Меню

Аккумулятор лучше зарядить или генератором

Аккумулятор лучше зарядить или генератором

Приветствую!
Такая ситуация, после зимы (в отличии от прошлого года) плотность электролита упала до 1,21. Аккумулятору 2,5 года, 75 амп/час, генератор 90а. Понимаю, что акк сильно недозаряжен, если забыть фары, то через 15 минут можно и не завестись. Сегодня заехал в пункт продажи аккумуляторов. Там парень с физиономией заслуживающей доверия померил плотность, померил вилкой и сказал, что нужно просто аккумулятор зарядить зарядным устройством. На мой вопрос о функции генератора он сказал, что генератор не должен заряжать разряженный акк, а лишь только поддерживать уровень его зарядки, дескать так у всех авто. Ну поставил я сегодня на зарядку на ночь. А сам думаю: что тогда получается, если я в путешествии своим инвертором в 1500 вт сильно потрачу емкость аккумулятора, то гена так ее не восстановит? А как же тогда лебедки и пр. оборудование? Или мне лапши навесили?

Что бы акк зарядился от гены, нужно ездить довольно долго. Для инвертора да и вообще в путешествии лучше иметь запасной заряженный аккумулятор.

Что бы акк зарядился от гены, нужно ездить довольно долго. Для инвертора да и вообще в путешествии лучше иметь запасной заряженный аккумулятор.

А помоему достаточно иметь нормально работающий генератор. У меня даже на холостых напряжение ниже 14 не падает. Так что даже разряженный аккум заряжается до приемлемого уровня минут за 30-40.

Для зарядки аккумулятора кроме времени, нужно и нормальное напряжение в бортовой сети. Многое об этом и не подозревают.

Уже проясняется, всем большое спасибо! Сегодня проверю напряжение при работе двигателя и отпишусь о результатах.

он сказал, что генератор не должен заряжать разряженный акк, а лишь только поддерживать уровень его зарядки, дескать так у всех авто. Или мне лапши навесили?

Навесивши. Хотя может и не сознательно, а скорее от недообразованности и неглубокого знания своей специальности, хотя и с внушающей доверие физиономией.

Все выше приведенные коментарии коллег полностью поддерживаю. Я определенно выразился бы в том же духе.

Ну и приветствую коллегу по Гранд Ретро Авто.

1. А если при этом еще и бензин не тратить. 🙂
2. Для зарядки аккумулятора кроме времени, нужно и нормальное напряжение в бортовой сети. Многое об этом и не подозревают.

1. Элементарно, Ватсон! Зарядник в гараже рулит.
2. Лишь для избранных не существует тайн в элипстричестве.

. хотя и с внушающей доверие физиономией.

С внушающими доверия физиономиями бывают и невежды (добросовестные), и мошенники. Невозможно представить себе мошенника с не внушающей доверие физиономией.

У меня стоит генератор 110А от ГАЗ. К нему подходит без переделок
щеточный узел от ВАЗ.

Поставил трехуровневое реле-регулятор. Удобно. Недорого. 🙂

Это по причине брака? Или такие параметры заложены?

Нет не брак, так устроены

Завожу мотор, напряжение поднимается с 13 до 13,4 вольт, когда включается эл-вентилятор (30 амп) — падает до 12,7. Причем неважно 1000 оборотов или 2500, отключается вентилятор — снова поднимается. Вывод: как выход — покупать выносной РР?
И как вариант http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html ?

Смотреть нужно, что с диодным мостом.
Симптомчики один в один, когда один ( 🙂 ) диод пробивает.

Выносное РР с регулировкой это очень даже вариант.
Позволяет даже с пробитым диодом поднять напругу до необходимого уровня.
(Типа «аварийка/резерв».)
Да и вообще, удобно.

У меня на крыле сейчас установлено, под капотом.
Будет время, вообще под торпедо перенесу, дабы из салона регулировать. 🙂

Эх, кто бы из наших кулибиных-паяльников электронное РР смонстрячил.
Дабы напругу держало «с точностью до миллиметра», пардон, милливольта.

Ну не милливольта, конечно, но до пол десятой доли вольта.
Да еще и выполнить в виде «приборчика с мониторчиком» в салон, на торпедо
поставить. Дабы еще и напряжение бортовое показывало.

И (мечтать, так мечтать) кроме ручной регулировки нужного напряжения,
могло бы автоматически «подзаряжать» повышенным напряжением
после большой нагрузки (ну лебедка там или люстру всю ночь на АКБ гоняли).

Было бы неплохо. 😉

Эх, кто бы из наших кулибиных-паяльников электронное РР смонстрячил.
Дабы напругу держало «с точностью до миллиметра», пардон, милливольта.

Ну не милливольта, конечно, но до пол десятой доли вольта.
Да еще и выполнить в виде «приборчика с мониторчиком» в салон, на торпедо
поставить. Дабы еще и напряжение бортовое показывало.

Было бы неплохо. 😉

Нечто подобное под авторством Синельникова ( редактор раздела Электрооборудование в журнале За рулем в 80е годы) было сработано и выпускалось серийно в виде линейки регуляторов марки РН-3 — Рн-6. Они различались некоторыми способностями. Сам пользую РН-4, который меряет отдельным щупом напряжение непосредственно на клеммах АКБ, а так же управляет контролной лампой так, что можно заметить пробуксовку ремня. АКБ с 1987 года служат не менее чем по 5 лет. А когда были обслуживаемые АКБ, водичку приходилось доливать раза три в год.
Сезонной регулировки в этом приборе нет, но выставив когда то 13.9В больше не трогал. Климат наш подходящий. А вот РН-5 или 6 , уже не помню, имел хвост с термопарой, отслеживающий температуру АКБ и вносящий соотв корректировки в напряжение.

Читайте также:  Как пользоваться амперметром для аккумулятора

АКБ с 1987 года служат не менее чем по 5 лет.

срок жизни современных акб — 3 года. они будут работать и после, но вот завести машину в -20 после пары суток стоянки уже не смогут. мирвые тенденции и здесь наложили отпечаток.

Померил напряжение при работающем двигателе. Завожу мотор, напряжение поднимается с 13 до 13,4 вольт, когда включается эл-вентилятор (30 амп) — падает до 12,7.

Приветствую!
Все-таки попытался вникнуть в некоторые тонкости, потом пошел в гараж и померил напряжение прямо на выходе генератора. Стыдно признаться, но негативные вышеописанные симптомы из-за моей дремучей проводки. Машине 60 лет, родных резиновых проводов, к счастью, нет. Но многочисленные предыдущие владельцы (а эти авто были только в госсобственности) каждый оставил о себе памятку в проводке. Пока не занимаюсь этой проблемой всерьез, т.к. ожидаю момента восстановления похожего на первозданный облик панели приборов (туда варварски вделана панель от ГАЗ-24), чтобы дважды не переделывать. Отсоединил провода от амперметра, стянул их болтом и тщательно изолировал. Соединил проводом генератор с плюсом аккумулятора (в параллель существующей проводке) и вот результат на клеммах акк-ра. На холостых без нагрузки 13,8, с нагрузкой 30 амп (вентилятор) — 13,6, прибавив еще фары и печку (около 20 ампер) напряжение 12,6. На оборотах 2500 числа соответственно 13,8, 13,6, 13,4. Вариант терпимый. Думаю этот опыт кому-то и сгодится.
С Энергомашем связался и уже оплатил счет на 3-х уровневый выносной РР.

Mayor, спасибо, поизучаю.

А на сколько стабильно уровень напряжения держит?

Источник



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.

Проверка напряжения на АКБ в работе

Как работает энергетическая система автомобиля

Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.

Устройство генератора авто

Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора

Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.

Виды контроля за работой устройства:

  • Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи. Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
  • После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
  • Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
  • Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
  • Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных. Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
  • Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.

Проблемные узлы генератра автомобиля

Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.

На сколько заряжается аккумулятор от генератора

Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.

Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?

Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ. Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей. Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с возможностью силового узла.

Читайте также:  Аккумулятор gtx7a bs для скутеров

Устройство генератора

Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер. Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже. Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.

Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.

Контроль заряда АКБ

Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи. Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора. Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.

Предлагаем ознакомиться с Видео по проверке работоспособности генератора.

Источник

Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле

Аккумуляторная батарея и генератор

Это два главных источниках тока в автомобиле. Многие люди о них слышали, однако далеко не все знают особенности и условия работы последних. У многих из нас автомобили советского производства и, по-видимому, многие из нас сталкивались с проблемой отказа пуска двигателя при низком уровне заряда батареи (аккумуляторной, конечно), особенно зимой. Давайте немного ознакомимся с этими электрическими приборами.

У каждого из нас в автомобиле есть аккумуляторная батарея (в дальнейшем буду говорить или аккумулятор, или батарея, чтобы кнопки на клавиатуре меньше изнашивались). И многие из нас знают, что когда двигатель не работает, то все приборы работают от аккумулятора. Спорить с этим никто не будет.

Аккумуляторная батарея

представляет собой пластиковый (раньше был деревянный) ящик, в котором расположены обычно шесть банок. Они все между собой соединены последовательно, мы же с вами наблюдаем два вывода — плюс и минус. Есть аккумуляторы, которые требуют обслуживания — сверху откручивается крышечка, надо контролировать уровень и плотность электролита, а есть уже такие, где водителям облегчили и упростили эти процедуры — закрытый аккумулятор, там уровень уже будет постоянным.

Вернемся к более старым. Когда есть автомобиль, у него есть фары, освещение в салоне, двигатель. Как многие из нас видели в старых фильмах, как водитель заводил двигатель вручную. Вручную проворачивал коленный вал с помощью рычага, который в народе так и называли « стартер«. Двигатель, получив от силы водителя вращение, подхватывался, заводился и в дальнейшем работал сам. Работает и генератор, который производит ток. Все хорошо, автомобиль работает!

Когда водитель выключает двигатель автомобиля, генератор останавливается, все электричество гаснет, а если нужно снова завести двигатель, водителю нужно опять выйти на улицу и вручную вращать двигатель. Конечно, это создает большой дискомфорт для водителя. Поэтому следовало разработать такие устройства, которые могли бы самостоятельно провернуть двигатель, задать ему такой начальный оборот, чтобы он сам ухватился и начал работать от собственной энергии (сгорание топлива). Как это сделать? Как его прокрутить? Ответ нашли с помощью электрической энергии. К нашему топливному двигателю можно подсоединять электрический двигатель.

Когда нам нужно завести ДВС, то мы подаем ток на электрический двигатель, он начинает вращаться и вращать за собой бензиновый (дизельный ли, без разницы, потому в дальнейшем не буду на это обращать внимание) двигатель. Вращение пошло, наш ДВС завелся, электрический двигатель выключили и все хорошо. Все работает, силу водителя теперь поменяет электрический двигатель. Этот электрический двигатель называется стартером.

Мы о нем ниже еще поговорим, но вернемся ближе к теме. Следовательно, у нас есть электрический двигатель, его поставили с нужной мощностью, чтобы последней хватило на прокрутку ДВС с необходимой скоростью, но у нас нечем вырабатывать ток стартеру. Конечно можно на каждом столбе вешать розетки, протянуть кабель, включить вилку. Стартер от розетки получит питание, раскрутит наш ДВС. Затем выключить провод из розетки и поехать.

Представили картину! Смешно! Верно. Поэтому надо иметь собственную «розетку» в автомобиле. Конечно электростанцию за собой возить немного неудобно, поэтому инженерам пришлось искать другие методы и средства. Было решено следующее: на автомобиле иметь собственный источник электрической энергии, который может ее отдавать независимо от работы всех других систем машины в целом. Поэтому, чтобы там был этот запас энергии, последнюю нужно туда «закачать». Вот это и есть наш аккумулятор. Это такой химический источник энергии, который способен получать и копить в определенных мерах и объемах электрическую энергию (путем превращения в химическую, но это уже мы глубоко влезаем), а при потребности ее отдать. Я не буду рассказывать, что такое КПД аккумулятора, что он с потерями нам меньше энергии вернет, но это нам и не нужно. Нам главное понимать, что есть аккумулятор, его можно зарядить электрической энергией, а когда нам надо, ее оттуда брать и отдавать на стартер.

Читайте также:  Будет заряжаться аккумулятор с большей емкостью

Стартер нам прокручивает ДВС и мы достигаем цели — водитель завел двигатель без особенных физических нагрузок, не выходя из автомобиля. А в качестве бонуса мы можем эту же электрическую энергию, которую накопили в батарее, брать и на собственные потребности. Не только же у нас стартер есть. У нас есть лампочки в салоне, магнитола и тому подобное. И благодаря аккумулятору мы стали более независимы от ДВС. Нам не обязательно его заводить, чтобы в салоне или кузове автомобиля включить свет.

У нас есть источник тока, который готов нам его отдавать (в определенных конечно объемах).
Какие же требования мы можем предъявить к аккумулятору. Во-первых, он не должен быть большим, он не должен занимать много место, но, при этом, он должен иметь достаточную емкость. Количества электрической энергии, которое мы хотим хранить в аккумуляторе, должно хватать на все наши потребности. А еще важно, чтобы этой энергии в аккумуляторе хватало на многократную попытку запуска двигателя. А не так, чтоб у нас была одна попытка завести двигатель, и, если он не завелся, аккумулятор всю энергию отдал, разрядился, и мы попали.
Нет, копящейся энергии должно хватить на то, чтобы у нас был запас шансов пуска двигателя, в пределах которых возможно устранить неисправность двигателя и повторно его пытаться привести в чувство. Также, кроме подачи тока на стартер, мы, согласно установленных норм и правил, должны сигнализировать автомобиль.

Источник

Аккумулятор или генератор: в чем проблема?

Простые тесты, которые помогают определить, почему не заводится автомобиль

Автор: Мэдди Филлипс (Maddy Phillips) , ведущий специалист NOCO

В чем, собственно, проблема?

Если автомобиль не заводится, проблема, скорее всего, связана с одним из двух элементов системы зарядки: аккумулятором или генератором. Если вы приедете в автомагазин, вам могут предложить новый дорогой аккумулятор, не проводя никаких тестов. Не совершайте эту ошибку! Неисправный генератор может испортить полностью исправный аккумулятор, что еще больше отдалит вас от решения проблемы. Однако не стоит волноваться. Диагностика проблем с электрикой автомобиля настолько проста, что ее может выполнить каждый. Для этого нужно провести следующие тесты. Для тестов вам понадобится мультиметр, который можно купить в любом магазине автозапчастей.

Проверка аккумулятора

Срок службы аккумулятора меньше, чем у генератора, поэтому вполне вероятно, что причина именно в аккумуляторе. Для экономии времени лучше сначала проверить аккумулятор, а затем генератор. Для безопасной проверки состояния аккумулятора выполните указанные ниже шаги.

Шаг 1. Осмотрите полюса Шаг 2. Осмотрите провода Шаг 3. Проверьте напряжение Шаг 4. Запустите двигатель
Осмотрите полюсные штыри аккумулятора на предмет коррозии. Чтобы очистить коррозию, сначала снимите клемму с отрицательного полюсного штыря (черный), далее — с положительного (красный). Коррозию очень легко очистить с помощью металлической щетки и очистителя для аккумулятора. Подробные инструкции по очистке аккумулятора см. в Руководстве по очистке автомобильного аккумулятора от коррозии. Осмотрите провода, идущие к клеммам, и убедитесь в том, что они плотно закреплены, не повреждены и не корродированы. Если на клеммах сильная коррозия, замените их цинковыми клеммами, чтобы улучшить электрическое соединение. Перед подсоединением к клеммам сильно корродированные провода необходимо подрезать и зачистить. Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному полюсному штырю, другой — к положительному. Если напряжение менее 12,6 вольт, аккумулятор слабый и подлежит замене. Подсоедините один из щупов мультиметра к отрицательному выводу, другой — к положительному. Попросите друга завести автомобиль, чтобы вы могли посмотреть показания мультиметра. Если при запуске двигателя напряжение падает ниже отметки 12 вольт, аккумулятор слабый и подлежит замене.

Проверка генератора

Генератор используется для зарядки аккумулятора во время работы двигателя. Причиной проблемы может быть недозаряд/перезаряд аккумулятора или просто вышедший из строя генератор. Перед тем как проводить указанные ниже тесты, проверьте, плотно ли прилегает приводной ремень к генератору и крутится ли он, когда работает двигатель. Также проверьте провода, идущие от генератора к аккумулятору на предмет повреждения, отхождения и неправильных подключений. Состояние генератора можно проверить с помощью следующих тестов.

Тест А. Нагрузочный тест

Стандартный тест для проверки состояния генератора.

Источник