Меню

Аккумулятор с солевым раствором

Аккумулятор с солевым раствором

Строительные калькуляторы Расчеты онлайн

Солевая батарея своими руками

Выставляю на обозрение очередную самоделку.

Покопавшись на свалках интернета, я нашел много информации о том, как сделать походную солевуюсол батарейку.

Для получения гальванической пары нужны были такие металлы как цинк+медь, алюминий+медь. Это основные материалы, которые общедоступны. Но я поступил несколько иначе. Путем разных экспериментов выявил такую пару как магний+медь. Эта пара выдавала максимальное напряжение и ток в солевом растворе (1.2-1.4 вольта).

В качестве корпуса я использовал корпус аккумулятора от скутера (фото 1) (спросите там, где занимаются ремонтом скутеров — у них можно мешками набрать). Раздолбал его. Осторожно! Там кислота! Ее необходимо слить, а остатки деактивировать раствором соды! Пусть рядом также находится сода — потом руки помоете.

Где же взять магний? Ответ довольно прост. Корпус двигателя от запорожца, старых немецких автомобилей. На худой конец, аноды от электрических водогреек. Они так и называются — магниевые аноды (фото 2). Отпиливаем лишние штырьки (фото 3), распиливаем пополам. Таким образом, из 3-х анодов получаем 6 поменьше.

Берем медную проволоку и прикручиваем к магнию (я использовал болтики М3 с предварительной нарезкой резьбы) (фото 4 и 5). Все загружаем в заранее подготовленную емкость (фото 6). Помните, что на магнии будет отрицательный потенциал, а на меди — положительный.

Теперь заливаем обычную соленую воду и делаем замеры. Напряжение питания — 7.7 вольта (холостой ход) (фото 7). Теперь ток короткого замыкания почти 70 мА (фото 8). Поиграйтесь расстояниями между пластинами, площадью пластин и раствором воды с солью. Лично я получал и 150 мА (не изменяя форму пластин).

Если считаете ток недостаточно большим, его можно увеличить за счет увеличения площади пластин, в частности можно расплющить магний и медь навить на пластинку. Чем больше площадь, тем больше ток.

Ну и испытания просто на последовательно спаянных светодиодах мощностью по 0.2 ватта каждый (фото 9 и 10).

Помните, эта статья всего лишь рассказывает о возможности создания и применения такого девайса. Все доработки и нюансы — за вами!

Источник



free-etalon.ru

Хотите стать энергонезависимым? Здесь Вы найдете все для осуществления этой мечты. Инвертор своими руками и многое другое на нашем форуме!

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Простой солевой аккумулятор

Простой солевой аккумулятор

Конструкция аккумулятора понятна из рисунка. Непрозрачная емкость 1 с крышкой 2 наполнена электролитом — 15%
раствором поваренной соли. В емкость опущены два одинаковых электрода. Электрод состоит из угольного стержня,
вокруг которого располагается мешочек 6 с активированным углем 4. Мешочки необходимо плотно обмотать
нитками, чтобы обеспечить хороший контакт электрода с активированным углем. Толщина слоя активированного угля
не должна превышать 15мм.

Простой самодельный аккумулятор.
Если добавить в раствор на каждый литр 1г борной кислоты и 2г сахара, то улучшится работа аккумулятора.
Сахар добавляют при длительных циклах разряда. Заряжают аккумулятор постоянным током из расчета 4,5 вольта
на каждый элемент (банку). Время заряда до 12 часов. Сигнал полного заряда — обильное выделение газов. Для
того чтобы газы не «выдавливали» из емкости электролит, предусмотрена пробка, которую нужно при зарядке
открыть. Чтобы получить емкость 1а*ч, нужно использовать 65г активированного угля. Смена электролита один раз в
неделю.

Примечание.
1.) Если стенки сосуда будут пропускать свет, то аккумулятор будет быстро разряжаться. Емкость снаружи можно
покрасить.
2.) Воду лучше применять дистиллированную или растопить снег, так как водопроводная сильно минерализована, а
это плохо.
3.) 15% раствор поваренной соли получается разведением 5 столовых ложек соли в одном литре воды.

Источник

Аккумулятор холода своими руками: как и из чего делать холодильные кассеты

Аккумулятор холода – удобное изобретение, которое позволяет транспортировать скоропортящиеся продукты даже в самый жаркий день. Это устройство возможно сделать собственноручно. Процесс не подразумевает наличия каких-либо специальных знаний. Аккумулятор холода своими руками создать несложно, и воссоздать покупное приспособление в домашних условиях возможно с минимальным расходом денег и сил.

  • Виды аккумуляторов холода и свойства
  • Использование накопителей холода
  • Как выбирать устройство
  • Накопитель холода своими руками
  • Поваренная соль (хлорид натрия)
  • Глауберова соль
  • Клей для обоев
  • Заключение
Читайте также:  Зарядка для аккумулятора пылесоса электролюкс

Виды аккумуляторов холода и свойства

Наиболее значимым элементом накопителя холода выступает содержимое – от свойств «наполнителя» зависит сохранение продуктом исходных характеристик и продолжительность срока, в который его возможно съесть без риска отравления. В магазинах предлагают несколько видов аккумуляторов холода, которые различаются по емкости – от 250 мл до 0,8 л. Накопители также отличаются и по предназначению:

  • для горячих блюд;
  • замороженных продуктов;
  • охлажденной еды.

Во время производства таких накопителей применяют исключительно безопасные и нетоксичные полимерные составы.

Использование пленочной поверхности позволяет скорректировать форму не затвердевших источников. Колебания температуры, благодаря определенным материалам, проходят для аккумуляторов холода бесследно.

В быту каждой семьи есть ряд правил, которые неукоснительно соблюдаются, хотя многие даже не понимают, зачем нужно это…

Накопители – это герметичный пластмассовый контейнер, внутри которого определенное вещество. Жидкость, выступающая в роли хладагента, может быть представлена такими составами:

  1. Гель – внешняя часть изготовлена из пленки, наполнение – одноименный состав со значительными показателями теплопроводности. Поддерживает исходные показатели температуры продуктов. Гель также способен создавать области пониженной температуры – при предварительном нахождении в морозильной камере на протяжении нескольких часов. Карбоксиметилцеллюлоза, являющаяся основой геля в аккумуляторах холода, в случае контакта с медикаментами и продуктами питания не становится причинной их порчи.
  2. Соленая вода – поддерживает температуру в области от -20 до +8 ̊С. Но, заряда такого аккумулятора хватает не более, чем на 1 сутки. Внешнюю часть накопителя выполняют из твердого пластика, внутрь которого заливают солевой раствор.
  3. Силиконсодержащая смесь – накопитель выполняют из прочного материала, а в хладагент входят полимеры с кремниевыми кристаллами. Такой аккумулятор для сумки холодильника поддерживает температуру в рамках 0…+2 ̊С. Накопитель долго не выдыхается – до 160 часов.

Когда запланирована продолжительное путешествие либо поездка и необходимо транспортировать скоропортящиеся продукты либо медикаменты, нуждающиеся в определенных условиях хранения, рекомендуют выбирать источники холода большей емкости – для надежности. Если такой возможности нет, берут несколько аккумуляторов, которые располагают в 1 сумке.

аккумулятор холода своими руками

Использование накопителей холода

Принцип работы накопителей для всех разновидностей одинаков. Перед тем, как пользоваться переносным компактным генератором холода, человеку нужно его зарядить. Для этого необходимо положить устройство в морозильную камеру на 8 часов – пока хладагент внутри герметичного контейнера не замерзнет. В случае холодильников с системой ноуфрост, размещение аккумулятора не имеет значения. Когда в морозильной камере намерзает лед, желательно располагать накопитель к нему поближе.

Рекомендуют в период, когда в накопителе необходимости нет, хранить его в морозильной камере. Отсутствие температурных скачков позволяет увеличить эксплуатационный период устройства.

Продолжительное нахождение аккумулятора в морозильной камере никак не сказывается на характеристиках устройства – минусовые температуры не приводят в негодность хладагент либо герметичный корпус. После того, как элемент истратил заряд, накопитель тщательно моют, позволяют корпусу самостоятельно высохнуть и после вновь отправляют в морозилку.

Очищать накопитель необходимо после каждого использования, так как конденсат, возникающий во время применения аккумулятора, приводит к загрязнениям на поверхности герметичной емкости. Материал способен вбирать различные запахи еды и медикаментов. Если корпус уже впитал запахи, удалить их фактически невозможно – есть риск повредить герметичность.

Чаще всего достаточно одного аккумулятора холода для сумки холодильника, который кладут поверх продуктов либо медикаментов. Но, иногда целесообразно укладывать несколько накопителей. При использовании нескольких элементов, их располагают не только на продукты, но также и между, и под ними. Такая необходимость возникает в следующих ситуациях:

  • частое открывание портативного холодильника;
  • значительный объем продуктов/медикаментов;
  • внезапное отключение электричества;
  • большая длительность поездки.
Читайте также:  Как разобрать аккумулятор девольт

Скорость зарядки аккумулятора зависит от возможностей домашнего холодильника. Стандартная бытовая морозильная камера поддерживает температуру внутри около -18 ̊С. В этом случае на зарядку нужно порядка 12 часов. При температуре от -23 ̊С, период зарядки стандартный и равен 8 ч. Число циклов заморозки у заводских накопителей холода не ограничено.

Как выбирать устройство

Накопители холода различаются по конструктивным особенностям, виду хладагента и его объему в герметичном контейнере. Эти параметры надо принимать во внимание при выборе холодильного устройства. Цвет хладагента никак не влияет на характеристики аккумулятора и не несет функциональной нагрузки, если другое не указано производителем на упаковке.

Некоторые заводские аккумуляторы холода допустимо не только замораживать, но также и нагревать. Вещество, находящееся внутри контейнера, способно поддерживать продукты теплыми. Когда необходимо использовать аккумулятор холода в варианте обогревателя, его заряжают в микроволновке. Время нагрева не должно превышать указанного производителем.

Нагревать в микроволновой печи возможно только в случае покупных накопителей, производитель которых допускает их использование с нагревом.

Накопитель холода своими руками

При рассмотрении только охлаждающих вариантов, то эти устройства можно изготовить своими руками. Простейшей самоделкой выступает пластиковая бутылка – ее наполняют чистой водой и укладывают в морозильник на 2-3 часа. Подобного аккумулятора хватает, чтобы довезти продукты до дачи, но КПД возможно повысить путем изменения наполнителя (хладагента).

Качественный теплообменник по задуманным параметрам в домашних условиях сделать не выйдет, так как при изготовлении нужно проводить сложные расчеты и учитывать физику переходных процессов. Для бытового использования может быть достаточно и простейших рецептов на основе соли и других загустителей для воды, к примеру – обойного клея. Они мало изменят характеристики водной основы, но увеличат длительность сохранения продуктов.

аккумулятор холода своими руками

Поваренная соль (хлорид натрия)

Чтобы получить простейший вариант смеси добавляют в 1 литр воды 400 г поваренной соли. Чтобы хлорид натрия лучше растворился – жидкость нужно подогреть. Полученный раствор разливают в пластиковые контейнеры – бутылки, прочные пакеты, паки из-под соков. Перед применением нужно просто заморозить сосуд. Эта разновидность аккумулятора холода позволит сохранить продукты в термоизолированном боксе на 12-14 часов при температуре около -20˚С.

Одной из самых хлопотных кухонных забот по праву считается размораживание холодильника. Пока весь лёд растает, пройдёт…

Глауберова соль

Для обеспечения температурного режима около -10˚С, подготавливают состав на основе глауберовой соли. Раствор можно получить при смешении 200 г сухого компонента с 1 л воды. Для большего сгущения массы возможно дополнить смесь обойным клеем, но его необходимо не более 10 г. Перед применением солевой аккумулятор холода для термосумки замораживают в течение 5-8 часов.

аккумулятор холода своими руками

Клей для обоев

Кроме солевых вариантов можно использовать раствор на основе обойного клея. Для приготовления разбавляют 40 г сухого клея в 1 л воды. Смесь должна иметь гелеобразную структуру. Для применения ее заливают в пластиковые контейнеры и замораживают. Характеристики этой самоделки приближают показатели температуры в термоизолированном контейнере к бытовому холодильнику – 12-13 часов держится на уровне 0˚С.

Клеевой раствор в аккумуляторах можно заменить клейстером или раствором крахмала – различия в показателях будут незначительны.

Заключение

Аккумуляторы холода полезны не только в периоды отключения от электричества и поездок – размещение такого ресурса внутри морозильной камеры увеличит степень заморозки продуктов и снизит потребление электричества от прибора. Однако перед тем как выбрать вариант из предложенных в магазинах аккумуляторов или изготовить своими руками по собственным характеристикам, нужно определить основное его предназначение.

Источник

Аккумулятор с солевым раствором

Строительные калькуляторы Расчеты онлайн

Солевая батарея своими руками

Выставляю на обозрение очередную самоделку.

Покопавшись на свалках интернета, я нашел много информации о том, как сделать походную солевуюсол батарейку.

Для получения гальванической пары нужны были такие металлы как цинк+медь, алюминий+медь. Это основные материалы, которые общедоступны. Но я поступил несколько иначе. Путем разных экспериментов выявил такую пару как магний+медь. Эта пара выдавала максимальное напряжение и ток в солевом растворе (1.2-1.4 вольта).

Читайте также:  Автомобильный адаптер для зарядки аккумулятора

В качестве корпуса я использовал корпус аккумулятора от скутера (фото 1) (спросите там, где занимаются ремонтом скутеров — у них можно мешками набрать). Раздолбал его. Осторожно! Там кислота! Ее необходимо слить, а остатки деактивировать раствором соды! Пусть рядом также находится сода — потом руки помоете.

Где же взять магний? Ответ довольно прост. Корпус двигателя от запорожца, старых немецких автомобилей. На худой конец, аноды от электрических водогреек. Они так и называются — магниевые аноды (фото 2). Отпиливаем лишние штырьки (фото 3), распиливаем пополам. Таким образом, из 3-х анодов получаем 6 поменьше.

Берем медную проволоку и прикручиваем к магнию (я использовал болтики М3 с предварительной нарезкой резьбы) (фото 4 и 5). Все загружаем в заранее подготовленную емкость (фото 6). Помните, что на магнии будет отрицательный потенциал, а на меди — положительный.

Теперь заливаем обычную соленую воду и делаем замеры. Напряжение питания — 7.7 вольта (холостой ход) (фото 7). Теперь ток короткого замыкания почти 70 мА (фото 8). Поиграйтесь расстояниями между пластинами, площадью пластин и раствором воды с солью. Лично я получал и 150 мА (не изменяя форму пластин).

Если считаете ток недостаточно большим, его можно увеличить за счет увеличения площади пластин, в частности можно расплющить магний и медь навить на пластинку. Чем больше площадь, тем больше ток.

Ну и испытания просто на последовательно спаянных светодиодах мощностью по 0.2 ватта каждый (фото 9 и 10).

Помните, эта статья всего лишь рассказывает о возможности создания и применения такого девайса. Все доработки и нюансы — за вами!

Источник

Как сделать металло-воздушную батарею на соляном растворе

Как сделать металло-воздушную батарею на соляном растворе

Одним из авторов под псевдонимом «Oborotez» был предложен вариант, как можно сделать простейшую и мощную батарею, которая может работать на соляном растворе. От такой батареи можно зарядить мобильный, включить радио, осветительные приборы и многое другое. Знание принципа работы такой батареи точно никогда не помешает тем, кто занимается туризмом.

Материалы и инструменты для создания батареи:
— металлы для создания гальванической пары (магний и медь);
— поваренная соль;
— вода;
— корпус от старого аккумулятора;
— сода;
— тиски;
— ножовка;
— мультиметр;
— светодиоды и другие потребители для проверки батареи.

Шаг первый. Подготовка корпуса
В качестве корпуса для новой батареи автор использовал пластиковый корпус аккумулятора от скутера. Старые аккумуляторы можно забесплатно взять в тех местах, где занимаются ремонтом скутеров. В первую очередь с аккумулятора нужно аккуратно слить кислоту. При этом нужно быть крайне осторожным, так как при попадании на кожу кислота вызывает ожог. Чтобы нейтрализовать кислоту используют соду. Также в конце процедуры лучше всего помыть руки водой с растворенной содой.




Что касается магния, то здесь все немного сложнее. Сталь, с высоким содержанием магния можно найти в старых немецких авто, также много магния содержится в корпусе двигателя автомобиля «Запорожец». Если таковых элементов не имеется, то отлично подойдут элементы от Водогреек. Их еще называют Магниевые аноды.

От анодов нужно отрезать лишние штыри, а сами аноды разрезать на де части, в итоге из трех анодов получится шесть небольших.

Шаг третий. Сборка батареи
Теперь нужно взять медную проволоку и смять ее так, как на картинке. Чем больше будет проволоки, тем больше будет площадь контакта, и как следствие выше сила тока. Далее медная проволока подключается последовательно с магниевыми анодами и укладывается в отсеки корпуса аккумулятора. При этом медь будет образовывать положительный потенциал, а магний отрицательный. На заключительном этапе емкость заливается соленой водой. Если вода будет теплой, это хорошо, так как сила тока при этом также возрастет.

Источник