Меню

Аккумулятор гелевый ява 350



гелевый аккумулятор

Регистрация: 01.11.2011
Сообщения: 5
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360

Регистрация: 22.04.2010
Сообщения: 454
Темы: 3
Откуда: украина.дон .обл.г.макеевка
Мото: JAWA 360/1972г.в

Регистрация: 25.12.2009
Сообщения: 502
Темы: 19
Откуда: Севастополь, Україна.
Мото: Futong Prince

Регистрация: 01.11.2011
Сообщения: 5
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360

Регистрация: 25.12.2009
Сообщения: 502
Темы: 19
Откуда: Севастополь, Україна.
Мото: Futong Prince

Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 456
Темы: 13
Откуда: Кривой Рог
Мото: Ява 350-360/00, 74года

Регистрация: 31.01.2011
Сообщения: 547
Темы: 13
Откуда: Киев
Мото: Jawa 638.1,Jawa 638,ИЖ 56,Рига 30

Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7

Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 736
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)

Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7

Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 736
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)

Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 456
Темы: 13
Откуда: Кривой Рог
Мото: Ява 350-360/00, 74года

Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 736
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)

Регистрация: 19.04.2010
Сообщения: 983
Темы: 9
Откуда: Украина (Запорожье)
Мото: ЯВА 634.7

Регистрация: 01.11.2011
Сообщения: 5
Темы: 1
Откуда: Москва
Мото: Ява 350/360

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

гелевый аккумулятор

Регистрация: 01.11.2009
Сообщения: 736
Темы: 4
Откуда: Москва
Мото: Jawa 634-7 (1984)

Регистрация: 30.11.2005
Сообщения: 699
Темы: 12
Откуда: г. Казань
Мото: Jawa 350/638 «Люкс» 1991 г.в., 350/360 1971 г.в.

Очень глубокомысленный подход к делу А этот обычный «кислотник» сдохнет от недозаряда — что ставить будешь? Атомный реактор?
_________________
Если вы думаете, что сможете — вы сможете, если думаете, что нет — вы правы. (Мао Цзедун)
Honda Deauville NT650V 2000 г.в.
Jawa 350/634 «морковка» 1977 г.в.

150000 км.
Jawa 350/638 «Люкс» 1991 г.в.

Регистрация: 11.02.2012
Сообщения: 683
Темы: 9
Откуда: Темрюк Краснодарский край
Мото: Ява-350 634-07

Регистрация: 17.04.2007
Сообщения: 470
Темы: 6
Откуда: Україна, Херсон
Мото: 350-634 1983 г.р., Honda CB400SF 1994 г.р.

Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14223
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ

Регистрация: 17.04.2007
Сообщения: 470
Темы: 6
Откуда: Україна, Херсон
Мото: 350-634 1983 г.р., Honda CB400SF 1994 г.р.

Jarlacks писал(а):
З.Ы. Кода заморочился покупкой домой ИБП для компов, то выяснил, да и сам убедился что кода штатные элементы в них помирают , (я имею ввиду те самые «гелевые» о которых мы тут говорим), то на замену лучше искать оригинал, т.к слишком много говна на рынке. А оригинал от того же APS стоит чуть ли не дороже чем нормальный АКБ для мотака.
Делайте выводы)

Именно. У меня родной аккум в ИБП проработал 9 лет. Вот, думаю что щас проще и дешевле новый ИБП купить. К слову, гогно иногда даже по весу определить можно — электрохимический закон Фарадея еще ни кто не отменял )

Регистрация: 20.11.2012
Сообщения: 2
Темы: 0
Откуда: Харьков
Мото: Ява 350

Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400

Регистрация: 30.11.2005
Сообщения: 699
Темы: 12
Откуда: г. Казань
Мото: Jawa 350/638 «Люкс» 1991 г.в., 350/360 1971 г.в.

150000 км.
Jawa 350/638 «Люкс» 1991 г.в.

Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400

Регистрация: 30.09.2008
Сообщения: 439
Темы: 3
Откуда: Шостка, Украина
Мото: CZ 472.5 1982г.

Регистрация: 03.11.2009
Сообщения: 1441
Темы: 25
Откуда: Ставрополь
Мото: CZ 513 (250cc), ява 634, Kawasaki Eliminator 400

Регистрация: 17.06.2009
Сообщения: 456
Темы: 13
Откуда: Кривой Рог
Мото: Ява 350-360/00, 74года

Регистрация: 30.09.2008
Сообщения: 439
Темы: 3
Откуда: Шостка, Украина
Мото: CZ 472.5 1982г.

Регистрация: 08.12.2012
Сообщения: 5
Темы: 0
Откуда: Украина
Мото: Ява634-07-01; Ява-360

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Достоинства и особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов для мотоцикла

Содержание

  1. Чем хорош гелевый аккумулятор именно для мотоциклов
  2. Какие недостатки есть у гелевых батарей
  3. Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла
  4. Выбор зарядного устройства
  5. Частота подзарядки
  6. Ход зарядки АКБ
  7. Восстановление
  8. Текущий уход за гелевым аккумулятором мотоцикла

На современном этапе существует несколько разновидностей аккумуляторных батарей, применяемых в самых различных сферах человеческой деятельности. Известно, что АКБ со «связанным» электролитом в виде геля являются самыми современными и наиболее безопасными — по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами различных модификаций. Гелевые батареи можно использовать в качестве эффективного и максимально долговечного источника питания для любого транспортного средства — начиная от самолета и заканчивая гироскутером. Безусловно, использовать гелевый аккумулятор для мотоцикла не только возможно, но даже более уместно в связи с тем, что езда на нем сопряжена с определенными особенностями, включая и повышенный риск в разных ситуациях.

Чем хорош гелевый аккумулятор именно для мотоциклов

Перед тем, как говорить о преимуществах гелевых батарей, следует честно упомянуть и о том, что их цена порой в несколько раз превышает стоимость более дешевых свинцово-кислотных АКБ. Конечно, мотоциклисты могут и по сей день прибегать к покупке более дешевых вариантов.

Но прежде чем принять окончательное решение, не помешает ознакомиться с тем, почему именно гелевая АКБ — наиболее предпочтительна как мотоциклетный аккумулятор или в виде аккумулятора скутера:

  • Как обслуживать такую батарею? Делать этого не требуется. Пластины аккумуляторов «запечатаны» в гелеобразное вещество. Такая консистенция получается из-за добавления в электролит оксида кремния. Обслуживаемые или частично обслуживаемые аккумуляторы обычно относятся к свинцово-кислотным и требуют более трепетного отношения к себе с регулярным доливанием дистиллированной воды или чистого электролита. Гелевые батареи вследствие своего состава в этом не нуждаются.
  • Они более прочные и безопасные, имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям. В условиях быстрой езды и повышенного риска для мотоциклиста на дорогах это может стать даже спасением. Также и зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров — занятие менее хлопотное, чем тот же самый процесс зарядки жидкокислотных АКБ.
  • Благодаря тому, что электролит в них имеет форму геля, он не просочится через ее корпус и не выльется наружу при крутых поворотах, виражах и даже столкновениях на трассе. Не случайно именно гелевые аккумуляторы стали впервые активно применяться в авиационной сфере. Им нипочем регулярное изменение положения транспортного средства ни в воздухе, ни на воде, ни не земле — заряженный источник питания не взорвется и не потечет.
  • Гелевые АКБ способны работать в любых экстремальных условиях с гораздо большей продуктивностью, чем даже усовершенствованные кислотные аналоги. Диапазон температур, которые они могут стойко выдерживать, очень широк: от -60 до +50°С.
  • Они не боятся глубокого разряда и легко «приводятся в чувство» обычным методом зарядки. Даже в случае, если мотоцикл или мопед долго стояли без применения. Если же АКБ не удается разбудить, полезно будет узнать, как восстановить гелевый аккумулятор. Отмечается, что такие аккумуляторы могут гораздо дольше сохранять оптимальные показатели своей емкости, находясь в нерабочем состоянии, чем любые другие. Есть сведения, что даже после двух лет отсутствия эксплуатации такая батарея легко восстанавливала свой потенциал.
  • При условии бережного обращения, а также при том, что зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров и других транспортных средств будет регулярной и правильной, срок службы гелевых АКБ может составить до 10 лет.
  • Любой гелевый аккумулятор вследствие стойкого сохранения емкости можно использовать сразу же после покупки. Нет необходимости в дополнительной подзарядке. Это немаловажно для мотоциклистов, ценящих наиболее быстрое решение тех или иных технических задач.
  • Если корпус батареи будет поврежден вследствие аварийного столкновения с каким-либо объектом, оксид кремния, добавляемый в серную кислоту, максимально сократит выделение вредных газов, а гель не вытечет из корпуса. Это сводит к нулю возможный риск воспламенения.
Читайте также:  Как зарядить аккумулятор tudor

Итак, стимулов для того, чтобы рассматривать гелевые АКБ именно как мото аккумуляторы, довольно много. Однако перед тем, как покупать именно такой вариант, нужно ознакомиться и с теми его особенностями, которые могут доставить владельцу определенные неудобства.

Какие недостатки есть у гелевых батарей

Минусов у них гораздо меньше, чем плюсов. Их можно назвать, скорее всего, характерными особенностями, которые стоит учитывать при покупке.

Как уже было сказано, цена их значительно выше, чем у других АКБ — именно по причине долговечности и повышенной безопасности. Они более требовательны к условиям зарядки и хуже переносят перепады напряжения и тока, чем более устойчивые к ним кислотные аналоги. При покупке гелевой батареи важно сразу же обзавестись подходящим к ней зарядным устройством, обязательно с регулировкой величины тока.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Выбор зарядного устройства

Важно помнить о том, что использовать для мотоциклетной батареи зарядное устройство, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением. Это может сразу погубить мотоаккумулятор. Можно подобрать так называемое «интеллектуальное» зарядное устройство с несколькими режимами выставления параметров, в том числе, и мотоциклетным. «Умное» зарядное устройство всегда «знает» о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт.

Кроме импортных зарядников, в продаже имеются и неплохие отечественные аналоги по более приемлемой цене. Например, универсальное ЗУ Benton BX-1 производства Ижевск. В любом случае основным критерием выбора зарядного устройства должна быть возможность заряжать такую батарею небольшими токами.

Существуют автомобильные зарядные устройства с возможностью контроля ампеража (показателей тока). Если ваше автомобильное ЗУ обладает такой возможностью, использовать его можно. Но при условии, что зарядка аккумулятора будет проводиться на токах минимальной величины. Емкость аккумулятора для мотоцикла значительно отличается от емкости автомобильной батареи. Поэтому следует знать показатели напряжения и тока, чтобы понимать, как зарядить аккумулятор мотоцикла и мопеда автомобильным зарядным устройством. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и выше. А мотоциклетная АКБ при том же показателе U 12В имеет емкость, в среднем, 2,3 Ач.

Если исходить из расчетов, что любую АКБ следует заряжать токами, равными 10% от ее номинальной емкости, можно судить о том, какой величины должен быть ампераж в том и в другом случае. Его необходимые показатели для правильной зарядки аккумулятора для мотоцикла следует выставлять во много раз меньше, и забывать об этом не следует никогда.

Частота подзарядки

Иногда, рассуждая о гелевых аккумуляторах, новички ошибочно думают, что, если производитель гарантирует их якобы «бесперебойное» использование в течение 10 лет, заряжать их не нужно. Это не так, потому что любая АКБ требует регулярного ухода и зарядки. Даже если она относится к категории необслуживаемых.

Для того, чтобы гелевый аккумулятор для мотоцикла прослужил дольше и выработал весь свой необходимый ресурс, заряжается он, как минимум, раз в сезон. Подзарядка производится по необходимости. Контролировать уровень заряда батареи следует регулярно, не забывая об этом, во избежание ее глубокого разряда.

Как проверить зарядку аккумулятора на скутере или мотоцикле? С помощью тестера или мультиметра всегда можно провести замеры напряжения на клеммах аккумулятора. Если показатель выше 12,7 В, батарея стабильно держит заряд, и в ближайшее время не будет нуждаться в подзарядке. Если же напряжение ниже — за показателем нужно следить и, при первой возможности, подпитать АКБ подходящим зарядником, который рекомендуется возить с собой. Особенно, если планируется езда на большие расстояния, или же участие в «энергоемких» соревнованиях и мотокроссах.

Читайте также:  Экран для зарядки аккумулятора

Ход зарядки АКБ

Для того, чтобы всегда помнить о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла, следует усвоить простой, но важный алгоритм действий:

  • Для качественной зарядки батареи в случае, если она сильно разрядилась или же заряжается после долгого «простоя» мотоцикла, потребуется не меньше 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.
  • Подключите зарядное устройство с помощью «крокодилов» к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»).
  • Подключите зарядное устройство к сети.
  • Если вы используете ЗУ с регулируемым показателем тока, скорректируйте минимальный ампераж по мультиметру.
  • Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале должен заряжаться токами не больше 0,2 А. Однако практика показывает, что ток может быть немного больше. Особенно, если требуется «подраскачать» аккумулятор после долгого пребывания без работы. Важно не допустить «перегрева» батареи и внимательно контролировать весь процесс. Особенно, если вы заряжаете мотоциклетную АКБ с помощью автомобильного зарядника.
  • Не отключайте питание, пока батарея не зарядилась полностью. На современных гелевых аккумуляторах часто бывает установлен индикатор, сигнализирующий изменением цвета по окончании процесса зарядки.
  • Показатели напряжения во время всего процесса не должны превышать 14,2-14,4 В. Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к высокому напряжению. Они могут быстро выйти из строя, если его уровень станет выше.

Восстановление

Для того чтобы оживить такую АКБ, нужно снять крышки с батарейных отсеков и начать заливать в каждую банку дистиллированную воду. Невзирая на то, что эти аккумуляторы относят к категории необслуживаемых, всегда есть возможность снять их крышки. Воду доливайте с помощью шприца, по два миллилитра в каждую «банку». Спустя полчаса уберите резиновой грушей излишки воды — она должна немного покрывать пластины. Закройте батарею, поставьте наверх груз (чтобы колпачки не выбило большим давлением) и приступайте к зарядке.

Реанимировать АКБ можно с помощью подачи напряжения более 14 вольт. Чтобы восстановить ее, в начале зарядки понадобится напряжение, как минимум, в 15 вольт. Необходимо держать ее на зарядке около 14 часов, предварительно дождавшись того момента, когда она начнет потреблять ток. В случае, если АКБ не реагирует на напряжение в 15 вольт, его можно поднять до 30. Когда батарея, наконец, «раскачается», через два или три таких цикла заряжайте ее обычным способом — током в 10 процентов от ее емкости, убавив напряжение до 14 вольт.

Тем не менее, многие специалисты не советуют восстанавливать аккумуляторы этого типа. Часто эффект лишь временный.

Текущий уход за гелевым аккумулятором мотоцикла

Несмотря на то, что корпус гелевого аккумулятора герметичен, необходимо следить за тем, чтобы на него попадало как можно меньше грязи и пыли. Особенно следите за клеммами, чтобы не произошло из окисления. Вот и все обслуживание, которое нужно гелевому аккумулятору. Подробнее о том, почему окисляются клеммы аккумулятора →

Как уже было сказано, время от времени проверяйте текущий уровень напряжения в батарее, чтобы не пропустить тот момент, когда ей уже будет требоваться максимальная зарядка. Кроме «капитальной» зарядки, длящейся 10-12 часов, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать раз в два месяца. Особенно, если мотоцикл используется постоянно. Таковы основные технические рекомендации о том, как зарядить гелевый аккумулятор для скутера или мотоцикла правильно.

Если вы не используете мотоцикл в зимнее время, батарею с него можно снять, очистить загрязнения слегка увлажненной ветошью, вытереть насухо и хранить при комнатной температуре.

Как видите, гелевый аккумулятор для мотоцикла, невзирая на его довольно высокую стоимость по сравнению с другими, — один из лучших вариантов. Особенно, если речь идет об экстремальной езде. При должном уходе и знаниях о том, как зарядить мото-аккумулятор правильно, он оправдает себя очень быстро. А отсутствие необходимости доливать в него электролит вместе с перспективой максимальной безопасности может стать дополнительным стимулом для его приобретения.

Источник

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Гелевые аккумуляторы используются для квадроциклов, скутеров, мопедов и мотоциклов. Вопрос о подзарядке аккумулятора становится актуальным в периоды частой эксплуатации транспортного средства. Чем нужно руководствоваться и пользоваться для зарядки гелевого аккумулятора, чтобы устройство не пришло в негодность?

Кратко о гелевых аккумуляторах

Гелевые аккумуляторы используются преимущественно в мототехенике. Это усовершенствованный аналог кислотных батарей, в котором заточен гелеобразный электролит. Такая модификация позволяет устанавливать аккумулятор в любом положении без протечек.

На данный момент существует 2 вида гелевых аккумуляторов:

  • Технология «GEL». Это прототип кислотного устройства, отличающийся от него лишь тем, что его наполняет не жидкостный электролит, а гелеобразный.
  • Технология «AGM». Такой тип батареи имеет много общего с кислотной, однако в его строении используются «умные» сепараторы. Это значит, что гелевый электролит не растекается, а его отработанные газы впитываются этим же гелем и повторно участвуют в выработке энергии.

Работает гелевая батарея по такому принципу: двуокись кремния с используемыми электродами образуют ход реакции геля-электролита. В конце стабилизируется напряжение на клеммах батареи в размере 12 Вольт.

Достоинства гелевого аккумулятора:

  • Зарядка осуществляется в разы быстрее.
  • Срок службы составляет до 10 лет.
  • Безопасность конструкции, возможная благодаря прочным сепараторам и пластинам, препятствующим выделению в окружающую среду образующихся газов.
  • Высокие ресурсные показатели. Батарее под силу выдерживать 500-1000 циклов зарядки и разрядки.
  • Абсолютная герметизация устройства, гель не вытекает при любом положении батареи.
  • Устройство обладает завидной устойчивостью к полному разряду. Если оно долгое время находится в бездействии (им не пользуются), то способно к невысокой саморазрядке – всего 15-20% в год.
Читайте также:  Как проверить емкость авто аккумулятора мультиметром

Недостатков у гелевой батареи не так много, но они имеются:

  • Стоимость такого устройства для мотоциклов стоит от 5000 рублей.
  • К низким температурам гелевый аккумулятор неустойчив. Так, отметка в 30 градусов по Цельсию для «гелевиков» уже критична.

Гелевые аккумуляторы – самые популярные и надежные на отечественном рынке мототехники и комплектующих к ним, поэтому не стоит жалеть отдать за них немалую (в сравнении с кислотными аналогами) сумму.

Нужно ли заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?

Гелевый аккумулятор не нужно заряжать после его покупки в магазине. А вот если он длительно время пролежал без дела, эта процедура просто необходима, поскольку его номинальная емкость уменьшилась на 15-20%.

Случается и так, что после продолжительной «лежки» устройство становится совершенно непригодным к дальнейшему использованию, и его просто выкидывают. Существует и возможность реабилитации устройства.

Для этого проводят тест: подсоединяют аккумулятор к вольтметру и смотрят показания. Если цифры не меньше 9 В, значит, гелевый аккумулятор будет работать – стоит лишь его восстановить.

Правила зарядки гелевого аккумулятора

То, как нужно правильно эксплуатировать гелевый аккумулятор и заряжать его, четко прописано в инструкции от производителя. Разобравшись с этим и имея опыт работы с кислотными батареями, можно проследить аналогичность процесса зарядки между этими двумя видами.

Чтобы правильно зарядить гелевую батарею, необходимо иметь правильное зарядное устройство. Для последних выдвигается одно необходимое требование – возможность регулировки напряжения, чтобы не допустить перезарядки.

Сейчас можно приобрести специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, которые пока что продают неофициально, поскольку они не лицензированы. Такие аппараты несколько отличаются от обычных, а заряжать ими аккумулятор достаточно просто:

  1. Сначала включают устройство и замеряют силы тока, которые производит аккумулятор, для выбора допустимых для такого типа батареи режимов работы.
  2. Проводить зарядку нужно на необходимых показателях силы тока, которые определяются автоматически.
  3. Спустя время автоматически происходит отключение, чтобы аккумулятор не перегревался.
  4. Несколько минут аккумулятор остывает, а затем снова включается зарядка уже на другой силе тока.
  5. В перерывах между выключением и включением зарядного устройства проводится измерение силы тока от батареи.
  6. Если сила тока остается прежней, то зарядка самостоятельно окончательно выключается.

Последней способностью может похвастаться далеко не каждое зарядное устройство. Большинство из них работает до тех пор, пока их не отключат от сети. Но перезаряжать гелевые аккумуляторы (т.е. заряжать с переизбытком) нельзя, иначе гель начинает плавиться.

Заряжать гелевый аккумулятор можно и обычным зарядным устройством. Для этого понадобится разрядившийся гелевый аккумулятор, новая батарея (в качестве посредника) и само зарядное устройство.

Выполняется процедура зарядки следующим образом:

  1. Зарядное устройство подсоединяют к батарее-посреднику.
  2. Поле этого соединяют клемы от заряжаемой батареи к гелевому аккумуляторы. Плюсы должны совпадать с минусами.
  3. После этого необходимо пару минут проконтролировать процесс зарядки: посмотреть, идет ли передача энергии от зарядного устройства к гелевой батарее.
  4. Проводят еще один тест. На ощупь определяют пригодность «гелевика» к дальнейшей работе: если корпус горячий, значит, батарея вышла из строя; если же корпус теплый, то оставляют аккумулятор на дальнейшую зарядку часа на два.
  5. Спустя 2 часа повторно определяют температуру аккумулятора, используя дополнительно амперметр.
  6. Можно еще на час-два оставить заряжаться устройство, а в конце все составляющие отключают от питания и отсоединяют клемы.

Требования к зарядному устройству:

  • Возможность настраивать необходимую подачу электрического тока.
  • Условия для зарядки необходимо подстраивать под температурные показатели самой батареи и окружающей среды (помещения).
  • Весь процесс зарядки должен быть прерывным и состоять из 3 стадий: на 1 стадии увеличивают напряжение, на 2 стадии напряжение не меняется, на 3 стадии уменьшается сила тока. Главное – не забывать следить, чтобы на заключительной стадии ток не повышался.
  • Разброс рабочих температур должен быть широким: от +5 до +40 градусов по Цельсию. Большой температурный интервал будет уместен в том случае, когда аккумулятор понадобится заряжать при резких перепадах температур в разные времена года.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы не требуют частой подзарядки – всего 1-2 раз в год. При этом процесс необходимо довести до конца, без прерываний. В противном случае это грозит потерей емкости аккумулятора, которая подлежит восстановлению в редких случаях.

Если с периодичностью зарядки понятно, то сколько же заряжать аккумулятор по времени? Эта величина определяется по формуле: емкость аккумулятора делят на ток зарядки. Конечный результат и будет приблизительным показателем того, сколько нужно заряжать аккумулятор.

Современные зарядные устройства устроены таким образом, что сами задают время на подзарядку и сигнализируют об окончании процесса.

Как продлить срок службы устройства?

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы отличаются надежным цельным запаяным корпусом, перед их эксплуатацией необходимо проверять наличие трещин и вздутий (особенно если батарея долгое время лежала без дела). Условия хранения неиспользуемого устройства просты: сухое помещение с температурой от -30 до +60 градусов.

На продолжительность работы гелевого аккумулятора влияет соблюдение правил при его зарядке. Излишние вольты на клеммах – это непозволительная роскошь для этих устройств, которая приводит их в негодность.

Чтобы продлить срок службы батареи с гелевым электролитом, необходимо применять ток в 5% от заявленной емкости аккумулятора (до 0,3 А), а время зарядки должно быть в 2 раза увеличено.

Если соблюдать все рекомендации по зарядке гелевого аккумулятора для мотоцикла, он прослужит столько, сколько заявлено производителем. При этом особое внимание следует уделять измерению силы тока, времени зарядки и беспрерывности процесса.

Источник