Меню

Аккумулятор tab 75ah как заряжать



Аккумуляторы TAB

tab

Аккумулятор, установленный в автомобиле, во многом определяет его общую степень надежности. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей в дороге, необходимо использовать только качественные аккумуляторы, например, такие, которые производит промышленная группа TAB.

Производитель TAB

TAB (от словенского Tovarna akumulatorskih baterij) — это объединение пяти аккумуляторных заводов, расположенных в двух странах: Македонии и Словении, основанное в 1965 году. Официальный сайт компании — https://www.tab.si.

TAB

Изначально предприятие занималось производством АКБ по лицензии шведской компании TUDOR, а впоследствии полностью перешло на свою технологию и стало выпускать широкий спектр высококачественных аккумуляторов.

Качество производимой продукции подтверждается тем, что около 80% батарей экспортируется во множество стран мира, среди которых страны ЕС, СНГ и другие.

Где используются аккумуляторы TAB

Все заводы в последние несколько лет были серьезно модернизированы и выпускают высокотехнологичную продукцию, соответствующую самым передовым стандартам. Благодаря этому множество известных автомобильных производителей использует продукцию TAB в своих транспортных средствах. Наиболее известными из них являются Airbus, Caterpillar, Toyota, BMW AG, Daimler, Liebherr, ZF, Volvo, Fiorentini, Daewoo, Massey Ferguson, Ingresoll Rand и другие.

Производитель TAB выпускает все типы свинцово-кислотных АКБ, среди которых:

  • стартерные;
  • тяговые;
  • стационарные;
  • батареи для мототехники и мотоблоков;
  • стационарные батареи солнечных электростанций;
  • специальные военные.

АКБ

Применяемые технологии и их особенности

В АКБ TAB используются следующие технологии:

  • при производстве электродов используется технология сплава Ca/Ca с дополнительным нанесением специальной фирменной активной массы, включающей нанокомпоненты, что дает возможность избежать выкипания электролита, увеличить ток холодной прокрутки и делает аккумулятор более устойчивым к саморазряду;
  • при изготовлении аккумуляторных пластин используют специальный режим сушки и формирования;
  • решетчатые пластины изготовляются с использованием просечно-растяжной технологии, что сводит до минимума разброс размеров и физико-химических параметров, а также значительно улучшает их защиту от коррозии и прочность;
  • пространство между пластинами разделено сепараторами из полиэтилена конвертного типа, которые предохраняют электроды от коротких замыканий;
  • корпуса батарей отливаются из полипропилена повышенной прочности и комплектуются ручкой.

Благодаря используемым новшествам, батареи TAB имеют на 20-30 процентов большие пусковые токи, увеличенный срок эксплуатации, чем обычные аналогичные источники питания. Они потребляют очень мало воды в процессе эксплуатации, благодаря чему они либо вообще не требуют обслуживания, либо являются малообслуживаемыми. Это особенно важно в суровых условиях эксплуатации при низких температурах.

Батарея

Технические характеристики модельного ряда

Продукция компании TAB имеет очень большой ассортимент выпускаемой продукции, при этом почти все батареи являются необслуживаемыми (об этом свидетельствует нанесение маркировки SMF, Maintenance free, Sealed – закрытые/герметизированные).

Аккумуляторы TAB некоторых серий имеют разновидности, соответствующие как европейским стандартам расположения электродов, так и полярность, соответствующую японским стандартам JIS, что позволяет их эксплуатировать на автомобилях, произведенных в Японии, Южной Корее и Китае.

Такие разновидности можно определить по наличию буквы J сразу после цифры, обозначающей емкость на коротком коде АКБ, нанесенному на корпус.

Например, маркировка S60J означает, что это аккумулятор серии Polar S на 60 А*ч с японским расположением электродов «1» (плюс слева).

Рассмотрим наиболее распространенные модели аккумуляторов TAB, представленные на рынке.

TAB Polar

Этот модельный ряд батарей имеет заслуженную хорошую репутацию среди автомобилистов благодаря универсальности и оптимальному соотношению мощности, емкости, току холодного пуска, цены и надежности. АКБ этой серии не имеют разновидностей для японского стандарта клемм.

Polar

Polar

Основное назначение этой линейки – это автомобили малого и среднего классов с небольшим энергопотреблением.

Батареи Polar можно отличить по короткому коду, нанесенному на корпус, который должен начинаться с английской буквы P, например P45 обозначает АКБ серии Polar на 45 ah.

Они имеют рабочее напряжение 12 вольт, пусковой ток в зависимости от размеров от 400 до 1000 А/ч, емкость от 45 до 110 А*ч, вес от 10,2 до 25,3 кг, крепление стандарта B13 и полярность клемм стандарта «0», при котором плюс находится справа.

Батареи Polar выпускаются размерами от 175х175х190 мм до 394х175х190 мм.

TAB Polar S

Серия TAB Polar S имеет самый большой ассортимент модельного ряда. Имеются как обслуживаемые батареи этой серии, так и малообслуживаемые модификации. Код этой серии начинается с буквы S, например АКБ с кодом S44 означает, что это батарея Polar S на 44 А*ч.

Часть этих изделий имеет клеммы стандарта «1», при котором плюс находится слева с полярностью. Кроме того, выпускаются модификации Polar S с плюсовым электродом справа (стандарт «0»).

Модели Polar S имеют японские стандартизированные размеры корпуса от 196х127х205 мм до 330х173х218 мм, электродвижущую силу 12 вольт, обеспечивают ток от 300 до 1000 А/ч, емкость от 35 до 110 А*ч, вес от 9,4 до 25,4 кг, крепление пяти различных стандартов (B0, B01, B1, B9 и B13).

polar S

Polar S

TAB Polar Blue

Это малообслуживаемые батареи, которые имеют повышенные пусковые токи. Все АКБ Blue имеют электронно-оптический индикатор заряда батареи, цвет которого дает возможность в любой момент оценить степень зарядки АКБ.

Модели Polar Blue имеют электродвижущую силу 12 вольт, ток от 560 до 920 А/ч, емкость от 60 до 100 Ач, вес от 13,2 до 22,2 кг, крепление B13 и габариты от 207х175х190 мм до 353х175х190 мм.

Короткий код, нанесенный на корпус батарей Blue начинается с английской буквы B, например B60H обозначает АКБ серии Polar Blue на 60 А*ч с заглушкой для измерения плотности и долива электролита.

TAB Magic

Эта разновидность АКБ обладает более совершенными характеристиками по сравнению с Polar, благодаря более герметичной конструкции крышки, увеличенному количеству пластин, что дает повышение тока холодной прокрутки до 30%. Они имеют букву М в начале короткого кода на корпусе. Эта серия предназначена для использования в автомобилях со средним и большим уровнем потребления электроэнергии.

Модельный ряд аккумуляторов Magic не имеет модификаций, соответствующих японскому стандарту. Все батареи серии Magic являются необслуживаемыми, имеют улучшенную защиту от протекания и возгорания, а также индикатор состояния Magic eye.

magic

Magic

Модели Magic имеют электродвижущую силу 12 вольт, ток от 510 до 920 А/ч, емкость от 54 до 100 А*ч, вес от 12,3 до 22,2 кг, крепление B13 и размеры от 207х175х175 мм до 353х175х190 мм.

TAB EFB Stop&Go

Это специальные усиленные АКБ для микрогибридных транспортных средств с функцией Старт/Стоп начального уровня. Эта модификация имеет только необслуживаемые модели с улучшенной защитой от переливания, переворачивания, возгорания и взрывов, а также оборудована индикаторами состояния Magic eye.

В батареях этого типа, помимо инновационных технологий, использующихся в АКБ TAB других серий, применяются специальные ноу-хау:

  • защита положительных пластин MFW-флисом, что в два раза увеличивает количество рабочих циклов и позволяет сохранять работоспособность АКБ даже при сильном разряде;
  • усовершенствованный механизм зарядки с помощью специального углеродного расширителя, который позволяет ускорить рекуперацию энергии во время езды.

Маркировка модификаций TAB EFB Stop&Go начинается с букв SG, они не имеют японских разъемов.

Модели EFB имеют напряжение 12 вольт, ток от 580 до 850 А/ч, емкость от 60 до 90 А*ч, вес от 16,8 до 23,8 кг, крепление стандарта B13 и размеры от 242х175х190 мм до 353х175х190 мм.

EFB stop and go

EFB Stop&GO

TAB AGM Stop&Go

Это необслуживаемые клапанно-регулируемые АКБ премиум-класса с улучшенными параметрами надежности, увеличенным сроком годности и эксплуатации и живучести, предназначенные для легковых автомобилей с функцией Старт/Стоп. AGM батареи имеют следующие особенности по сравнению с другими АКБ компании TAB:

  • элементы АКБ закрыты аварийным клапаном для сброса давления;
  • электролит в батареях находятся в связанном состоянии в специальных матах из стекловолокна, что предупреждает его утечку даже при пробитии корпуса;
  • пластины батарей внутри АКБ находятся под давлением.

Применение этих технологий позволяет в три раза увеличить количество рабочих циклов, поднять на 30% пусковую мощность, значительно увеличить срок эксплуатации по сравнению с АКБ с жидким электролитом, который со временем расслаивается. Кроме того, применение абсорбированного электролита улучшает безопасность эксплуатации батареи, увеличивает ее устойчивость к вибрации.

Читайте также:  Аккумуляторы и зарядки для инструмента makita

Маркировка таких источников питания начинается с букв AG, они не имеют японских модификаций.

Модели AGM имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 680 до 850 А/ч, емкость от 60 до 95 А*ч, вес от 17,9 до 26 кг, крепление стандарта B13 и размеры от 242х175х190 мм до 353х175х190 мм.

AGM stop and go

AGM Stop&GO

TAB Polar Truck

Эта серия малообслуживаемых АКБ предназначена для коммерческого грузового транспорта, который используется в очень тяжелых условиях эксплуатации, в том числе при сильных морозах. В них используются гибридные электроды из сплава свинца с сурьмой (Ca/Sb), что дает повышенную устойчивость к глубоким разрядам и потерям воды.

Маркировка этих батарей начинается с букв TR.

Модели Polar Truck имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 800 до 900 А/ч, емкость от 110 до 225 А*ч, вес от 25,3 до 57,2 кг, крепление стандарта B0, B1 и B3 и размеры от 345х173х212 мм до 518х273х214 мм.

TAB Magic Truck

Эта серия необслуживаемых АКБ, улучшенных по сравнению с Polar Truck, также предназначена для коммерческого транспорта. Маркировка этих батарей начинается с букв TM.

Truck

Truck

Модели Magic Truck оборудованы оптическим индикатором состояния, имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 850 до 1300 А/ч, емкость от 135 до 225 А*ч, вес от 34,3 до 57,2 кг, крепление стандарта B0 и B3 и размеры от 509х175х196 мм до 513х275х220 мм.

Как заряжать аккумуляторы TAB

Большинство АКБ TAB являются необслуживаемыми, которые не требуют от владельца контроля уровня электролита. Малообслуживаемые батареи этой фирмы требуют периодического контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды до необходимого уровня, для чего нужно снимать крышку и доливать дистиллированную воду до необходимой отметки.

Автомобильные АКБ лучше заряжать током до 1/10 от их емкости. Например, аккумулятор емкостью 110 А/ч заряжают током не более 11 ампер. Для более качественной зарядки АКБ лучше использовать токи заряда до 2 ампер до достижения полной зарядки батареи.

Продолжительность зарядки выбирают в соответствии с такой формулой: емкость батареи делят на ток заряда и умножают на 1,2. Например АКБ на 45 А/ч при зарядном токе 2 ампера необходимо заряжать 45/2*1,2=27 часов. При зарядке нельзя допускать превышения напряжения 14,4 вольт.

Современные качественные зарядные устройства имеют функции, позволяющие выбрать ток заряда и автоматически зарядить АКБ. При зарядке обслуживаемых АКБ TAB лучше открывать крышку для отвода газов и проверять уровень электролита. При необходимости в них нужно доливать дистиллированную воду.

polar blue

Polar Blue

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Дату выпуска аккумуляторов TAB можно узнать из 14-значного кода, расположенного на верхней крышке корпуса.

Третья и четвертая цифра позволяют определить год изготовления, а пятая и шестая – неделю выпуска.

Например, маркировка F1117010941864 на аккумуляторе говорит о том, что она произведена в январе 2017 года.

У Вас был или есть аккумулятор TAB? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Андрей, 29
Использую TAB Polar Blue на 60 Ач – хороший аккумулятор, который ни разу меня не подвел даже зимой после месячного простоя.

Александр, 52
Использую аккумулятор TAB Polar S на своей Тойоте Ярис уже три года. За все время не было ни одного сбоя, даже при минусовых температурах.

Сергей, 31
Поменял старый аккумулятор на TAB Magic, теперь мотор заводится с полоборота, вытягивает постоянную работу мощной аудиосистемы. Рекомендую!

Источник

Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?

Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.

Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.

Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов

При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.

Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи

Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% — время заряда не более 30 минут, 50% — не более 45 минут, 30% — не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.

Читайте также:  Аккумулятор relato en el14 отзывы

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Источник

Аккумуляторы Tovarna Akumulatorskih Baterij (TAB): обзор линейки

Аккумуляторы

Если вы не хотите столкнуться с неожиданной поломкой машины в дороге или еще какой-нибудь неприятностью, то к выбору аккумулятора стоит подойти ответственно.

Перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми характеристиками изделия, сравните его с другими «собратьями».

Но лучше выбирайте между действительно надежными изготовителями. Одним из таких является TAB. Больше о батареях, которые выходят под их именем, читайте далее.

Кто изготавливает аккумуляторы

Аккумуляторы

Аббревиатура TAB происходит от словенского языка и расшифровывается как Tovarna Akumulatorskih Baterij. Под таким названием объединились 5 заводов из Словении и Македонии.

TAB ведет свою историю еще с 1965-го. И поначалу там изготавливали продукцию, пользуясь лицензией компании из Швеции – TUDOR. Спустя годы инженеры TAB разработали свои методики. И сейчас предприятие имеет большой выбор собственных качественных АКБ.

Порядка 80% продукции отправляют на экспорт. Аккумуляторы TAB можно купить в разных уголках мира, куда входят страны Евросоюза, а также территория СНГ.

Для какой техники подходят

Аккумулятор

Заводы в Словении и Македонии за последние годы были усовершенствованы, оборудование модернизировано (соответственно, и вся продукция стала на порядок выше).

Изделия TAB имеют все необходимые соответствия и отвечают заявленным характеристикам. Все это стало причиной того, что их используют такие известные бренды как:

Характеристика

Разные типы свинцово-кислотных аккумуляторов присутствуют в линейке TAB. А это:

  • тяговые;
  • стартерные;
  • стационарные;
  • для мототехники или мотоблоков;
  • для электростанций, работающих от энергии солнца;
  • для военной техники.

По каким методикам изготавливаются аккумуляторы

Аккумулятор

Инженеры TAB применяют такие методики:

  • электроды делаются по технологии Ca/Ca (то есть батареи – кальциевые), также на них наносится активная масса, в состав которой входят нано-компоненты – это все не дает выкипать раствору, повышает пусковые токи и стойкость аккумулятора к саморазряду;
  • пластины формируются и сушатся в особом режиме;
  • решетчатые пластины делаются по просечно-растяжной методике – это минимизирует разброс в размерах и в физико-химических характеристиках, кроме того, делает пластины прочнее и защищает от возникновения коррозии;
  • промежутки между пластинами поделены полиэтиленовыми сепараторами конвертного вида – они берегут электроды от коротких замыканий;
  • само изделие делается из очень прочного полипропилена, также на каждом из них есть специальная ручка для переноски.

У аккумуляторов TAB есть преимущества перед своими «собратьями»: их ток холодной прокрутки на 20-30% выше, а срок работы более продолжительный. Всё – благодаря инновационным методикам производства.

Данным батареям необходимо меньше воды, поэтому, как правило, они или малообслуживаемые, или полностью необслуживаемые. При использовании АКБ в условиях холодов это очень важно.

Технические показатели

Аккумулятор

У торговой марки TAB большой выбор изготавливаемого продукта. Практически все создающиеся под этим именем батареи необслуживаемые. Обратите внимание на пометки SMF, Maintenance free или же Sealed – они означают, что АКБ «закрытые» или «герметизированные».

В данной линейке есть аккумуляторы и европейского, и японского стандартов. Так что, если вы владелец машины азиатского производства, аккумулятор TAB тоже вам подойдет.

Такие АКБ отличаются присутствием символа J после цифры, которая обозначает объем. Эта отметка стоит на корпусе изделия.

К примеру, на АКБ указано S75J. То есть перед вами батарея серии Polar S емкостью 75Ач с японским размещением электродов (то есть тут положительная клемма слева).

Далее – самые популярные виды аккумуляторов этой торговой марки.

TAB Polar

Аккумулятор

Универсальность, а также идеальное сочетание мощности, объема, пусковых токов, надежности и стоимости. Все это про аккумуляторы TAB Polar. Единственный минус – в этой линейке нет изделий для азиатских авто.

Авто малого или же среднего классов с низким потреблением электроэнергии – вот основные «клиенты» этой серии.

На корпусе этих аккумуляторов стоит пометка, первая буква в которой – P. К примеру, P60 свидетельствует об аккумуляторе Polar объемом 60Ач.

ХарактеристикаTAB Polar S

Аккумулятор

В данной линейке наибольший выбор продукта. Тут есть и обслуживаемые аккумуляторы, и малообслуживаемые. Пометка на корпусе начинается с S. То есть S60 говорит об аккумуляторе Polar S на 60Ач.

Есть изделия с разными полярностями: стандарта «1», когда положительная клемма находится слева, и стандарта «0», при нём положительная клемма – справа.

ХарактеристикаTAB Polar Blue

Аккумулятор

TAB Polar Blue – малообслуживаемые, с повышенным током холодной прокрутки. Тут на самом изделии присутствует индикатор, по цвету которого можно понять уровень подпитки аккумулятора.

Характеристика

В маркировке на изделии первой стоит B. К примеру, B75H означает аккумулятор Polar Blue объемом 75Ач с заглушкой, позволяющей измерять плотность и доливать химический раствор.

TAB Magic

Аккумулятор

Модель Magic имеет усовершенствованные свойства по сравнению с Polar. Крышка у нее герметичнее, а пластин больше, это позволяет увеличить пусковые токи на 30%. Спереди на пометке указано — М. Изделие разработано для машин со средним и большим энергопотреблением.

В этой линейке нет аккумуляторов японских стандартов. Они – необслуживаемые, надежно защищены от утечек, загораний. У них есть индикатор Magic eye.

Аккумулятор

TAB EFB Stop&Go

Аккумулятор

Более мощные АКБ, разработанные для микрогибридной техники с режимом Start-Stop начального уровня. В этой линейке есть лишь необслуживаемые батареи с надежной защитой от выливания жидкости, загорания, взрывов. В наличии – Magic eye.

Кроме всего прочего, обладают следующими инновационными качествами:

  • положительные пластины защищены MFW-флисом – благодаря этому рабочие циклы увеличиваются на 50%, а работоспособность сберегается даже при очень большой разрядке;
  • более совершенный механизм питания (с помощью углеродного расширителя) – это ускоряет рекуперацию энергии при работе мотора.

Вначале кода стоит отметка SG. Эти аккумуляторы не выпускаются по японским стандартам.

Характеристика

TAB AGM Stop&Go

Аккумулятор

Это клапанно-регулируемые аккумуляторы премиум-класса, полностью необслуживаемые. У них повышенная надежность, более продолжительный срок работы. Подходят для легковушек с режимом Start-Stop.

У AGM есть свои особенности:

  • «внутренности» аккумулятора закрыты аварийным клапаном – это необходимо, чтобы сбрасывать давление;
  • химический раствор – в связанном состоянии в матах из стекловолокна, это предотвращает утечку, также при повреждении изделия;
  • пластины расположены под давлением.

Благодаря этому рабочие циклы возрастают в три раза, а пусковые токи – на 30%, повышается срок работы. Также использование абсорбированного электролита делает работу изделия безопаснее, повышает его стойкость к вибрациям.

Маркируются эти изделия буквами AG вначале кода. В линейке нет аккумуляторов, разработанных по японским стандартам.

Характеристика

TAB Polar Truck

Аккумулятор

Малообслуживаемые аккумуляторы для коммерческих грузовиков, которые переносят большую нагрузку и сложные условия, минусовые температуры. Их делают с гибридными электродами – смесь свинца и сурьмы (Ca/Sb) – это увеличивает стойкость к полной разрядке и утечке воды.

Маркируются они значком TR вначале кода.

Характеристика

TAB Magic Truck

Аккумулятор

Необслуживаемые АКБ улучшенной модификации. Подходят для коммерческой техники. Код на этих изделиях начинается со значка TM.

Читайте также:  Сила тока аккумулятора скутера

Характеристика

Процесс зарядки

Аккумулятор

Как вы уже поняли, большинство этих батарей – необслуживаемые, то есть нет необходимости контролировать уровень химического раствора внутри.

Если же вы приобрели малообслуживаемый аккумулятор, то время от времени вам будет нужно следить за количеством электролита и подливать внутрь воду. Для этого снимите крышку и залейте воду до необходимой пометки.

Оптимальный показатель тока – 1/10 от емкости аккумулятора. Если у вас батарея на 75Ач, вам нужно питать ее током не выше 7,5А. Для более качественного питания применяйте токи до двух ампер – до абсолютного заряда.

Длительность подпитки высчитывайте таким образом: объем АКБ поделите на силу тока, потом умножьте на 1,2. К примеру, для аккумулятора на 50Ач при токе в два ампера нужно питать его 30 часов. В процессе не превышайте напряжение в 14,4В.

В хороших ЗУ современного образца есть функция, что дает возможность выставить ток, а также разрешает автоматически подпитать изделие. Заряжая обслуживаемую батарею, рекомендуется держать крышку открытой, чтобы выходили газы.

Кроме того, это дает возможность контролировать уровень химического раствора и при надобности подливать воду.

Как узнать дату выпуска

Аккумулятор

На крышке сверху стоит код, состоящий из 14 символов. Именно по ней вы можете вычислить дату выпуска.

Третья и четвертая цифры – год, пятая и шестая – неделя.

К примеру, шифр F1119060941864 свидетельствует, что батарею произвели в феврале 2019-го.

Если вы когда-либо пользовались аккумулятором TAB, а, возможно, пользуетесь им и сейчас, поделитесь своим опытом с другими автомобилистами.

Для этого оставьте отзыв в комментариях под статьёй. Это обязательно поможет кому-то с выбором, а также сделает материал более объективным.

Мнения автомобилистов

Установил на свой автомобиль TAB Polar Blue объемом 60Ач. Аккумулятор – на уровне. Ни разу не было с ним проблем, даже в холода – после того, как машина простояла больше месяца.

У меня Toyota Yaris. Порядка трех лет назад установил на авто TAB Polar S. Все прекрасно работает, движок заводится даже в холодную зиму.

Григорий, 27 лет

Когда сменил свою прежнюю АКБ на TAB Magic, движок стал запускаться мгновенно. У меня установлена аудиосистема, которая потребляет много электроэнергии, и эта батарея меня еще ни разу не подводила. Советую.

Источник

Заряд аккумулятора. Согласно инструкции производителя Tab/Topla.

Наверное самая полная инструкция что встретилась на просторах интернета. Взято с сайта . Объединил в одну статью. Чтобы не искать по всем местам. Причем инструкции двух этих фирм не отличаются. И даже ролик снят с одним и тем же человеком в кадре. По этому делаем выжимку.

Как заряжать кальциевые АКБ марки TAB

По типу использования батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически вскрывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (с индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют доливания воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается.

Но есть и общие, причем обязательные правила, касающиеся этой процедуры. Самое главное же в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой температуре (оптимально – это +22….+25 градусов), причем в хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении. Аккумулятор считается полностью заряженным, если через двенадцать часов после завершения заряда и отключения ЗУ напряжение на его клеммах будет составлять не менее 12,7 В

Необслуживаемые АКБ:

Понятно, что проще всего заряжать необслуживаемые АКБ. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Как правило, для этой цели в устройствах предусмотрено светодиодная индикация, меняющая свой цвет при достижении заряда.

В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения на аппарате необходимо сначала выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов.

Обслуживаемые АКБ:

Проверяется плотность и уровень электролита, который должен быть указан производителем для каждой модели АКБ. При плотности электролита менее 1,26 батарею следует зарядить.

В ручном режиме начинать заряд следует током, равным 5% от емкости (например, 3 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч) в течение двух часов, затем ток увеличивают до 10% от емкости (6 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч), контролируя при этом температуру электролита (она не должна быть выше 45 градусов) и его плотность. Критерием полного заряда можно считать достижение плотности электролита до значения 1,28, а также стабилизация тока заряда в течение двух часов на уровне 0,5-0,8 А.

AGM-аккумуляторы TAB:

AGM-батареи TAB заряжаются так же, как и другие типы фирменных стартерных АКБ. Отличия имеются лишь в значениях максимального зарядного напряжения. В частности, если используется автоматическое зарядное устройство (ЗУ), то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Главное, чтобы использовалось такое устройство , в котором в числе прочих был предусмотрен и режим заряда AGM-аккумуляторов.

В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения необходимо сначала выставить на зарядном устройстве требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для AGM-батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,2-14,4 Вольт , максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4-0,6 А и его стабилизацию в течение двух часов.

Аккумулятор EFB:

EFB-батареи марки TAB отличаются от обычных кислотных АКБ объемом электролита, более массивными пластинами отрицательных электродов. Свинцовый сплав, из которого они состоят, не только легирован кальцием, но еще обязательно содержит олово, а площадь активной поверхности пластин увеличена. Конверты-сепараторы отличаются от стандартных «собратьев» улучшенной микропористой структурой.

С точки зрения алгоритма заряда к EFB-батареям TAB можно применять тот же самый алгоритм, что и к обычным свинцово-кислотным АКБ.

В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения необходимо сначала выставить на зарядном устройстве требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для EFB-батарей TAB максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов.

Источник