечательно, что данные батареи имеют достаточную, даже высокую емкость — обладая при этом оптимальными размерами и массой.

Аккумулятор 60 А·ч — это удобные габариты, достаточная емкость, небольшое внутреннее сопротивление, малый саморазряд. Эти АКБ отдают много тока при небольшом падении напряжении. К числу привлекательных качеств можно отнести, без сомнения, высокую надежность, незначительные требования к техобслуживанию, а также стоимость батарей.

С емкостью мы разобрались! Но какую марку лучше всего выбрать?

  • 1 место мы бы отдали аккумуляторам из Южной Кореи и Японии. Безусловно среди них стоит выделить продукцию завода Delkor Corp. (Delkor, Medalist, American). Но и такие производители как Solite, Atlas, Alphaline, Hankook, Furukawa Battery, Flagman и многие другие совсем не отстают. Качество этих аккумуляторов всегда остается на высоте, процент брака минимален, а срок службы как правило превышает европейские аналоги, и порой очень серьезно. Реальные характеристики у Корейских аккумуляторов всегда выше, чем заявляют производители.
  • 2 место занимают производители из Турции(Mutlu) и Словении(TabиTopla). Эти производители отличаются огромным опытом производства, постоянно следят за качеством своей продукции и улучшают ее. В нашу страну аккумуляторы этих производителей поставляются уже больше 20 лет и прекрасно знакомы многим автомобилистам.
  • На 3 месте мы видим таких производителей как Varta, Bosch, Tudor, Exide. Говорить тут особо нечего: глобально известные производители c большим производственным опытом. Аккумуляторы лидеры качества и надежности, недовольных ими покупателей — единицы. Одни из лучших батарей в категории цена — качество.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

За подробной консультацией по выбору аккумулятора вы можете обращаться к нашим специалистам в любое время с 9-00 до 20-00. Контактные номера телефонов: +7 499 650 55 55; +7 499 650 52 09.

Источник

Аккумулятор топла 60 ампер все о нем отзывы

Если ездишь каждый день, то он должен сам заряжаться. Посмотри в дырку индикатора. Если светится правильным цветом — то все o’k (если не светится это еще ничего не значит).

Будет совсем плохо — загорится индикатор на приборной панели.

Возможно проблемы не в аккумуляторе. У меня летом плохо заводился из-за того, что сдыхал один из датчиков на инжекторе.

Заряжается любым специальным зарядником. Кстати, у меня в подвале где-то валялся. По нему можно примерно определить степень зарядки аккумулятора. Если нужно — давай договоримся.

Сообщение отредактировал funk — 5.12.2004, 15:39

dr_Steve

Просмотр профиля
Pashka

Просмотр профиля

Ездить приходится каждый день,
Дырки у меня ни какой нет.
Ни каких индикаторов на аккумуляторе .
зарядник у меня есть , просто я не знаю сколько заряжать его,
и сколько ампер надо на заряд сделать . ?

В принципе я тоже доволен , просто вот на зиму решил подзарядить,
а то в машине много всякой фикни которая потребляет много энергии ..)

funk

Просмотр профиля

Если каждый день, то с 1,5 годовалым аккумулятором можешь не беспокоиться. У меня всегда включен подогрев стекла, магнитола, печка, вентилятор. Полдня горят габариты и противотуманки. Утром и вечером — ближний свет. Аккумулятору год. Как-то попробовал присоединить к заряднику — запузырился через минут 10-15.

Что касается как заряжать.
Для полной зарядки (с полной разрядки) заряжать надо 60 амперчасов, т.е. ампер*часов. Другими словами если у тебя на заряднике написано 6 А, то заряжать 60Ah/6A=10h (10 часов). Но это теория из физики.

В реальности заряжают до тех пора пока он не «вскипит» — электролит начнет пузыриться.

Другой вариант (как у меня), когда зарядник снижает силу тока (амперы) по мере приближения к полной зарядке(что, кстати, лучше для аккумулятора). На 1 ампере можно смело заканчивать. По показанию амперметра в принципе и можно определить степень зарядки.

Сообщение отредактировал funk — 6.12.2004, 21:32

Pashka

Источник

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Аккумуляторы емкостью 60 Ач оказываются одними из самых востребованных, поскольку такими батареями оснащают огромную часть парка — машины гольф-класса и компактные кроссоверы с моторами от 1,4 до 2 литров. При этом далеко не все эти автомобили покупаются новыми, а бюджет потенциальных владельцев бывает сильно ограничен. Поэтому мы решили подобрать несколько наиболее доступных по цене популярных моделей аккумуляторов и проверить, можно ли за небольшие деньги приобрести работоспособную батарею.

Тест портативных пусковых аккумуляторов — бустеров Airline APB-10-05/APB-14-06, Artway JS-1014, ParkCity GP 24 и Вымпел-66

Основной упор в нашем исследовании был сделан на емкость аккумулятора как одну из самых важных технических характеристик, которая показывает, сколько времени батарея может питать подключенную к ней нагрузку.

Тут мы проверяли соответствие заявленной емкости и фактической, которые часто не совпадают, особенно в бюджетных моделях.

Также на каждой АКБ был измерен и другой параметр — пусковой ток.

Правда, заметим, что по сравнению с емкостью этот параметр с практической точки зрения не столь важен, поскольку стартеры у автомобилей с моторами 1,4–2 литра, которые оснащаются 60-амперными АКБ, даже в сильный мороз потребляют до 300–350 ампер, чего с лихвой хватает при характеристиках современных автомобильных аккумуляторов.

Здесь снова на первый план выступает емкость, от которой зависит, как долго батарея сможет отдавать стартеру необходимый высокий ток.

Читайте также:  Аккумулятор для скутера ytx7a bs 12v 7ah

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TABТест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Мы испытывали батареи в двух температурных режимах, максимально приближенных к реальности. Сперва замеры проводились в режиме «лето» при температуре +22 °C, после чего для батарей наступила «зима»: аккумуляторы были помещены в морозильную камеру и охлаждены до температуры –30 °C, в которой выдерживались 24 часа. Итак, посмотрим на показатели.

«Аком». Ориентировочная цена — 4100 рублей

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Батарея российского производства, выпускаемая в Жигулевске Самарской области. Полярность прямая (клемма «+» находится слева), размеры 242х175х190 мм, заявленная масса до 15,5 кг. По конструкции — так называемая малообслуживаемая: есть пробки для долива дистиллята.

На весах батарея потянула на 14,83 кг, что, в общем-то, соответствует заявлению производителя.

Тест проводов прикуривания

Замер напряжения на клеммах показал значение 12,75 В, что означает степень заряженности 98%.

При таком напряжении АКБ можно ставить на автомобиль сразу после оплаты на кассе.

Важное уточнение: не стоит путать заряженность (заряд) и емкость аккумулятора! Они взаимосвязаны, но это разные параметры. Здесь емкость АКБ можно назвать «вместимостью» и сравнить, например, с объемом бочки, а заряд — с уровнем ее наполнения.

Вполне ожидаемо, что при плюсовой температуре аккумулятор показал больший пусковой ток: 537 А при заявленных 520 А. Но емкость даже в «оранжерейных» условиях оказалась заметно меньше номинальной, составив 44 Ач.

После 30-градусной заморозки напряжение на клеммах снизилось совсем немного — до 12,72 В, а заряд — до 97%. Значение пускового тока упало до 444 А. И очень сильно просела емкость, которой осталось 27 Ач.

Dominator. Ориентировочная цена — 3500 рублей

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Бренд компании «БатБаза». Несмотря на латиницу в названии батареи, она также произведена на заводе «Аком» в Жигулевске. Внешне батареи почти идентичны, имеют одинаковые габариты и массу, малообслуживаемую конструкцию, полярность и отличаются разве что цветом корпусов.

При взвешивании Dominator оказался чуть легче «родственника», потянув на 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило 12,69 В, заряженность — 94 %.

Пусковой ток здесь заявлен чуть больший — 540 А, который при плюсовой температуре, как определило наше оборудование, вырос до 558 А. Но емкость и тут не дотянула до заявленной: 47 Ач.

После заморозки при –30 °С напряжение на клеммах упало до 12,66 В, а заряд до 92%, что в целом в пределах нормы. Пусковой ток снизился чуть больше, чем у «родственника», — до 421 А, зато емкости осталось побольше — ровно половина от номинальной: 30 Ач.

Forse. Ориентировочная цена — 4200 рублей

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Изготавливается на заводе «Исток+» в Курске. Марка также принадлежит компании «БатБаза». По конструкции батарея необслуживаемая, полярность — прямая (клемма «+» слева). Размеры 242х175х175 мм, масса — до 16.5 кг.

На весах аккумулятор показал 14,52 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, что соответствует заряженности 98%.

Заявленный пусковой ток 600 А при плюсовой температуре составил 618 А. В тех же «летних» условиях емкость батареи оказалась полностью соответствующей номиналу, показав ровно 60 Ач.

После извлечения из морозильной камеры напряжение и заряд не упали. Пусковой ток снизился до 461 А, а емкость сократилась до 43 Ач.

Gigawatt. Ориентировочная цена — 3700 рублей

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Производит изделия Johnson Controls Inc. Company, имеющая заводы в разных странах. Судя по маркировке, сделана АКБ на французском заводе, в Руане. Конструктивно аккумулятор необслуживаемый, имеющий обратную полярность. Размеры 240x175x187 мм, масса 14 кг.

Единственный из участников теста, оказавшийся тяжелее заявленной массы, — набрал на весах 14,44 кг. Напряжение на клеммах составило целых 12,90 В — заряженность 100%. (Есть предположение, что перед передачей на тест батарею нам полностью зарядили.)

При заявленном пусковом токе 540 А при плюсовой температуре наше оборудование показало 602 А. Но емкость оказалась ниже номинальной, составив 44 Ач.

Заморозка до –30 °С не повлияла на заряд и напряжение — они остались без изменений. Пусковой ток снизился до 497 А, а емкость просела почти вдвое — до 36 Ач.

TAB. Ориентировочная цена — 4000 рублей

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Батарея родом из Словении, произведена на заводе в регионе Межица. По конструкции — необслуживаемая, имеющая обратную полярность. Габариты составляют 230x173x200 мм, масса — 15,5 кг.

На весах аккумулятор потянул 14,625 кг. Напряжение на клеммах составило 12,75 В, заряженность — 99%.

Заявленный пусковой ток батареи — 600 А — в «летнем» режиме вполне ожидаемо вырос: до 616 А. И довольно неожиданными оказались данные по емкости, которая превысила заявленный номинал, составив 63 Ач.

Не оказало никакого влияния на напряжение и заряд суточное пребывание в морозильной камере — все те же 12,75 В и 99%. Но пусковой ток снизился, составив 462 А, а также примерно на четверть упала емкость — ее осталось 44 Ач.

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Каков итог?

Как бюджетный вариант для недорогой подержанной малолитражки каждый из участников теста имеет право на существование. Но рассчитывать на длительный срок службы такой батареи не приходится. Что особенно относится к тем участникам теста, у которых даже при «летней» температуре емкость оказалась ниже заявленного номинала. Тут явно на чем-то сэкономили.

По нашему признанию, лучше других себя показали аккумуляторы с заявленным высоким пусковым током 600А — Forse и TAB. Емкость этих батарей при плюсовой температуре полностью соответствовала номиналу, а после заморозки до -30 С, оказалась наибольшей из всех участников теста.

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Кроме нашего собственного оборудования, в проведении теста нам помогал профессиональный мобильный прибор для тестирования аккумуляторов Bosch BAT-131.

Здесь можно выбрать тип батареи: автомобильная, мотоциклетная или для водного транспорта. Прибор позволяет проводить тесты различных по конструкции батарей: обычных, AGM, а также AGM со спиралевидными пластинами и гелевых. Тип батареи выбирается в меню. Здесь можно тестировать батарею на автомобиле или вне его

При тесте вне автомобиля прибор замеряет напряжение аккумулятора и его пусковой ток. При тестировании на автомобиле Bosch BAT-131 также замеряет напряжение на стартере и генераторе, предлагая включать или отключать нагрузку — например, включить фары и погазовать. По окончании теста распечатывается чек с параметрами и общий результат проверки состояния АКБ

Пользоваться Bosch BAT-131 очень просто и удобно: здесь четкий монохромный экран, интуитивно понятное меню на русском языке, физически комфортные кнопки. Единственно — для частного пользования прибор оказывается дороговат и подходит только для профессиональных сервисов.

Источник