Меню

Аккумулятор lt640 6v 4ah как заряжать

Аккумулятор lt640 6v 4ah как заряжать

Есть фонарик. В нем стоит SLA аккумулятор 6V, 4Ah.
В нем есть плата зарядки, которая питается от внешнего БП — 9V, 0.3A (Max).

Его мне принесли со сгоревшей цепью зарядки.

Схема устройства набросал от-руки по плате. И прикрепил к посту.
B+, B- — подключение аккума.
LP, LP — подключение лампы.
Слева «+», «-» — клемы от выносного блочка БП.

Выгорели — R3, R4, R5, Q3, Q4. Все они относятся к каскаду зарядки.
Сопротивление К-Э Q3 и Q4 — 6-7 ом. У обоих. Они же пробиты, верно я понял.
R3, R4, R5 — выгорели и маркировку не разобрать.
R5 меряется, как 150 Ом и это похоже на правду..
R3, R4, как 6.25 и 6.75 кОм и это на правду не похоже! Но я не знаю, какие там должны быть номиналы. Как вы думаете. Или эксперементальным путем подбирать по току зарядки.

P.S. В плате уже кто-то копался, и вместо D2 поставил перемычку. Зачем D2 вообще в схеме. Он что-то от чего-то защищает.

P.P.S. Каскад из Q1, Q2 (забыл подписать Q2, но вы поймете ) судя по всему необходим для отключения лампы, когда включается зарядка.. Иначе не знаю, зачем производители лампу включают через транзисторный каскад.. Но тут все ОК, все целое..

_________________
Не напрягайся — перезагрузись!

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Хм. Я пологал они должны быть десятки Ом.. Через них же ток идет зарядный.. Где-то 0.15А через каждый..

Контролируется просто. Для 6В аккума берется зарядка со стабилизированным напряжением (6.8В). По мере заряда, напряжение аккума увеличивается до 6.8В, а ток падает.. Вот и все. Важно только следить, чтоб ток не был больше 1.25А (Такое возможно в САМОМ начале зарядки СИЛЬНО РАЗРЯЖЕНЫХ аккумов).

Т.е. общий смысла такой — сначала заряжаем стабилизированным током, потом стабилиз. напряжением. Или просто стабил.напряжением с ограничением по току..
Иначе аккум вскипит и электролит, которого там и так мало, в газообразной форме из него выйдет необратимо уменьшая емкость. Вот так

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
Лучшее враг хорошего

Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.

_________________
Лучшее враг хорошего

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Предлагаемые ST ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.

Спасибо! А где это обсуждалось. Как это «выравнивают токи». По форуму глазами прошелся и поиском гуглевым — не нашел.. Видимо не то искал..

Вопрос еще такой:
У меня стабилитрон на 8.2В (Как и было задумано разработчиками фонаря). После прохода через транзисторы напряжение должно уменьшаться на U(Б-Э) транзисторов = 0.8В.. Т.е. должно быть 7.4В.. А потом еще проходя через резисторы R3, R4 (я поставил 1 Ом) оно должно еще немного падать (При токе в 0.2А выйдет по 0.1А на транзистор — U на 0.1В должно еще упасть). Но у меня даже под нагрузкой напряжение 7.8В, что может быть губительно для 6В аккума (у него макс 7-7.5В).

Почему так? Что делать? Увеличивать R3,R4, или искать другой стабилитрон.

_________________
Лучшее враг хорошего

А я уже стабилитрон поменял на 7.5
На выходе получил при полностью заряженом аккуме — 6.85В.
Для stand-by режима самое то
Аккум не испортится, даже если сутками из розетки не вынимать

Читайте также:  Чем померить зарядку аккумулятора

Спасибо всем, кто принял участие!

_________________
Лучшее враг хорошего

_________________
Лучшее враг хорошего

7.8V, что были раньше, убили бы аккум быстрее :)) В схеме нет авто-отключения.. Так-что нужно напряжение, при котором длительный заряд не убил бы аккум. 6.9V — это его stand-by режим.. Это как-раз такое напряжение 🙂 А от 7.8V он просто «выкипел» бы..

Плюс там аккум чуток старый уже и сразу после заряда опускает свое напряжение до 6.6V. Так что думаю 6.9V — эму в самый раз :)))

_________________
Лучшее враг хорошего

Источник



Восстановление аккумулятора для фонаря

Этот познавательный материал поможет читателям и людям с руками восстановить своего друга. Светодиодного друга. Не стоит сразу бежать и покупать новый аккумулятор. Поверьте – ещё можно восстановить старый. Материал не рекомендуется людям с расшатанной нервной системой.

Знакомьтесь — это пациент

И он смертельно болен

Для фонаря он импотент

Хозяин не доволен

Проблема в общем то пустяк

Внутри ему б омыться

Мир внутренний совсем иссяк

Ему воды б напиться

И дистиллированной водой

Наполнить свои жилы

Чтоб электронов дружный строй

Смог стать в тот час дружиной

И самый главный пункт с водой —

Без всяких там инфекций

И нам поможет как родной

Флакон для внутренних инъекций

По капле капля потекла

Как кровь у человека

Нам батарея так нужна

Ей помогла аптека

Наполнен, сыт и не жужжит

Внутри пошла реакция

А рядом дружно так лежит

Пустой отряд той акции

Фонарик собран, подключён

Зарядка в деле важном

Сейчас у пациента сон —

Но будет он отважным

И замигал светодиод

Краснея от напруги —

Ребята, батарея — Во.

Нам не страшны испуги.

В гараж, в подвале, хоть чердак —

Свет льётся беспрестанно

Стал виден каждый здесь бардак

Писал стихами? Странно.

Для тех, кто ничего не понял. Достался мне вот такой фонарь. Ни на что не реагировал. Вскрытие показало, что аккумулятор приказал долго жить. Был объявлен сбор на покупку нового аккумулятора. Цены кусаются. Но тут вовремя вспомнил, что можно приложить руки и реанимировать старый аккумулятор. Для этого нужна лишь дистиллированная вода. На момент творческого зуда её в доме не оказалось.

Жена-медик видя как супруг стонет от бессилия помочь аккумулятору, подсказала что раствор для внутренних инъекций эта та же самая дистиллированная вода. Ну а дальше дело пошло. У хорошего медика всегда есть запасы разных таблеток и ампул. Поэтому если вы оказались на аптечном и старом аккумуляторном складе, помните – всё можно решить и будет свет.

Источник

6 v как правильно заряжать аккумулятор в детском мотоцикле?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо отметить — у свинцово-кислотных аккумуляторов нет «эффекта памяти». Каких-либо специальных процедур типа «разрядить до конца-полностью зарядить» при первом заряде не требуется. Дозарядите аккумулятор и отправляйте ребенка кататься.

Имейте в виду: при хранении аккумулятор требуется подзаряжать с интервалом в полгода. Если это правило было нарушено производителем или продавцом электромобиля до продажи, аккумулятор может быть уже частично утративший свою емкость.

И как правильно заряжать в процессе эксплуатации:

1. Время «жизни» аккумулятора при циклическом использовании измеряется в циклах заряда-разряда. Если аккумулятор разряжать полностью, то он «продержится», примерно, 200 циклов. При разряде на 30 % — количество циклов увеличивается в 5-6 раз. Следовательно, разумно заряжать аккумулятор после каждого дня использования.

2. Обязательно нужно зарядить аккумулятор полностью перед закладкой на зимнее хранение. Если АКБ был разряжен, за счет саморазряда, к весне, он может полностью выйти из строя.

Используйте штатное зарядное устройство или, если оно утрачено/вышло из строя, замените его на то, что предназначено именно для свинцово-кислотных АКБ этого напряжения и емкости. Лучше, если ЗУ будет автоматическим. В этом случае оно сможет определить, что аккумулятор уже полностью заряжен и самостоятельно перейдет в режим поддержания (компенсации саморазряда).

Читайте также:  Сколько часов заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства

В детских мотоциклах (равно как и в детских автомобилях), как правило, используются аккумуляторы с напряжением 6 Вольт и емкостью 4,5 Ач, 7 Ач и 12 Ач. Подходящие зарядные устройства для таких аккумуляторов приведены в таблице:

Напряжение и емкость аккумулятора Наименование и фото аккумулятора (пример) Подходящее зарядное устройство из нашего ассортимента
6 В 4,5 Ач Аккумулятор FIAMM FG 1045
FIAMM FG 10451
Зарядное устройство для АКБ 6 В 4.5 Ач
ROBITON LAC6-600
6 В 7-9 Ач Аккумулятор DELTA HR 6-7
DELTA HR 6-7
Зарядное устройство для АКБ 6 В 7-9 Ач
Leoch LC-2300
6 В 12 Ач Аккумулятор LEOCH DJW6-12
LEOCH DJW6-12
Зарядное устройство для АКБ 6 В 12 Ач
Восток 220-6-2

Приведенные в примере зарядные устройства предназначены для заряда именно аккумуляторов, но не являются зарядными устройствами для детского мотоцикла или автомобиля. Практически каждый производитель детских мотоциклов и автомобилей использует удобный ему, производителю разъем. Очень часто они уникальны и не продаются на российском рынке. Приведенные зарядные устройства имеют либо зажимы для крепления на клеммы аккумулятора, либо ответную часть клемм аккумуляторов этого типа. К детскому электромобилю их подключить невозможно. Соответственно, аккумулятор для заряда придется демонтировать с детского мотоцикла и подключить зарядное устройство на его клеммы.

При необходимости замены ЗУ, определить подходящее можно по данным, приведенным на самом аккумуляторе: на лицевой панели всегда указываются напряжение заряда для циклического использования и максимальный ток заряда для этого АКБ. Или можно сориентироваться по такому правилу: оптимальный ток заряда это 10-20 % от емкости. Максимальный — 30 %.

Время заряда аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Если он составляет 10-20% от емкости аккумулятора, при соблюдении рекомендованного напряжения заряда, заряд полностью разряженного АКБ должен произойти за 10-12 часов. Если ток меньше, то время заряда обратно-пропорционально увеличивается.

Если приведенные данные не помогли Вам определиться — звоните ( 8(495)197-78-47 ), пишите ( info@1000va.ru ). И мы Вам обязательно поможем!

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам

Источник

Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация

Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.

Определение типа аккумулятора

У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.

Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.

Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.

Чего ожидать от аккумулятора

По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.

Читайте также:  Как проверить аккумулятор заряжен или разряжен

Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.

Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.

Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.

Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:

Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.

Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.

Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.

Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.

Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.

Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.

Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?

Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.

Источник