Меню

Аккумулятор redwolf 60ah отзывы

Аккумулятор redwolf 60ah отзывы

Описания и особенности аккумуляторов емкостью 60 Ач: топ-10 наиболее качественных моделей, характеристики, фото. Видео про выбор АКБ для автомобиля.

Автомобильные аккумуляторы хоть и рассчитаны на многократное использование, но всё же порой теряют свои энергоснабжающие свойства, что особенно становится заметно с приходом холодов. И тогда некоторые проницательные автолюбители, не дожидаясь окончательного истощения АКБ, предпочитают её заменить, при этом не желая ни переплачивать за лишнюю ёмкость, ни столкнуться с неприятностями, связанными с внезапно севшей батареей.

«Шестидесятиамперка» как раз подходит под такие требования, и многие покупатели аккумуляторов отдают предпочтение именно ей. Какие производители подобных устройств заслуживают доверия – далее в обзоре.

Delkor 60L+

Аккумуляторная батарея премиум-класса, обычно размещаемая на престижных легковых авто. При официальном сроке службы в пять лет, на неё предоставляется четырёхлетняя гарантия. Впрочем, эта АКБ может проработать сверхурочно, лет шесть – семь.

Но при всей своей премиальности и долговечности, АКБ обладает вполне скромной стоимостью. За период службы агрегат достаточно себя окупает, так что его приобретение станет вполне оправданным шагом.

Пластины батареи как с положительной, так и отрицательной полярностью содержат не только сплав кальция со свинцом, но также и немало серебра. Электролит при таком подходе расходуется незначительно, так что при эксплуатации аккумулятора это вещество доливать не приходится.

Корпус АКБ виброустойчив и не склонен к протечкам. Плоская форма его днища надёжно предохраняет проводящие ток пластины от деформаций во время езды. Ну, а к самому корпусу герметично крепится крышка. Наконец, металлические детали батареи не склонны к тому, чтобы ржаветь.

  • надёжность;
  • безопасность при использовании;
  • отсутствие необходимости обслуживания.

Единственным недостатком, обнаруженным у этой АКБ, является то, что её сложно найти в продаже.

Delta GX 12-60

В основе этой батареи лежат свинцовые элементы, омываемые серной кислотой, сгущённой до гелиевой консистенции. Такая конструкция позволяет АКБ, изготовленной по технологии GEL, противодействовать значительным разрядам и придерживаться стабильной температуры. Корпус устройства выполнен из огнестойкого пластика типа ABS.

Внутреннее сопротивление батареи и её саморазряд незначительны, она пригодна как для цикличного, так и буферного режима, и служит в среднем 10-12 лет. Устройство не слишком громоздкое, так что оно отлично подойдёт для большого количества легковых авто. Кроме автотранспорта, эта АКБ может быть использована в системах связи, автономного электроснабжения и других.

  • батарея не склонна к протечкам кислоты, потому она может безопасно использоваться вместе с другой электроникой;
  • не является источником вредных газов, батареи вполне достаточно естественного проветривания;
  • не требуется контроль за уровнем воды.
  • большая цена;
  • не всегда понятные обозначения на корпусе, способные привести к приобретению залежавшейся батареи, которая прослужит меньше, чем новая.

Зверь 60L

Эта батарея от российского бренда характеризуется отличными токовыми свойствами и прекрасно подходит для суровых погодных условий. Электроды аккумулятора весьма устойчивы в механическом плане, что обуславливает долгое время службы изделия.

Изготавливается АКБ по методу Calcium Plus (Ca/Sb), который применяется для подобной продукции не так давно. Благодаря ему батарея расходует мало электролита и способна продолжать работу после глубокой разрядки.

Выполненные по указанной технологии токопроводящие пластины, относящиеся к положительной клемме аккумулятора, помимо свинца, содержат и сурьму, препятствующую значительным разрядкам. В пластинах же со знаком «минус» свинец соседствует с кальцием. Ну, а возможность того, что батарея внезапно сядет, практически исключена.

  • электроды с улучшенной геометрией;
  • крышка аккумулятора абсолютно герметична;
  • корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к серьёзным температурным колебаниям и механическим воздействиям.
  • большой вес;
  • из-за больших размеров подойдёт не для всякого авто.

Mutlu SFB 3

По своим характеристикам обновлённый «шестидесятник» от Mutlu не очень-то и отличается от старых необслуживаемых АКБ разновидности Calcium Silver. В частности, остались те же самые 540 А стартового разряда. Но вообще-то линейка Super Flooded Battery и не предполагала радикальных изменений – просто в ней были модернизированы некоторые элементы: стали мощнее решётки, усовершенствованы вентиляционные клапаны. А пластины, как и прежде, изготавливаются с применением кальция и серебра.

Создавая эту батарею, инженеры стремились прежде всего повысить количество циклов «зарядка-разрядка», не навредив при этом другим её эксплуатационным свойствам. Такая особенность была бы кстати при частых поездках на малые расстояния. Однако, официально АКБ не предназначается для машин, оснащённых прилично нагружающим её устройством «старт-стоп».

Новый метод изготовления пластин привёл к некоторой экономии на свинце, за счёт чего батарея стала на 300 г легче, чем Calcium Silver 60. И это без урона характеристикам АКБ! Как обычно, турецкая компания не охотится на сенсации, а просто предлагает автолюбителям высококачественный аккумулятор по адекватной цене.

  • высокая сила пускового тока;
  • устойчивость к холодам;
  • стабильное качество для своего ценового сегмента.

И всё же лютые морозы, когда 30 градусов ниже нуля, эта батарея недолюбливает.

Varta D59 Blue Dynamic

Батареи этой модели порой демонстрируют чудеса живучести. Например, аккумулятор, простоявший три года без работы, после пары перезарядок может и дальше выполнять свои функции, хотя при данных обстоятельствах пластины такой АКБ давно должны были рассыпаться.

Похоже, что хвалёная решётка PowerFrame, которая, как заявляет производитель, препятствует разрушению тех самых пластин, действительно делает своё дело. Поэтому, если не брать во внимание некоторые детали вроде того, что на крышке батареи нет смотрового окошка ареометра, Varta D59 можно считать отличным вариантом.

  • высокие токи холодного запуска и резервная ёмкость;
  • значительный ресурс, даже при работе в сложных условиях.

К недостаткам этой АКБ можно отнести довольно высокие ценники на неё.

Tyumen Premium 6СТ-60

Продукция Тюменского аккумуляторного завода тоже может посоперничать с иностранными батареями. Тем более, что разница в стоимости российских и импортных АКБ играет ей на руку. Вообще-то, Tyumen Premium 6СТ-60 скромновата для слова «Premium» в её названии, зато свинцом она не обделена.

И пусть этот аккумулятор уступает той же Varta в плане стартового тока и резервной ёмкости, 510 ампер «тюменца» будет достаточно для большинства двигателей даже зимой. Да и 98 «зарезервированных» минут разочаровать автолюбителей не должны. Разница в работе указанных АКБ может быть заметна разве что при серьёзном их износе, но здесь уже сказываются отличия в технологиях изготовления.

Преимущества аккумуляторов Tyumen Premium 6СТ-60:

  • лёгкий доступ к банкам – их пробки расположены прямо под рукой;
  • лояльная стоимость;
  • традиционно тюменские аккумуляторы славятся своей морозостойкостью.

Их же недостатки:

  • не всегда демонстрируют стабильную работу – иногда батареи, будучи ещё на гарантии, существенно теряют свою функциональность;
  • пробки здесь не просто для красоты – аккумулятору требуется обслуживание.

Topla Energy 60

Довольно известная кальциевая батарея с приемлемой ценой и согласно отзывам, неплохим ресурсом. Старт на 600 амперах – вполне солидный показатель для «шестидесятника» не из разряда AGM, но при этом нельзя игнорировать склонность АКБ с высоким стартовым током к быстрой потере энергии при нескольких последовательных попытках завести машину.

Новая и хорошо заправленная электричеством АКБ Topla Energy действительно способна генерировать указанную на её наклейке силу тока в условиях, которые предусмотрены стандартом EN. Для владельцев авто с объёмными моторами, да еще и дизельными, эта батарея может стать удачным выбором.

  • приличные показатели на холоде;
  • значительная резервная ёмкость, что может заинтересовать владельцев автомобилей с предпусковым подогревателем.

Батарея способна уверенно разогнать стартёр в холодных условиях – у неё этого не отнять. Но попыток на то, чтобы завести автомобиль, у водителя будет не очень много. За несколько таких действий, не приведших к желаемому результату, Topla может серьёзно подсесть, и тогда привести машину в движение будет ещё сложнее.

TAB Polar S S60

Благодаря слову «Polar» в названии, такая батарея может заинтересовать автолюбителей из холодных регионов. И это несмотря на то, что словенский аккумулятор смотрится для своей цены не слишком солидно – взять хотя бы его хлипкую ручку. Зато для «шестидесятника» он не такой уж и тяжёлый – всего 13,9 кг.

По своим стартовым свойствам аккумулятор относится более к спринтерам, нежели марафонцам, и при многочисленных попытках завести двигатель, идущих подряд, теряет немало энергии. Хоть батарея и «полярная», но как показывает практика, на холоде она работает подобно тому же Mutlu SFB 3. А оценивается на тысячу рублей больше!

  • высокий стартовый ток;
  • большой ресурс.

И всё же, учитывая цену батареи, от неё можно было бы ожидать большего.

BOSCH S4 005 Silver

Всё, что нужно этому немецкому аккумулятору, у него в его руках (или ручке): престижный бренд, высокий стартовый ток в 540 А при ёмкости 60 Ач, и цена, сравнимая со стоимостью той же Varta.

Однако по-настоящему удивить автовладельцев батарее вряд ли удастся. Ведь резервная ёмкость у хорошо наполненного током BOSCH S4 такая же, как и у «Tyumen», оцениваемого значительно дешевле. А на морозе после первой же попытки запустить стартёр, кстати, весьма эффективной, «немец» довольно сильно садится.

Итого, среди основных преимуществ этих аккумуляторов можно отметить высокую силу тока при первой попытке запустить двигатель.

Недостатки BOSCH S4 005 Silver:

  • трудно выходит из глубокой разрядки;
  • для северных регионов России – не самый интересный вариант за такую цену.

Tudor AGM

Способность отдавать стартёру 680 ампер – ценное свойство для «шестидесятника». А для инженеров, ищущих возможность совместить объёмный двигатель современного автомобиля с компактным аккумуляторным отделением, эта АКБ от Exide Technologies может оказаться просто находкой.

Если верить наклейке, аккумулятор предназначен для автомобилей, снабжённых устройством «старт-стоп». Способность батареи отдавать высокий разряд и быстро восстанавливать энергию особенно ценна для транспортных средств с часто глушащимся и запускающемся двигателем при езде по городу.

Но эта АКБ довольно своенравна, и выявить её преимущества при размещении на рядовой городской машине с традиционным мотором объёмом 1,5-1,6 л сложновато. Более того, начав активно генерировать ток высокой силы, батарея быстро растратит свою энергию.

  • способность кратковременно выдавать высокосильный ток;
  • не требует много времени для зарядки.
  • большой расход энергии при работе;
  • высокая цена.
Читайте также:  Встроенный аккумулятор 5000 мач

Заключение

Для автолюбителей, не желающих тратить много денег на аккумулятор, «Тюмень» может стать неплохим вариантом, особенно в регионах с холодным климатом. Ну, а для машин, богатых электроникой, лишние амперы тока и минуты резервной ёмкости будут весьма кстати. В этом случае могут пригодиться батареи Varta или Tudor. И кричащие цифры на наклейке не обязательно означают высокое качество АКБ.

Источник



Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Читайте также

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» – 4450 рублей, Mutlu – 4500, Varta – 4800, Bosch – 4950, Delkor – 6450 рублей. В среднем – по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element – 2300 рублей, «Скат» – 2250, Bolk – 3000, «Автофан» – 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, – мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг

«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан

Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг

«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг

Bolk 6СТ-60 VL. «Кайнар», Талдыкорган, Казахстан

Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма – 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница – в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея – это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири – и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ – и были вознаграждены.

Сверлим отверстие для слива электролита.

. срезаем крышку АКБ.

. теперь можно сосчитать пластины.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые – Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных – Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных – в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Bolk – пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.

Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.

Medalist – еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого – 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой – 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Как на рынке!

Читайте также

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной – есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше – пожалуйста, меньше – нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ – с безменом

Читайте также

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило – игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться – это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен – не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник

Проверили, какие АКБ продают на рынке

Зима давно позади, однако тема выбора аккумулятора свою актуальность не теряет. Судя по эмоциональным и активным дискуссиям на форумах, последнее время у автомобилистов к качеству АКБ возникает все больше вопросов. Есть ли смысл переплачивать за более дорогой бренд, если впоследствии он прослужит столько же, сколько и бюджетный вариант? Много ли на рынке подделок и как застраховать себя от такой покупки? Могут ли внешние признаки батареи выдать условия ее хранения и дату изготовления?

Все эти страхи и опасения, так обильно заполонившие тематические форумы, приводят автомобилиста к одному очевидному выводу: перед покупкой аккумулятора остается надеяться на везение и высшие силы, а процесс выбора АКБ схож с игрой в русскую рулетку — может прослужить 5 лет и более, а может «загнуться» через два-три года.

Читайте также:  Аккумулятор при постоянном подключении usb

Перед началом зимы мы по традиции писали о том, как правильно выбрать аккумулятор и не пожалеть об этом:

Однако правильно подобрать аккумулятор — это лишь часть задачи, которая стоит перед автовладельцем. Сделать это относительно несложно, главное — следовать рекомендациям автопроизводителя. Сложности начинаются, когда встает вопрос выбора именно качественной АКБ, которая прослужит не один-два сезона.

Судя по сообщениям на форуме, наши читатели слабо верят в то, что сейчас в продаже можно найти качественный товар. Хотя встречаются и более оптимистичные взгляды на проблему:

Serega 3921: «Вставлю и я 5 копеек. На двух машинах (легковая и микроавтобус) поставил АКБ одного якобы бренда. На легковую брал дома в 2015-м, красный, 60-ку, а на бус в начале 2016-го, чёрный, 80-ка. Так вот, оба уже не жильцы, на бусе в мороз этой зимой помер, а легковая у нового хозяина простояла неделю — и усё, уже не завелась (бензин). Электрика контролируется каждый год, заряд нормальный, а вот качество АКБ откровенное г..но».

Dimonu6: “У меня сейчас стоит необслуживаемый Bosch Silver S5. Уже 4 зимы с ним откатал, вообще никаких проблем, в любой холод завожусь легко. Зимой после недельного простоя тоже завелся сразу. Я думаю, что еще долго поездит этот Bosch. У брата в его рыдване стоит Baren, который был с машиной при покупке, этому Baren уже лет 7, наверное, тоже живчик еще тот”.

orbet_zissman: «Владею VW Jetta 2014 года (брал новой), «аккум» ещё «родной». А до этого был VW Polo в седане 2011 г.в., «аккум» там тоже «родной». Человек ездит и менять его пока не собирается».

KorbenDallas: «Штатный Bosch в BMW 335i прослужил ровно четыре года — срок гарантии машины, после чего сдох через неделю после истечения этого срока. И это без зимы вообще (!), с единичными поездками в небольшие минусовые температуры в горы ноль/один/два раза в год».

Еще одной проблемой, с которой можно столкнуться при выборе АКБ, является “перебитая” дата производства на аккумуляторе. Об одном из таких случаев мы тоже писали прошедшей осенью:

Тогда ситуация благополучно разрешилась возвратом денежных средств, однако это лишь одна отдельная история. Сколько людей купили и не заметили «перебитую» дату, можно только догадываться. Послужила ли ситуация уроком для всех продавцов? Это мы и решили проверить спустя полгода после предыдущего материала.

Уже знакомый всем торговый центр на ул. Некрасова, а самое главное — доброволец, который готов раскошелиться на новенький аккумулятор.

На самом деле человеку, который не особо хорошо разбирается в аккумуляторах, найти подходящий вариант достаточно проблематично.

Каждый продавец готов хвалить любой аккумулятор, на который посмотрит покупатель, главное, чтобы его впоследствии купили. Разброс цен на АКБ очень большой, на покупку может уйти как 80 руб., так и свыше 200 рублей.

В первой точке мне сразу же предложили первый попавшийся аккумулятор, который подошел под параметры автомобиля.

— Бюджетный, качественный аккумулятор.

Но когда я попытался взять его в руки и осмотреть со всех сторон, чтобы найти дату производства, из упаковки начала вытекать вода.

Узнать что-то конкретное у продавца не получилось, а каких-то серьезных следов того, что кто-то пытался изменить дату производства, я не нашел, поэтому отправился дальше.

Во второй точке были представлены идентичные модели АКБ, однако к некоторым из аккумуляторов появились вопросы:

— Есть Herts Berg, есть Energizer, но он будет дороже. Подобрать аккумулятор проблемы нет, все зависит только от вашего бюджета.

— А срок службы какой?

— Тут в зависимости от модели аккумулятора и того, как вы будете его использовать. Ну в среднем на 4-5 сезонов хватит.

Один из аккумуляторов вызвал у меня серьезные подозрения. Дата производства была выбита на его верхней крышке, рядом с креплением ручки. Судя по «идеальной» ровности выбитой даты, можно предположить, что наносили ее в домашних условиях каким-то паяльником. Что означают выбитые цифры, ни у продавца, ни в интернете выяснить не удалось.

Впрочем, после посещения десятка торговых точек никто на махинациях за руку пойман не был, ничего, кроме личных сомнений, таким продавцам не предъявить. От других мест впечатления были куда лучше, особенно если продавец был готов продемонстрировать исправность своего товара.

— Вам подойдет «50-ка», можно взять 55 ампер-часов. Можно рассмотреть покупку Bosch S3, его стоимость будет около 140 рублей. Как альтернативный вариант подойдет Black Horse, Sznajder или TAB.

— А дата производства где у вас указана?

Мужчина показал на аккуратно выбитую дату производства.

— Тут все хорошо, они свежие. Перед покупкой можем проверить любой аккумулятор, сами все посмотрите. Также можете сдать нам старый аккумулятор примерно за 20 рублей.

В остальных точках тенденция сохранилась: где-то пытались «впарить» первый попавшийся аккумулятор, где-то обещали тщательно все проверить, хотя таких павильонов было значительно меньше.

В общем, в плане выбора АКБ ничего не изменилось. А значит, какая-то часть автомобилистов по-прежнему рискует купить подделку или некачественный товар. Как обезопасить себя от покупки такого аккумулятора? Мы решили спросить у экспертов, поэтому за помощью обратились в «Первую аккумуляторную компанию « (оптовая и розничная торговая сеть 1AK-GROUP).

— Как обезопасить себя от покупки некачественного аккумулятора?

— Чтобы купить качественный аккумулятор, который будет соответствовать указанным при покупке характеристикам, можно дать несколько «защитных» советов:

  1. Покупать АКБ из первых рук в розничной сети импортера либо производителя батарей.
  2. Не покупать аккумуляторы с повышенными пусковыми токами по сниженным ценам.
  3. Обращать внимание на соответствие цены и емкости АКБ. Если на прилавке стоят батареи с одинаковой емкостью и одна из них стОит слишком дешево — это должно насторожить.
  4. Аккумулятор должен соответствовать типу и техническим характеристикам вашего автомобиля.

— Что вы можете сказать про то, как на рынке появляются б/у аккумуляторы и аккумуляторы с перебитыми данными? Можно считать эти явления серьезной проблемой или это скорее редкость?

— Наличие рынка б/у аккумуляторов скорее редкость, как правило, б/у аккумуляторы продают частные люди на онлайн-площадках. Для покупателя такой товар — это зачастую выброшенные деньги, потому что невозможно определить, как долго эта батарея еще сможет проработать, и опыт показывает, что человек спустя месяц все равно покупает новый аккумулятор.

Что касается перебитых номеров, то это единичные случаи. Серьезные игроки рынка таким заниматься не будут, чтобы не испортить себе репутацию (это очень сложный процесс — цена этого вопроса выше возможного дохода). Как совет — требовать от продавца расшифровки кода, набитого на АКБ. Основное — это месяц и год производства, у каждого производителя шифр этих цифр свой. Но есть и обратный эффект: потребители часто хотят, чтобы аккумулятор был чуть ли не вчера произведен, что невозможно, так как логистика производства, доставки до оптовых складов и распределения между розничными точками — это довольно длинный процесс.

В лучшем случае можно приобрести АКБ, которой три-четыре месяца «от роду». Не стоит бояться покупать батареи, которые находятся на полках и более длительный срок: пока батарея не задействована в процессе, с ней ничего не происходит. Опять же совет: покупайте аккумуляторы у проверенных временем поставщиков из первых рук. Как правило, у них всегда есть какая-то дисконтная программа, покупатель в таком случае может приобрести «премиальную» батарею по цене стандартной.

— Какие действия перед покупкой должен сделать каждый покупатель? Проверить аккумулятор, потребовать какие-либо документы.

— Список рекомендаций не такой уж длинный, но, положив руку на сердце, далеко не все автомобилисты ему следуют.

  1. Проверить электрооборудование своего автомобиля на предмет исправной работы стартера, генератора, реле, отвечающего за заряд, и, что не менее важно, определить, нет ли утечки тока. При некорректной работе электрики автомобиля аккумулятор очень быстро выйдет из строя. Напомню, что гарантийным случаем признается только заводской дефект при производстве.
  2. Очень важно подбирать аккумулятор в соответствии с маркой авто и типом двигателя. Также следует учитывать оснащенность автомобиля электрооборудованием и климат региона, в котором используется авто.
  3. Требовать проверки аккумулятора при покупке в розничной точке (напряжение должно быть не менее 12,5 В) и под нагрузкой (в течение 5 секунд не менее 10,0 В).
  4. При покупке проверять батарею на наличие механических повреждений.
  5. Обязательно требовать гарантийный талон и чек при покупке.
  6. Уточнить у продавца, куда нужно обратиться для постановки АКБ на гарантию (у первых поставщиков и представителей производителя это процедура происходит прямо при покупке при условии, что аккумулятор установлен на автомобиль и что параметры приобретенной аккумуляторной батареи соответствуют типу автомобиля).
  7. При отсутствии нареканий к электрооборудованию мастер по гарантии должен поставить соответствующую отметку и дату, с которой и начнет исчисляться гарантийный срок. Если же какие-либо параметры автомобиля не будут соответствовать нормам для исправной работы АКБ, вам предложат обратиться к мастеру по электрооборудованию.

В этом списке действительно нет ничего сверхъестественного. Но готовы ли продавцы исполнять свои обязательства? В следующий раз проверим!

Источник

Рейтинг аккумуляторов ёмкостью 60 Ач: ТОП-10 наиболее качественных

Описания и особенности аккумуляторов емкостью 60 Ач: топ-10 наиболее качественных моделей, характеристики, фото. Видео про выбор АКБ для автомобиля.

Автомобильные аккумуляторы хоть и рассчитаны на многократное использование, но всё же порой теряют свои энергоснабжающие свойства, что особенно становится заметно с приходом холодов. И тогда некоторые проницательные автолюбители, не дожидаясь окончательного истощения АКБ, предпочитают её заменить, при этом не желая ни переплачивать за лишнюю ёмкость, ни столкнуться с неприятностями, связанными с внезапно севшей батареей.

Читайте также:  Замена аккумулятора рено кангу

«Шестидесятиамперка» как раз подходит под такие требования, и многие покупатели аккумуляторов отдают предпочтение именно ей. Какие производители подобных устройств заслуживают доверия – далее в обзоре.

Delkor 60L+

Аккумуляторная батарея премиум-класса, обычно размещаемая на престижных легковых авто. При официальном сроке службы в пять лет, на неё предоставляется четырёхлетняя гарантия. Впрочем, эта АКБ может проработать сверхурочно, лет шесть – семь.

Но при всей своей премиальности и долговечности, АКБ обладает вполне скромной стоимостью. За период службы агрегат достаточно себя окупает, так что его приобретение станет вполне оправданным шагом.

Пластины батареи как с положительной, так и отрицательной полярностью содержат не только сплав кальция со свинцом, но также и немало серебра. Электролит при таком подходе расходуется незначительно, так что при эксплуатации аккумулятора это вещество доливать не приходится.

Корпус АКБ виброустойчив и не склонен к протечкам. Плоская форма его днища надёжно предохраняет проводящие ток пластины от деформаций во время езды. Ну, а к самому корпусу герметично крепится крышка. Наконец, металлические детали батареи не склонны к тому, чтобы ржаветь.

  • надёжность;
  • безопасность при использовании;
  • отсутствие необходимости обслуживания.

Единственным недостатком, обнаруженным у этой АКБ, является то, что её сложно найти в продаже.

Delta GX 12-60

В основе этой батареи лежат свинцовые элементы, омываемые серной кислотой, сгущённой до гелиевой консистенции. Такая конструкция позволяет АКБ, изготовленной по технологии GEL, противодействовать значительным разрядам и придерживаться стабильной температуры. Корпус устройства выполнен из огнестойкого пластика типа ABS.

Внутреннее сопротивление батареи и её саморазряд незначительны, она пригодна как для цикличного, так и буферного режима, и служит в среднем 10-12 лет. Устройство не слишком громоздкое, так что оно отлично подойдёт для большого количества легковых авто. Кроме автотранспорта, эта АКБ может быть использована в системах связи, автономного электроснабжения и других.

  • батарея не склонна к протечкам кислоты, потому она может безопасно использоваться вместе с другой электроникой;
  • не является источником вредных газов, батареи вполне достаточно естественного проветривания;
  • не требуется контроль за уровнем воды.
  • большая цена;
  • не всегда понятные обозначения на корпусе, способные привести к приобретению залежавшейся батареи, которая прослужит меньше, чем новая.

Зверь 60L

Эта батарея от российского бренда характеризуется отличными токовыми свойствами и прекрасно подходит для суровых погодных условий. Электроды аккумулятора весьма устойчивы в механическом плане, что обуславливает долгое время службы изделия.

Изготавливается АКБ по методу Calcium Plus (Ca/Sb), который применяется для подобной продукции не так давно. Благодаря ему батарея расходует мало электролита и способна продолжать работу после глубокой разрядки.

Выполненные по указанной технологии токопроводящие пластины, относящиеся к положительной клемме аккумулятора, помимо свинца, содержат и сурьму, препятствующую значительным разрядкам. В пластинах же со знаком «минус» свинец соседствует с кальцием. Ну, а возможность того, что батарея внезапно сядет, практически исключена.

  • электроды с улучшенной геометрией;
  • крышка аккумулятора абсолютно герметична;
  • корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к серьёзным температурным колебаниям и механическим воздействиям.
  • большой вес;
  • из-за больших размеров подойдёт не для всякого авто.

Mutlu SFB 3

По своим характеристикам обновлённый «шестидесятник» от Mutlu не очень-то и отличается от старых необслуживаемых АКБ разновидности Calcium Silver. В частности, остались те же самые 540 А стартового разряда. Но вообще-то линейка Super Flooded Battery и не предполагала радикальных изменений – просто в ней были модернизированы некоторые элементы: стали мощнее решётки, усовершенствованы вентиляционные клапаны. А пластины, как и прежде, изготавливаются с применением кальция и серебра.

Создавая эту батарею, инженеры стремились прежде всего повысить количество циклов «зарядка-разрядка», не навредив при этом другим её эксплуатационным свойствам. Такая особенность была бы кстати при частых поездках на малые расстояния. Однако, официально АКБ не предназначается для машин, оснащённых прилично нагружающим её устройством «старт-стоп».

Новый метод изготовления пластин привёл к некоторой экономии на свинце, за счёт чего батарея стала на 300 г легче, чем Calcium Silver 60. И это без урона характеристикам АКБ! Как обычно, турецкая компания не охотится на сенсации, а просто предлагает автолюбителям высококачественный аккумулятор по адекватной цене.

  • высокая сила пускового тока;
  • устойчивость к холодам;
  • стабильное качество для своего ценового сегмента.

И всё же лютые морозы, когда 30 градусов ниже нуля, эта батарея недолюбливает.

Varta D59 Blue Dynamic

Батареи этой модели порой демонстрируют чудеса живучести. Например, аккумулятор, простоявший три года без работы, после пары перезарядок может и дальше выполнять свои функции, хотя при данных обстоятельствах пластины такой АКБ давно должны были рассыпаться.

Похоже, что хвалёная решётка PowerFrame, которая, как заявляет производитель, препятствует разрушению тех самых пластин, действительно делает своё дело. Поэтому, если не брать во внимание некоторые детали вроде того, что на крышке батареи нет смотрового окошка ареометра, Varta D59 можно считать отличным вариантом.

  • высокие токи холодного запуска и резервная ёмкость;
  • значительный ресурс, даже при работе в сложных условиях.

К недостаткам этой АКБ можно отнести довольно высокие ценники на неё.

Tyumen Premium 6СТ-60

Продукция Тюменского аккумуляторного завода тоже может посоперничать с иностранными батареями. Тем более, что разница в стоимости российских и импортных АКБ играет ей на руку. Вообще-то, Tyumen Premium 6СТ-60 скромновата для слова «Premium» в её названии, зато свинцом она не обделена.

И пусть этот аккумулятор уступает той же Varta в плане стартового тока и резервной ёмкости, 510 ампер «тюменца» будет достаточно для большинства двигателей даже зимой. Да и 98 «зарезервированных» минут разочаровать автолюбителей не должны. Разница в работе указанных АКБ может быть заметна разве что при серьёзном их износе, но здесь уже сказываются отличия в технологиях изготовления.

Преимущества аккумуляторов Tyumen Premium 6СТ-60:

  • лёгкий доступ к банкам – их пробки расположены прямо под рукой;
  • лояльная стоимость;
  • традиционно тюменские аккумуляторы славятся своей морозостойкостью.

Их же недостатки:

  • не всегда демонстрируют стабильную работу – иногда батареи, будучи ещё на гарантии, существенно теряют свою функциональность;
  • пробки здесь не просто для красоты – аккумулятору требуется обслуживание.

Topla Energy 60

Довольно известная кальциевая батарея с приемлемой ценой и согласно отзывам, неплохим ресурсом. Старт на 600 амперах – вполне солидный показатель для «шестидесятника» не из разряда AGM, но при этом нельзя игнорировать склонность АКБ с высоким стартовым током к быстрой потере энергии при нескольких последовательных попытках завести машину.

Новая и хорошо заправленная электричеством АКБ Topla Energy действительно способна генерировать указанную на её наклейке силу тока в условиях, которые предусмотрены стандартом EN. Для владельцев авто с объёмными моторами, да еще и дизельными, эта батарея может стать удачным выбором.

  • приличные показатели на холоде;
  • значительная резервная ёмкость, что может заинтересовать владельцев автомобилей с предпусковым подогревателем.

Батарея способна уверенно разогнать стартёр в холодных условиях – у неё этого не отнять. Но попыток на то, чтобы завести автомобиль, у водителя будет не очень много. За несколько таких действий, не приведших к желаемому результату, Topla может серьёзно подсесть, и тогда привести машину в движение будет ещё сложнее.

TAB Polar S S60

Благодаря слову «Polar» в названии, такая батарея может заинтересовать автолюбителей из холодных регионов. И это несмотря на то, что словенский аккумулятор смотрится для своей цены не слишком солидно – взять хотя бы его хлипкую ручку. Зато для «шестидесятника» он не такой уж и тяжёлый – всего 13,9 кг.

По своим стартовым свойствам аккумулятор относится более к спринтерам, нежели марафонцам, и при многочисленных попытках завести двигатель, идущих подряд, теряет немало энергии. Хоть батарея и «полярная», но как показывает практика, на холоде она работает подобно тому же Mutlu SFB 3. А оценивается на тысячу рублей больше!

  • высокий стартовый ток;
  • большой ресурс.

И всё же, учитывая цену батареи, от неё можно было бы ожидать большего.

BOSCH S4 005 Silver

Всё, что нужно этому немецкому аккумулятору, у него в его руках (или ручке): престижный бренд, высокий стартовый ток в 540 А при ёмкости 60 Ач, и цена, сравнимая со стоимостью той же Varta.

Однако по-настоящему удивить автовладельцев батарее вряд ли удастся. Ведь резервная ёмкость у хорошо наполненного током BOSCH S4 такая же, как и у «Tyumen», оцениваемого значительно дешевле. А на морозе после первой же попытки запустить стартёр, кстати, весьма эффективной, «немец» довольно сильно садится.

Итого, среди основных преимуществ этих аккумуляторов можно отметить высокую силу тока при первой попытке запустить двигатель.

Недостатки BOSCH S4 005 Silver:

  • трудно выходит из глубокой разрядки;
  • для северных регионов России – не самый интересный вариант за такую цену.

Tudor AGM

Способность отдавать стартёру 680 ампер – ценное свойство для «шестидесятника». А для инженеров, ищущих возможность совместить объёмный двигатель современного автомобиля с компактным аккумуляторным отделением, эта АКБ от Exide Technologies может оказаться просто находкой.

Если верить наклейке, аккумулятор предназначен для автомобилей, снабжённых устройством «старт-стоп». Способность батареи отдавать высокий разряд и быстро восстанавливать энергию особенно ценна для транспортных средств с часто глушащимся и запускающемся двигателем при езде по городу.

Но эта АКБ довольно своенравна, и выявить её преимущества при размещении на рядовой городской машине с традиционным мотором объёмом 1,5-1,6 л сложновато. Более того, начав активно генерировать ток высокой силы, батарея быстро растратит свою энергию.

  • способность кратковременно выдавать высокосильный ток;
  • не требует много времени для зарядки.
  • большой расход энергии при работе;
  • высокая цена.

Заключение

Для автолюбителей, не желающих тратить много денег на аккумулятор, «Тюмень» может стать неплохим вариантом, особенно в регионах с холодным климатом. Ну, а для машин, богатых электроникой, лишние амперы тока и минуты резервной ёмкости будут весьма кстати. В этом случае могут пригодиться батареи Varta или Tudor. И кричащие цифры на наклейке не обязательно означают высокое качество АКБ.

Источник